Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

319.00 ₽

Купить ВСН 1.02.01-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Подготовительные работы

3. Рекогносцировка района изысканий и сбор дополнительных сведений

4. Обследование и согласование конкурентоспособных вариантов

5. Выбор площадки, согласование и утверждение акта о выборе площадки

6. Оформление акта и материалов выбора площадки

Приложение I. Среднегодовая повторяемость ветров (в %) для района

Приложение 2. Анкета по выбору площадок

Приложение 3. Ведомость согласований

Приложение 4. Состав материалов изысканий по выбору площадки и порядок его комплектования

Приложение 5. Ситуационный план района изысканий

Приложение 6. Кроки площадки

Приложение 7. План и профили полос воздушных подходов

Приложение 8. Ведомость сравнения вариантов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

at

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПО ВЫБОРУ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОПОРТОВ И ВЕРТОЛЕТНЫХ СТАНЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВСН 1.02.01-85 МГА

Издание. официальное

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Москва 1986

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПО ВЫБОРУ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОПОРТОВ И ВЕРТОЛЕТНЫХ СТАНЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВСН I. 02. 01-85 МГА

Издание официальное

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Москва 1986

BCH 1.02.01.85 стр.ю

условий размещения средств посадки в соответствии с требованиями ИКАО и нормами технологического проектирования;

границ, размеров и характеристики земельных участков, подлежащих отводу, по каждому землепользователю и условий отвода земли (компенсации и др.);

объемов работ и затрат по освоению площадок (включая снос строений, компенсацию, долевое участие и т.п.); мероприятий по охране окружающей природной среды; сейсмичности района строительства; почвенно-грунтовых и гидрогеологических условий, данных о вечной мерзлоте, наличии скальных грунтов, агрессивности вод, заболоченности, затопляемости и т.п.;

ветрового режима, наличия и характеристики туманов и микроклимата;

предварительных условий присоединения к автомобильным дорогам и железнодорожным путям общего пользования, источникам электроснабжения, связи, газа, воды и другим видам обеспечения, мест сброса канализационных и ливневых стоков, примерного прохождения внеплощадочных трасс, их длин и т.п.;

наличия, качества, запасов и условий получения местных строительных материалов;

наличия скопления птиц, величины скоплений (ориентировочно), характера пребывания птиц в местах концентрации.

4.2.    Уточненные границы обследуемых площадок, предназначенных под строительство, а также под развитие на перспективу не менее чем на ближайшие 20 лет, наносятся на план землепользования. По каждому варианту определяется общая площадь участков и состав их по угодьям.

4.3.    Уточняются топографические планы или кроки путем корректировки имеющихся картографических, плановых, аэрофотосъемочных материалов или выполнения топографогеодезических работ в объеме необходимом и достаточном для уточнения расположения летных полос со средствами посадки самолетов, объектов радионавигации, УВД и других

BCH 1.02.01.85 стр.И

обособленных площадок, характеристики препятствий в пределах среднего участка приаэродромной территории для построения планов и профилей полос воздушных подходов.

4.4. В результате проведенных рекогносцировочных работ в районе изысканий и дополнительного детального обследования конкурентноспособных площадок представляются: ситуационный план района изысканий согласно обязательному приложению 5;

планы или кроки конкурентноспособных площадок в масштабе 1:10000 и 1:25000 составленные в соответствии с п.4.3, и обязательным приложением 6. На планы должны быть нанесены предварительная схема планировки (генплана) аэропорта (вертолетной станции) с взлетно-посадочными полосами, служебно-технической застройкой, объектами средств посадки, радионавигации, УВД и другими обособленными площадками и трассами согласно п.1.5;

анкеты установленной формы на конкурентноспособные варианты площадок согласно обязательному приложению 2;

планы и профили полос воздушных подходов по конкурентноспособным вариантам площадок согласно обязательному приложению 5;

планы землепользований с нанесенными границами участков, подлежащих отводу, их площади и состав по угодьям.

