Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

319.00 ₽

Купить ВСН 4-88/ММФ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

ВСН 4-88 не утвержден. Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1.Общие требования

2.Инженерно-геологические изыскания для предпроектной документации

3.Инженерно-геологические изыскания для проекта (рабочего проекта)

4.Инженерно-геологические изыскания для рабочей документации

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанСоюзморНИИпроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Москва



СССР


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

"СОЮЗМОРНИИП РО ЕКТ"


арх.


УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВУ И ОБЪЕМУ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СООРУЖЕНИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Раздел. Инженерно-геологические изыскания


ВСН 4-88 Ш


Главный инженер Союзморниипроекта


19


г.


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВУ И ОББЕИУ ИНПЕНЕРНЫК ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СООРУЯЕЖЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Раздел - Инженерно-геологические изыскания

3CH4-38

ММФ

Министерство морского флота СССР

Москва, 1988 г.

I


2


3


5


6


слошюсти moor место линзо-видаоо залегание слоев. Мощности слоев резко изменяются.

В разрозе имеют место слабые грунте мощностью более 3 м. Значительная степень неоднородности по показателям свойств грунтов, законоглорно измешодихся в плане или по глубине, Скалышо или плот-иыо грунты в основании ташщ рыхлых отложений имеют сильно расчлененную кровлю


4

химическим сос-    строитель- ложи якут

тавогл, имоютоя    ство    строитоль-

ЗОШ СОСрОДО-    ство и ок-

точошгай раз-    сплуатацш

грузки


Примечание. Категория слошюсти штопорно-геологических условий устанавливаотс я но совокупности факторов, указанных в таблице.

Если какой-либо из факторов относится к болое высокой категории слошюсти и является определяющим при принятии ооновных проектных рошоний по строи- q,


толъству гидротехнических сооруноний, то категорию сложности шшошрно-гоологичоских условий слодуот устанавливать по отоцу фактору, а объош работ дояшш бить увеличены или назначены дополгштслышо виды исследований для надежного обеспечения вшюнонш влияния шошю дшшого фактора на прооктируомео сооружение.

1.13. По результатам шашошш шютрно-гэодэгзчееких изысканий дашэн составляться технический отчет (заключение).

При составлении отчета (заключения) нэобходшо рухсоводствоэаться требованиями п.1.33 п реьюшщвдшгли пршюшшя 9 СНиП 1.02.07-3^.

I.I7. хЗшенэрно-гоологическиэ пзыскапш для реконструкции, расширения и технического перевоорузенш объектов шрекого транспорта п отдельных сооружений дрлшш выполняться с учетом требова* пий настоящих норм, а такие дополнительных требовании к изыска-ниш в соответствии с пп. 3.85-3.94 СПШ 1.02.07-87.

2. 1ШН2Ш10-ГЕШ(1^ШЗСШЕ 1-Ш2ШИЯ ЩЯ

штршпий шшштт

2.1.    Иизоиэрио-гоологичосклэ изыскания дошшы обеспечивать получение шториалов п данных, необходимых и достаточных для сраэ* питолыюЗ оцошш вариантов развития и размещения проектируемых объектов строительства морского транспорта в составе ТЭ0 и ТОР, шенуешх в дальнейшей "продггоооктней документацией".

2.2.    Инпенерно-гесшогичоские изыскания для разработка пред-црозктпой документации состоят в:

-    сборе, изучении п обобщении архивных и литературных материалов о природных условиях, характеризующих геологическое строение, шшзыорна-гзояоричеекпе и гидрогеологичеехше условия района изысканий;

-    штзнерио-гоодогичэской съемке площадок ^курирующих вариантов;

-    сборе сводзнш об имеющихся в районе шетороадениях стройматериалов п источников водоснабпония, их ведомственной принад-ло:щюсти, хсачествз и количестве сырья п ресурсов.

Примечание. Сбор сведений по стройматериалам и источникам зодрспабдоыпя выполняется поп наличии специального задания заказ-чика.

II

2*3. Изучение и обобщение собранных материалов направлено на установление их достаточности для обоснования разработка предпроектной документации по каждому из вариантов в составе ТОО и ТЗР шш на уточнение объемов съемочных работ и их масштаба, которые требуется дополнительно выполнить для такого обоснования по каждому из перспективных вариантов.

