Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.53-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 53 (далее - Правила). Правила применяются к официальному утверждению двухколесных механических транспортных средств без коляски, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и(или) рабочий объем цилиндров более 50 см3.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Общие спецификации

6 Отдельные спецификации

7 Модификация типа транспортного средства или способа установки на нем устройств освещения и световой сигнализации и распространение официального утверждения

8 Соответствие производства

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10 Окончательное прекращение производства

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства категории L3 в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации на основании Правил ЕЭК ООН № 53

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3 Определение терминов, использованных в 2.6 - 2.10 настоящих Правил

Приложение 4 Видимость красных огней спереди и белых огней сзади

Приложение 5 Контроль за соответствием производства

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2000 г.

Uniform provisions concerning the approval of L3 category vehicles (motor cycles) with regard to the installation of lighting and light-signalling devices

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

ГОСТ Р 41.53-99 (Правила ЕЭК ООН № 53)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ Ьз (МОТОЦИКЛОВ)

В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 53, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N? 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 53, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.52, дата вступления в силу 01.02.83) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L3 (мотоциклов) в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» и включает в себя:

-    Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.52/Amend.l, дата вступления в силу 14.10.90);

-    Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.52/Amcnd.2, дата вступления в силу 16.06.95).

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ Р 41.53-99

Содержание

1    Область применения....................................................... 1

2    Определения............................................................. 1

3    Заявка на официальное угверждение........................................... 3

4    Официальное утверждение.................................................. 4

5    Общие спецификации...................................................... 5

6    Отдельные спецификации................................................... 7

7    Модификация типа транспортного средства или способа установки на нем устройств освещения и световой сигнализации и распространение официального утверждения......... 14

8    Соответствие производства..................................................14

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства..............................15

10    Окончательное прекращение производства..................................... 15

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов.........................15

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа траиспоршого средства категории L3 в отношении установки устройств освещения и световой

сигнализации на основании Правил    РЭК ООН № 53.....................16

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения.............................18

Приложение 3 Определение терминов, использованных в 2.6 — 2.10 настоящих Правил .....19

Приложение 4 Видимость красных огней спереди и белых огней сзади.................20

Приложение 5 Контроль за соответствием производства..............................21

III

ГОСТ P 41.53-99 (Правила ЕЭК ООН № 53)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ L3 (МОТОЦИКЛОВ) В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Uniform provisions concerning tbc approval of Lj category vehicles (motor cyles) with regard to the installation of

lighting and light-signalling devices

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН Ns 53 (далее — Правила).

1    Область применения

Настоящие Правила применяются к официальному утверждению двухколесных механических транспортных средств без коляски, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и (или) рабочий объем цилиндров более 50 см3.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении числа устройств освещения и световой сигнализации и способа их установки.

2.2    тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1    размеров и внешней формы транспортного средства;

2.2.2    числа и расположения устройств;

2.2.3    не рассматриваются так же, как «другие типы транспортных средств»:

2.2.3.1    транспортные средства, имеющие по смыслу вышеприведенных пунктов 2.2.1 и 2.2.2 различия, которые, однако, не вызывают изменения вида, числа, размещения и геометрической видимости огней, предписанных для данного типа транспортного средства;

2.2.3.2    транспортные средства, на которых огни, официально утвержденные в соответствии с какими-либо Правилами, приложенными к Соглашению 1958 г., или допускаемые в стране их регистрации, установлены или отсутствуют, когда наличие этих огней не является обязательным;

2.3    поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к средней продольной плоскости транспортного средства.

2.4    порожнее транспортное средство: Транспортное средство без водителя, пассажира и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов.

2.5    огонь: Приспособление, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала. Фонари освещения заднего номерного знака и светоотражающие приспособления также считаются огнями:

2.5.1    эквивалентные опт: Огни, выполняющие одни и те же функции и официально утвержденные в соответствии с теми же Правилами, приложенными к Соглашению 1958 г., или в соответствии с теми же предписаниями; огни могут иметь характеристики, отличающиеся от огней, установленных на транспортном средстве в момент его официального утверждения, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящих Правил.

