Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

119 страниц

623.00 ₽

Купить ВНТП 30-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы проектирования ремонтных хозяйств предприятий цветной металлургии предназначены для проектирования ремонтных подразделений предприятий цветной металлургии: горнодобывающих с открытым и подземным способом разработки, обогатительных фабрик, металлургических заводов, включая заводы по обработке цветных металлов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация ремонтных работ

3. Классификация и состав ремонтных подразделений

4. Объемы ремонтных работ и потребность в ремонтном металле (запасных частях)

5. Форды времени работы оборудования и рабочих

6. Основные положения по выбору подъемно-транспортных средств

7. Отдельные ремонтные подразделения

8. Механизация производственных процессов

9. Охрана окружающей среды и утилизация отходов

10. Охрана труда, техника безопасности и противопожарные мероприятия

Приложение 1. Годовая потребность в материалах на производство ремонтов оборудования

Приложение 2. Распределение работающих по группам санитарной характеристики производственных процессов

Приложение 3. Классификация помещений в зависимости от производственных процессов

Приложение 4. Нормы расчета здания

 
Дата введения01.01.1986
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.09.1985ПринятГосстрой СССР45-607
18.12.1985УтвержденМинистерство цветной металлургии СССР553
РазработанМинцветмет СССР
РазработанКавказгипроцветмет
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР

НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕМОНТНЫХ ХОЗЯЙСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

ВНТП30--85____

Мин цвет мет ТШ3

Утверждены Министерством цветной металлургии СССР Протокол от 18.12.85 г. № 553

Согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ

1986

Письмо от 23.09.85 г. № 45-607

Москва

Ведомственный нормы

технологического

ВНТПЗО-85

Министерство

пр' -ект ’ *ро ва н и я

Мин цвет мет ^

Нормы зхнологичосхо-

СССР [М кгвотмет СССР

го irpo ктировлния ре-MOirri'SIX хо^лйств

Взамен

предприятий цветной

ВСН 06-83

моталчург:.»

Миниветмет Cctl

1. ОБ | НЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормы проект провой ия оемштных хозяйств прел р питий цветной ме зплургич" предназначены для проектирования ремонтных подр( з дел он ий иредприять . ценной металлургии: гор-нодобыг .юших С с ritpi гым »• подземным способом разработки, обогатительных ф*. JpHx, метал. ургнческих заводе о, включая завода по обработке цветных металлов.

Нормам.! предус атривается ремонт тег-чэлогического, трон портного, „роме подвн ноге железнодорожного и авто**о-бильного.элех рот ^хннческого, мехалообоабатыва.ошего обору-Д' лян ия цветной металлургии, а также текущий ремонт зданий и сооружений. р-ополняемый хозспособом.

Но*‘мы т хнолог» 1еского проектирован-я j змонтных хо-L «Йота предусматривают передовые методы проведения ремо -то в с зтримене. нем прогрессивной технологии, оборудования и средств механизации.

Ч основу разработки норм положены:

требо эния Mi цветмета СССР о развитии централизации и сьоциал займи в ремонтном 14х>..зводстве;

положение о 'ТЛР оборудогпния л транспортных средст на пре -приял..* Мин..с ерсгва цветной металлургии СССР, являющееся неотъемлемой частью настоящих н<.рм, в котором приведены ..орметивы периодичности, р-юдолжигелы.ости и труд' емкости ремо- тов;

Рче£ены

I осумврствонным ииститугом ПО ».рое чт провалил преш ,»иятий ЦЬ.ТИОЙ м таллург: л "Кзвкязгиш'оивет» гг*


Утверждены министерством ив.гной

металлургии ССС° Протокол от,

* 8.1 л. 85 г. К? Г53


'-рок введения в с йс*вио

1 января 1986 г

подземных камер, их определенное местоположение в общей системе подземных выработок, разработка на одном руднике нескольких горизонтов одновременно и т. п.).

При наличии подземной железнодорожной откатки электровозо-вагонные депо предусматривать на каждом горизонте. Депо оборудовать смотровыми канавами для электровозов и отдельными постами для вагонеток. Механические, слесарные участки и сварочные посты размещать в отдельных смежных камерах, связывая их, при необходимости, с постами обслуживания передаточными тележками или монорельсами. При выборке камер для электровозовагонных депо использовать типовые решения специализированных организации. В тех случаях, когда возможно размещение электровоза в клети, предусматривать одно электровозо-вагонное депо на три горизонта.

