Купить ГОСТ IEC 60050-411-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Идентичен IEC 60050-411(1996)
Раздел 411-31 — Общие положения
Раздел 411-32 — Генераторы
Раздел 411-33 — Двигатели
Раздел 411-34 — Специальные машины
Раздел 411-35 — Машины для систем регулирования
Раздел 411-36 — Уточняющие термины
Раздел 411-37 — Схема обмотки
Раздел 411-38 — Конструкция обмотки
Раздел 411-39 — Изоляция
Раздел 411-40 — Магнитные части
Раздел 411-41 — Щетки, щеткодержатели, коллекторы, токосъемные контактные кольца, выводы
Раздел 411-42 — Подшипники и смазка
Раздел 411-43 — Механическая конструкция, схема расположения, направление вращения
Раздел 411-44 — Охлаждение
Раздел 411-45 — Степени защиты, обеспечиваемой кожухами
Раздел 411-46 — Переменная состояния (машины
Раздел 411-47 — Характеристики
Раздел 411-48 — Характеристические величины
Раздел 411-49 — Аналитические величины
Раздел 411-50 — Параметры
Раздел 411-51 — Нагрузка, режим, мощность
Раздел 411-52 — Работа
Раздел 411-53 — Работа и испытание
Раздел 411-54 — Характеристики системы возбуждения и обмотки возбуждения
Алфавитный указатель терминов на русском языке
Алфавитный указатель терминов на английском языке
Дата введения | 01.07.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
29.09.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 80-П |
---|---|---|---|
02.11.2015 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1687-ст |
Разработан | ОАО ВНИИС | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС) INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC) | |
ГОСТ | |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ |
IEC 60050-411— |
2015 |
Часть 411
(IEC 60050-411:1996, ЮТ)
Издание официальное
Москва Стандартинформ 2016 |
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5.
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 сентября 2015 г. № 80-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 ноября 2015 г. № 1687-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60050-411-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2016 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 60050-411:1996 International Electrotechnical Vocabulary. Chapter 411: Rotating machines (Международный электротехнический словарь. Часть 411. Машины вращающиеся), включая изменение Amd:2007.
Международный стандарт разработан Международной электротехнической комиссией (IEC)
Перевод с английского языка (еп)
Степень соответствия — идентичная (ЮТ)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
411-37-12 компенсационная обмотка (compensating winding): Обмотка возбуждения, которая несет ток нагрузки или ток, пропорциональный ей, и распределяемый так, чтобы уменьшить искажение магнитного поля за счет тока нагрузки, проходящего через другие обмотки.
411-37-13 коммутирующая обмотка (commutating winding): Обмотка возбуждения в машине с коммутатором, которая несет ток нагрузки или ток, пропорциональный ей, и распределяемый так, чтобы ускорить изменение направления тока в катушках, подвергаемых коммутации.
411-37-14 успокоительная обмотка (damping winding): Обмотка, которая является
короткозамкнутой, обычно в форме клетки, или может быть короткозамкнутой, и служит для подавления быстрых изменений в потоке, соединяющем ее.
411-37-15 обмотка управления (control winding): Обмотка возбуждения, которая несет регулируемый ток, управляющий работой машины.
411-37-16 обмотка статора (stator winding): Обмотка на статоре машины.
411-37-17 обмотка ротора (rotor winding): Обмотка на роторе машины.
411-37-18 сосредоточенная (нераспределенная) обмотка (concentrated winding): Обмотка системы возбуждения с явновыраженными полюсами или обмотка, стороны катушки которой занимают только один паз на полюсе.
411-37-19 распределенная обмотка (distributed winding): Обмотка, стороны катушки которой занимают несколько пазов на полюсе.
411-37-20 однослойная обмотка (single layer winding): Распределенная обмотка, в которой только одна сторона катушки находится в глубине каждого паза.
411-37-21 двухслойная обмотка (two layer winding): Распределенная обмотка, в которой две стороны катушки находятся в глубине каждого паза.
411-37-22 обмотка с целым числом пазов на полюс и фазу (integral slot winding): Распределенная обмотка, в которой число пазов на полюс и фазу является целым числом и такое же для всех полюсов.
411-37-23 обмотка с дробным числом пазов на полюс и фазу (fractional slot winding): Распределенная обмотка, в которой число пазов на полюс и фазу является дробным числом.
411-37-24 симметричная обмотка с дробным числом пазов на полюс и фазу (symmetrical fractional slot winding): Обмотка с дробным числом пазов на полюс и фазу, в которой симметричная многофазная система напряжений возбуждается от основного магнитного поля в воздушном зазоре.
411-37-25 секционированная обмотка пазового шага (split throw winding): Двухслойная обмотка, в которой проводники, составляющие сторону катушки в одном пазу, не располагаются все вместе в другом пазу.
411-37-26 (короткозамкнутая) обмотка типа «беличья клетка» (cage winding): Обмотка, состоящая из ряда проводящих шин, концы которых соединены проводящими кольцами или пластинами с каждой стороны.
411-37-27 концентрическая обмотка (concentric winding): Распределенная обмотка, в которой отдельные катушки каждой фазовой группы на полюсе являются концентрическими и имеют разные шаги обмотки.
411-37-28 разносекционная обмотка (diamond winding): Распределенная обмотка, в которой все катушки имеют одинаковую форму и шаг обмотки.
411-37-29 петлевая обмотка (lap winding): Двухслойная обмотка, в которой все витки, располагающиеся под одной парой главных полюсов, соединены последовательно, а группы катушек под последовательными парами главных полюсов присоединены одна к другой в той же последовательности, что и полюсные пары.
411-37-30 простая петлевая обмотка (simplex lap winding): Петлевая обмотка, в которой число параллельных цепей равно числу полюсов.
411-37-31 двойная петлевая обмотка (duplex lap winding): Петлевая обмотка, в которой число параллельных цепей равно двойному числу полюсов.
411-37-32 многократная петлевая обмотка (multiplex lap winding): Петлевая обмотка, в которой число параллельных цепей равно кратному, большему чем удвоенное число полюсов.
411-37-33 волновая обмотка (wave winding): Двухслойная обмотка, в которой
последовательность соединений такова, что последующие секции катушки находятся под соседней главной полюсной парой в одном направлении вокруг машины.
411-37-34 простая волновая обмотка (simplex wave winding): Волновая обмотка, в которой число параллельных цепей равно двум, независимо от числа полюсов.
411-37-35 двойная волновая обмотка (duplex wave winding): Волновая обмотка, в которой число параллельных цепей равно четырем, независимо от числа полюсов.
411-37-36 множественно-волновая обмотка (multiplex wave winding): волновая обмотка, в которой число параллельных цепей кратно двум, кроме четырех, независимо от числа полюсов.
411-37-37 «лягушачья» обмотка (frog-leg winding): Комбинированная обмотка, состоящая из одной петлевой обмотки и одной волновой обмотки, расположенных в тех же пазах и соединенных с тем же коммутатором.
411-37-38 обмотка с изменением числа полюсов (pole changing winding): Обмотка, в которой две или более группы связанных катушек присоединены к выводам таким образом, что число полюсов обмотки может быть изменено путем изменения связи этих выводов.
411-37-39 обмотка с амплитудной модуляцией на полюсах (pole amplitude modulated winding): Обмотка с изменением числа полюсов, в которой нецелочисленные отношения числа полюсов получают путем подавления или усиления гармоник магнитного поля.
411-37-40 электрическая цепь (electric circuit): Компоновка приборов или средств, через которые может протекать электрический ток.
411-37-41 первичная цепь (primary circuit): Цепь в асинхронной машине, которая при работе получает активную мощность из внешней электрической системы или подает ее на внешнюю электрическую систему.
411-37-42 вторичная цепь (secondary circuit): Цепь в асинхронной машине, которая при работе не связана с внешней электрической системой.
411-37-43 цепь якоря (armature circuit): Цепь в синхронной однофазной коллекторной машине или машине постоянного тока, которая при работе получает активную мощность из внешней электрической системы или подает ее на внешнюю электрическую систему.
Примечание — Это определение применимо также к синхронному компенсатору, если термин «активная мощность» заменить на термин «реактивная мощность».
411-38-01 виток (turn): Проводник или группа проводников, образующая единую проводящую петлю.
Примечание — Проводник может состоять из нескольких жил или слоев. Каждая жила или слой имеют форму проволоки, стержня, ленты или прутка, в зависимости от их поперечного сечения. Каждая отдельная жила или слой могут быть неизолированными или изолированными, например, чтобы сократить вихревые токи.
411-38-02 секция катушки (coil section): Основной электрический элемент обмотки, как узел, состоящий из одного или более витков, изолированных друг от друга.
411-38-03 катушка (coil): Физический узел из одной или более секций катушки, обычно окруженных общей изоляцией.
411-38-04 многосекционная катушка (multi-section coil): Катушка, состоящая из двух или более секций или групп витков, каждая секция или группа отдельно изолирована.
411-38-05 полуобмотка; стержень (half-coil; bar): Одна из двух частей, которые при соединении образуют полную катушку и составляют сторону катушки в большой машине.
