Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

Купить ВМ-КМ-1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вспомогательные материалы для проектирования используются при проектировании путей подвесных кранов

 Скачать PDF

Оглавление

Пояснительная записка

Правила пользования таблицами

Пример расчета сечения подвесного пути с использованием таблиц настоящего пособия

Таблица 1. Сечения путей для электрических подвесных кранов

Таблица 2. Сечения путей для ручных подвесных кранов

Таблица 3. Опорные реакции Rmax при наличии одного крана

Таблица 4. Опорные реакции Rmax при наличии двух кранов

Таблица 5. Опорные реакции Rmin при наличии одного крана

Таблица 6. Опорные реакции Rmin при наличии двух кранов

Таблица 7. Изгибающие моменты МmaxX при наличии одного крана в пролете

Таблица 8. Изгибающие моменты МmaxX при наличии двух кранов в пролете

Таблица 9. Максимальный прогиб при наличии одного крана в пролете

Таблица 10. Максимальный прогиб при наличии двух кранов в пролете

Таблица 11. Изгибающие моменты МmaxY при наличии одного крана в пролете

Таблица 12. Изгибающие моменты МmaxY при наличии двух кранов в пролете

Таблица 13. Максимальный изгибающий момент и прогиб от собственного веса

Таблица 14. Ширина и база подвесного крана

Таблица 15. Максимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь

Таблица 16. Минимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь

Таблица 17. Геометрические характеристики двутавровых балок

Таблица 18. Геометрические характеристики двутавровых балок, усиленных полосой

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанБелпромпроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

Госстрой БССР Белорусский госудпр<'т1М‘|Гный проектный институт «Бслпромпроект»

Вспомогательные материалы для проектирования

ПОСОБИЕ

ПУТЕЙ

ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

ВМ- КМ -1

Минск 1970 г.

ГОССТРОЙ БССР БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "БВЛПР01ШР02КТ "

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРСЕКТЙ?ОВАНУД ПУТЕЙ ПОДВЕСНЫХ КРАКОВ

ВН - КМ- I

гор.Минск, IST70 год

736000 -£3600 ±7Т30 Щ5_ _ [тг362±б) кг/ем* SSO т 8L    /4<SKtf

Нккеимальноя Величина напряжения

SJ6 ±362-6=1292кг /спг<В=2Ю0 ш /см1.

, У* =-7ЩЙ?— =Ц30 кг/ctt2 <К=2/00кг /см2

6) Проверка сжатого пояса на устойчивость

/ftHi/я 0,9'0,92 -8$0 6) Проверка сечения ниарнего ездового пояса. Для нохоДсЗения 6, и К} определяет a = Ld=JZd£9£ = 6.02ScM.

С -=6,025-1.2= 4 825см. В

5 а 6.025 аа'

lb рио. 3 находим К, - 2.S > К3-/,6 ■ Из таблицы ts находит Р*х ~ /ЬООкг

Давление на колесо р" =-^- =350 п

g ^S^:f‘*” = t.4 r.6 JSQ f.2. -_378 п/см2, £    U6

ё-=д,*.Р^.    7-    t,s-    350    М

t-    f,6

~йг *" Xff*"    +(£=-936+362+6+378 =!6&2ki/c*l 1 <C

tn Wx Y(j Jo    .    /    •

< €r ш 2U00n /cn.

ПроВерка на прогиб

По таблице Ю определяет прогиб от крановой нагрузки 1    0700_9Ю0

ff ^-7S3dd-°‘63c"-Прогиб от собственного Веса по таблице /3    0,030cm.

Полный прогиб f=0,63 -о,оз = о,ббсм.

jL = о-ве 1 £ в

е 600    309    500'

-e-

Сечения путей для электрических подвесных кранов

таблица f

грузоподъемность $ т

It

S’

