Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения18.07.2008
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ФТС ЖТ ЦТ 063-2000

Организации:

18.07.2008УтвержденМинтранс России111
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к приказу Минтранса России
от 18 июля 2008 г. № 111

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 063-2000 «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Колесные пары с буксами. Нормы безопасности» (далее - Нормы):

1) в наименовании Норм.

после слова «локомотивы» дополнить словом «, вагоны», слова «с буксами» исключить;

2) главу 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящие Нормы распространяются на колесные пары локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта»;

3) главу 2 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности колесных пар локомотивов и моторных колесных пар МВПС, эксплуатирующихся со скоростями до 200 км/ч, приведены в таблице 1.

Нормы безопасности колесных пар вагонов и немоторных колесных пар МВПС, эксплуатирующихся со скоростями до 200 км/ч, приведены в таблице 2.

Нормы безопасности колесных пар локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава, эксплуатирующихся со скоростями свыше 200 км/ч, приведены в таблице 3.

Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблицах 1 - 3, приведены в таблице 4»;

4) главу 3 изложить в следующей редакции:

«3 Нормы безопасности

Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблицах 1, 2 и 3 приведены в таблице 4»;

5) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности локомотивных колесных пар в сборе и моторных колесных пар в сборе для МВПС, эксплуатирующихся со скоростями не более 200 км/ч

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентирующий

способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Прессовый способ формирования элементов колесной пары

1.1. Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)

ГОСТ 11018

Приложение А

ГОСТ 11018 (п. 7.3.10)

Экспертиза технической документации

1.2. Форма диаграммы запрессовки.

ГОСТ 11018

Приложение Б

ГОСТ 11018 (п. 7.3.10)

Экспертиза технической документации

2. Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе формирования элементов колесной пары

ГОСТ 11018

Приложение В

ГОСТ 11018 (п. 7.6.4)

Экспертиза технической документации

3. Номинальные базовые размеры и допуски

3.1. Допуск на расстояние между внутренними гранями бандажей (ободьев цельных колес) для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм1):

Vк £ 120

ГОСТ 11018

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

120 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

± 1

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3 2. Ширина бандажа (обода), мм:

для колесных пар локомотивов

ГОСТ 11018 (п. 4.4.2)

ГОСТ 11018 (п. 7 3.2)

Измерение

для моторных колесных пар МВПС

ГОСТ 11018 (п. 4.4.2)

ГОСТ 11018 (п 7.3.2)

Измерение

3.3. Допуск радиального биения круга катания относительно центров оси для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм:

Vк £ 120

ГОСТ 11018 (п. 4.4.4)

0,5

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

120 < Vк £ 200

ГОСТ 11018 (п. 4.4.4)

0,3

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

3.4 Допуск торцевого биения внутренних торцев бандажей (ободьев) колес относительно центров оси для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм:

Vк £ 120

ГОСТ 11018 (п. 4.4.6)

1,0

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

120 < Vк £ 160

ГOCT 11018 (п. 4.4.6)

0,8

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

160 < Vк £ 200

ГОСТ 11018 (п. 4.4.6)

0,5

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.5. Разность расстояний от внутренних торцев бандажей (ободьев) колес до торцев предподступичных частей оси, мм, не более

ГОСТ 11018 (п. 4.4.9)

2,0

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.6 Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес, мм, не более

ГОСТ 11018 (п. 4.4.3)

0,5

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

4. Качество поверхности

параметр шероховатости поверхностей катания и гребней колес, Ra, мкм, не более

ГОСТ 11018 (п. 4 4.7)

10

ГОСТ 11018 (п. 7.3.1)

Измерение

параметр шероховатости внутренних торцев бандажей (ободьев) колес, Rа, мкм, не более

ГОСТ 11018 (п. 4.4.7)

20

ГОСТ 11018 (п. 7.3.1)

Измерение

рассредоточенные черновики на внутренних торцах бандажей (ободьев) колес, не выходящие на радиус сопряжения с гребнем колеса:

глубиной, мм, не более

ГОСТ 11018

1,0

ГОСТ 11018 (п. 7.3.1)

Измерение

суммарная площадь черновин, см2, не более

ГОСТ 11018

50

ГОСТ 11018 (п. 7.3.1)

Измерение

5. Значение остаточного статического дисбаланса для КП с неподвижно закрепленным зубчатым колесом (зубчатыми колесами) с конструкционной скоростью Vк, км/ч, кг×см, не более:

для локомотивов (100 < Vк £ 120)

ГОСТ 11018

25

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

для МВПС (Vк до 130)

ГОСТ 11018

25

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

6. Значение остаточного динамического дисбаланса для КП с неподвижно закрепленным зубчатым колесом в плоскости каждого колеса с конструкционной скоростью Vк, км/ч, кг×см, не более:

для локомотивов:

120 < Vк £ 160

ГОСТ 11018

12,5

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

160 < Vк £ 200

ГОСТ 11018

7,5

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

для МВПС:

130 < Vк £ 160

ГОСТ 11018

25

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

160 <Vк £ 200

ГОСТ 11018

7,5

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

7. Коэффициент запаса сопротивления усталости оси, не менее:2)

для буксовой шейки и предподступичной части

ОСТ 32.93

2,0

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

для подступичной части

ОСТ 32.93

1,3

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

для заподступичной и средней части

ОСТ 32.93

1,2

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

8. Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса (цельного или составного), не менее2)

ОСТ 32.168

1,3

ОСТ 32.168

Экспертиза технической документации

Примечания:

1) Номинальные размеры: для колеи 1520 мм - 1440 мм;

для колея 1435 мм - 1355 мм.