Примечание — Термин «стержень» часто используется вместо термина «полуобмотка», но обычно только для половины одновитковой катушки в большой машине.
411-38-06 сторона катушки (coil side): Каждая из двух, обычно прямых, частей катушки, которые располагаются, в основном, в аксиальном направлении вращения машины.
411-38-07 лобовая часть обмотки (end winding): Каждая из двух частей катушки, которая соединяет стороны катушки.
411-38-08 свес обмотки (winding overhang): Каждая из двух частей обмотки, выходящая за пределы концов сердечника.
411-38-09 пазовая часть катушки; часть паза; часть сердечника (embedded coil side; slot portion;core portion): Та часть стороны катушки, которая расположена в пазу между концами сердечника.
411-38-10 равномерная обмотка (regular winding): Обмотка, в которой отдельные провода на каждой стороне катушки располагаются равномерно.
411-38-11 шаблонная обмотка (form-wound winding): Равномерная обмотка, состоящая из катушек, которым придается форма перед установкой в машину.
9
411-38-12 частично шаблонная обмотка (partly preformed winding): Равномерная обмотка, состоящая из катушек, которым придается форма перед установкой в машину, за исключением одной лобовой части обмотки, которая формируется и присоединяется после установки в машину.
411-38-13 всыпная обмотка (random wound winding): Обмотка, в которой отдельные провода занимают произвольное положение на стороне катушки.
411-38-14 обмотка в полузакрытых пазах (fed-in winding): Обмотка, обычно всыпная, в которой отдельные провода уложены в каждый паз через отверстие в нем.
411-38-15 обмотка, укладываемая с торца в аксиальном направлении (push-through winding): Обмотка, в которой стороны катушки уложены в пазы в аксиальном направлении.
411-38-16 обмотка, укладываемая в протяжку (pull-through winding): Обмотка, уложенная путем протягивания проводов через пазы в аксиальном направлении.
411-38-17 разомкнутая катушка (open-ended coil): Частично шаблонная обмотка, в которой витки остаются открытыми с одного конца, чтобы облегчить ее установку в машине.
411-38-18 катушка U-образной формы (hairpin coil): Разомкнутая катушка определенной формы, предназначенная для протягивания через полузакрытые или закрытые пазы.
411-38-19 катушка обмотки возбуждения (field coil):
1 — для явнополюсных машин постоянного и переменного тока — это должным образом изолированная обмотка для установки на полюсе возбуждения для его намагничивания;
2 — для синхронных машин с цилиндрическим ротором — это группа витков в обмотке возбуждения, занимающих одну пару пазов.
411-38-20 ряд (tier): Термин используется для обозначения тела вращения вокруг оси машины, на периферийных концах лобовых частей обмотки групп катушек концентрической обмотки, на каждом конце машины.
411-38-21 катушка обмотки с конфигурацией лобовых частей, обеспечивающей возможность перехода из одного слоя в другой (cranked coil): Катушка, имеющая вылет обмотки специальной конфигурации, позволяющей обеим лобовым частям обмотки перекрещиваться из одного ряда в другой.
411-38-22 выравниватель (equalizer): Соединение между точками на обмотке для минимизации любой нежелательной разности потенциалов между этими точками.
411-38-23 холостая секция (якоря) (dummy coil): Катушка, установка которой в обмотке не требуется по электрической схеме, но которая устанавливается по механическим причинам и остается неприсоединенной.
411-38-24 ответвление (tap): Соединение в некой промежуточной точке в обмотке.
411-38-25 шаг зубца (tooth pitch): Периферийное расстояние между соответственными точками на двух последовательных зубцах.
411-38-26 шаг обмотки (coil span): Число шагов зубцов, разделяющих пазы, в которых находятся две стороны катушки.
411-38-27 прямой шаг обмотки (front span): Шаг обмотки на соединительном выводе обмотки.
411-38-28 обратный шаг обмотки (back span): Шаг обмотки на неподключенном выводе обмотки.
411-38-29 шаг полюса (pole pitch): Периферийное расстояние между соответственными точками на двух последовательных полюсах, обычно выражается как число шагов зубца.
411-38-30 шаг обмотки (winding pitch): Отношение шага обмотки к общему числу шагов зубца на полюс, обычно выражается в процентах.
411-38-31 шаговая обмотка (full pitch winding): Обмотка, в которой шаг равен 100%.
411-38-32 обмотка с укороченным шагом (short pitch winding): Обмотка, в которой шаг равен менее 100%.
411-38-33 обмотка с удлиненным шагом (long pitch winding): Обмотка, в которой шаг равен более 100%.
411-38-34 шаг по коллектору (commutator pitch): Число сегментов коллектора между соответственными началом и концом одной секции катушки.
411-38-35 скрещивание (transposition): Расположение жил или слоев провода или проводов, образующее виток или катушку, посредством чего они занимают разные относительные положения в пазе или в последовательных пазах с целью снижения потерь вихревых токов.
411-38-36 скрещивание Ребеля (Roebel transposition): Схема скрещивания, в которой жилы занимают два вышестоящих ряда в полуобмотке, и с постоянным интервалом по всей длине сердечника одна верхняя жила и одна нижняя жила пересекают другой ряд таким образом, что каждая жила занимает каждое радиальное положение в каждом ряду.
ю
411-38-37 коэффициент распределения (distribution factor): Коэффициент, относящийся к распределенной обмотке, который учитывает снижение электродвижущей силы вследствие сдвига фаз между напряжениями, генерируемыми в катушках в разных пазах.
411-38-38 коэффициент шага обмотки (pitch factor): Коэффициент, относящийся к
распределенной обмотке, который учитывает снижение электродвижущей силы, когда шаг обмотки не равен 100%.
411-38-39 обмоточный коэффициент (winding factor): Произведение коэффициентов распределения и шага обмотки.
411-38-40 скошенный паз (skewed slot): Паз ротора или статора, расположенный под углом к оси вала так, что угловое расположение паза на одном конце сердечника смещено по отношению к его положению на другом конце.
411-38-41 коэффициент скоса (skew factor): Коэффициент, который учитывает снижение электродвижущей силы, когда пазы статора и ротора не являются параллельными.
411-38-42 число эффективных витков на фазу (effective turns per phase): Произведение числа последовательных витков в каждой катушке, числа последовательно соединенных катушек на фазу и коэффициента обмотки.
411-39-01 изоляция провода (conductor insulation): Изоляция на проводе или между соседними проводами.
411-39-02 изоляция жилы или между пластинами (сердечника) (strand or lamination insulation): Изоляция на жиле или пластине или между соседними жилами или пластинами, образующими проводник.
411-39-03 витковая изоляция (turn insulation): Изоляция вокруг витка.
411-39-04 межвитковая изоляция (interturn insulation): Изоляция между соседними витками, часто в виде лент.
411-39-05 изоляция катушки или стержня (coil or bar insulation): Основная изоляция, к земле или между фазами, вокруг катушки или стержня, дополнительно к любой изоляции провода или ВИТКОВОЙ изоляции.
411-39-06 капсулированная изоляция (encapsulated insulation): Обмотка, полностью закрытая или герметизированная формованной изоляцией.
411-39-07 изоляция (машины), полученная по вакуумно-нагнетательной технологии
[vacuum-pressure impregnation (of a machine)]: Система изоляции, компоненты которой пропитаны под вакуумом после полной сборки и соединения обмотки.
411-39-08 противокоронная защита (corona shielding): Средства для снижения напряженности электрического поля вдоль поверхности катушек.
411-39-09 ступенчатое включение сопротивления (противокоронной защиты) [resistance grading (of corona shielding)]: Вид противокоронной защиты, включающей высокорезистивные материалы на поверхности катушки.
411-39-10 прокладка на боковой поверхности катушки (coil side separator): Дополнительная изоляция, применяемая для разделения пазовых частей катушки.
411-39-11 уплотнение паза (slot packing): Дополнительная изоляция, применяемая для уплотнения пазовых частей катушки для обеспечения плотной посадки в пазах.
411-39-12 пазовая изоляционная гильза (slot liner): Отдельная изоляция между пазовой частью катушки и пазом, который может обеспечивать механическую и электрическую защиту.
411-39-13 уплотнение лобовых частей обмоток (overhang packing): Изоляция, включенная в лобовую часть обмотки для обеспечения пространства и придания жесткости.
411-39-14 гребень (comb): Часть уплотнения лобовых частей обмоток в форме гребня.
411-39-15 поясная изоляция (belt insulation): Форма уплотнения лобовых частей обмоток, установленных по кругу между соседними слоями в лобовой части обмотки.
411-39-16 межфазная изоляция катушек (phase coil insulation): Дополнительная изоляция между соседними катушками, находящимися в разных фазах.
411-39-17 подбандажная изоляция (banding insulation): Изоляция между лобовой частью обмотки и намотанным бандажом.
411-39-18 опорный кронштейн лобовых частей обмотки (winding overhang support): Устройство для поддержания лобовых частей обмотки.
411-39-19 изоляция опорного кронштейна лобовых частей обмотки (winding overhang support insulation): Изоляция между лобовыми частями обмотки и опорным кронштейном лобовых частей обмотки.
