Купить ВНиР В19 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы предназначены для применения в строитель-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом.
Нормами сборника предусмотрены монтаж и демонтаж рельсо-шпальной решетки, балластировка пути и стрелочных переводов при сооружении постоянных и временных железнодорожных путей узкой колеи (750 мм).
Вводная часть
Глава 1. Монтаж звеньев на звеносборочной базе, укладка их в штабель и погрузка на подвижной состав
Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев, отдельных элементов и демонтаж
Глава 3. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов
Глава 4. Балластировка пути и стрелочных переводов
Глава 5. Работы по монтажу и демонтажу рельсо-шпальной решетки
Глава 6. Работы по балластировке пути
Глава 7. Работы по ремонту пути
Глава 8. Разные путевые работы
Глава 9. Погрузка, выгрузка и перевозка укладочных материалов
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ВНиР |
20.01.1987 | Утвержден | Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР | |
---|---|---|---|
Разработан | ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР | ||
Разработан | ЦБНТС | ||
Издан | Прейскурантиздат | 1987 г. | |
Принят | ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР | ||
Принят | Центральное бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР
■
МИНЛЕСБУМПРОМ СССР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ УЗКОЙ КОЛЕИ
Издание официальное
I
ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ Москва — 1987
УДК 169+ 625.14)(083.74)
Утверждены Министерством лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР 20 января 1987 г. по согласованию с ЦК профсоюза рабочих лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве при ВНИИ И труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных
работах
ВНиР. Сборник В19. Сооружение верхнего строения железнодорожных путей узкой колеи/Минлесбумпром СССР. — М.: Прейскураитиздат, 1987. — 48 с.
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».
Разработаны Центральной нормативно-исследовательской станцией Союз-лесстроя под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.
Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с Центральным научно-исследовательским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ).
Ведущие исполнители — Г. Л. Г а ш к о в, В. П. Шушурина (ЦНИС Союзлесстроя).
Исполнители — Т. А. Шеремет (ЦНИС Союзлесстроя), Ю. Л. Шевченко (ЦНИИМЭ).
Ответственный за выпуск — Г. Л. Гашков (ЦНИС Союзлесстроя).
В 3201010000—704_ Спецплан Стройиздата. — 156—87 091(02)—87
§ B19-4. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладчиком СРП-2 (ТУ6СП) раздельным способом
Нормы времени и расценки на I км пути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«SI г
«о
Продо.гжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выправка пути для пропуска поездов с материалами верхнего строении пути с устранением просадок и перекосов. подъемкой и под-штопкой шпал рельсо-шпальной решетки грунтом |
Монтеры пути 5 разр.—/ 3 м —3 |
40.5 |
37,5 |
35.5 |
33.5 |
40.5 |
37.5 |
35.5 |
33.5 |
9 | ||||
30-48 |
28-22 |
26-71 |
25-21 |
30-48 |
28-22 |
26-71 |
25-21 | |||||||
Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане |
То же |
12.5 |
12 |
II |
10 |
12 |
И.5 |
10.5 |
9.8 |
12 |
11.5 |
10.5 |
9.7 |
10 |
9-41 |
9-03 |
8-28 |
1 8 |
9-03 |
8-65 |
7-90 |
7-37 |
9-03 |
8-65 |
7-90 |
7-30 | |||
а |
б |
в |
г |
Д |
с |
ж |
э |
и |
к |
л |
м |
N» |
А МОНТАЖ РЕЛЬСО-111 ПАЛЬНОП РЕШЕТКИ ПО ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ ИЛИ ПО ЛАГАМ
Таблица I
Нормы времени и расценки на I км пути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Монтаж стыков со смазыванием болтов |
3 разр. |
45,5 31—85 |
5 | |||||||||||
