ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
САМОЛЕТЫ ПАССАЖИРСКИЕ
И ТРАНСПОРТНЫЕ
ДОПУСТИМЫЕ
УРОВНИ ШУМА, СОЗДАВАЕМОГО
НА МЕСТНОСТИ
ГОСТ 17228-87
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
САМОЛЕТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ
Допустимые уровня шума, создаваемого на местности
Passenger and transport aeroplanes.
Acceptable noise levels on ground
|
ГОСТ
17228-87
|
Дата
введения 01.07.88
Несоблюдение стандарта
преследуется по закону
Настоящий
стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого
дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или
турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий (далее -
реактивные самолеты), с длиной взлетно-посадочной полосы (ВПП) более 610 м, а
также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными
двигателями со взлетной массой более 9000 кг (далее - винтовые самолеты), на местности
в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ
17229-85.
Стандарт не
устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой
застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов (эти нормы регламентируются ГОСТ
22283-76).
1. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
ШУМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК НА МЕСТНОСТИ
1.1. Шум,
создаваемый самолетом на местности, выражают в эффективных уровнях
воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPNдБ,
установленных ГОСТ
17229-85.
1.2. Максимально допустимые уровни шума устанавливают для контрольных
точек, местоположение которых указано в таблице.
Этап полета
|
Местоположение контрольных точек
|
Взлет
|
Точка на линии, параллельной оси ВПП,
отстоящей на расстоянии 450 м от оси ВПП, в которой уровень шума от
взлетающего самолета достигает максимального значения (методика определения положения
указанной точки и методы определения уровней шума по ГОСТ
17229-85).
|
Набор высоты
|
Точка на продолжении оси ВПП в направлении
полета на расстоянии 6500 м от начала разбега самолета
|
Заход на посадку
|
Точка на продолжении оси ВПП в направлении
против полета на расстоянии 2000 м до порога ВПП под траекторией снижения на
посадку. На ровной местности она соответствует точке, расстояние от которой
до глиссады 3°, начинающейся в пределах ВПП на расстоянии 300 м и за ее
порогом, составляет по вертикали 120 м.
С целью определения эффективности
эксплуатационных процедур, используемых для снижения шума при заходе на
посадку, наряду с измерениями шума в указанной точке следует измерять шум в
точке, расположенной на удалении 4000 м от порога ВПП
|
1.3.
В случае, когда ожидаемые уровни шума, создаваемого самолетом при взлете и наборе
высоты, могут быть сопоставимы с уровнями фонового шума, допускается измерять
шум в контрольных точках, расположенных сбоку от оси ВПП на удалении 350 м
(вместо 450 м) и 4500 м от начала разбега (вместо 6500 м). Методы приведения
полученных результатов к условиям п. 1.2 настоящего стандарта
подлежат согласованию с органом, ответственным за сертификацию. Указанные
рекомендации относятся обычно к самолетам с высокими летно-техническими
характеристиками при взлете и максимальной взлетной массой до 40 - 50 т.
2. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ
ШУМА
2.1. Требования
настоящего стандарта устанавливают для самолетов, относящихся к одной из
следующих категорий:
2.1.1.
Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была
принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена
другая аналогичная установленная процедура после 01.01.90 для реактивных
самолетов с любой взлетной массой и для винтовых самолетов с максимальной
взлетной массой более 9000 кг.
2.1.2.
Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была
принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена
другая аналогичная установленная процедура в период с 06.10.77
и до 01.01.90 для реактивных самолетов всех массовых категорий и для винтовых
самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг с 01.01.85 и до
01.01.90.
2.1.3.
Модифицированные варианты реактивных самолетов по п. 2.1.2, а также винтовых самолетов
со взлетной массой более 9000 кг, техническое задание на разработку которых
утверждено после 01.01.90.
2.1.4.
Модифицированные варианты всех реактивных, а также винтовых самолетов, к
которым не применяют требования ГОСТ 23023-85, в отношении которых сертифицирующими органами принята заявка на
выдачу дополнения к сертификату летной годности при изменении типовой
конструкции или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период
после 26.11.81 и до 01.01.90.
