Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.05.1992 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 1-1992 |
Дополняет: | ГОСТ 5513-86 |
21.10.1991 | Утвержден | Комитет стандартизации и метрологии СССР | 1632 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 3 ГОСТ 5513-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия
Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации (Г метрологии СССР от 21.10.91 № 1632
Дата введения 0105.91
Вводную часть дополнить абзацем: «Требования пп. 1.4—1.7, 1.10, 1.11, 6,1, 7.1 и разд. 2—5 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования — рекомендуемыми».
Пункт 1.4. Таблицу 1 и примечания изложить в новой редакции (см. с. 105), Пункты 1.5, 1.6 изложить в новой редакции: «1.5. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, должны иметь дюймовое обозначение.
Примеры условного обозначения покрышки:
7.50R20 — шины радиальной конструкции;
7.50— 20 — шины диагональной конструкции, где 7,50 — обозначение ширины профиля шины;
20 — обозначение посадочного диаметра обода;
R — индекс шины радиальной конструкции.
Пример условного обозначения камеры:
7.50- 20,
где 7,50 — обозначение ширины профиля соответствующей шины;
20 — обозначение посадочного диаметра обода.
Пример условного обозначения ободной ленты:
6,7—20,
где 6,7 — обозначение ширины ленты;
(Продолжение см. с, 104> 103 (Продолжение изменения к ГОСТ 5513-86)
20 — обозначение посадочного диаметра обода».
1.6. Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в табл. 1 за счет рисок, ребер и применяемых материалов только на 3 %, а для шины 12.00R20 — на 2 %.
В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанных в табл. 1, для шин радиальной конструкции не более 6 %, для шин диагональной конструкции и шин, эксплуатируемых в карьерах и на лесоразработках, не более 8%».
Пункт 1.7. Заменить слова: «табл. 1» на «табл. 2».
Пункт 1.8 исключить.
Пункты 1.9, 1.10 изложить в новой редакции: «1.9. Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении 2.
1.10. Применение шин для новых марок автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения».
Раздел 1 дополнить пунктом — 1.11: «1.11. Требования к новой шине, обеспечивающие показатели по устойчивости, управляемости, уровню шума, тормозному пути автомобиля, устанавливаются техническим заданием на разработку новой шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. Ресурс шин устанавливается при контрольных эксплуатационных испытаниях».
Пункт 2.1 дополнить словами: «и отвечать требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН».
Пункт 2.2. Заменить слова: «допускается применять» на «разрешается применять только».
Пункт 2.4 изложить в новой редакции: «2.4. По физико-механическим показателям покрышки, камеры и ободные ленты должны соответствовать нормам, указанным в табл. 3».
Таблицы 2, 3 изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 105)
(Продолжение изменения к ГОСТ 5513-86)
Пункт 2.5 изложить в новой редакции: «2.5. Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора. Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикатора износа должна составлять (1,64-0,5) мм.
Разрешается отсутствие индикаторов износа только до замены имеющихся пресс-форм на новые».
Пункт 2.6 исключить.
Раздел 3 после слова «камера» дополнить словами: «с вентилем».
Раздел 4 изложить в новой редакции:
«4. ПРИЕМКА
4.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 6000 шт., сопровождаемые документом о качестве, содержащим:
наименование предприятия-изготовителя; обозначение и модель шин и их количество; обозначение настоящего стандарта; номер партии; дату отгрузки;
результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта.
4.2. Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта и Правил № 54 ЕЭК ООН проводят приемосдаточные и периодические испытания.
4.2.1. При приемосдаточных испытаниях проверяют:
внешний вид покрышек, камер, ободных лент и герметичность камер — на каждом изделии;
твердость резины протектора не менее 10 покрышек от партии; статический дисбаланс шин —- не менее 10 покрышек от партии.
При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.
Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
4.2.2. Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель не реже одного раза в квартал по следующим показателям:
габаритным размерам и статическому радиусу — на трех шинах; физико-механическим показателям — на одной покрышке, камере и ободной ленте;
массе — не менее 10 шин.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке.
В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в приемосдаточные испытания до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
4.2.3. Стендовые испытания на соответствие Правилам № 54 ЕЭК ООН проводят не реже одного раза в квартал на одной шине.
Если шина нс выдержала стендовых испытаний, отгрузку шин приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд».
