Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

83 страницы

608.00 ₽

Купить ГОСТ 17460-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает классификацию, методы расчета и оценки транспортно-производственных процессов в механизированном сельскохозяйственном производстве, определяющие: схемы организации, структуру и организационно-технический уровень процессов; технико-эксплуатационные показатели использования, производительность и потребное количество подвижного состава; экономичность использования подвижного состава

 Скачать PDF

Оглавление

1 Классификация транспортно-производственных процессов

2 Оценка структур циклов транспортно-производственных процессов

3 Методы расчета циклов транспортно-производственных процессов и транспортных циклов

4 Методы расчета оценочных показателей организационно-технического уровня транспортно-производственных процессов

5 Оценка структуры суточного времени подвижного состава и методы расчета показателей его использования

6 Методы расчета основных технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава

7 Методы расчета производительности подвижности состава и показателей ее использования

8 Методы расчета потребности в подвижном составе при обслуживании полевых (сельскохозяйственных) машин

9 Методы расчета экономичности транспортно-производственных процессов

10 Условия и область применения экономико-математических методов при расчете транспортно-производственных процессов

Приложение 1 к ГОСТ 17460-72 Основные термины и их пояснения

Приложение 2 к ГОСТ 17460-72

Приложение 3 к ГОСТ 17460-72 Пример расчета параметров ритмичного транспортно-производственного процесса

Приложение 4 к ГОСТ 17460-72

Приложение 5 к ГОСТ 17460-72 Примерные затраты на строительство и содержание дорог

Приложение 6 к ГОСТ 17460-72 Примерные удельные эксплуатационные затраты по автомобилям и автопоездам

Приложение 7 к ГОСТ 17460-72 Краткая техническая характеристика основных типов типов грузовых автомобилей, используемых в сельском хозяйстве

Приложение 8 к ГОСТ 17460-72 Примерные средние значения расходных ставок по тракторным поездам

Приложение 9 к ГОСТ 17460-72 Краткая техническая характеристика основных колесных тракторов, используемых в сельском хозяйстве

Приложение 10 к ГОСТ 17460-72 Краткая техническая характеристика основных типов тракторных прицепов, используемых в сельском хозяйстве

Приложение 11 к ГОСТ 17460-72 Формулировка транспортной задачи в общем виде

Приложение 12 к ГОСТ 17460-72 Производственно-хозяйственные условия

 
Дата введения01.01.1973
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.01.1972УтвержденГосстандарт СССР180

Transport manufacture processes in mechanized agricultural production. Classification, estimation methods and calculation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРАНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕХАНИЗИРОВАННОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА И МЕТОДЫ РАСЧЕТА

ГОСТ 17460-72


Цена 30 коп.


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет стандартов СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Москва

РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства (В И М)

Днрекюр Бугснков I'. М.

Зам дпрекюра Д<п гярси В. Л.

Зав лабораторией Гобсрман В. Л.

11а\Ч1И.К' консульгашы Московский .пиомобильно дорожный иипмгуг Рек юр Афанасьев Л. Л.

Московским институт инженеров    ссльскохозянс1венного    производства

Зав. кафедрой Кнртбая Ю. К.

Всесоюзный научно-исследовательский институт но нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Директор Верченко В. Р.

Зам. директора Суворов М. Н.

Зав. лабораторией Махсои М. Л.

ВНЕСЕН Всесоюзной академией сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ)

/1

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Государственным комитетом стандартов Совета /Министров СССР

Зам. начальника Управлении машиной роения Акинфмеп Л. Л.

Гл специалист Бмцко В. А.

Научно-исследовательским отделом комплексной стандартизации и оценки качества машин для сельского и десною хозяйства Всесоюзного научно-исследовательского института по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Зав. лабораторией Махсон М. А.

Инженер Синицын Н. А.

УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 1 октября 1971 г. (протокол JVs 143)

Члены комиссии: Акинфиев Л. Л., Доляков В. г., чЗлаткович В. Г., Климов Н. Г., Федин Б. В.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Пос тета стандартов Совета № 180


м Государственного коми-СР от 14 января 1972 г.


УДК 658.512.6.001.24:631(083.74)    Группа    Т53

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

17460-72

ТРЛНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕХАНИЗИРОВАННОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Классификация, оценка и методы расчета

Transport manufactuic processes in mechanized agricultural production Classification, estimation methods and calculation

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14/1 1972 г. 180 срок введения установлен

с 1/1 1973 г.

