Купить ВСН 28-76/Госгражданстрой — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Требования документа распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. интеллекта)
1. Общие положения
2. Генеральные планы
3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий
4. Водоснабжение и канализация
5. Теплоснабжение, отопление и вентиляция
6. Искусственное освещение и электротехнические устройства
Приложение 1. Состав и площади земельных участков дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития
Приложение 2. Состав, площади помещений и строительный объем зданий дошкольных учреждений на 10 групп (120 мест) для детей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих)
Приложение 3. Состав, площади помещений и строительный объем зданий дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения
Приложение 4. Состав, площади помещений и строительный объем зданий дошкольных учреждений на 8 групп (96 мест) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Приложение 5. Состав, площади помещений и строительный объем зданий дошкольных учреждений на 10 групп (120 мест) для детей с нарушением интеллекта
Приложение 6. Рекомендации по оборудованию и размещению мебели в помещениях групповых ячеек в зданиях дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития
Приложение 7. Перечень сурдотехнических и технических средств обучения в помещениях дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха
Приложение 8. Рекомендации по оборудованию плеопто-ортоптической комнаты
Приложение 9. Рекомендации по оборудованию кабинета врача-окулиста
Приложение 10. Рекомендации по оборудованию физиотерапевтического кабинета
Дата введения | 01.07.1977 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
31.12.1976 | Утвержден | Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР | 295 |
---|---|---|---|
Разработан | ЦНИИЭП учебных зданий Госгражданстроя при Госстрое СССР | ||
Разработан | НИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР | ||
Разработан | НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР | ||
Издан | Стройиздат | 1977 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ СССР (ГОСГРАЖДАНСТРОЙ)
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ВСН 28-76 Госгражданстрой
МОСКВА—1977 |
шением слуха (слабослышащих) следует предусматривать:
а) класс для занятий с основным освещением слева и дополнительным верхним подсветом сзади (на высоте не ниже 1,5 м от пола);
б) соединение класса для занятий с групповой двустворчатой дверью;
в) изоляцию труб и металлических деталей в помещениях, где находятся дети;
г) смежное расположение спальных при соблюдении необходимой изоляции групповых ячеек;
д) смежное расположение туалетной, групповой и спальни в групповой ячейке;
е) изолированное помещение в кабинете радиотехника (для аудиологических исследований детей) с ограждением, обеспечивающим абсолютный уровень проникающих шумов и вибрации не более 50 дБ;
ж) изолированное расположение и вдали от классов для занятий и комнаты для музыкальных и гимнастических занятий, помещений кухни и постирочной, имеющих электрооборудование.
3.11. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией) должны соблюдаться следующие требования к архитектурно-планировочному решению:
а) плеопто-ортоптическую комнату и кабинет врача-окулиста следует предусматривать длиной не менее 6 м; в плеопто-ортоптической комнате следует выделить темное помещение площадью 6 м2 (для работы на большом безрефлексном офтальмоскопе) с окраской стен в темно-зеленый цвет;
б) комнату для музыкальных и гимнастических занятий следует располагать не смежно с классом;
в) ограждающие поверхности основных помещений
групповой ячейки и оборудование должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов, коэффициенты отражения которых должны быть не ниже: потолка — 70 %, стен — 50—60 %, пола — 25—30 %, сто
лов — 45%;
г) помещения кухни и постирочной, имеющие электрооборудование, необходимо располагать изолированно от плеопто-ортоптической комнаты.
Примечание. В групповых ячейках в стенах между групповой и спальней, между групповой и туалетной допускается проектирование остекленной двери и остекленного оконного проема.
11
3.12. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения (только слабовидящих) кроме требований п. 3.11 должны соблюдаться также следующие требования к архитектурно-планировочному решению:
а) двери из помещений проектировать таким образом, чтобы створки их при открывании не представляли препятствий для детей;
б) избегать устройства внешних углов, а имеющиеся углы скруглять (радиус 0,05 м) ;
в) окраска дверей, дверных наличников, выступающих частей здания, границ ступенек, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен.