Прикрепление костылями вручную одной рельсовой нити без шаблона, а второй по шаблону с подведением подкладок. подвешиванием н перегонкой шпал |
4 разр —1 2 > —/ |
112 |
107 |
102 |
96 |
III |
106 |
101 |
95 |
93 |
88 |
83 |
77 |
6 |
80-08 |
78-51 |
72-93 |
68-М |
79-37 |
75т-79 |
72-22 |
67-93 |
66-50 |
62-92 |
8 1 8 |
55-06 | |||
Выправка пути для пропуска поездов с материалами верхнего строения пути с устранением перекосов и просадок. подъемкой рельсо-шпальной решетки и подштопкой шпал грунтом |
5 разр.—1 |
40.5 |
37.5 |
35.5 |
33.5 |
40.5 |
37.5 |
35.5 |
33.5 |
7 | ||||
3 > -3 |
30-48 |
28-22 |
26-71 |
25-21 |
30-48 |
28-22 |
26-71 |
25-21 | ||||||
Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане |
То же |
12.5 |
12 |
II |
10 |
12 |
П.5 |
10.5 |
9.8 |
12 |
11.5 |
10.5 |
—_ |
8 |
9-41 |
9-03 |
8-28 |
7-53 |
9-03 |
8-65 |
7—90 |
7-37 |
9-03 |
8-65 |
7-90 |
7-30 | |||
а |
б |
а |
г |
Д |
е |
ж |
3 |
и |
к |
л л |
м |
Nt |
-t-
Примечание. При монтаже рельсо-шпальной решетки постоянного путы по еланям и лагам нормы времени и расценки строк 2. 3. 6 и 7 табл. I заменять нормами времени и расценками табл. 2.
Таблица 2 Нормы временя и расценки на I км пути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. При растяжке рельсов и раскладке шпал с подноской их на расстояние св. 20 м на каждые последующие 10 м увеличения расстояния подноски добавлять по табл. 3.
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Б. МОНТАЖ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ПО БРУСЬЯМ НА МОСТАХ
Таблица 4 Нормы времени и расценки на 100 м пути | ||||||||||||||||
|
Нормы времени и расценки на 1 км пути | ||||||||||||||||||||||
|
16
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Вводная часть ............... 3
Глава I. Монтаж звеньев на звеносборочной базе, укладка их в штабель и погрузка на подвижной состав
Техническая часть............... 4
§ В19-1. Монтаж звеньев на базе......... 5
§ В19-2. Погрузка звеньев на платформы путеукладчика .... 7
Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев, отдельных элементов и демонтаж
Техническая часть ..... 7
§в№)-3. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладчиком СРП-2
(ТУ6СП) из готовых звеньев........ 8
§В19-4. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладчиком СРГ1-2
(ТУ6СП) раздельным способом........ 9
§ 519-5. Монтаж рельсо-шпальной решетки из отдельных элементов
вручную ............12
§ В19-6. Демонтаж рельсо-шпальной решетки постоянных и временных
путей звеньями путеукладчиком СРП-2 (ТУ6СП) ... 16
§В19-7. Демонтаж рельсо-шпальной решетки раздельным способом
путеукладчиком СРП-2 (ТУ6СП).......17
§В19-8. Демонтаж рельсо-шпальной решетки вручную .... 19
§В19-9. Сплошная смена рельсов.........21
Глава 3. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов
Техническая часть .............. 23
§ В19-10. Монтаж и врезка стрелочных переводов вручную ... 23
§В19-11. Демонтаж стрелочного перевода и замена его участком пути
вручную.............24
Глава 4. Балластировка пути и стрелочных переродов
Техническая часть ...............25
§ В19-12. Балластировка пути..........25
§ В19-13. Балластировка стрелочных переводов 31
§В19-14. Выправка пути и стрелочных переводов.....31
Глава 5. Работы по монтажу и демонтажу рельсо-шпальной решетки
§ В19-15. Разметка на рельсах положения осей шпал.....33
$ В19-16. Перегонка шпал по меткам на рельсах......33
§ В19-17. Монтаж контррельсов на кривых участках пути .... 33
§ В19-18. Изготовление, установка и снятие противоугонных распорок 34
§ В19-19. Монтаж и демонтаж противоугонных устройств .... 34
§В19-20. Уборка рельсов, подкладок и шпал.......34
Глава 6. Работы по балластировке пути
§ В19-21. Работы по подготовке земляного полотна к монтажу рельсо-шпальной решетки, балластировке пути и стрелочных переводов ...............35
