Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 24059-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает методы эксплуатационно-технологической оценки транспортных средств (грузовые автомобили и автомобили-самосвалы сельскохозяйственного назначения, тракторные прицепы, транспортные средства специального назначения - автокормовозы, автомобили для перевозки яиц и молодняка птицы, загрузчики (заправщики) семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и т.п.), используемые в сельском хозяйстве.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ 24059-2017

Ограничение срока действия снято: Протокол № 3-93 МГС от 12.03.93 (ИУС 5-93)

Оглавление

1 Общие положения

2 Методы получения данных испытаний

3 Определение эксплуатационно-технологических показателей

Приложение 1 (справочное) Обозначение и символы

Приложение 2 (рекомендуемое) Характеристика элементов времени

Приложение 3 (рекомендуемое) Результаты функциональных испытаний

 
Дата введения01.01.1989
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.06.2019
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.03.1988УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам893
РазработанГосударственный агропромышленный комитет СССР
ИзданИздательство стандартов1988 г.

Agricultural machinery. Methods of operational-technological evaluation of agricultural transport. Stage of testing

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

УДК 631.3.001.4:006.354    Группа    Т51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Техника сельскохозяйственная МЕТОДЫ

ГОСТ

24059—88

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЭТАПЕ ИСПЫТАНИЙ

Agricultural machinery.

Methods of operational-technological evaluation of agricultural transport. Stage of testing ОКП 45 1100, 45 2500, 47 2000

Срок действия с 01.01.89 до 01.01.94

Настоящий стандарт устанавливает методы эксплуатационнотехнологической оценки транспортных средств (грузовые автомобили и автомобили-самосвалы сельскохозяйственного назначения, тракторные прицепы, транспортные средства специального назначения — автокормовозы, автомобили для перевозки яиц и молодняка птицы, загрузчики (заправщики) семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и т. п.) (далее — транспортные средства), используемые в сельском хозяйстве.

Обозначения и символы, применяемые в настоящем стандарте, приведены в приложении 1.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Эксплуатационно-технологическую оценку транспортных средств проводят во всех сельскохозяйственных зонах, для которых предназначено средство, с учетом вида груза, способа погрузки-разгрузки, дорожных и метеорологических условий и правил производства механизированных работ.

1.2.    Испытания опытных образцов транспортных средств проводят на всех видах работ в соответствии с требованиями технического задания в типичных и экстремальных условиях по ГОСТ 24055—88.

1.3.    Испытания серийных транспортных средств проводят на основном виде работ на типичном для зоны фоне.

1.4.    Режим работы при испытаниях транспортных средств —по ГОСТ 24055-88.

1.5.    База для сравнений результатов испытаний — по ГОСТ 24055-88.

1.6.    Перечень рекомендуемых средств для проведения функциональных испытаний — по ГОСТ 24055-88.

1.7.    Погрешность намерения эксплуатационно-технологических параметров — по ГОСТ 24055-88.

2. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ ИСПЫТАНИИ

2.1.    Данные испытаний получают по ГОСТ 24055-88.

2.2.    При наблюдении за транспортным средством фиксируют следующие данные:

по организации испытаний — дату и место испытаний, вид работы, марку машины, состав агрегата, вспомогательные средства и т. д.;

по условиям испытаний — характеристику дорог и грузов, расстояние перевозки, способы погрузки-разгрузки, вид состояния груза, класс угла склона дороги, метеорологические условия;

по режимам работ — скорость движения с грузом и без груза, высоту буртования и т. д.

При наблюдениях учитывают:

объем выполненной работы в тоннах и тонно-километрах;

время на выполнение операций;

расход топлива;

количество обслуживающего персонала.

2.2.1.    Объем выполненной работы определяют по ГОСТ 24055

88.

2.3.    По окончании наблюдений проводят первичную обработку полученных данных.

2.3.1.    Определяют длительность каждого элемента времени, проводят шифровку (индексацию), исключают ошибочные измерения.

2.3.2.    Характеристика элементов времени приведена в приложении 2.

2.3.3.    Определение затрат эксплуатационного времени и суммарных периодов проводят, как указано в табл. 1.

2.4. Обработке с использованием статистических методов в зависимости от типа агрегатов предусмотрено подвергать следующие показатели:

производительность за 1 ч основного и сменного времени;

время на погрузку и разгрузку;

скорость движения по полю с грузом и без груза;

расход топлива за 1 ч основного времени и на единицу объема выполненной работы (для аппаратурного способа получения данных).

2.4.1. Обработку данных испытаний статистическим методом проводят, как указано в ГОСТ 24055-88.


