ISO/IEC 19788 определяет, основным образом, элементы метаданных и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. Это включает в себя правила, регулирующие идентификацию элементов метаданных и спецификации атрибутов метаданных.
Идентичен ISO/IEC 19788-5:2012
Переиздание. Октябрь 2018 г.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Сокращения
5 Спецификация элемента данных
5.1 Дата аннотации (DES0100)
5.2 Текст аннотации (DES0200)
5.3 Тип аннотации (DES0300)
5.4 Язык аудитории (DES0400)
5.5 Уровень аудитории (DES0500)
5.6 Роль аудитории (DES0600)
5.7 Дата участия (DES0700)
5.8 Роль участника(DES0800)
5.9 Оценка результатов по учебному плану (DES0900)
5.10 Уровень учебного плана (DES1000)
5.11 Спецификация учебного плана (DES1100)
5.12 Тематика учебного плана (DES1200)
5.13 Аннотация от пользователя (DES1300)
5.14 Аннотатор (DES1400)
5.15 Аудитория (DES1500)
5.16 Аудитория (DES1600)
5.17 Вклад (DES1700)
5.18 Участник (DES1800)
5.19 Используемый учебный план (DES1900)
5.20 Используемая образовательная деятельность (DES2000)
5.21 Вызванная деятельность (DES2100)
5.22 Появление учебной деятельности (DES2200)
5.23 Образовательный метод (DES2300)
5.24 Образовательный метод (DES2400)
5.25 Максимальный возраст (DES2500)
5.26 Минимальный возраст (DES2600)
5.27 Педагогическое отношение (DES2700)
5.28 Тип педагогической деятельности (DES2800)
5.29 Предпосылка (DES2900)
5.30 Типовое время обучения (DES3000)
6 Определение класса ресурсов
6.1 Класс ресурсов "Образовательный ресурс"
6.2 Класс ресурсов "Персоны"
6.3 Класс ресурсов "Аннотация"
6.4 Класс ресурсов "Аудитория"
6.5 Класс ресурсов "Вклад"
6.6 Класс ресурсов "Учебный план"
6.7 Класс ресурсов "Образовательная деятельность"
7 Предопределенные наборы данных
Приложение А (справочное) MRL—словари
Приложение В (справочное) Эквиваленты пользовательского интерфейса: ISO English, ISO French и ISO Russian
Приложение С (справочное) Диаграмма спецификаций элемента данных ISO/IEC 19788-5
Приложение D (справочное) Схема перехода к MRL
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам
Библиография
32 страницы
Дата введения | 01.03.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.10.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 81-П |
---|---|---|---|
26.04.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 280-ст |
Разработан | ФГБОУ ВПО Московский государственный технологический университет СТАНКИН | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. | |
Издан | Стандартинформ | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
2015
Информационные технологии
Образовательные элементы
(ISO/IEC 19788-5:2012, ЮТ)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2016
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. № 81-П)
За принятие проголосовали: | |||||||||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2016 г. № 280-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 19788-5—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO/IEC 19788-5:2012 Information technology — Learning, education and training — Metadata for learning resources — Part 5: Educational elements (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы).