3.13. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лестничных клетках поручни для детей следует предусматривать с обеих сторон лестницы.
3.14. В дошкольных учреждениях1 для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых) должны соблюдаться следующие требования к архитектурнопланировочному решению:
а) логопедическая комната должна быть связана, как правило, с групповой или с раздевальной;
б) туалетные в групповых ячейках должны быть связаны с групповой и спальней;
в) в дверных проемах из групповых в спальные следует предусматривать уплотнители притворов;
г) в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закругленными (радиус 0,05 м);
д) в комнате для музыкальных и гимнастических занятий и комнате для корригирующей гимнастики покрытия полов следует делать дощатыми или из линолеума двух или трех цветов, образующих геометрический рисунок (прямоугольник или квадрат — в зависимости от площади помещений) для облегчения построения детей;
е) высоту ограждения лестниц следует предусматривать до 1,8 м или устраивать сплошное ограждение сеткой;
ж) при ванной комнате должно быть расположено помещение для отдыха детей после мытья и водных Процедур.
3.15. В зданиях дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития,
12
не имеющих кабинета врача-окулиста, следует проектировать медицинскую комнату длиной не менее 6 м.
3.16. Рекомендации по оборудованию и размещению мебели в помещениях групповых ячеек зданий дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, номенклатура сурдо-технических и технических средств обучения в помещениях дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха, рекомендации по оборудованию плеопто-ортопти-ческой комнаты, кабинета врача-окулиста, физиотерапевтического кабинета приведены соответственно в приложениях 6—10 к настоящей Инструкции.
3.17. В групповых, игральных-столовых, спальнях дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития подоконники следует предусматривать на высоте 0,8—0,9 м от пола.
Таблица 4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Санитарно-техническое оборудование помещений, не указанных в настоящей таблице, предусматривать согласно главе СНиП по проектированию детских яслей-садов. 13 |
3.18. Санитарно-техническое оборудование в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического и умственного развития следует предусматривать согласно табл. 4.
3.19. Кухни дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует проектировать только с электрическим оборудованием.
3.20. В зданиях дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны иметь естественное освещение через окна в наружных стенах.
3.21. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития должны быть не ниже II степени огнестойкости и не выше двух этажей.
4.1. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует оборудовать системами водопровода, горячего водоснабжения, канализации и внутренними водостоками. Проектирование этих систем следует выполнять согласно соответствующим главам СНиП.
5.1. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует оборудовать системами центрального отопления и вентиляции.
5.2. Теплоснабжение зданий следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных или местных котельных.
5.3. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, кроме играль-ных-столовых и групповых, размещенных на первом этаже, поддержание температуры поверхности пола 22°С в зимний период следует предусматривать также и в приемных, раздевальных и спальнях.
5.4. Расчетную температуру для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях
14
дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует принимать в соответствии с табл. 5.
Т аблица 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Расчетную температуру для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях, не указанных в настоящей таблице, принимать согласно главе СНиП по проектированию детских яслей-садов. |
6. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
6.1. В зданиях дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха необходимо предусматривать:
а) розетки для использования технических средств обучения в групповой, классе для занятий, в комнате
15
для музыкальных и гимнастических занятий, которые устанавливать на высоте 1,8 м от пола;
б) светильники с лампами накаливания в помещениях с пребыванием детей, а в классе для занятий — дополнительно верхний подсвет настенной классной доски и места для индивидуальных занятий сурдопедагога;
в) освещенность при лампах накаливания, для системы общего освещения помещений групповой, класса для занятий, комнаты для музыкальных и гимнастических занятий — 300 лк в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола, в раздевальной — 200 лк на полу; освещенность в вертикальной плоскости на настенной классной доске — 300 лк;
г) в комнате для музыкальных и гимнастических занятий — магнетоиндукционную петлю, выполняемую следующим образом: изолированный медный провод прокладывается скрыто по периметру помещения на высоте 1 м от пола, так чтобы образовалось шесть витков; начало, конец и отводы от каждого витка выводятся на клеммник, устанавливаемый около усилителя низкой частоты; сечение провода определяется специальным расчетом;
д) в классе для занятий — каналы для подводки слаботочных линий от пульта управления у стола педагога к оборудованным сурдотехнической аппаратурой столам для детей.