2) Для колесных пар, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящих изменений

6) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности вагонных колесных пар в сборе и немоторных колесных пар в сборе для МВПС, эксплуатирующихся со скоростями не более 200 км/ч

Таблица 2

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентирующий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Прессовый способ формирования элементов колесной пары

1.1. Конечные усилия запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)

ГОСТ 4835 (п. 4.9)

Приложение А

ГОСТ 4835 (п. 8.9)

Экспертиза технической документации

1.2. Форма диаграммы запрессовки.

Устанавливается настоящими Нормами

Приложение Б

Экспертиза технической документации.

2. Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе формирования элементов колесной пары

Устанавливается настоящими Нормами

Приложение З

Экспертиза технической документации

3. Номинальные базовые размеры и допуски

3.1. Допуск на расстояние между внутренними гранями ободьев колес для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм1):

Vк £ 160

ГОСТ 4835

+2

-1

ГОСТ 4835 (п. 8.1)

Измерение

160 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

± 1

ГОСТ 4835 (п. 8.1)

Измерение

3.2. Допуск радиального биения круга катания относительно центров оси для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм:

Vк £ 160

ГОСТ 4835

1

ГOCT 4835 (п. 8.4)

Измерение

160 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 4835 (п. 8.4)

Измерение

3.3. Допуск торцевого биения внутренних торцев ободьев колес относительно центров оси для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм:

160 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

0,5

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Измерение

3.4. Разность расстояний от внутренних торцев ободьев колес до торцев предподступичных частей оси для конструкционной скорости Vк, км/ч, мм, не более:

Vк £ 160

ГОСТ 4835

3,0

ГОСТ 4835 (п. 8.3)

Измерение

160 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

2,0

ГОСТ 4835 (п. 8.3)

Измерение

3.5. Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес для конструкционной скорости Vк в км/ч, мм, не более:

Vк £ 160

ГОСТ 4835

1,0

ГОСТ 4835 (п. 8.3)

Измерение

160 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

0,5

ГОСТ 4835 (п. 8.3)

Измерение

4. Динамическая балансировка. Значение остаточного динамического дисбаланса КП с конструкционной скоростью Vк, км/ч, кг-см, не более:

140 < Vк £ 160

Устанавливается настоящими Нормами

60

ГОСТ 4835 (п. 8.12)

Измерение

160 < Vк £ 200

Устанавливается настоящими Нормами

12,5

ГОСТ 4835 (п. 8.12)

Измерение

5. Коэффициент запаса сопротивления усталости оси, не менее:2), 3)

для буксовой шейки и предподступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

2,0

Экспертиза технической документации

для подступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

1,3

Экспертиза технической документации

для заподступичной и средней части

Устанавливается настоящими Нормами

1,2

Экспертиза технической документации

6 Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса, не менее2), 3)

Устанавливается настоящими Нормами

1,3

Экспертиза технической документации

Примечания:

1) Номинальный размер: для колеи 1520 мм - 1440 мм;

для колеи 1435 мм - 1355 мм.

2) Кроме осей и колес, приведенных в таблице 1 ГОСТ 4835

3) Для колесных пар, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящих изменений

8) дополнить таблицей 3 в следующей редакции:

«Нормы безопасности колесных пар в сборе, эксплуатирующихся со скоростями свыше 200 км/ч

Таблица 3

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентирующий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Прессовый способ формирования элементов колесной пары

1.1. Конечные усилия запрессовки на диаметре d (мм), кН

Устанавливается настоящими Нормами

3,4×d - 5,8×d1)

ГОСТ 11018 (п. 7.3.10)

Экспертиза технической документации

1.2. Форма диаграммы запрессовки

Устанавливается настоящими Нормами

Приложение Б

ГОСТ 11018 (п. 7.3.10)

Экспертиза технической документации.

2. Контрольная осевая нагрузка при проверке на сдвиг при тепловом способе формирования элементов колесной пары для номинального диаметра d (мм), кН

Устанавливается настоящими Нормами

4×d - 5,8×d

ГОСТ 11018 (п. 7.6.4)

Экспертиза технической документации

3. Номинальные базовые размеры и допуски

3.1. Допуск на расстояние между внутренними гранями ободьев колес, мм2)

Устанавливается настоящими Нормами

± 1

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.2. Допуск на ширину обода, мм

Устанавливается настоящими Нормами

+1

-1

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.3. Допуск радиального биения круга катания относительно центров оси, мм

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.4. Допуск торцевого биения внутренних торцев ободьев колес относительно центров оси, мм

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.5. Разность расстояний от внутренних торцев ободьев колес до торцев предподступичных частей оси, мм, не более