Перевод с английского языка (еп).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия — идентичная (ЮТ)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
ISO_IEC_19788-5:2012::VA.2:T020 (посредник) |
Примечание(я) |
— |
ID: RS_DES0300 | |
Rule_ID |
Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я) |
01 |
Строка MRL (ISOJECJ9788-1:2011 ::PRS0001) |
02 |
Идентификатор термина из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5 “Тип аннотации” |
5.7 Дата участия (DES0700) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.8 Роль участника (DES0800) | ||||||||||||||||||||||||
|
ID: RS_DES0300 | |
RuleJD |
Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я) |
01 |
Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011::PRS0001) |
02 |
Идентификатор термина из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5 “Роль агента” |
5.9 Оценка результатов по учебному плану (DES0900) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.10 Уровень учебного плана (DES1000) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.11 Спецификация учебного плана (DES1100) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.12 Тематика учебного плана (DES1200) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.13 Аннотация от пользователя (DES1300) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.14 Аннотатор (DES1400) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.15 Аудитория (DES1500) | ||||||||
|
Определение |
Лицо, для которого предназначен или полезен образовательный ресурс |
Лингвистический индикатор |
неязыковой |
Домен |
Образовательный ресурс (ISO_IEC_19788-1 :RC0002) |
Диапазон |
Аудитория (ISO_IEC_19788-5:2012: :RC0002) |
Правила содержания значения |
— |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
— |
Примечание(я) |
Элемент данных не следует путать с элементом DES1600, чей домен ISO_IEC_19788-5:RC0005 (Образовательная деятельность). |
5.16 Аудитория (DES1600) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.17 Вклад (DES1700) | ||||||||||||||
|
Диапазон |
Вклад (ISO_IEC_19788-5:RC0003) |
Правила содержания значения |
— |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
— |
Примечание(я) |
— |
5.18 Участник (DES1800) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.19 Используемый учебный план (DES1900) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.20 Используемая образовательная деятельность (DES2000) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.21 Вызванная деятельность (DES2100) | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
5.22 Появление учебной деятельности (DES2200) |
Спецификация элемента данных Идентификатор
ISO IEC 19788-5:DES2200
Атрибуты элементов данных | |
Название объекта |
Появление учебной деятельности (Learning activity occurrence) |
Определение |
учебная деятельность, в рамках которой используется образовательный ресурс |
Лингвистический индикатор |
языковой |
Домен |
Образовательная деятельность (ISOJECJ9788-5:RC0005) |
Диапазон |
Литерал (буквенный) |
Правила содержания значения |
ISO_IEC_19788-1 :PRS0001 (Строка MLR) |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
Экскурсия в Помпеи, сентябрь 2011 года |
Примечание(я) |
5.23 Образовательный метод (DES2300) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.24 Образовательный метод (DES2400) | ||||||||||||
|
Домен |
Образовательный ресурс (ISOJECJ9788-2:RC0002) |
Диапазон |
Литерал (буквенный) |
Правила содержания значения |
ISO_IEC_19788-1 :PRS0001 (Строка MLR) |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
Эссе, с элементами самопроверки |
Примечание(я) |
1 Элемент данных не следует путать с элементом DES2300, чей домен ISO_IEC_19788-5:RC0005 (Образовательная деятельность). 2 Рекомендуется использование эквивалентов терминов из ISO_ 1ЕС_19788- 5: VA.4 “образовательный метод”. |
5.25 Максимальный возраст (DES2500) | ||||||||||||||||||||||||
|
ID: RS_DES2500 | |
RuleJD |
Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я) |
01 |
Строка MRL (ISO_IEC_19788-1 :PRS0001) |
02 |
Является положительным целым числом. |
5.26 Минимальный возраст (DES2600) | ||||||||||||
|
Домен |
Аудитория (ISO_IEC_19788-5: RC0002) |
Диапазон |
Литерал (буквенный) |
Правила содержания значения |
RS_DES2600 |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
10 |
Примечание(я) |
— |
ID: RS_DES2500 | |
Rule_ID |
Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я) |
01 |
Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011 ::PRS0001) |
02 |
Является неотрицательным целым числом. |
5.27 Педагогическое отношение (DES2700) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.28 Тип педагогической деятельности (DES2800) | ||||||||||||||||
|
ГОСТ ISO/IEC 19788-5—2015
1 Область применения..................................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................................1
3 Термины и определения...............................................................2
4 Сокращения.........................................................................3
5 Спецификация элемента данных........................................................3
5.1 Дата аннотации (DES0100).........................................................4
5.2 Текст аннотации (DES0200).........................................................4
5.3 Тип аннотации (DES0300)..........................................................5
5.4 Язык аудитории (DES0400).........................................................5
5.5 Уровень аудитории (DES0500).......................................................6
5.6 Роль аудитории (DES0600).........................................................6
5.7 Дата участия (DES0700)............................................................7
5.8 Роль участника (DES0800)..........................................................7
5.9 Оценка результатов по учебному плану (DES0900)......................................8
5.10 Уровень учебного плана (DES1000).................................................8
5.11 Спецификация учебного плана (DES1100)............................................9
5.12 Тематика учебного плана (DES1200)................................................9
5.13 Аннотация от пользователя (DES1300)..............................................10
5.14 Аннотатор (DES1400)............................................................10
5.15 Аудитория (DES1500)............................................................10