План землепользования подписывается главным ('старшим) инженером землеустроителем, руководителями колхозов, лесхозов и совхозов или других хозяйств и представителем заинтересованного предприятия, организации, учреждения;

ведомость сравнения вариантов, характеризующая по каждому варианту состояние воздушных подходов, ветровую загрузку полос, зоны зашумления, расстояние от центра города и границ его перспективного развития, объем работ по освоению участка (земляные работы, осушение, корчевка, снос строений, компенсации и т.п.), протяженность необходимых подъездных дорог и инженерных коммуникаций согласно рекомендуемому приложению 7;

BCH 1.02.01*05 стр.12

другие необходимые материалы обследования по конкурентноспособным вариантам площадок.

Примечание: Материалы предварительного согласования места расположения площадки готовятся с участием инспекции по использованию и охране земель и соответствующих лесохозяйственных предприятий. При этом должны быть учтены: материалы бонитировки почв, агрохозяйственного и почвенного обследования, требования рационального использования земельных ресурсов, возможности представления земельных участков из земель государственного запаса и земель несельскохозяйственного назначения, земель не пригодных для сельского хозяйства или сельскохозяйственных угодий худшего качества, а также не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками или малоценными насаждениями; необходимость максимального сохранения ценных* сельскохозяйственных угодий и лесов, существующей организации территории, предотвращения эрозионных процессов и заболачивания земель, по возможности избежания нарушений технологии производства сельскохозяйственных работ.

4.5. Конкурентноспособные варианты расположения площадки предварительно рассматриваются и согласовываются следующими ведомствами и организациями:

территориальным Управлением гражданской авиации; производственным Управлением сельского (лесного) хозяйства;

Управлением по делам строительства и архитектуры; бассейновой инспекцией;

Госгортехнадзором (при наличии его в данном районе) или специальными геологическими и гидрогеологическими экспедициями;

п К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

BCH 1.02.01,85    стр.13

ДОСААФ, МАП (при необходимости);

КГБ;

местным военным гарнизоном;

штабом военного округа;

штабом округа ПВО (при необходимости);

штабом гражданской обороны;

Управлением железной дороги;

территориальной проектной организацией Госстроя СССР. 4.6. В результате проделанной работы и технико-экономического сравнения вариантов размещения объекта на различных отобранных для строительства площадках подготавливаются предложения по оптимальному варианту.

5. ВЫБОР ПДОЩАДКИ, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ АКТА О ВЫБОРЕ ПЛОЩАДКИ.

5.1. Для выбора площадки создается комиссия из ответственных представителей: заказчика проекта;

территориального управления гражданской авиации; проектной организации;

Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации и Научно-экспериментального центра автоматизации управления воздушным движением гражданской авиации (при выборе площадки для строительства аэродромов класса А, Б, В).

Министерства гражданской авиации (в необходимых случаях) ;

штаба военного округа;

Министерства-подрядчика или по его поручению строительного треста;

территориальной проектной организации Госстроя СССР; исполкомов Советов народных депутатов по соответствующему распоряжению Край (обл) исполкомов в составе руководителя исполкома, управления по делам строительства и архитектуры, производственного управления сельского (лес-

BCH I.02.01.85 стр.14

ного) хозяйства, управления связи, управления энергосети, управления канализационного хозяйства, штаба гражданской обороны, управления санитарной инспекции, управления пожарной охраны МВД СССР;

территориальных и местных органов государственного надзора: бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, бассейнового Управления Минводхоза СССР, Госкомгидромета и других заинтересованных организаций.

5.2.    Комиссия по выбору площадки и ее председатель назначаются распоряжением руководства:

МГА или по его поручению территориальным Управлением гражданской авиации при выборе площадки для аэропортов внеклассных, I, П, Ш классов и для аэродромов классов А,

Б, В;

соответствующего территориального управления гражданской авиации при выборе площадок для аэропортов 1У класса н ниже, аэродромов класса Г и ниже, а также вертолетных станций и посадочных площадок для вертолетов.

Приказ о назначении комиссии по выбору площадки с указанием сроков ее работы, увязанных с утвержденным планом проектно-изыскательских работ, готовит территориал1.*-ное управление гражданской авиации с участием главного инженера проекта.