(Продолжение см. с. 114) 113
(Продолжение изменения к ГОСТ 5513-86)
Пункт 5.1 изложить в новой редакции: «5.1. Размеры шин определяют в соответствии с ГОСТ 26000-83, двойную толщину стенки камеры — по МИ 27.08.03—90.
Массу шины определяют взвешиванием с погрешностью не более ±100 г». Пункт 5.5. Второй абзац изложить в новой редакции: «Разрешается подше-роховка поверхности образца только при условии сохранения установленной тол-
(ЦИНЫ>.
Пункт 5.6. Первый абзац. Исключить слова: «относительного остаточного удлинения после разрыва»;
второй абзац. Заменить слово: «Допускается» на «Разрешается».
Пункт 5.14. Первый абзац. Заменить слово: «шин» на «покрышек»; второй абзац исключить.
Раздел 5 дополнить пунктом — 5.15: «5.15. Стендовые испытания проводят по Правилам № 54 ЕЭК ООН».
Пункт 6.1 изложить в новой редакции: «6.1. Маркировку на шину наносят в соответствии с Правилами № 54 ЕЭК ООН и приложением 3, при этом дополнительно наносят: модель шины;
обозначение настоящего стандарта; порядковый номер шины; штамп технического контроля;
обозначение «Regroovable» — для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;
знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); дополнительную маркировку в виде буквы Т, расположенной на уровне обозначения шины — для шин радиальной конструкции с текстильным брекером.
Места расположения индикаторов износа отмечают буквами TW1 в плечевой зоне протектора.
Все обязательные надписи, предусмотренные Правилами № 54 ЕЭК ООН, кроме товарного знака и модели шины, должны располагаться в нижней части боковины покрышки с двух сторон.
Дополнительные надписи располагают в иных зонах боковины.
Камеры и ободные ленты должны иметь следующую маркировку:
обозначение изделия;
товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение настоящего стандарта;
дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — год изготовления; штамп отдела технического контроля; буквы «БК» для камер из бутилкаучука».
Пункт 6.2. Второй абзац после слова «дополнительные» дополнить словами: «надписи и».
Пункт 6.3 исключить.
Пункт 6.4 дополнить абзацем: «Допускается нанесение порядкового номера покрышки другим способом при отчетливой видимости обозначения в течение всего срока эксплуатации шины, отдельно от даты изготовления».
Пункт 6.5 изложить в новой редакции: «6.5. Упаковка, транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779-81.
По согласованию с потребителем допускается отгружать: отдельно покрышки, камеры и ободные ленты;
колпачки-ключики или колпачки вентилей упакованными отдельно от камер. Шины в государственный резерв транспортируют пакетами. Пакеты должны быть связаны в четырех местах. Длина пакета не должна превышать 1300 мм. Условия пакетирования и хранения согласно нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке».
Раздел 7 изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 115)
(Продолжение изменения к ГОСТ 5513-86) «7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин — 5 лет со дня изготовления.
7.2. Изготовитель гарантирует:
соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении пра* вил эксплуатации, транспортирования и хранения;
отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации.
7.3. Изготовитель обменивает безвозмездно вышедшие из эксплуатации по производственным дефектам шины на новые при наработке до 25 тыс. км.
При наработке более 25 тыс. км изготовитель оплачивает часть стоимости новой шины пропорционально остаточной высоте рисунка протектора до уровня предельного износа».
Приложение 1 исключить.
Приложение 2. Наименование изложить в новой редакции: «Индексы скорости и давления, а также зависимость нагрузки на шину от изменения скорости».
Таблица 2. Графа /. Для скоростей 120 и ПО км/ч указать вместо прочерков значения: —12,0; —4,0 соответственно.
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт дополнить приложением — 3: |
Приложение 2 дополнить таблицей — 3:
(Продолжение см. с. 116)
115
/
/ — обозначение шины; 2 — индексы несущей способности для одинарных и сдвоенных колес; 3 — индекс скорости; 4 — дата изготовления; 5 — индекс испытательного давления; 6 — знак и номер официального утверждения; 7 — страна-изготовитель;
8 — товарный знак; 9 — модель шины; 10 — радиальная
8
Таблица I
(Продолжение изменения к ГОСТ 5513-86) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 106) |
(Продолжение изменения к ГОСТ $513—86) Продолжение табл. I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания:
1. Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профили изменяется на 40 % от разности ширин двух ободьев.