крана 6 м

0.2S

0,5

1.0

2.0

3.2

s,o

.3,6- 4z

X 24

St -S,l

6.6 - 7.Z

Г 22

7,8-8,4

$

J>

/О. 2

127

I 27

X 36м

145М

to,Я

-П0> 6

•с

11.4 -КП

Г

/з,г-/зя

-

-

ti. и

-

-

/50

-

-

§ £

/6.2

-

-

с

^ ь

/6Л

-

-

Со

п.4-я,о

-

-

/б,е-п/Л

~

127 -1Ю‘6

/9,2 -2/.0

-

I 24

Г 36м

Т46М

222-24.0

262-27.0

-

3,6 -4,2

Х20

S,f-S,7

X 18

Х26М

6.6 - 7.2

I 24

ТВОЯ

7.9 -8.4

/0.2

122

10.8

X 20

I 4SM

U.4 -/2,0

I 30 М

/3.2- /8.8

-

-

юл

-

-

1S.0

-

Z27

15 6М

/6.2

Z24M

16/8

-

ХЗОМ

г/Л-ю.о

16.2- Г/Л

-

1.20

/02-2/,а

X 24

Т24Л1

Х36М

Z4SM

гг.z-гь.о

-

122

2S.2- 27.0

-

Х27

К-Во краноь 8 пролете


it


-t4-

Опорные реакции RmoxfSm )

при наличии одного крана таблица 5

Полная длина грана Б лл

Грузоподъемность Б /п

0.25

as

1.0

2.0

3.2

5.0

Краны подвесные электрические

V

!

ftj

!

S

1

3.6 -А.2

0,77

/.20

2,06

3.S3

5.21

7.90

s.1 -5.7

0.87

1.3S

3.6S

6.6-7.Z

0.87/

1М2

гп

3.7/9

5.00

7.92

7.8-а, л

3.91

S.32

8. А А

/0.2

1.00

1.60

г 37

3.97

S./3

8.20

10.8

8,7S

НМ -72.0

6.07/

73.2- 73.8

-

-

2.7/9

3.90

5.88

8. SO

ММ

-

-

6.06

1S.0

-

-

6.10

8.70

16.2

-

-

2.6Ъ

3.86

S.93

8,46

76.8

-

-

и.н

77М -76,0

-

-

6,00

k

%

/6.2- 77.U

-

7.3S

2.21

3.31

3.91

3.26

70.2-27.0

-

/.3$

2,27

3,73

S. 77

8.51

22.2- 27/.О

1.7/0

ZS.2- 27,0

-

-

2,7/9

з.зз

5.98

8.7/

Краны подвесные ручные

3.6

-

0.9 S

1.61

2.90

7/. 50

6.80

б г

-

0.96

1.62

2.93

4.53

6.83

51

~

0.S3

1.67/

2,97

4.59

6.87

5. 7

-

0.99

1.66

3.00

7/, 62

6.99

6.6

~

1.07

1.62

3,06

A.SA

6,73

7.2

-

1.08

176.

з./о

4.S6

6.8S

8.1

-

1.1/1

1.81

з.*4

4.75

6.38

8.7

1./6

1.87/

3,20

А. 79

6.9/

S3

-

1.20

1,88

3.22

А. 8 9

7. Об

/0.2

~

1.20

/.36

3.2S

4.81

6,90

10.8

-

1.30

/.91

3.31

А. 83

6.96

нм

-

1.32

2.00

3.33

A.ts.

-

Rmoac f.1'/.2‘ Ракгх(2~&)*

/фсгх В

. , Г

g /тазе

Т

Г1П Ж lit) 11

тшптп

X- е X - ‘ X

-a -

Опорные реакции Rm>x (6т ) при наличии tffit/x праноб таблица 4

Полная длина крана 6 л!

Грузоподъемность 6 т

0,26

0.6

1.0

2.0

8.2

5,0

Крены под Beet

Jb/e эле

nmpuwec

sue

i

1

Q>

0

1 §

I

36-4.2

1.46

2.44

3.84

6.57

9,97

14. S3

S.t-6.7

/.62

2.52

6.94

6.6-7.2

/.55

2,62

6,07

6.63

9.52

14, St

7 8-8.6

7.30

/0./4

/S.Sf

10.2

1.84

2.99

4.42

7,4/

9.83

/5. Ob

tat

/6.05

Н.4 -/г

//.41*

/3.2- /3,8

-

-

4.64

7.27

/1.10

/s.ss

14.6

-

-

7.56

f5.0

-

-

//.5/

/5,95

/6.2

-

-

4,0/

7.3S

//./S

/S.4s

16.8

-

-

7.67

17.4-18.0

-

-

//.30

16.2-/7.4

-

2.8/

4.14

7.23

10.S!

