Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям. Стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.

 Скачать PDF

Идентичен ISO 3324-1:2013

Информация бюро по стандартам МГС о дополнительном присоединении страны Казахстан (КZ, Госстандарт Республики Казахстан) опубликована в ИУС 5-2018

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Новые шины

5 Восстановленные шины

6 Ободья

Приложение А (справочное) Обозначения размеров авиационных шин

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ

ISO 3324-1— 2017

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ

Часть 1

Технические требования

(ISO 3324-1:2013, ЮТ)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2017

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. № 96-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166)004—97

Код страны по МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. № 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.

5    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013 «Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации» («Aircraft tyres and rims — Pari 1: Specifications», IDT).

Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 «Авиационные шины и ободья» технического комитета по стандартизации 180ЯС 31 «Шины, ободья и вентили» Международной организации по стандартизации ISO

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

II

ГОСТ ISO 3324-1-2017

4.6.3    Расстояние между шинами сдвоенных колес

fG — мак-

Минимальное расстояние мехаду центрами протекторов шин должно быть 1,18WG, где симальная ширина разношенной шины.

4.6.4    Расстояние между шинами при тандемном расположении колес

Минимальное расстояние между центрами осей должно быть DG + 2CR, где Dg — максимальный диаметр разношенной шины;

CR —допуск на радиальный зазор при максимальной скорости самолета на земле.

в — Допуски на увеличение и зазоры для диагональных шин Рисунок 2 — Допуски на увеличение и на зазоры


7


ГОСТ ISO 3324-1-2017

b — Допуски на увеличение и зазоры для радиальных шин 1 — максимальные размеры разношенной шины, 2 — ниша в самолете для колеса; 3 — новая накачанная шина

Примечание1 — Радиусы Wg/2 и WSG/2 проведены через соответствующие точки плеча по касательной к D0 и Dq соответственно Радиусы ниже точки плеча проходят через точки плеча по касательной к W и WG соответственно Размеры И/ и WG вклкнают в себя защитные боковые ребра, надписи и декоративную отделку, но не включают дефлекторы

Примечание2 — На рисунке показаны зазоры, необходимые для свободного вращения ненагруженной шины или нагруженной шины над центральной линией оси

ПримечаниеЗ — Радиус WSG/2 проведен через соответствующую точку плеча по касательной к DG Радиус ниже точки плеча проходит через точку плеча по касательной к WПримечанием- Допускается увеличение зазора от Сw до CR.

Рисунок 2. лист 2

8

ГОСТ ISO 3324-1-2017

X— максимальная высота или ширина профиля, мм; У—отношение максимального допуска к минимальному допуску на высоту или ширину профиля, %\1 —допусх на ширину профиля шины новой конструкции; 2 — допуск на высоту профиля шины новой конструкции; в —допусх на высоту и ширину профиля менее 100 мм является постоянным и равен 6 %\ b — округляют значения минимальных типовых диаметров и ширины профиля до 1 мм

Максимальная ширина профиля W, мм

Допуск. %

0< WS127

6

127 < WS 890

6.5 — 0.004W

Максимальная высота профиля Н, мм

0<HS 100

6

100 < Н S 355

7 — 0.01 Н

355 < Hi 635

(1335 —Н)/280

635 < Hi 890

3,75 — 0.002И

Рисунок 3 — Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин

в миллиметрах

9

У— максимальная высота или ширина профиля, дюймы; У— отношение максимального долусха к минимальному допуску на высоту или ширину профиля. %; 1 — допуск на ширину профиля шины новой конструкции; 2 — допуск на высоту профиля шины новой конструкции; а —допуск на высоту и ширину профиля менее 4 дюймов является постоянным и равен 6 %; Ь — округляют значения минимальных типовых диаметров и ширины профиля с то^остъю до 0.05 дюйма

Максимальная ширина профиля IV, дюймы

Допуск. %

0< WS5

6

5 < IVS 35

6.5 — 0.1 W

Максимальная высота профиля Н. дюймы

0 < Н S 4

6

4 <HS 14

7 — 0.25 Н

14 < HS 25

(52.5 — НУН

25 < HS35

3.75 — 0.05Н

Рисунок 4 — Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин

в дюймах

10

ГОСТ ISO 3324-1-2017

5 Восстановленные шины

5.1    Обозначение размера шины

Восстановленные шины имеют такое же обозначение размера, как обозначение размера новой шины по 4.1.

