Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

300.00 ₽

Купить ВСН 155-69/Минтрансстрой СССР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на проектирование и строительство железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных к эксплуатации на территории с низкими отрицательными температурами.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к материалам

3 Требования по расчету и конструированию

4 Требования по производству работ

Приложение. Временные указания

 
Дата введения01.01.1971
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

19.03.1969УтвержденМинтрансстрой СССРЛ-475
РазработанЦНИИС Минтрансстроя СССР

Geological Surveys of Railway, Road, and Urban Street Overpasses

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

.МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

УКАЗАНИЯ

ЛО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ТРУБ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР (СЕВЕРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ)

ВСН 155-69

Минтраисстрой СССР

Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 19/20 марта 1969 г Л-475

МОСКВА 1969

УДК 624.21.012(211) :625.7


«Указания по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных для эксплуатации о условиях низких температур», разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства в дополнение к утвержденному Госстроем СССР нормативному документу СН 365-67, предназначенному для проектирования железобетонных и •бетонных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб, сооружаемых в районах с температурой не ниже минус 40®С, и в развитие главы СНиП 1Н-Д.2-62.

( Дополнительные требования касаются основных строительных материалов, некоторых нормативных положений по расчету, конструированию и по технологии производства работ..

В основу настоящих «Указаний» положены результаты экспериментальных исследований и проектных разработок, проведенных в ЦНИИС, НИИЖТ, НИИмостов ЛИИЖТ и Союздорпроекте.

«Указания» рассмотрены Главмостостроем. Главтранс-проектом, Главстронпромом, Минавтошосдором РСФСР, Союздорнин, Техническим управлением и секцией строительства мостов Технического совета Минтрансстроя и вводятся в качестве ведомственных норм впредь до утверждения соответствующих общесоюзных нормативных документов.

Ведомственные строительные нормы

ВСН 155-69

Министерство

Указании но проектированию и

транспортного

строительству железобеюнмых и

Миитрансстрой

строительства

бетонных конструкций автодо-

СССР

рожных и городских мостов и труб, предназначенных для экс-

плуатации в условиях низких температур (северное исполнение)

Вновь

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие «Указания» разработаны в дополнение к «Указаниям по проектированию железобетонных и бетон* ных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» (СН 365-67) и в развитие главы СНиП Ш-Д.2-62 «Мосты и трубы. Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию».

2.    «Указания» распространяются на проектирование и строительство железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных к эксплуатации на территории с низкими отрицательными температурами.

3.    К территории с низкими отрицательными температурами надлежит относить территорию, на которой средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки (Т„*тидн ), согласно данным табл. 1 главы СНиП II-A.6-62 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования», имеет значение ниже минус 40°С.

Примечания. 1. При недостатке данных в указанной главе СНиП значение Тпяпмн может быть принято по данным местных управлений гидрометеорологической службы н данным ведомственных метеорологических станций, ближайших к району строительства.

2. При отсутствии данных непосредственно длп района строительства допускается определять Тиятидн путем интерполяции данных ближайших метеорологических станций. При этом, при расположении сооружений в горной местности, должна учитываться разность отметок над уровнем моря.

Утверждены Министерством транспортного строительства СССР Распор. № Л-475 от 19/20 марта 1969 г.


Внесены Всесоюзным


И?У'!,,О.И,,С,!,*,!ОПа?ГЛЬ-


Срок рп?дл'""т— 1 января 1971 г.

ским институтом транспортного строительства (ЦНИИС)


4. При проектировании и строительстве конструкций мостов .и труб должны соблюдаться требования «Указаний по проектированию железобетонных и бетонных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб» (СН365-67), главы СНиП Ш-Д.2-62 и настоящих «Указаний».

Элементы и конструкции тех частей сооружения, которые при эксплуатации не подвергаются воздействию низких температур (например, фундаменты ниже уровня промерзания), допускается -проектировать и строить по нормам и требованиям нормативных документов для нормальных климатических зон.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

5.    Для несущих конструкций мостов и труб должен применяться тяжелый бетон. Марка бетона по прочности на сжатие назначается в соответствии с требованиями п. 1 5 СН 365-67, как для районов с нормальными климатическими условиями

6.    Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже:

для бетона железобетонных конструкций; бетона массивных конструкции опор и труб в зоне «переменного горизонта» воды    .    .    .    Мрз    300

для бетона массивных конструкции опор и труб выше и ниже зоны «переменного горизонта* воды . . Мрз 200

для бетона заполнения полостей опор......Мрз    100

Примечание К зоне «переменного горизонта» воды относится зона, в которой части сооружения подвергаются периодическому увлажнению и высыханию в период года с отрицательной температурой воздуха или периодическому замораживанию и оттаиванию в водной и грунтовой среде.