2.4.    Наряду с данными, характеризующими общие инженерно-геологические условия, при сборе материалов следует обращать особое внимание на то из них, которые характеризуют распространение, условия залегания и физико-механические свойства специфических грунтов (слаболитийицированных, просадочных, набухающих, засоленных, представленных рифовыми образовшпшгли, заторгованных вечномерзлых и т.д.), а также условия возникновения и причины развития неблагоприятных физико-геологических процессов (оползни обвалы, размывы берегоз, карст, термокарст и др.).

2.5.    В тех случаях, когда имеющихся собранных материалов изысканий и геологических данных по работам прежних лет для обоснования предпроектной документации недостаточно, или когда объекты расположены в сложных инженерно-геологических условиях* выполняется шазнерно-геологпчэская съемка, которая должна обеса чить:

-    получение материалов дополняющих представление о природах обстановке для обоснования инженеро-геологического районирован» изучаемой территории применительно к намечаемому строительству;

-    сравнение конкурирующих вариантов размещения объектов проектируемого строительства и выбор наиболзо перспективного участка с точки зрения естественных условий;

-    предварительный прогноз, изменения геологической среда под воздействием проектируемых сооружений.

12

2.6.    Главная задача съемки состоит в выявлении шхмзнерно-геологических условии с детальностью реглаглентирузтй ее прагтгя ким назначением и глубиной изучения этих условий. Эта дэтаяьност долина обеспечить прогноз неблагоприятных инненерно-геологичеснг процессов» могущих возникнуть при строительстве на данной террхз-тории в сфере взаимодействия сооружения и геологической среда.

2.7.    При инненерно-геологичоской съемке территории предполагаемого размещения соорунэнш морского транспорта производят-

на акватории - прохода скважин с геофизическими работами (профилированием), опробование грунтов и испытание их в лаборато рш, исследование грунтов полевыми методами и др. работы в соотзе стзии с требованиями настоящих норм;

в береговой зоне - комплекс работ и исследований по составу объему и кондиционности в соответствии спи. 3.35-3.43 СЩЛ

1.02.07-37.

2.3. При съемке на акватории следует применять геофизически исследования методам сейсмоакустического профилирования, позволяющие выявить общие закономерности геологического и геоморфологического строения в пределах участков конкурирующих вариантов

Масштабы съемки, хеше правило, следует принимать 1:25000 кхн 1:10000.

Примечания: I. Проведение на акватории иикзнорно-геологи-ческой сьемхш в других (сшаных) - большем или меньшем тештабах допускается при соответствующем обосновании и в порядке установленном СНш! 1.02.07-83 (п.3.33 последний абзац).

2. Гоофизическоо профилирование зри съомкз следует выполнит с опережением буровых работ.

2.9. При съемка на акватории среднее число буровых скважин и среднее расстояние между геофизическшли просфилягли следат

13

устанавливать по табл.2 с учетом тсяатаба шг-хенорно-гоологэтосна съемки и слозности шшзнорно-гоолагячоскях условий.

Таблица 3

Наговорил

сложности

ШШ0НОШО-гэолош-чесних условии

Плело еквашн на ImsP - в числителе; расстояние мет; гваЗазачэскиш прарияяш в и - в знаменателе

'Масштаб шЕеенсрпо-гаояогпчсской съемки

1:25000

1:10000

1:5000

1:2000

1:1000

I

20

35__

150

3BL

500

220

170

80

40

3

3

:35

20—

350

850

440

200

140

35

39

ш

8_

75

al

1X50

380

180

129

so

20

Примечание. Ин^нэрно-госшогическр) съемку необходимо выпса-пять на тзиографичесхой основа того зо или болзо крупного саекзз> го масштаба.

2.10. Граница территорий и площадок инжшрю-геояагичзскай свджи определяются согласно п.3.33 СНиП 1.03.07-87.

2. II. Геофизическое цроралированио на акватории з пределах участков кошдацрущях вариантов наиболее целесообразно выполнять по сотке.

Примечание. При простых инзазэнорно-геааогзчэских условиях профилирование допускается выполнять отдельными галсами, шспо-дагаошш по норг.:щи к границей геошрфологичэсхих элементов.

14

2.12.    Буровые скважины в кошязксэ с геофизическим профилщ> ванной на акватории имеют целью надежно шг? зрпретирозать результаты геофизических работ и в итого выявить отличительные черты

г зол огачэ скор о строения    учаетноз, которые могут

иметь решающее значение при выбора варианта размещения объекта.