5.2    Маркировка шины

Маркировка шины может состоять из оригинальной маркировки каркаса и/или маркировки, нанесенной при восстановлении протектора.

Маркировка восстановленной шины должна содержать:

a)    оригинальное обозначение размера шины;

b)    норму слойности. если она указана на оригинальной шине:

c)    индекс максимальной скорости, мили/ч. (иногда указывают mph) (только для гражданских шин);

d)    серийный номер:

e)    первоначальную дату изготовления каркаса, если она не является частью оригинального серийного номера:

0 слова «TUBELESS» (бескамерная) или «TUBE ТУРЕ» (камерная) соответственно: д) наименование изготовителя оригинальной шины (или торговую марку) и страну производства;

h)    наименование организации, восстанавливающей шину;

i)    местоположение предприятия по восстановлению шин;

j)    дату восстановления шины: месяц и год;

k)    уровень восстановления: букву R. расположенную отдельно от обозначения размера шины, с последующим общим числом восстановлений шины (например. R-3);

l)    балансировочную метку — применимую для восстановленных шин;

т) глубину рисунка протектора (формованную при восстановлении), выраженную в миллиметрах или дюймах;

п)    вентиляционную метку, при необходимости;

о) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);

р)    код протектора, обозначаемый организацией, восстанавливающей шину (при необходимости).

5.3    Размеры восстановленной шины

Допуски на размеры восстановленных шин должны соответствовать допускам на увеличение новой шины, установленным в 4.4

6 Ободья

6.1    Основные требования к ободьям

6.1.1    Обозначения

Для обозначения размеров используют следующие обозначения:

А — ширина между бортовыми закраинами;

Bmin — минимальная ширина бортовой закраины;

Gmin — минимальная ширина посадочной полки;

FH — высота бортовой закраины;

Df — диаметр бортовой закраины:

lmtn — минимальная глубина монтажного ручья;

Fr — радиус скругления бортовой закраины;

JR — радиус скругления посадочной полки (ободья переработанной или недавно разработанной конструкции могут иметь составной радиус скругления посадочной полки, как показано на рисунке 6): rR — радиус скругления внешней кромки бортовой закраины;

D — посадочный диаметр обода;

О, —диаметр без бортовой закраины (диаметр пересечения вертикали бортовой закраины и угла наклона посадочной полки), общий для обычных и составных радиусов посадочной полки:

Dp — диаметр для определения положения PR;

11

Dyj — диаметр монтажного ручья;

VR — первичный (смешанный) радиус составного радиуса скругления посадочной полки (см. рисунок 6). касательный к углу наклона посадочной полки на расстоянии Тот вертикали бортовой закраины;

PR — вторичный радиус составного радиуса скругления посадочной полки (см. рисунок 6). касательный вертикали бортовой закраины и Ук;

Т — горизонтальное расстояние от вертикали бортовой закраины до касательной к углу наклона посадочной полки и Ур;

Чпш — расположение отверстия для вентиля камерной шины (см. рисунок 9).

6.1.2 Размеры обода

На рисунке 5 приведено сечение посадочной полки.

На рисунке 6 показан способ проектирования составных радиусов посадочной полки существующих серий.

1 — угол наклона посадочной полки Рисунок 5 — Сечение посадочной полки

С — касательная Ур к посадочной полке

Примечание — Размеры Ур. PR, DP и О, являются расчетными Для максимальных значений используют максимальные значения размеров JrhO

Рисунок 6 — Способ проектирования составных радиусов скругления посадочной полки

ГОСТ ISO 3324-1-2017

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. 2017

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

ГОСТ ISO 3324-1-2017

Содержание

1    Область применения................................................................ 1

2    Нормативные ссылки................................................................ 1

3    Термины и определения............................................................. 1

4    Новые шины....................................................................... 1

5    Восстановленные шины............................................................. 11

6    Ободья........................................................................... 11

Приложение А (справочное) Обозначения размеров авиационных шин........................ 19

Библиография.......................................................................26

IV

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ Часть 1 Технические требования

Aircraft tyres and rims Part 1 Technical requirements

Дата введения — 2019—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.

Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.

3.2    балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.

3.3    дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.

3.4    норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.

3.5    глубина рисунка протектора (формованная) (skid depth (mould)): Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме

3.6    вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.

3.7    восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.

4 Новые шины

4.1 Обозначение размера шины

Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:

наружный диаметр * полная ширина профиля - номинальный диаметр обода

-    наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);

-    номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).

Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса («-») указывают букву R.

Издание официальное

ГОСТ ISO 3324-1-2017

Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:

-    В — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60 % до 70 %;

-    н — обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 5® с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60 % до 70 %.

Согласование размеров приведено в документах (7) и (8).

4.2 Маркировка шин

Маркировка новых шин должна содержать:

a)    обозначение размера шины;

b)    норму слойности (опционально);

c)    индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);

d)    глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);

e)    серийный номер и дату изготовления;

О слова «TUBELESS» (бескамерная) или «TUBE TYPE» (камерная) соответственно; д) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;

h)    балансировочную метку;

i)    вентиляционную метку, при необходимости;

j)    номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);

k)    номер по каталогу изготовителя;

О код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости); т) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).

Таблица 1 — Код номинального диаметра обода

Код О,

Номинальный диаметр обода

дюймы

мм

4

4

102

5

5

127

6

6

152

7

7

178

8

8

203

9

9

229

10

10

254

11

11

279

12

12

305

13

13

330

14

14

356

15

15

381

16

16

406

17

17

432

18

18

457

19

19

483

20

20

508

21

21

533

22

22

559

23

23

584

24

24

610

2

ГОСТ ISO 3324-1-2017

4.3 Размеры и символы

Используют следующие размеры и символы (см. также рисунок 2 а и Ь):

Накачанная новая шина

Накачанная разношенная шина

Максимальная ширина профиля1)

W

Максимальная ширина плечевой зоны2)

^SG

Максимальный наружный диаметр

Do

dg

Максимальный диаметр плечевой зоны

Ds

Dsg

Максимальная высота профиля

Н

Максимальная высота плечевой зоны

Hs

Соотношение профиля

AR

Норма слойности

PR

Заданный диаметр обода

D

Код номинального диаметра обода

Df

Коэффициент увеличения высоты профиля

GH

Коэффициент увеличения ширины профиля

Gw

Минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции

Минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции

«X

Минимальный боковой зазор3)

cw

Минимальный радиальный зазор3)

Cr

Минимальный зазор до плечевой зоны3)

sx

Ширина мемщу бортами обода

A

*) Максимальная ширина профиля включает в себя защитные боковые ребра, надписи и декоративную отделку. но не включает дефлекторы (отражатели воды), встречающиеся на некоторых типах носовых шин (или вспомогательных колес)

2)    Максимальная ширина плечевой зоны не включает в себя дефлекторы (отражатели воды), встречающиеся на некоторых типах носовых шин (или вспомогательных колес).

3)    Минимальные допуски на зазор между максимально разношенной шиной и смежной конструкцией

4.4    Размеры и допуски на увеличение (разнашивание) диагональных шин

4.4.1    Размеры шин

Допуски на размеры новых накачанных шин вычисляют с использованием коэффициентов, показанных на рисунках 3 и 4. Обозначение размера шины по 4.1 устанавливает максимальный наружный диаметр и максимальную ширину профиля новой накачанной шины. Таким образом, допуски указывают как вычитаемое из разрешенных максимальных размеров.

Размеры шин измеряют после монтажа новой шины на установленный обод, накачивания до номинального давления, выдерживания не менее 12 ч при температуре окружающей среды и доведения давления до первоначального значения. Максимальная ширина профиля включает в себя все выпуклости профиля (маркировку, декоративную отделку, защитные полосы или ребра, кроме дефлекторов).

