Госстрой БССР Белорусский госудпр<'т1М‘|Гный проектный институт «Бслпромпроект»
Вспомогательные материалы для проектирования
ПОСОБИЕ
ПУТЕЙ |
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ |
|
ВМ- КМ -1 |
Минск 1970 г.
ГОССТРОЙ БССР БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "БВЛПР01ШР02КТ "
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРСЕКТЙ?ОВАНУД ПУТЕЙ ПОДВЕСНЫХ КРАКОВ
ВН - КМ- I
гор.Минск, IST70 год
736000 -£3600 ±7Т30 Щ5_ _ [тг362±б) кг/ем* SSO т 8L /4<SKtf
Нккеимальноя Величина напряжения
SJ6 ±362-6=1292кг /спг<В=2Ю0 ш /см1.
, У* =-7ЩЙ?— =Ц30 кг/ctt2 <К=2/00кг /см2
6) Проверка сжатого пояса на устойчивость
/ftHi/я 0,9'0,92 -8$0 6) Проверка сечения ниарнего ездового пояса. Для нохоДсЗения 6, и К} определяет a = Ld=JZd£9£ = 6.02ScM.
С -=6,025-1.2= 4 825см. В
5 а 6.025 аа'
lb рио. 3 находим К, - 2.S > К3-/,6 ■ Из таблицы ts находит Р*х ~ /ЬООкг
Давление на колесо р" =-^- =350 п
g ^S^:f‘*” = t.4 r.6 JSQ f.2. -_378 п/см2, £ U6
ё-=д,*.Р^. 7- t,s- 350 М
t- f,6
~йг *" Xff*" +(£=-936+362+6+378 =!6&2ki/c*l 1 <C
tn Wx Y(j Jo . / •
< €r ш 2U00n /cn.
ПроВерка на прогиб
По таблице Ю определяет прогиб от крановой нагрузки 1 0700_9Ю0
ff ^-7S3dd-°‘63c"-Прогиб от собственного Веса по таблице /3 0,030cm.
Полный прогиб f=0,63 -о,оз = о,ббсм.
jL = о-ве 1 £ в
е 600 309 500'
-e-
Сечения путей для электрических подвесных кранов
таблица f
грузоподъемность $ т |
It
S’ |
крана 6 м |
0.2S |
0,5 |
1.0 |
2.0 |
3.2 |
s,o |
.3,6- 4z |
|
X 24 |
|
|
|
|
St -S,l |
|
|
|
|
|
6.6 - 7.Z |
Г 22 |
|
|
|
|
|
7,8-8,4 |
|
|
|
|
$
J> |
/О. 2 |
|
127 |
I 27 |
X 36м |
145М |
to,Я |
|
|
-П0> 6 |
•с |
11.4 -КП |
|
|
|
|
|
Г |
/з,г-/зя |
- |
- |
|
|
|
ti. и |
- |
- |
|
|
|
|
/50 |
- |
- |
|
|
|
§ £ |
/6.2 |
- |
- |
|
|
|
с
^ ь |
/6Л |
- |
- |
|
|
|
Со |
п.4-я,о |
- |
- |
|
|
|
|
/б,е-п/Л |
~ |
|
127 -1Ю‘6 |
|
|
|
/9,2 -2/.0 |
- |
I 24 |
Г 36м |
Т46М |
|
222-24.0 |
— |
|
|
262-27.0 |
— |
- |
|
|
|
|
3,6 -4,2 |
|
Х20 |
|
|
|
|
S,f-S,7 |
X 18 |
|
Х26М |
|
|
6.6 - 7.2 |
|
I 24 |
|
ТВОЯ |
|
7.9 -8.4 |
|
|
|
|
/0.2 |
|
122 |
|
|
|
|
10.8 |
X 20 |
|
|
|
|
I 4SM |
U.4 -/2,0 |
|
|
|
I 30 М |
|
/3.2- /8.8 |
- |
- |
|
|
|
|
юл |
- |
- |
|
|
|
|
1S.0 |
|
- |
Z27 |
|
15 6М |
|
/6.2 |
— |
|
Z24M |
|
|
16/8 |
|
- |
|
ХЗОМ |
|
|
г/Л-ю.о |
|
|
|
|
|
16.2- Г/Л |
- |
1.20 |
|
|
|
|
/02-2/,а |
— |
X 24 |
Т24Л1 |
Х36М |
Z4SM |
гг.z-гь.о |
- |
122 |
|
2S.2- 27.0 |
— |
- |
Х27 |
|
|
|
|
it
-t4-
Опорные реакции RmoxfSm )
при наличии одного крана таблица 5 |
Полная длина грана Б лл |
Грузоподъемность Б /п |
0.25 |
as |
1.0 |
2.0 |
3.2 |
5.0 |
Краны подвесные электрические |
V
!
