Купить ГОСТ 33391-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.
1 Область применения
2 Термины и определения
3 Обозначения
4 Габариты приближения конструкций
Дата введения | 08.09.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
22.07.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 78-П |
---|---|---|---|
31.08.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1007-ст |
Разработан | АО Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION
ГОСТ
33391—
2015
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
Габариты приближения конструкций
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2016
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» (Технический комитет по стандартизации ТК-42 «Автомобильные дороги»)
2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г № 78-П)
За принятие проголосовали: | |||||||||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. № 1007-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33391-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (w\‘/w.gost.ru)
© Стандартинформ. 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Технический редактор В Н Прусакова Корректор М В Бучная Компьютерная верстка Е А Кондрашовой
Сдано в набор 01 09 2016 Формат 60*84/4 Гарнитура Ариал Уел пвч п. 1.40
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
123995 Москва Гранатный пер . 4 www.gostinfo.ru info@gostinfo ru
1 Область применения.................................................................1
2 Термины и определения...............................................................1
3 Обозначения .......................................................................2
4 Габариты приближения конструкций.....................................................2
III
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Габариты приближения конструкций
Automobile roads of the general use Bndge constructions Clearens diagram of bridge constructions
Дата введения — 2016—09—08
Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.
Нормы стандарта не распространяются на проектирование:
- мостовых сооружений уличной сети городов и населенных пунктов;
- мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;
- галерей;
- селедуков;
- акведуков;
- служебных эстакад;
- коммуникационных мостовых сооружений, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
При реконструкции габариты приближения конструкций устанавливаются в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.
2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 габарит приближения конструкций: Предельное, перпендикулярное к продольной оси сооружения очертание пространства, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.
2.1.2 габарит по ширине для мостовых сооружений: Расстояние между ближайшими к продольной оси точками ограждения проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений.
2.1.3 габарит по высоте для мостовых сооружений: Расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.
2.1.4 защитная полоса: Полоса, используемая для размещения защитных ограждающих устройств (парапеты, барьерные ограждения и т. д.).
Издание официальное
В настоящем стандарте использованы следующие обозначения
nb — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;
п — количество полос движения;
П — полоса безопасности (предохранительная полоса); b — ширина каждой полосы движения,
С — ширина разделительной полосы;
ЗП — защитная полоса, ширину которой, как правило, следует принимать равной 0.5 м, для деревянных мостов с ездой понизу — 0,25 м;
Г — габарит по ширине для мостовых сооружений;
Т — ширина тротуаров устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;
h — габарит по высоте для мостовых сооружений;
а — высота ограждений проездов устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;
Ит — габарит по высоте на тротуарах устанавливается не менее 2,5 м
4 1 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений, проектируемых для строительства и реконструкции, должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним
4 2 Схемы габаритов приближения конструкций на мостах автомобильных дорог общего пользования приведены на рисунке 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю отдельного размещения тротуаров
Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами приведены на рисунке 2 4.3 Габарит по высоте для мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования h, м. принимается в соответствии с требованиями национальных норм и правил
Габариты по ширине для мостовых сооружений Г, м. должны соответствовать требованиям таблицы 1.
Примечание — В случае реконструкции габарит по высоте устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил
4 4 Габарит по высоте должен обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных
Размеры в метрах
а)
2
б)
03 |
Г)
а) при отсутствии разделительной полосы;
б) с разделительной полосой.
в) с разделительной полосой при наличии ограждения;
г) при раздольных пролетных строениях под каждое направление движения
Рисунок 1 — Схемы габаритов приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных
дорогах общего пользования
3
Размеры в метрах
И)
а)
б)
04 |
0.5 |
Условные обозначения: К — кромка проезжой части;
Б — бровка земляного полотна определяется констру*1**ей ограждающих устройств
I — при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дорогах;
II — при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах
а) дороги I-III категории.
б) дороги IV. V категорий и ниже.
Рисунок 2 — Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами
Таблица 1 — Габариты мостовых сооружений по ширине | |||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Параметры Ь, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил •* Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил Примечание — В графе «Формула расчета габарита по ширине»: 1-я строка — над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой — при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. 2-я строка — над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой — при отсутствии разделительной полосы |
4.5 Ширина проезжей части. Полоса безопасности
4.5.1 Повышенные требования к мостовым сооружениям устанавливаются в задании на проектирование мостового сооружения. Так. если расчетными являются сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1. то габариты мостовых сооружений по ширине в этом регионе следует предусматривать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов — менее 0.30 м). габарит моста по ширине следует предусматривать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.
В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0.35 м и более (для деревянных мостов — 0.30 м и более), габарит мостовых сооружений по ширине следует предусматривать на 1.5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.
4.5.2 Полосы безопасности меньшей величины, чем указано в таблице 1. при соответствующем обосновании, допускается принимать для мостовых сооружений длиной свыше 100 м на автомобильных дорогах IA, IB. IB, II и III категорий и длиной свыше 50 м — на дорогах IV категории при условии:
- расположения мостовых сооружений на расстоянии более 100 км от городов с населением 500 тысяч человек и выше и более 50 км от других городов, и снижении расчетной интенсивности движения транспортных средств в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками;
- расположения мостовых сооружений на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;
- на мостовых сооружениях при ширине разделительной полосы на подходах менее 5.0 м и расположении на ней ограждения (с уменьшением ширины полосы безопасности слева по ходу движения);
- реконструкции мостовых сооружений;
- наличия дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих полос).
В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на автомобильных дорогах IA, IB. IB. II и III категорий и 0.75 м — на дорогах IV категории.
5
4.5.3 При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1. следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.
4.5.4 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями нормативных документов государств—членов Содружества Независимых Государств по проектированию автомобильных дорог.
4.5.5 Ширину разделительной полосы С, м, следует устанавливать равной ширине разделительной полосы на подходах.
4.5.6 На дорогах II категории с 4 полосным движением допускается наличие разделительной полосы. в соответствии с требованиями национальных норм и правил.
6
УДК 625.73:624.21 МКС 93.040
Ключевые слова: мостовое сооружение, путепровод, габарит приближения конструкций, дороги автомобильные общего пользования
7