5.16 Аудитория (DES1600)............................................................11
5.17 Вклад (DES1700)................................................................11
5.18 Участник (DES1800).............................................................12
5.19 Используемый учебный план (DES1900)............................................12
5.20 Используемая образовательная деятельность (DES2000)..............................13
5.21 Вызванная деятельность (DES2100)................................................13
5.22 Появление учебной деятельности (DES2200)........................................13
5.23 Образовательный метод (DES2300)................................................14
5.24 Образовательный метод (DES2400)................................................14
5.25 Максимальный возраст (DES2500).................................................15
5.26 Минимальный возраст (DES2600)..................................................15
5.27 Педагогическое отношение (DES2700)..............................................16
5.28 Тип педагогической деятельности (DES2800)........................................16
5.29 Предпосылка (DES2900).........................................................17
5.30 Типовое время обучения (DES3000)................................................17
6 Определение класса ресурсов.........................................................18
6.1 Класс ресурсов «Образовательный ресурс»..........................................18
6.2 Класс ресурсов «Персоны»........................................................18
6.3 Класс ресурсов «Аннотация».......................................................18
6.4 Класс ресурсов «Аудитория».......................................................18
6.5 Класс ресурсов «Вклад»..........................................................18
6.6 Класс ресурсов «Учебный план»....................................................19
6.7 Класс ресурсов «Образовательная деятельность».....................................19
7 Предопределенные наборы данных....................................................19
Приложение А (справочное) MRL—словари...............................................20
Приложение В (справочное) Эквиваленты пользовательского интерфейса: ISO English, ISO French
и ISO Russian............................................................23
Приложение С (справочное) Диаграмма спецификаций элемента данных ISO/IEC 19788-5 ........24
Приложение D (справочное) Схема перехода к MRL.........................................25
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов
ссылочным международным стандартам....................................26
Список использованной литературы......................................................27
Правила содержания значения |
ISO_IEC_19788-1:2011 "PRS0001 (Строка MLR) |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
Пример 1. Семинар Пример 2. Лекция |
Примечание^) |
Элемент данных не следует путать с элементом ISO_IEC_19788- 2:2011::DES0800 (тип) |
5.29 Предпосылка (DES2900) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.30 Типовое время обучения (DES3000) | ||||||||||||||||||||||||
|
Основная цель стандарта ISO/IEC 19788 состоит в том, чтобы облегчить: (1) описание образовательного ресурса, используя основанный на стандартах подход к идентификации и спецификации элементов метаданных, требуемых для описания образовательного ресурса; (2) поиск, открытие, приобретение, оценку и использование образовательных ресурсов, например учениками, преподавателями или автоматизированными процессами программного обеспечения. Способность к взаимодействию этих функций может быть достигнута посредством сбора данных или объединенных процессов поиска, либо других технологий и решений. Стандарт ISO/IEC 19788 основан на идентифицированных пользовательских требованиях.
Данный стандарт с последующими частями представляет собой модульную структуру, соответствующую заданным наборам пользовательских требований к идентификации и спецификации элементов метаданных, имеющих конкретную направленность и целевое использование в описании образовательного ресурса. Набор включает в себя категории элементов метаданных, сосредоточенных на технической точке зрения, педагогических аспектов, объектов интеллектуальной собственности, привязок и т. д.
Учебные элементы, определенные в настоящем стандарте, предоставляют собой инструментарий для описания образовательных ресурсов, их использования в образовательной деятельности, связи с учебными планами или программами обучения и с конкретными целевыми группами и т. д.
В данной части стандарт представляет набор элементов данных для описания использования образовательных ресурсов. В области информационных технологий для обучения, образования и подготовки (ITLET), образовательные ресурсы часто используются для получения конкретного результата, который может быть описан в той или иной форме, например, в рамках курса обучения, плана урока, учебной программы и т. д. Информация о ресурсе может включать в себя его тематику и вид, часто связанные с определенным образовательным уровнем, а иногда и с соответствующим описанием метода преподавания. Кроме того, результаты обучения также могут быть измерены или установлены с помощью той или иной формы оценки.
Элементы данных, определенные в данной части стандарта, могут быть использованы в сочетании с элементами из других частей этого стандарта, и/или в сочетании с элементами из других стандартов, таких как набор метаданных элементов из Дублинского ядра, IEEE 1484.12.1-2002 Learning Object Metadata (LOM) или других схем метаданных. Рекомендуется в качестве отправной точки, которая может быть дополнительно уточнена путем добавления данных об элементах из других авторитетных источников и пользовательских сообществ.
IV
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Информационные технологии
ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА МЕТАДАННЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Часть 5
Образовательные элементы
Information technologies. Learning, education and training. Metadata for learning resources.
Part 5. Educational elements
Дата введения — 2017—03—01
ISO/IEC 19788 определяет, основным образом, элементы метаданных и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. Это включает в себя правила, регулирующие идентификацию элементов метаданных и спецификации атрибутов метаданных.