2.13.    Размещение на территории съеглки буровых скважин (точв зондирования) определяется геологическими (инженерно-геологическими) соображениями и не обязательно должно увязываться с црздпг> лагазшм размещением сооружений. При изысканиях на акватории в первую очередь буровыми скважинами должны быть надежно освещена те участки геофизического профилирования, где из-за сложности разреза имеются затруднения в интерпретации фактического гатериа ла. При этом важное значение имеет также то, что при выборе варианта размещения скважин (точек зондирования) должна быть обеспечена наиболее оптимальная схема опробования строительных свойств грунтов, развитых в районе изысканий.

Яровые скважины, также как и геофизические профшш, прг съемке, должны размещаться, как правило, по створам, ориентированным зхрест к границам геоморфологических элэмэнтоз. При слоен 2Шжэнерко-гэолсгичзс1С12С условиях и в местах сочленения подводных морских террас выработки должны сгудаться.

2.14.    Глубина скважин при шюкорно-геологической съемке определяется глубиной оезэщения шшенерно-гео логических условий, которая в свою очередь устанавливается и обосновывается программ работ, исходя из предполагаемых размеров сфера взаимодействия гидротехнических сооружений с геологической средой, а также необходимости решения конкретных задач: выявление мощности и характера распространения слабых (илистых) грунтов, установление полю аэния зон возможного ослабления грунтового .массива влияющего is.

15

устойчивость подводных склонов, изучения рельефа погребоной скзг-лы па дно акватории и т.д.

2.15. На участках распространения специфических грунтов схвазшш необходимо проходить на их ионную мощность шт до глуб* ны, где наличие этих грунтов не будет оказывать влияния на устой члвость проектируемых гидротехнических сооружений и зданий берегового комплекса ив соответствии с требованиями п.п. 3.95-3.177 СНиП 1.02.07-37.

На участках развития геологических процессов сквазшш следует проходить на 3-5 и нше зоны их активного развития и в соответствии с требованиями п п. 3.173-3.213 СНиП 1.02.07-87.

2.13. При проведении опробования грунтов, нарязу с отбором образцов для испытаний в стационарной лаборатории, следует применять оборудование, позволяющее определить важнейшие показатели свойств и состояния грунтов в полевых условиях на скважине экси-ресс-штодаш (ручной пенетрометр, ручная крыльчатка и другие средства входящие в комплект полевых специализированных лабораторий).

2.17. При съемке следует применять в сочетании с бурением динамическое и статическое зондирование для решения, как правила отдельных геологических задач: определения глубины залегания кровли скальных и крупнооблошчных грунтов, оценки возможности забивки свай и определения глубины пх погружения, определения данных для расчета свайных фундаментов, приближенной количественной оценки физ1жо-:.юханизес1ШХ характеристик грунтов.

Допускается при съемке на акватории выполнять испытания грунтов вращательным срезом и проссиомзтром как в массиве, так и в скважинах.

Количество испытаний для каждого литологического типа (слоя) грунта должно быть не менее:

6 точек - статическое и динамическое зондирование;

3 опшов - испытание вращтельшк срезом;

3 опытов - испытание прессиошетром.

3.18.    Отбор образцов грунтов при ишеиорно-геологической съемке производится в соответствии с требованиями ГОСТ 12071-84 для уточнения или обоснования выделенных лишпого-петрогра^ичео-ких типов пород, а также для оценки классиТшкациошшх показателей их свойств в соответствии с требованиями ГОСТ 25100-82 при решении задач хшшнерно-гесюгичосьюго районирования территории прпшшгтольно для целей продпопагаошго гидротехнического строительства.

Для каждого выделенного литологического типа (слоя) грунта число образцов отобранных для лабораторных определений должно быть но менее шести.

Примечание. Отбор образцов нескальных грунтов ненарушенного сложения для определения состава, состояния и физических свойств допускается производить из скважин грунтоносами внутренним ром не шнее 50 ш.

2.19.    К числу классифщ{ацш)шщх показателей свойств грунтов, определяемых в процессе шшенерыо-геологичоекой съемки, относятся:

для скальных грунтов - петрографический состав, временное сопротивление сжатию в водонасыщонном состоянии, растворимость и разютчаешсть в воде, степень выве^ээюсти;

для крупнообяошчных грунтов - размер крупнообломочного матершла, его соотношение с заполнением, состав и состояние заполшттоля, степень выворе.лости обломков;

для песчаных грунтов - гранулометрический состав, плотность сложения, степень водопасыщения;

17

дшi глинистых грунтов - алашюсть, число пластичности, напзцетэщня, цросадочность, способность к набуханию, засоленность содержание органического вещества и т.п.

