Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

87 страниц

486.00 ₽

Купить ВРД 66-109-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика предназначена для работников службы охраны природы предприятий и организаций Министерства и является руководящим материалом при определении плановой потребности в воде, установлении лимитов отпуска воды и сброса сточных вод при проектировании систем водоснабжения и водоотведения (канализации) предприятий, при проведении контроля за использованием воды и сбросом сточных вод, составлении схем комплексного использования водных ресурсов и прогнозов водопотребления и водоотведения по Минсевзапстрою СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Характеристика автотранспортных предприятий Минсевзапстроя СССР

3 Роль воды в производстве

4 Описание схемы водоснабжения и водоотведения (канализации)

5 Разработка индивидуальных норм водопотребления

     5.1 Расчет индивидуальной технологической нормы водопотребления

     5.2 Расчет индивидуальной нормы водопотребления вспомогательным и подсобным производствами

     5.3 Расчет индивидуальной нормы водопотребления нахозяйственно-питьевые нужды на единицу продукции основного производства

     5.4 Особенности нормирования водопотребления в зависимости от систем водоснабжения

6 Разработка индивидуальных норм водоотведения

7 Учет качества потребляемой и отводимой воды

8 Разработка укрупненных (групповых) норм водопотребления

9 Разработка укрупненных норм водоотведения

10 Разработка лимитов водопотребления и водоотведения

11 Порядок разработки, согласования, утверждения норм и контроля за их выполнением

12 Пример

Литература

Приложение 1 Основные термины и определения в области водопотребления и водоотведения

Приложение 2 Основные методические положения по разработке норм и нормативов водопотребления и водоотведения с учетом качества потребляемой и отводимой воды

Приложение 3 Некоторые технические показатели автомобилей

Приложение 4 Требования к качеству воды, используемой на автотранспортных предприятиях

Приложение 5 Характеристика сточгых вод, выпускаемых в водоемы автотранспортными предприятиями

Приложение 6 Нормативные требования к качеству воды, используемой в системах повторного и оборотного водоснабжения

Приложение 7 Техническая характеристика установки М 129

Приложение 8 Техническая характеристика электровибратора ВИТП-1

Приложение 9 Расходы воды на мойку поверхности одного автомобиля

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство строительства в северных и западных районах СССР

МЕТОДИКА ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПОТРЕБЛЯЕМОЙ Н ОТВОДИМОЙ ВОДЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНСЕВЗАПСТРОЯ СССР

Часть 4 Автотранспортные предприятия

ВРД 66-109-87 Впервые

Москва 1987

РАЗРАБОТАНА Проектно-технологическим институтом Министерства строительства в северных и западных районах СССР (ПТИ Минсев-залстроя СССР)

Главный инженер института Ю.И.Руднев

Заведующий отделом проектирования и внедрения средств охваны труда, техники безопасности и~промсанита-рии В.В.Ботыгин

Заведующий сектором А.П.Скибин

Ответственные исполнители:

Ведущий инженер Е.В.Романова

Инженер П категории С.А.Савельев

СОГЛАСОВАНА с Украинским филиалом НИИПиН при Госплане СССР Директор филиала Б.В.ЩербицкиЙ

с Главным управлением механизации и транспорта Минсевзапстроя СССР

Начальник управления АЖ Куницын

УТВЕРЖДЕНА заместителем министра строительства в северных и западных районах СССР Н. И. Свисту новым 8 апреля 198? г.

9

пыли и грязи. В сырую погоду в результате смачивания автомобиля водой, которой покрыты дороги, на итани поверхностях, автшобиля остаются загрязнения» содержащие меньше песка и больше органических, глинистых и других примесей» усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси*

Загрязнения грузовых автомобилей зависят еще и от рода перевозимого груза; например, при перевозках грунта, угля, нерудных материалов на открытых выработках или таких строительных материалов, как цемент, раствор, бетон и др. все поверхности автомобиля покрываются мельчайшими частицами материалов в смеси с дорожной пылью, образующими прочно связанную пленку с большими силами сцепления.

Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям» полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются возникающие при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пит как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ» которые попадают также и из многочисленных сочленений деталей» узлов и агрегатов автомобиля, причал в местах сочленений слой масл^г смешиваясь с пылью, образует массу, способную при высыхании создавать пленку. Такой характер загрязнений является серьезным препятствием для смывания их с поверхности автомобиля.

Таким образом, расход воды на мойку автомобиля в первую очередь определяется степенью загрязнения поверхности, и в целях экономии воды следует применять различные способы очистки загрязненных поверхностей /струйная очистка, пароводоструйные установки, ультразвуковая очистка и т.п../ [9} .

Для мойки автомобилей /поверхность различных автомобилей и их агрегатов составляет 100 - 150

площадь двигателей и их деталей - 15 - 25    [э!    /    следует    использовать    механизированные

моечные установки /струйные, щеточные, струйно-щеточные /комбинированные/ [ЮЗ/, как стационарные, так и передвижные.

Для мойки грузовых автомобилей, автофургонов и легковых авто—

ю

мобяжей используется, в основном, струйные установки, которые должны быть» прежде всего, высокопроизводительным! ж обеспечивать качественную мойку без ручного домывания*

Бежецким заводом объединения *Авт оспецоб орудование" выпускается установка дая мойки грузовых: автомобилей модели 129, взамен устаревшей модели. ЦКБ-1152 flOj . Эта установка агрегатного исполнении с раздельными приводами предназначается для мойки наружных поверхностей грузовых, автомобилей, автомобилей-самосвалов, автомобилей повышенной проходимости с прицепами и полуприцепами, а такие специализированного состава всех марок.

Установка оборудуется конвейером для перемещения обрабатываемых автомобилей и обеспечивает возможность применения синтетических моющих средств.

Техническая характеристика установки. М 129 приведена в приложении 7 Настоящей части, методики.

Дхя мойки автосамосвалов может быть использована модель ЦКБ-- 121, изготовляемая на Бежецком заводе объединения "Автоспецобору-дованже", монтируемая в траншее специального профиля моечного поста, в комплекте с имеющимися моечными установками. Эта конструкция обеспечивает мойку более высокого качества, особенно внутренних поверхностей грузовой платформы кузова автомобиля-самосвала. Особенностью данной установки является то, что мокхцие сопла установлены на трубопроводах, сочлененных между собой о помощью шарнирных соединений я расположенных над обрабатываемым автомобилем горизонталь-*

но.

Интерес представляет струйная моечная машина /установка/ с подвижным коллектором, разработанная институтом "Гипроавтотранс" Шшавтотранса РОФСР /авт.свидет. 80650 СССР/. Она предназначена дхя наружной мойки грузовых автомобилей, а также автофургонов, автобусов. Установка обеспечивает обмыд внутренних поверхностей кузова автосамосвала и может быть укомплектована устройством для мойки автомобиля снизу.

II

Имеются я другие конструкции как струйного, так ж других типов /напр., моечяая камерная установка, установка с подвижным рабочим органом, установка с реактивными соплами для внутренней и санитарной обработки кузова автофургона, щеточные ж др. установки/.

При выборе моечной установки необходимо исходить, прежде всего, из того, что установка должна обеспечивать качественную мойку автомобилей при наименьшем удельном расходе воды или мощей жидкости и при высоких других технико-экп&оМических показателях работы.

В основу расчета долины быть заложены эксплуатационные показатели, прежде всего, списочный состав автопарка, модификации автомобилей, коэффициент выпуска автомобилей на линию, график выпуска и возврата автомобилей с линии.

Ври этом мощность моечной установки, возможное число автомобилей, обрабатываемых за час, должны определяться с учетом часа пик, при массовом возвращении автомобилей с линии. Важно, чтобы моечная установка была универсальной, т.к. автотранспортное предприятие в большинстве комплектуется различными модификациями автомобилей.

