Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

97 страниц

538.00 ₽

Купить ВСН 2-135-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция распространяется на транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с трубами и трубными соединениями при сооружении магистральных трубопроводов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок оформления документации при перевозках и приемке труб на железной дороге

3. Организация и технология выгрузки труб на прирельсовых площадках. Грузозахватные устройства

4.Складировение труб

5.Перевозка труб и трубных секций автомобильными и гусеничными транспортными средствами

6. Порядок движения и безопасность. Сигнализация

Приложения

Литература

 
Дата введения01.01.1982
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.11.1981УтвержденМиннефтегазстрой
РазработанВНИИСТ
РазработанОргнефтегазстрой
ИзданВНИИСТ1982 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

инструкция

ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ТРУБ БОЛЬШИХ ДИАМЕТРОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ ВСН 2-135-81

МОСКВА198S

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

•ВНИИСТ-

&

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ТРУБ БОЛЬШИХ ДИАМЕТРОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ ВСН 2-135 81 Миннефтегазстрой

МОСКВА, 198В

Таблица 4

Число труб, шт.

Диаметр трубы, мм

4

1420

5

1220

6

1020

8

820

10

720

20

530

3.7.    При выгрузке труб аз полувагонов кран устанавлива

ют между разгружаемым полувагоном я транспортным средством согласно схеме (рис.1). В процессе разгрузки 2 рабочих-огро-пальвдков заняты строповкой труб в полувагоне, а 2 других принимают и укладывают труба на транспортное средство или    на

разгрузочную площадку. Просвет Б нейду хвостовой частью платформы крана и наружным бортом вагона должен составлять не менее I м. Допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой полувагона равно

£ = Amo,*. - Г+ 0.ЛВ ,

где Г - ширина полувагона;

2> - диаметр перевозимых труб.

Значения    С    Для    разных    кранов приведены в табл.5.

3.8.    В соответствии с технической характеристикой крана масса I поднимаемое трубы (табл. 5) или нескольких труб не должна превышать грузоподъемность крана на рабочем вылете стрелы.

3.9.    При разгрузке труб длиной до 12 м.диаметром до

1220 мм на прирельсовых площадках из железнодорожных полувагонов применяют автомобильные краны КС-3561    (K-I0I4)    и    КС-

3562А (K-I0I5). Разгрузку труб длиной до 12 м диаметроми 1420 мм осуществляют автомобильными и пневмоколесными кранами КС-4561 (K-I62), КС-4362, КС-4361 (K-I6I), КС-5361 (К-255), КС-5363, КС-5471.

Кроме того, для указанных работ дощгскается использсва-

к

Рио.I. Схема выгрузки груб из полувагонов с погрузкой их на транспортные средства

Таблица 5

Парка

вадиуо,

Диаметр труб и толщина стенки, ш

крана

описываемой хво-от свой частью,м

1420х I420x 1220х 1220х Ю20х 1020x11 -20.5 Г7.5 15.2 12.5 14

___ Маооа ттягбы. т

8,49 1 7.26 | 5,42 Ц.46 I 4,Г? 1 3.28

2,4

5,5

В

И

ы

и

2,9

-

-

5.5

2,9

5.9

3,2

ы

3.4

7.0

4,3

«№

2,9

5.5

3,0

6.2

3,7

7.5

4,9

М

5,7

-

-

КС-4361

ОС-161)

3,0

5.8

3,3

ёЛ

3,9

М

6,4

8.8

6,2

-

-

КС-5363

3,6

8*5

5,0

JLJL

7,0

-

-

-

-

АУК-40Т-60 3,1 (“Либхер")

7.2

4,7

5,3

-

-

-

-

Р-450А

2,7

6.0

37&

W

8.8

О

Щ

-

-

Р-790А

3,5

9,0

ю,о

-

-

-

При теле - С, 1

меч

и.

а в и

е. В числителе

- й та»х.

щ в

знамена-

ние импортных кранов AVK-40T-60 ("Либхер"), Р-450А и Р-790А ("Фиореятини").

Оонавшв показатели автомобильных и пнавмаколвояых кранов, примеваешх для разгрузки труб и секций на прирельсовых окладах, приведены в табл.5 (оаглаоно рио.1).