За верхнюю границу зоны «переменного горизонта» воды принимается отметка, находящаяся на 1 м выше наивысшсго расчетного уровня воды и на 1 м выше поверхности грунта дли опоры, не затопляемой водой.

За нижнюю границу принимается отметка, находящаяся на 0,5 м ниже самого низкого горизонта меженних вод, нижней поверхности льда при низком ледоставе и расчетной глубины промерзания грунта

7.    Для приготовления бетона должны применяться портландцемента, отвечающие требованиям ГОСТ 10178-62*, с соблюдением п. 8 настоящих «Указаний»

8.    В зависимости от конструктивных особенностей и условий работы частей сооружения по п. 6 для приготовления бетона рекомендуется применять цементы в соответствии с указаниями табл. 1 (в условиях неагрессивной среды).

4

Вид конструкции


Рекомендуемые цементы (в порядке перечисления)


Железобетонные, выполняемые из бетона Мрз 300


Бетонные массивные, выполняемые    из    бетона

Мрз 300

Бетонные массивные, выполняемые    из    бетона

Мрз 200


Бетонные массивные, выполняемые из бетона


Мрз 100


Сульфатостойкий портландцемент, портландцемент, предназначенный для бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов (дорожный портландцемент), портландцемент с умеренной экзотермней

Портландцемент с умеренной экзотер-мией, сульфатостойкий портландцемент и дорожный портландцемент

Портландцемент с умеренной экэотер-мией, дорожный портландцемент, а также портландцемент, пластифицированный портландцемент, гидрофобный портландцемент, изготовленные из клинкера, который (по данным завола-изготовителя) содержит не более 8% трехкальциевого алюмината

По п. 5.54 СНиП Ш-Д.2-62 (как для обычных климатических условий)


Примечание. При проектировании состава бетона, предназначенного для неделимой конструкции, части которой по высоте располагаются в двух или трех зонах по отношению к «переменному горизонту» воды, выбор цемента производится как для зоны «переменного горизонта» воды.


9.    Для приготовления бетона должен применяться песок из твердых и плотных каменных пород с модулем крупности не менее 2,1,-кривая просеивания которого укладывается в пределы, предусмотренные ГОСТ 10268-62.

Лабораторией завода должна производиться проверка гранулометрического состава песка (по модулю крупности и кривой -просеивания) каждой партии с отбором проб в соответствии с правилами приемки по ГОСТ 8736-67.

10.    Количество в песке глины, ила и мелких пылевидных фракций, определяемых отмучиваиием, ib сумме не должно превышать по весу:

для бетона пролетных строений и для бетона железобетонных конструкции опор и труб о зоне «переменного

горизонта» воды..............2%

для бетона всех других железобетонных и бетона массивных конструкций опор и труб........3%

11.    Для приготовления бетона должен применяться фракционированный щебень, состоящий не менее чем из двух фрак-


5


ций, дозируемых при -приготовления бетонной смеси раздельно-Зерновой состав смеси щебня должен определяться экспериментально, по наибольшей плотности и объемному весу.

12.    Количество в щебне глины, ила и мелких пылевидных фракций, определяемых отмучивавшем, в сумме не должно превышать по весу:

для бетона пролетных строений и других железобетонных конструкций.............0,5%

для бетона массивных конструкций опор и труб в зоне «переменного горизонта» воды и выше этой зоны . . 1,0%

для бетона частей массивных конструкций опор и труб ниже зоны «переменного горизонта» воды .... 2,0%

13.    Для повышения морозостойкости бетона<марок Мрз 200 и выше рекомендуется вводить в состав бетонной смеси комплексные добавки:

а)    -пластифицирующую и воздухововлекающую в виде смеси из сульфитно-спиртовой барды ССБ (ГОСТ 8518-57) и .смолы нейтрализованной воздухововлекающей СНВ (ТУ ГЛХ-01 на абиетиновую смолу) или:

б)    пластифицирующую и газообразующую в виде смеси из сульфитно-спиртовой барды ССБ и кремнийоргаиической жидкости ГКЖ-94 (ГОСТ 10834-64).

14.    Количество добавок в бетонную смесь устанавливается при подборе состава бетона с учетом требуемой прочности бетона, подвижности бетонной смеси и расхода цемента. В бетонах высоких марок для предварительно напряженных конструкций содержание воздуха не рекомендуется доводить до< величины более 3% по объему, а количество газообразующих добавок более 0,1 кг на 1 мг бетона.