/4, S3

10.2-21.0

-

2.50

4.24

7,/4

10.82

/S.3S

22.2-24.0

-

2.8S

2S.2-27.0

4.62

7.22

//.о/

/5.70

Краны подвесные ручные

3,6

-

1.76

3.03

6,49

8,49

/2.99

4. z

-

1.78

з.оs

5,53

3.S6

/3.05

S.1

-

1.81

з./о

5.62

8.65

13.16

--^7

183

3.14

5.63

8.73

/3.37

6.6

-

ZOO

3.04

S.8Z

8.56

12.8S

7.2

-

202

3.27

0.83

8.60

/3.08

8.1

-

2,/2

3.39

5,96

8.97

13.14

8.7

-

2. /6

з.4з

6.03

9. OS

13.20

93

-

Z24

3,5/

6. /2

9.24

/3,VS

to. я

-

2.24

3,47

6.17

9,07

f3,/6

10.8

-

Z40

3.S7

6,29

9.11

/3.23

11.4

-

Z04

3,73

6.33

SI'S

_

Я™*^и-и-^г(2е-в,)+ 1,/tf.t К™*^0МР*пъ(12~В,)+ 6.6 9ы

9

P/mxPnn

III

гРахгхРакт

r

bi

UHIIIIIIII

тгагп i it

t—* -t * t

Опорные реакции Rmu> (Вт)

при наличии одного крана та6лица 5

Полная длина крана В м

Грузоподъемность В т

0.25

as

/.0

2.0

3.2

6.0

Краны подвесные злектрические

!

*

I

1

1

3.6-А.2

0./9

0.14

0.40

0.55

/.08

0.96

5. 1- S. 7

020

О./Ч

0.64

6.6- 72

0.30

0.27

о.зо

о.еч

/.OS

0.89

7.8-S.U

0.80

/.33

0.93

/O.Z

0. W

0,4/

0.39

0.62

/.30

0,93

/0.8

/.08

//A -/Z

0.87

/3.2-/ЭЛ

-

0.57

0.90

0.87

/.Об

/А А

-

-

1.35

/6.0

! —

-

1.44

/.78

/6.2

-

-

0.76

/.з/

/.44

/.74

/6.1

-

-

7.31

пА -/г

~

/,Ч9

к

/6,2-/7Л

0.36

0.49

0.63

0.78

/./3

/9.2-2/.0

-

O.SS

0.7S

0.97

/.26

/.36

22,2-26.0

-

0,64

262-27.0

-

-

0.66

1.19

/.26

f.sz

Краны подбесные ручные

3.6

-

О./Ч

0./6

0.26

0,33

0.38

Ч.г

-

0.14

0.16

0.2S

о.зз

0,38

S.t

-

о./ч

0.16

0.2S

0.33

0.38

6,7

-

0.14

0./6

0.26

0.33

0.38

6.6

-

о./ч

0./6

0.24

0.33

0,38

7.2

-

0.14

0./8

0.24

азз

0.38

s.t

-

0.14

0./8

0.24

0,33

0.38

8.7

-

0.14

0,/В

0.24

0.33

0.38

9,3

-

0.14

0./8

0.24

о.зз

0.38

10.2

-

0,14

0,/8

0.24

0.33

ОгЗЗ

/0.8

-

0.16

0/8

0.24

0,33

0,38

П.Ч

-

0./6

0,16

024

азз

-

RmO> = /,/• 1.2■ РтЦ) (2- j-) £ fimin — 1,52- Pmin (2 ~ £~) 6.6с8

рыл

Р/»1л

г9-с[

ггтттттп

ПКГНЧЧ

?—-*-4—-с—%

Оглавление


стр.

Аннахоциб    *

Пояснительная записка    g

Правша пользования таблицами    б

Притер расчету сечения подвесного пути с использоба-ниет таблиц настоящего пособия    д

Сечения путей для улектрическох подвесных кранов таблица /    tz

Сечения путей для ручных подвесных кранов. таблица Z 13 Опорные реакции R max при наличии одною крана. таблица 3    /А

Опорные реалции R max при наличии двух кранов, таблица A    is

Опорные реакцш Rты при наличии одного крана. таблица 5    !б

Опорная реакции R min при наличии двух /раной. таблица 6    17

изгибающие моменты МТ* при наличии одного крана в пролете,    таблица    7    ,s

Цзгибающие моменты Мх    при наличии двух кранов в пролете,    таблица    8    Ю

Максимальный прогиб про наличии одного крана в пролете. таблица    S    271

Максимальный прогиб при наличии двух кранов в пролете. таблица Я


21


Чзгибаhxjjlkj тжентт> Му при наличии одного грана в пролете, таблица 11    22

Шеибоащии момент Му при наличии Обух кранов £ пролете. /71аблица /2    го

Максимальный изгибающий момент и прогиб от собственного беса, таблица 13    гз

Ширина и база подвесного крана, таблица /4    2U

Максимальное нормативное давление телео/ски на подкрановый путь Ртах. таблица    /5    2S

Минимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь Р тО). таблица    /6    26

Геометрические характеристики двутавровых балок, таблица 17    27

Геометрические характеристики двутавровых балок, усиленных полосой, таблица /д    zs

Литература    Z9


-s -


Пояснительная записка

I [Паолицы для подбора сечении подвесных путей злелт-рических /ПОСТ 7ЯУО-С7/ и ручных /ГОСТ 74/3 -69/ кранов составлены для разрезных путей пролетом бм с учб -том работы одного или двух краноб одновременно. Определение нагрузок произведено В соответствии с СО JSS-G6, Оказания по определени/о нагрузок от подвесных кранов" При расчете конструкций подвесных путей использованы рекомендациОС/~]а    .

г. Материал конструкций путей -сталь В cm .3 PC по ГОСТ ззо-бО*с испытанием на загиб в холодном состо -янии. Предел текучести принят в соответствии со Сбив I-В. /2-62*. Металль/ о металлические изделия * равным 2400кг/см*

3.    При работе двух пятитонных электрических кранов возможно применение Cm. 3 только при установке ограничителя сближения или уменьшения пролегла путей. Более зухрективным решением является применение в этих целя* составного сечения с нил/сним поясом

из тавра по ЧМТд/бкрниимет 23-6S из стали Р4П2.

4.    Кроме т аблиц для подбора сечений подвесных путей в настоящей роботе приведены данные, пазволянэарае определить нагрузки на паддерусавалои/ио’ конструкции (табл 3,V,S,6), таблицы геометрических характеристик двутавров по ПОСТ 6239-66* и PVCrs/S7-S3 /табл. Г7/, а такз/се двутавров по ГОСТ3239-66*, усиленных поло -сой /табл. Я).

Для усиления принимается /голоса толщиной не менее б мм из Cm-в, привариваемая к двутавру фланговым и/вом толщиной/ не менее 4 мм.


-6-


Прадша пользования таблицами

Подбор сечении путей подвесного транспорта производится непосредственно с использованием таблиц 1 или 2.

Пример. Необходимо подобрать сечение подбесного пути для двух однопролетных электрических краноВ грузоподъемностью 2т карНдый, при длине крана 6.6 м.

По таблице / получаем двутаВр 36 М.

При необходимости принять сечение, не обозначенное В таблицах f или 2, например, из дВутаВра, усиленного полосой ( см табл- /8), а токаре при проверке сечения, указанного В таблицах / о 2,необходимо произвести рос -чет согласно следующему:

Сечение оратаю пояса бдлки подкраноВого пути проверяется ПО Срормулом :

а) но прочность ■■

Мх — Мэ 4- б а. СО _ п т Wx Wy    X    ~~Л *


5) на устойчивость


м*

WfW*m

Сечение растянутого (ездоВого) пояса проверяется формулам ■■    и    д


Мх

тУУх


где


Мх и Му    — расчетные изгибающие моменты В горизон

тальной и Вертикальной плоскостях •,

Wr uWy — моменты сопротивления j

Сйю — бимомент инерции, определяемый по формуле-

*}/ ь Л - моменты инерции поясоВ относительно оси у, h - расстояние меэ/сду центрами тюргсти поясов; йу - момент инерции сечения относительно оси у -, Ю — секториальная площадь для крайней точки Верхнего или ниэрнего пояса .равная удВо-


-7-


енной площади треугольника мез/сбу Вертикальной осью сечения (Талки, поясом и лучем В крайнюю точку пояса (см. рис. 2)i т — коэффициент условий работы, вля разрезных балок пролетом в > бм т • f •,

У5г - коэффициент понижения несущей способности балок при проверке общей устойчивости, апревеля-емьлз по таблицам О и 18)

! — коэффициент, учитывающий Влияние на устойчивость подкрановых, бакок изгиба В горизонтальной плоскости и кручения\ равный 0,9 при гибкой подвеске груза на кране и 0,8 - при Жесткой,

дсЗ - из гибко- крутящий бимомент, определяемый по формулам (см.ркзе.г)    _    ж    Т^-в-sAkS


на участке АС ■ Вы


shkZ


sfikz


на участке


св 5<р = ■ Tm'shkhe.k<1 shk(t-z)


£


"Т Рио. 1


где в — расстояние от центра изгиба балки до центра тяжести пояса (рис.2)-, к ~ изгибно- крутильная характеристика

k ~~Vc yZ, ши для стали к    ~i

йк~ момент инерции при свободном кручении.