Таблица I

Определение затрат эксплуатационного времени

Наименование показатели

Обозначение

показателя

Формула расчета

Удельные затраты времени

Время основной работы

т,

~ т<мл TJn—Тг71—Ть—Ть—7V,

Вспомогательное время

Г,

1 +TirHa>-HaH«i Т,=х3 Г,

*2= ^п-Ия+ЧгИ и

Время на переезд от агрегата к агрегату

^2х=т;1?1

т„- ь* *\».г<7('тр>

Время на переезды на рабочем месте

Тп

*4 Л

Гп=*я7|

Ijp ^0 Тм--—-

^.гСИтр)

Время на погрузку и разгрузку

Ти

Tjj 1тр Wo

Ч>“ Л

/тр С (/тр)

Время на другие вспомогательные операции

Ти

Ти=ХиТ,

*тр

^тр ггс/тр)

Время на ежесменное техническое обслуживание

Т»,

г Т

Tju=Tmrz-

'а.т.о

т ^

7-1

Время на периодическое техническое обслуживание

Tv,

Z Т*> Гем.и = т

Т'хп

ТЙ2=-

Наименование показатели

показ ап ля

Время на подготовку и окончание работ

т»

Время перевода в рабочее н транспортное положения

T»i

Время агрегатирования транспортного средства с энергосредством

Тхп

Время на проведение наладки и регулировки

Тп

Время на устранение технологических (функциональных) неисправностей

Ti,

Время на устранение технических неисправностей

т»

Время на отдых

т%



I

s


Продолжение табл. I

Наименование показатели

Обозначение

показателя

Формула растете

Удельные затраты времени

Время на холостые переезди

т*

2?

Т1

"б.г К"

т*в^Г~

т,

Время на ежесменное техническое обслуживание машины, агрегатнруемой с испытываемой

т„

а ТП Т^'Щ

тч*- т

'е.т.о

Ти

тп=* „

Т.

Суммарные периоды времени

Оперативное время

Топ

/тр

* Tomj~ Ti;+Tnj+T»j~ +Tnj+ + Т»,

Сменное время

Тем

*Тсму— Тзду-f (Тз„+Тм+Тзз4-7:41+

~ i rv

-f-T>-f-T0+r7j) ^

Tt

Tc»i ™ Л-Ь Ta-f- Т3ц+ Tjj-f Тм+ Т4,+

+ 7W-7W-T?I

ТСм=* • +TrfTЛl+T„-f

+VbvH»i

Проверха баланса смсниого време

ни

Тем aTot.»


ГОСТ 24059—S8 С. 5


Продолжение табл. I

Наименование показателя

Обоаяачеиие

показатели

Формула расчета

Удельные затраты времени

Эксплуатационное время

Л.

7»*= 7см+7о

тм = ^см"Иа

При испытаниях энергосредства

Ту%= 7яз+Ги

т»к "* *см4*тл rf*T« J

W-6B0W 1DOJ В “Э

П

1. Допускается рассчитывать удельные затраты времени т*по формуле

при этом тki рассчитывают по формуле



2.    Величины, обозначенные знаком «*», рассчитывают только для случая определения эксплуатационных показателей за технологические циклы.

3.    Элементы времени, указанные в таблице, приведены в часах. При необходимости элементы времени, используемые в формулах расчета удельных затрат времени, мо жно приводить в минутах или секундах с введением поправочных коэффициентов.

4. Величину (/Тр) — в скобках, в формулах расчета удельных 3ajpaT времени учитывают для случая размерности показателя 1Г0 в тонно-километрах за I ч, при размерности Wc в тоннах за 1 ч — не учитывают.

5.    Затраты времени Тц по машине, агрегатируемой с испытываемой, берут нормативными, если испытываемая машина ие оказывает влияния на изменение этих затрат, в противном случае затраты определяют.

6.    В случае совмещения времени отдыха на транспорт ных работах со временем погрузки и разгрузки в сменную норму времени включают только 10 мин на личные надобности-


8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


3.1. Производительность за 1 ч основного времени W0 и W* рассчитывают по формулам:

а) за циклорейсы



О)


при этом W0j рассчитывают по формуле


б) в остальных случаях




(2)

(3)


При этом Fj и F рассчитывают по формулам: а) в тонно-километрах

Fj=Gj /Тру.


(4)


б) в тоннах


F—G /тр;

F^Gj,

F=G.


(5)

(6) (7)


3.2. Производительность за 1 ч сменного WCu и эксплуатационного W*к времени рассчитывают по формулам:



(8)



(9)


3.2.1. Объем выполненной работы за нормативную продолжительность смены F рассчитывают по формуле


/ч _ /Ч

F — W0T\.