Перфораторную мастерскую с инструментальной кладовой предусматривать на каждом рабочем горизонте. В перфораторной мастерской выполнять только мелкий текущий ремонт, связанный с заменой деталей или узлов и производить обслуживание и ремонт рабочего навесного оборудования. Обменный фонд перфораторов в них на добычных горизонтах должен составлять не менсе 25% от работающих.

Таблица 3/3

Вид ремонта

Вид работы

текущий

капитальный

Моечно-очистнис

0.5

0.5

Крепежные и контрольно-регулировочные

17

Разборка на узлы и агрегаты

9

9

Разборка узлов н агрегатов

6

8

Мойка деталей

1

1.5

Дефектовка деталей

0.5

1

Ремонт металлоконструкций

13

12

Кузнечные

3

5

Сварочные

6

6

Механическая обработка

15

20

Терм ические

1

2

Гальванические

1

2

Медницкие, жестяницкие и трубопроводные

2

4

Электромонтажные

6

10

Слесарно-пригоночные

15

16

Окрасочные

1

1

Прочие

3

■>

Итого

100

100

Для горно-шахтного оборудования примерное распределение объемов ремонтных работ по видам в процентах принимать по данным таблицы 3/3.

3.5. Ремонтное хозяйство металлургических заводов.

Организацию ремонтов оборудования предусматривать централизованной с широким привлечением специализированных ремонтных подрядных организаций.

Основным РМ подразделением по текущему ремонту, изготовлению запасных частей и восстановлению изношенных деталей принимать, как правило, один РМЦ, общин для всех переделов производства.

Проектирование нескольких самостоятельных РМЦ допускается при наличии обоснования.

В составе РМЦ предусматривать специализированные участки для выполнения определенных видов работ: ремонт печного оборудования, электролизеров, теплообменной аппаратуры и др.

В металлургических цехах с крупнотоннажным оборудованием предусматривать условия для выполнения ремонта этого оборудования индустриальными методами.

Таблица 3/4

Наименование

Вид

текущий

ремонта

капитальный

Слесарно-крепежные и регулировочные

51

_

Разборка на агрегаты и узлы, сборка

5,5

8,8

Разборка и сборка агрегатов, узлов

6.2

7.0

Мойка деталей

0,5

1,0

Дефектовка деталей

0,5

2,5

Слесарно-пригоночиые работы

3,2

7.9

Ремонт металлоконструкций

5.0

12,0

Сварочные

2.5

6

Кузнечные

1.0

1.8

Электромонтажные

5.5

7.5

Механическая обработка

8.0

14.0

Термические

0.8

1,0

I альваническис

0.8

1.0

Окрасочные

0.5

1,5

Футеровочные работы

8.0

28

Прочие

1,0

2.0

Итого

100

100

13

Примерное распределение объемов ремонтных работ по их видам в процентах принимать по данным таблицы 3/4.

Для Рм подразделений алюминиевой подотрасли удельный вес ремонтных работ принимать по таблице 4/4 главы 4.3.

4. Объемы ремонтных работ и потребность в ремонтном металле (запасных частях)

Определение объемов ремонтных работ и потребности в ремонтном металле (запасных частях) выполнять в зависимости от массы устанавливаемого оборудования к трудоемкости ремонтных работ.

Для ремонтных хозяйств алюминиевой подотрасли, в силу специфики производства, объемы ремонтных работ и потребность в ремонтном металле на всех стадиях проектирования принимать в зависимости от годового выпуска основной продукции предприятия в натуральном выражении.

4.1. Определение объемов ремонтных работ и потребности в ремонтном металле при разработке проектов (рабочих проектов).

Объем работ по ремонту оборудования предприятий Минцвег-мета СССР, за исключением алюминиевой подотрасли, определять согласно периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонтов, приведенных в «Положении о планово-предупредительном ремонте технологического оборудования предприятий цветной металлургии» (издание второе), утвержденном Минцвет-мстом СССР, 1981 г. (ППР).