11
411-39-20 катушка обмотки возбуждения (field spool): Устройство для поддержания концентрической катушки возбуждения.
Примечание — Это устройство может быть из изолирующего материала или может иметь изоляцию.
411-39-21 изоляция катушки возбуждения (field spool insulation): Изоляция между катушкой обмотки возбуждения и концентрической катушки возбуждения.
411-39-22 изоляция сердечника полюса (pole body insulation): Изоляция между сердечником полюса и катушкой возбуждения.
411-39-23 прокладка обмотки возбуждения (field coil flange): Изоляция между катушкой возбуждения и полюсным башмаком или между катушкой возбуждения и элементом, имеющим сердечник полюса.
411-39-24 изоляция внутри полого вала (up-shaft insulation): Дополнительная изоляция вокруг соединений, которые проходят через полый вал.
411-39-25 система изоляции (insulation system): Изолирующий материал или совокупность изоляционных материалов, предназначенные для использования в соответствующих токоведущих частях электрооборудования определенных типоразмеров.
411-39-26 подходящая система изоляции (candidate insulation system): Система изоляции, прошедшая испытания на сохранение изолирующей способности при старении (например, отвечающая определенному классу термостойкости).
411-39-27 эталонная система изоляции (reference insulation system): Система изоляции, эффективность которой проверена и подтверждена в условиях длительной эксплуатации.
411-40-01 сердечник (core): Части магнитной цепи в машине, за исключением воздушного зазора, предназначенные для переноса магнитного потока.
411-40-02 шихтованный стальной сердечник (laminated core): Сердечник, состоящий из пластин.
411-40-03 нажимная плита сердечника (core end plate): Плита или устройство на конце шихтованного стального сердечника для поддержания давления на пластины.
411-40-04 полюс возбуждения (field pole): Часть сердечника, которая несет или в которую встроена обмотка возбуждения или которая содержит один или более постоянных магнитов.
411-40-05 неявновыраженный полюс (non-salient pole): Часть цилиндрического сердечника, которая работает как полюс за счет создания возбуждения от распределенной обмотки.
411-40-06 явновыраженный полюс (salient pole): Тип полюса возбуждения, который выступает из ярма или гнезда в сторону воздушного зазора.
411-40-07 сердечник полюса (pole body): Та часть явновыраженного полюса, вокруг которой устанавливается катушка возбуждения, или которая содержит один или более постоянных магнитов.
411-40-08 полюсный башмак (pole shoe): Та часть явновыраженного полюса, которая расположена рядом с воздушным зазором.
411-40-09 полюсные наконечники (pole tips): Выступы полюсного башмака в направлении вдоль окружности.
411-40-10 рабочая поверхность полюса (pole face): Поверхность полюсного башмака, образующая одну границу воздушного зазора.
411-40-11 скос рабочей поверхности полюса (pole face bevel): Та часть полюсного башмака, которая скошена так, чтобы увеличить длину радиального воздушного зазора по направлению к полюсным наконечникам.
411-40-12 формирование рабочей поверхности полюса (pole face shaping): Та часть полюсного башмака, форма которой отлична от скошенной части, чтобы увеличить радиальную длину воздушного зазора.
411-40-13 торцевая плита полюса (pole end plate): Плита или устройство на конце полюса для поддержания давления на пластины.
411-40-14 ярмо (yoke): Часть сердечника в форме кольца или многоугольника.
411-40-15 ярмо статора (frame yoke): Ярмо, которое обеспечивает механическую поддержку неподвижных явно выраженных полюсов.
411-40-16 ярмо ротора; гнездо (rotor yoke; hub): Ярмо, которое обеспечивает механическую поддержку вращающимся явновыраженным полюсам.
411-40-17 воздушный зазор (air-gap): Зазор в ферро - магнитной части магнитной цепи.
411-40-18 основной воздушный зазор (main air-gap): Минимальное расстояние между относительно подвижными частями магнитного устройства.
411-40-19 паз (slot): Углубление в сердечнике, в которое могут быть уложены провода обмотки.
411-40-20 зубец (tooth): Часть сердечника между двумя последовательными пазами.
411-40-21 опора зубца (tooth support): Элемент, который оказывает давление на концы зубьев.
411-40-22 распорка вентиляционного канала (duct spacer): Прокладка между соседними пакетами пластин для обеспечения радиального вентиляционного канала.
411-41-01 щетка (brush): Электропроводящая деталь, как правило, стационарная, которая обеспечивает электрический скользящий контакт с коллектором или контактным кольцом.
411-41-02 токоподвод к щеткам (brush flexible): Соединение между щеткой и выводом щетки.
411-41-03 щеткодержатель (brush holder): Устройство, которое поддерживает одну или несколько щеток в определенном положении относительно коллектора или контактного кольца, и обычно оказывает почти постоянное давление на щетку или щетки.
411-41-04 обойма щеткодержателя (brush box): Часть щеткодержателя, которая удерживает щетку.
411-41-05 приспособление для давления (нажатия) щеток (brush pressure device): Механическое приспособление, оказывающее давление на щетку, чтобы обеспечить ее контакт с коллектором или токосъемным кольцом, и которое обычно является частью щеткодержателя.
411-41-06 фиксатор щеткодержателя (brush-holder fixing device): Приспособление, с помощью которого щеткодержатель крепится к пальцу.
411-41-07 палец щеткодержателя (brush-holder supporting structure): Устройство, на котором монтируются и фиксируются относительно друг друга щеткодержатели.
411-41-08 траверса щеткодержателя (brush-holder rocker): Палец щеткодержателя,
смонтированный так, что все устройство может двигаться по окружности.
411-41-09 щеточная траверса [(brush-holder) rocker yoke]: Устройство, на котором монтируется траверса щеткодержателя, когда ее не поддерживает корпус или опора самой машины.
411-41-10 механизм щеточной траверсы [(brush-holder) rocker gear]: Червячное колесо или другой механизм, с помощью которого можно регулировать положение траверсы щеткодержателя.
411-41-11 искровой экран (flash barrier): Экран огнестойкого материала для предотвращения образования электрической дуги или минимизации повреждений, вызываемых дугой.
411-41-12 контактное кольцо; токосъемное кольцо (slip-ring): Проводящее кольцо, перед которым установлены щетки, дающие возможность току протекать между вращающейся и стационарной частью цепи в результате скользящего контакта.
411-41-13 коллектор (commutator): Узел проводящих элементов, изолированных друг от друга и от их опор, перед которым устанавливаются щетки, дающие возможность току протекать между вращающейся и стационарной частью цепи в результате скользящего контакта, а также обеспечивающие коммутацию между отдельными катушками вращающейся обмотки.
411-41-14 пластина коллектора (commutator segment): Проводящий элемент коллектора, предназначенный для соединения с общей лобовой частью последовательных секций обмотки.
411-41-15 шевронная манжета коллектора (commutator V-ring): V-образное кольцо для зажима пластин коллектора в жесткий узел.
411-41-16 изоляция шевронной манжеты коллектора (commutator V-ring insulation): Изоляция между V-образным кольцом и пластинами коллектора.
411-41-17 изоляция пластины коллектора (commutator segment insulation): Изоляция между пластинами коллектора.
411-41-18 коллекторный петушок (commutator riser): Проводящий элемент для присоединения пластины коллектора к общей лобовой части последовательных секций обмотки.
411-41-19 неразъемное соединение (termination): любое устройство, обеспечивающее соединения между внутренними выводами машины и внешними проводами.
411-41-20 вывод (машины) [(machine) terminal]: Элемент, обеспечивающий присоединение внутреннего вывода машины к любому другому выводу(ам), внутреннему или внешнему.
411-41-21 штифтовой вывод (stud-terminal): Неразъемное соединение в форме проводящего штифта.
411-41-22 полосковый вывод (strip terminal): Неразъемное соединение в форме проводящей полоски.
13
411-41-23 панель выводов (terminal board): Панель, на которой монтируются выводы.
411-41-24 кабельный соединитель (cable coupler): Форма неразъемного соединения, в котором внешние и внутренние провода машины соединяются с помощью штепсельного разъема.
411-41-25 заземленный вывод; вывод заземления (earth terminal): Вывод, соединенный с доступными металлическими частями машины, и предназначенный для заземления или присоединения к защитному проводу.
411-41-26 выводы обмотки возбуждения (field winding terminal): Вывод цепи возбуждения, где устанавливается требуемая входная мощность обмотки возбуждения.
411-41-27 незакрепленные выводы (loose leads): Форма неразъемного соединения, в котором внутренние провода машины выводятся как свободные изолированные гибкие провода.
411-41-28 гнездо выводов (terminal enclosure): Защитная камера, внутри которой выводы присоединены к внешним проводам, которая обеспечивает доступ и соответствует требованиям к изоляционному расстоянию и длине пути утечки, и обычно монтируется на машине.
411-41-29 камера выводов (separate terminal enclosure): Камера выводов, которая не монтируется на самой машине.
411-41-30 распределительная коробка (terminal box): Камера выводов в форме жесткой коробки.