3.10. При разгрузке труб с наружной изоляцией особое внимание уделяет сохранности изоляционного покрытия. Не допускается использование канатов, цепей и других грузозахватных устройств, вызывающих повреждения изоляции труби.

З.П. Полувагоны подаются под разгрузку рельсовым транспортом. Нельзя применять для перемещения вагонов тракторы, авто-

12

мобшш, трубоукладчики иди другие машины нерельсшого транспорта.

3.12.    Нельзя тормозить вагоны подкладыванием под колеса

и просовыванием в них досок, слег, кусков дерева, камней. Тормозить и останавливать вагоны одедует подкладыванием специальных тормозных башмаков.

3.13.    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водителю и рабочим запрещается:

находиться под стрелой крана с поднятыми трубами;

прокосить трубы над кабиной водителя трубоплетевоза;

находиться в кабине водителя;

водителю отлучаться от трубоплетевоза до окончания работ на раме трубовоза.

3.14.    В процессе производства погрузочно-разгрузочных работ на электрифицированных линиях железных дорог , а такие при передвижении кранов под действующими линиями электропередач должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

работы на электрифицированных путях, а такав под контактными проводами в полувагонах и на платформе, груженных трубами, следует выполнять только с письменного разрешения начальника эаергоучастка железной дороги после снятия напряжения с контактной сети и ее заземления;

работы вблизи линии контактной сети можно выполнять только о письменного разрешения владельца Л.ЭП и при наличии наряда-допуска, утвержденного главным инженером строительно-монтажного управления;

при производстве работ на путях, смежных с электрифицированными, выступающие части кранов, стрелы, тросы, трубы и т.п. должны располагаться от находящегося под напряжением контактного провода в сети на расстоянии не менее 2 м*

Грузозахватные устройства

3.15.    При разгрузке труб кранами (марки кранов см. п.3.9) и догрузке на транспортные средства используютторцевые захваты (рис.2), состоящие из 2 и более канатов с крюками на концах. Для исключения повреждений концов труб крюки должны быть снабжены губками из мягкого материала типа капролон и др. Рекомен-

13

шв чгт


Рис.2. Захват торцевой 3T-I422:

I- серьга; 2 - канат; 3 - к рок; 4 - губки

дуемые марки торцевых захватов и допустимые нагрузки показаны в табл.6.


Таблица 6


Показатели


Диаметры поднимаемых труб, мм

Длина поднимаемых труб, м Грузоподъемность, т Тип захвата

Число однов оеменно поднимаемых труб, шт.

Масса захвати, кг


Маши торцевых захватав 31-822 I 31-1422


530, 630 720, 820

II-12

6


2020, 1220

1420

II-I2

9


Четырехвет- Двухветвевой вевой


1,2    I

75    75


3.16. При разгрузке труб из полувагонов и погрузке на транспортные средства автокранами, а такке при складировании труб па прирельсовых и притрассовых складах с помощью трубоукладчика применяют траверсы (сис.З) ТЕВ-61, ТГО-182.

14



Еис.З. Траверса:

1-ось; ,.-балка; 3-крюк; 4-задважка; 5-строп; 6-пластина

Технические данные траверс приведены в табл.7.

Таблица 7

Показатели

Технические тайные тоавет» TH3-6I 1 ТШ-Х82

Грузоподъемность, т

6

18

Диаметр доднимаешх труб, мм

377-820

1020-1420

Число одновременно доднимаешх труб, шт.

1-2

1-2

Масса, кг

945

1530

3.17. Для выполнения подъемно-транспортных операций и. перемещения на короткие расстояния секций труб с наружной изоляцией используют мягкие полотенца с трубоукладчиком (.рис .4). Основные типоразмеры мягких полотевц приведены в табл. 8.

Таблица 8

Показатели

Тидоразмвра мягких полотенец

Ш-523 | ИМ-823

| Ш-1223

Ш-1425

Грузоподъемность, т

16 25

40

63

Диаметры поднимаемых труб, мм

377-530 630-820

1020

1220-1420

Масса, кг

38 81

108

387

3.18.    Для выполнения подъемно-транспортных операций с трубами без изоляции на трубосварочной базе и траосе применяют трубоукладчики, оснащенные кольцевыми стропами и надеваемыми на трубы удавкой. Кольцевые стропы в зависимости от диаметра применяют 8 типоразмеров; CK-5I, СК-52, СК-58, СК-54, CK-8I, CK-I0I, CK-20I, СК-202.