2. Разрешается применять обод 6,0—20 для шин 8.25R20 и 8.25—20; 7,0—20 для шины I0.0CR20 на автомобиль КамАЗ-5511; 8,5—20 для шнны 11.00R20 с дорожным рисунком протектора.
3. Дзойиян толщина стенки камеры приведена по беговой и бандажной части.
4. Габаритные размеры хакер н обидных лент определяются пресс-формой.
5. До замены моделей на новые разрешается изготовление шин с нормами габаритов, действовавшими до 01.05.92.
6. Разрешается по согласованию с потребителем применять вентиль другого типа, отличный от указанного в табл. 1.
7. Масса шин 8.25R20 и 8.25—20 с универсальным рисунком протектора на вискозном корде должна быть не более 48 и 49 кг соответственно.
(Продолжение см. с. 107)
(Продолжение изменения к ГОСТ 6513—86) Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 108) |
(Продолжение изменения к ГОСТ 5513-96) Продолжение табл. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение см. с. 109) |
(Продолжение изменения к ГОСТ 55I3—S6) ---—________Продолжение табл. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Для обеспечения необходимой боковой устойчивости и облегчения управляемости автомобиля раврешасгся изменение давления в шинах против указанных в табл. 2 норм на 15 9» только по согласованию между автомобильной и шинной промышленностью.
2. Максимальная скорость для шины 10.00R20, эксплуатируемой на городских автобусах, 80 км/ч при эксплуатационных нормах, соответствующих схорости 100 км/ч.
3. Для шины 10.00R20, эксплуатируемой на междугородних автобусах, максимальная скорость —120 км/ч
4. Для шины 11 .OOR20 с дорожным рисунком протектора, эксплуатируемой на автобусах «Икарус-250» и «Икарус-255» максимальная скорость — 106 км/ч.
5. При выборе шин для новых автотранспортных средств максимальную нагрузку на шины по согласованию с изго товнтелвм следует уменьшать, исходя из условий эксплуатации.
6. Соотношения между яидвксами к эяачениями скоростей и давлений приведены в приложении 2.
(Продолжение см. с. 110)
о
(Продо.хмсение изменения к ГОСТ 5513-86) Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Продолжение ся. е. Ill) |
Наимснозгняс показателя
6. Истираемость, м*/ТДж (см’/кВг • ч), ие Оолсс
7. Прочность связи при расслоении покрышки. кН/м (кгс/см), не менее:
протектор-брекер брекер-каркас каркас-боковина в слоях каркаса в слоях брекера *. Условная прочность пои растяжении стыка камеры (при торцовой стыковке), МПа (кгс/см*), ие менее 9. Прочность связи ре-зимы пятки вентиля с металлическим корпусом, Н (кгс), не менее
Jпротектора диагональ-^ яых шя« я бсгояоа частя протектора радиальных
12.00R20 12.00-20 1I.00R20 10 03R20 10.00-20 к.оокго
9.00—20
97(350)
B.25RJ0
8.25-20
7.S0R20
7.50-20
92(330)
боком кы радиальных шин
Камеры
н> каучуков обще' го назначения
«» були. каучука
6.9(70)
4.9(50)
98(10.0)
98(10.0)
(Продолжение изменения к ГОСТ 5513-86) Продолжение табл. 3
Прочность связи между отдельнами зле-ментами шив
радиальных
ободков
ханты
с металле-кордным брокером
С текстиль-нам брокером
дяаголадьиых
8.8 (9.0)
Щ
6.9 (7.0)
7.8 (8.0)
5.9 (6.0) 7.4 (7.5
6.9 (7.0)
8.8 (9.0)
7.8 (8.0)
4.9 (5.0) 6.4 (6.5) 7.8 (8.0)
(Продолжение см. с. 112)
(Продо.гжение изменения к ГОСТ 5513-86) Продолжение табл. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания:
1. Для автобусных шки 12.00R20; 11.00R20 и 10.00R20 с дорожным рисунком протектора сопротивление разднру должно быть не менее 64(65) кН/м (кгс/см).
2 Для шин 12.00R20; II.00R20; и I0.0OR20 и 9.00R20 твердость должна бытънс менее 57 условных единиц.
(Продолжение см. с. 113)