Группа Л69
Изменение № 1 ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения наружного диаметра и ширины профиля
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 Лв 2504
Дата введения 01.03.91
Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Шины пневматические. Метод определения основных размеров
Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes».
Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой п статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.
Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.
Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность».
Пункт 1.1. Заменить ссылку: ГОСТ 7502--80 на ГОСТ 7502-89.
Пункт 1.3. Второй абзац исключить.
Раздел 1 дополнить пунктами — 1*4, 1.5: «1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:
создание нагрузки на шину не менее 120 % от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шипы, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2 %;
вращение иеиагруженней шины.
1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе».
(Продолжение см. с. 108) (Продолжение изменения к ГОСТ 26000-83)
Пункт 2.1 дополнить абзацем: «Осмотр шины и монтаж на испытательный обод — по ГОСТ 27704-88».
Пункт 2.2 изложить в новой редакции: «2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, — для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности — для остальных шин».
Пункт 2.3. Заменить слова: «измеряют ширину профиля» на «проводят измерения».
Пункт 3.1. Первый абзац. Исключить слово: «внутреннего»;
второй абзац. Заменить слова: «внутреннего давления» на «давления, прн этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п. 2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см1), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п. 2.2».
Пункт 3.3. Исключить слова: «с погрешностью не более 1,0 мм».
Раздел 3 дополнить пунктами — 3.4—3.6: «3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у иевращаю-щейсн шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают п соответствии с п. 2.2.
3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины о четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п. 3.4.
3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с».
Пункт 4.2 изложить в новой редакции: «4.2. Ширину профиля без нагрузке определяют как максимальное измерение по п. 3.3, под нагрузкой — как максимальное измерение по п. 3.4.
Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п. 3.5.
Погрешность измерения ширины профиля шипы без пагрузки и под нагрузкой к статического радиуса должна быть не более ±1.0 мм».
(ИУС № 12 1990 г.)