4.4.2    Определение допусков на увеличение (разнашивание)

4.4.2.1    Общие положения

Допуски на увеличение предусматривают увеличение размеров шины по сравнению с максимальными размерами новой накачанной шины для учета разнашивания или растягивания шины при эксплуатации.

4.4    2.2 Вычисления

4.4.2.2.1    Определяют увеличенные размеры, используя соответствующий коэффициент увеличения. приведенный в 4.4.2.2.2. по следующим формулам:

Wg=GwW,    (1)

ГОСТ ISO 3324-1-2017

^sg = Gw ws:

(2)

Dg = D * 2 Gh Н:

(3)

^sg = D + 2 GH Hs;

(4)

ii _ D0-D .

н 2 .

(5)

ii _Ds-D

HS" 2 •

(6)

4.4.2.2.2 Коэффициенты увеличения приведены на рисунке 1. Коэффициент увеличения ширины профиля G^ = 1,04. Коэффициент увеличения высоты профиля GH = 1,115 — (0,075 AR).

X—соотношение профиля AR. У — коэффициент увеличения высоты профиля GH Рисунок 1 — Коэффициенты увеличения

4.4.2.2.3 Измеряют размеры новой шины D0, Ds. W и Ws, как указано в таблицах обозначения размеров шин (см. приложение А); такие размеры считают максимальными.

4.4.2.2 4 Максимальную ширину плечевой зоны Ws и максимальную высоту плечевой зоны Hs определяют по следующим формулам:

Ws = 0.9 W,    (7)

Hs = 0,9 Н.    (8)

4.4.2.2.5    Номинальные диаметры обода приведены в таблице 1.

4.5    Размеры и допуски на размеры радиальных шин

4.5.1 Размеры шин

Для радиальных шин устанавливают размеры для разношенных шин. Они включают:

a)    максимальный наружный диаметр DG;

b)    максимальную ширину профиля IVG;

c)    максимальный диаметр плеча DSG;

d)    максимальную ширину плечевой зоны И^1);

11 Для обозначений размера шины (мм) максимальную ширину плечевой зоны вычисляют по формуле WgQ = 0.88 WG Рекомендации по применению — у изготовителя шин 4

ГОСТ ISO 3324-1-2017

е) минимальный радиус шины под статической нагрузкой SLRGmm\

0 максимальный радиус шины под статической нагрузкой SLRGmax.

Dg, Wg. Dsg и IVSG являются максимально допустимыми размерами разношенных шин. SLRG является радиусом шины под нагрузкой, когда разношенная шина накачана до номинального давления и находится под номинальной нагрузкой на плоской поверхности.

Размеры разношенной шины измеряют после 50 циклов «взлета-посадки». Охлаждают шины до температуры окружающей среды и проводят измерения при номинальном давлении воздуха в шине.

Обозначение размера, установленное в 4.1. определяет максимальные размеры, эквивалентные размерам новой накачанной диагональной шины, которая будет иметь такие же размеры в разношенном состоянии, как вычисленные по 4 4.2.

4.5.2 Вычисления

Размеры WG включают в себя все защитные боковые ребра, надписи, декоративную отделку, но не включают дефлекторы. Для радиальной шины определяют максимальные размеры разношенной шины на основе дюймового или метрического обозначения по следующим формулам:

Размер    Формула

Дюймовое

обозначение

Метрическое

обозначение

Дюймовое обозначение

Метрическое обозначение

WG

"g

1,041УТ

1.04 WT

WSG

^SG

0,90 l/VG

0.88 WG

oG

D'g

(DT-0)GH + 0

<0'T-0)G'H + 0

DSG

d'sg

0.90(OG - D) + 0

0.90(0 G - D) + 0

GH

GH

1.115 - (0.075AR)

1.115-(0.075AR)

AR

AR'

(Dj-D)I(2WT)

(G'T - (25.40)1/(2 И/’t).