Несоблюдение стандарта преследуется но закону

Настоящий стандарт устанавливает класификацию. методы расчета и оценки транспортно-производственных процессов в механизированном сельскохозяйственном производстве, определяющие: схемы организации, структуру и организационно-техническии уровень процессов;

технико-эксплуатационные показатели использования, производительность и потребное количество подвижного состава; экономичность использования подвижного состава.

I. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

1.1.    По виду операций транспортно-производственные процессы (см. приложение 1) подразделяются на:

транспортно-распределительные, при которых происходит транспортирование и распределение материала по территории полевых плантаций (например, транспортирование и внесение удобрений);

сборочно-транспортные, при которых происходит сбор материала с территории полевых плантаций и их транспортирование (например, сбор и вывозка урожая с полей).

1.2.    По соотношению работающих полевых сельскохозяйственных машин и обслуживающих их транспортных средств устанавливаются следующие виды транспортно-производственных процессов, указанные в табл. 1.

Таблица 1

Классификация транспортно-производственных процессов по соотношению полевых машин и обслуживающих транспортных средств

Виды транспортно-производственных процессов


Соотношение машин в процессе


Одна полевая машина обслуживается одним транспортным средством

Одна полевая машина обслуживается несколькими транспортными средствами

Несколько полевых машин обслужи*, ваются одним транспортным средством

Несколько полевых машин обслуживаются несколькими транспортными средствами


Однопозиционные однопоточные Однопозиционные многопоточные Многопозиционные однопоточные Многопозиционные многопоточные


1.3. По признакам, характеризующим работу подвижного состава автомобильного и тракторного транспорта при комбайновой уборке и вывозке урожая, сборочно-транспортные процессы классифицируются в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

Общая классификация сборочно-транспортных процессов

Классификационный

признак

Виды (организация) сборочно-транспортных процессов

Характеристика сборочно-транспортных процессов

По соотношению уборочных машин и обслуживающих их транспортных средств

Одиопозиц ионные однопоточные

Одиночная работа уборочных машин бункерного типа и машин, сгружающих убираемый материал на поверхность поля.

Обслуживание одной транспортной единицей

Однопозиционные

многопоточные

Одиночная работа уборочных машин всех типов (без-бункерного и бункерного типов и машин, сгружающих убираемый материал на поверхность поля).

Обслуживание несколькими транспортными единицами

к


.1асо!фикациош|ый

признак


Вилы (•рганюация) сборочно-транспортных процессов


Многопозиционные

однопоточные


Многопозиционные

многопоточные


Продолжение


Характеристика сборочно-трзн-июргпих процессов


Групповая работа уборочных машин бункерного типа и машин, сгружающих убираемый материал на поверхность


поля


Обслуживание одной транспортной единицей


По способу закрепления транспортных средств за уборочными машинами


По способу выгрузки убираемого материала из уборочной машины


Индивидуальное (жесткое) закрепление каждой транспортной единицы за определенной уборочной машиной.

Нежесткое закрепление транспортных средств за уборочными машинами

С остановкой уборочной машины


На ходу машины


уборочной


Групповая работа уборочных машин всех типов.

Обслуживание несколькими транспортными единицами Одиночная и групповая работа уборочных машин всех типов


Групповая работа уборочных машин


При работе уборочных машин бункерного типа и машин, сгружающих убираемый материал на поверхность поля.


При работе уборочных машин бункерного и безбункер-ного типов


По числу разгрузок бункера уборочной машины


Одноразовая разгрузка бункера уборочной машины


Многоразовая разгрузка бункера уборочной машины


При условии, если грузоподъемность транспортного средства меньше или равна грузоемкости бункера уборочной машины ( при одиночной работе) или суммарной грузоемкости бункеров обслуживаемых уборочных машин (при групповой работе)

При условии, если грузоподъемность транспортного средства превышает грузоем-кость бункера уборочной машины или группы обслуживаемых уборочных машин


2 Заказ 197


П родолжение

Классификационный

признак

Вилы (организация) сборочно-транспортных процессов

Характеристика сборочно-транспортных процессии

По способу загрузки убираемого материала в транспортные средства

Непосредственно из уборочной машины: а) через выгрузной транспортер уборочной машины