Для оборудования, не вошедшего в Положение о ППР, данные для расчета принимать по аналогии с ближайшим по конструктивной характеристике типом оборудования, включенного в Положение о ППР, с пересчетам трудоемкости ремонта по формуле

где Миск — масса оборудования для которого определяется трудоемкость Тиск;

Мизв нТи-зв — масса и трудоемкость ремонта оборудования, по которому имеются нормативные данные. Усредненный годовой расход ремонтного металла на все виды ремонтов принимать от массы устанавливаемого оборудования в соответствии с таблицей 4/1.

14

Таблица 4,1

Виды производств

Расход ремонтного металла в % от массы оборудования

Открытые горные работы

9,85

Подземные рудники

11.84

Обогатительные фабрики

6,15

Свинцовые заводы

15,38

Цинковые заводы

20,00

Медеплавильные заводы

17.23

Производство никеля и кобальта

21,23

Произодство олова

23,08

Титано-магниевые заводы

39,23

Производство редких металлов

30,76

Производство ртути

15,38

Производство сурьмы

15,38

Производство твердых сплавов

23.0S

Производство полупроводниковых материалов

32,30

Обработка цветных металлов

7.23

Вторичная переработка цветных металлов

6,92

Производство серной кислоты

13.85

Производство медного купороса

13,85

Производство суперфосфата

Оборудование общего назначения (конвейеры, насосы, эле-

13,85

вагоры фильтры)

4,61

При мсчания:

1.    Расход ремонтного металла приведен с учетом снижений потребного количества металла до 40% за счет восстановления изношенных деталей, замены металлических деталей неметаллическими, использования металлов м сплавов повышенной прочности, применения эффективных фасонных профилей и проката.

2.    Расход ремонтного металла указан для трехсменного режима работы оборудования. При двухсменном режиме укрупненно принимать коэффициент 0,85. При детальном проектировании коэффициент определять расчетом.

3.    Приведенный расход металла не учитывает металл, расходуемым на эксплуатационные нужды (футеровка, мелющие тела, изложницы, сетки грохотов и др ).

4. Расход металла для ремонта электрооборудования принимать в размере 5%, от расхода ремонтного металла на оборудование.

Рекомендуемое распределение общего расхода металла по видам ремонтов принимать по таблице 4/2.

Потребность в ремонтном металле по видам металлоизделий для различного оборудования приведена в приложении 1.

Количество металла, необходимого на изготовление запчастей от общего расхода па ремонтные нужды составляет: для горнорудных предприятий    70—75%

для обогатительных фабрик    40—50%

для металлургических заводов    20—25%

15

Таблица 4;2

Предприятия

Распределение ремонтного металла, %

капитальный

ремонт

текущий

ремонт

Горнорудные предприятия и обогатительные фабрики

35

65

Металлургические заводы    55    45

4.2. Определение объемов ремонтных работ и потребности в ремонтном металле для предприятий алюминиевой подотрасли.

Для ремонтных хозяйств алюминиевой подотрасли трудоемкость ремонтных работ на всех стадиях проектирования принимать в зависимости от годового выпуска основной продукции согласно таблице 4/3.

Трудоемкость ремонта оборудования на 1000 тонн основной продукции (разработана институтом ВАМИ).

Таблица 4,'3

Трудоемкость, чел.-час.

Заводы

механичес-

электротех-

кая часть

ническая

футеровка

оборудова-

часть обору-

ния

доиании

Алюминиевые заводы (электролизе-

ры с верхним токоподводом) Алюминиевые заводы (электролизе-

26Э0

1100

1400

ры с обожженными анодами) Глиноземные заводы с переработкой

3100

1200

1600

бокситов

1200

400

100

Глиноземные заооды с переработкой

2300

нефелинов

700

300

Криолитовые заводы

3600

1500

4400

Электродные заводы

2700

800

2300

Примечай и я:

1. Основная продукция:

алюминиевые заводы—алюминий сырец; глиноземные заводы—глинозем у; криолитовые заводы—фтористые соли; электродные заводы—угольная продукция.

2. По электродным заводам в зависимости о.т % выпуска угольной массы в составе всей продукции нормам трудоемкости применять коэффициент „К*.