Примечания: I. При необходимости могут быть поставлены задачи получения в процесса съемки и других показателей свойств грунтов.

2. При выдача дш проеатцроваши дро^остных и даформацяошЕ свойств сяодуот использовать таблицы нордатщшых значений показателей свойств грунтов, уразнеиш корреляционных зависжюстай и аналоги, а при обоснованш и в соответствии с заданием заказная ка прочностные н дофоршционные свойства грунтов допускается определять лабораторными методами.

2.2D. В процессе ведения половых работ при шшзнерно-гзолж ческой съемке следит производить текущую катаральную обработку штериапов изысканий.

Обработка материалов включает в себя црочишвание п коррек^ розпу полевых записей в дневниках и буровых журналах, интерпретацию геофизических и зощцгровочпых работ, анализ получаемых результатов лабораторных работ, сопоставление получаемых ыатер5& лов с материалами изысканий проаяых лет ц, в конечном счете, коо-рэктарозку л уточнение программы изысканий з ходе съогжн.

По результатам выполненной ннвзнэрно-рошюгичсской съемки для обоснования разработки предщрооктаой документации составляет?' ся тохипчоскш отчет (заключение) з соответствии с рзхомешуемш* причаленном 9 СПпП I.C2.07-37 и требованиями отраелзшх стандартов.

з. жззхшюшхшят 1шятт дп проекта

(РАБОЧЕГО ПРОШЛА)

3.1. 12аазнэрцо-гзолагпчоо1ао изыскания па стадии проект

РАЗРАБОТАН


Государственным проектно-конструкторским и научно-исследовательские


институтом морского " Союзморнштроек? "

Главный инженер

И.о. начальника отдела инженерных изысканий и исследований

Руководитель

ТОМЫ

Ответственный

исполнитель


транспорта

Ю.А.Ильншцсзй

И.Г.Иахрельдн 0. Б. Смелов


10. И. Свешников


УТБЕР.ЩЕН


18

(рабочий прсок?) долины обеспечить получение данных необходимых и достаточных для разработки технической щюектной докушнтацшг объекта строительства, включающего основные и вспомогательные гидротехнические сооружения, здания и сооружения на территории причалов, инженерные хюшуникациа и лшейше сооружения, входящие в инфраструктуру проектируемого портового комплекса,

3,2* В задачу шзшшрно-геодогических изысканий, выполняем для обоснования разработки проекта (рабочего проекта) объекта строительства, в общей случае, входит получение данных, которые должны обеспечить:

1.    Разработку вариантов компоновки комплекса сооружений (генплана) на выбранной в ТЭО площадке под строительство;

2.    Разработку вариантов конструкции сооружений, установлен® глубин погружения шпунта, свай и свай-оболочек, глубин заложения Фундаментов;

3.    Оценку факторов могущих привести к ухудшению природной обстановки в результате строительства объекта и разработку защитных, профилактических природоохранных мероприятий;

4.    Составление проекта организации и производства строительных работ (НОС);

В отих целях необходимо выполнение комплексного изучения шшенерно-гоологичоских условий выбранной шющдкп строительства с выделением иншнерно-геодогичоских элементов на основе лаборет. пых а полевых методов определения для них нормативных и расчетных характеристик фнзш<о-шханических свойств грунтов, а также с установлением количественных характеристик по гидрогеологии, дшашке геологических процессов и степени агрессивности и коррозийной активности подземных вод и грунтовой среда к бетону и металлам.

Министерство

Ведомственные строительнш

эта 4-Ш

шрокого флота СССР (МпшлорХшот)

нормы

I1B

Указания по составу и объему иншнориых изыска-

ний для строительства

Взамен

сооружений морского тран

ВОН 4-6?

спорта. Раздел - инженерно-геологические изыскания

ШФ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Ииконорпо-геодогпческие изыскания для проектирования и строительства объектов морского транспорта, располагаемых в зоне сопряжения морской акватории и берет, долины обеспечивать комплексное изучение естественных иншнерно-геологических условии района (площадки) проехтируетго строительства. Это изучение должно позволить получить, в качество исходных, данные необходим и достаточные для принятия технически обоснованных и экономически целесообразных проектных репоний при строительстве объекта с учетом как рационального использования и охраны природной среды, так и прогнозной оценки ее изменения в процессе эксплуатации объекта.

Внесены Государственным проектно-пзыскатсльским н научно-исследовательским пн-стптутом морского транспорта "Созгошршпщроокт "

Срок ВВОД2Н1 в действие

« п Т^*~

Утверпдош

распоряжением Министерства морского флота СССР от "_"_1988    г.