2.5.2    независимые огни: Огни, имеющие разные освещающие поверхности, разные источники света и разные корпусы.

Издание официальное

2.5.3    сгруппированные огни: Устройства, имеющие разные освещающие поверхности и разные источники света, но один корпус.

2.5.4    комбинированные огни: Устройства, имеющие разные освещающие поверхности, но один источник света и один корпус.

2.5.5    совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света (или единый источник света, действующий в разных условиях), но одну освещающую поверхность и один корпус.

2.5.6    огонь дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на дальнее расстояние в направлении движения вперед.

2.5.7    огонь ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять и не причинять неудобств водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.

2.5.8    указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя свернуть вправо или влево.

2.5.9    сигнал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади транспортного средства, что его водитель привел в действие рабочий тормоз.

2.5.10    фонарь освещения заднего номерного знака: Приспособление, которое служит для освещения места, предназначенного для заднего номерного знака, и которое может состоять из различных оптических элементов.

2.5.11    передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для сигнализации наличия транспортного средства, если смотреть спереди.

2.5.12    задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для сигнализации наличия транспортного средства, если смотреть сзади.

2.5.13    светоотражающее приспособление: Приспособление, предназначенное для сигнализации наличия транспортного средства посредством отражения света, излучаемого внешним источником света, причем наблюдатель находится вблизи от этого исгочника; в соответствии с настоящими Правилами не считаются светоотражающими приспособлениями светоотражающие номерные знаки.

2.5.14    аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигнализации особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для других пользователей дороги.

2.5.15    противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пыльную бурю.

2.5.16    задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения освещения транспортного средства сзади в густом тумане.

2.6 освещающая поверхность (см. приложение 3);

2.6.1    светоиспускающая поверхность: Вся поверхность или часть внешней поверхности прозрачной линзы, которая включает в себя устройство освещения или световой сигнализации и которая пропускает свет.

2.6.2    освещающая поверхность огня (2.5.6, 2.5.7 и 2.5.15): Ортогональная проекция полной выходной поверхности отражателя на поперечную плоскость. Если стекло (стекла) огня перекрывает (перекрывают) только часть общей поверхности отражателя, то учитывается только проекция этой части. Для ближнего света освещающая поверхность ограничивается со стороны среза видимой проекцией линии среза на стекле. Если расположение зеркала и стекла регулируется, то следует использовать среднее положение регулировки.

2.6.3    освещающая поверхность огня сигнализации, не являющегося светоотражающим приспособлением (2.5.8 — 2.5.12, 2.5-14 и 2.5.16): Ортогональная проекция на плоскость, перпендикулярную к его исходной оси и соприкасающуюся с наружной прозрачной поверхностью огня, причем эта проекция ограничивается окантовкой краев экранов, расположенных в этой плоскости, каждый из которых оставляет внутри этой поверхности только 98 % общей силы света в направлении исходной оси. Для определения нижнего, верхнего и боковых краев огня используют только экраны с горизонтальным и вертикальным краями.

2.6.4    освещающая поверхность светоотражающего приспособления (2.5.13): Освещающая поверхность светоотражающего приспособления в плоскости, перпендикулярной к его исходной оси, и ограничиваемая плоскостями, смежными с крайними частями оптического элемента светоотражающего приспособления и параллельными этой оси. Для определения нижнего, верхнего и боковых пределов приспособления используются только вертикальные и горизонтальные плоскости.

2

ГОСТ Р 41.53-99

2.7    видимая поверхность: В определенном направлении наблюдения — ортогональная проекция выходной поверхности огня на плоскость, перпендикулярную к направлению наблюдения.

2.8    исходная ось: Характерная ось светового сигнала, определяемая предприятием — изготовителем огня, для того чтобы служить ориентиром (// = 0*, V- 0*) для углов поля при фотометрических измерениях и при установке на транспортном средстве.

2.9    исходный центр: Пересечение исходной оси с выходной поверхностью света, излучаемого огнем, и указываемое предприятием-изготовителем.