411-41-31 концевая муфта с диафрагмой (pressure relief terminal box): Распределительная коробка, сконструированная так, что все продукты электрического пробоя внутри коробки выводятся через диафрагму для сброса давления.
Примечание — Уточняющий термин «сброс давления» может применяться к другим камерам выводов, отличающимся от распределительных коробок.
411-41-32 концевая муфта с воздушной изоляцией (air insulated terminal box): Распределительная коробка, сконструированная так, что защита фазных проводов от повреждения диэлектрика внутри распределительной коробки достигается за счет определенного расстояния между неизолированными проводами и изоляцией опор.
Примечание — Уточняющий термин «с воздушной изоляцией» может применяться к другим камерам выводов, отличающимся от распределительных коробок.
411-41-33 коробка с изолированными выводами фаз (phase insulated terminal box): Распределительная коробка, сконструированная так, что защита фазных проводов от повреждения диэлектрика внутри распределительной коробки достигается в основном путем твердой изоляции.
Примечание — Уточняющий термин «с воздушной изоляцией» может применяться к другим камерам выводов, отличающимся от распределительных коробок.
411-41-34 концевая муфта с разделенными фазами (phase separated terminal box): Распределительная коробка, сконструированная так, что разделение фаз обеспечивается заземленными металлическими барьерами внутри одного отделения, чтобы ограничить любой электрический пробой коротким замыканием на землю.
Примечание — Уточняющий термин «разделение фаз» может применяться к другим камерам выводов, отличающимся от распределительных коробок.
411-41-35 соединительная коробка с отдельными камерами для каждой фазы (phase segregated terminal box): Распределительная коробка, сконструированная так, что разделение фаз обеспечивается заземленными металлическими барьерами, образующими отдельные камеры для каждой фазы, чтобы ограничить любой электрический пробой коротким замыканием на землю.
Примечание — Уточняющий термин «разделение фаз» может применяться к другим камерам выводов, отличающимся от распределительных коробок.
411-41-36 концевая муфта с выводами под давлением (pressure containing terminal box): Распределительная коробка, сконструированная так, что все продукты электрического пробоя внутри коробки полностью остаются внутри.
14
411-42-01 подшипник (bearing): Устройство, которое служит опорой для вращающегося вала и, если необходимо, ограничивает его аксиальное перемещение.
411-42-02 опорный подшипник (journal bearing): Цилиндрический или частично
цилиндрический подшипник, который служит опорой шейки вала.
411-42-03 шарикоподшипник (ball bearing): Подшипник с комплектом шариков по периферии.
411-42-04 роликовый подшипник (roller bearing): Подшипник с комплектом роликов по периферии.
411-42-05 упорный подшипник (thrust bearing): Подшипник, устанавливаемый для
противодействия аксиальному перемещению вала, и несущий осевую нагрузку.
411-42-06 направляющий подшипник (guide bearing): Подшипник, устанавливаемый для ограничения поперечного передвижения вертикального вала.
411-42-07 подшипник скольжения (sleeve bearing): Опорный подшипник с опорной втулкой.
411-42-08 разъемный подшипник скольжения (split sleeve bearing): Опорный подшипник с опорной втулкой, который разъединяется при сборке.
411-42-09 подшипник скольжения, фиксирующий положение (location sleeve bearing): Подшипник, который устанавливается для ограничения осевого передвижения горизонтального вала, но который не предназначен для несения какой-либо непрерывной осевой нагрузки.
411-42-10 пружинный подшипник (spring loaded bearing): Шарикоподшипник, снабженный пружиной для обеспечения полного углового контакта между шариками и внутренними и наружными беговыми дорожками, что позволяет устранить эффект диаметрального зазора в обоих подшипниках машины, имеющей шарикоподшипники на обоих концах.
411-42-11 сегментный подшипник (pad type bearing): Опорный или упорный подшипник, в котором несущая поверхность не является сплошной, а состоит из отдельных сегментов.
411-42-12 самоустанавливающийся сегментный подшипник (tilting pad bearing): Сегментный подшипник, в котором вкладыши способны перемещаться так, чтобы улучшить поток смазывающей жидкости между подшипником и шейкой вала или заплечиком.
411-42-13 самосмазывающийся подшипник (self-lubricating bearing): Подшипник, покрытый материалом, содержащим свою собственную смазку, в результате которой может потребоваться немного или вообще не потребоваться дополнительной смазочной жидкости, чтобы обеспечить удовлетворительную смазку подшипника.
411-42-14 подшипник с кольцевой масляной смазкой (oil ring lubricated bearing): Подшипник, в котором кольцо, окружающее шейку и вращаемое на ней, подает масло для смазки подшипника из резервуара, в который погружено кольцо.
411-42-15 подшипник с дисковой и кольцевой смазкой (disc and wiper lubricated bearing): Подшипник, в котором диск, установленный концентрически относительно вала, погружен в резервуар с маслом; во время вращения вала масло подается с поверхности диска шабером в подшипник.
411-42-16 подшипник с поточной смазкой (flood lubricated bearing): Подшипник, в котором непрерывный поток смазки льется поверх подшипника или шейки при нормальном атмосферном давлении.
411-42-17 подшипник с принудительной смазкой (forced lubricated bearing): Подшипник, в котором непрерывный поток смазки принудительно льется поверх подшипника или шейки.
411-42-18 подшипник со смазкой под давлением (pressure lubricated bearing): Подшипник, в котором непрерывный поток смазки принудительно подается под шейку вала в подшипнике.
411-42-19 подшипник со смазкой под давлением (oil-jacked bearing): Опорный подшипник, в котором масло под высоким давлением принудительно подается под шейку вала для образования смазочной пленки.
411-42-20 подшипник с жестко закрепленным вкладышем (straight seated bearing): Опорный подшипник, в котором вкладыш устанавливается около жестко закрепленной оси, регулируемой опорной конструкцией.
411-42-21 подшипник с жестко закрепленным вкладышем (spherically seated bearing): Опорный подшипник, в котором вкладыш поддерживается таким образом, что позволяет оси шейки двигаться по кольцевому углу.
411-42-22 подшипник качения с лабиринтовыми уплотнениями (cartridge type bearing): Комплектный шариковый или роликовый подшипник в сборе, состоящий из шарикового или роликового подшипника и корпуса подшипника, который предназначен для установки в торцевой щит машины.
15
411-42-23 щитовой подшипник (plug-in type bearing): Опорный подшипник в сборе, состоящий из вкладыша и корпуса и какой-либо поддерживающей конструкции, который предназначен для установки торцевой щит машины.
411-42-24 подшипник на стойке (pedestal bearing): Подшипник в сборе с опорной стойкой.
411-42-25 маслоотражательное кольцо (oil thrower): Периферическое кольцо или выступ на валу рядом с шейкой, предназначенные для прерывания потока масла вдоль вала.
411-42-26 масляное уплотнение (oil seal): Уплотнительное устройство в подшипнике в сборе для сведения к минимуму утечки масла в машину или из нее через подшипник.
411-42-27 газонепроницаемое уплотнение (gas seal): Уплотнительное устройство в подшипнике в сборе для сведения к минимуму утечки газа в машину или из нее через подшипник.
411-42-28 пылезащитное уплотнение (dust seal): Уплотнительное устройство для
предотвращения попадания пыли в подшипник.
411-42-29 антифрикционная заливка вкладыша подшипника (bearing lining): Элемент опорного подшипника в сборе, в котором вращается шейка.
411-42-30 корпус подшипника (bearing shell): Элемент опорного подшипника в сборе, который поддерживает антифрикционную заливку вкладыша.
411-42-31 вкладыш подшипника (bearing liner): Корпус подшипника вместе с антифрикционной заливкой.
411-42-32 подшипниковая крышка (bearing housing): Устройство, поддерживающее вкладыш подшипника или шариковый или роликовый подшипник в системе подшипника.
411-42-33 смазочные канавки (oil grooves): Канавки, прорезанные на поверхности
антифрикционной заливки или иногда в шейке, помогающие распределить масло по поверхности подшипника.
411-42-34 зазор в подшипнике (bearing clearance): Разница в диаметре между шейкой и антифрикционной заливкой.
411-42-35 давление на подшипник (bearing pressure): Нагрузка, которую несет подшипник на единицу площади проектированной поверхности; эта площадь является произведением длины на диаметр шейки.
411-43-01 статор (stator): Неподвижная часть машины.
411-43-02 ротор (rotor): Вращающаяся часть машины.
411-43-03 якорь (armature): Часть машины, которая имеет обмотку якоря.
411-43-04 система возбуждения (field system): Часть машины, которая имеет обмотку возбуждения.
411-43-05 вал (shaft): Часть машины, несущая на себе вращающиеся компоненты и опирающаяся на подшипники, в которых она может вращаться.
411-43-06 шейка (вала) (journal (of a shaft)): Та часть вала, которая предназначена для вращения внутри подшипника.
411-43-07 выступающая часть вала (shaft extension): Часть вала, выступающая за подшипник.