3.18.    Доя автоматической строповки и раоотроповки труб и секций труб при их подъеме и перемещении трубоукладчиком применяют клещевые захваты (рио.5) 6 типоразмеров : КЗ-581, КЗ-721, КЗ-821, КЗ-1022, КЗ-1223,КЗ-1422, Основные параметры клещевых захватов приведены в табл.9.

3.20. При выполнении подъемно-транспортных работ на складах, а также при погрузочно-разгрузочных работах используют автоматические захваты 3IA-3I, ЗГА-IOI, 3IA-I02 Срас.6).

Технические данные автоматических захватов приведены в табл.10.


Bic.4. Полотенце мягасое Ш-1425:

Таблица 9

Показатели

Марки клещевых захватов

КЗ-5311 КЗ-7211 КЗ-8211 КЗ-1022| КЗ-12231 КЗ-1422


Автоматический

530

720

820

1020

1220

1420

8-36

3-36

8-36

8-36

3-36

8-36

4

7

8,5

12

16

28

180

400

485

560

623

изо

I - коромысло; 2 - траверса; 3 - лента

Способ захвата трубы и освобождения от нее

Диаметр поднимаемой труба,

Мм

Длина поднимаемой трубы Сили секции; Грузоподъемность, т

Масса, кг

ирйМоЧцПДО* iwlQUipDlMQ ОССАиССШ    м    А^имм

снабжены кадролояовыш накладками и ясдользуются для работы с изолиоованшш трубами и секциями*

Прим е

Г?


Рис.5. Клещевой захват:

I-оерьга; 2-звено; 3-механизм фиксации; 4-рнчаг; 5-корпус; 6-ось; 7-лапка; 3-ось лапы

Таблица Ю

Показатели

Марка захватов

ЗГА-31

1 ЗГА-101 1

ЗГА-102

Грузоподъемность максималь

3

10

10

ная, т

Диаметр поднимаемых труб,мм Размеры, мм:

530,720,

820

1020,1220

1420

длина

12400

12440

12440

ширина

620

1X60

1130

высота

1260

1450

1750

Масса, кг

13

1225

2150

I960

Рис.6. Конструктивкая схема захвата трубного автоматического 3T&-I02:

1-дружина; 2-тележка; 3-банка; 4-трособлочная система возврата тележки; 5-стяжка; 6-канат грузовой; 7-траверса; 8-надравлающая втулка; 9-фиксатор; 10-оерьга; II,15-блоки; 12-опора; 13 -накладки капроновые; 14-крюк

УЖ £621,643.002.2:62$ (083.75)

Настоящая Инструкция разработана взамен Ином вди по организации перевозок труб диаметрами 1020 1420 мм всеми видами наземного транспорта, обеспечивающая их сохранность от повреждений в процессе транспортировки, Указаний по производству работ при со-одгавнии магистральных стальных трубопроводов .Транспортный и-гр^очн^азгрузочныы работам и в разви-

В Инструкции изложены технология и организация перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб большого диаметра, включая трубы о изоляционным покрытием, на строительстве нефтегазопроводов.

При составлении Инструкции были использованы результаты исследований и разработок, проводимых ВНИИСТом, СКВ Газстроймашна, проектно-технологачео-ким институтом Оргяефтегазотрой. Кроме того, обобщав передовой опыт перевозки. погрузки и разгрузки труб транспортными и строительными организациями Миннеф-тегазстроя, а также учтены рекомендации и предложения Минморфлота, Минречфлота и МПС.

Инструкция разработана кандидатами технических наук З.П.Йентюкавны, В.й.Николенко (ВНИИСТ), инженерами В.Е.Глазковым (Транспортное управление),о,В. Ни-коноровым, А.И.Дороговым (Производственно-технологический институт Оргнефтегазстрой).