5.3.    В сложных условиях выбора площадки для решения вопросов связанных с обеспечением безопасности полетов

и других технических вопросов, приказом начальника территориального управления гражданской авиации создается техническая межведомственная комиссия из представителей МГА и при необходимости представителей штаба военного округа, ВВС, ПВО, МАП, ЦК ДОСААФ.

Работа технической комиссии заканчивается составлением протокола и схемы трасс полетов в районе аэродрома (вертолетной станции), которые .подлежат согласованию с заинтересованными ведомствами и организациями.

BCH I.02.01.35 стр.15

Протокол и схема трасс полетов являются неотъемлемыми приложениями к Акту выбора площадки и утверждаются вместе с ним.

5.4.    Комиссия по выбору площадки выезжает на место после окончания предварительных работ по рекогносцировке района изысканий и обследованию площадок.

5.5.    Комиссия должна тщательно изучить все представленные согласно п.п. 4.4, 4.5 материалы, осмотреть в натуре конкурентноспособные варианты площадок, обследованные изыскательской партией, а также все новые площадки, которые могут быть выявлены или предложены в процессе работы комиссии.

5.6.    В результате своей работы комиссия составляет акт о выборе площадки, который должен содержать:

краткое описание района изысканий и обследованных конкурентноспособных площадок или вариантов возможного расширения и реконструкции аэропортов, вертолетных станций), описание расположения ВПП, ее размеров, ветровой загрузки, основного направления посадки самолсюв, размещение средств посадки, радионавигации и управления воздушным движением, характеристику рв'зт по освоению и инженерному обеспечению площадки, орнитологических условий;

краткое описание схем захода самолетов на посадку для конкурентноспособных вариантов (выполняемся штурманской службой авиапредприятия или территориального Управления гражданской авиации);

описание зоны воздействия авиационного шума и сверхвысоткочастотного излучения на прилегающую к аэропорту территорию;

сравнительную технико-экономическую оценку конкурентноспособных вариантов;

обоснование решений, принятых комиссией в отступление от требований нормативных документов (если таковые имели место по техническим, экономическим и другим соображениям) ;

BCH 01.02.01.85 стр.16

вывода с обоснованием выбора площадки (или варианта расширения и реконструкции);

описание и обоснование рекомендаций комиссии по размещению основных элементов и сооружений аэропорта (вертолетной станции) на выбранной площадке (расположение и направление летных полос/ служебно-технической территории, объектов средств посадки, склада ГСМ и т.п.);

описание участков отводимых в постоянное и во временное пользование, их размеров и условий компенсации;

согласование предварительных проектных решений по прокладке трасс новых внепяощадочных коммуникаций и условий присоединения к существующим транспортным коммуникациям, источникам электроснабжения, связи, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, места сброса сточных вод и мероприятия по охране окружающей среды;

согласование отвода территории и условий ее резервирования для развития аэропорта (аэродрома, вертодрома, вертолетной станции) на перспективу не менее чем на 20 лет;

возможности использования местных трудовых и материальных рессурсов.

5.7.    Сроки действия согласований проектных решений и условий на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям общего пользования установленные в акте, должны соответствовать СНиЛ 1.02*01-85 ^прнложеш» I).

5.8.    К акту комиссии прилагаются:

ситуационный план района изысканий с нанесением всех вариантов размещения площадок, смежных аэродромов (вертодромов), запретных зон, естественных препятствий, существующих и проектируемых высотных сооружений и высоковольтных линий электропередач, радиорелейных линий, районной планировки и границ перспективного развития основного населен-йЬго пункта, розы ветров, мест больших скоплений и основных направлений перелетов птиц, границ и элементов аэропорта (вертолетной станции), полос воздушных подходов,

BCH I.0I.0I.B5 стр.17

приаэродромной территории, схемы захода самолетов на посадку, зоны недопустимого шумового воздействия, объектов средств посадки по основному варианту (при сложной воздушной обстановке на ситуационный план наносятся воздушные трассы, пилотажные зоны и установленные маршруты полетов, снижения и захода на посадку соседних аэродромов и вертодромов) в соответствии с обязательным приложением 5;