% угольной массы 10 20 30 40 50 60 70 80 коэффициент „К" 1,43 1,34 1,20 1,00 0,80 0,66 0,57 0,50

Удельный вес в % ремонтных работ в общей трудоемкости для всех производств алюминиевой подотрасли принимать пр данным таблицы 4/4.

Таблица 4/4

Механическая часть оборудования

Электротехническая

часть

Футеровка

станочные

работы

слесарные и прочие работы

станочные

работы

слесарные и прочие работы

футеровоч-ные работы

прочие работы

20,0

80,0

10,0

90,0

70,0

30,0

Годовой расход ремонтного металла на все виды ремонтов на, 1000 тонн основной продукции принимать согласно таблице 4/5.

Таблица 4/5.

Заводы

Расход металла.

т

стальное

литье

чугунное

литье

1

цветное | литье

поковки

металло

конструк

ции

детали с механической обрзб.

Алюминиевые заводы (электролизе-

ры с верхним токоиолводом)

1,30

7,30

0,15

0,90

1,30

2,00

Алюминиевые заводы (электролизе-

ры с обожженными анодами)

2,00

1,60

0.20

1,40

1,90

З.Ю

Глиноземные заводы с переработкой

бокситов

3,00

1,40

0,10

1,00

0,40

3,10

Глиноземные заводы с переработкой

нефелинов

6.30

2,20

0,13

1,90

0,50

6,30

Криолитовые заводы

0.30

1,70

0,4>

0.60

6,80

2,10

Электродные заводы

1.30

4,50

0,13

0,90

3,30

8,10

Примечание. Данные таблицы не учитывают металл на сменное оборудование и изделия (штыри анодные, анододер-жателн. механизмы подъема анодов, контрфорсы рами анодов и лр.)

4.3. Определение объемов работ и потребности в запасных частях но укрупненным показателям при разработке схем развития п размещения отрасли и предпроектных разработок.

17

Для определения объемов ремонтных работ и потребности в запасных частях по укрупненным показателям, в зависимости от стоимости оборудования, последовательно олредедяются:

2 Заказ М 492

опыт работы передовых ремонтных предприятии Минцветме-та и смежных отраслей промышленности;

нормы проектирования объектов ремонтного производства других отраслей промышленности.

Нормы устанавливают единую методологию и показатели при проектировании.

Проектирование новых и реконструкцию действующих рс Монтных подразделений вести в соответствии с «Инструкцией • составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СН202—81)*, «Основными направлениями строительного проектирования объектов цветной металлургии СССР на 1981 — 1985 годы» и действующими «Строительными нормами и правилами».

Проектирование производства ремонта железнодорожного и -автомобильного подвижного состава, а также кузнечных, литейных, гальванических, термических, инструментальных, окрасочных, электроремонтных и других подразделений ремонтных хозяйств, не охваченных настоящими нормами, вести по действующим общесоюзным нормативным документам.

Укрупненные показатели, приведенные в нормах, могут быть использованы только при разработке схем размещения ремонтных хозяйств.

Нормы устанавливают единую методологию и показатели при проектировании. С введением в действие настоящих норм утрачивают силу ранее действующие в подотраслях нормы по разделу «Ремонтное хозяйство».

Нормы разработаны институтом «Кавказгипроцветмет» с участием института ВАМИ и его Иркутского филиала «ИрВАМИ».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

При разработке проектов принимать двухвидовую структуру организации ремонта (капитальный ремонт—текущий ремонт— техническое обслуживание^.

Наиболее прогрессивной формой организации ремонтов оборудования является централизованная, при которой капитальные ремонты выполняются силами специализированных подрядных ремонтных организаций, а текущие—силами централизованных РМ подразделений предприятий. В каждом отдельном случае, когда в проектах не предусматривается централизованный метод организации капитальных ремонтов, необходимо обоснование.

4

При проектировании РМ подразделений предусматривать распределение работ между исполнителями согласно таблице 2/1.

Таблица 2 1

Исполнители

Доли выполняемых ремонтных работ. %

45400

5-Я

104-12

-104-30

Подрядные организации объединения „Союзцветмстремонт* и трестов „Казцветметремонт* и „Азиветметремстрой* Другие подрядные организации Минцветмета СССР Подрядные организации дру» их министерств и ведомств РМ подразделения предприятии Минцветмета СССР

Обеспечение предприятий запасными частями предусматривать за счет поставок от машиностроительных министерств, специализированных ремонтно-машиностроительных предприятий Минцветмета СССР, а также изготовления и восстановления на месте силами ромоиrun-механических цехов предприятий. Объем восстановленных запасных частей должен составить не менее 40% от потребности.