2.10    углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Указанная зона телесного угла определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен дороге. Эти сегменты определяются с учетом исходной оси Горизонтальные углы £соо1ветствуют долготе, а гертикальные у* лы а — широте. Внутри углов геометрической видимости нс должно быть препятствий дтя распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня. Нс учитываются препятствия, существующие во время официального утверждения огня, если оно требуется.

2.»1 край габаритной ширины с каждой стороны транспортного средства: Плоскосгь, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства, касающаяся его бокового края, не считая высгупа или выступов, образуемых:

2.! 1.1 зеркалами заднего вида;

2.11    2 указателями попорота;

2.12    габаритная ширина: Расстояние между обеими вертикальными плоскостями, определенными выше п 2.11.

I 13 свиные огни: Любой комплект двух или нескольких огней, тождественных или ист, но имеющих одинаковое назначение и дающих одинаковый цвет, образуемый устройствами, огни которых оегкщакп поверхности, которые на одной и той же поперечной плоскости занимают не менее «'*0 % поверхности наименьшего прямсугол! ника указанных выше освещающих поверхностей, и при условии, что этот комплект официально утвержден в качестве единого огня, если требуется официальное утверждение. Это определение «с применяется к огню дальнего света, огню ближнего света и противотуманной фаре.

2.14    расстояние между двумя огшми, осагдающими в одном и том же направлении- Расстояние между ортогональными проекциями кочгуром <беих освещающих поверхностей, определенных с 2 6, на «тоскосгь. перпендикулярную к исходным осям

2.15    ки1про.1ьный сигнал функционирования: Контрольный сигнал, указывающий на то, что устройство приведено в действие и действует нормально.

2.36 контрольный стнал включения Контрольный сигнал, указывающий на то, что устройстве приведено в действие, но не дающий указания с том, действует ли оно правильно или нет

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке должны быть приложены упомянутые ниже документы и следующие специальные документы в трех экземплярах.

3.2.1    Описание типа транспортного средства с учетом положений, приведенных в 2.2.1 — 2.2.3. Должен быть указан надлежащим образом определенный тип транспортного средства.

3.2.2    Описание предусмотренных предприятием-изготовителем устройств, составляющих оборудование освещения и световой сигнализации. В описание для каждой функции может включаться несколько типов устройств; каждый тип должен соответствующим образом идентифицироваться (национальным или международным знаком официального утверждения, если оно представлялось, названием предприятия-изготовителя и тд.); кроме того, в это описание может включаться для каждого назначения следующее дополнительное указание: «или эквивалентные устройства*.

3.2.3    Схема всего оборудования для освещения и световой сигнализации и расположения различных устройств на транспортном средстве.

3.2.4    Схема(ы), на которой(ых) указана освещающая поверхность для каждого огня в соответствии с 2.6.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено одно порожнее транспортное средство с полным комплектом

3

оборудования освещения и световой сигнализации, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

3.4 До представления типового официального утверждения компетентный орган должен проверить наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.

4 Официальное утверждение

4.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет в отношении всех устройств, указанных в описании, требованиям настоящих Правил, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Первые две его цифры (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) означают номер серии поправок, включающих последние основные технические поправки, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, представленному с оборудованием, не указанным в описании, упомянутом в 3.2.2, с учетом положений раздела 8 настоящих Правил.

4.3    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1);

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга по 4.4.1.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в гой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение по 4.4.1 повторять нс следует; в этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой предлриятием-изгоговнтс-лем табличкой, на которой приводят характеристики транспортного средства, или наносят на эту табличку.

4.8    В приложении 2 к настоящим Правилам в качестве примера приводится схема знаков официального утверждения.

Странам—участникам Соглашения присвоены следующие коды: I — Германия, 2 —Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены. 37 — Турция, 38—39 — не присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4

ГОСТ Р 41.53-99

5 Общие спецификации

5.1    Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и при вибрации, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящих Правил. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней.

5.2    Огни для освещения должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко осуществлять регулирование направления световых лучей.

