Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 26899-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь разрабатываемые и (или) модернизируемые роликовые стенды для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности диагностируемых автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации

 Скачать PDF

Оглавление

1 Классификация

2 Технические требования

Приложение 1 Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте

Приложение 2 Основные технические характеристики тягового стенда

Приложение 3 Обозначение символов на тяговых стендах

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

03.06.1986УтвержденГосстандарт СССР1373

Technical diagnostics. The chassis dynamometers for parameters determination of pull-speed characteristics and fuel economy of vehicles and wheeled tractors in operating conditions. General technical reguirements

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

СТЕНДЫ РОЛИКОВЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ

и топливной экономичности

АВТОМОБИЛЕЙ И КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 26899-86

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

Министерством автомобильного транспорта УССР Министерством автомобильной промышленности Министерством высшего и среднего специального образования СССР

Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Государственным агропромышленным комитетом СССР Министерством высшего и среднего специального образования УССР

Министерством высшего и среднего специального образования УзССР

Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ

Я. А Попченко, канд экон наук О Д. Климпуш, канд техн наук, А. М Харазов, канд техн наук, В В Демидов; Е. С. Кузнецов, д-р техн наук, В. Н. Прокопьев, канд техн наук, Н. Я. Говорущенко, д-р техн. наук, Ю. Ф. Гутаревич, канд техн наук, Н. Р. Рашидов, д-р техн наук, П. Ш. Петросян, канд техн. наук (руководители темы), В А. Рубцов, канд техн наук, Б. В. Левинсон, канд техн наук; В. С. Гернер, канд техн наук, Г. Н. Легенький, канд техн наук, 3 А. Зарецкий; Р. М. Рудник; И. С. Счастный, канд техн наук, Я Э. Мартинсон; В. М. Власов, канд техн наук, Д. И. Аксельрод; А. И. Кудрин, канд техн наук, Е. П. Воронов, канд техн наук, В. С. Кузьменков; А. В. Дунаев, канд техн наук, Ю. А. Ефимов; Н. М. Костров, канд техн наук, Э. X. Рабинович, канд техн наук, Н. И. Лобас; А. И. Зелик, канд техн наук, В. А. Топалиди, канд техн наук, В. А. Куцевалов, канд техн наук, А. И. Френкель, канд техн. наук, В. Е. Гиршович; А. М. Краснопольскии, канд техн наук, Ю. А. Ми-гин; И. В. Негребецкий; И. А. Улановская

ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта УССР

Начальник управления науки и новой техники В. П. Могила

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 3 июня 1986 г. № 1373

Наименование символа


Обозначение символа


7 Режим постоянного тягового усилия


8 Путь


9 Время


ч н ►!< ►!< ® ® >Т< ® ® ® ®

®к®

®®0< 0000:■>.у* я '.у*? ч

*®* ®t;is з 2«v<® з

Л®.Г1«|®-5 2в10® Э 0®®®0®0&> J r i $ к* Ю 0®0W 000000000® T<®® ®®®0® ® ®


00Г    >3^

0®    0®

0® 0000® ®®^ ^<00®

00®*.. 40® 0000® 0® 0®    ®0

►I#A J0®


00®. 001001 00^®®® 0101® 010(0®

00® 000® 0101® 00101® ®0® 00401® 00(0 001004 0001    30®


Редактор M В Глушкова Технический редактор Н С. Гришанова Корректор Т И Кононенко

Сдано в наб 04 07 86 Подл в печ 05 08 86 0,75 уел п л 0,75 уел кр отт 0 60 уч изд л Тир 20 000    Цена    Э    коп


Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер , 3 Тип «Московский печатник» Москва, Лялин пер , 6 Зак 2372


Единица

Величина

Наименование

Обозначение

международное

русское

0 С Н 0 в н ы

Длина

Е Е Д И Н И L

метр

1 ы СИ

m

м

Масса

килограмм

kg

кг

Время

секунда

s

с

Сила электрического тока

ампер

А

А

Термодинамическая температура

кельвин

К

К

Количество вещества

моль

mol

моль

Сила света

кандела

cd

кд

ДОПОЛНИТЕ.