Гл


2

1.2.    1'1ншн9рпо-гоалогичеоки9 изыскания для строительства сооружений морского транспорта доданы вшшпшться:

для гидротехнических сооружений на акваториях з соответствие с требованиями шстояецих Указаний, учитывающих особенности изучения геологической среды как основания в условиях морских акваторт

для зданий, сооружении и шзенершх сетей, входящих в береговой портовый комплекс и распояагаешх на естественных и образ о -вашшх территориях причалов и портов, в соответствии с требованиями раздала 3 CIM1 1.02.07-37.

1.3.    Дэтапыюсть шшнэрно-геояогических изысканий и их с ост? выполняемых для строительства объектов морского транспорта, опое^ ляются стадийностью проектирования, реглашытпруемой в установленном порядко общесоюзными иорштиваш дакуглентацаи, сложностью шшэнерно-геалогичесстх условий, а такие классом и ответственность проектируемых сооружений.

1.4.    При планировании штенерно-гее^яогических изысканий следует придерживаться поэташюго принципа их проведения, который состоит в организации технологической схемы выполнения работ, при которой площадь охватываеиая изысканиями от этапа к этапу уменьшается, а требования к их детальности и точности - увеличиваются.

1.5.    При шшенерио-геологичееких изысканиях, выполняемых дхх обоснования продпроектной дакушнтацш, наряду с поэтапной схемой их проведения, следует обеспечивать наибольшую детальность изучен прцродных условий, как это рекомендуется в СПпП 1.02.07-87, на типичных (тракторных) участках с исследующей экстраполяцией залученных данных т дрхшэгащую площадь шга тесав грунта.

1.3. Разбивка шзпенорно-гэологлчеетшх изысканий на этапы, назначение числа п мест типичных (характерных) участков, а такзз состав л объем планируемых в составе этапа работ, устанавливается

и обосновывается програглшй шхюиэрно-гоолагичоскпх изысканий.

1.7. При составлении праграгхш инженерно-геологических изысканий надяоаиг руководствоваться требованиями шг. 3.4-3.7. CIMI

1.02.07- 37.

1.3. Основой програшы адаешрно-геапогпчзских изысканий, при со составлении на базе имеющихся материалов изысканий npocns: лет, долило явиться гипотетическое представление о геологической строении и шшенерио-гоологпчоских условиях участка строительстве Разработанная в программе структура и схема шЕшорио-гоологачеег изнсхсаний (по составу, объоглу и методам) дошша в максимальной стопош! уточнять п проявлять черты реальной природной и инаенерех геологической обстановки. При этом намечаемая в цраграглзе схегла изысканий долина быть достаточно гибкой, позволяющей, при необходимости, менять направленность изыскательских работ, а такзе ут?у пять и корректировать их объемы.

Все изменения и дополнения к програшс, необходимость в которых монет возникнуть в период производства изысканий, долнне быть согласованы и оформлены в установленном порядке (ОПяП

1.02.07- 37 п.1.29).

1.9. 3 программе шаеиорно-геологическкх изысканий дэлнна быть кратко охарактеризована слошость естественных условий района для определения оптиглалыюго состава и объема изгюдатзльскнх работ и их осЕлечнванш, а танке для разработки организации изысканий и графика их заполнения по срокам. Слохшэеть естественных условий такие долина являться обоснованием з программе применена тех ала шшх тэхапчэсшк средств и глетодов ишгеаерно-х^еоахогичэс-ких изысканий, обоозэчшззэдах их выполнение в соответствии с устапошюшюй в техзадаияи точностью.

1.10.    При оценке категории слошости оотоствешшх условий, продопроделящих слошость шшеиорно-геодогичоских условии строив стза, необходимо руководствоваться таблицей I.

1.11.    1!шенерно-геалогшюс1Ш0 зэыоазши для строптольстза объектов морского транспорта, вшюлпяэше на прнбрешшх шрских акваториях и в продолах прилегающей к пин суш, долины содержать ношпзивы работ, отвечающие тробованшгл общесоюзных норм: ин-шнерно-гоояогичоскую рзкогшхщировку» шшоперно-геологпческута съеицу и иншнорио-гоалошчоскуи развода.

1.12.    Иниэнорно-гоалогичаспап рекогносцировка, как саиостоя-тельный комплекс работ, додана выполняться э шлоизучешшх районах, где материалы изысканий простых лот отсутствуют, или их недостаточно для установления н сравштзльнон оценки общих ин-зэшрпо-геологпчоекпх условий изучаемой территории, необходимых для составления програгллы изысканий.