5.3    Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге; кроме того, для боковых светоотражающих приспособлений эти оси должны быть перпендикулярны к средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации они должны быть параллельны этой плоскости. В каждом направлении разрешается допуск, равный ± 3*. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены предприятием-изготовителем.

5.4    При отсутствии особых указаний высоту и ориентировку огней проверяют на порожнем транспортном средстве, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление — находиться в положении для движения вперед. Давление шин должно соответствовать даыению. предписанному предприятием-изготовителем для особых условий загрузки, требуемых в соответствии с настоящими Правилами.

5.5    При отсутствии особых указаний опт одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

5.5.1    устанавливаться симметрично по отношению к среднему продольному сечению;

5.5.2    быть симметричными относительно друг друга по отношению к среднему продольному сечению;

5.5.3    удовлетворять одним и тем же колориметрическим предписаниям;

5.5.4    иметь одинаковые номинальные фотометрические характеристики.

5.6    При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми или сфуппировапными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из этих огней отвечает применяемым к нему требованиям.

5.7    Максимальную высоту нал уровнем грунта измеряют от самой высокой точки, а минимальную высоту — от самой низкой точки освещающей поверхности. Для огней ближнего света минимальную высоту нал уровнем грунта измеряют от нижней части линзы или отражателя, причем принимают во внимание большее значение.

5.8    При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и огней аварийного сигнала.

5.9    Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади. Соблюдение этого условия проверяют следующим образом (см. рисунок в приложении 4):

5.9.1    в отношении видимости красного огня спереди нужно, чтобы красный огонь не был непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 поперечной плоскости, расположенной впереди транспортного средства на расстоянии 25 м от его крайней передней точки;

5.9.2    в отношении видимости белого огня сзади нужно, чтобы белый огонь не был непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости, расположенной сзади транспортного средства на расстоянии 25 м от его крайней задней точки;

5.9.3    зоны / и 2, просматриваемые глазом наблюдателя, ограничиваются:

5.9.3.1    по высоте —двумя горизонтальными плоскостями соответственно на расстоянии 1 и 2,2 м от уровня грунта;

5.9.3.2    по ширине — двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и назад и расходящимися от среднего продольного сечения транспортного средства под углами 15*. Эти плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, параллельных среднему продольному сечению транспортного средства и ограничивающих его габаритную ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину транспортного средства.

5

5.10    Электрическая схема освещения должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно.

5.11    При отсутствии особых указаний электрическая схема должна быть такой, чтобы огонь дальнего света, огонь ближнего света и противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в 5.10. Однако это условие не является обязательным для огня дальнего света или огня ближнего света, если их световые сигналы представляют собой многократное и кратковременное включение и выключение дальнего или ближнего света или кратковременное попеременное включение ближнего и дальнего света.

5.12    Световые контрольные сигналы

5.12.1 Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю, находя

щемуся в нормальном положении для вождения транспортного средства.

5.12.2 Предусмотренный Правилами контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

5.13 Цвета огней

Цвета огней, предусмотренных настоящими Правилами, являются следующими:

- огонь дальнего света:    белый или желтый селективный;

- огонь ближнего света:    белый или желтый селективный;

-    указатель поворота:    автожелтый;

-    сигнал торможения:    красный;

-    фонарь освещения заднего    номерного знака:    белый;

-    передний габаритный огонь:    белый (допускается желтый се

лективный или смесь желтого

селективного и белого, если этот огонь включен в фару желтого селективного цвета);

-    задний габаритный огонь:    красный;

-    заднее нетреугольнос светоотражающее приспособление: красный;

-    боковое нстреугольное светоотражающее приспособление: автожелтый;

-    аварийный сигнал:    автожелтый;

-    передняя противотуманная фара:    белый или желтый селективный,

менее насыщенный;

-    задний противотуманный огонь:    красный.

Определения цвета огней должны соответствовать определениям, приведенным в приложении 5 к Конвенции о дорожном движении (1968 г.).