Важность высокого качества такой операции, как мойка автомобилей для автотранспортных предприятий Минсевзапстроя СССР обуславливается тем, что при перевозках автомобилями-самосвалами.ва«-вадочннх грузов, таких, как бетон, асфальтобетон, грунт, а также различных горных пород, содержащих глину, на внутренних поверхностях кузова происходит налипание , а в зимнее время намерзание остатков перевозимых материалов. При несвоевременной чистке ж мойке кузова это налипание будет возрастать и приведет к значительному уменьшению его полезного объема, а чистка его вызовет не только дополнительные трудозатраты, но и ускоренный износ кузова-

При перевозках асфальтобетона разработаны рекомендации по нанесению на днище и борта кузова эмульсий. Однако эта мера малоэффективна рО] и требует применения ручного труда, причем указанную операцию необходимо производить перед каждой загрузкой вязкого материала. 5 качестве механических средств предупреждений, за -

12

грязненжЛ самосвальных кузовов предлагается устанавливать яа днище кузова с его наружно! стороны электровибратор, работающий от акждогляторяой батарея автомобиля. Это устройство способнтвует не толыса более полно! очистке кузова» но к ускоренно! его разгрузке. Для предотвращения отрицательного влияния вибрация на долговечность Кузова на Норильском гарнометаллургическом комбинате им* А.П*Заве-яягина применено более совершенное устройство с установке! на оболочке кузова электровибратора постоянного тока марки БИПТ-1* изготовляемого на Волжском ремонтно-механическом заводе /см.приложение 8 /.

Такая конструкция целесообразна для северных районов страны, где необходим обогрев кузова при перевозках замерзающих материалов, чаще всего отработанными выхдоттяйми газами автомооиля.

На Пинском автозаводе разработано устройство для встряхивания самосвального кузова, которое ооеспечивает наиболее полную и ускоренную выгрузку вязких грузов /авт.свидет. 17962 - СОТ/.

Поскольку устройства для очистки самосвальных кузовов от остатков налипающих материалов промышленностью не выпускаются, рекомендуется разрабатывать их собственными силами на самих автотранспортных предприятиях» что уже реализовано на ряде автопарков и автобаз.

Качественная очистка кузовов автомобиле! важна еще л потому» что в процессе мойки сточные воды меньше загрязняются, что снижает нагрузку на очистные сооружения.

Мойка предусматривается туалетная /ежедневная/ и углубленная. Порледняя производится при поступлении автомобиля на ремонт. В этом случае она производится более тщательно» обычно горячей водой. При мойке грузовых автомобилей используется вода оборотной системы.

Для мойки автобусов, легковых автомобилей и автофургонов, перевозящих продукты, кузов автомобиля домывается свежей водой из прямоточных систем.

В основном технологическом производстве вода также расходуется

13

на мойку деталей, промывку аккумуляторов, приготовление дистиллированной воды.

Во вспомогательном и подсобном производствах вода расходуется для водоснабжения гидрофильтров окрасочных камер, охлаждение оборудования /компрессоров, холодильных установок и др./, мойку подов и полив территории. Многие из перечисленных потребителей имеют собственную оборотную систему /например, установка для мойки деталей, охлаждение оборудования и т.п./.

В хозяйственно-питьевые нужды входят потребители воды буфетов, столовых, душей. Луши работают обычно после рабочей' смены..

Пожаротушение АТП производится, из системы водопотребления пожарными кранами или автоматическими средствами. Вода расходуется на наружное пожаротущение зданий: АТП и автомобилей,, хранящихся на открытых стоянках. Согласно [4 J расход воды на пожаротушение не учитывается, а отражается при проектировании систем водоснабжения.

4* ОПИСАНИЕ СХЕМЫ ВОДОСНАКШЖ И. ВОДООТВЕДШИП

В АТП обычно проектируются две сети водоснабжения:.