В работе принимали участие инженеры С.С.Файзуд-лин (Главное техничеокое управление), л.Г.Ларионов, А.С.Сахарова, Г.И.Карташев (ВНИИСТ), О.Н.Туманян (СКВ Газстройадашина), Л.Ф.Шгуко, Р.И.Филоненко (Орт-

Замечания и предложения направлять по адресу: Москва, 105058, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ.

© Всесоюзный научно-исследовательский институт пп птрпитявь-ству магистральных трубопроводов (ВНИЮТ), ХЭ82

4. СКЛАДИРОВАНИЕ ТРУБ

4.1.    Складирование труб является составной частью производства работ при строительстве трубопроводов. Складирование предусматривает выполнение работ в такой последовательности: определение и подготовка места складирования, устройство подъездных путей и основания под склад труб, оснащение склада труб необходимыми машинами и оборудованием, укладка труб в штабеля, обеспечение устойчивости труб от раскатывания, погрузка, разгрузки труб о транспортных средств, разборка штабеля труб,разгрузка элементов стеллажа и транспортировка их на новое место окладирования.

4.2.    Склады для хранения труб предусматриваются проектом организации строительства (НОС) и проектом организации работ (ПОР).

4*3. Склады труб долины сооружаться по типовым проектам и соответствовать требованиям строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР, санитарных норм, другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.4.    Площадь складов должна обеспечивать размещение труб, проход людей, проезд транспортных и грузоподъемных средств.

4.5.    На площадках под склады труб должны предусматриваться уклоны 1,5-2° и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод.

4.6.    Склады Должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для транспортных и грузоподъемных средств.

4.7.    Между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной не менее I м.

4.8.    Труби укладывают в штабель рядами по вертикали и располагают их в седловинах между труб нижележащего ряда.

4.9.    При укладке в штабеля трубы располагают в поперечном направлении к проезжей части склада.

4.10.    Трубы разного диаметра, изолированные и неизолированные, хранят раздельно.

4.IX. Трубы диаметром выше 300 мм следует укладывать штабелями высотой не более 8 и с помощью автоматических зах -ватов при отсутствии рабочих на штабеле.

20

Министерство отрси-

Ведомственные строитель-

ВСН 2-I35-8I

тельства предприя

ныв ношы

Шннештегазст пой

тий нефтяной и газовой промышленности (Миннвфтегазотрой)

Инструкция по технологии и организации перевозки, догрузки, разгрузки и складирования труб больших диаметров при строительств нефтегазопроводов

Взамен ВСН I-2I-BI

шнгаздрш

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция распространяется на транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с трубами и трубными соединениями при сооружении магистральных трубопроводов.

1.2.    Инструкция составлена с учетом специфики трубопроводного строительства, современного уровня автомобиле- и тракторостроения, опыта использования импортной техники.

1.3.    При разработке Инструкции учитывались особенности производства работ в различных дорожно-климатических условиях и принималось во внимание:

технологическая схема транспортировки труб и секций; необходимость обеспечения сохранности труб, в том числе антикоррозионного покрытия труб, в процессе их перевозка и проведения погрузочно-разгрузочных операций;

обеспечение безопасности работ при перевозке, погрузке, выгрузке и складировании труб а трубных секций;

необходимость обеспечения правильной загрузки транспортных средств и надежной увязки перевозимых труб;

обеспечение впиоываемости транспортних средств з закругления дорог, в вертикальный профиль пути и разъезда со встречным транспортом;

Утверждено Министерством схзоительства предпшятий нефтяной и газовой дромышен-носта II ноября 1981г

Срок введения I января 1982 г.

тяговые возможности транспортных средств; технико-экономические показатели транспортных средств.

Знесено Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству маги-ст^рн^х трубопроводов

1.4. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать требования:

"Правил производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы" СНиП Ш 42-80;

"Тюники безопасности в строительстве" СНиП Ш-4-80;

"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвераденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (М.* Транспорт, IS74);

"Правил дорожного движения", утвержденных МВД СССР (М., Транспорт, IS8I);

"Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом" (утверждена приказом МВД СССР от 24 февраля IS77 г. J6 53);

"Правил техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов” (М., Недра, 1972);

"Правил технической эксплуатации железных дорог", утвержденных Министерством путей сообщения , "Правил плавания до внутренним судоходным путям", утвержденных Министерством речного Флота РС^СР.