ftj
!
S
1 |
3.6 -А.2 |
0,77 |
/.20 |
2,06 |
3.S3 |
5.21 |
7.90 |
s.1 -5.7 |
0.87 |
1.3S |
3.6S |
6.6-7.Z |
0.87/ |
1М2 |
гп |
3.7/9 |
5.00 |
7.92 |
7.8-а, л |
3.91 |
S.32 |
8. А А |
/0.2 |
1.00 |
1.60 |
г 37 |
3.97 |
S./3 |
8.20 |
10.8 |
8,7S |
НМ -72.0 |
6.07/ |
73.2- 73.8 |
- |
- |
2.7/9 |
3.90 |
5.88 |
8. SO |
ММ |
- |
- |
6.06 |
1S.0 |
- |
- |
6.10 |
8.70 |
16.2 |
- |
- |
2.6Ъ |
3.86 |
S.93 |
8,46 |
76.8 |
- |
- |
и.н |
77М -76,0 |
- |
- |
6,00 |
k
% |
/6.2- 77.U |
- |
7.3S |
2.21 |
3.31 |
3.91 |
3.26 |
70.2-27.0 |
- |
/.3$ |
2,27 |
3,73 |
S. 77 |
8.51 |
22.2- 27/.О |
|
1.7/0 |
ZS.2- 27,0 |
- |
- |
2,7/9 |
з.зз |
5.98 |
8.7/ |
Краны подвесные ручные |
3.6 |
- |
0.9 S |
1.61 |
2.90 |
7/. 50 |
6.80 |
б г |
- |
0.96 |
1.62 |
2.93 |
4.53 |
6.83 |
51 |
~ |
0.S3 |
1.67/ |
2,97 |
4.59 |
6.87 |
5. 7 |
- |
0.99 |
1.66 |
3.00 |
7/, 62 |
6.99 |
6.6 |
~ |
1.07 |
1.62 |
3,06 |
A.SA |
6,73 |
7.2 |
- |
1.08 |
176. |
з./о |
4.S6 |
6.8S |
8.1 |
- |
1.1/1 |
1.81 |
з.*4 |
4.75 |
6.38 |
8.7 |
“ |
1./6 |
1.87/ |
3,20 |
А. 79 |
6.9/ |
S3 |
- |
1.20 |
1,88 |
3.22 |
А. 8 9 |
7. Об |
/0.2 |
~ |
1.20 |
/.36 |
3.2S |
4.81 |
6,90 |
10.8 |
- |
1.30 |
/.91 |
3.31 |
А. 83 |
6.96 |
нм |
- |
1.32 |
2.00 |
3.33 |
A.ts. |
- |
Rmoac f.1'/.2‘ Ракгх(2~&)* |
/фсгх В
. , Г |
g /тазе
Т |
Г1П Ж lit) 11 |
тшптп |
X- е X - ‘ X |
-a -
Опорные реакции Rm>x (6т ) при наличии tffit/x праноб таблица 4 |
Полная длина крана 6 л! |
Грузоподъемность 6 т |
0,26 |
0.6 |
1.0 |
2.0 |
8.2 |
5,0 |
Крены под Beet |
Jb/e эле |
nmpuwec |
sue |
i
1
Q>
0
1 §
I |