§ В19-22. Работы по балластировке, поперечной передвижке рельсошпальной решетки и стрелочных переводов и добавлению в путь шпал..........* 36
1
Глава 7. Работы по ремонту пути £тр
Техническая часть . 38
§ В19-23 Одиночная смена рельсов, рельсовых скреплений и стальных
частей стрелочных переводов........38
§ В19-24. Одиночная смена и перегонка шпал, смена переводных брусьев
стрелочного перевода .......... 39
Глава 8. Разные путевые работы
§ В19-25 Обработка шпал и брусьев (опиливание концов, сверление
отверстий и затесывание подуклонок)......40
§ В19-26 Резка и рубка рельсов..........40
§ В19-27 Сверление отверстий в рельсах 41
§ В19-28. Установка путевых знаков ........41
Г л а в а. 9. Погрузка, выгрузка н перевозка укладочных материалов
Техническая часть 42
§ В19-29. Погрузка материалов верхнего строения пути на узкоколейные
платформы и выгрузка материалов с платформ .... 43
§ В19-30. Перемещение материалов верхнего строения пути на путевом
вагончике .............45
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего- Сборника предусмотрены монтаж и демонтаж рельсо-шпальной решетки, балластировка пути и стрелочных переводов при сооружении постоянных и временных железнодорожных путей узкой колеи (750 мм).
2. Нормами предусмотрено применение пропитанных шпал и переводных брусьев, при применении непропитанных — соответствующие Н. вр. и Расц. умножать на 0,8 (ВЧ-1).
На постоянных путях при монтаже рельсо-шпальной решетки без подкладок прикрепление рельсов осуществляется четырьмя костылями, при монтаже рельсо-шпальной решетки с подкладками — шестью костылями, на временных путйх — четырьмя костылями. На стыковых шпалах постоянного пути прикрепление рельсов к шпалам производится на подкладках, а на остальных шпалах — в зависимости от радиусов кривых. На временных путях подкладки не устанавливаются. Монтаж стыков производится на четырех болтах.
3. Рельсо-шпальная решетка временных путей монтируется на четыре нитки продольных лаг, при укладке в путь более четырех ниток продольных лаг. соответствующие Н. вр. и Расц. умножать на 1,25 (ВЧ-2) на каждую дополнительную нитку лаг, при монтаже рельсо-шпальной решетки временных путей на грунт из соответствующих норм исключаются нормы на укладку лаг.
4. Длину стрелочных переводов при определении объемов работ следует измерять от переднего стыка рамных рельсов до стыка за последним брусом перевода.
5. Нормами Сборника, кроме особо оговоренных случаев, учтено время на получение и сдачу инструментов, на переходы рабочих в зоне производства работ в течение рабочей смены, на подноску укладочных материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 20 м.
6. При условиях производства работ, отличающихся от указанных в §В19-1—§В19-14 итоговые нормы времени и расценки должны пересчитываться путем замены, исключения или добавления норм времени и расценок, предусмотренных в §В19-15— §В19-30 настоящего Сборника.
7. Сопровождение звеном монтеров'пути узкоколейных железнодорожных платформ с материалами верхнего строения, а также путеукладчика при перемещении его от места погрузки до места монтажа пути в норму не входит и оплачивается отдельно.
8. Нормами не учтены перерывы в работе, вызываемые движением поездов по вновь смонтированным или по соседним путям. Указанные перерывы следует оплачивать дополнительно исходя из соответствующих тарифных ставок рабочих и следующей длительности перерывов: на пропуск тепловоза или пасса-
жирского поезда — 3 мин; на пропуск лозяйственного или товарного поезда — 5 мин.
9. Работа машинистов электростанций, тепловозов, компрессоров, а также сигналистов, телефонистов, подносчиков воды и сторожей по охране инструментов и материалов нормами не учтена и оплачивается дополнительно.