Пбпмя транспортная схема

1.5. Схему доставки труб при вооружении трубопроводов составляют в зависимости от организации перевозок и технологии строительства. Доставку труб преимущественно осуществляют по схеме, состоящей из 3-4 этапов. При перевозке труб образуется 3-4 грузопотока, для которых используют различные виды трано -порта.

1.6. Транспортной схемой в общем случае предусматриваются следующие транспортные и погрузочно-разгрузочные операции: погрузка труб на заводе-изготсвителе и перевозка железнодорожным транспортом;

выгрузка и временное складирование труб на прирельсовом складе;

погрузка на автомобильный и другой вид транспорта; перевозка труб ш базисный или притрассовый склад; погрузка и транспортировка трубных секций на трассу строительства трубопровода;

выгрузка труб на трассе.

4

Основные типы ччтянрдордных и погртзочно-разгот-зочных средств

1.7. Два доставки труб попользуют железнодорожный, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспорта.При планировании использования каждого из видов транспорта руко -водствуются технико-экономическими соображениями. Сопоставление оонозных технико-эконошческих показателей по видан транспорта показано в табл.1.

Таблица I

Вид транспорта

Скорость доставки /груб* т/ч

Расстояние

перевозки,

КВН

Стоимость перевозки, КОП/Т.КМ

Железнодорожный

45-90

300-3000

0,4—0,6

Автомобильный

Гусеничный:

20-30

До 200

6-20

тракторы

3-5

До 10

10-45

Водный(речной) Воздушный

Ю-25

100-4000

0,4-Х,4

вертолеты типа Ми-6

100-200

10-50

1950*

^Стоимость в руб/ч.

1.8. Способы перевозки труб железнодорожным транспортом приведены в прил.1. Особенности перевозок труб водный трав -спортом приведены в прил.2.

Основные технические данные но используемым в отрасли видан1! транспорта и грузоподъемным средствам приведены в табл.2.

5

Таблица 2

Используемые виды транспорта


Грузоподъемность,


т


Транспортные средства

1.    Железнодорогные    полувагоны    60-65

2.    Железнодорожные    платформы    50-66

3.    Труб сплетав озы (колесные и гусеничные!    9-40

4.    Барш-площадки    От    300    до    2800

5. Вертолеты    От 0,4 до 12

Грузоподъемные средства

1.    Автомобильные, пневмоколесные

и гусеничные краны    От    10    до    40

2.    Краны-трубоукладчики с грузовым

моментом    От ТО до 115

3.    Козловые краны    От    7,5    до    20

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ И ПРИЕМКЕ ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

2.1.    Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую партию труб накладную («шовной перевозочный документ).

2.2.    К основным документам на перевозку труб относятся также дорожная ведомость и вагонный лист, составленные станцией отправления.

2.3.    Для подтверждения приема груза к перевозке станция выдает грузоотправителю грузовую квитанцию.

2.4.    При массовой перевозке труб маршрутами или группами вагонов составляют одну накладную на маршрут или группу вагонов.

2.5.    При поступлении на станцию труб представители железной дороги обязаны уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес труб. Уведомление должно поступить к грузополучателю в день прибытия груза или не позднее 12 ч следующего дня.

6

Порядок и способы уведомления устанавливает начальник станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прибытии труб.

2.6. Боди железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии труб, то последний на несет ответственности за простой вагонов и освобождается от уплаты обора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза.

2.7. При заде реке подачи вагонов под погрузку овнов 2 ч после срока, указанного в уведомлении, станция обязана вновь уведомить грузополучателя о времени предстоящей подачи ваго -нов в установленном порядке.

2.8.    Для вагонов, поданных под выгрузку о нарушением сроков подачи или без уведомления, время начала выгрузки оледует ночиолять с момента фактической постановки их на место раз -грузки. Воли вагона поданы раньше установленного орока, то время подачи вагонов исчисляют с момента наступления установленного срока.

2.9.    Строительная организация, получающая трубы, назначает ответственное лицо из инженерно-технического состава для приема и разгрузки, которому выдается разовая или постоянная доверенность; по этой доверенности ответственный имеет право на получение труб и проведение всех коммерческих операций.