планы или кроки площадок, анкеты по выбору площадки, планы и профили воздушных подходов на конкурентно-способные варианты согласно п. 4.4;

документы согласований условий прокладки трасс новых внеплощадочных коммуникаций и мест присоединения к существующим транспортным коммуникациям; источникам снабжения, инженерным сетям, мероприятий по охране окружающей природной среды;

данные о среднегодовой и сезонной повторяемости ветров по В румбам с градацией по скорости, а также повторяемости ветров при ограниченной видимости в соответствии с предполагаемой категорией посадочного метеоминимума согласно обязательному приложению I;

справка соответствующего территориального геологического управления или Госгортехнадзора об отсутствии на выбранной площадке полезных ископаемых, а при их наличии -разрешение органов Госгортехнадзора на застройку этой площадки;

документы о согласовании отвода земель под выбранную площадку, в том числе выписка из протокола общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных) о согласии на изъятие намеченного под объект земельного участка с указанием примерного его размера;

материалы согласований со строительным министерством, которому поручается строительство проектируемого объекта, или строительным трестом генеральным подрядчиком для решения вопросов, связанных с применением основных мест-

SCH I.02.01.85 стр.18

ных строительных материалов и конструкций, размещения стройбазы и подъездных путей, расположением карьеров инертных материалов, их качества, транспортной схемой по доставке материалов, источниками снабжения стройбазы водой, электроэнергией и т.п.;

прочие материалы и документы согласований и заключений;

5.9.    Ось ВПП на выбранной площадке закрепляется в натуре двумя- тремя столбами, которые привязываются к характерным ориентирам местности.

5.10.    Выбранная комиссией площадка должна быть согласована со следующими организациями:

местными органами КГБ;

штабом Военного округа, на территории которого расположена выбранная площадка;

Генеральным штабом Министерства обороны СССР, Министерством авиационной промышленности СССР, ЦК ДОСААФ (при необходимости).

5.11.    Выбор площадки для строительства новых, расширения и реконструкции действующих аэродромов класса А, Б и В согласовывается с Главным штабом ВВС.

5.12.    Акт выбора и ситуационный план района изысканий подписывается всеми членами комиссии.

5.13.    По окончании всех согласований акт о выборе площадки должен быть утвержден:

на аэропорты внеклассные, I, П и Ш классов (аэродромы классов А, Б и В) - Министерством гражданской авиации;

на аэропорты 1У класса и ниже (аэродромы класса Г и ниже), а также вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов - начальником соответствующего территориального Управления гражданской авиации;

Если строительство осуществляется за счет местного бюджета или других министерств и ведомств, то акт о выборе площадки утверждается также руководством соответствующего облисполкома (крайисполкома), министерства или

BCH I.02.01.85 стр.19

ведомства.

Акт о выборе площадок для строительства аэропортов внекласных, I, П и Ш классов утверждается, как правило, одновременно с обосновывающими материалами и расчетами (технико-экономическими обоснованиями).

5.14.    Утвержденный акт о выборе площадки является документом о согласовании оформления в установленном порядке отвода земель, как в постоянное, так и во временное пользование на период строительства, а также принятых решений и условий на присоединение предприятий, зданий и сооружений аэропорта к источникам- снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, намечаемых мероприятий по охране окружающей природной среды.

5.15.    После утверждения акта выбора площадки территориальное Управление гражданской авиации уведомляет Совет Министров автономной республики, областной (краевой) исполком Совета народных депутатов о необходимости в соответствии с Воздушным кодексом СССР и СНиИ*02•01-85. согласования с Министерством гражданской авиации и его организациями строительства (расширения, реконструкции)

в районе выбранной площадки зданий, сооружений, линий связи, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, могущих угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, а также строительства новых и развития существующих населенных пунктов в районе проектируемого объекта гражданской авиации с учетом установленных границ недопустимого шумового воздействия, известив при этом, что дополнительные затраты, связанные с ликвидацией или переносом возведенных без согласования с MFA указанных зданий и сооружений, будет нести застройщик.