Примечание — Подшипник может находиться на самой машине или быть частью узла, образующего машину и дополнительный(ые) подшипник(и).
411-43-08 конец вала (shaft end): Часть вала, которая используется для передачи вращающего момента от машины или к ней.
Примечание — Конец вала может находиться между подшипниками машины или между машиной и дополнительным подшипником или иметь форму выступающей части.
411-43-09 промежуточный вал (jack shaft): Отдельный вал с собственными подшипниками, жестко соединенный с валом машины.
411-43-10 фальш-вал (stub shaft): Отдельный вал без собственных подшипников, жестко соединенный с валом машины.
411-43-11 гантельный вал; разделительный вал (dumb-bell shaft): Отдельный вал, механически соединяющий валы двух машин.
411-43-12 торсионный вал (torque shaft): Тонкий вал, предназначенный для повышения гибкости между двумя соединенными валами.
411-43-13 полый вал (quill shaft): Полый вал, в котором может быть установлен и к которому может быть присоединен сплошной вал для повышения гибкости.
411-43-14 переключатель (key): Стержень, который вставляется в пазы двух соседних деталей для передачи крутящего момента от одной детали к другой.
411-43-15 крестовина (spider): Устройство, поддерживающее сердечник или полюса ротора от вала, и обычно состоящее из втулки, перекладины и обода или модифицированных приспособлений к ним.
411-43-16 ротор с составным ободом (segmental rim rotor): Ротор, в котором обод состоит из чередующихся сегментарных пластин, зажатых, скрепленных болтами или заклепками.
411-43-17 бандажное кольцо ротора (rotor end-winding retaining ring): Механическое
устройство, например, стальной цилиндр, окружающее лобовую часть обмотки высокоскоростного ротора, для ограничения радиального перемещения.
411-43-18 нажимная плита (ротора) (end plate (of a rotor)): Диск, установленный с внешней стороны бандажного кольца ротора.
411-43-19 бандаж якоря (binding band): Провод или полоса материала с высоким сопротивлением растяжению, окружающая ротор, обычно устанавливаемая на лобовой части обмотки, чтобы удерживать обмотку от радиального перемещения.
411-43-20 клин паза (slot wedge): Полоса материала, вставляемая в паз над обмоткой, которая, в результате заклинивания или блокировки, удерживает обмотку от радиального перемещения.
411-43-21 опора подшипника (bearing pedestal): Устройство, монтируемое на базовой плите или основании машины для поддержания подшипника.
411-43-22 изолированная опора подшипника (insulated bearing pedestal): Опора подшипника, которая электрически изолирована от поддерживающего устройства, чтобы предотвратить прохождение токов через подшипник.
411-43-23 изолированный корпус подшипника (insulated bearing housing): Корпус подшипника, электрически изолированный от его опоры для предотвращения прохождения токов через подшипник.
411-43-24 консольная опора подшипника (end bracket): Траверса или кронштейн, прикрепленные к корпусу машины и служащие опорой подшипника.
411-43-25 торцевой щит (end shield): Сплошная или каркасная конструкция, прикрепленная к корпусу статора для защиты обмоток, и в которую может быть установлен подшипник.
411-43-26 кожух лобовых частей обмотки (end-winding cover): Кожух для защиты лобовой части обмотки от механического повреждения и/или для предотвращения непреднамеренного контакта с ней.
411-43-27 корпус статора (stator frame): Конструкция, поддерживающая сердечник статора.
411-43-28 цельный (неразъемный) корпус (box frame): Корпус статора в форме коробки с выводами и боковыми стенками, в которой находится сердечник статора.
411-43-29 решетчатый корпус (skeleton frame): Корпус статора, состоящий из простого каркаса, который зажимает сердечник, но не ограждает его.
411-43-30 шихтованный корпус (laminated frame): Корпус статора, образованный из пластин сердечника, зажатых, скрепленных болтами или заклепками вместе с дополнительными усиливающими пластинами или без них.
411-43-31 поворачивающийся корпус (rotatable frame): Корпус статора, который может быть повернут на небольшой угол вокруг оси вала машины.
411-43-32 корпус, сдвигаемый в осевом направлении (end-shift frame): Корпус статора, который может быть сдвинут вдоль оси вала машины в целях контроля.
411-43-33 валоповоротное устройство; поворотный механизм (barring gear): Устройство, приводимое в действие вручную или с помощью двигателя для вращения ротора машины на малой скорости.
411-43-34 тип конструкции (type of construction): Расположение узлов машины относительно оборудования, расположения подшипников и выступающей части вала.
411-43-35 схема расположения (mounting arrangement): Ориентация на рабочей зоне машины в целом относительно центрирования вала и положения оборудования.
411-43-36 приводной конец машины; D-конец (drive end of a machine; D-end): Конец машины, на котором размещен конец вала.
Примечание — Как правило, это ведущий конец двигателя или ведомый конец генератора.
411-43-37 конец вала, противоположный приводу; N-конец (non-drive end of a machine; 14-end): Конец машины, противоположный приводному концу.
17
Содержание
Раздел 411-31 — Общие положения..........................................................................................1
Раздел 411-32 — Генераторы.....................................................................................................2
Раздел 411-33 —Двигатели......................................................................................................2
Раздел 411-34 — Специальные машины..................................................................................4
Раздел 411-35 — Машины для систем регулирования...........................................................6
Раздел 411-36 —Уточняющие термины .................................................................................6
Раздел 411-37— Схема обмотки..............................................................................................7
Раздел 411-38 — Конструкция обмотки......................................................................................9
Раздел 411-39 —Изоляция.....................................................................................................11
Раздел 411-40 —Магнитные части.........................................................................................12
Раздел 411-41 —Щетки, щеткодержатели, коллекторы, токосъемные
контактные кольца, выводы.....................................................................13
Раздел 411 -42 — Подшипники и смазка..................................................................................15
Раздел 411-43 — Механическая конструкция, схема расположения,
направление вращения...............................................................................16
Раздел 411-44 — Охлаждение..................................................................................................18
Раздел 411-45 — Степени защиты, обеспечиваемой кожухами............................................19
Раздел 411-46 — Переменная состояния (машины................................................................20
Раздел 411-47 — Характеристики.............................................................................................20
Раздел 411-48 — Характеристические величины ..................................................................21
Раздел 411 -49 — Аналитические величины............................................................................24
Раздел 411-50 — Параметры....................................................................................................25
Раздел 411-51 — Нагрузка, режим, мощность........................................................................26
Раздел 411-52 — Работа...........................................................................................................28
Раздел 411-53 — Работа и испытание ...................................................................................31
Раздел 411-54 — Характеристики системы возбуждения и обмотки возбуждения ...........34
Алфавитный указатель терминов на русском языке...............................................................35
Алфавитный указатель терминов на английском языке.........................................................47
411-43-38 направление вращения (direction of rotation): Направление вращения, если смотреть вдоль вала от приводного конца машины в сторону конца вала, противоположного приводу.
411-43-39 вращение по часовой стрелке (clockwise rotation): Направление вращения, соответствующее направлению движения часовой стрелки.
411-43-40 вращение против часовой стрелки (anti-clockwise rotation): Направление вращения, противоположное направлению движения часовой стрелки.
411-44-01 охлаждение (cooling): Процедура, посредством которой тепло, образующееся в результате потерь, имеющих место в машине, отдается первичному охладителю, который может непрерывно восстанавливаться или может сам охлаждаться вторичным охладителем в теплообменнике.
411-44-02 охладитель (coolant): Среда, жидкость или газ, посредством которой происходит теплообмен.
411-44-03 первичный охладитель (primary coolant): Среда, жидкость или газ, которая, находясь при более низкой температуре, чем узел машины и в контакте с ней, отводит тепло от этого узла.
411-44-04 вторичный охладитель (secondary coolant): Среда, жидкость или газ, которая, находясь при более низкой температуре, чем первичный охладитель, отводит тепло, отдаваемое этим первичным охладителем, с помощью теплообменника или через внешнюю поверхность машины.
411-44-05 конечный охладитель (final coolant): Последний охладитель, которому отдается тепло.
Примечание — В некоторых машинах конечным охладителем также является первичный охладитель.
411-44-06 окружающая среда (машины) (surrounding medium (of a machine)): Среда, жидкость или газ, находящаяся вокруг машины.
411-44-07 удаленная среда (от машины) (remote medium (of a machine)): Среда, жидкость или газ, находящаяся в удалении от машины, из которой подается охладитель и/или в которую он выходит через входную и/или выходную трубу или канал.
411-44-08 обмотка с прямым охлаждением; обмотка с внутренним охлаждением (direct cooled winding; inner cooled winding): Обмотка, охлаждаемая, в основном, охладителем, находящимся в непосредственном контакте с охлаждаемым узлом через полые провода, трубы, туннели или каналы, которые, несмотря на их ориентацию, являются неотъемлемой частью обмотки внутри основной изоляции.
411-44-09 обмотка с охлаждением с промежуточным холодоносителем (indirect cooled winding): Любая обмотка, отличная от обмотки с прямым охлаждением.