10. Качество выполняемых работ при монтаже верхнего строения железнодорожных путей узкой колеи и допуски должны соответствовать требованиям действующих технических условий.
11. Машинист путеукладчика узкой колеи в Сборнике именуется (для краткости) машинистом.
12. Нормами Сборника предусмотрено производство работ в соответствии с требованиями СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
13. Рабочие должны знать и выполнять требования по качеству работ и технике безопасности, предусмотренные нормами настоящего Сборника.
Глава 1. МОНТАЖ ЗВЕНЬЕВ НА ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ БАЗЕ, УКЛАДКА ИХ В ШТАБЕЛЬ И ПОГРУЗКА НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Техническая часть
1. Нормами настоящей главы предусмотрены работы, выполняемые на звеносборочной базе.
2. Материалы верхнего строения пути, необходимые для монтажа звеньев, заблаговременно завозятся на звеносборочную базу и складируются вдоль сборочных путей в соответствии с принятой схемой сборки.
3. Работы по выгрузке и складированию материалов на базе нормами не учтены и нормируются дополнительно.
4. При монтаже звеньев раскладка рельсов по шпалам производится вручную, сверление отверстий в шпалах — электродрелями, опиливание концов шпал — бензомоторной пилой, забивка костылей — вручную.
5. Укладка рельсо-шпальной решетки производится путеукладчиком СРП-2 (ТУ6СП).
Путеукладчик рассчитан на монтаж и демонтаж пути звеньями и раздельным способом.
Путеукладчик состоит из пяти единиц: тепловоза ТУ6, двух-консольного головного крана и трех промежуточных платформ.
В путеукладчике пакеты с промежуточных платформ на платформы головного крана и обратно передвигаются электролебедкой. Расчетное усилие в момент отрыва звена при демонтаже рельсо-шпальной решетки 15 кНс (1500 кг); количество звеньев, погружаемых на путеукладчик — до 32 шт.; производительность при монтаже пути звеньями за смену — до 30 м.
4
§ B19-1. Монтаж звеньев на базе
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 100 звеньев | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл.- I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. В случае монтажа звеньев без предварительного сверления отверстий в шпалах из общей нормы параграфа строки (А и Б) исключать нормы и расценки строк № 2, 3, 9 и 10 и добавлять соответствующие нормы по количеству шпал табл. 2.
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 100 звеньев | ||||||||||||||||||||||||||
|
§ В19-2. Погрузка звеньев на платформы путеукладчика Нормы времени и расценки на 100 звеньев | |||||||||||||
| |||||||||||||
Примечание. Нормами предусмотрена погрузка звеньев для прямых и кривых участков пути без их подбора. При подборе, в процессе погрузки звеньев с нормальными и укрупненными звеньями с обеспечением последовательности их укладки в прямые и кривые участки пути, Н. вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-1). |
Глава 2. МОНТАЖ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ИЗ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДЕМОНТАЖ
Техническая часть
1. Настоящая глава содержит нормы времени и расценки на монтаж и демонтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев путеукладчиком СРП-2 и раздельным способом, а также монтаж рельсо-шпальной решетки и демонтаж ее вручную и сплошную смену рельсов.
2. Земляное полотно или основание (при монтаже рельсошпальной решетки на грунт) должно быть тщательно спланировано и подготовлено к монтажу рельсо-шпальной решетки.
3. Подштопка шпал при выправке рельсо-шпальной решетки производится грунтом, однородным с грунтом земляного полотна.
4. При монтаже рельсо-шпальной решетки раздельным способом и вручную шпалы окончательно устанавливаются на место (перегоняются) с тем, чтобы расстояния между осями шпал при пришивке рельсов полностью соответствовали расстояниям, указанным в эпюре звена. Перегонка шпал производится по шаблону или отметкам положения осей шпал на рельсах.
5. Нормами при монтаже рельсо-шпальной решетки на болотистых участках учтена глубина болот до 0,5 м.
7
§ В19-3. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладчиком СРП-2 (ТУ6СП) из готовых звеньев
Нормы времени и расценки на 1 км пути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8