'll?
МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА
(МИНМОРФЛОТ)
IO17S0 ЖД'иг.м. 1/4
И // __*7 |
г
Руководителям предприятий и организаций Минмгтфлота, директору Союзмогниипроекта и директорам филиалов |
О введении в действие
Дополнения * 3 к ВСН 19-70/Ш»
Министерством морского флота утверждено Дополнение * 3 к "Нормам технологического проектирования морских каналов", ВСН I9-7Q/ MMI по определении оптимальных навигационных запасов по глубине и ширине каналов, расположенных в особых природных условиях (районы Крайнего Севера, Баренцевого, Охотского морей и Татарского пполмва) и для оудов современных конструкций.
В целях обеспечения введения в действие указанного &>полнеиия ПРЕДЛАГАЮ:
I. С 01.05.83 г.
ввести в действие Дополнение Ш 3 к "Нормам технологического проектирования морских каналов? ВСН I9-70/WMS Черномормиипроекту обеспечить рассьику настоящего письма и Довод-нения заинтересованны! организациям.
Руководителям предприятий и организаций Минморфдота, Союэмпрнии-проекту и его филиалам внести изменения в Нормы ВСН 19-70/VMS и обеспечить контроль за их внедрением.
Председатель ^ *
ВА) "Мопстройзаграипоставка" ч /^2-
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра морокого |
|
ИЗВЕЩЕНИЕ
О Дополнении Л 3 "Норм технологического проектирования морских каналов"
ВСН 19-70/ШР
/
(як> интпнера рниилроекта
. ИлыпщкиЯ
Замдиректора Чериоморнии-проекта по научной работе • С . оОЛСНСКИЙ
*
1. Пункт 4.3. Тэбл. 7 дополнить примечанием 3:
Дня канолов, расположенных ооверноо параллели G6°30fc ,8
токже для Берингова , Охотского морей и Теторского проливе и расчетных судов до 20 тьга.т необходимо вводить поправку но увеличение осадки судна при обледеношш, равную 0,1 м.
2. Пункт 4.5. Изложить в новой редакции:
Скороотной 30П00 Л3 , м при ДВИУ.ОНИИ одиночного судно оп-родомяотоя о помощью графиков рио. 3,4 и табл. 9.
о)График рио. 3 олукит для опродолиния окороотного аепооо при движении оудно но мелководье,Л%
Но графике />- ^j=r (опредоляотоя из рио. 2\ Z, + ZA+Z\.
j?j определяется методом пооледовотелышх приближений.
Величина третьего слагаемого Я3 , вхоцявцего ъТл<~л сначала пришила стоя равной 0,35 и из гробика вибироотся 2_/ . потом, И0ЙД01Ш0Я лодотовляетол в £2,.5 вместо 0,35 и вычисления погтордгттоя. Кок провило, действия огреничивоются двумя перглли подотоновкоми*
б) Гро<фик рио* 4 уточняет величину окороотного зопоов для судно движушегооя в каналах неполного профит* Выбранный из гре<фико рио.4 коэффициент умнокаетоя на 2| ,
в) С помощью табл. 9 опредоляотоя окорооткоя поправки глубины для кона лов полного профиля.
Во личина окороотного зопооа для мелководья Л* умножается но коэффициент Кг , выбранный из тобл. 9, *дZ* * м
Для кинолоп о двусторонним движониом Л* уволичивпотоя HII
Рис.З Определение скоростного зэласа25,м но молко -зодьэ по осадке судна Т,м, числу Фруда Р^ и суммарному навигационному запасу глубины
5" у? м.
ftto .ДЛЭДТш определения поправочного коэсМчщпелта К для куполов неполного профиля по чнолу Фруда F% и отношению плогддс'Л п* ^А- .
Тоблице э
Поправочный коэффициент для пене лов полного профиля,
n'sf |
е |
8 |
10 |
12 |
1Л |
16 |
10 |
кг |
1,90 |
1,60 |
1,50 |
1,30 |
1,27 |
1,24 |
1,15 |
ь.