36-4.2 |
1.46 |
2.44 |
3.84 |
6.57 |
9,97 |
14. S3 |
S.t-6.7 |
/.62 |
2.52 |
6.94 |
6.6-7.2 |
/.55 |
2,62 |
6,07 |
6.63 |
9.52 |
14, St |
7 8-8.6 |
7.30 |
/0./4 |
/S.Sf |
10.2 |
1.84 |
2.99 |
4.42 |
7,4/ |
9.83 |
/5. Ob |
tat |
/6.05 |
Н.4 -/г |
//.41* |
/3.2- /3,8 |
- |
- |
4.64 |
7.27 |
/1.10 |
/s.ss |
14.6 |
- |
- |
7.56 |
f5.0 |
- |
- |
//.5/ |
/5,95 |
/6.2 |
- |
- |
4,0/ |
7.3S |
//./S |
/S.4s |
16.8 |
- |
- |
7.67 |
17.4-18.0 |
- |
- |
//.30 |
|
16.2-/7.4 |
- |
2.8/ |
4.14 |
7.23 |
10.S! |
/4, S3 |
10.2-21.0 |
- |
2.50 |
4.24 |
7,/4 |
10.82 |
/S.3S |
22.2-24.0 |
- |
2.8S |
2S.2-27.0 |
— |
— |
4.62 |
7.22 |
//.о/ |
/5.70 |
Краны подвесные ручные |
|
|
3,6 |
- |
1.76 |
3.03 |
6,49 |
8,49 |
/2.99 |
4. z |
- |
1.78 |
з.оs |
5,53 |
3.S6 |
/3.05 |
S.1 |
- |
1.81 |
з./о |
5.62 |
8.65 |
13.16 |
--^7 |
— |
183 |
3.14 |
5.63 |
8.73 |
/3.37 |
6.6 |
- |
ZOO |
3.04 |
S.8Z |
8.56 |
12.8S |
7.2 |
- |
202 |
3.27 |
0.83 |
8.60 |
/3.08 |
8.1 |
- |
2,/2 |
3.39 |
5,96 |
8.97 |
13.14 |
8.7 |
- |
2. /6 |
з.4з |
6.03 |
9. OS |
13.20 |
93 |
- |
Z24 |
3,5/ |
6. /2 |
9.24 |
/3,VS |
to. я |
- |
2.24 |
3,47 |
6.17 |
9,07 |
f3,/6 |
10.8 |
- |
Z40 |
3.S7 |
6,29 |
9.11 |
/3.23 |
11.4 |
- |
Z04 |
3,73 |
6.33 |
SI'S |
_ |
Я™*^и-и-^г(2е-в,)+ 1,/tf.t К™*^0МР*пъ(12~В,)+ 6.6 9ы |
9 |
P/mxPnn
III |
гРахгхРакт |
r
bi |
UHIIIIIIII |
тгагп i it |
t—* -t * t |
Опорные реакции Rmu> (Вт)
при наличии одного крана та6лица 5 |
Полная длина крана В м |
Грузоподъемность В т |
0.25 |
as |
/.0 |
2.0 |
3.2 |
6.0 |
Краны подвесные злектрические |
!