Примечание — В тех случаях, когда не указывается, применяется ли обмотка с прямым охлаждением или с промежуточным холодоносителем, подразумевается обмотка с охлаждением с промежуточным холодоносителем.
411-44-10 теплообменник (heat exchanger): Узел, предназначенный для переноса тепла от одного охладителя к другому, в то время как оба охладителя находятся отдельно.
411-44-11 труба; канал (системы охлаждения) (pipe; duct (of a cooling system)): Проход,
предназначенный для передачи охладителя.
411-44-12 разомкнутая цепь (системы охлаждения) (open circuit (of a cooling system)): Цепь, в которой охладитель берется непосредственно из окружающей среды или из удаленной среды, проходит вдоль или через машину или теплообменник и затем возвращается непосредственно в окружающую среду или сбрасывается в удаленную среду.
411-44-13 замкнутая цепь (системы охлаждения) (closed circuit (of a cooling system)): Цепь, в которой охладитель циркулирует в закрытой петле (петлях) в машине или через нее и, возможно, через теплообменник, тепло передается от первичного охладителя к следующему, вторичному или конечному, охладителю через поверхность машины или в теплообменник.
411-44-14 цепь с распределением по трубе или каналу (системы охлаждения) (piped or ducted circuit (of a cooling system)): Цепь, в которой охладитель направляется или по входной или выходной трубе или каналу, или и по входной или выходной трубе и каналу, которые действуют как сепараторы между охладителем и окружающей средой.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
International Electrotechnical Vocabulary. Chapter 411. Rotating machines
Дата введения — 2016—07—01
411-31-01 вращающаяся машина (электрическая) (rotating machine (electrical): Электрический механизм, работа которого зависит от электромагнитной индуктивности, а отдельные части способны выполнять относительное вращательное движение, и предназначенный для преобразования энергии.
Примечание — Этот термин также применим к электрическим устройствам, работающим на том же принципе, имеющим аналогичную конструкцию, но предназначенным для других целей, например, для регулирования мощности, подачи или поглощения реактивной энергии.
411-31-02 униполярная (электрическая) машина (homopolar machine): Машина, в которой магнитный поток проходит в одном направлении от одного элемента к другому по всей площади воздушного зазора.
411-31-03 ацикличная машина (acyclic machine): Униполярная машина постоянного тока.
411-31-04 машина с чередующимися полюсами (heteropolar machine): Машина с
чередующимися физическими или эффективными полюсами противоположной полярности.
411-31-05 машина постоянного тока [direct curnent machine (d.c. machine)]: Машина, в которой обмотка якоря соединяется через коллектор с системой постоянного тока и имеет магнитные поля, возбуждаемые от источника постоянного или прерывистого тока, или которые являются постоянными магнитами.
411-31-06 машина переменного тока [alternating current machine (а.с. machine)]: Машина, в которой обмотка якоря предназначена для соединения с системой переменного тока.
411-31-07 машина двойного питания (double-fed machine): Машина, в которой обмотка статора и обмотка ротора возбуждаются от систем переменного тока.
411-31-08 синхронная машина (synchronous machine): Машина переменного тока, в которой частота электродвижущих сил и скорость машины находятся в постоянном соотношении.
411-31-09 асинхронная электрическая машина (asynchronous machine): Машина переменного тока, в которой скорость нарастания нагрузки и частота системы, с которой она соединяется, не находятся в постоянном соотношении.
411-31-10 асинхронная машина (induction machine): Асинхронная электрическая машина, в которой возбуждается только одна обмотка.
411-31-11 реактивный генератор (reluctance machine): Синхронная машина, в которой один элемент, обычно стационарный, имеет обмотку якоря и обмотку возбуждения или постоянные магниты, эффективно расположенные относительно друг друга, а другой элемент, обычно вращающийся, не имеет обмоток, но имеет ряд постоянных зубцов.
411-31-12 машина с постоянными магнитами (permanent magnet machine): Машина, в которой система возбуждения состоит из одного или более постоянных магнитов.
411-31-13 однофазная машина (single-phase machine): Машина для генерирования или использования однофазного переменного напряжения и тока.
411-31-14 многофазная машина (polyphase machine): Машина для генерирования или использования многофазного переменного напряжения и тока.
411-31-15 явнополюсная машина (salient pole machine): Машина, в которой полюсы возбуждения выступают от ярма статора или башмака в сторону воздушного зазора.
411-31-16 машина со сплошным полюсным башмаком (solid pole shoe machine): Явнополюсная машина с неслоистыми полюсными башмаками.
411-31-17 машина с цилиндрическим ротором (cylindrical rotor machine): Машина с ротором цилиндрической формы, по периферии которого могут быть пазы, в которых помещаются стороны катушки обмотки.
411-31-18 турбинная машина (turbine-type machine): Машина с цилиндрическим ротором, предназначенная для работы при высокой окружной скорости ротора.
Примечание — Этот термин наиболее часто применяется к генератору переменного тока, т.е. турбогенератору.
411-31-19 дисковая машина (disc-type machine): Машина с ротором в форме диска и осевым(и) воздушным(и) зазором(амии).
411-32-01 генератор (generator): Машина, преобразующая механическую энергию в
электрическую.
411-32-02 генератор переменного тока [alternating current generator (а.с. generator)]: Генератор для производства переменного тока и напряжения.
411-32-03 двухобмоточный синхронный генератор (double-wound synchronous generator): Синхронный генератор, имеющий две одинаковые обмотки якоря на одной магнитной структуре и способный подавать питание на две отдельные цепи.
411-32-04 асинхронный генератор (induction generator): Асинхронная машина, соединенная с источником реактивной мощности, работающим как генератор.
411-32-05 возбудитель (exciter): Источник энергии, который полностью или частично питает обмотку возбуждения.
Примечание — Возбудители могут быть машинами постоянного или переменного тока с электрическими вентилями или стационарными полупроводниковыми выпрямителями и являются частью системы возбуждения.
411-32-06 главный возбудитель (main exciter): Возбудитель главной электрической машины или нескольких машин.
411-32-07 подвозбудитель (pilot exciter): Возбудитель другого возбудителя.
411-33-01 двигатель (motor): Машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.
411-33-02 универсальный двигатель (universal motor): Двигатель, который может приводиться в действие или постоянным током или однофазным переменным током нормальных частот питающей сети.
411-33-03 синхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (cage synchronous motor): Явнополюсный синхронный двигатель с короткозамкнутой обмоткой типа «беличья клетка», встроенной в полюсные башмаки для пуска.
411-33-04 синхронизированный асинхронный двигатель (synchronous induction motor): Синхронный двигатель цилиндрического ротора с вторичной катушечной обмоткой, сходной с обмоткой асинхронного двигателя с контактными кольцами, который используется как для пуска, так и для возбуждения.
411-33-05 реактивный синхронный двигатель (reluctance motor): Синхронный двигатель с невозбужденным ротором, имеющим ряд регулярно повторяющихся выступаний, которые могут или не могут иметь короткозамкнутую обмотку типа «беличья клетка» для пуска.
411-33-06 синхронный реактивный двигатель (synchronous reluctance motor): Реактивный синхронный двигатель, в котором число выступаний, действующих как явно выраженные полюса, больше чем число полюсов, образованных первичной обмоткой, что приводит к работе двигателя при постоянной средней частоте вращения, которая является субгармоникой его кажущейся синхронной частоты вращения.
411-33-07 асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (cage induction motor): Асинхронный двигатель с вторичной короткозамкнутой обмоткой(ками) типа «беличья клетка».
411-33-08 асинхронный двигатель с фазным ротором (wound-rotor induction motor): Асинхронный двигатель с вторичной многофазной катушечной обмоткой(ками).
411-33-09 двигатель с фазным ротором (slip-ring induction motor): Асинхронный двигатель с фазным ротором с вторичной обмоткой(ками), соединяемым с контактными кольцами.
411-33-10 бесщеточный асинхронный двигатель с фазным ротором (brushless wound-rotor induction motor): Асинхронный двигатель с фазным ротором с вторичной обмоткой(ками), непосредственно соединяемый с встроенным вращающимся пусковым устройством.
411-33-11 гистерезисный двигатель (hysteresis motor): Синхронный двигатель с гладким элементом цилиндрической формы из магнитного материала без обмотки возбуждения, который приводится в действие за счет потерь на гистерезис, индуктируемых в этом члене, и работает на синхронной частоте вращения благодаря остаточной магнитной индукции этого элемента.
411-33-12 двигатель с экранированными полюсами (shaded pole motor): Однофазный асинхронный двигатель с одной или более короткозамкнутыми обмотками, находящимися в магнитном положении от главной обмотки, все эти обмотки находятся на основном сердечнике, обычно статора.
411-33-13 двигатель с расщепленной фазой (split phase motor): Однофазный асинхронный двигатель с вспомогательной цепью, которая соединяется параллельно с основной обмоткой, включая вспомогательную пусковую обмотку, находящуюся в магнитном положении от главной обмотки, сдвиг по фазе между токами в этих первичных обмотках установлен.
Примечание — Обычно вспомогательная цепь разомкнута, когда двигатель достигает соответствующей скорости вращения.
(resistant start split phase motor): Двигатель с расщепленной фазой, в котором сдвиг по фазе происходит через сопротивление во вспомогательной цепи, это сопротивление или присутствует во вспомогательной пусковой обмотке, или обеспечивается отдельным последовательным резистором.
411-33-15 двигатель с расщепленной фазой и реакторным пуском (reactor start split phase motor): Двигатель с расщепленной фазой, в котором сдвиг по фазе происходит в результате дополнительного индуктивного сопротивления в основной цепи, это дополнительное реактивное сопротивление является короткозамкнутым или наоборот становится неэффективным, когда вспомогательная цепь разомкнута.
411-33-16 конденсаторный двигатель (capacitor motor): Двигатель с расщепленной фазой, в котором сдвиг по фазе происходит от конденсатора во вспомогательной цепи.
411-33-17 двигатель с конденсаторным пуском (capacitor start motor): Конденсаторный двигатель, в котором вспомогательная цепь возбуждается только во время пуска.
411-33-18 конденсаторный двигатель с постоянно включенным конденсатором (capacitor start and run motor): Конденсаторный двигатель, в котором вспомогательная цепь возбуждается как во время пуска, так и во время работы.
411-33-19 двигатель с отдельным конденсатором для пуска и для рабочего режима (two-value capacitor motor): Конденсаторный двигатель с постоянно включенным конденсатором, использующий разные значения емкости для пуска и для работы.
411-33-20 многофазный коллекторный двигатель (polyphase commutator motor): Двигатель переменного тока с многофазной обмоткой якоря, питаемый через коллектор.
411-33-21 однофазный коллекторный двигатель (single-phase commutator motor): Двигатель переменного тока с однофазной обмоткой якоря, питаемый через коллектор.
411-33-22 двигатель Шраге (Schrage motor): Многофазный двигатель, в котором ротор имеет две обмотки, одна из которых получает ток от источника питания через контактные кольца, а другая соединена с коллектором. Коллектор имеет два смежных комплекта щеток и снабжает каждую из отдельных фаз на статоре регулируемыми напряжениями для достижения изменения скорости вращения и реактивной мощности от источника питания.
411-33-23 репульсионный двигатель (repulsion motor): Однофазный асинхронный двигатель с первичной обмоткой на статоре, соединенный с источником питания, и вторичной обмоткой на роторе, соединенный с коллектором, щетки которого короткозамкнуты и расположены так, что их угловое положение может изменяться.
411-33-24 двигатель Дери (Deri motor): Репульсионный двигатель с двумя комплектами щеток, из которых один закреплен, а второй — подвижен.
411-33-25 компенсированный репульсионный двигатель (compensated repulsion motor): Репульсионный двигатель, в котором первичная обмотка на статоре соединяется последовательно с обмоткой ротора через второй комплект щеток на коллекторе для повышения коэффициента мощности и коммутации.
3
411-33-26 однофазный асинхронный двигатель с репульсионным пуском (repulsion start induction motor): Репульсионный двигатель, в котором коллекторные пластины короткозамкнуты или наоборот соединены при установленной частоте вращения для получения эквивалентной обмотки типа «беличья клетка».
411-33-27 асинхронный репульсионный двигатель (repulsion induction motor): Репульсионный двигатель с дополнительной обмоткой ротора типа «беличья клетка».
411-33-28 пусковой двигатель (starting motor): Вспомогательный двигатель для облегчения пуска и ускорения главной машины, с которой он соединен механически.
411-33-29 конический роторный двигатель (conical rotor motor): Двигатель с ротором в форме усеченного конуса.
411-33-30 двигатель общего назначения (general purpose motor): Двигатель,
спроектированный, указанный и предлагаемый для работы при стандартной нагрузке с рабочими характеристиками, механическая конструкция которого подходит для использования в обычных рабочих условиях без ограничений по конкретному применению или назначению.
411-33-31 двигатель определенного назначения (definite purpose motor): Двигатель, спроектированный, указанный и предлагаемый для работы при стандартной нагрузке с рабочими характеристиками, или в механической конструкции, или в том и другом, и который подходит для конкретного использования или назначения.
411-33-32 двигатель специального назначения (special purpose motor): Двигатель со специальными рабочими характеристиками или в специальной механической конструкции, или в том и другом, спроектированный для конкретного использования и не подпадающий под определение двигателя общего или определенного назначения.
411-33-33 двигатель со стандартизованными установочными размерами (motor with standardized mounting dimensions): Двигатель с установочными размерами, который механически может быть заменен полностью любым другим двигателем с тем же размером рамной конструкции и в соответствии с теми же техническими условиями.
411-33-34 маломощный двигатель (small power motor): Двигатель с максимально допустимой нагрузкой, не превышающей 1,1 кВт на 1500 оборотов в минуту.
411-33-35 двигатель с неизменной частотой вращения (constant speed motor): Двигатель с присущей ему постоянной или почти постоянной частотой вращения при нормальном режиме нагрузки.
411-33-36 двигатель с регулируемой частотой вращения (varying speed motor): Двигатель с присущей ему частотой вращения, существенно изменяющейся при нормальном режиме нагрузки.
411-33-37 многоскоростной двигатель (multi-speed motor): Двигатель, который может работать на одной или более установленных частотах вращения при заданной нагрузке.
411-33-38 двигатель с несколькими ступенями частот вращения (multi constant speed motor): Многоскоростной двигатель, у которого две или более установленные частоты вращения являются собственно постоянными или почти постоянными при нормальном режиме нагрузки.
411-33-39 многоскоростной двигатель с изменением частоты вращения на каждой ступени (multi varying speed motor): Многоскоростной двигатель, у которого две или более установленные частоты вращения будут существенно изменяться при нормальном режиме нагрузки.
411-33-40 двигатель с регулируемой частотой вращения (adjustable speed motor): Двигатель, частота вращения которого при заданной нагрузке может регулироваться до любого значения в установленном диапазоне.
411-33-41 двигатель с постоянной частотой вращения на регулируемых ступенях (adjustable constant speed motor): Двигатель с регулируемой частотой вращения, который ведет себя на всех заданных частотах вращения как двигатель с постоянной частотой вращения на регулируемых ступенях.
411-33-42 двигатель с переменной частотой вращения на регулируемых ступенях
(adjustable varying speed motor): Двигатель с регулируемой частотой вращения, который ведет себя на всех заданных частотах вращения как двигатель с переменной частотой вращения на регулируемых ступенях.
411-34-01 электрический динамометр (electrical dynamometer): Электрическая машина, оборудованная средствами для индикации крутящего момента и дополнительно средствами для индикации частоты вращения, когда используется для определения мощности.
4
411-34-02 вольтодобавочный генератор (booster): Машина, соединенная в цепи так, что ее напряжение либо добавляется к напряжению, подаваемому другим источником, либо вычитается из него.
411-34-03 синхронный компенсатор (synchronous compensator): Синхронная машина, работающая без механической нагрузки и подающая или извлекающая реактивную мощность.
411-34-04 двигатель—генераторный агрегат (motor generator set): Агрегат, который состоит из одного или более двигателей, механически присоединенных к одному или более генераторам.
411-34-05 вращающийся преобразователь (rotary converter): Машина с одной обмоткой якоря, присоединенная к коллектору и токосъемным контактным кольцам, и используемая для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот.
411-34-06 каскадный преобразователь (motor converter): Комбинация асинхронного двигателя и вращающегося преобразователя на общей системе вала, ток, возникающий в роторной обмотке двигателя, течет через обмотку якоря вращающегося преобразователя.
411-34-07 вращающийся преобразователь частоты ((rotating) frequency converter): Машина, которая преобразует электрическую энергию с одной частоты на другую.
411-34-08 коллекторный преобразователь частоты (commutator type frequency converter): Многофазная машина, ротор которой имеет одну или две обмотки, присоединенные к комплекту токосъемных контактных колец и к коллектору таким образом, что, питая один комплект щеток с напряжением заданной частоты, напряжение другой частоты может быть достигнуто от другого комплекта.
411-34-09 агрегат преобразования частоты (frequency changer set): Двигатель—генераторный агрегат, который преобразует электрическую энергию с одной частоты на другую.
411-34-10 асинхронный преобразователь частоты (induction frequency converter): Асинхронная машина с фазным ротором, в которой преобразование частоты достигается за счет индукции между первичной обмоткой и вторичной обмоткой, вращающихся относительно друг друга, вторичная обмотка снабжает энергией на частоте, пропорциональной относительной частоте вращения первичного магнитного поля и уза, несущего вторичную обмотку.
411-34-11 индукторный преобразователь частоты (inductor frequency converter): Машина со стационарной входной обмоткой переменного тока, которая создает возбуждение, и стационарной выходной обмоткой разного числа полюсов, в которой генерируемое напряжение на рабочей частоте индуцируется через изменение в магнитном сопротивлении поля с помощью ряда регулярных выступов ротора.
411-34-12 (вращающийся) преобразователь фаз [(rotating) phase converter]: Машина, которая передает электрическую энергию с изменением числа фаз.