Эти метаданные элемента используются для формирования описания образовательного ресурса, т. е. записи MLR (метаданные образовательного ресурса).
В этой части ISO/IEC 19788 указываются различные вариации описания образовательных ресурсов в учебных, культурных и языковых аспектах, используя первую часть стандарта ISO/IEC 19788: Framework.
Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения)
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ISO 639-2:1998, Codes for the representation of names of languages — Part 2: Alpha-3 code/Codes pour la representation des noms de langue — Partie 2: Code alpha-3 (Коды для представления названий языков. Часть 2. Код Альфа-3)
ISO 639-3:2007, Codes for the representation of names of languages — Part 3: Alpha-3 code for comprehensive coverage of languages (Коды для представления названий языков. Часть 3. Код Альфа-3 для всестороннего охвата языков)
ISO/IEC 10646:2003, Information technology — Universal Multiple-Octet Coded Character Set (UCS) (Информационные технологии. Универсальный многооктетный набор кодированных символов)
ISO/IEC 19788-1:2011, Information technology — Metadata for learning resources — Part ^Framework (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательного ресурса. Часть 1. Структура)
ISO/IEC 19788-2:2011, Information technology — Information technology — Metadata for learning resources — Part 2: Dublin Core elements Framework (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательного ресурса. Часть 2. Элементы дублинского ядра)
Издание официальное
Для целей данного стандарта приведены следующие термины:
3.1 аудитория (audience): Набор лиц, для которых образовательный ресурс (3.6) предназначен или полезен.
3.2
значение содержимого (content value): Информация, записанная в качестве содержимого элементов данных (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.11), в соответствии со спецификацией элементов данных (ISO/IEC 19788-1:2011,3.14).
[ISO/IEC 19788-1:2011,3.10]
3.3
определение (definition): Представление понятия посредством его описания, которое необходимо для того, чтобы отличать его от смежных понятий.
[ISO 1087-1:2000, 3.3.1]
область (сфера) элемента данных (domain): Класс ресурсов (ISO/IEC 19788-1:2011,3.30), ресурсы которого (3.30) описываются рассматриваемыми элементами данных (ISO/IEC 19788-1:2011,3.11). [ISO/IEC 19788-1:2011,3.16]
3.4
идентификатор (identifier): Последовательность символов, способных однозначно идентифицировать сущность (ISO/IEC 19788-1:2011,3.17).
Примечания
1 Идентификатор лингвистически нейтрален, не требует перевода.
2 Идентификатор может быть составным, т. е. уникальный идентификатор может состоять из двух или более идентификаторов и /или других элементов данных, которые основаны на правилах и которые вместе служат «единым» идентификатором.
[ISO/IEC 19788-1:2011,3.19]
3.5
образовательный ресурс (learning resource): Ресурс (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.30), используемый для образования, обучения и подготовки кадров.
[ISO/IEC 19788-1:2011,3.19]
3.6
имя (name): обозначение объекта путем языкового выражения [ISO/IEC 11179-1:2004 (3.2.21)]
3.7
3.8
диапазон (range) (элемента данных): Класс ресурсов, которому принадлежит значение (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.10) элемента данных (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.11) или набор литералов (ISO/IEC 19788-1:2011,3.21), содержащий строку представления допустимых значений рассматриваемого элемента данных. [ISO/IEC 19788-1:2011,3.28]
ГОСТ ISO/IEC 19788-5—2015
3.9
уточнение (refine): Наличие у спецификации элемента данных связанных свойств, которые является подсвойствами связанного с ней свойства.
Примечания
1 Это означает, что значение атрибута области первой спецификации элемента данных является идентичной или собственным подмножеством значений атрибутов области второй спецификации элемента данных. А также, что значение диапазона первой спецификации элемента данных является идентичным или собственным подмножеством значению диапазона второй спецификации элемента данных.
2 Элементы данных первой спецификации элемента данных уточняют элементы данных второй спецификации элемента данных.
Примеры
1 Свойство «быть сыном» уточняет свойство «быть ребенком».
2 Свойство «иметь мать» уточняет свойство «иметь родителя».
[ISO/IEC 19788-1:2011,3.29]
3.10
класс ресурсов (resource class): Набор ресурсов (ISO/IEC 19788-1:2011,3.30), который может быть идентифицирован путем перечисления или описания границ и значений и чьи свойства и поведение используют одни и те же правила (ISO/IEC 19788-1:2011,3.32).
