Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Изменено название документа
Дата введения | 29.09.2008 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ФТС ЖТ ЦТ 020-99 |
29.09.2008 | Утвержден | Минтранс России | 157 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
29 сентября 2008 г. |
Москва |
№ 157 |
О внесении изменений
в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 012-99 «Гидравлические демпферы подвижного состава железнодорожного транспорта. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 02 февраля 1999 г. № Г-103у (приложение № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 018-99 «Элементы механической части тормоза железнодорожных вагонов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 15 июня 1999 г. № М-1056у (приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99 «Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 27 марта 2000 г. № М-725у (приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 035-99 «Специальный подвижной состав Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 29 июня 2000 г № М-1909у (приложение № 4 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 064-2003 «Специальный подвижной состав Колесные пары с буксами. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 124-2003 «Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки. Нормы безопасности», утвержденные указанием МП (России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 6 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 125-2003 «Датчик индуктивно приводной», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634; (приложение № 7 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 126-2003 «Блоки выдержки времена Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 8 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 032-2003 «Изоляторы для контактной сети железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МНС России от 25 июня 2003 г. Р-634у (приложение № 9 к настоящему приказу);
Министр |
И. Е. Левитин |
|
Верно Заместитель начальника отдела документационного обеспечения |
В.А. Залата |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 |
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 020-99 «Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее - нормы):
1) в наименовании норм слова «Диски тормозные моторвагонного подвижного состава железных дорог» заменить словами «Элементы дискового тормоза железнодорожного подвижного состава.»;
2) по всему тексту слова «диски тормозные чугунные механических тормозов моторвагонного подвижного состава» заменить словами «элементов дискового тормоза подвижного состава»;
3) в главе 1 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «: тормозные диски, тормозные накладки дискового тормоза и клещевой механизм тормозного блока»;
4) главу 2 изложить в следующей редакции:
«2 Общие положения
2.1 Реализация установленных настоящими нормами показателей безопасности осуществляется путем обязательного их включения в нормативные документы, Технические задания (Технические требования) и Технические условия на элементы дискового тормоза подвижного состава.
2.2 Выполнение требований настоящих норм безопасности является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.
2.3 Оценка соответствия элементов дискового тормоза подвижного состава настоящим нормам безопасности осуществляется при проведении работ по сертификации в Системе сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. Для подтверждения соответствия используются протоколы испытаний.»
5) главу 3 изложить в следующей редакции:
«3 Нормы безопасности
Параметры, характеристики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность элементов дискового тормоза подвижного состава приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
При проведении сертификационных испытаний отдельных элементов дискового тормоза по разделам 1, 2 или 3 обязательно проводить испытания фрикционных свойств пары трения дискового тормоза раздел 4.»
6) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности для элементов дискового тормоза подвижного состава железных дорог
Таблица 1
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Тормозные диски |
||||
1.1. Требование к рабочим поверхностям |
Устанавливается настоящими |
Аттестованная методика аккредитованного |
Измерительный контроль |
|
шероховатость поверхности трения Rz, мкм, не более |
нормами |
испытательного центра (лаборатории) |
||
до 200 км/ч, включительно |
20 |
|||
от 200 до 250 км/ч, включительно |
161) |
|||
для стальных дисков свыше 200 км/ч |
||||
отклонение от плоскостности фрикционной поверхности, не более, мм |
0,11) |
|||