2.10.    Назначенное ответственное лицо отвечает за сохранность труб при погрузочно-разгрузочных работах и транспортных операциях.

2.11.    После расчетов за перевозку грузополучателю выдается накладная под расписку в дорожной ведомости и производится проверка наличия труб в соответствии с накладной.

2.12.    Освидетельствование труб при транспортировке я их отбраковка, а также объемы и способы контроля производятся согласно "Ьуководству по освидетельствованию труб на равных этапах транопортирсвки" (М., ВНИВТ, 1978).

2.13.    На каждую партию труб завод-изготовитель выдает сертификат, в котором указывают номер заказа, ТУ, по котором изготовлены трубы, размер труб н их число в партии, номера плавок, вошедших в партию, результаты гидравлических и механических испытаний, заводской номер труб и номер партии.

2.14.    На каждой трубе на расстоянии 50 мм от конца дояж-

7

ны быть четко написаны несмываемой краевой номер и размер труб, номер партии, клеймо ОГК, товарный знак зав ода-изготовителя и год изготовления.

2.15.    Приекку и разбраковку труб производят в процессе их разгрузки и укладки в штабеля по соответствующим ТУ, документально сверяют показатели химических и механических свойств металла, указанных в сертификате и предусмотренных ТУ. Трубы, показатели которых по сертификатам не соответствуют ТУ или номера которых не значатся в полученных сертификатах, из дальнейшей приемки исключаются.

2.16.    Затем трубы принимаются по внешнему виду и выборочным промерам геометрических размеров, разделке Фаоки. Трубы, имеющие внешние дефекты, недостаточную толщину стенки, отклонения от размеров, превышение допуска по ГОСТу или ТУ, отбраковывают.

2.17.    Разбраковку производит строительно-монтажная организация совместно с заказчиком и оформляет технический акт качественной приемки труб, в котором указываются причины браковки.

2.18.    импортные трубы принимают по особым техническим условиям, прилагаемым к контракту.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫГРУЗКИ ТРУБ НА ПРИРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДКАХ,

ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА

3.1.    Трубы, поступающие в полувагонах на прирельсовые разгрузочные площадки, разгружают автомобильными или пневмо-колесными кранами.

3.2.    Выгрузку труб из железнодорожных подувагонав осуществляют по двум схемам: полувагон - склад - трубовоз или полувагон - трубовоз.

Выгрузку труб и укладку их в штабель производят при ограниченном количестве транспортных средств и массовом поступлении труб. Разгрузку труб из железнодорожных полувагонов и одновременно погрузку их на транспортные средства следует использовать как наиболее рациональный метод организации работ.

3.3. До начала работ до выгрузке труб необходимо: спланировать поверхность прирельсовой разгрузочной площадки, подготовить подъезды от существующих дорог;

доставить на площадку и подготовить к работе необходимые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления.

3.4* Выгрузку труб из полувагонов и погрузку ах на транспортные средотва производят в такой последовательности: полувагоны с трубами подают на место разгрузки; кран на прирельсовой разгрузочной площадке устанавливают в рабочее полевение;

внимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне; крюк оо стропом или несколькими стропами подают на середину полувагона;

трубу отропуют, поднимают, перемещают и грузят на трубовоз;

так же выгружают вторую трубу;

уловеиные на трубовозе трубы закрепляют.

3.5. Основные типоразмеры доставлявши в полувагонах труб приведены в табл.З.

Таблица 3

Диаметр и толщина

Масса труб Ст) при длине.

м

отенки труб, мм

1.0

П.5

11,0

10,5

1420x20,5

0,72

8,28

7,92

7,56

1420x17,5

0,60

0,69

6,60

6,30

1220x15,2

0,45

5,18

4,95

4,73

1220x12,5

0,37

4,26

4,07

3,9

1020x14

0,35

4,0

3,85

3,67

1020x11

0,27

3,11

2,97

2,83

820x11

0,22

2,53

2,42

2,31

820x9

0,18

2,07

1,98

1,89

720x11

0,19

2,18

2,1

2,0

530KI0

0,13

1,49

1,43

1.36

3.6. Чиоло труб, перевозимых в вагонах, в зависимости от диаметра приведено в табл.4.

9