Для сечений, составленных из прямоугольников

Зп =£ 1.6S3,

где & — больший размер прямоугольника;

S — меньший, размер прямоугольника,

Г= 1.3    -    для симметричных двутавроВ-,

Г” f,2S — Улу двутавроВ с одной осью симметрии; f~ 1.2 - для таВроВ ■,


-a—

Н - координата точки, £ которой необходимо вычислить величину бимомента Bo>i в - расчетное сопротивление металла путей -,

6 г    - предел текучести ездового поя со з

Ттр - горизонтальное давление одной каретки но путы dx иёу- местные напряжения от давления колес £ полке ездового пояса балки, определяемые по формулою


<Jx кз Р" Кп


<=■


a/у к, Р"к.

tz


едеРм

кп

t


нормативное давление колеса-,

коэффициент перегрузки-,

толщина ездового пояса по сортаменту (для

Збутавров - на расстоянии 0.2S (S - d) от

кромки))

коэффициенты, определяемые по графикам рис. 3


S’^.ede


S зависимости от отношения ем. рис. 2

Величина с, (рис. 2) принимается равной !2мм для кранов QmO,S- Zm и 16 мм для кранов Q “-3,2 г 3 т о4г и J. у -принимаются соответственно !А и 0,7 для обычных двутавров и 2,2 и /А для двутавров, усиленных полосоО t*6-r /э мм.

Кроме расчета на прочность, производится проверка на Жесткость. Допустимый прогиб не должен превышать 3^- • Величина прогиба определяется по таблицам 9, Ю и /3.

к, К]


С и а


Рио. 2


¥■

OS Об r.i

Риа.З

09    /,0


-9-

Пример

подбора и проВерки сечения подвесного пути с использованием таблиц настоящего пособия.

сечения

Рассмотрим разобранный Выи/е пример подбора Jпути для двух однопролетнь/х кранов грузоподъемностью по 2т каждый, при длине крана 6,6м с гибкой подвесной груза.

Проверим -принятое по таблице / сечение из двутавра

36М.

Lb таблицы П находим Wx я В50см5) Wy -8/см3)

СО' НО, 5 см*) к * 0,0/24 см"1) у<г - 0,52 i

Л> =/48800см*) t • /,60см) Лс -* f5300а* Г

По таблицам 8 и /2 находим соответственно Мх и Му от крановой нагрузки

Мх. г 7,б7гм) Му • 0,293тм.

i/з таблицы /3 получаем Мх от собственного веса

Мх * 0,29гм.

Полный изгибающий момент

Мх * 7,67 +0,29 « 7,96 тм.

Усилие от торможения каретки определяем по <рормулв

Ткар- 0.05 (Q.C^maM,) /г . еде п - число кареток на конце Вод балле крана.

Тмр г 0.05 (гооо *360) ? ш59кг

-10-

Наиболее невыгодное расположение грузов указано на риа U.

/50

,W|, по 1.

1J_.

^ 300

__Ш_f

Рис. U.

Биномент Во в сереЛ/не пролета определяется па срортуле ■

л» = 7Т зЛ^бОоТ' ^sA (k300) * ih (k',50} *

+sh (к-2б$) * if) fk ttfs) ] ,

= П.2см.

h-t Э6-/.6

- 3    ■    =

О _ 59m ih 3.72 , .    .    _____

5o~ ~~iotaU. ih7M. (3h 3-72 * iA ,'86* sh 328

*-sA f.HZs) =*

= —: n 2 20‘621 (го, 6ЯПЗ, /зиг *■ 13,    1.    ossf)    -

qorzth ssf,2S

=/98,3-33,93 = 7730 n.an*

а) Проверка cafcomoa пояса на прочность no грорлгуле-.

<R

M* _ Му_ + вы 67

mWx * W, л,