Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 13298-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 град. С. Стандарт не распространяется на шины радиальной конструкции и бескамерные.

 Скачать PDF

Переиздание (август 1997 г.) с Изменением № 1

Оглавление

1. Технические требования

2. Приемка

3. Методы испытаний

4. Транспортирование и хранение

5. Указания по эксплуатации

6. Гарантии изготовителя

Приложение 1 (обязательное) Индексы грузоподъемности шин

Приложение 2 (справочное) Примеры нанесения маркировки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ

С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 13298-90


БЗ 5-96


Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 629.114.012.55:006.354    Группа    Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

13298-90

ШИНЫ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Технические условия

Tyres with regulated pressure. Specifications

ОКП 25 2114

Дата введения 01.07.91

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

Настоящий стандарт не распространяется на шины радиальной конструкции и бескамерные.

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в пп. 1.2.3, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.5, 1.5 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

q    ©    Издательство    стандартов, 1990

© ИПК Издательство стандартов, 1997 Переиздание с Изменениями

ГОСТ 13298-90 С. 2

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1.    Термины и определения основных параметров и размеров шин — по ГОСТ 22374.

1.2.2.    Шины должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости.

1.2.3.    Обозначения, основные параметры и размеры шин приведены в табл. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2.4.    Шины с регулируемым давлением изготовляют двух типов: обычного профиля и широкопрофильные.

Шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое.

Примеры условных обозначений:

Шина обычного профиля 12,00—18, где 12,00 — условная ширина профиля;

18 — условный посадочный диаметр обода. Широкопрофильная шина 1300x530—533, где 1300 — условный наружный диаметр;

530 — условная ширина профиля;

533 — условный диаметр обода.

Камера 12,00—18,

где 12 — условная ширина профиля соответствующей покрышки;

18 — условный диаметр обода.

Ободная лента 205—457, где 205 — ширина ленты;

457 — условный диаметр обода.

1.2.5.    Нормы эксплуатационных режимов приведены в табл. 2.

1.2.6.    На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления. При этом максимальный пробег и максимальная скорость не должны превышать значений, указанных в табл. 3.

1.2.7.    Допускается увеличение размеров новых шин от указанных в табл. 1:

по ширине профиля за счет рисок, ребер и применяемых материалов — до 3 % включительно;

по наружному диаметру и статическому радиусу — до 1,5 % включительно от номинала.

В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля, указанной в табл. 1, до 4 % включительно, и при применении нетермо-обработанного корда — до 8 % включительно.

1.2.8.    При механическом повреждении шины при размере сквозного отверстия не более 8 мм шина должна сохранять работоспособ-

Обо мочение шины

Норма

елейности

Обомичение

обола

Суммарная ширина двух бортов (в поперечном сечении). мм

12.00-18

8

465-228

(228Г-457)

72*3

13.00-18

8

465-228 (228 Г-457)

7013

12.00-20

8

514-228

(228Г-508)

72±3

14,00-20

10

515-254

(254Г-508)

8014

16.00-20

10

515-292 (292- 508)

82*4

1200x600- 508

10

514—400

(400Г-508)

1220x400-533

10

533-310

(310-533)

1300x530-533

12

533-440

(440-533)

1500x600-635

10

14

500-635

1600*600-685

24

500-685

-

Таблица I

Рдгмеры шины, мм

Масса шины. кг. ие боасе

Наружный л на метр

Ширина профиля, ие более

Статический

радиус

6е> ободной ленты

с ободной лентой

108418

337

505*5

72,0

75.0

1132±8

351

525*5

78.0

-

114218

335

53015

82.0

85.0

1260110

390

58315

115.0

120.0

1384*10

460

63215

158.0

165.0

1177115

481

54017

1Ш)

1200115

418

56017

112.0

1280115

525

58517

152.0

160.0

1500115

610

68O1IO

221Д

240.0

1590115

600

725110

~

310.0



Продолжение табл I

Обозначение

шины

Обозначение

камеры

Размеры камеры, мм

Обозначение

ободной

ленты

Размеры ободной ленты.

ММ

Длина внутреи-ней полуокружности плоскосложен ной камеры

Ширима

плоско-

сложен

ной

камеры

Двойная толщина стенки, ие менее

Длина

ленты.