Примерное распределение объема обеспечения новыми запасными частями принимать по таблице 2/2.

Таблица 2/2

Поставщики

Доля поставки запасных частей, ?Г,

Заводы машиностроительных министерств через органы Гос-еснаба СССР (межотраслеиые поставки)

554-С0

Рмонтно-машиностроительные предприятия Минцветмета СССР (внутриминистерские поставки)

204-25

РМ подразделения предприятии Минцве1мега (собственно производство)

254-15

Объем кооперированных поставок запасных частей и узлов в каждом конкретном случае подлежит уточнению и согласованию с Управлением главного механика Минцветмета СССР при подготовке задания па проектирование.

Для повышения эффективности ремонтных работ в проектах предусматривать индустриальные методы ремонта оборудования.

I. Агрегатный и узловой методы — при ремонтах горных машин, обогатительного и металлургического оборудования (экскаваторы, погрузочные машины, флотом а шины, агломашины и др.).

5

II.    Машиносменный метод — при ремонтах малогабаритного оборудования, когда подлежащее ремонту оборудование, заменяется на заранее отремонтированное (насосы, перфораторы, вентиляторы, воздуходувки и др.).

III.    Стендовый метод, как разновидность агрегатного метода, обеспечивающий высокий коэффициент движения оборудования и снижения затрат па ремонт за счет проведения ремонтов на специализированных стендах как стационарных, так и передвижных при ремонте корпусов конверторов и замене их футеровки, ремонте электролизеров, ремонте и перефутеровке мельниц.

IV.    Крупноблочный метод ремонта, при котором ремонт или изготовление крупных узлов и блоков оборудования выполняет ся в заводских условиях или специализированных площадках и применяется, в основном, для ремонтов металлургического оборудования: рудпотермических печен, печей кипящего слоя, спекания. велыдпечей, шахматных печей, контактных аппаратов- и др.

Применение крупноблочного демонтажа и монтажа узлов печного оборудования при данном методе обеспечивает максимальное использование паспортных характеристик грузоподъемных средств, высокую точность сборки и сварки узлов.

V.    Метод надвижки в сочетании с крупноблочным методом ремонта обеспечивает сокращение простоя крупнотоннажного оборудования в ремонте, повышение качества ремонта и может быть применен на ремонтах руднотермических печей, контактных аппаратов, обжиговых печен н другого крупнотоннажного .металлургического оборудования.

Применение тех или иных методов ремонта крупнотоннажного оборудования должно быть обосновано технико-экономическим сравнением вариантов.

В технологической части проектов основного производства при размещении крупнотоннажного оборудовании следует предусматривать условия для выполнения ремонтов индустриальными методами—стендовым, крупноблочным и надвижкой.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И СОСТАВ РЕМОНТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

В соответствии С «Рекомендациями по совершенствованию организации производства в ремонтно-механических цехах предприятий цветной метталлургнн» (ЦНОТцветмет, 1978 г.) при проектировании ремонтных подразделений принимать следующую классификацию:

6

Наименование

подразделения

Примерная

численность

работающих.

чел.

Количество основного оборудования" ед.

Объем выполняемых работ, тыс. руб./год

П лошадь, м*

Ремонтио механический

более

более

более

более

38вод (РМЗ)

500

200 ‘

гооо

7500

Ремонтпо-мехаиическнй

цех (Р.МЦ)

1004500

404-200

1200 46000

1500-7500

Ремонтно-механический

0004-1200

участок (Р.МУ)

50-40}

204-Ю

75f'4-1500

Ремонтно-механичсскje

менее

менее

менее

отделение (Р.МО)

50

154-20

000

750

РМЗ проектировать для производства капитального и текущего ремонтов оборудования, узлов и агрегатов к нему, изготовления запасных частей, восстановления деталей и изготовления исстандартпзирокаиного оборудования для нужд крупных комбинатов, группы предприятий, региона, подотрасли или отрасли и целом.

