Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 33391-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Обозначения

4 Габариты приближения конструкций

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ

33391—

2015

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Габариты приближения конструкций

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» (Технический комитет по стандартизации ТК-42 «Автомобильные дороги»)

2    ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г № 78-П)

За принятие проголосовали:

Кратко» наименование страны

no МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргыэстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. № 1007-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33391-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (w\‘/w.gost.ru)

© Стандартинформ. 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Технический редактор В Н Прусакова Корректор М В Бучная Компьютерная верстка Е А Кондрашовой

Сдано в набор 01 09 2016 Формат 60*84/4 Гарнитура Ариал Уел пвч п. 1.40

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».

123995 Москва Гранатный пер . 4 www.gostinfo.ru info@gostinfo ru

ГОСТ 33391-2015

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Термины и определения...............................................................1

3    Обозначения .......................................................................2

4    Габариты приближения конструкций.....................................................2

III

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Габариты приближения конструкций

Automobile roads of the general use Bndge constructions Clearens diagram of bridge constructions

Дата введения — 2016—09—08

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.

Нормы стандарта не распространяются на проектирование:

-    мостовых сооружений уличной сети городов и населенных пунктов;

-    мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;

-    галерей;

-    селедуков;

-    акведуков;

-    служебных эстакад;

-    коммуникационных мостовых сооружений, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

При реконструкции габариты приближения конструкций устанавливаются в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

2    Термины и определения

2.1    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1    габарит приближения конструкций: Предельное, перпендикулярное к продольной оси сооружения очертание пространства, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

2.1.2    габарит по ширине для мостовых сооружений: Расстояние между ближайшими к продольной оси точками ограждения проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений.

2.1.3    габарит по высоте для мостовых сооружений: Расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.

2.1.4    защитная полоса: Полоса, используемая для размещения защитных ограждающих устройств (парапеты, барьерные ограждения и т. д.).

Издание официальное

3    Обозначения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения

nb — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

п — количество полос движения;

П — полоса безопасности (предохранительная полоса); b — ширина каждой полосы движения,

С — ширина разделительной полосы;

ЗП — защитная полоса, ширину которой, как правило, следует принимать равной 0.5 м, для деревянных мостов с ездой понизу — 0,25 м;

Г — габарит по ширине для мостовых сооружений;

Т — ширина тротуаров устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;

h — габарит по высоте для мостовых сооружений;

а — высота ограждений проездов устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;

Ит — габарит по высоте на тротуарах устанавливается не менее 2,5 м

4    Габариты приближения конструкций

4 1 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений, проектируемых для строительства и реконструкции, должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним

4 2 Схемы габаритов приближения конструкций на мостах автомобильных дорог общего пользования приведены на рисунке 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю отдельного размещения тротуаров

Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами приведены на рисунке 2 4.3 Габарит по высоте для мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования h, м. принимается в соответствии с требованиями национальных норм и правил

Габариты по ширине для мостовых сооружений Г, м. должны соответствовать требованиям таблицы 1.

Примечание — В случае реконструкции габарит по высоте устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил

4 4 Габарит по высоте должен обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных

Размеры в метрах

а)

2

б)

В)

03

Г)

а)    при отсутствии разделительной полосы;

б)    с разделительной полосой.

в)    с разделительной полосой при наличии ограждения;

г)    при раздольных пролетных строениях под каждое направление движения

Рисунок 1 — Схемы габаритов приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных

дорогах общего пользования

3

ГОСТ 33391-2015

Размеры в метрах


И)

а)


б)


04


0.5


I)

Условные обозначения: К — кромка проезжой части;

Б — бровка земляного полотна определяется констру*1**ей ограждающих устройств

I    — при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дорогах;

II    — при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах

а)    дороги I-III категории.

б)    дороги IV. V категорий и ниже.

Рисунок 2 — Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами

Таблица 1 — Габариты мостовых сооружений по ширине

Категория

дороги

Число полос движения.п

Формула рзсчота габарита по ширине, м

Ширина, м

полосы движения. Ь*

полосы безопасности П‘

IA.

8

Г - (П + 0.5пЬ + С + О.бпЬ + П) Г - 2 (П ♦ 0.5nb ♦ П)

3.75

2—2.5

6

3.75

2—2.5

4

3,75

2—2.5

1Б. IB

6

3.5-3.75

2

4

ГОСТ 33391-2015

Окончание таблицы 1

Категория

дороги

Число полос движения.п

Формула расчета габарита по ширине, м

Ширина, м

полосы движения, b'

полосы безопасности П*

II

4

Г - (П ♦ 2Ь ♦ С ♦ 2Ь ♦ П) Г-(П ♦ пЬ ♦ П)

3.5

2

II

2

Г-(П ♦ nb ♦ П)

3,75

2

III

2

Г-10

3,5—3.75

1.5—2

IV

2

Г-8.

Г - 7 для деревянных мостов

3.0

1

V и ниже

п"

Г-6.5;

Г - 6 для деревянных мостов

4.5 при п = 1; 2,75 при п = 2

1 при п = 1; 0.5 при п = 2

1

Г-4.5

3.5

0.5

• Параметры Ь, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил

•* Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил

Примечание — В графе «Формула расчета габарита по ширине»: 1-я строка — над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой — при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. 2-я строка — над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой — при отсутствии разделительной полосы

4.5 Ширина проезжей части. Полоса безопасности

4.5.1    Повышенные требования к мостовым сооружениям устанавливаются в задании на проектирование мостового сооружения. Так. если расчетными являются сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1. то габариты мостовых сооружений по ширине в этом регионе следует предусматривать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов — менее 0.30 м). габарит моста по ширине следует предусматривать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0.35 м и более (для деревянных мостов — 0.30 м и более), габарит мостовых сооружений по ширине следует предусматривать на 1.5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

4.5.2    Полосы безопасности меньшей величины, чем указано в таблице 1. при соответствующем обосновании, допускается принимать для мостовых сооружений длиной свыше 100 м на автомобильных дорогах IA, IB. IB, II и III категорий и длиной свыше 50 м — на дорогах IV категории при условии:

-    расположения мостовых сооружений на расстоянии более 100 км от городов с населением 500 тысяч человек и выше и более 50 км от других городов, и снижении расчетной интенсивности движения транспортных средств в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками;

-    расположения мостовых сооружений на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

-    на мостовых сооружениях при ширине разделительной полосы на подходах менее 5.0 м и расположении на ней ограждения (с уменьшением ширины полосы безопасности слева по ходу движения);

-    реконструкции мостовых сооружений;

-    наличия дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих полос).

В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на автомобильных дорогах IA, IB. IB. II и III категорий и 0.75 м — на дорогах IV категории.

5

4.5.3    При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1. следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

4.5.4    При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями нормативных документов государств—членов Содружества Независимых Государств по проектированию автомобильных дорог.

4.5.5    Ширину разделительной полосы С, м, следует устанавливать равной ширине разделительной полосы на подходах.

4.5.6    На дорогах II категории с 4 полосным движением допускается наличие разделительной полосы. в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

6

УДК 625.73:624.21    МКС    93.040

Ключевые слова: мостовое сооружение, путепровод, габарит приближения конструкций, дороги автомобильные общего пользования

7