ПЬНЫЕ Е^

[ИНИЦЫ СИ

Плоский угол

радиан

rad

род

Телесный угол

стерадиан

sr

ср

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Величина

Единица

Выражение через основные и до* полнительные единицы СИ

Нанменова*

ние

Обозначение

междуна

родное

русское

Частота

герц

Hz

Гц

с-1

Сила

ньютон

N

н

М-КГ*С~2

Давление

паскаль

Ра

Па

М”1 • КГ-С~а

Энергия

джоуль

j

Дж

Ма'КГ'С“*

Мощность

ватт

W

Вт

М2-КГ*С”3

Количество электричества

кулон

с

Кл

с-А

Электрическое напряжение

вольт

V

В

м2-кг с_3 - А"1

Электрическая емкость

фарад

F

ф

м~2кг~* -с42

Электрическое сопротивление

ом

и

Ом

м2-кг*с“3* А**2

Электрическая проводимость

сименс

S

См

м“г-кг-,3а

Поток магнитной индукции

вебер

Wb

Вб

м2 • кг- с“2А"^

Магнитная индукция

тесла

т

Тл

кг-с-2А-'

Индуктивность

генри

н

Гн

м2кгс-2-А-»

Световой поток

люмен

Im

лм

ид - ср

Освещенность

люкс

лк

М“2 • кд • ср

Активность радионуклида

беккерель

Bq

Бк

С-1

Поглощенная доза ионизирую*

грэй

ОУ

Гр

м2 - с-2

щего излучения

Эквивалентная доза излучения

зиверт

Sv

Зв

м2 • с"4

УДК 620.19:629.11:006.354    Группа    Д28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Техническая диагностика

ГОСТ

26899-86

СТЕНДЫ РОЛИКОВЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ И КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общие технические требования

Technical diagnostics. The chassis dynamometers for parameters determination of pull—speed characteristics and fuel economy of vehicles and wheeled ti actors in operating conditions General technical requirements

ОКП 45 7740

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 3 июня 1936 г. № 1373 срок введения установлен

с 01.07.87

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и (или) модернизируемые роликовые стенды для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности (далее — тяговые стенды) диагностируемых автомобилей и колесных тракторов (далее—< машин) в условиях эксплуатации.

Стандарт устанавливает классификацию и технические требования к конструкции, точностным характеристикам, надежности, устойчивости к воздействию окружающей среды, безопасности эксплуатации тяговых стендов.

Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведено в справочном приложении 1.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1.    По исполнению тяговые стенды подразделяют на стационарные и передвижные.

1.2.    По функциональному назначению тяговые стенды относят к группам двигателя и трансмиссии по ГОСТ 25176-82.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

© Издательство стандартов, 1986

2—2372

Стр. 2 ГОСТ 26899-80

1.3.    По способу нагружения двигателя и трансмиссии тяговые стенды подразделяют на типы:

инерционные;

силовые;

инерционно-силовые.

1.4.    По типу диагностируемых машин тяговые стенды подразделяют на виды для:

легковых автомобилей и автомобилей, созданных на их базе;

грузовых автомобилей;

автобусов;

внедорожных автомобилей; колесных тракторов

и универсальные тяговые стенды (для нескольких типов машин).

1 5 По числу одновременно диагностируемых ведущих мостов тяговые стенды подразделяют на подвиды для машин: с одним ведущим мостом; с двумя ведущими мостами; более чел1 с двумя ведущими мостами.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 Тяговые стенды должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 25176-82, настоящего стандарта и технических условий на тяговые стенды конкретных видов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2.    Тяговые стенды должны обеспечивать определение значений параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности, указанных в пп. I—4 таблицы.

Примечание Допускается изготавливать тяговые стенды, обеспечивающие измерение дополнительных параметров (пп 5—10 таблицы), повышающих достоверность результатов диагностирования машин

2.3.    Тяговые стенды (силовые и инерционно-силовые) должны обеспечивать автоматическое поддержание на заданном уровне значения линейной скорости на окружности роликов с допустимым отклонением (при возмущающем воздействии) не более ±2%.

Примечание Додускается изготавливать тяговые стенды, обеспечивающие автоматическое поддержание на заданном уровне значения тягового усилия на ведущих колесах с допустимым отклонением (при возмущающем воздействии) не более ±2%

2.4.    Требования к конструкции

В состав тяговых стендов должны входить:

опорное устройство;

пульт управления и индикации со средствами измерения;

ГОСТ 26899-86 Стр. 3

заборное устройство для отвода отработавших газов;

страховочные устройства;

датчики.

Наименование диагностического параметра

Предел допускаемой основной погрешности %, не более, для тяговых стендов

инерцион

ных

силовых

и ’ерцион но силовых

1 Мощность на ведущих колесах, кВт (л с.)