6.2. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения следует предусматривать:
а) в классе для занятий, групповых и в кабинете врача-окулиста — освещение светильниками с люминесцентными лампами белого света типа ЛБ для обеспечения освещенности не менее 500 лк в системе общего освещения в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола, в классе для занятий — дополнительно верхний подсвет настенной классной доски для освещенности в вертикальной плоскости — 500 лк;
б) люминесцентное освещение с пускорегулирующей аппаратурой люминесцентных светильников особо низг кого уровня шума по действующим ГОСТам и обеспечением коэффициента пульсации светового потока не более 10;
в) в плеопто-ортоптических комнатах и в кабинетах врача-окулиста — 4—6 двойных штепсельных розеток
16
на высоте 1,8 м от пола в соответствии с размещением оборудования.
6.3. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта следует предусматривать:
а) в помещениях групповых ячеек и изоляторе, в комната?: для музыкальных занятий и корригирующей гимнастики — светильники с лампами накаливания;
б) в групповых — дополнительно верхний подсвет игрового уголка, демонстрационной и настенной классных досок;
в) звуковую и световую оигнализацию из групповых и спален в медицинскую комнату (дежурной медицинской сестре). Устройство сигнализации однотипно устройству палатной сигнализации для больниц.
6.4. В помещениях с сурдотехническими средствами, в физиотерапевтическом кабинете следует предусматривать защитное заземление в соответствии с Инструкцией по защитному заземлению электромедицинской аппаратуры в учреждениях системы Министерства здравоохранения СССР.
6.5. В зданиях дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития необходимо предусматривать аварийное освещение 5 лк на уровне пола по линии основных проходов.
6.6. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического и умственного развития в системе общего освещения помещений групповых, игральных-столовых, спален, палат изолятора, комнат для музыкальных и гимнастических занятий следует предусматривать:
а) источники ультрафиолетового излучения эритем-ные увиолевые (ЭУВ) или люминесцентные эритемные (ЛЭ) из расчета 3 В т/м2 площади помещений и устанавливать их на высоте 2,7—2,9 м от пола;
б) источники бактерицидного облучения типа ДБ 15 из расчета 1 Вт/м3 комнаты и устанавливать их на высоте 2,7—2,8 м от пола.
6.7. В спальнях дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует предусматривать, помимо общего, в рабочей зоне персонала светильник местного освещения прямого света.
6.8. В логопедических комнатах дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умотвен-
17
ного развития около зеркала следует предусматривать настенные светильники местного освещения на кронштейне, позволяющем менять угол наклона и высоту источника света.
6.9. На участках дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует предусматривать освещение при средней горизонтальной освещенности групповых площадок — 10 лк, проездов и проходов — 6 лк.
6.10. Детские дошкольные учреждения для детей с нарушениями физического и умственного развития должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей пожарной частью.
6.11. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического и умственного развития следует предусматривать устройство автоматической тепловой пожарной сигнализации во всех помещениях, кроме туалетных, душевых, стиральных-разборочных, кладовых овощей.
СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Площадь участков, |
м2, при числе мест в дошкольных | ||||
учреждениях для детей с нарушениями | |||||
зрения | |||||
Наименование |
слуха (120 мест) |
слабовидящих (96 |
с косоглазием и амблиопией |
опорно-двигатель-ного аппарата (96 |
интеллекта (120 мест) |
мест) |
(120 мест) |
мест) | |||
1. Площадь застройки: | |||||
а) здания |
В соответств |
ии с проектами здан |
[ИЙ | ||
б) теневые навесы |
310 |
248 |
248 |
248 |
310 |
(25+6) X |
(25+6) X |
(25+6) X |
(25+6) X |
(25+6) X | |
хю |
Х8 |
Х8 |
Х8 |
ХЮ | |
2, Детские пло | |||||
щадки, в том числе: | |||||
а) групповые |
1500 |
1440 |
1440 |
1440 |
1500 |
150X10 | |||||
150X10 |
180X8 |
180X8 |
180X8 | ||
б) общая физ |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
культурная в) плескатель- |
21 |
21 |
21 |
21* |
21 |
ный бассейн | |||||
г) огород- |
120 |
90 |
90 |
90 |
150 |
15X8 |
15x6 |
15X6 |
15X6 |
15X10 | |
ягодник | |||||
д) для животных и птиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. Хозяйственная площадка |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
4. Дороги и |
В соответствии с планировкой | ||||
проезды | |||||
5. Зеленые на |
Как правило, не |
менее 50% площади участка | |||
саждения Общая площадь земельного участ |
6000 |
5700 |
7200 |
6200 |
7200 |
ка |
* В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусматривать вместо плескательного плавательный бассейн размером 3X7 м и глубиной не более 0,8 м; перед входом предусматривать ранну для мытья ног и душ,
19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОСТАВ, ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИИ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ НА 10 ГРУПП (120 МЕСТ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ
Продолжение прил. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого 219
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ ССОР (ГОСГРАЖДАНСТРОЙ)
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
дошкольных
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ВСН 28-76 Г осгр ажданстр ой
Утверждена, приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 31 декабря 1976 г. М 295
МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1977
Продолжение прил. 2 | ||||||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Продолжение прил, 2 | ||||||||
| ||||||||
* При применении типовых проектов, утвержденных до введения в действие настоящей Инструкции, вместо помещений для личных вещей детей в каждой группе допускается устройство централизованной кладовой для личных вещей детей площадью 12 м2 на здание. |
СОСТАВ, ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого 988 1024 |
Б, Общие
75
36
1. Комната для музыкальных и 75 гимнастических занятий
2. Комната для корригирующей 36 гимнастики
УДК 727.14.055:373.2
Инструкция по проектированию дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР при участии НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР и НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР.
Редакторы — канд. техн. наук Я. М. Архаров и арх. Я. И. Подольский (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР), канд. арх. Я. Б. Блохина и канд. арх. Я. Я. Щетинит (ЦНИИЭП учебных заведений).
И
30213—517
Ннструкт.-нормат. II выл. — 40—41—77
047(01)—77
© Стройиздат, 1977
Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР (Госграждан-строй) |
Ведомственные строительные нормы |
ВСН 28-76 |
Г осгражданстрой | ||
Инструкция по проектированию дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития |
— |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1Л. Требования настоящей Инструкции распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, Интеллекта).
Требования настоящей Инструкции не распространяются на проектирование детских домов для детей-инвалидов и других детских дошкольных учреждений системы министерств социального обеспечения союзных республик.
Примечания: 1. При проектировании зданий дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных Госстроем СССР или согласованных с ним, в том числе главы СНиП по проектированию детских яслей-садов.
2. Требования настоящей Инструкции не распространяются на проектирование дошкольных учреждений для детей с нарушениями
| ||||||||||||||||||||||
5 |
физического и умственного развития для строительства в климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г.
1.2. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями физического и умственного развития подразделяются на:
а) дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха — предназначены для воопитания и обучения глухих и слабослышащих детей;
б) дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения:
слабовидящих (с остротой центрального зрения от О до 0,4) — предназначены для воспитания и обучения детей;
для детей с косоглазием и амблиопией — предназначены для воспитания и обучения детей;
в) дошкольные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — предназначены для воопитания и обучения детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, с нормальным интеллектом или вторичной задержкой психического и речевого развития, которые не нуждаются в индивидуальном уходе, могут ходить самостоятельно, обслуживать себя, но нуждаются в выполнении ортопедического режима и проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы;
г) дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта — предназначены для воспитания умственно отсталых детей — олигофренов в степени дебильности.
1.3. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует проектировать с учетом возрастных ipynn и мест в них согласно табл. 1.
1.4. Типы зданий дошкольные учреждений и число групп в них следует принимать согласно табл. 2.
1.5. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует проектировать для круглосуточного или круглогодичного пребывания детей.