*
<ь
I
1
1 |
3.6-А.2 |
0./9 |
0.14 |
0.40 |
0.55 |
/.08 |
0.96 |
5. 1- S. 7 |
020 |
О./Ч |
0.64 |
6.6- 72 |
0.30 |
0.27 |
о.зо |
о.еч |
/.OS |
0.89 |
7.8-S.U |
0.80 |
/.33 |
0.93 |
/O.Z |
0. W |
0,4/ |
0.39 |
0.62 |
/.30 |
0,93 |
/0.8 |
/.08 |
//A -/Z |
0.87 |
/3.2-/ЭЛ |
- |
|
0.57 |
0.90 |
0.87 |
/.Об |
/А А |
- |
- |
1.35 |
/6.0 |
! — |
- |
1.44 |
/.78 |
/6.2 |
- |
- |
0.76 |
/.з/ |
/.44 |
/.74 |
/6.1 |
- |
- |
7.31 |
пА -/г |
— |
~ |
/,Ч9 |
к |
/6,2-/7Л |
— |
0.36 |
0.49 |
0.63 |
0.78 |
/./3 |
/9.2-2/.0 |
- |
O.SS |
0.7S |
0.97 |
/.26 |
/.36 |
22,2-26.0 |
- |
0,64 |
262-27.0 |
- |
- |
0.66 |
1.19 |
/.26 |
f.sz |
Краны подбесные ручные |
3.6 |
- |
О./Ч |
0./6 |
0.26 |
0,33 |
0.38 |
Ч.г |
- |
0.14 |
0.16 |
0.2S |
о.зз |
0,38 |
S.t |
- |
о./ч |
0.16 |
0.2S |
0.33 |
0.38 |
6,7 |
- |
0.14 |
0./6 |
0.26 |
0.33 |
0.38 |
6.6 |
- |
о./ч |
0./6 |
0.24 |
0.33 |
0,38 |
7.2 |
- |
0.14 |
0./8 |
0.24 |
азз |
0.38 |
s.t |
- |
0.14 |
0./8 |
0.24 |
0,33 |
0.38 |
8.7 |
- |
0.14 |
0,/В |
0.24 |
0.33 |
0.38 |
9,3 |
- |
0.14 |
0./8 |
0.24 |
о.зз |
0.38 |
10.2 |
- |
0,14 |
0,/8 |
0.24 |
0.33 |
ОгЗЗ |
/0.8 |
- |
0.16 |
0/8 |
0.24 |
0,33 |
0,38 |
П.Ч |
- |
0./6 |
0,16 |
024 |
азз |
- |
RmO> = /,/• 1.2■ РтЦ) (2- j-) £ fimin — 1,52- Pmin (2 ~ £~) 6.6с8 |
рыл |
|
Р/»1л
г9-с[ |
ггтттттп |
|
ПКГНЧЧ |
?—-*-4—-с—% |
Оглавление
стр.
Аннахоциб *
Пояснительная записка g
Правша пользования таблицами б
Притер расчету сечения подвесного пути с использоба-ниет таблиц настоящего пособия д
Сечения путей для улектрическох подвесных кранов таблица / tz
Сечения путей для ручных подвесных кранов. таблица Z 13 Опорные реакции R max при наличии одною крана. таблица 3 /А
Опорные реалции R max при наличии двух кранов, таблица A is
Опорные реакцш Rты при наличии одного крана. таблица 5 !б
Опорная реакции R min при наличии двух /раной. таблица 6 17
изгибающие моменты МТ* при наличии одного крана в пролете, таблица 7 ,s
Цзгибающие моменты Мх при наличии двух кранов в пролете, таблица 8 Ю
Максимальный прогиб про наличии одного крана в пролете. таблица S 271
Максимальный прогиб при наличии двух кранов в пролете. таблица Я
Чзгибаhxjjlkj тжентт> Му при наличии одного грана в пролете, таблица 11 22
Шеибоащии момент Му при наличии Обух кранов £ пролете. /71аблица /2 го
Максимальный изгибающий момент и прогиб от собственного беса, таблица 13 гз
Ширина и база подвесного крана, таблица /4 2U
Максимальное нормативное давление телео/ски на подкрановый путь Ртах. таблица /5 2S
Минимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь Р тО). таблица /6 26
Геометрические характеристики двутавровых балок, таблица 17 27
Геометрические характеристики двутавровых балок, усиленных полосой, таблица /д zs
Литература Z9
Пояснительная записка
I [Паолицы для подбора сечении подвесных путей злелт-рических /ПОСТ 7ЯУО-С7/ и ручных /ГОСТ 74/3 -69/ кранов составлены для разрезных путей пролетом бм с учб -том работы одного или двух краноб одновременно. Определение нагрузок произведено В соответствии с СО JSS-G6, Оказания по определени/о нагрузок от подвесных кранов" При расчете конструкций подвесных путей использованы рекомендациОС/~]а .