5.16.    Ходатайство о предоставлении земельного участка для строительства авиапредприятий на выбранной площадке, его отводе и резервировании участка на перспективу возбуждается заказчиком в порядке, предусмотренном земельным

SGII 1.02.01.65 стр.2

Разработаны Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект”

Руководитель темы инженер Бухаров В.Ф.

Исполнители инженеры Багровников А.А., Безгрешнов Ы.А.,

Гаврилин Б.П.

Внесены ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"

Подготовлены к утверждению УКС МГА Морозов А.А.

С введением в действие ВСН 1.02.01 «65

МГА

утрачивает силу "Инструкция по выбору участков для строительства аэропортов и вертолетных станций гражданской авиации" утвержденная МГА 31.10.79 г.

Согласованы с Госстроем СССР 9 сентября 1985 г., # ДО-4ЭВ1-1

законодательством союзной республики, на территории которой намечается строительство.

6. ОФОРМЛЕНИЕ АКТА И МАТЕРИАЛОВ ВЫБОРА ПЛОЩАДКИ

6.1.    Акт и материалы по выбору площадки оформляются в пяти экземплярах, из которых первый экземпляр хранится в архиве проектной организации, второй - у заказчика, остальные экземпляры рассылаются по указанию заказчика.

Примечание:    Первый    экземпляр    содержит    все    подлин

ные материалы выбора и согласования площадки, в том числе и топографическую карту района изысканий.

К остальным экземплярам прикладываются копии всех открытых документов по выбору площадки и заверенные выписки из закрытых документов, а вместо топографической карты прикладывается ситуационный план района изысканий. Второй эк земпляр (заказчика) должен содержать топографическую карту района изысканий и только в случае невозможности получения топографической карты прикладывается ситуационный план района изысканий.

6.2.    Согласования сводятся в ведомость согласно обязательному приложению 3, весь материал брошюруется в книгу согласно рекомендуемому приложению 4.

Министерство

гражданской

Ведомственные строительные нормы

ВСН 1.02.01.85 МГА

авиации СССР

Выбор площадок для

Взамен "Инструкции

строительства аэро-

по выбору участков

портов и вертолет-

для строительства

ных станций граждан-

аэропортов и верто-

ской авиации

летных станций"

Настоящие нормы распространяются на выбор площадок для строительства новых аэропортов, аэродромов, вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов, а также для их расширения и реконструкции при строительстве новых и удлинении существующих взлетно-посадочных полос.

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Выбор площадок для строительства новых аэропортов, аэродромов, вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов, а также для их расширения и реконструкции при строительстве новых и удлинении существующих взлетно-посадочных полос1 , осуществляется по поручению заказчика до утверждения задания на проектирование по объектам, включенным в перечни разрабатываемых проектов, утвержденные в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ.

1.2.    Выбор площадок осуществляется в районе или пункте, определенном схемой развития и размещения отрасли народного хозяйства, как правило, одновременно с разработ-

Внесены Государственным Утверждены Срок введения в проектно-изыскательским    Министерством    действие

и научно-исследовательским гражданской I января 1966 г. институтом гражданской    авиации

авиации "Аэропроект4    4 октября

1965 г.

BCH 1.02.01,85 стр.4

кой технико-экономических обоснований на строительство, расширение, реконструкцию предприятий и сооружений.

1.3.    При выборе площадок и проектировании реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений воздушного транспорта, когда это не связано

с освоением дополнительной территории, следует руководствоваться СНиП 1,02.01-85 <пункт 5.2 и приложение Г).

1.4.    Выбор площадок должен производиться, как правило, на непригодных или малопригодных для сельскохозяйственного использования землях в соответствии с Основами земельного, водного и лесного законодательства СССР и Союзных республик, другим законодательством, а также с учетом проектов районной планировки и перспективного развития населенных пунктов.

При выборе площадок размера необходимых земельных участков, намечаемые мероприятия по обеспечению охраны и воспроизводству окружающей природной среда и пожаровзрыво-безопасности должны отвечать требованиям соответствующих СНиП, ведомственных норм технологического проектирования и других нормативных документов.

1.5.    Площадка для строительства нового аэропорта (вертолетной станции) включает: аэродром (вертодром), служебно-техническую территорию (СТТ) и обособленные площадки и трассы.