Примечания
1 Класс ресурсов имеет следующие атрибуты:
- идентификатор;
- имя;
- определение;
- подкласс [многократное наследование];
- примечание.
Пример — Образовательный ресурс (набор всех ресурсов обучения), Человек (компания всех людей), Права (набор всех прав объектов), и Документ (набор всех документов).
2 Адаптировано из определения “объект класса” из ISO/IEC 11179-1:2004, 3.3.22.
[ISO/IEC 19788-1:2011,3.31]
3.11
набор правил (rules set): Определенные и предварительно установленные правила (ISO/IEC 19788-1:2011, 3.32), используемые совместно.
[ISO/IEC 19788-1:2011,3.33]
Следующие символы, сокращения и аббревиатуры используются в этом документе:
DCMI — инициативы метаданных Dublin Core;
DES — спецификация элемента данных;
LOM — метаданные объекта обучения;
MLR — метаданные образовательных ресурсов;
PRS — предопределенный набор правил;
RC — класс ресурсов;
URI — уникальный идентификатор ресурса;
URN — уникальное имя ресурса.
Все атрибуты спецификации элементов данных приводятся в пункте 6.2 ISO/IEC 19788-1 Framework, также в данном разделе приведены идентификаторы спецификации элемента данных
3
(DES). Примерами таких уникальных идентификаторов являются «ISO_IEC_19788-2:2011::DES0020», «ISO_IEC_19788-5: 2012 :: DES0100» и т. д. При технической реализации часто требуется отображение идентификаторов DES, определенных в этой (и других частях стандарта ISO/IEC 19788) в HTTP URI, в соответствии с правилами, приведенными в примечании к правилу [R0004], для удобства приведенных в полном объеме:
«Для привязки идентификаторов используется карта URI, как это определено в IETF RFC 5141 ((URN) для Международной организации по Стандартизации (ИСО)). Пространство имен, связанных со стандартом ISO/IEC 19788, основывается на IETF RFC 5141, предлагаемый процесс для определения идентификатора описан в разделе 2.8. Например, это часть стандарта ISO/IEC 19788 (издание 1) представляет собой документ с идентификатором urn:iso:std:isoiec: 19788.-1:ed-1:en соответствует HTTP URI http://standards.iso.org/isoiec/19788/-1/ed-1/en/(использование URN iso:std:iso-iec.l9788.-1:ed-1 :en также возможно)».
Например, URI для MLR 5 элемент данных ISO_IEC_19788-5:2012::DES0200, Текст аннотации, будет иметь вид http://standards.iso.org/iso-iec/19788/-5/ed-1/en/DES0200.
Диапазон атрибутов элементов данных может быть представлен либо как класс ресурсов, либо как набор литералов. Классы ресурсов определены в разделе 6.
В следующих разделах спецификации элементов данных перечислены в алфавитном порядке. Графическое представление спецификации элементов данных представлено в Приложении.
5.1 Дата аннотации (DES0100) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.2 Текст аннотации (DES0200) | ||||||||||||||
|
Диапазон |
Литерал (буквенный) |
Правила содержания значения |
ISO_IEC_19788-1:2011 ::PRS0001 (Строка MLR) |
Уточнение |
— |
Пример(ы) |
Является полезным при осуществлении работы над ошибками |
Примечание(я) |
— |
5.3 Тип аннотации (DES0300) | ||||||||||||||||||||||||
|
ID: RS_DES0300 | |
Rule_ID |
Правило объявления/Пример(ы) и Примечание^) |
01 |
Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011 ::PRS0001) |
02 |
Идентификатор термина из ISO_IEC_19788-5:2012::VA.5 “Тип аннотации” |
5.4 Язык аудитории (DES0400) | ||||||||||||||||||||
|
Пример(ы) |
fra (French) eng (English) |
Примечание(я) |
— |
ID: RS_DES0400 | |
RuleJD |
Правило объявления/Пример(ы) и Примечание(я) |
01 |
Строка MRL (ISO_IEC_19788-1:2011 ::PRS0001) |
02 |
Если элемент можно найти на предложенном языке, использовать трехбуквенный код из ISO 639-2/Т, иначе использовать трехбуквенный код из ISO 639-3. |
5.5 Уровень аудитории (DES0500) | ||||||||||||||||||||||||
|
5.6 Роль аудитории (DES0600) | ||||||||||||||||||
|