±3,0

±3,0

±3,0

2 Тяговое усилие на ведущих колесах, Н(кгс) 3. Линейная скорость на окружности роли-

±2,0

±2,0

ков, км/ч

4 Расход топлива, л/100 км или л/ч (кг/ч)

±2,0

±2,0

±2,0

или г/кВт*ч(г/л.с ч)

±2,0

±2,0

±2,0

5    Эффективная мощность двигателя, кВт (л с )

6    Сопротивление вращению колес и транемх^-

±4,0

±4,0

±4,0

сип. Н(кгс)

—■

±2,0

+2,0

7    Время или путь разгона (выбега), с

8    Ускорение (замедление) при разгоне (вы-

±1,0

±1,0

беге), м/с2

±3,0

___

9    Частота вращения коленчатого вала, с-1

10    Линейная скорость на окружности роликов при переключении г идромеханической передачи,

±2,0

±2,0

км, ч

±2,0

±2,0

±2,0

Примечания:

1    Предел допускаемой основной погрешности тяговых стендов указан в процентах верхнего предела измерений.

2    Предел допускаемой дополнительной погрешности тяговых стендов должен быть не более половины предела допускаемой основной погрешности.

При необходимости допускается включать нестандартизован-кые средства измерений и приспособления, обеспечивающие (проведение периодической аттестации (поверки) тяговых стендов.

Допускается включать узлы и блоки, расширяющие функциональные возможности тяговых стендов, повышающие безопасность и удобство проведения диагностирования (вентилятор обдува радиатора, устройство для увеличения сцепной массы машины идр.).

2.4.1. Опорное устройство тяговых стендов должно состоять из функциональных блоков:

блока роликов;

устройства въезда и выезда машины;

инерционных масс (для инерционных, инерционно-силовых тяговых стендов);

нагружающего устройства (для силовых и инерционно-силовых тяговых стендов).

2*

Стр. 4 ГОСТ 26399-86

2.4.1.1.    Конструкция блока роликов должна обеспечивать: статическую и динамическую устойчивости машины на тяговом

стенде;

реализацию заданного значения тягового усилия на ведущих колесах;

опору колес одного ведущего моста машины не менее чем на два ролика.

Диаметр роликов на стендах должен быть не менее:

240 мм для автомобилей;

600 мм для колесных тракторов.

2.4.1.2.    Конструкцию устройства въезда и выезда выполняют в виде подъемников колес или других устройств, обеспечивающих въе^д и выезд машины с тягового стенда.

2.4.1.3.    Значение инерционной массы тягового стенда должно обеспечивать определение с заданной точностью параметров 7 и 8 таблицы.

2.4Л.4. Конструкция нагружающего устройства должна обеспечивать тормозной момент, соответствующий максимальному тяговому усилию машины на прямой передаче, и поглощение мощности в режиме, соответствующем режиму максимальной мощности двигателя машины за время диагностирования. При диагностировании машин с гидромеханическими передачами нагружающее устройство должно обеспечивать нагружение двигателя на пониженных передачах.

2.4.2.    Конструкция пульта управления и индикации со средствами измерений должна обеспечивать:

управление тяговым стендом и машиной с помощью одного оператора;

измерение параметров, указанных в таблице, и автоматическое попдеожание н\ на заданном уровне в соответствии с к 2 3;

передачу получаемой информации на ЭВМ, а при необходимости — работу в заданном режиме диагностирования по команде ЭВМ;

выходные сигналы по ГОСТ 25176-82.

Примечание Допускается выполнять средства измерений в виде отдельных устройств

2.4.3.    Конструкция заборною устройства должна обеспечивать: подключение зондов приборов для анализа состава отработавших тазов по ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75;

отвод отработавших газов в систему вытяжной вентиляции поста диагностирования.

2.4.4.    Конструкция страховочных устройств должна: предотвращать произвольный выезд машины с тягового стенда в продольном направлении;

ограничивать перемещение машины в поперечном направлении.

ГОСТ 26899-86 Стр. 5

2.4.5.    Датчики, входящие в состав тягового стенда, должны соответствовать ГОСТ 26655-85.

2.4.6.    Конструкция устройств для увеличения сцепной массы машины должна обеспечивать реализацию заданного значения тягового усилия на ведущих колесах.

2.4.7.    Конструкция тяговых стендов должна обеспечивать:

определение три аттестации (поверке) собственных (механических, вентиляционных и др.) потерь тяговых стендов;

выполнение контрольных и регулировочных операций на диагностируемой машине;

работу в составе системы диагностирования машины.

2.5.    Требования к тяговым стендам по устойчивости к внешним воздействиям — по ГОСТ 25176-82.

2.6.    Требования к надежности

2.6.1.    Средняя наработка на отказ — не менее 1060 ч.

2.6.2.    Среднее время восстановления работоспособного состояния — не более 5 ч.

2.6.3.    Средний срок службы — не менее 7 лет.

2.7.    Перечень основных технических характеристик тяговых стендов должен соответствовать ГОСТ 4.112-84 и обязательному приложению 2.