сложен

ной

вдвое

Ширина

Толщина средней части ленты

Толщина по кромке, не бблее

а беговой части

а баи-лаж мой части

12,00-18

12,00-18

730

378

5.5

5.5

205-457

740

205

7.5*1

2.0

13,00-18

13,00-18

735

410

5.5

5.5

_

_

12,00-20

12,00-20

810

368

5.5

5.5

205-508

830

205

7.5±1

2.0

14.00-20

14,00-20

807

440

6.0

7.0

300-508

830

300

7.5*1

2.0

16,00-20

16,00-20

825

515

6.0

6.0

340-508

830

340

7.5*1

2.0

1200*600- 508

1200*500- 508

810

508

7.0

8.5

475-508

830

475

7.5*1

2.0

1220*400-533

1220*400- 533

840

440

7.0

8.0

340- 533

855

340

8.0*1

2.0

1300*530-533

1300*530- 533

835

580

5.5

5.5

475-533

830

475

7.5*1

2.0

1500*600-635

1500*600-635

1045

645

5.0

5.0

525-635

1010

525

7.5*1

2.0

1600*600-685

1600*600-685

1080

640

5.0

5.0

510-685

1060

510

7.5*1

2-0

Примечания:

1.    Нормы суммарной ширины бортов нс распространяются на шины, эксплуатируемые на ободах без распорных колеи.

2.    Для шин 12,00—18, эксплуатируемых на автомобилях старых марок, допускается применять ободья 9x18. 8.0РВ-18. 8.SPB-I8, 203СУ-457 (8.00СУ-18).

3. Ободные ленты шин 12.00—18, 12,00— 20, 14,00— 20, 16,00—20, 1200*500— 508 применяют на ободьях с тороидальными полками.

4.    По согласованию изготовителя с потребителем допускается утолщение оболной ленты по месту вентильного отверстия.

5.    Размеры камер и ободных лент я&тяются справочными. Дтина внутренней полуокружности плоскосложенной камеры и длина ободной ленты, стоженной вдвое, ширина плоскосложенной камеры и ширина ободной ленты обеспечиваются пресс-формой.

Таблица 2

Обомочение шины

Норма сдой н ости

Максимально допускаемая НЭГру»-ка на шину, при которой не допускается снижение дажтеиия при движении по бездорожью. Н (кгс)

Давление в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке. МПа (кгс/см:)

Максимальная скорость движения по усовершенствованным дорогам, км/ч

Максимально допускаемая нагру )-ка на шину, при которой допускается снижение давления при движении по бездорожью. Н (кгс)

Давление в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке на шину, при которой допускается снижение давления при движении по бездорожью.

МПа (кгс/см-)

12,0-18

8

18142 (1850)

0.34 (3.5)

80

15691 (1600)

0.29 (3.0)

13,00-18

8

18829 (1920)

0.29 (3.0)

100

18142 (1850)

0.27 (2.8)

12,00—20

8

21575 (2200)

0.41 (4.2)

80

18142 (1850)

0.29 (3.0)

14.00— 20

16.00- 20

1200<500—508

10

28047 (2860)

0.38 (3.9)*

85

24517 (2500)

0.31 (3.2)—

10

10

“*

70

80

24517 (2500) 32362 (3300)

0.25 (2.5) 0.39 (4.0)

1220*400—533

10

26164 (2668)

0.34 (3.5)

85

25595 (2610)

0.31 (3.2)

1300*530-533

12

80

39227 (4000)

0.39 (4.0)

1500*600-635

10

65

49033 (5000)

0.35 (3.6)

1500*600-635

14

61292 (6250)

0.44(4.5)

65

56388 ( 5750)

0.37 (3.8)

1600*600-685

24

45

77473 (7900)

0.43 (4.4)

С. 5 ГОСТ 13298-90

Примечание. При эксплуатации шин 14,00—20 в режимах, отмеченных знаками ••• и ••••, на асфальтобетонном покрытии в изношенном состоянии, шоссе с булыжным, щебеночным и гравийным покрытием, а также на указанных грунтовых и снежных дорогах допускается:

для шин, эксплуатируемых при максимальной нагрузке 28047 (2860) Н (кгс), — максимальная скорость не более 60 км/ч;

для шин, эксплуатируемых при максимальной нагрузке 24517 (2500) Н (кгс), — внутреннее давление снижать до 0,25 МПа (2.5 кгс/см2).