Если период
между подачей заявки на получение сертификата летной годности типа и его
выдачей какому-либо самолету данного типа превышает пять лет, то при
определении даты применяемости требований стандарта к этому самолету следует
использовать пятилетний срок, предшествовавший дате выдачи сертификата на этот
самолет.
Максимально
допустимые уровни шума, в зависимости от максимальной взлетной массы самолета m (в килограммах), не должны
превышать значений, устанавливаемых в формулах пп. 2.2 - 2.4.
Максимально допустимые
уровни шума даны для исходных атмосферных условий в соответствии с ГОСТ
17229-85.
2.2.
Для новых реактивных и винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты
по п. 2.1.1, максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не
должны превышать значений, указанных в формулах 1 - 5 (приложения 1 и 4):
в точке сбоку
от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
(1)
в точке по оси ВПП
при наборе высоты (для условий МСА, см. разд. 2 ГОСТ
17229-85):
для
двухдвигательного самолета
(2)
для трехдвигательного
самолета
(3)
для
четырехдвигательного самолета
(4)
в точке по оси
ВПП при заходе самолета на посадку
(5)
2.3.
Для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов по пп. 2.1.2 и 2.1.3
максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны
превышать значений, указанных в формулах 6 - 10 (приложения 2 и 5):
в точке сбоку от
ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
(6)
в точке по оси
ВПП при наборе высоты (для условий МСА, см. разд. 2 ГОСТ
17229-85):
для
двухдвигательного самолета
(7)
для
трехдвигательного самолета
(8)
для
четырехдвигательного самолета
(9)
в точке по оси
ВПП при заходе самолета на посадку
(10)
2.4.
Для модифицированных вариантов реактивных и винтовых самолетов по п. 2.1.4 максимально допустимые
уровни шума не должны превышать значений, указанных в формулах 11 - 15 (приложения 3 и 6);
в точке сбоку
ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета
(11)
в точке по оси
ВПП при наборе высоты (для условий МСА, см. разд. 2 ГОСТ
17229-85)
для
двухдвигательного самолета
(12)
для
трехдвигательного самолета
(13)
для
четырехдвигательного самолета
(14)
в точке по оси
ВПП при заходе самолета на посадку
(15)
2.5. Расчет
максимально допустимых уровней шума по формулам 1 - 15, приведенным в пп. 2.2 - 2.4,
проводят с округлением конечного результата до 0,1 EPNдБ.
2.6.
Сертификацию по шуму новых и модифицированных типов воздушных судов проводят до
начала их регулярной эксплуатации. Сроки сертификации по шуму новых,
модифицированных и эксплуатирующихся типов воздушных судов определяют планом-графиком,
утвержденным Минавиапромом и МГА.
2.7. На
основании положительных результатов сертификационных испытании самолета по шуму
на местности оформляют сертификат по шуму на тип воздушного судна, в котором
указывают наименование органа, выдавшего сертификат; основные летно-технические
характеристики, включая максимальные взлетные и посадочные массы самолета, для
которых определены эффективные уровни воспринимаемого шума, определенные в
соответствии с ГОСТ
17229-85 значения эффективных уровней воспринимаемого шума и значения 90
%-ного доверительного интервала для каждой из трех контрольных точек и
сопоставлении с уровнями, установленными настоящим стандартом, а также условия
обеспечения в эксплуатации указанных в сертификате уровней. Стандартная форма
сертификата приведена в приложении 7. Основание для выдачи
сертификата - заявка головного предприятия-исполнителя, представление
Минавиапрома и МГА СССР (форма дана в приложении 8), отчет и заключение по
результатам акустических испытаний самолета Сертификат по шуму на тип -
основание для оформления Удостоверения о годности каждого экземпляра воздушного
судна по шуму, стандартная форма которого представлена в приложении 9 к
настоящему стандарту.
3. ДОПУСКАЕМЫЕ
ОТКЛОНЕНИЯ И ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
3.1.
Разрешается превышать максимально допустимые уровни шума в одной или двух
контрольных точках:
суммарное
превышение допустимых уровней в двух контрольных точках для самолетов по пп. 2.2 - 2.4 не
должно быть более 3 EPNдБ;
превышение
допустимых уровней шума в любой отдельной взятой контрольной точке для
самолетов по пп. 2.2 - 2.4 не должно быть более 2 EPNдБ.