1.    Оборотная для мойки автомобилей и охлаждения производственного оборудования,

2.    Питьевая, используемая для остальных потребителей и пополнения системы оборотного водоснабжения.

Устройство специального водопровода технической воды предусматривается лишь при наличии такового в районах строительства,, обычно тогда, когда АТП входит в промзону* Поскольку имеются автотранспортные предприятия, расположенные в черте города или промзоны на территориях, снабженных коммуникациями, источником питания является городской водопровод.Напор в сети водопровода обычно соответствует требуемому для АТП. Повысительные установки проектируются в оборотной системе мойки автомобилей, охлаждения и, при необходимости для автоматического пожаротушения.

14

Система оборотного водоснабжения» как правило, включает в себя сборнвк-резервужр сточной воды» откуда она насосами подается в фильтры очистки от взвешенных частиц и нефтепродуктов. После фильтрации очиненная вода поступает в сборник-резервуар чистой воды, из которого она забирается, насосами для расхода на производственные цели и для мойки автомобилей» В этой схеме оборотного водоснабжения повторное жспольжование воды для мойки может производиться, минуя сборник-резервуар чистой воды г и прямо подаваться насосом к моечной машине. Основными загрязнителями производственных сточных вод автотранспортных предприятий являются нефтепродукты и взвешенные частицы; других кахнхчоибо химических веществ в них содержится ничтожно малое количество, в связи с чем упрощается процесс очистки»

Цри организации оборотного водоснабжения следует исходить из следующих основных треоований:.

I» Достаточно высокое и надежное качество очистки сточных вод без повседневного лабораторного контроля.

2» Компактность очистных сооружений - возможность размещения их на сравнительно небольшой площади.

3. Возможность серийного заводского изготовления всех агрегатов очистных сооружений.

4» Простота в эксплуатации

3. Широкий диапазон производительности установок /путем их комплектация ив унифицированных узлов/ на различную производственную мощность ДТП.

Указанным требованиям отвечает разработанная институтом Мос-водоканалпроект установка для очистки производственных сточных вод, получившая название "Кристалл". Принцип действия установки основан на последовательной оялътрации через устройство для задержания взвешенных частиц и дальнейшем извлечении нефтепродуктов по замкнутому циклу, основным преимуществом установки является применение в ка-

15

честве фильтрующих элементов загрузок синтетических нетканых материалов /сипрон, возопрон» синтепрон и др./, имеющих наиболее высокую адсорбционную способность к нефтепродуктам и являющихся отходами легкой промышленности* Невысокая стоимость этих материалов и возможность многократной их регенерации ставят эти материалы на первое место по сравнению с другими фильтрующими загрузками по очистке сточных вод*

Показатели качества очистки сточных вод на выходе установки "Кристалл" следующие £lOj , что ниже концентраций, требуемых по нормам к качеству воды» используемой на автотранспортных предприятиях /приложения 4 и 6/.

; Концентрация, мг/л загрязняющие вещества    Гдо    очистки • После очистки

ф    •

•    «

t

♦    ♦

Взвешенные вещества    2500    7 - 10

Нефтепродукты    1200    3 -5

В результате очистки вода может быть повторно использована для мойки автомобилей и других технических целей при оборотном водоснабжении, сброшена в ливневую канализацию или в открытые водоемы без нарушении нормального состояния биологической среды*

Важным достоинством является компактность установки "Кристалл^ что позволяет монтировать ее непосредственно в помещениях А!ГП.

По данным £loJ , разраоотаны проекты установок "Кристалл" с батареями производителностыо 10,30*60, 90 и 120 м3/ч различной конфигурации применительно к имеющимся в автотранспортных предприятиях помещениям. Управление работой установок и контроль качества очистки сточных вод автоматизированы и осуществляются без повседневной проверки в лаборатории.

Регенерация фильтрующей загрузки, насыщенной нефтепродуктами.