г. Материал конструкций путей -сталь В cm .3 PC по ГОСТ ззо-бО*с испытанием на загиб в холодном состо -янии. Предел текучести принят в соответствии со Сбив I-В. /2-62*. Металль/ о металлические изделия * равным 2400кг/см*
3. При работе двух пятитонных электрических кранов возможно применение Cm. 3 только при установке ограничителя сближения или уменьшения пролегла путей. Более зухрективным решением является применение в этих целя* составного сечения с нил/сним поясом
из тавра по ЧМТд/бкрниимет 23-6S из стали Р4П2.
4. Кроме т аблиц для подбора сечений подвесных путей в настоящей роботе приведены данные, пазволянэарае определить нагрузки на паддерусавалои/ио’ конструкции (табл 3,V,S,6), таблицы геометрических характеристик двутавров по ПОСТ 6239-66* и PVCrs/S7-S3 /табл. Г7/, а такз/се двутавров по ГОСТ3239-66*, усиленных поло -сой /табл. Я).
Для усиления принимается /голоса толщиной не менее б мм из Cm-в, привариваемая к двутавру фланговым и/вом толщиной/ не менее 4 мм.
Прадша пользования таблицами
Подбор сечении путей подвесного транспорта производится непосредственно с использованием таблиц 1 или 2.
Пример. Необходимо подобрать сечение подбесного пути для двух однопролетных электрических краноВ грузоподъемностью 2т карНдый, при длине крана 6.6 м.
По таблице / получаем двутаВр 36 М.
При необходимости принять сечение, не обозначенное В таблицах f или 2, например, из дВутаВра, усиленного полосой ( см табл- /8), а токаре при проверке сечения, указанного В таблицах / о 2,необходимо произвести рос -чет согласно следующему:
Сечение оратаю пояса бдлки подкраноВого пути проверяется ПО Срормулом :
а) но прочность ■■
Мх — Мэ 4- б а. СО _ п т Wx Wy X ~~Л *
м*
WfW*m
Сечение растянутого (ездоВого) пояса проверяется формулам ■■ и д
Мх и Му — расчетные изгибающие моменты В горизон
тальной и Вертикальной плоскостях •,
Wr uWy — моменты сопротивления j
Сйю — бимомент инерции, определяемый по формуле-
*}/ ь Л - моменты инерции поясоВ относительно оси у, h - расстояние меэ/сду центрами тюргсти поясов; йу - момент инерции сечения относительно оси у -, Ю — секториальная площадь для крайней точки Верхнего или ниэрнего пояса .равная удВо-
енной площади треугольника мез/сбу Вертикальной осью сечения (Талки, поясом и лучем В крайнюю точку пояса (см. рис. 2)i т — коэффициент условий работы, вля разрезных балок пролетом в > бм т • f •,
У5г - коэффициент понижения несущей способности балок при проверке общей устойчивости, апревеля-емьлз по таблицам О и 18)
! — коэффициент, учитывающий Влияние на устойчивость подкрановых, бакок изгиба В горизонтальной плоскости и кручения\ равный 0,9 при гибкой подвеске груза на кране и 0,8 - при Жесткой,
дсЗ - из гибко- крутящий бимомент, определяемый по формулам (см.ркзе.г) _ ж Т^-в-sAkS
shkZ
св 5<р = ■ Tm'shkhe.k<1 shk(t-z)
где в — расстояние от центра изгиба балки до центра тяжести пояса (рис.2)-, к ~ изгибно- крутильная характеристика
k ~~Vc yZ, ши для стали к ~i
йк~ момент инерции при свободном кручении.