Таблица 3

Максимальный пробег • течение гарантийного срока службы шин. км

Вил дороги

Допускаемое сниженное давление. МПа (кгс/см*)

9 > 5 5

и

£ I -

-ь и

«О

во

2

2

2

S

3

я

т

v>

I

я

я

1

8

3

1500-600-

635

V3

3

1

8

гм

8

п

12.00-2

\

8

•»

1

8

■6

8

гч

нею

HCI4

1

1

Тяжелые

0.05 (0.5)

15

600

600

600

участки заболо-

0.07 (0.7)

15

550

185

_

ченной местное-

0.08 (0.8)

10

ти, снежной ие-

0.10(1.0)

20

400

100

100

лнны и сыпучих

25

800

800

800

800

песков

0.13(1.3)

20

30

875

450

0.15(1.5)

20

30

1400

1125

1400

1400

1000

0.16(1.6)

IS

25

450

200

0.17(1.7)

20

1000

0.20 (2.0)

25

450

0,30 (3.0) _

15

650

Дороги всех

В интервале от

25

750

типов на период

наибольшего значе-

30

1000

1000

700

подкачки шин

ния допускаемого

35

700

700

посте тяжелых участков пути

сниженного давления до давления, соответствующего максимально допускаемой нагрузке на шину, указанной в табл 2

40

1400

1000

1400

1400

1250

Примечание. В период повышения давления в шине при въезде на дорогу с твердым покрытием рекомендуется остановить машину.



ность на дистанции 50 км при условии соблюдения соотношения между давлением и скоростью, указанных в табл. 3.

1.2.9. Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Характеристики

1.3.1.    Покрышки и камеры всех обозначений должны быть защищены от старения.

1.3.2.    Камеры должны быть герметичными. Конструкция, тип и положение вентиля в камерах должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.

1.3.3.    Показатели внешнего вида должны соответствовать нормативно-технической документации. В покрышках не допускаются:

расслоения в каркасе, брекере и борте;

отслоение протектора и боковины;

гребень по протектору с выпрессовкой ткани;

запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах не допускаются наружные пористость стенок камеры и посторонние включения.

1.3.4.    По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 4.

Таблица 4

Наименование

показателя

Норма для шин обозначений

12,00-18

13,00-18

12,00-20

14.00- 20

16.00- 20 1200x500—508 1220x400-533 1300x530-533 1500x600-635 1600x600-685

Протектор

покрышки

Камера

Ободная

лента

Протектор

покрышки

Камера

Ободная

лента

1. Условное напряжение при удлинении 300 %, МПа (кгс/см2): не менее не более

6,4(65)

5,9(60)

6,9(70)

5,9(60)

ГОСТ 13298-90 С. 8

Продолжение таблицы 4

Норма для шин обозначений

Наименование

показателя

12,00-18

13,00-18

12,00-20

14.00- 20

16.00- 20 1200x500-508 1220x400-533 1300x530-533 1500x600-635 1600x600-685

Протектор

покрышки

Камера

Ободная

лента

Протектор

покрышки

Камера

Ободная

лента

2. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее

14,7(150)

13,7(140)

7,8(80)

17,6(180)

13,7(140)

7,8

3. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

450

600

450

600

(80)

4. Относительное остаточное удлинение %, не более

40

40

5. Сопротивление раз-диру, кН/м (кгс/см), не менее

49,0(50)

39,2(40)

63,7(65)

39,2(40)

6. Твердость, единицы по Шору А, не менее

55

45

55

45

7. Истираемость м3/ТДж (см3/квт • ч), не более

97,2(350)

90,2(325)

Продолжение таблицы 4

Норма для шин обозначений

Наименование

показателя

12,00—18

13,00-18

12,00-20

14.00- 20

16.00- 20 1200x500-508 1220x400-533 1300x530-533 1500x600-635 1600x600-685

Протектор

покрышки

Камера

Ободная

лента

Протектор

покрышки

Камера

Ободная

лента

8. Условная прочность при растяжении стыка камеры (при торцевой стыковке), МПа (кгс/см2), не менее

6.9(70)

6,9(70)

9. Прочность связи резинового основания вентиля с металлическим корпусом, Н (кте), не менее

98,1

(Ю,0)

98,1

(10,0)

10. Прочность связи резины камеры с резиновым основанием вентиля, кН/м (кгс/см), не менее

1,47(1.5)

1.47(1,5)