1.6. При организации сети дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует, как правило, размещать их в городах с учетом обслуживания населения тяготеющих поселков и сельских населенных пунктов.
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* В скобках даны названия групп по программе воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР.
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7
2.1. Здания дошкольных учреждений следует размещать в зеленой зоне города или в городской застройке около парков и зеленых насаждений, в пределах радиуса обслуживания пожарного депо.
2.2. Дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха следует размещать в тихих районах города, вдали от транспортных магистралей и линий электропередач, подстанций, радиостанций, радиорелейных пунктов (чтобы не нарушалась работа сурдотехнической аппаратуры).
2.3. Площади земельных участков следует принимать из расчета на одно место в дошкольных учреждениях для детей:
а) с нарушением слуха — 50 м2;
б) с нарушением зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией) и с нарушением интеллекта — 60 м2;
в) с нарушением опорно-двигательного аппарата — 65 м2.
2.4. На земельном участке следует предусматривать теневые навесы, детские (групповые и общие) и хозяйственные площадки, а также зеленые насаждения согласно црил. 1 к настоящей Инструкции.
2.5. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует размещать на земельном участке в зависимости от приентации окон помещений по сторонам горизонта согласно п. 3.5 настоящей Инструкции и главе СНиП по проектированию детских яслей-садов.
2.6. Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей. В IIIБ климатическом подрайоне и IV климатическом районе теневые навесы должны быть ограждены с двух сторон, а во II климатическом районе, IB, 1Д и ША климатических подрайонах — с трех сторон. При теневых навесах, как правило, следует проектировать кладовые для хранения игрушек, санок и инвентаря.
2.7. Ограждение участка дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует предусматривать высотой 2 м. На участках дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта необходимо предусматривать ограду с запирающимися калитками и воротами.
8
3.1. Объемно-планировочное и конструктивное решение зданий детских учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует принимать с учетом климатических условий, а также особенностей функционального назначения этих учреждений.
3.2. Здания дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития следует проектировать высотой не более двух этажей, а учреждения для детей с нарушением зрения — одноэтажными.
3.3. Состав и площади помещений дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта следует принимать согласно приложениям 2—б настоящей Инструкции.
3.4. Высоту надземных этажей зданий дошкольных учреждений следует принимать 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа).
3.5. Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта в зданиях дошкольных учреждений следует принимать согласно табл. 3.
3.6. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в групповых и классах учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития должен быть не менее 2%, на уровне пола, на глубине 2/з от наружной стены с окнами; угол рассматривания — не менее 45° (горизонтальный угол между лучом зрения крайнего ребенка, сидящего на первом ряду, направленным на удаленную вертикальную кромку меловой доски, и горизонтальной линией на плоскости доски, проведенной на уровне глаз этого ребенка).
3.7. Во всех дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического и умственного развития помещения каждой групповой ячейки следует проектировать изолированными от помещений других групповых ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь групповых ячеек между собой, а также с медицинскими помещениями, с общими помещениями для детей и с административно-хозяйственными помещениями. Медицинские помещения следует группировать и
9
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 В классе для занятий ориентация указана для основного света слева.
Примечания: 1. Ориентацию окон помещений, не указанных в настоящей таблице, принимать согласно главе СНиП по проектированию детских яслей-садов.
% В помещениях с длительным пребыванием детей для создания ровного освещения и устранения отблесков необходимо располагать светопроемы (основные и используемые для подсвета) равномерно, а также предусматривать солнцезащитные устройства.
располагать изолированно от хозяйственных помещений (кухня и постирочной).
3.8. Приемную для родителей (вестибюль) следует размещать на первом этаже вблизи кабинета заведующей и медицинских помещений.
3.9. В дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения вход в каждую групповую ячейку должен предусматриёаться отдельным (допускается устройство общего входа в две групповые ячейки). В остальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического и умственного развития следует предусматривать отдельный вход в групповые ячейки яслей и общий вход не более чем на две групповые ячейки сада, а в двухэтажных зданиях — не более чем на три групповые ячейки сада.
3.10. В дошкольных учреждениях для детей с нару-
ю