Для сечений, составленных из прямоугольников
Зп =£ 1.6S3,
где & — больший размер прямоугольника;
S — меньший, размер прямоугольника,
Г= 1.3 - для симметричных двутавроВ-,
Г” f,2S — Улу двутавроВ с одной осью симметрии; f~ 1.2 - для таВроВ ■,
-a—
Н - координата точки, £ которой необходимо вычислить величину бимомента Bo>i в - расчетное сопротивление металла путей -,
6 г - предел текучести ездового поя со з
Ттр - горизонтальное давление одной каретки но путы dx иёу- местные напряжения от давления колес £ полке ездового пояса балки, определяемые по формулою
нормативное давление колеса-,
коэффициент перегрузки-,
толщина ездового пояса по сортаменту (для
Збутавров - на расстоянии 0.2S (S - d) от
кромки))
коэффициенты, определяемые по графикам рис. 3
S зависимости от отношения ем. рис. 2
Величина с, (рис. 2) принимается равной !2мм для кранов QmO,S- Zm и 16 мм для кранов Q “-3,2 г 3 т о4г и J. у -принимаются соответственно !А и 0,7 для обычных двутавров и 2,2 и /А для двутавров, усиленных полосоО t*6-r /э мм.
Кроме расчета на прочность, производится проверка на Жесткость. Допустимый прогиб не должен превышать 3^- • Величина прогиба определяется по таблицам 9, Ю и /3.
к, К]
-9-
Пример
подбора и проВерки сечения подвесного пути с использованием таблиц настоящего пособия.
сечения
Рассмотрим разобранный Выи/е пример подбора Jпути для двух однопролетнь/х кранов грузоподъемностью по 2т каждый, при длине крана 6,6м с гибкой подвесной груза.
Проверим -принятое по таблице / сечение из двутавра
36М.
Lb таблицы П находим Wx я В50см5) Wy -8/см3)
СО' НО, 5 см*) к * 0,0/24 см"1) у<г - 0,52 i
Л> =/48800см*) t • /,60см) Лс -* f5300а* Г
По таблицам 8 и /2 находим соответственно Мх и Му от крановой нагрузки
Мх. г 7,б7гм) Му • 0,293тм.
i/з таблицы /3 получаем Мх от собственного веса
Мх * 0,29гм.
Полный изгибающий момент
Мх * 7,67 +0,29 « 7,96 тм.
Усилие от торможения каретки определяем по <рормулв
Ткар- 0.05 (Q.C^maM,) /г . еде п - число кареток на конце Вод балле крана.
Тмр г 0.05 (гооо *360) ? ш59кг
-10-
Наиболее невыгодное расположение грузов указано на риа U.
|
/50 |
,W|, по 1. |
|
|
1J_. |
^ 300 |
__Ш_f |
|
Рис. U. |
Биномент Во в сереЛ/не пролета определяется па срортуле ■
л» = 7Т зЛ^бОоТ' ^sA (k’300) * ih (k',50} *
+sh (к-2б$) * if) fk ttfs) ] ,
h-t Э6-/.6
- 3 ■ =
О _ 59m ih 3.72 , . . _____
5o~ ~~iotaU. ih7M. (3h 3-72 * iA ,'86* sh 3‘28
*-sA f.HZs) =*
= —: n 2 20‘621 (го, 6ЯПЗ, /зиг *■ 13, 1. ossf) -qorzth ssf,2S
=/98,3-33,93 = 7730 n.an*
а) Проверка cafcomoa пояса на прочность no грорлгуле-.
M* _ Му_ + вы 67
mWx * W, л,