Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 03.04.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Вестник Мэра и Правительства Москвы", март 2017 г., № 8 (специальный выпуск) (дата выхода номера в свет 30.03.2017 г.) |
Дополняет: | /g/pkey-4294800722%2F1.amp |
15.03.2017 | Утвержден | Мэр Москвы | 10 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
еетшм-с |
ЗАКОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ
О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы»
от 15.03.17 № 10....................................................................................2
УКАЗЫ МЭРА МОСКВЫ
О награждении почетным знаком и присвоении почетных званий города Москвы
от 27.03.17 № 20-УМ..............................................................................225
О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 13 сентября 2012 г. № 58-УМ
от 27.03.17 № 21-УМ..............................................................................226
О внесении изменений в правовые акты города Москвы
от 27.03.17 № 22-УМ..............................................................................226
РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ
О признании утратившими силу правовых актов города Москвы
от 27.03.17 № 190-РМ.............................................................................229
О Пахомовой Е.А.
ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения акционерного общества «Мосводоканал» в индивидуальном порядке
от 27.03.17 № 192-РМ.............................................................................229
от 23.03.17 №38-тр ...............................................................................230
Об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения акционерного общества «Мосводоканал» в индивидуальном порядке
от 23.03.17 №39-тр ...............................................................................230
Об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения акционерного общества «Мосводоканал» в индивидуальном порядке
от 23.03.17 №40-тр ...............................................................................231
Об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения акционерного общества «Мосводоканал» в индивидуальном порядке
от 23.03.17 №41-тр ...............................................................................231
ЗАКОНЫ
ГОРОДА
МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 МАЯ 2010 ГОДА № 17 «О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ»
Закон города Москвы от 15 марта 2017 года № 10
1. В статье 1: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: «Утвердить Генеральный план города Москвы согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.»; 2) часть 2 признать утратившей силу. 2. В статье 2: 1) части 3 и 4 признать утратившими силу; 2) в части 5 слова «приложение к нему» заменить словами «приложения 1 и 2 к настоящему Закону», слова «сети Интернет» заменить словами «информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»; 3) часть 6 признать утратившей силу. 3. В приложении: 1) слово «Приложение» заменить словами «Приложение 1»; 2) в книге 1: а) часть 1 признать утратившей силу; б) в части 2: в названии слово «развития» исключить; раздел 1 изложить в следующей редакции: «1. Общие положения о территориальном планировании города Москвы на период до 2035 года в границах после присоединения территорий к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» (далее — границы с учетом присоединенных территорий) 1.1. Генеральный план города Москвы, документы и документация, обеспечивающие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы реализацию Генерального плана города Москвы, направлены на достижение целей устойчивого экономического и социального развития города федераль |
ного значения Москвы — столицы Российской Федерации, к которым относятся повышение уровня жизни населения города Москвы и качества городской среды на основе рационального использования экономического и пространственно-территориального потенциалов города Москвы, активизации факторов интенсивного экономического роста, в том числе обеспечения инвестиционной привлекательности территории города Москвы, ускоренного развития инновационных секторов экономики города Москвы. 1.2. Территориальное планирование города Москвы в границах с учетом присоединенных территорий осуществляется в целях формирования городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого пространственного развития города Москвы в системе расселения Российской Федерации, Центрального федерального округа, а также осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации. 1.3. Развитие территории города Москвы в соответствии с Генеральным планом города Москвы направлено на обеспечение учета общественных интересов и обеспечение социальных гарантий жителям города Москвы в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города Москвы, коммунальных объектов городского хозяйства, в том числе в части: 1) экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности городской среды, улучшения состояния окружающей среды, защиты населения и территории города Москвы от опасных воздействий техногенного и природного характера, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий путем: |