16

осуществляется путём отжатия в даятрифуге .Кратность регенерации фильтрующих шткаяых материалов более 60 при востановительной способности 94-97^ по адсорбционной ёмкости материала к нефтепродуктам*

На автотранспортных предприятиях,исходя из конкретных условий, могут быть применены и другие типы очистных установок,например, с безнапорными циклонами (разработки Гипроавтотраяса Министерства автомобильного транспорта РСФСР ) fioj.

Содержание взвешенных веществ в фильтровальной воде составляет ( мг/л ) fioj для сточных вод от мойки:

Автобусов............... 40

Легковых автомобилей .... 20 Грузовых автомобилей .... 70

Содержание нефтепродуктов в фильтровальной воде составляет ( мг/л ) [ю] для сточных вод от мойки:

Автобусов.............. 15

Легковых автомобилей ... 1,5 Грузовых автомобилей • •• 18

Таким образом, очистные сооружения обеспечивают требуемую степень очистки как по взвешенным веществам, так и по нефтепродуктам для повторного использования сточных вод в системе оборотного водоснабжения,

В АТП обычно предусматривается четыре сети водоотведения (ка-нализация):

1)    хозяйственно-бытовая,

2)    промышленная,

3)    промнитенно-довдевая,

4)    шламовая.

Присоединение этих сетей к городским сетям выполняется в зависимости от назначения наружных сетей .Стоки от мойки автомоби-

17

лей .пройдя очистные сооружения, обычно сбрасываются в сеть дождевой канализации.Стоки от других технологических приборов после очистки сбрасываются в сеть производственной или хозяйственно-бытовой канализации.

Стоки от мойки автомобилей, загрязненные взвешенными веществами и нефтепродуктами (маслами) .проходят очистку на сооружвниях.соо-тоящих из от ст ойяиков, гедроциклонов, фильтров.

В случаях наличия в стоках большого количества тонкой взвеси добавляется химическая очистка - коагуляция стоков.

При работе АТД на этилированном бензине,содержащим шсокоток-сичное вещество - тетраэтилсвинец - для полной очистки стоков, как в оборотных, так и в приточных системах может быть использовано техническое решение Гйпроавтотранса - метод окисления стоков хлором и озоном.

Промышленные стоки от отдельных технологических участков АТП проходят перед спуском в канализацию очистку в отстойниках, нейтрализаторах,краскоуловителях.

Шламовые стоки в неболкпом количестве с невысокой концентрацией стоков (например,сток от установки для мойки деталей,от гидрофильтров окрасочных камер и т.п.) .спускав ше периодически из оборотных систем технологических установок, направляются в сборные резервуары, из которых эти стоки могут периодически вывозиться.

Если по местным условиям это выполнить невозможно,то в сборных резервуарах должна производиться очистка шламовых стоков -отстой и нейтрализация. Из сборного резервуара стоки могут малым расходом спускаться в канализацию для разбавления и смешения с другими стоками до допустимой концентрации.

18

5. РАЗРАБОТКА ИВДЩЩШ1ШХ НОРМ ВСДШОТРЕБЛЕНИЯ.

Основные методические положения по разработке норм и нормативов водопотребления и водоотведения с учётом качества потребляемой и отводимой воды приведены в приложении 2 настоящей части методики.

5.1. Расчёт индивидуальной технологичвской нормы водолотре бления.

Индивидуальная технологическая норма водопотребления складывается из технологических норм по операциям: мойки поверхности автомобилей, мсйки деталей, промывки аккумуляторов, приготовления дистиллированной воды, заправки радиаторов системы охлаадения автомобиля.

5.1.1. Операционная технологическая норма водопотре бления на майку одного автомобиля (    )    определяется    по    формуле:

Ни тех I =    -----    м3/ает в год ( I )

где: \V Tex<j - расход воды на мойку одного автомобиля (принимается в зависимости от типа автомобиля по приложению 9 ),м3/сутки;

W rex.n.I-лотори воды на I автомобиль, нр/сутт (принимается 10# от расхода воды на майку;

Т - годовой фонд времени, сутки/год;

- плановая транспортная работа, авт/год.