К обособленным площадкам и трассам относятся участки для размещения объектов посадки, радионавигации и управления воздушным движением, склада ГСМ, водозаборных и очистных сооружений, газораспределительных станций и 1

BCH 1.02.01.85 стр.5 пунктов, трансформаторных: подстанций, строительной базы, а также полосы для прокладки подъездных путей и инженерных коммуникаций, распологаемые вне границ основного землеотвода аэропорта, аэродрома, вертолетной станций, вертодрома.

При выборе обособленных площадок и трасс должен определяться характер землеотвода (в постоянное или временное пользование).

Примечание: Если в задании на разработку ТЭО или в поручении заказчика на выбор площадки указано о необходимости строительства жилого поселка (микрорайона) для авиаработников, то одновременно с выбором площадки для строительства аэропорта должны проводиться работы по выбору площадки для строительства жилого поселка с соответствующими инженерными коммуникациями.

I. 6. При выборе площадок необходимо учитывать перспективу развития объекта на двадцатилетний период, для чего следует определить и зарезервировать дополнительные земельные участки для этой цели, отразив в акте выбора условия резервирования и показав их на схеме генерального плана.

J. 7. В процессе разработки проекта (рабочего проекта) могут быть уточнены размеры и границы постоянного и временного отвода земельных участков, определенных ..в акте выбора площадки. В этом случае оформление этих уточнений должно производиться в установленном земельным законодательством порядке.

1.8.    При выборе площадки надлежит руководствоваться основными положениями CHjjII 1.02.01-85.

1.9.    Работа по выбору площадки проводится в следующей последовательности:

подготовительные работы;

рекогносцировка района изысканий и сбор дополнительных сведений;

обследование и согласование площадок конкурентноспособных вариантов;

BCH I.02.01.85 стр.6

выбор площадки, согласование и утверждение акта о выборе площадки;

оформление акта и материалов выбора площадки.

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБ О ТО

2.1. Б объем подготовительных работ входит: изучение задания заказчика и уточнение всех вопросов, возникающих в процессе этого изучения;

разработка необходимых дополнительных материалов и обосновывающих расчетов на основе данных утвержденной схемы развития и размещения отрасли или материалов, обосновывающих целесообразность проектирования строительства новых, расширения и реконструкции действующих объектов гражданской авиации;

предварительное определение потребности в воде, электроэнергии, топливе, газе. Горюче-смазочных материалах, грузообороте на период строительства и эксплуатации объекта, численности работающих, потребности в основных,

(в том числе и местных) строительных материалах для строительства;

предварительное определение необходимости строительства жилого поселка (микрорайона) для авиаработников, строительной базы, подъездных автомобильных и железных дорог, топливопроводов, внешних инженерных сетей и сооружений;

предварительное определение направления, количества, длин взлетно-посадочных полос (ВПП);

предварительное определение зон недопустимого шумового воздействия от воздушных судов в дневное и ночное время, а также высот препятствий в районе изысканий;

определение перечня необходимых объектов радионавигации, посадки и управления воздушным движением, требующих обособленных участков для их размещения и зон недопустимых СВЧ излучений от этих объектов;

при расширении и реконструкции существующего аэропор-

BCH I.02.01.85 стр.7

та (вертолетной станции) - сбор данных о существующих сооружениях, инженерных сетях, подъездных дорогах, оборудовании, об источниках и фактических расходах воды, тепла, электроэнергии, авиатоплива и т.п.;

сбор и изучение картографических, климатических, инженерно-геологических и других материалов во району изысканий;

комплектование изыскательской партии.