2.8.    Требования безопасности

2.8.1.    Для обеспечения устойчивости машины по п. 2.4.1.1 при ошибочных действиях оператора тяговый стенд должен:

исключать случайное срабатывание устройства въезда и выезда машин до полной остановки роликов;

обеспечивать тлавное изменение тормозного момента нагружающего устройства три скачкообразном изменении значения уставки в режиме автоматического поддержания на заданном \ровне значений параметров 2 и 3 таблицы (для силовых и инерционно-силовых тяговых стендов).

2.8.2.    Конструкции расходомера топлива должна соответствовать требованиям иекробезопасности (взрывобезопасности) по ГОСТ 12.2.020-76 и ГОСТ 12.2.021-76.

2.8.3.    Для удобства оператора и снижения вероятности его ошибочных действий обозначения на тяговом стенде рекомендуется выполнять в виде символов (рекомендуемое приложение 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ

СТАНДАРТЕ

Термин

Пояснение

Инерционный тяговый

Тяговый стенд, в котором нагружение дви-

стенд

гателя и трансмиссии осуществляется вращающимися массами роликов и других элементов тягового стенда, кинематически связанных с роликами

Силовой тяговый стенд

Тяговый стенд, в котором нагружение двигателя и трансмиссии осуществляется тормозным устройством, кинематически связанным с роликами стенда

Инзрционно-силовой тя-

Тяговый стенд, в котором нагружение двига-

говый стенд

теля и трансмиссии осуществляется тормозным устройством и вращающимися массами роликов и других элементов гяюво~о стенда, кинематически связанных с роликами

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО СТЕНДА

1    Тип тягового стенда (указывается в соответствии с п 13 настоящего стандарта)

2    Вид и подвид тягового стенда (указывается в соответствии с пп 1 4 и 1 5 настоящего стандарта) Допускается вместо вида и подвида указывать конкоет-ные марки машин, диагностируемых на тяговом стенде.

3    Перечень, диапазоны и погрешности измерения параметров и режимов диагностирования

4    Тип расходомера топлива.

5    Тип нагружающего устройства, максимальная тормозная мощность в кратковременном и длительном режимах с указанием их длительности.

6    Масса машины, имитируемая инерционными массами тягового стенда (указывается для инерционного и инерционно-силового тяговых стендов).

7. Диаметр роликов, расстояние между внутренними и наружными торцами роликов.

8    Напряжение питающей сети.

9    Установленная мощность

ГОСТ 26899-86 Стр. 7

10 Условия эксплуатации (указываются в соответствии, с п 2 5 настоящего стандарта)

И Габаритные размеры 12 Масса

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое

ОБОЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ НА ТЯГОВЫХ СТЕНДАХ

1    Символы предназначены для изображения на панелях и шкалах пульта >правления тяговых стендов

2    Размер стороны квадрата (высоты прямоугольника), обрамляющего символ, и правила расположения символов — по ГОСТ 25738-83

3    Обозначения символов «Напряжение переменное», «Напряжение постоянное», «Плавное угловое регулирование», «Установка нуля», «Выход», «Вход», «Калибровка», «Частота вращения», «Тахометр», «Ручной режим», «Автоматический цикл», «Расход топлива» — по ГОСТ 25738-83, а символов «Включено», «Выключено», «Обдув», «Отсос», «Разгон» (использовать символ «Увеличение показателя»), «Выбег» (использовать символ «Уменьшение показателя») —

по ГОСТ 12 4 040 78

4    Обозначения символов и их наименования приведены в таблице

Наименование символа


Обозначение символа


1 Подъемник поднят


2 Подъемник опущен


3 Тяговое усилие на ведущих колесах


4 Мощность на ведущих колесах


5. Линейная скорость на окруж ности роликов


6 Режим постоянной скорости


эй**

►ж<*е :<►!<*►!<


►>»: :<т


►!<►!< * С<)Ж< ЯЙЙ ЙЙЯ

Ж<Ж<*** ЯДОЖЖ'’*». ►!< ►Ж<ЙЯ'/“\ кТ<



t ЖпЖ Z<%

к шкя

►1, >» i<^5(

ж ** >i<kk Ж& йг

►1<*    >Ц\„.    ж

63ВД ^И/"йкТ<


Ь V»7

>2 'Ш*    >    ?    г<

я ** ►т<1.1>: 1й 5: $ что э

^ <ЖТТ$ !►!< 3 2 $ (►! vI« 2 Ж& ’>    *    J    *    2    ►;    i    *    £<>    *

»1<, Яг' *ЖЖЯ►!<ЖЖЖЖ

►*яч .то л ж<*жж**жж