Согласно [7] при определении расхода воды на наружную мойку автомобилей принимается, что мойку проходит 90# автомобилей от списочного состава автотранспортного парка.

Министерство строительства в северных в западных районах СССР

МЕТОДИКА

ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ И НОРМАТИВОВ ВДОЛОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПОТРЕБЛЯЕМОЙ И отводимой вода НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНСЕВЗАПСТРОЯ СССР

Часть 4. Автотранспортные предприятия

ВРД 66-109-87

Впервые

Срок действия установлен с 01„07,87

до 01*07,92

Москва 1987

19

Для мойки автобусов и легковых автомобилей 65# воды расходуется из системы оборотного водоснабжения.Остальная вода забирается из городского водопровода и расходуется на домыв кузова и пополнения системы оборотного водоснабжения.

При определении расходов воды для автомобилей малой грузоподъёмности принимаются следующие условия:

отсутствие прицепного состава и хранение 100# автомобилей на открытой стоянке;

при определении годового расхода учитывается, что в зимнее время мойку проходят 33# автомобилей;

при определении расходов воды для большегрузных самосвалов принято:

на открытой стоянке без обогрева находится 100# состава; категория эксплуатации III.

При определении расходов воды для легковых автомобилей принимаются следующие условия /VJ :

мойка производится горячей водой;

65# воды на мойку легковых автомобилей принимается из оборотной системы,35# из водопроводной сети,

все автомобили хранятся в закрытой стоянке.

Расход воды на мойку всего автотранспорта (автопарка) определяется по форлуле:

р т /    /    }

К I' тех = Z X (Н'тех. L + WT0X.n. L ) х Я . м3/суткж (2) к=1 /=1

где: К -индекс группы автомобилей одного типа (&=1,2,...,Р), шт.;

/ -индекс,характеризующий тип автомобиля (грузовой,автобус,

- легковой и т.п.);

Я -коэффициент,показывающий процент автомобилей,проходящий мойку в летний или зимний период.

УДК 691.004.18

Настоящая " Методика по разработке норм и нормативов водо-потребления и водоотведения с учётом качества потребляемой и отводимой вст на предприятиях Минсе взалстроя СССР " предназначена для работников службы охраны природы предприятий и организаций Министерства и является руководящим материалом при определении плановой потребности в воде .установлении лимитов отпуска воды и сброса сточных вод при проектировании систем водоснабжения и водоотведения (канализации) предприятий,при проведении контроля за использованием воды и сбросом сточных вод. составлении схем комплексного использования водных ресурсов и прогнозов водопотребления и водоотведения по Минсевзапстрою СССР.

Методика стру&турно состоит из 5 частей (по видам предприятий строительной индустрии):

1.    Предприятия по производству железобетонных изделий и конструкций. ВРД 66 70-84. [I]

2.    Предприятия нерудных строительных мате риалов. ВРД 66 75-84 ,[2]

3.    Деревообрабатывающие предприятия. ЕРД 66 86-85. [з]

4.    Автотранспортные предприятия. врд ее вб-аз

5.    Ремонтно-механические заводы.

Разработанные ранее части[1,2,з]разосланы подведомственным предприятиям и организациям; часть 5 " Методики ..." планируется к выпуску в последующем.

3

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Методов разработана в ооответотвжш е приказом во Минстрою СССР от 9 пен 1980 г. М 204 (в развитие Постановления Госплана СССР от II навара 1980 г. I 7 "О системе прогрессивных технико-экономических норм в нормативов и мерах по ее внедрению в планирование1*) *

Рабочая программа на вшхолненке работы согласована с Главным управлением механизации и транспорта Минсевзапотрос СССР 2 февраля 1987 г.