3. Пункт 4.6. Изложить в новой редакции:
Запас на крен судна 2# ,м определяется по формулам:
Z„ => -2- Мп. & (9а)
io * Ат-№+ол), (Об)
гдо 6? - угол крена от ветра, выбирается из табл. 9а;
&А - динамический угол крена, выбирается из табл. 96 .
Формула 9а применяется при расчетах для прямых участков канала. Формула 96 - для участков сопряжения колен канола (мост поворота оудна).
Таблица 9а Углы крена в ,град. при куроовых |
|
углах |
вотра от |
60 до 90 гряд. |
|
|
Тип оудна |
Скорость расчетного ветра \/ |
, м/о |
|
9 |
13 |
16 1 |
19 |
22 |
Универсальные, лихтеполозы,
гэ:юно:ш, морские паромы |
|
I |
i
I 1
1
i |
I |
• |
Контейнороиоэы |
.
I |
2 |
* i |
4 |
5 |
Пассажирские |
I |
3 |
4 |
6 |
U |
|
Таблица Об
Динамические углы крена &а ,град. при отсутствии ветра
Тип судна |
4 |
Скорость 5!6 |
судна V
7 J 8 |
.У
9 ' |
3.
10 |
II
6 |
Универсальные,
лесовозы,
контейнеровозы |
1 |
I |
2 |
2 ! 3 1
I |
1
4 |
5 |
ЛкхтероБОэы, лассалзфские, ! морские паромы, | газовозы ' | |
- |
- |
I! I
1 |
I |
I |
2 |
Танкеры, | комбинированные 1 1 |
--- |
•
•» «в |
" |
I |
1
I |
|
12*
7
2
I |
I |
ЛримоЧЬния: I# Запас на крен от ветра не учитывается:
для танкеров и комбинированных судов; для всех судов при курсовых углах ветра,отличных от 60 - 90 град.
2. Для лесовозов угол крена на прямых курсах берется постоянным, равным 5 град.
3. Мостом поворота очитаотся кривая оопрялотш колеи канала о примиклтими к ной о двух сторон прямо -линейными участками этих колен длиной L км.ччмИ.
4. Пункт 5,4. Дополнить примечанием:
Пооло риочота величины шиюжсиия откосов в зависимости от ви да грунты ( табл.И#рио.;1а,Зб ) производится нролортд соотигтстгия ••ягой величины навигационным условиям плавания расчетного судна
при разной отопоки ого ппгрупки. ною рпоочитынпотся лплит-ииоштл поличилп заложения откосов
/
е- °»5L f.fol + irtn {dl + d*)rpj (jo)
HIM rp rp *
T ~ T4
где ( <Ai + - cywt.vi углов oiiocq и дрейфа судна в балласте,
град;
(с^-у + c£j >rp— сум/л углоп оноса и лт>г1Мп судна в груэу,грпл T<j » < «б -£*#-»>•
При < ( Иб -£Л|.д ) - знаменатель формулы (12) эамсниотс
ВЫрОЖСНИСМ Т * ( llfl
Сравниваются всличини /*и и п*1ц «большая из них назначается для проектной прорези. При 1Т1цУп\в в аормуло (5) п.В.7 и в раэдс -ЛО б Шо ЭЛМОПЛОТОЛ на /Пн.
б. Исключить первый абзац оверху отр.11 от олов: "Вм определяется...” до слов: ’’...заданными откосами”, включительно,
6. Раздел 4. Дополнить примечанием:
Расчет запасов глубины не распространяется на лдерныо суда.
Исполнители: Черномор»имлроскт
Зав.НИЛ морских каналов и динамики берегов,к.т.и.
ьл.
ткшю-тсхпичсским документом ^4У1л
Руководитель группы исследо- У #
1У.ШИЛ условий судоходства
Младший научный сотрудник
mm ^
В.Г.Мирошничонко
\
И.С.Вулихман
Главный специалист по норма
ССКдо
В.Т..Соколов М.Л.Краснопа
Зав.кафедрой теории корабля, к.т.и.,доц.
К). Л. Воробьев
Старший научный сотрудник,к.т.н. Э.В.Коханов