Функции остальных РМ подразделений аналогичны функциям РМЗ с учетом объема производства. Эти подразделения предусматривать для нужд предприятия, в составе которого они проектируются.

Примерный состав основных производственных подразделений:

3.1.    Ремонтно-механический завод.

3.1.1.    Цех централизованного ремонта оборудования (участки разборки, мойки, дефсктовки, сборки, окраоки, испытаний, выездных бригад).

3.1.2.    Механический цех (участки механообработки, слесарный, восстановления деталей, отделения: гальваническое, термическое, приготовления эмульсии).

3.1.3.    Цех металлоконструкций (участки заготовительный со складом металла, кузнечно-сварочный).

3.1.4.    Инструментальный участок (отделения изготовления специального инструмента и ремонта инструмента, заточное).

3.1.5.    Электроремоитный цех (участки разборки и дефектов-ки, заготовительно-обмоточный, сборочный, сушильно-пропиточный, механический, ремонт электроаппаратуры, испытательная станция).

7

3.1.6.    Теплоремонтный цех (участок механозаготовнтельный, моечный, ремонта дымососов и вентиляторов, ремонта насосов, изготовления воздуховодов, ремонта арматуры, окраски, испытаний, выездных бригад).

3.1.7.    Трансформаторно-масляное хозяйство (участок ремонта трансформаторов, отделение очистки и регенерации масел, лабараторня, склад масел).

3.1.8.    Участок защитных покрытий (отделения гуммирования, корундировання).

3.1.9.    Цех (участок) КИП и А.

3.2. Ремонтно-механический цех.

В состав ремонтно-механического цеха должны входить на правах структурных специализированных подразделений следующие участки и ртделения:

3.2.1.    Участок централизованного ремонта оборудования (отделения разборки мдшнн, мойки узлов и деталей, сборочное, окрасочное, испытаний).

3.2.2.    Механический участок (отделения механообработки, слесарное, термическое, восстановления деталей, гальваническое).

3.2.3.    Участок металлоконструкций (отделения заготовительное со складом металла,*сварочное, кузнечное).

3.2.4.    Электроремонтный участок (отделения разборочно-де-фектовочное, изоляционно-обмоточное, сушильно-пропиточное, испытательное).

3.2.5.    Инструментальное отделение.

3.2.6.    Участок покрытий (отделения гуммирования, корундн-рования).

3.2.7.    Теплоремонтное отделение.

3.2.8.    Участок (отделение) КИП и А.

В составе РМЗ допускается при соответствующем обосновании строительство, расширение и реконструкция литейных производств на обеспечение ремонтно-эксплуатационных нужд, выпуска товаров народного потребления и т. п. мощностью, отличающейся от оптимальных для машиностроения, но при обязательном условии эффективности данного производства и использовании прогрессивной технологии.

Для предприятий, эксплуатирующих большегрузные карьерные автосамосвалы, автомобильный транспорт общего назначения и подвижной состав жепезнодорожного транспорта, организуются самостоятельные подразделения по техническому обслуживанию и ремонту указанных видов транспортных средств, про-

8

ектнрованмс которых выполняется по нормам, разработанным «ПромтрансНИИ проектом» и организациями Минавтотранса.

Ремонт н техническое обслуживание внутрицехового напольного электрического транспорта предусматривать централизованными в целом по предприятию с использованием типовых решений.

Кузнечные участки проектировать по действующим «ОНТП кузнечно-прессовых цехов предприятии машиностроения, приборостроения н металлообработки».

Гальванические, термические, инструментальные, окрасочные и электроремонтные цехи проектировать по действующим «ОНТП цехов металлопокрытий, термических, инструментальных, окрасочных и электроремонтных цехов предприятий машиностроения и металлообработки».

3.3. Ремонтное хозяйство горно-обогатительных предприятий с открытым способом разработки.

При централизованном ремонте оборудования необходимо предусматривать выездные бригады, оснащенные передвижными ремонтными мастерскими (ПРМ) для производства ремонтных работ на местах эксплуатации экскаваторов, буровых станков, бульдозеров и другого оборудования карьеров. Количество ПРМ принимать из расчета: одна мастерская на 8—10 одноковшовых экскаваторов или на 18—20 буровых станков.