.При работе уборочных машин безбункерного типа

б) из бункера уборочной машины

При работе уборочных машин бункерного типа

С предварительной выгрузкой материала из уборочной машины на поверхность поля и последующей загрузкой транспортного средства самостоятельным погрузчиком

При работе уборочных машин, сгружающих убираемый материал на поверхность поля

По способу организации обслуживания

сельскохозяйственных машин в поле

Раздельная работа транспортных средств и обслуживаемых сельскохозяйственных машин

Обслуживание сельскохозяйственных машин автомобилями и тракторными поездами (самоходными шасси)

По схеме организации перевозок от полевых машин к местам переработки или хранения материала

Работа транспортных средств в сцепе с обслуживаемыми сельскохозяйственными машинами

Бесперевалочные перевозки: а) прямые

Работа специализированных прицепов в сцепе с уборочными машинами (агрегатами)

Сбор и перевозка убираемого материала одним и тем же транспортным средством

б) комбинированные

Сбор убираемого материала прицепами на тракторной тяге, а перевозка прицепов по дороге от комбайна автомобилем

Перевозка с перевалкой материала при его вывозке с поля на дорогу:

а) с непосредственной погрузкой из одних транспортных средств в другие

Сбор и перевозка убираемого материала различными типами транспортных средств.

ГОСТ 17460-72 Стр. 5

Продолжение

К 1ассификаино1шыЛ признак

Виды (организация) сборочно-транспортных процессов

Характеристика сЛорочно-транспортных процессов

б) с промежуточными компенсаторами-накопителями

Выполнение сборочных операций транспортными средствами с подъемноопрокидываю-Щими кузовами или с другими перегрузочными устройствами.

Сбор и перевозка убираемого материала различными типами транспортных средств. Наличие вблизи полевых плантаций компенсаторов-накопителей (в том числе в виде кагатов и буртов)

1.4. По виду выполняемых рабочих операций машины в сельскохозяйственном производстве, обслуживаемые транспортными средствами, подразделяются на три группы, приведенные в табл. 3.

Таблица 3

Классификация уашин в сельскохозяйственном производстве по характеру рабочих операций

Группы машин

Примеры

Единицы измерения производительности машин

Машины, осуществляющие основные и сопутствующие операции только при движении

Уборочные машины с разгрузкой материала на ходу; разбрасыватели удобрений; некоторые типы погрузчиков-подборщиков; большинство полевых машин, не выполняющих сопутствующих операций (сеялки, плуги и др.)

га, T, ШТ.

Машины, осуществляющие основные операции только при движении, а сопутствующие — при остановке

Уборочные машины бункерного типа с разгрузкой при остановке; транспортные средства, оборудованные разгрузочными (погрузочными) устройствами, бортовые транспортные средства и т. п.

га, т, т км

Машины, осуществляющие основные и сопутствующие операции при остановке

Машины и агрегаты стационарного и полустационарного типов (зерноочистительно-погрузочные агрегаты, сортировально-погрузочные машины и др.), большинство погрузочно-разгрузочных машин и устройств и др.

га, т, шт.

15. Но соотношению внутримашинных и рабочих циклов 1-~)

*ц '

(приложение 1) машины в сельскохозяйственном производстве подразделяются на три класса, указанные в табл. 4.


Т а б 1 и ц а 4


Классификация машин по соотношению циклов


Соотношение циклов


Примеры


Характерный признак машин


^им

Л,


1


Уборочные машины бункерного и безбункер-ного типа


t*м


> 1



Погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия с механическими питателями периодического действия или загрузкой вручную Транспортные машины (подвижной состав автомобильного и тракторного транспорта); погрузочно-разгрузочные машины прерывного действия


Обработка (перемещение) каждой последующей партии материала (соответствующей емкости бункера уборочной машины, кузова транспортного средства или разбрасывателя удобрений, рабочего органа погрузчика и т. п.) только после окончания обработки предыдущей партии Начало обработки каждой последующей партии материала ранее окончания обработки предыдущей партии


Начало обработки (перемещения) каждой последующей партии материала только через определенный промежуток времени после окончания обработки предыдущей партии


2. ОЦЕНКА СТРУКТУР ЦИКЛОВ ТРАНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ПРОЦЕССОВ

2.1.    Схема организации процесса, характеризующая определенное сочетание операций и состав оперативного времени, является классификационным признаком структуры процесса.