Настоящая часть методой составлена в соответствии е "Методическими указаниями по разработке норм я нормативов недопотребления н водоотведения с учетом качества потребляемой и отводимой воды в промышленности” [4], разработанными Научно-исследовательским институтом планирования и нормативов ври Госплане СССР, и методикой выполнения работы но подтеме "Методические указания по разработке норм и нормативов вадоотреб-ления на предприятиях Минстроя СССР", согласованном о ЯИШИПиНа н утвержденной главным инженером ПТИОМЭС (прежнее название института) 19 августа 1983 г.

1.2.    При работе над настоящей методикой использованы данные обследований предприятий ММясевзапотроя СССР, разработки научно-исследовательских и проектных институтов, нормативные

н справочные данные.

4

По данной 4 части отраслевой методики должны разрабатываться научно обоснованные индивидуальные яорад и нормативы водопотре бдения и водоотведения с учётом качества потребляемой и отводимой воды для автотранспортных предприятий,на основе которых рассчитываются укрупнённые (средневзвешенные) нормы и нормативы вод опотре блеяия и водоотведения.

Индивидуальные иорш и нормативы предназначены для:

-    определения плановой потребности в воде на ^автотранспортных Предприятиях;

-    установления лимитов отпуска воды и сброса сточных вод по рас-матриваемым предприятиям

-    использования при проектировании систем водоснабжения и водоотведения (канализации) предприятий,

-    контроля за использованием воды и сбросом сточных вод на предприятии.

Укрупненные (средневзвешенные) нормы предназначены для:

-    планирования водопотребления и водоотведения Министерством и территориальными строительными организациями (главными территориальными управлениями строительства,территориальными управлениями строительства,объединениями),

-    составления схем комплексного использования водных ресурсов,

-    составления прогнозов водопотребления и водоотведения по Министерству.

Главной задачей этих (первого уровня прогрессивности) норм и нормативов является определение потребности в водных ресурсах автохозяйств ,автопредприятий,автотрестов, объединений и др.и разработки лимитов водопотребления и водоотведения.

Норш и нормативы второго уровня прогрессивности водопотребления и водоотведения разрабатываются с учётом реализации на данном авто-

5

предприятии лучших достижений отечественных и зарубежных предприятий по совершенствованию технология©ских профосов, оборудования, систем водоснабжения и канализации,т .6 .являются нормами и яормати-ваш научно-технической реализации (НГР) использования водных ресурсов или оценочными, нормами.

Главной задачей этих норм и нормативов второго уровня прогрессивности являются стимулирование эффективного использования водных ресурсов,

.Данная часть методики по разработке норм и нормативов водопотреб* ления и водоотведения с учётом качества потребляемой и отводимой воды предназначена для использования работниками автопредприятий и организаций системы Минсевзапстроя СССР,занимающихся вопросами охраны природы, в качестве методического руководства для разработки норм и нормативов водопотреблвния и водоотведения на указанных предприятиях (автохозяйствах,трестах,объединениях и пр•уровнях управления).

Основные термины и определения в области водопотреблвния и водоотведения, а также методические положения по разработке норм и нормативов водопотреблвния и водоотведения с учётом качества потребляемой и отводимой воды в прошшшнности приведены в ранее разработанных частях методики £lt2,3l .однако учитывая,что указанными вше материалами не располагают работники автотранспортных предприятий,перечисленные разделы включены в настоящую часть (см.приложения I и 2 ).

6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАВСПОРТИЫХ ПРВДЦРИЯИЙ

швстазАПСтРоя ссср

Автотранспортные предприятия Минсевзадстроя СССР производят обслуживание заводов стройиндустрии* строительных объектов ж других подразделении Шшистерства* осуществляя доставку отронтельнвх материалов и изделий для объектов строительства* а такие перевозки людей на строительные площадки.

Основным типом рассматриваемых предприятий является автобаза* организационно входящая в состав автомобильного треста* который может объединять несколько автобаз. Небольшие автохозяйства / 10-- 2Q автомобилей. / могут входить в состав общестроительинх или специализированных строительных трестов и предприятий стройиндустрии.