Проектирование нескольких самостоятельных ремонтно-механических участков (РМУ) для обслуживания отдельных объектов предприятия допускается при наличии обоснований в случае значительной отдаленности одного объекта от другого и затрудненной транспортной связи между ними.

В составе РМУ предусматривать открытую монтажную площадку, размещаемую вблизи производства горных, работ. Площадку оснащать самоходным краном небоходимой грузоподъемности для производства ремонта и монтажа экскаваторов и буровых станков.

Для предприятий в районах Крайнего Севера допускается проектировать закрытое депо экскаваторов вместо открытых монтажных площадок.

Центральные ремонтные пункты (ЦРП), ремонтные пункты (РП) и ремонтно-монтажные площадки (РМП) предусматриваются при проектировании обогатительных фабрик по «Нормам технологического проектирования обогатительных фабрик для ВНТП21—79

руд цветных металлов м„йц-Вст~ст~СССР-"

9

Ремонтные работы на ЦРП, РП и РМГ1 предусматривать с участием выездных бригад цеха централизованного ремонта оборудования.

Для горного оборудования ориентировочное распределение объемов ремонтных работ по видам процентах принимать по данным таблицы 3/1.

Таблица 3/1

Наименование работ

Вн;

текущий

ремонта

капитальный

Слесарно-крепежные и регулировочные

59.5

_

Разборка на агрегаты и узлы и сборка

40

16,0

Разборка и сборка узлов агрегатов

6,5

19.0

Мойка деталей

0,5

1.0

Дефектовка детален

0.5

2.0

Слесарно-пригоночные работы

1.5

5.0

Ремонт металлоконструкций

5.0

12.0

Сварочные

2.5

6.0

Кузнечные

1.0

3.0

Электромонтажные

5.5

Ю.О

Механическая обработка

Ю.О

20.0

1ермичсские

1.0

1.0

I альваническне

1,0

1.0

Окрасочные

0,5

1.5

П(ючие

1,0

2,5

Итого

100

100

Для обогатительного оборудования ориентировочное распределение объемов ремонтных работ по видам в процентах принимать по данным таблицы 3/2.

3.4. Ремонтное хозяйство горнорудных предприятий с подземным способом разработки.

Объекты ремонтного хозяйства по их местоположению делятся на объекты, располагаемые на поверхности и объекты, располагаемые в подземных выработках.

В подземных выработках предусматривать:

электровозно-вагонные депо для выполнения обслуживаний и несложных текущих ремонтов рудничных электровозов и вагонеток;

Таблица 3.2

Вид работ

Вил

текущий

ремонта

капитальным

Слесарно-крепежные и регулировочные

J7.0

Разборка на агрегаты и узлы и сборка

10,0

16,0

Разборка и сборка узлов и агрегатов

18.0

19,0

Монка деталей

1.0

1.0

Дефектовка деталей

1.0

2.0

Слесарно-пригоночные

3,0

5.0

Ремонт металлоконструкции

13,0

12,0

Сварочные

6,0

6.0

Кузнечные

3,0

3,0

Электромонтажные

6.0

10.0

Механическая обработка

15,0

20,0

Термические

1,0

1.0

1 альванпческне

1.0

1.0

Окрасочные

2,0

1.5

Прочие

3.0

2.5

Итого |

100

100

ремонтные пункты для выполнения технического обслуживания, несложных текущих ремонтов горно-шахтного оборудования и разборочно-сборочных работ, связанных с заменой узлов и агрегатов;

подземные пункты по обслуживанию и ремонту самоходных машин;

перфораторные мастерские для обслуживания и ремонта перфораторов.

В подземных выработках выполнять техническое обслуживание, несложные текущие ремонты и разборочно-сборочные работы, связанные с заменой узлов и агрегатов.

Объекты для ремонта самоходного оборудования проектировать в соответствии с типовыми схемами «Подземные пункты на 1, 3 и 5 постов по обслуживанию и ремонту самоходных машин для горнорудных предприятий».

При проектировании подземных объектов ремонтного хозяйства соблюдать требования СНиП П—94—80 «Педземные горные выработки» и требования, предъявляемые к планировке и взаимному расположению технологического оборудования объектов, находящихся на поверхности, с учетом специфических подземных горнотранспортных условий (ограниченные размеры

II