Превышение
допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением
уровней шума в другой точке или точках.
3.2.
Фактические уровни шума, измеренные по ГОСТ
17229-85 при сертификационных летных испытаниях самолета и соответствующих
условиям его повседневной эксплуатации на внутренних и внешних авиалиниях
Аэрофлота, сопоставляют с максимально допустимыми уровнями шума,
регламентируемыми настоящим стандартом. Указанная информация - неотъемлемая
часть отчета и заключения по результатам акустических испытаний самолета.
В отчете по
результатам сертификационных испытаний самолета в качестве обязательной
информации приводят расчетно-экспериментальные зависимости изменения шума в EPNдБ и
дБА с расстоянием до самолета для характерных режимов работы двигателей при его
взлете и посадке.
3.3. Форму
представления информации об основных характеристиках самолета, прошедшего
сертификационные испытания по шуму, включая сопоставление зарегистрированных
уровней шума с максимально допустимыми уровнями в соответствии с требованиями
настоящего стандарта приводят для реактивных и винтовых самолетов
соответственно в приложениях 10 и 11.
В указанных
стандартных формах графу «Вид информации» заполняют в виде одной буквы в
соответствии со схемой:
А - результаты
сертификационных испытаний;
В - результаты
измерений с использованием точных методик, аналогичных сертификационным, но не
применяемых специально для целей сертификации;
С - расчетные
данные по результатам предварительных летных испытаний;
D - ориентировочные значения уровней шума;
Е - информация,
полученная на основе параметрических исследований.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Обязательное
Максимально допустимые значения
уровней шума для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов, включая их
модифицированные варианты, по п. 2.1.1 настоящего стандарта
Максимальная взлетная масса - m, кг
|
19300
|
35000
|
280000
|
400000
|
17000
|
28600
|
48100
|
385000
|
Шум при взлете сбоку от оси ВПП (450 м) EPNдБ.
|
92
|
8,507lgm + 53,345
|
101
|
Шум при наборе высоты, EPNдБ
|
nдв ≤ 2
|
85
|
13,289lgm + 22,774
|
97
|
nдв = 3
|
85
|
13.289lgm
+25,774
|
100
|
nдв ≥ 4
|
85
|
13,289lgm
+ 28,774
|
103
|
Шум при заходе на посадку, EPNдБ.
|
96
|
7,751lgm + 62,779
|
105
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Обязательное
Максимально допустимые значения уровней шума для дозвуковых реактивных
и винтовых самолетов, по пп. 2.1.2 и 2.1.3 настоящего стандарта
Максимальная
взлетная масса т, кг
|
20200
|
35000
|
280000
|
400000
|
28600
|
48100
|
385000
|
Шум при взлете сбоку
от оси ВПП (450 м), EPNдБ
|
94
|
8,507lgm + 55,345
|
103
|
Шум при наборе
высоты, EPNдБ
|
nдв ≤ 2
|
88
|
13,289lgm + 25,774
|
100
|
nдв = 3
|
88
|
13,289lgm + 28,774
|
103
|
nдв ≥ 4
|
88
|
13,289lgm + 30,774
|
105
|
Шум при заходе на
посадку, EPNдБ.
|
98
|
7,751lgm +62,779
|
105
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Обязательное
Максимально допустимые
значения уровней шума для модифицированных вариантов дозвуковых реактивных и
винтовых самолетов, по п. 2.1.4 настоящего стандарта
Максимальная взлетная масса m, кг
|
35000
|
66720
|
280000
|
400000
|
34000
|
48300
|
133450
|
325000
|
Шум при взлете сбоку от оси ВПП (450 м) EPNдБ
|
97
|
8,507lgm + 58,345
|
106
|
Шум при наборе высоты, EPNдБ
|
nдв ≤ 2
|
92
|
13,289lgm + 29,752
|
103
|
nдв = 3
|
92
|
-16,611lgm
+ 16,727
|
13,289lgm
+ 32,752
|
106
|
nдв ≥ 4
|
92
|
16,611lgm + 16,727
|
13,289lgm + 33,752
|
107
|
Шум при заходе на посадку, EPNдБ
|
101
|
7,751lgm + 65,778
|
108
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Рекомендуемое
График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от
максимальной взлетной массы дозвуковых и винтовых самолетов по п. 2.1.1.