15.    В качестве ненапрягаемой рабочей арматуры допускается применять арматурные стали:

а)    сталь периодического профиля класса А-П марки 10ГТ диаметром 14—32 мм, поставляемую в виде опытно-промышленных партийно ЧМТУ 1-89-67 (’Приложение);

б) сталь периодического профиля класса А-III марки 25Г2С диаметром до 40 мм мартеновской по ГОСТ 5781-61 и ГОСТ 5058-65;

в) сталь периодического профиля класса А-ПI марки 18Г2С диаметром 6—8 мм мартеновской по ГОСТ 5781—6J и ГОСТ 5058-65;

г)    сталь гладкого -профиля класса A-I марки ВМ Ст. Зсп диаметром до 40 мм и марки ВК Ст. Зел диаметром до 28 мм. по ГОСТ 5781-61 и ГОСТ 380-60*.

б

Примечание. Сталь марки 25Г2С зо всех конструкциях может применяться только в вязаных каркасах и сетках.

1C. В качестве предварительно напрягаемой арматуры допускается применять:

а)    лроволок-у стальную круглую для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций диаметром 5 мм по ГОСТ 7348-63;

б)    проволоку стальную период и чеокого профиля для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций диаметром 5 мм по ГОСТ 8480-63;

в)    семипроволочные стальные пряди для армирования предварительно напряженных конструкций диаметром 6—15 мм по ГОСТ 13840-68;

г)    горячекатаную сталь периодического профиля класса А-IV марки 20ХГ2Ц диаметром 10—32 мм по ГОСТ 5781-61 и ГОСТ 5058-65.

Примечание. До начала изготовления конструкций должны быть проведены проверочные испытания механических свойств высокопрочной арматуры, в соответствии с требованиями «Указаний» ВСН 79-62/Минтрансстрой СССР.

17.    Для изготовления стальных деталей анкерных закреплений предварительно напрягаемой арматуры допускается применять стали:

а)    для анкеров в виде колодки с конусной пробкой:

для анкерных колодок—низколегированную конструкционную мартеновскую сталь марки 10Г2С1 или 10Г2С1Д по ГОСТ 5058-65 в нормализованном состоянии;

для пробок—легированную конструкционную сталь марки 40Х по ГОСТ 4543-61 подгруппы «-б» с закалкой до НРС = =55-*-60 единиц;

б)    для каркасно-стержневых основных внутренних анкеров арматуры, напрягаемой на упоры,—стали тех же марок, что и для нормальных климатических условий.

18.    При изготовлении стальных деталей, применяемых в железобетонных конструкциях, допускаются:

а)    для литых опорных частей—стальное литье из углеродистой стали марки 25Л группы III по ГОСТ 977-65;

б)    для шарниров и катков—углеродистая мартеновская спокойная кованая сталь марки ВМ Ст. 5оп по ГОСТ 380-60*;

в)    для опорных листов; закладных деталей диафрагм и стыков в узлах пролетных строений; деталей стыков и закладных деталей элементов опор (фланцы и обечайки оболочек и др.), расположенных выше глубины промерзания; несущих элементов перил и смотровых приспособлений и других деталей, вос-

7

принимающих расчетные усилия и выполняемых из стального проката без применения -сварных соединений,—низколегированная конструкционная мартеновская сталь марки 10Г2С1Д или 15ХСНД по ГОСТ 5058-65 в нормализованном состоянии с ударной вязкостью не менее 2,5 кгм/см2 при температуре —70°С;

г)    для тех же деталей, что и в п. «в», выполняемых с применением сварных соединений,—те же стали с ударной вязкостью не менее 2,5 кгм/см2 при температуре —70°С и не менее 3 кгм/см2 при температуре +20°С после механического-старения;

д)    для вспомогательных деталей (элементы заполнения смотровых приспособлений и перил и т. п.), выполняемых из стального проката без применения сварных соединений,—углеродистая мартеновская горячекатаная сталь для мостостроения марки Ст. Змост. (спокойная) по ГОСТ 6713-53;

е)    для тех же деталей, что и в п. «д», выполняемых с применением сварных соединений,—углеродистая мартенозская горячекатаная сталь для мостостроения марки М16С по ГОСТ 6713-53.

Примечание. Временно, впредь до освоения металлургической промышленностью выпуска угловой стали марок 10Г2С1Д и 15ХСНД в нормализованном состоянии, допускается применение уголков из этих сталей без термической обработки.