(Ю)


3.2.2. Допускается производительность за 1 ч сменного WCu н эксплуатационного WeH времени рассчитывать по формулам:


W


Wo

*си


(И)



(12)



3.3.    Удельный расход топлива q рассчитывают по ГОСТ 24057-88.

3.4.    Для случая определения эксплуатационных показателей за циклорейсы производительность за 1 ч сменного времени №см и расход топлива на единицу объема выполненной работы при аппаратурном способе его получения рассчитывают по формулам:


И7с«=-—У Ус,.

") ft 1

При этом Wcmj рассчитывают по формуле


(13)


гс„,=- .

'    1CU]

. п)


п' ~

при этом qj рассчитывают по формуле


(14)

(15)


Qon ;4*Qh j

яг=---•    (16)

n

т

QH/=^^[5„«pfe+5x(^ii+r3J+?38+r4i+r6+f,,)].    (i7)

Ti

В формуле расчета QKj следует уточнять, в зависимости от типа машин, принадлежность элементов времени холостому ходу машины при переездах и хо* лостой работе двигателя энергосредства

3.5. Среднюю техническую скорость оТех рассчитывают по формуле


-    2»c-r    ve.r

<'тех=—-Г-•

”с.г +v6.r


08)


3.5.1. Среднюю скорость движения с грузом ос.г и среднюю скорость движе-ния без груза t»e.r рассчитывают по формуле


«с.г (‘'в.г)=-^-2~7Г*    (19)

3.5.1.1. Число измерений скоростей о0.г, t>e.r должно соответствовать установленному в ГОСТ 24065-88, но не менее десяти.

3.6. Коэффициент использования номинальной грузоподъемности Кяом рассчитывают по формуле



(20)


ГОСТ 24059-88 С. 9

3.7.    Количество обслуживающего персонала определяют на выполнении основного технологического процесса, а также на вспомогательных операциях, обеспечивающих работу основного агрегата.

3.8.    Результаты эксплуатационно-технологической оценки оформляют в соответствии с приложением 3.

3.9.    Анализ результатов проводят путем сравнения результатов по новой машине с результатами машины-аналога и нормативным значением, указанным в ТЗ.

3.9.1. Оценку различия результатов испытаний проводят с использованием статистического метода, изложенного в ГОСТ 24055-88.

С. 10 ГОСТ 24059-88

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СИМВОЛЫ

Индекс / — означает принадлежность /-му циклу-рейсу;

Индекс t — означает принадлежность единичному измерению;

Символ Л — означает принадлежность нормативной продолжительности смены или среднему взвешенному в типичном хозяйстве расстоянию;

Символ--означает принадлежность среднему значению;

Wo. Wch, W9K — производительность за 1 ч времени: основного, сменного, эксплуатационного, т-км/ч, т/ч, соответственно;

/тр, /тр — среднее расстояние транспортирования груза: фактическое, в типичном хозяйстве зоны, км, соответственно;

lt\ — расстояние переезда от агрегата к агрегату, км;

G — масса перевезенного груза за период наблюдений, т; t'c.r, vc.r, v-tti—скорость движения по полю: с грузом, без груза, техническая, км/ч, соответственно;

Гем.* — нормативная продолжительность смены, ч;

Ге.т.о* Гт0 — время периодичности проведения ежесменного и периодического технического обслуживания соответственно, в часах сменного времени;

/См — коэффициент сменности работы транспортного средства;

п — количество измерений:

Т%—время основной работы по результатам испытаний на надежность, ч;

/— расстояние переезда от места стоянки к месту работы в типичном хозяйстве зоны, км;

1 — удельные затраты kt-ro элемента времени к присущему ему i-му времени основной работы;

rij — количество цикло-рейсов;

F — объем выполненной работы, га, т, шт., и т. п.;

Тем/ Тэк — удельные затраты: сменного, эксплуатационного времени соответственно;

Ц — удельный расход топлива, кг/га, кг/т, кг/шт. и т. п.;

Qon. Qb *— расход топлива за оперативное время и за время нециклически повторяющихся операций, входящих в сменное время, кг, соответственно;

Qnep, Qx — часовой расход топлива при переездах, при холостой работе двигателя, кг/ч, соответственно;

li — расстояние переезда в t-м измерении, м;

Ti — время прохождения расстояния в t-м измерении, с;

/Сном — коэффициент использования номинальной грузоподъемности;

GBом — номинальная грузоподъемность, т;

Т\ — время основной работы, ч;

ГСм — сменное время, ч;

ГЭк — эксплуатационное время, ч.