Черт.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Рекомендуемое
График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от
максимальной взлетной массы для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов,
включая их модифицированные варианты по пп. 2.1.2 и 2.1.3
настоящего стандарта.
Черт. 2
ПРИЛОЖЕНИЕ
6
Рекомендуемое
График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от
максимальной взлетной массы для модифицированных вариантов дозвуковых реактивных
и винтовых самолетов по п. 2.1.4. настоящего стандарта
Черт.
3
ПРИЛОЖЕНИЕ
7
Обязательное
(Герб СССР)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
СЕРТИФИКАТ
ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ
№
___________
Настоящий сертификат выдан
__________________________________________________________________________
министерство-изготовитель
на
_______________________________________________________________________
тип гражданского воздушного судна
Удостоверяется,
что данный тип гражданского воздушного судна соответствует требованиям главы ...
международных Стандартов и Рекомендуемой практики «Охрана окружающей среды»,
Приложение 16 к Конвенции о международной
гражданской авиации, том 1 «Авиационный шум» ... издание ... г.
Уровни шума и
их 90 %-ные доверительные пределы в контрольных точках на местности,
определенные в соответствии с Приложением 16, для данного типа гражданского воздушного
судна при максимальных взлетной ... кг и посадочной ... кг массах составляют:
сбоку от ВПП
(при взлете) _________________________________________________
при наборе
высоты (при пролете) ___________________________________________
при заходе на
посадку ____________________________________________________
Ограничения,
условия и методы эксплуатации для обеспечения указанных уровней шума
содержатся в эксплуатационной документации
__________________________________________________________________________
тип гражданского воздушного судна
____________________
должность
М.П. ____________________
подпись фамилия
и. о.
«___» ________ 19 __ г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
8
Обязательное
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ
МИНИСТЕРСТВО
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР И МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
__________________________________________________________________________
тип
гражданского воздушного судна
на получение Сертификата по шуму на местности
По результатам
летных акустических испытаний установлено соответствие данного типа
гражданского воздушного судна требованиям главы ... международных Стандартов
и Рекомендуемой практики «Охрана окружающей среды», Приложение 16 к Конвенции
о международной гражданской авиации, том 1 «Авиационный шум», ... издание ...
г., при соблюдении ограничений; условий и методов летной эксплуатации,
предусмотренных РЛЭ
__________________________________________________________________________
тип
гражданского воздушного судна
(дополнениями к РЛЭ ______
от _____),
введенным в действие «__»
_____ 19 ___ г.
Отчет по
результатам летных акустических испытаний
__________________________________________________________________________
тип гражданского воздушного судна
и Заключение
головного предприятия-исполнителя, ЛИИ, ГосНИИ ГА, устанавливающие
соответствие данного типа гражданского воздушного судна требованиям указанных
Стандартов по шуму, представлены в Госавиарегистр СССР.
Зам. Министра
авиационной промышленности СССР
|
Зам. Министра
гражданской авиации СССР
|
__________________________
|
________________________
|
подпись
|
фамилия и. о.
|
подпись
|
фамилия и. о.
|
«___» ___________ 19 __ г.
|
«___» ___________ 19 __ г.
|
|
|
|
|
М.П.
Ответственный руководитель
головного
предприятия-исполнителя
___________________________
подпись фамилия и. о.
«___» _________ 19 __ г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
9
Обязательное
(Герб
СССР)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ
УДОСТОВЕРЕНИЕ
О ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ
№
1
Государственно-регистрационный опознавательный знак _____________________
2 Тип
воздушного судна ___________________________________________________
3 Серийный (заводской)
номер _____________________________________________
4 Категория
_____________________________________________________________
5 Номер
Сертификата по шуму на местности на тип ГВС, дата выдачи
6 Настоящий
документ удостоверяет соответствие ГВС требованиям главы международных
Стандартов и Рекомендуемой практики «Охрана окружающей среды», Приложение 16
к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 «Авиационный шум»,
издание _______ г.