Автобазы автотранспортного треста предназначаются для хранении* обслуживании, ремонта и эксплуатации различного типа автомобилей.

В состав автомобильного парка автобазы как правило» входят ав-тосамосвали грузоподьешостьв от 3 до 10 т как с карбюраторными» таи и с дизельными двигателями, автомобиля с бортовой платформой» с прицепами к полуприцепами, небольшое количество автобусов /используются для перевозки строительных рабочих на объект/ к единичное количество легковых автомобилей. Процентное соотношение между автомобилями с различными типами двигателей /дизельные или карбюраторные/ не является величиной» характеризующей величину водопотреб-ленжя и водоотведения. По данным обследований автобаз системы Министерства •количество автомобилей как о дизельными» таи и с карбюраторными двигателями составляет 40 - 60 % общего количества с тенденцией'дальнейшей дкзеяязации.

Подавляющее большинство составляют большегрузые автомобили, используем» для перевозки строительных материалов я изделйй.

Автопарк может насчитывать от 200 да 500 автомобилей, а в наиболее крупных автобазах - да 1000 автомобилей.

Некоторые технические показатели автомобилей, необходимые для расчета норм и нормативов водопотоебденяя я водоотведения, харак-

7

терние для автотранспортник предприятий Минсевзапстрож, приведены в приложении 3.

Автобаза может бить расположена на отдельной площадке должком» в ряде случаев - на нескольких производственных, площадках в одном либо даже нескольких населенных пунктах, в которых могут находиться автоколонны иди филиалы автобаз в зависимости от организационной; структуры последних.

На территории автобазы, как правило, располагается нижеперечисленные производственные участки /отделения/:

стоянки автомобилей /открытые либо закрытые/,

склады горючесмазочных материалов /ГСМ/*.

шиномонтажный,

окрасочный /малярный/,

аккумуляторный,

тепловой /кузница и сварочное отделение/,

агрегатный,

обойный,

сто лярный,

механический,

технического ремонта,/ ТР /, технического обслуживания До/, ремонта двигателей, ремонта топливной аппаратуры, ремонта электрооборудования, ремонта тормозных колодок, моечный /мойка автомобилей/,

вспомогательные /трансформаторная подстанция,инструментально-раздаточная кладовая, компрессорная, участок ремонта прицепов, очистные сооружения и др./,

Капитальный ремонт автомобилей,как правило, производится на специализированных заводах, а на автобазах - текущий ремонт и техническое обслуживание.

8

В процесса технического обслуживания и ремонта автомобиль может въезжать и находиться в помещениях мошек» диагностики» ремонта, обслуживания, сварочных и окрасочных работ, а также хранения /закрытые или открытые стоянки/ *

В остальные помещения автотранспортных предприятий /АТП/ - агрегатное, механическое, электротехничешеое, шиноремонтное, аккумуляторное и др, - поступают на ремонт только узлы, агрегаты и детали автомобилей*

з. роль волы в производавЕ

На автотранспортных предприятиях вода расходуется на следующие

нужды:

1.    Технологические,

2.    Вспомогательного и подсобного производства,

3.    Хозяйственно-питьевые.

Расход воды на технологические нужды включает в себя водопо-требдение на мойку автомобилей или на домыв машин, мойку деталей и узлов автомобилей, заполнение радиаторов системы охлаждения автомашин, обеспечение водой потребителей, расположенных на отдельных производственных участках.

Максимальный расход воды приходится на наружную мойку автомобилей для удаления загрязнений, покрывающих поверхности автомобиля во время эксплуатации, поскольку подвижному составу автомобильного транспорта приходится работать'в различных дорожных условиях как в черте города, так и на загородных маршрутах, по дорогам с твердым покрытия* и грунтовым, при различных погодных условиях - в сухую х сырую погоду, в летнее и зимнее время. От перечисленных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу, даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем