Купить ГОСТ 4364-67 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на пневматические приводы тормозов автомобильного подвижного состава общего и специального назначения, а также тормозов других видов транспорта для безрельсовых дорог.
Дата введения | 01.07.1968 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.1982 |
Актуализация | 01.01.2021 |
31.05.1967 | Утвержден | Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР | |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1975 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы
НАСТЬJ |
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
H 8026—62 |
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ... |
129 |
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
132 | |
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
141 | |
ОСТ 37.001.012—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ......... |
148 |
ОСТ 37.001.020—71 |
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- |
156 |
вания ........... | ||
ОСТ 37.001.017—70 |
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- |
159 |
ческие требования ........ | ||
ОСТ 37.001.013—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .... |
165 |
ОСТ 37.001.002—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний...... |
167 |
ОН 025 335—69 |
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные |
173 |
параметры ......... | ||
ОН 025 197—67 |
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования |
175 |
ОН 025 257—65 |
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры |
178 |
ОСТ 37.001.009—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- |
180 |
ды испытаний......... | ||
ОСТ 37.001.019—71 |
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования |
187 |
ОСТ 37.001.008—70 |
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ........... |
189 | |
Ремни безопасности для водителей и пассажи- | ||
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .... |
197 | |
ОН 025 326-69 |
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования |
223 |
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ...... |
230 | |
ОСТ 37.001.021—71 |
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ........... |
236 | |
ОСТ 37.001.034—72 |
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний..... |
239 |
ОСТ 37.001.033—72 |
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний....... |
243 |
337
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......
ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66
ОН 025 277—66 ОН 025 278—66
ОСТ 37.001.035-72
ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73
ОН 025 320—68
ОН 025 283-66 Н 8018—61
ОН 025 281—66
249
259
264
268
272
274
276
280
282
284
287
294
299
301
306
311
312 318 321
327
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования ......
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .... 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335
339
Автомобилестроение Часть III
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор М. А. Онопченко
Сдано в набор Ю. 05. 74 Подп. в печ. 16. 12. 74 21,25 п. л. Формат 60x 90*/ie
Бум. тип. № 2. 20,34 уч.-изд.л. Цена в переплете 1 руб. 13 коп. Изд. >63528 01. Тир. 10000
Издательство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 439
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПРИВОДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ К ТОРМОЗАМ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ Технические требования
Brake air drive lines for vehicles and road trains. Technical requirements
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 31/V 1967 г. Срок введения установлен
с 1/VII 1968 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на пневматические приводы тормозов автомобильного подвижного состава общего и специального назначения, а также тормозов других видов транспорта для безрельсовых дорог.
2. Соединение тормозных систем автомобильного подвижного состава осуществляется по однопроводной системе, т. е. при помощи одной соединительной магистрали, при этом торможение прицепов, полуприцепов или роспусков должно происходить посредством снижения давления в соединительной магистрали.
3. Пневматический привод к тормозам передних и задних осей моторного автомобильного подвижного состава должен быть раздельным: отдельно к рабочим органам тормозов передней (передних) и задней (задних) осей. Пневматический привод к тормозам осей прицеп-ного состава допускается делать нераздельным.
4. Принципиальная схема пневматического привода к тормозам моторного автомобиля подвижного состава должна соответствовать черт. 1, а прицепного подвижного состава — черт. 2.
Типы рабочих аппаратов и приборов пневматического привода к тормозам, а также их конструкция не стандартизуются.
5. В качестве органа управления тормозами моторного автомобильного подвижного состава применяется тормозной кран, подающий сжатый воздух к рабочим органам тормозов передних и задних колес не менее чем по двум раздельным магистралям.
В качестве органов управления тормозами автопоезда применяется тормозной кран и пневматически управляемый тормозной кран прицепов (как показано на черт. 1).
Все автомобили, предназначенные для работы с полуприцепами и роспусками, должны быть оборудованы дополнительным тор-
Издание официальное во |
Перепечатка воспрещена |
мозным краном с ручным управлением пневматического привода тормозов полуприцепа или роспуска.
6. Время от начала приведения в действие органа управления до момента, когда давление воздуха в самом удаленном рабочем органе пневматического привода к тормозам автомобиля или автопоезда достигает 90% от давления, которое возникает в этом рабочем органе при полном торможении, должно составлять не более 0,6 с.
Допускаемая несинхронность торможения тягача и прицепа по времени срабатывания рабочих органов не должна превышать
/— сигнальная лампочка: 2—перепускноП клапан: 3 — двойной клапан-ограничитель: 4—выключатель сигнальной лампы; 5—разобщительный край; 6 — соединительная головка типа А; 7—рабочие органы тормозов колес; 4—-спускной кран; 9 — тормозной кран прицепа; 10 — включатель стоп-сигнала; II — рабочие органы тормозов передних колес; 12 — тормозной кран автомобиля; 13 — буксирный клапан; 14 — двойной защитный клапан; 15 — компрессор; 16 — регулятор давления; 17 — влагомаслоотделитель и кран отбора воздуха; 18 — предохранительный клапан; 19 — двухстрелочный манометр. |
Черт. 1
Требования, изложенные в настоящем пункте, не распространяются на транспортные средства, максимальная скорость движения которых не превышает 20 км/ч.
81
7. Давление воздуха в пневматическом приводе к тормозам автомобилей и тягачей должно составлять:
номинальное (расчетное) давление — 6,0 кгс/см2; давление, определяемое установкой регулятора давления, — от 6,7 до 7,3 кгс/см2;
предельное давление воздуха, определяемое установкой предохранительного клапана, — 8,5 кгс/см2.
Давление воздуха в соединительной магистрали тормозной системы прицепов, полуприцепов или роспусков (оттормаживающее давление) должно поддерживаться в пределах 6,7—7,3 кгс/см2. Начало подъема давления воздуха в пневматическом приводе к тормозам прицепов, полуприцепов или роспусков должно соответствовать падению давления воздуха в соединительной магистрали на величину не менее 0,6 и ме более 0,8 кгс/см2.
/—соединительная головка типа Б; 2 — воздухораспределитель прицепа; 3— разобщительный кран; 4— соединительная головка тина Л; 5 — спускной кран; 6 — рабочие органы тормозов задних колес: 7 — рабочие органы тормозов передних колес; 8 — кран—регулятор тормозных сил. Черт. 2 |
8. В случае использования сжатого воздуха для дополнительных потребителей (дверные механизмы, пневматическая подвеска и т. п.) в систему должен быть включен дополнительный ресивер достаточной емкости и установлен перепускной клапан, который перепускает сжатый воздух в дополнительный ресивер при достижении давления в основных ресиверах более 6,0—6,3 кгс/см2.
9. Суммарный объем ресиверов, устанавливаемых отдельно на автомобиле, тягаче, прицепе, полуприцепе или роспуске, должен определяться при следующих условиях: при полном нажатии на тормозную педаль и неработающем компрессоре падение давления в ресиверах автомобиля и тягача (относительно максимально допускаемого по регулятору давления) должно быть не более
82
0,3 кгс/см2, а в ресиверах прицепа, полуприцепа, роспуска — не менее 0,3 кгс/см2,но не более 0,5 кгс/см2.
10. Автомобили и тягачи, оборудованные пневматическим приводом к тормозам и предназначенные для буксировки прицепов, полуприцепов или роспусков, должны иметь вывод тормозной магистрали с соединительной головкой типа А по ГОСТ 4365-67 и должны быть оборудованы устройством, которое при действии стояночного (и запасного) тормоза автомобиля или тягача обеспечивало бы включение в работу пневматического привода к тормозам прицепов, полуприцепов или роспусков.
11. Все прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартным тягово-сцепным прибором, должны иметь пневматический вывод с соединительной головкой, расположенной сзади.
12. Установка соединительных головок должна производиться:
на автомобилях и тягачах соединительные головки типа А монтируют неподвижно сзади с левой стороны по ходу от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля, на расстоянии от 100 до 400 мм от нее на поперечине рамы и не выше 180 мм от верхней плоскости лонжеронов рамы;
расположение соединительной головки типа А на прицепах и полуприцепах должно быть аналогично ее расположению на автомобиле;
на седельных тягачах соединительная головка типа А с гибким шлангом должна крепиться за кабиной или на задней стенке кабины;
на прицепах и роспусках соединительная головка типа Б с гибким шлангом должна крепиться впереди прицепа или роспуска;
на полуприцепах соединительная головка типа Б монтируется неподвижно впереди полуприцепа;
соединительные головки типов А и Б должны быть расположены так, чтобы детали автомобиля, тягача или полуприцепа не мешали расположению, присоединению и отсоединению гибкого соединительного шланга;
плоскость разъема неподвижно закрепленных соединительных головок должна быть вертикальной или находиться под углом не более 30° к вертикальной плоскости.
13. Для приведения в действие запасного тормоза автомобиля или тягача может быть использован пневматический привод при условии обеспечения полной независимости последнего от пневматического привода к основным тормозам.
14. На щитке водителя должен быть контрольный прибор для показания давления воздуха в ресивере и в тормозной магистрали автомобиля (тягача), а также сигнал (световой или акустический), предупреждающий о снижении давления воздуха в ресиверах ниже допускаемого.
83
15. На передней части автомобилей и тягачей по требованию заказчика должен монтироваться буксирный клапан для отбора от тягача сжатого воздуха в тормозную систему буксируемого автомобиля или тягача при неработающем компрессоре на последнем.
16. Тормозная система автомобиля и тягача должна быть оборудована регуляторами тормозных сил, изменяющими давление воздуха, подводимого к тормозам задних осей, в зависимости от изменения массы, приходящейся на эти оси.
Прицеп должен быть оборудован краном, позволяющим менять давление сжатого воздуха, подводимого к тормозам осей прицепа в зависимости от степени загрузки, а также производить полное растормаживание последнего.
17. Пневматический привод к тормозам автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и роспусков должен быть герметичным; падение давления воздуха в пневматическом приводе при неработающем компрессоре допускается не более 0,3 кгс/см2 от номинального (расчетного) его значения;
в течение 30 мин при свободном положении органов управления;
в течение 15 мин при полном приведении в действие органов управления, исключая падение давления за счет заполнения тормозной магистрали.
84
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер станаарта |
Стр. |
1902-53 |
280 |
12715—67 |
37 |
2349-54 |
287 |
13228-67 |
93 |
4364—67 |
80 |
13298-70 |
43 |
4365—67 |
90 |
13569-68 |
124 |
6914—54 |
100 |
13570-68 |
121 |
8107-64 |
59 |
13571-68 |
116 |
8430-67 |
15 |
13572—68 |
127 |
8891-58 |
299 |
13887-68 |
230 |
9008—64 |
301 |
13915—68 |
321 |
9734-61 |
141 |
13946—68 |
312 |
12016-66 |
96 |
14650-69 |
318 |
12024-66 |
132 |
14929-69 |
259 |
12105—74 |
291 |
15853-70 |
106 |
17394—72 |
3 | ||
18837—73 |
197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
СОДЕРЖАНИЕ
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .... |
3 | |
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- |
15 | |
но-транспортных машин....... | ||
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры..... |
37 | |
Шины пневматические с регулируемым дав- |
43 | |
лением ........ . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 |
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования |
56 |
Вентили для пневматических шин постоянного давления ........... |
59 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования |
80 | |
ОСТ 37.001.039—72 |
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .... |
85 |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры |
90 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ......... |
93 | |
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | ||
пы, основные параметры и размеры, технические требования ......... |
96 | |
Накладки тормозные для легковых автомобилей |
100 | |
Накладки асбестовые тормозные. Размеры |
106 | |
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .... |
116 | |
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
121 | |
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
124 | |
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
127 |