411-34-13 электрическая муфта (electric coupling): Машина, которая передает крутящий момент с одного вала на другой с помощью электромагнитных или магнитных средств.
Примечание — Относительная частота вращения двух валов может регулироваться.
411-34-14 индукционная муфта (induction coupling): Электрическая муфта, в которой крутящий момент передается путем взаимодействия магнитного поля, создаваемого магнитными полюсами на одном вращающемся элементе, и индуцированными токами в другом вращающемся элементе.
411-34-15 магнитная муфта; муфта скольжения (magnetic coupling; slip coupling): Индукционная муфта, в которой вторичные токи индуцируются во вторичной обмотке и обмотке типа «беличья клетка».
411-34-16 муфта на вихревых токах (eddy current coupling): Индукционная муфта, в которой вторичные токи индуцируются как вихревые токи во вторичном элементе.
411-34-17 синхронная муфта (synchronous coupling): Электрическая муфта, в которой крутящий момент передается притяжением между магнитными полюсами на обоих возбуждающих и возбужденных элементах, вращающихся с одной и той же частотой.
411-34-18 гистерезисная муфта (hysteresis coupling): Электрическая муфта, в которой крутящий момент передается силами, возникающими в результате устойчивости к реориентирования установившихся магнитных полей внутри ферромагнитного материала.
411-34-19 магнитная фрикционная муфта (magnetic friction clutch): Фрикционная муфта, в которой магнитные устройства используются для введения в зацепление или разъединения фрикционных поверхностей.
411-34-20 электромагнитная порошковая муфта (magnetic particle coupling): Электрическая муфта, в которой крутящий момент передается через среду частиц магнитного материала, которые скапливаются в магнитном поле между связующими элементами.
5
411-35-01 система «генератор-двигатель» постоянного тока (Ward-Leonard system): Метод регулирования частоты и направления вращения двигателя постоянного тока путем изменения и, если необходимо, реверсирования напряжения якоря за счет регулирования тока возбуждения генератора прямого тока, снабжающего якорь электродвигателя.
411-35-02 генераторный агрегат постоянного тока (Ward-Leonard generator set): Агрегат, состоящий из одного или более генераторов и одного или более приводных двигателей, регулируемых системой «генератор-двигатель» постоянного тока.
411-35-03 статическая система регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором (static Kraemer system): Метод регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с контактными кольцами, ниже частоты вращения синхронного двигателя, путем восстановления мощности, потерянной в роторном сопротивлении, через статический преобразователь, подключенный между вторичной обмоткой двигателя и энергосистемой.
411-35-04 электромашинный усилитель (rotary amplifier): Машина, применяемая для выработки электроэнергии за счет усиления входного сигнала.
411-35-05 шаговый двигатель (stepping motor): Двигатель, ротор которого совершает дискретные угловые перемещения при возбуждении его обмоток статора по заданной программе.
411-36-01 независимого возбуждения (separately excited): Определяет машину, в которой возбуждение идет от другого источника, а не от самой машины.
411-36-02 самовозбуждаемая (self-excited): Определяет машину, в которой возбуждение идет от самой машины.
411-36-03 смешанного возбуждения (compositely excited): Определяет машину, в которой часть возбуждения идет от самой машины, а часть — от другого источника, а не от машины.
411-36-04 шунт (shunt): Определяет машину, которая возбуждается от обмотки, соединенной параллельно с обмоткой якоря.
411-36-05 последовательное соединение (series): Определяет машину, которая возбуждается от обмотки, соединенной последовательно с обмоткой якоря.
411-36-06 смешанного возбуждения (compound excited): Определяет машину, которая возбуждается, по меньшей мере, от двух обмоток, одна из которых соединена последовательно.
411-36-07 смешанно-согласного возбуждения (cumulative compounded): Определяет машину смешанного возбуждения, в которой магнитодвижущая сила последовательных и параллельных обмоток идет в одном направлении.
411-36-08 дифференциального возбуждения (differential compounded): Определяет машину смешанного возбуждения, в которой магнитодвижущая сила последовательной обмотки идет в противоположном направлении параллельной обмотке.
411-36-09 перекомпаундированного возбуждения (over-compounded): Определяет генератор смешанного возбуждения, в котором последовательная обмотка распределена так, что напряжение на зажимах при номинальной мощности больше, чем при отсутствии нагрузки.
411-36-10 компаундированного возбуждения с постоянным напряжением на выводах плоского компаундирования (level-compounded flat compounded): Определяет генератор
смешанного возбуждения, в котором последовательная обмотка распределена так, что напряжение на зажимах при номинальной мощности такое же, как и при отсутствии нагрузки.
411-36-11 некомпаундированного возбуждения (under-compounded): Определяет генератор смешанного возбуждения, в котором последовательная обмотка распределена так, что напряжение на зажимах при номинальной мощности меньше, чем при отсутствии нагрузки.
411-36-12 стабилизированный шунт (для генератора) [stabilized shunt (for a generator)]: Определяет генератор с некомпаундированным возбуждением, обеспечивающий такое падение напряжения с нагрузкой, что машины могут работать параллельно без выравнивателя.
411-36-13 стабилизированный шунт (для двигателя) [stabilized shunt (for a motor)]: Определяет двигатель смешанного возбуждения с последовательной обмоткой такой пропорции и полярности, что может вызвать небольшое снижение частоты вращения при увеличении выходной мощности.
411-36-14 саморегулируемая (self-regulated): Определяет машину с одним сердечником и саморегулированием своих характеристик, таких как напряжение, коэффициент мощности, частота вращения, без необходимости вмешательства в ее работу внешних устройств.
411-36-15 компенсированного регулирования (compensated regulated): Определяет машину, которая вместе с независимым источником возбуждения может сама регулировать свои характеристики, такие как напряжение, коэффициент мощности и частота вращения.
411-36-16 автоматического регулирования (automatically regulated): Определяет машину, которая может сама регулировать свои характеристики, когда она объединена с другим оборудованием в соответствующую систему автоматического управления.
411-36-17 бесщеточный (brushless): Определяет машину, в которой обычный контактнощеточный аппарат отсутствует.
411-36-18 обращенная (inverted): Определяет машину, в которой обычные электромагнитные функции стационарных и вращающихся узлов чередуются.
411-36-19 допуск (tolerance): Разрешенное отклонение измеренного значения величины от заданного.
411-36-20 пороговое напряжение частичного разряда (partial discharge inception voltage): Самый нижний предел напряжения, при котором возникают частичные разряды в процессе упорядоченного тестирования объекта испытаний путем постепенного повышения приложенного к нему напряжения, начиная с более низкого уровня, при котором такие разряды не наблюдаются.
Примечание — В случае приложенного синусоидального напряжения уровень начала частичных разрядов определяется как действующее значение напряжения. При импульсном приложенном напряжении этот порог определяется как двойная амплитуда напряжения.
411-36-21 напряжение гашения частичного разряда (partial discharge extinction voltage): Уровень напряжения, при котором гасятся частичные разряды в процессе упорядоченного тестирования объекта испытаний путем постепенного понижения приложенного к нему напряжения, начиная с более высокого уровня, при котором наблюдается возникновение таких разрядов.
Примечание — В случае приложенного синусоидального напряжения уровень гашения частичных разрядов определяется как действующее значение напряжения. При импульсном приложенном напряжении порог гашения частичных разрядов определяется как двойная амплитуда напряжения.
411-37-01 обмотка (winding): Узел в сборе с витками или секциями обмотки, выполняющий определенную функцию в работе электрической вращающейся машины.
411-37-02 обмотка якоря (armature winding): Обмотка в синхронной однофазной коллекторной машине или машине постоянного тока, которая в работе получает активную мощность от внешней электрической системы или подает активную мощность на внешнюю электрическую систему.
Примечание — Это определение применимо также к синхронному компенсатору, если термин «активная мощность» заменить термином «реактивная мощность».
411-37-03 первичная обмотка (primary winding): Обмотка в асинхронной машине, которая в работе получает активную мощность от внешней электрической системы или подает активную мощность на внешнюю электрическую систему.
411-37-04 вторичная обмотка (secondary winding): Обмотка в асинхронной машине, которая не присоединена к внешней электрической системе.
411-37-05 основная обмотка (main winding): Первичная обмотка двигателя с расщепленной фазой.
411-37-06 пусковая обмотка (starting winding): Обмотка для пуска машины.
411-37-07 вспомогательная пусковая обмотка (auxiliary starting winding): Пусковая обмотка двигателя с расщепленной фазой.
411-37-08 обмотка возбуждения (excitation winding): Обмотка для создания магнитного поля, которое является постоянным для этой обмотки.
411-37-09 обмотка подмагничивания (field winding): Обмотка возбуждения, способствующая созданию основного магнитного поля в машине.
411-37-10 параллельная (шунтовая) обмотка (shunt winding): Обмотка подмагничивания, подсоединяемая параллельно ко всей цепи якоря или его части.
411-37-11 последовательная обмотка (series winding): Обмотка подмагничивания,
подсоединяемая последовательно к обмотке якоря и несущая весь или часть тока в обмотке якоря.
7