1.13.    При шшенерыо-гоолог11ческой рекогносцировке проводятся шшруншз наблюдения, геофизические исследования, бурение скзагсш л допдцрозаниовотдодышх точках, располагаемых на различных reotsy фШОГИЧОСХИХ олэшптах, отбор образцов грунтов, проб подземных 2 позерхшетных вод и их лабораторные исследования.

1.14.    Ппзопорно-гоолопгюсюя рекогноецпрозка, при необходимости, тает такие выполняться при съемке и разведке предшествуя ш, когдо следует оценить достоверность тторпалов изысканий проо дше лет шш установить степень п характер изшнонш геологической среди в условиях воздонствия тохцоШШИ ЩШоров.

1.15.    Состав и кошлоксгюсть шшоиорыо-гоологичесхшх изысканий (рекогпосцировхса, съемка, разведка), выполняемых для строз-тзльства объектов шрского транспорта, задачи и функции рооаошэ кацщхгл из видов изыскательских работ роглашнтируются "Общими требованиями" раздела 3 С!ЗлП 1.02.07-37.

Таблица I


Штегорш

сяашооти

I

I(простая)


Гоологпчоскио


13 отросш тошщг грунтов, в с£хэро ВЗОШО-.дойствш о соору2Ю1шом, прищепит участие* по балсо двух раздевших но литологии слоев, оалогащих горизонтально шш слабо наклонно* Стопонь неоднородности оло-ов по ноказатодогн свойств грунтов позначьрга'йпа, из-

шношо свойств грунтов в


Факторы

Гоошруояогичоскио

Гидрогеологи-

Фшзико-гсо-

Спощф!-

ЧОСКЮ

логичоскш

чоокно

процессы и явления

грунты

3

4

5

о

Форш рОЛЬСфа ОД

Подзошшо во

Практически

Отсутствуют

НОГО возраста и

да отсутству

отсутствуют

гонозиса, хорошо

ют, или имеет

щюсдотшваются;

ся ОДЩЦ вндор-

поверхность ровная

нешшй горизонт

шш слабо поклон

гидравлически

ная, нораочлоиоипая

связанный с гло-


ром, о одаород-шш зошитоокш


составом


oi


плане и по глубине незакономерно. Скаяышо грунта: отсутствуют; залегают о повордаости; перо-крнта тяошщншл (до 2 ц) чехлом наскальных х’рунтов. Потребность (крэшш) скальных грунтов ровная.

Оорш рельеф раз-пого возраста и генезиса; поверхность наклонная слабо рас* членения

4

5

G

Два водонос

Иглою? ограни

Но оказы

ных горизон

ченное рас

вают оущо-

та выдорашь

пространенно

ствэшюго

шх но мощ

влияния на

ности И ПР°'“

выбор про

стиранию; об

ектных ре

ладающих на

шений;

тром или с

иглоют видор

неоднородны!.!!

mmioo за-

о

Щсродной СЖШОСТН)

3 строении толща грунтов (в аТюро воашодойствш с соору^эшш) пршжюю? участие но белое четырех различных по литологии слоев, залегающих наклонно шш с вь^-лшлгоаниогл. Шщеюсть слоев изменяется закономерно. В разрезе имеют место слабно

I


2


3


грунты ШНДЮСТЬЮ ДО 3 ГД. В пиано или по глубзно ш.юот шсто закономерное измоие-гшо характеристик грунтов. Залегающие в основании толщи скальные шш ияотшо грунты имеют слабо расчлененную кровлю (ашшпгруда. расчленения щ 2 и).

1П (Сдошщя) В отроэшш толщи грунтов (в суоро ВЗаИЕЛОДЭЙСТВНЯ с сооружаем) принимают участие болоо четырех различных по литологии слоов или при гоо-логичоскогл строошш аналогичном условиям 1Ь-ой категории


'Гюрш рольаТа разно-го воздета и генезиса, поверхность сильно расчяоионная, иглоот место погро-бошшй рольор


4

ХИГДИЧОСКШ

составом


5


G


логанио


Горизонты под- Имеют широкое зоодшх вод об- распространо-ладают напором, ияе и окази-ношдортш по вают решаю-мощности и про- щоо влияние стираияв, с на проокти-


иооднороднш роваиие и


Оказывают ротющоо влияние на выбор проектных ро„ ионий,ос-