где От — теоретический максимальный наружный диаметр новой радиальной шины с дюймовым обозначением (максимальный диаметр эквивалентной диагональной новой шины);

D'j — теоретический максимальный наружный диаметр новой радиальной шины с метрическим обозначением, используемый при расчете максимального общего диаметра разношенной шины;

И/т — теоретическая максимальная ширина новой шины (максимальная ширина эквивалентной диагональной новой шины);

WT — теоретическая максимальная ширина новой шины (радиальная шина с метрическим обозначением) (максимальная ширина эквивалентной диагональной новой шины).

4.6 Определение допусков на зазоры

4.6.1    Зазоры вокруг отдельных диагональных шин

Допуски на зазоры между шиной и смежными конструкциями самолета должны быть обеспечены изготовителем самолета. Допуски должны быть основаны на максимальных габаритных размерах шин с учетом допусков на увеличение при эксплуатации и увеличение диаметра из-за центробежной силы. Определяют минимальные расстояния до смежных конструкций самолета, как указано в 46 1.1 — 4.6.1.З.

4.6.1.1    Определяют максимальные размеры разношенной шины, как указано в 4.4.2 для диагональных шин. Они обозначены пунктирной линией на рисунке 2а.

4.6.1.2    Вычисляют радиальные CR и боковые Сw зазоры по формулам в перечислении а) или Ь) для метрического или дюймового обозначения шины соответственно:

а) размеры, мм; скорость V, км/ч:

Суу = 0,01 91Vg + 6;

CR-[-’<g-^-00H^*10:    (9)

(Ю)

Ь) размеры, дюймы; скорость V. мили/ч:

,.[М]№6(0,    (1

Сщ = 0,01 9Wg + 0,23.    (12)

4.6.1.3 Вычисляют расстояния до смежных конструкций самолета следующим образом:

a)    минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции Rx min вычисляют по формуле

\тп=т*с»;    <13>

b)    минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной    осевой линии колеса до смежной

конструкции Wx mn вычисляют по формуле

(14)

c)    минимальный радиус или зазор между плечевой зоной и смежной конструкцией Sx min вычисляют по формуле

(15)

Примечание — Радиальный зазор до плечевой зоны Sx включает в себя допуск на увеличение диаметра шины из-за центробежной силы.

4.6.2 Зазоры вокруг отдельных радиальных шин

Допуски на зазоры между шиной и смежными конструкциями самолета должны быть обеспечены изготовителем самолета. Эти допуски должны быть основаны на максимальных габаритных размерах шин. указанных в таблицах, с учетом допусков на увеличение при эксплуатации, увеличение диаметра из-за центробежной силы и деформации шины выше горизонтальной оси из-за нагрузки. Определяют минимальные расстояния до смежных конструкций самолета следующим образом.

4.6.2.1    Определяют максимальные размеры разношенной шины, как указано в 4 4 2. Они обозначены пунктирной линией на рисунке 2Ь.

4.6.2.2    Вычисляют радиальные CR и боковые Суд, зазоры по следующим формулам.

Примечание — Для радиальных шин требуется меньший зазор между размерами разношенной шины (максимальными размерами разношенной шины) и смежными конструкциями самолета, чем для диагональных шин В самолетах, конструкция которых предусматривает использование только радиальных шин. можно применять зазоры с меньшими значениями

Максимальные размеры радиальных шин;

миллиметры

CR = (0,11528(DG - D)°-5(Wg - 4)°-5(WDg)0'5] + 3,8;

V— км/ч;

Cyy = 0.01 WG (не менее 2,54 мм).

дюймы

CR = [0,029(Dg - D)° 5( WG - A)°*(V/Dq)05] + 0.15;

V— мили/ч;

Cw — 0.01 WG (не менее 0.10 дюймов).

Определяют расстояния до смежных конструкций следующим образом:

минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции

Rx.min = (До®) * CR;

минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции Wx min = (Wq/2) ♦ Cw;

минимальный зазор до плечевой зоны — радиус SX(ren = (Cw + CR)/2.

6