2.2.    В однопозиционных однопоточных процессах оперативное время соответствует продолжительности выполнения цикла транспортно-производственного процесса 7^=7^. В многопозициои-ных многопоточных процессах оперативное время определяется путем деления продолжительности операций базового и транспортного циклов соответственно на число позиций и потоков.

2.3.    Устанавливаются следующие виды совмещения операций но времени:


ГОСТ 17460— 72 Стр. 7

совл!ещение операций базового и транспортного циклов в одпо-позиционных однопоточных процессах ( тс ), а также в других видах процессов (тс,р );

совмещение операции базовых циклов в многопозиционних процессах (тс.б);

совмещение операций транспортных циклов в многопоточных процессах ( тс.тр );

наложение отдельных операций внутри базового (т„б) и транспортного (тКТр) цикла.

2.4.    Оперативное время транспортно-производственного процесса определяют по формуле:

Го„ “ Vu.6 Тн.6 ~i* Гптр т(1 Тр) тс,

где tu0 , t|lTp — соответственно номинальная (без учета наложения) продолжительность операций базового и транспортного циклов.

2.5.    Оперативное время сборочно-транспортного процесса определяют по формуле:

твл — (Сап^б тб4-/дВ -f“ /п Лц“Г ip -Тр -|- tп.о Тп.о) ,

где:

Сап —продолжительность движения уборочной машины при наполнении ее бункера или кузова подвижного состава;

Со— продолжительность движения подвижного состава;

t'6 — номинальная продолжительность выгрузки материала из бункера уборочной машины; тс — продолжительность наложения выгрузки материала из бункера уборочной машины;

Г , /'р, /' 0— соответственно номинальная продолжительность операций погрузки, разгрузки и прочих регламентируемых остановок подвижного состава; тп, тр> Тц.о—продолжительность наложения соответствующих операций транспортного цикла.

Примечание. Продолжительности 7„ап 11 Си принимаются несовмещенными с другими операциями, поскольку при отсутствии хотя бы одной из них процесс прекращается.

2.6. Состав времени операций базового цикла и соотношение номинальной продолжительности этих операций и продолжительности наложения характеризуют ту или иную категорию процесса.

Состав времени операций транспортного цикла и соотношение номинальной продолжительности этих операций и времени пх наложения характеризуют группу процесса.

Состав времени совмещения операций базового и транспортного циклов между собой характеризуют тот или иной класс процесса.

3 Зак. 197

Стр. 8 ГОСТ 17460-72

Устанавливаются следующие категории, группы и классы рассматриваемого процесса:

Категории:

A) /<•, — т<5 Ф 0;

Ь) t'o —- 0.

Г руппы:

1)

tt\ Т[| 0*

1' _н

р

о

0

1

о . с

■Va

2)

/р —tp = 0,

£\\ тп 0,

^П.О Tn.OV^O 5

3)

**«»

о

1

о

II

©

^п*~Тр г-0,

/»> Тр 0*

4)

U— т1,=0,

tu.o Тц.о 0,

Тр 0,

5)

tp Тр —0>

tu. о Tf,.o ^ 0,

тп 0\

6)

tu тп —- 0,

tp - Тр 0,

tn.o Тц.о Ф 0;

7) /ц    Тд — 0, tn,о Тл.о — 0, /р — Тр ф 0;

8) tu    тп — 0» t р    Тр = 0, tn,Q— т„.о — 0.

Классы:

О Тс = ТС| —/.1.6 Тн.б-}- /ц.тр Ти.тр — Тсп

(частичное совмещение базового и транспортного циклов);

II) тс = tCji =/й.б —т„.б (полное совмещение базового цикла с частью транспортного цикла.)

Сборочно-транспортный процесс остается в категории А класса I до тех пор, пока t'6 — %(, Ф 0 и тс = тС[ . Процесс переходит в

категорию Б того же класса при /j — тб=0, что соответствует режиму работы уборочной машины бункерного типа при загрузке подвижного состава на ходу. Процесс находится в категории Б, но переходит в класс II при /j — т$ =0 и тс = тС][ , что соответствует

режиму работы безбункерной уборочной машины с подвижным составом.

3. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЦИКЛОВ ТРАНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ЦИКЛОВ

3.1. Расчетные формулы, определяющие продолжительность никла процесса, зависят от вида процесса и типа машин, работающих на сопряженных операциях.

Расчетные формулы для ряда типичных транспортно-производственных процессов приведены в табл. 5, а их циклограммы — в табл. 6.