5.14    Любое транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, должно быть оборудовано следующими устройствами освещения и световой сигнализации:

5.14.1    огнем дальнего света (6.1);

5.14.2    огнем ближнего света (6.2);

5.14.3    указателями поворота (6.3);

5.14.4    сигналом торможения (6.4);

5.14.5    фонарем освещения заднего номерного знака (6.5);

5.14.6    габаритными огнями:

5.14.6.1    передним габаритным огнем (6.6);

5.14.6.2    задним габаритным огнем (6.7);

5.14.7    задними красными светоотражающими приспособлениями нетреугольной формы (6.8).

5.15    Кроме того, оно может быть оборудовано следующими устройствами освещения и световой сигнализации:

5.15.1    аварийным сигналом (6.9);

5.15.2    противотуманными огнями:

5.15.2.1    передними противотуманными фарами (6.10);

5.15.2.2    задними противотуманными огнями (6.11);

5.15.3 боковыми светоотражающими приспособлениями автожелтого цвета, нетрсугольной формы (6.12).

5.16    Установка каждого из устройств освещения и световой сигнализации, упомянутых в 5.14 и 5.15, должна осуществляться согласно соответствующим положениям раздела 6 настоящих Правил.

5.17    Установка любых устройств освещения и световой сигнализации, иных, чем те, которые упомянуты в 5.14 и 5.15, запрещена в целях официального утверждения типа.

6

ГОСТ Р 41.53-99

6 Отдельные спецификации

6.1    Огонь дальнего света

6.1.1    Число

Один огонь типа, соответствующего максимальной конструктивной скорости транспортного средства1).

6.1.2    Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.1.3    Размещение

6.1.3.1    по ширине: независимый огонь дальнего света может устанавливаться над огнем ближнего света или под ним; в последнем случае его геометрический центр должен находиться в продольной средней плоскости транспортного средства. Огонь дальнего света, совмещенный с огнем ближнего света, устанавливают так. чтобы его геометрический центр находился в продольной средней плоскости транспортного средства;

6.1.3.2    подлине: в передней части транспортного средства, Эго условие считается выполненным. если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и (или) другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.1.3.3    В любом случае, если огонь дальнего света независимый, то край его освещающей поверхности должен отстоять не более чем на 100 мм от края освещающей поверхности огня ближнего света.

6.1.4    Геометрическая видимость

Видимость освещающей поверхности, в том числе зон, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися па весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5*.

6.1.5    Направление

Вперед.

Направление огня может меняться в зависимости от угла поворота руля.

6.1.6    Допускается группирование с огнем ближнего света и другими передними огнями.

6.1.7    Нс допускается комбинирование ни с каким другим огнем.

6.1.8    Допускается совмещение:

6 1.8.1 с огнем ближнего света;

6.1.8.2    с передним габаритным огнем;

6.1.8.3    с передней противотуманной фарой.

6.1.9    Функциональная электрическая схема

Огонь ближнего света может оставаться включенным одновременное огнем (огнями) дальнего света.

6.1.10    Контрольный сигнал включения

Обязателен; немигающий оптический сигнал голубого цвета.

6.1.11    Прочие требования

Максимальная сила света огней дальнего света нс должна превышать 120000 кандел (официально утвержденное значение).

6.2 Огонь ближнего света

6.2.1    Число

Один.

6.2.2    Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.2.3    Размещение;

6.2.3.1    по ширине: исходный центр должен находиться в среднем продольном сечении транспортного средства;

6.2.3.2    по высоте: над уровнем фунта — минимальная 500 мм; максимальная 1200 мм;

6.2.3.3    по длине: в передней части транспортного средства. Это условие считается выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и(кли) другими отражающими поверхностями транспортного средства.

О Тип А: г 25 лк до 100 км/ч Тип В: г 32 лк при скорости свыше 100 км/ч.

Фары, отвечающие требованиям соответствующих Правит для четырехколесных транспортных средств, разрешается применять на всех мотоциклах. После I октября 1984 г. официальные утверждения по типу конструкции, представленные для мотоциклов с фарами класса А, теряют силу.

7