Устанавливается настоящими Нормами

1,0

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

3.6. Разность диаметров по кругу катания полностью обработанных колес, мм, не более

Устанавливается настоящими Нормами

0,3

ГОСТ 11018 (п. 7.3.2)

Измерение

4. Шероховатость поверхностей катания, гребней и внутренних торцев ободьев колес, Ra, мкм, не более

Устанавливается настоящими Нормами

6,3

ГОСТ 11018 (п. 7.3.1)

Измерение

5. Значение остаточного динамического дисбаланса КП, кг×см, не более

Устанавливается настоящими Нормами

5,0

ГОСТ 11018 (п. 7.3.8)

Измерение

б. Коэффициент запаса сопротивления усталости оси, не менее3):

для буксовой шейки и предподступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

2,0

Экспертиза технической документации

для подступичной части

Устанавливается настоящими Нормами

1,3

Экспертиза технической документации

для заподступичной и средней части

Устанавливается настоящими Нормами

1,2

Экспертиза технической документации

7. Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса, не менее3)

Устанавливается настоящими Нормами

1,3

Экспертиза технической документации

Примечания:

1) Диапазон значений уточняется при согласовании конструкторской документации, длина сопряжения от 0,8×d до 1,1×d;

2) Номинальный размер для колеи 1520 мм - 1440 мм; для колеи 1435 мм - 1355 мм;

3) Для колесных пар, техническое задание на которые утверждено после введения в действие настоящих изменений

9) дополнить таблицей 4 в следующей редакций:

«Перечень нормативных документов

Таблица 4

Обозначение нормативного документа

Наименование нормативного документа

Кем утвержден и год издания

ОСТ 32.93-97

Тяговый подвижной состав. Оси колесных пар. Методика расчета на прочность

МПС России 1998

ОСТ 32.168-2000

Колеса с дисковыми центрами тягового подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность. Методические указания

МПС России 2000

ГОСТ 11018-2000

Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия

МГССМС 2001

ГОСТ 4835-2006

Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

МГССМС 2006

10) приложение А изложить в следующей редакции:

Приложение А

«Конечные усилия запрессовки при формировании колесной пары прессовым методом

Составная часть колесной пары

Конечное усилие запрессовки на каждые 100 мм диаметра посадочной поверхности, кН (тс)

колесо (цельное или составное)

колесный центр

ось

1

2

3

4

Ось локомотива

441 - 636 (45 - 65)

392 - 588 (40 - 60)

-

Ось МВПС

392 - 568 (40 - 58)

343 - 491 (35 - 50)

-

Ось вагона

383 - 5691) (39 - 58)

-

-

421 - 5692) (43 - 58)

-

-

Зубчатое колесо

-

147 - 2453) (15 - 25)

196 - 432 (20 - 44)

Примечания:

1) При шероховатости поверхности отверстия ступицы колеса Rz £ 20 мкм

2) При шероховатости поверхности отверстия ступицы колеса Rz £ 30 мкм

3) При запрессовке на удлиненную ступицу колесного центра

11) приложение Б исключить;

12) в приложении В:

слова «Допускаемые отклонения от нормальной формы запрессовочной диаграммы» заменить словами «Оценка формы диаграммы запрессовки»;

дополнить пунктами 10 - 12 в следующей редакции:

«10. В случае если при напрессовке колеса на ось будет получена неудовлетворительная по форме или длине сопряжения диаграмма, или конечное усилие запрессовки не будет соответствовать установленному в приложении А значению, прессовое соединение бракуется и подлежит распрессовке. Распрессованное колесо разрешается повторно насаживать на тот же или другой конец оси или на другую ось без дополнительной механической обработки оси при условии, что на посадочных поверхностях подступичной части оси и отверстии ступицы нет задиров.

11. Не разрешается более двух раз напрессовывать колесо на один и тот же конец оси без дополнительной обработки одной из сопрягаемых поверхностей.

12. При перепрессовках конечное усилие должно соответствовать указанному в приложении А с увеличением нижнего предела на 15 %».

13) приложение Г изложить в следующей редакции:

«Проверка на сдвиг контрольной осевой нагрузки

1. После завершения тепловой посадки и остывания соединения до температуры окружающей среды прочность соединения должна быть проверена на сдвиг контрольной осевой нагрузкой:

(636 ± 20) кН (65 ± 2) тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси электровозов и тепловозов под посадку колес (колесных центров);

(569 ± 20) кН (58 ± 2) тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части моторкой и немоторной оси МВПС под посадку колес (колесных центров), оси вагонов под посадку колес;

(432 ± 20) кН (44 ± 2) тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси под посадку зубчатого колеса (ступицы составного зубчатого колеса);

(245 ± 20) кН (25 ± 2) тс на каждые 100 мм диаметра удлиненной ступицы колесного центра под посадку зубчатого колеса.

2. Допускается проверка посадки зубчатого колеса на удлиненную ступицу колесного центра контрольным моментом (123 ± 10) кН×м (12,5 ± 1) тс×м на квадрат каждых 100 мм диаметра удлиненной ступицы колесного центра.».