7 Уровни шума
и их 90 %-ные доверительные пределы в контрольных точках на местности,
определенные в соответствии с Приложением 16, для данного типа ГВС при
максимальных взлетной ____ кг и посадочной
____ кг массах составляют
сбоку от ВПП
(при взлете) _________________________________________________
при наборе высоты
(при пролете) ___________________________________________
при заходе на
посадку ____________________________________________________
8 Воздушное судно соответствует указанным в п. 6 Стандартам при
обязательном соблюдении ограничений, условий и методов эксплуатации,
содержащихся в эксплуатационной документации ГВС
Начальник
инспекции
(старший
пилот инспектор)
Управления
гражданской авиации
МП
__________________________
подпись фамилия и. о.
«____» __________ 19 __ г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
10
Обязательное
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОНСТРУКТИВНЫХ, ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИКАХ САМОЛЕТОВ С РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Заявитель
Дата (месяц,
год)
Регистрационный
№
№ листа
Тип самолета
Пункт предъявляемых
требований ГОСТ (ИКАО, Приложение 16, том, глава, пункт)
Максимальная
взлетная масса, кг
Максимальная
посадочная масса, кг
Число
двигателей
Тип двигателя
Тяга двигателя
в статических условиях, кН
Степень
двухконтурности
Угол
отклонения закрылок при взлете, град
Максимальный
угол отклонения закрылок при посадке, град.
Установленные
максимально допустимые уровни шума EPNL, EPNдБ
взлет
_____________________________________
набор высоты
______________________________
заход на
посадку ___________________________
Фактические
уровни шума FPNL для условий МСА + 10 °С и относительной влажности
70 %, EPNдБ, а также значения 90 % доверительного интервала, EPNдБ
Взлет
__________________________ удаление 450 м
набор высоты
_______________________ случай отказа двигателя градиент 4 %
посадка удаление
2000 м
удаление 4000
м
Источник
информации
Дата
Вид информации
Примечания
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
11
Обязательное
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОНСТРУКТИВНЫХ, ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ ТЯЖЕЛОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ
САМОЛЕТ:
Страна
производства
Год
изготовления
Тип
Максимальная
взлетная масса, кг
ДВИГАТЕЛИ:
Тип
Число
Мощность, кВт
Режим работы n,
об/мин
Крутящий
момент, Н ∙ м
Температура
газа Тг, °С
Система выхлопа
ВИНТЫ:
Изготовитель
Тип
Максимальный
диаметр, м
Число лопастей
Шаг
Форма
законцовки
Число М конца
лопасти
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:
Дата
Ответственный
за сертификат орган
Средняя
температура, °С
Углы
отклонения закрылков:
набор высоты
посадка
Измеренный
уровень шума (среднее значение ±
доверительный интервал), дБА:
набор высоты
посадка
сбоку от оси
ВПП
Норма шума
ИКАО, EPNдБ:
набор высоты
посадка
сбоку от оси
ВПП
ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Вид информации
Примечания
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от
19.08.87 № 3331
2. Срок
первой проверки 1993 г.
Периодичность проверки 5 лет.
3. Стандарт полностью
соответствует стандартам ИКАО по шуму (международные стандарты и рекомендуемая
практика «Охрана окружающей среды» Приложение 16 к Конвенции о международной
гражданской авиации, том 1 «Авиационный шум» первое издание. Монреаль, 1981
г.).
4. ВЗАМЕН ГОСТ 17228-78
5. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
|
Номер пункта, подпункта, перечисления,
приложения
|
ГОСТ
17229-85
|
Вводная часть, 111, приложение 1,
Приложение 3,
1.2, 2.3
|
ГОСТ
22283-76
|
Вводная часть
|
ГОСТ
23023-85
|
Вводная часть
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Единицы измерения шума и
расположение контрольных точек на местности. 1
2. Допустимые уровни шума. 2
3. Допускаемые отклонения и форма представления
результатов испытаний. 5
Приложение 1. 6
Приложение 2. 6
Приложение 3. 6
Приложение 4. 7
Приложение 5. 7
Приложение 6. 8
Приложение 7. 8
Приложение 8. 9
Приложение 9. 10
Приложение 10. 11
Приложение 11. 11
|