2.2. В процессе подготовительных работ собираются и изучаются следующие материалы:

карты района изысканий (масцтаб 1:25000-1:200000); климатические данные (ветровой режим, наличие и характеристика туманов, температура воздуха и др.) района изысканий, полученные в местное органах Госкомитета по гидрометеорологии и контролю природной среды за возможно длительный период наблюдений, но не менее чем за 5 лет или, при отсутствии метеостанции в районе изысканий, по данным, приведенным в СНиП 2.01.01.82. и справочнике по климату СССР. Данте по ветровому режиму приг-дятся согласно обязательному приложению I;

данные о наличии и расположении в районе выбираемой площадки аэродромов (вертодромов") МГА, ВВС, ПВО, МАП,

ЦК ДОСААФ и других ведомств и их пилотажных зонах, воздушных трдсс СССР и местных воздушных линий, запретных зон, приемных и передающих радиостанций, трасс существующих и проектируемых высоковольтных и радиорелейных линий, естественных препятствий и высотных сооружений (радиомачт, труб и т.п.) которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов (вертодромов), а также дантэ о районной планировке и генеральных планах перспективного развития близлежащих городов, населенных пунктов, промынлентх узлов. Указанные данные, как правило, представляет заказчик;

данные о больших скоплениях и основных путях перелетов птиц в различное время года, получаемые из региональ-

KH 1.02.01.85 стр.е

wx атласов или из центральных и местных биологических учреждений;

данные о паводковых водах и зонах затопления;

данные о почвенно-грунтовых и гидрогеологических условиях района изысканий.

2.3. В результате проведенных подготовительных работ и сбора необходимых материалов на ситуационный план района изысканий наносятся данные согласно п.2.2., а также предварительно намеченные варианты расположения площадки.

Оформление ситуационного плана района изысканий производится согласно обязательному приложению 5.

3. РЕКОГНОСЦИРОВКА РАЙОНА ИЗЫСКАНИЙ И СБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ.

3.1.    Заказчик, заинтересованный в представлении земельного участка за пределами городской черты, обращается в Совет Министров Союзной республики, Совет Министров автономной республики, крайисполком, облисполком с ходатайством о разрешении производства работ по выбору площадки.

В ходатайстве указывается решение соответствующих органов о намечаемом строительстве в данном районе, а также ориентировочные размеры земельного участка, намечаемого к изъятию.

3.2.    Положительное решение Совета Министров союзной или автономной республики, крайисполкома, облисполкома по ходатайству заказчика является основанием для проведения работ по выбору площадки и необходимых предварительных изысканий.

3.3.    В местных организациях уточняются и собираются дополнительные сведения и картографические материалы, выявляются характер и перспектива застройки в районе площадок, намеченных для обследования, высотные препятствия, уточняется схема районной планировки, трасс автомобильных и железных дорог, линий электропередач, границы землеполь-

BCH 1.02.01.85 стр.9

эователей и другие данные, характеризующие район изысканий.

3.4.    Наземная рекогносцировка района изысканий заключается в осмотре всех вариантов площадок, намеченных на карте, уточнении имеющегося картографического материала

и сведений, указанных в п.п. 2.2, 3.3, составлении приближенных топографических планов этих площадок в масштабе 1:10000-1:25000 согласно обязательному приложению 6 с использованием, при возможности, имеющихся картографических и плановых материалов, в том числе аэрофотосъемки.

Полученные дополнения и уточнения наносятся на ситуационный план района изысканий.

Одновременно собираются сведения для заполнения анкеты по выбору площадки согласно обязательному приложению 2«

3.5.    При необходимости, с целью визуального изучения особенностей района изысканий и осмотра с воздуха намеченных площадок и их приаэродромных территорий, производится воздушная рекогносцировка.

Описание проложенных маршрутов и результаты рекогносцировки приводятся в отчете по изысканиям. Полученные данные наносятся на ситуационный план.

3.6.    В результате проведенных рекогносцировочных изысканий определяются конкурентно-способные варианты расположения и площадок, по которым производится более детальное обследование.

4. ОБСЛЕДОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫХ ВАРИАНТОВ.

4.1. По конкурентноспособным вариантам площадок производятся более детальные обследования с целью уточнения:

расположения площадок относительно воздушных трасс, аэродромов и вертодромов других ведомств и границ перспективного развития городов и населенных пунктов;

наилучшего размещения летных полос и служебно-технической территории с учетом перспективы развития аэропорта (вертолетной станции);

1

Выбор площадок для строительства новых аэропортов, аэродромов, вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов, а также для их расширения и реконструкции при строительстве новых и удлинении существующих взлетно-посадочных полос, в дальнейшем именуется:

" выбор площадок".