отклонение от параллельности фрикционных поверхностей осевых дисков по отношению друг к другу, не более, мм |
0,21) |
|||
торцевое биение фрикционных поверхностей, не более, мм |
0,31) |
|||
1.2. Механические свойства |
Устанавливается настоящими нормами |
Испытания |
||
допускаемая неоднородность твердости материала одной поверхности трения, %, не более |
51) |
|||
временное сопротивление разрыву, МПа, не менее |
||||
для чугунных дисков |
250 - 3201) |
|||
для стальных дисков |
||||
до 200 км/ч, включительно |
850° |
|||
свыше 200 км/ч |
950" |
|||
предел текучести для стальных дисков, МПа, не менее |
- «- |
|||
до 200 км/ч, включительно |
7001) |
|||
от 200 до 250 км/ч, включительно |
8501) |
|||
относительное удлинение для стальных дисков, %, не менее |
81) |
- « - |
||
ударная вязкость для стальных дисков при температуре минус 60 °С, Дж/см2, не менее |
- « - |
|||
до 200 км/ч, включительно, KCU |
101) |
|||
от 200 до 250 км/ч, включительно, KCV |
101) |
|||
1.3. Трещиностойкость тормозных дисков статическая вязкость разрушения) стали K1С, МПа×м1/2, не менее |
Устанавливается настоящими нормами |
501) |
Испытания |
|
1.4. Остаточный дисбаланс (осевой диск в сборе, колесный тормозной диск каждый в отдельности), кг×см, не более |
Устанавливается настоящими нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
|
до 200 км/ч, включительно, статический |
3,01) |
|||
от 200 до 250 км/ч, включительно, динамический |
1,61) |
|||
2. Тормозные накладки дискового тормоза |
||||
2.1. Допускаемая неоднородность материала тормозных накладок, %, не более |
Устанавливается настоящими нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания |
|
твердость |
81) |
(лаборатории) |
||
прочность на сжатие |
81) |
|||
модуль упругости |
81) |
|||
3. Клещевой механизм тормозного блока |
||||
3.1. Внешний вид трещины рычагов, затяжек, тормозных башмаков |
Устанавливается настоящими нормами |
Не допускаются1) |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
3.2. Сопротивление циклическому нагружению 21) 104 клещевого механизма в сборе |
Устанавливается настоящими нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
|
изменение показателей силы нажатия, %, не более |
101) |
|||
изменение показателей зазоров в отпущенном состоянии, %, не более |
101) |
|||
3.3. Стабильная работоспособность узла при предельных температурах нижних и верхних в зависимости от климатического исполнения |
Устанавливается настоящими нормами |
Функционирование по предназначению. Разрушения не допускаются |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Функциональные испытания |
4. Фрикционные свойства пары трения дискового тормоза |
||||
4.1. Коэффициенты трения пары диск-накладка с допустимой скоростью до 250 км/ч, среднее значение при скорости начала торможения в сухую |
Устанавливается настоящими нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
|
до 160 км/ч, включительно |
0,30 - 0,451) |
|||
от 160 до 200 км/ч, включительно |
0,30 - 0,421) |
|||
от 200 до 250 км/ч, включительно |
0,28 - 0,421) |
|||
с подачей воды, не менее |
0,251) |
|||
4.2. Отклонения значений коэффициентов трения при испытаниях с подачей воды от соответствующих значений при испытаниях всухую, %, не более |
Устанавливается настоящими нормами |
151) |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
4.3. Коэффициенты статического трения пары диск-накладка подвижного состава, не менее |
Устанавливается настоящими нормами |
0,281) |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
4.4. Огнестойкость открытое пламя на поверхности трения при торможении |
Устанавливается настоящими нормами |
Не допускается" |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
4.5. Сопротивление термомеханической усталости при длительных и остановочных торможениях |
Устанавливается настоящими нормами |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории) |
Испытания |
|
трещины, кольцевые выработки, прижеги в виде кольцевых полос или пятен диаметром более 80 мм |
Не допускаются1) |
|||
температура, при которой сохраняются фрикционные свойства материала накладок, °С, не менее |
||||
полимерных накладок |
4501) |
|||
металлокерамических накладок |
5501) |
7) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативных документов
Таблица 2
Обозначение нормативного документа |
Наименование нормативного документа |
Год введения, внесения изменений |
1 |
2 |
3 |
Металлы. Методы испытаний на растяжение. |
1990 |
|
Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю. |
1990 |
|
Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах. |
1988 |
|
Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении. |
1985 |