19. Для гидроизоляции проезжей части пролетных строений рекомендуется применять стеклоткань марок ССШ (ВТТ 15-59), СС-1 (СТУ 27-120-63), ССТЭ-6 (ГОСТ 8481-61) и мастику на гидроизоляционном тепломорозостойком битуме, имеющем температуру размягчения 80—90°С, точку хрупкости ниже минус 20°С и пенетрацию в пределах 35—45 (например, марка ’ «Пластбит I» по ВТУ 38-2-67 УССР, производства Херсонского нефтеперерабатывающего завода). Свойства мастики должны удовлетворять требованиям раздела 9 СНиП II 1-Д.2-62 на мастику марки C-IV.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО РАСЧЕТУ И КОНСТРУИРОВАНИЮ Расчет

20.    Конструкции и их элементы, предназначенные к эксплуатации в условиях низких температур, должны рассчитываться с учетом требований СН 365-67 и пп. 21—25 настоящих- «Указаний».

21.    Расчет железобетонных конструкций на прочность от

8

воздействий, имеющих место в стадии эксплуатации, должен производиться по пониженным расчетным сопротивлениям бетона на сжатие по сравнению с расчетными сопротивлениями, принимаемыми для расчета конструкций, предназначенных к эксплуатации в нормальных климатических условиях. Для этого величины R„p, Ru и RrCn из табл. 1 п. 1.13 СН 365-67 должны приниматься с коэффициентом 0,9.

22. Предварительно напряженные конструкции должны быть дополнительно рассчитаны на трсщиностойкость против образования продольных трещин в бетоне в стадии эксплуатации. Расчет производится от воздействия нормативных постоянных нагрузок <по методике, указанной в пп. 4.28—4.30 СН 365-67, как для расчета в стадиях обжатия, хранения, транспортирования и монтажа. Расчетное сопротивление бетона сжатию R1 (наибольшее по сечению нормальное сжимающее напряжение) принимается по табл. 2.

Таблица 2

Марка бетона по прочности на Сжатие

1 300

400

500

6GO

Расчетное сопротивление бетона сжатию Rr, к Г/см* ..........

ПО

150

190

230

Примечание. Значение потерь напряжения о арматуре, вызываемое усадкой и ползучестью бетона к релаксацией напряжений стали, принимается по табл. 37 приложения 4 СН 365-67 в соответствии со сроками ввода конструкции в эксплуатацию, а для типовых проектов—для промежутка времени, начинай с момента создания предварительных напряжений, не более SO дней.

23.    При расчете предварительно'Напряженной конструкции на трещиностойкость в бетоне зоны, работающей от внешних нагрузок на сжатие, растягивающие нормальные напряжения от нормативных постоянных нагрузок, действующих в стадии эксплуатации, не допускаются.

24.    В расчетах на прочность .расчетные сопротивления арматуры принимаются по СН 365-67, как при расчете конструкций, предназначенных к эксплуатации в нормальных климатических условиях.

Расчетное сопротивление стали марки 10ГТ принимается по «Временным указаниям по применению в железобетонных конструкциях опытно-промышленных партий арматурной стали периодического профиля марки ЮГТ класса А-Ц», 1967 (приложение).

9

25. Расчетные сопротивления стали для рассчитываемых стальных деталей, применяемых в железобетонных конструкциях, принимаются как для стальных конструкций в соответствии с «Указаниями по проектированию, изготовлению, монтажу и приемке стальных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполне-

ВСН 145-68_

НИе^>Минтрвиссгр0ЯСССР. МПС СССР *

Конструирование

ВСН 110-64

Гострапестрой СССР

26. Проектирование фундаментов и опор мостоз из сборных железобетонных пустотелых оболочек, заполненных бетоном, должно выполняться с учетом требований «Технических указаний -по «проектированию и строительству фундаментов и опор

мостов из сборных железобетонных оболочек»

и требований настоящих «Указаний».

Применение оболочек в опорах в уровне «переменного горизонта» вод не допускается.

27.    Проектирование опор больших мостов па реках с ледоходом должно выполняться с учетом требований л. 5 22 СН 365-67. При этом, в дополнение к районам, на которые распространяются требования этого параграфа, надлежит относить также все районы по п. 3 настоящих «Указаний».

28.    Стыкование стержневой арматуры заводскими и монтажными стыками и приварку стержней друг к другу при образовании сеток и каркасов допускается выполнять сварными стыками всех типов, допускаемых к применению в конструкциях, предназначенных к эксплуатации в нормальных климатических условиях в соответствии с требованиями пп 5.29—5 33 СН 365-67.

Для стыкования стержней из стали 20ХГ2Ц во всех случаях рекомендуется применять преимущественно контактную стыковую сварку методом оплавления с предварительным подогревом.

29. Предварительно напряженные железобетонные конструкции мостов рекомендуется защищать от воздействия солнечной радиации и от свободного проникновения внутрь бетона атмосферной влаги путем окраски их поверхности поли-мерцементной краской светлого цвета.