МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАШИНЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕУПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕИ ХРАНЕНИЕ
|
Москва
Стандартинформ
2005 |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТМАШИНЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
Textile machinery. Packing, marking, transportation and storage
MKC 59.120 ОКСТУ 5108
Дата введения 01.01.92
Настоящий стандарт распространяется на технологическое оборудование для текстильной, трикотажной и швейной промышленности (далее — машины) и устанавливает требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению машин, а также требования к содержанию, оформлению и размещению заводских и эксплуатационных табличек на машинах.
Допускается применение настоящего стандарта для машин валяльно-войлочной и других отраслей легкой промышленности.
Все требования стандарта являются обязательными.
1. УПАКОВКА
1.1. Общие требования к упаковке машин — по ГОСТ 23170.
1.2. Упаковка должна обеспечивать сохраняемость машин при нормальных условиях перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при хранении на открытых причалах и перевалке в портах с учетом климатических условий, в которых осуществляется транспортирование.
1.3. Упаковка и консервация машин, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, должна обеспечивать защиту машин от воздействия всех факторов тропического климата по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15151.
1.4. Упаковка не должна иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки и т. д.), способных повредить транспортные средства, упаковку других грузовых мест, а также привести к травмированию обслуживающего персонала.
1.5. Машины могут быть упакованы в сборе или после частичной разборки. Демонтаж машин перед упаковкой должен производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.
1.6. Для машин, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, вся сопроводительная документация должна быть упакована в водонепроницаемые пакеты.
1.7. Перед упаковкой машины, имеющие металлические поверхности, а также поверхности с металлическими и неметаллическими неорганическими покрытиями, подлежат временной противокоррозионной защите по ГОСТ 9.014.
1.8. Перед упаковкой все подвижные части машины или узлы должны быть установлены в положение, при котором машина или узел занимают минимальный объем, и зафиксированы.
1.9. Машины, узлы или части должны быть зафиксированы в таре. Части, чувствительные к толчкам, должны быть дополнительно защищены при помощи соответствующих амортизирующих средств (гофрированный картон, войлок, резина и т. п.).
1.10. Для полного использования объема тары допускается в соответствии с п. 1.5 помещать в нее части разных узлов машины.
1.11. В технически обоснованных случаях машины и(или) их части должны быть помещены в водонепроницаемую упаковку с необходимым количеством влагопоглотителя.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1990 © Стандартинформ, 2005
2.1. Маркировка может быть: наносимой непосредственно на машину;
прикрепляемой к машине в виде заводских и эксплуатационных табличек, этикеток, ярлыков, товарных знаков.
2.2. Узлы, запасные части, специальный инструмент и принадлежности, входящие в комплект машины, допускается маркировать на ярлыках и этикетках.
2.3. Заводские и эксплуатационные таблички должны быть выполнены способом, обеспечивающим их сохранность и четкость нанесенных на них данных в течение периода эксплуатации машины.
2.4. Поверхность заводских и эксплуатационных табличек должна быть устойчивой к воздействию окружающей среды, средств, применяемых для чистки и консервации машин, а также к воздействию всех рабочих сред.
2.5. Заводские и эксплуатационные таблички должны крепиться к машинам, как правило, неразъемным способом.
2.6. Заводские таблички должны содержать следующие данные о машине:
1) наименование предприятия-изготовителя и(или) его товарный знак;
2) наименование страны-изготовителя на русском или английском языках, или языке, указанном в договоре между предприятием и внешнеэкономической организацией;
3) обозначение (марка) машины;
4) год выпуска;
5) порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя.
2.7. Заводские таблички размещают преимущественно на несъемных частях машины на видном и доступном во время эксплуатации машины месте.
2.8. Эксплуатационные таблички в зависимости от специфики машин должны содержать необходимую информацию, например:
номинальные технологические параметры; основные технические параметры; напряжение электрической сети; напряжение цепей управления; частоту тока;
установленную мощность; кинематическую схему; схему смазки; массу.
При отсутствии места для размещения схем допускается привести номер чертежа схемы или указать место на машине, где находится схема.
2.9. Состав информации и способ ее указания на эксплуатационных табличках конкретных типов машин должен быть установлен в конструкторской документации на машину.
2.10. Допускается информацию, предназначенную для эксплуатационных табличек (установленную мощность, напряжение и частоту тока), включать в заводские таблички.
2.11. При необходимости допускается объединять данные, приведенные в заводской и эксплуатационной табличках, в одну табличку.
2.12. Эксплуатационные таблички должны помещаться на видных местах машины. Отдельные эксплуатационные таблички в соответствии с требованиями п. 2.8 могут быть размещены на внутренних поверхностях ограждений машины.
2.13. Технические требования к маркировке и методы контроля качества маркировки — по ГОСТ 26828.
2.14. Технические требования к табличкам — по ГОСТ 12969, размеры табличек — по ГОСТ 12970 и ГОСТ 12971.
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
3.1. Машины или их части, имеющие водонепроницаемую упаковку, могут перевозиться в открытых транспортных средствах и храниться под навесом.
3.2. Машины и их части с резиновым покрытием, с электротехнической и электронной аппаратурой должны храниться в закрытых складах при температуре не ниже 5 “Си относительной влажности не более 65 %.
С. 3 ГОСТ 28646-90
3.3. При транспортировании упаковка с машинами или их частями должна быть надежно защищена от сдвига и опрокидывания по отношению к транспортному средству.
3.4. Машины и их части, транспортируемые в контейнерах без тары, должны быть закреплены при помощи вспомогательных средств и иметь приспособления, обеспечивающие возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ (рым-болты, крюки и др.) или должны быть установлены и закреплены на полозьях.
3.5. Транспортная маркировка грузовых мест должна содержать манипуляционные знаки и информационные надписи, в том числе о порядке штабелирования грузовых мест, в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.
3.6. При истечении срока действия консервации во время хранения необходимо произвести переконсервацию машины согласно требованиям ГОСТ 9.014.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством оборонной промышленности СССР2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.08.90 № 24203. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5528—86 и СТ СЭВ 5529—864. ВЗАМЕН ОСТ 27-10-822-875. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2005 г. |
Редактор М.И. Максимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка И.А. Налейкиной
Сдано в набор 08.08.2005. Подписано в печать 18.08.2005. Формат 60 х 84*/8. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печл. 0,47. Уч.-изд.л. 0,35. Тираж 50 экз. Зак. 594. С 1691.
ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Набрано во ФГУП «Стандартинформ» на ПЭВМ Отпечатано в филиале ФГУП «Стандартинформ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.