■J а) регулирования и достижения допустимых уровней негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения города Москвы, обеспечения рационального природопользования с учетом интересов настоящего и будущих поколений, восстановления нарушенных территорий, экосистем и природных комплексов на территории города Москвы; б) снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; в) соблюдения режима охраны и использования природных объектов, в первую очередь лесопарков и долинных комплексов рек; г) выполнения необходимых защитных и превентивных инженерно-технических работ, направленных на повышение стабильности опасных участков, в том числе закарстованных грунтов в основании сооружений, создание защитных сооружений по укреплению оползневых склонов, повышение отметок поверхности и проведение дренажных работ на подтопленных территориях; д) проведения комплексных мероприятий по реабилитации естественных и слабопреобразованных природных ландшафтов в экосистеме города Москвы; е) регламентации градостроительной деятельности на территориях, подверженных возникновению геоэкологических рисков и негативных инженерно-геологических процессов вплоть до отказа от освоения наиболее опасных участков на данных территориях; ж) создания системы геоэкологического мониторинга, разработки природоохранных мероприятий, отвечающих особенностям природной среды и техногенной нагрузки на территорию города Москвы; з) осуществления территориального планирования с учетом системы прогнозирования и предупреждения возможных негативных инженерно-геологических процессов и регулирования рационального использования территории города Москвы; и) сохранения и развития природно-экологического каркаса территории города Москвы с включением в него озелененных участков на территориях жилой, общественной и производственной застройки, восстановлением нарушенных природных территорий, осуществлением реабилитации долин рек и формированием новых природно-рекреационных объектов, а также с включением в природно-экологический каркас города Москвы особо охраняемых природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий, расположенных на территориях Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы; к) безопасного функционирования источников химической, радиационной, биологической и иной опасности; л) снижения до допустимых нормативных значений уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений, радиации, радона; м) достижения энергетической безопасности развития территории города Москвы; и) размещения объектов, обеспечивающих безопасность и защиту населения города Москвы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) сохранения объектов культурного и природного наследия, поддержания культурного и природного своеобразия городской среды путем: а) создания условий для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включая: |
выявление и государственный учет объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, установление их историко-культурной ценности; проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия или их отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной и природной среды объектов культурного наследия; сохранение исторически ценных градоформирующих объектов; установление в предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке границ территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия, а также особых режимов использования земель в границах таких территорий и зон; учет установленных ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства при регулировании градостроительной деятельности на территориях защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия; взаимосвязанное развитие территорий объектов культурного наследия и природных территорий в целях сохранения и восстановления традиционных условий восприятия объектов культурного наследия; осуществление мероприятий по сохранению, обеспечению сохранности и выявлению объектов археологического наследия; создание единого комплекса туристических и рекреационных зон на основе объектов культурного наследия, поселений с высоким историко-культурным и природным потенциалом; развитие сети туристических маршрутов и туристической инфраструктуры; б) взаимосвязанного развития природных и озелененных ландшафтов, включая: сохранение и поддержание наиболее ценных лесных и болотных комплексов, родников и других природных ландшафтов; восстановление и реабилитацию нарушенных участков природных и озелененных территорий; развитие сложившихся природно-рекреационных зон; достижение и поддержание устойчивого состояния особо охраняемых природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий; 3) развития функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы путем: а) развития территории города Москвы как части системы расселения Центрального федерального округа за счет: опережающего развития транспортной инфраструктуры, в том числе скоростного внеуличного транспорта и системы транспортно-пересадочных узлов; расширения типологии и дифференциации стандартов качества городской среды с учетом сбалансированности развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур города Москвы и строительства объектов жилого, общественно-делового и производственного назначения; полицентрического развития функционально-планировочной структуры города Москвы путем формирования компактных городских образований («малых городов») и многофункциональных зон (кластеров), |
поддержания сложившихся придолинных систем расселения и развития системы межселенных центров социального обслуживания и занятости населения на территориях дисперсного расселения в границах с учетом присоединенных территорий; б) поддержания и развития природно-рекреационного и экологического потенциала территории города Москвы за счет: сохранения непрерывности незастраиваемых пространств и «островного» характера вновь формируемой и развиваемой застройки в периферийной и срединной частях присоединенных территорий; формирования на основе вошедших в состав города Москвы лесных массивов особо охраняемых природных территорий, межселенных парковых и лесопарковых территорий, природных и озелененных территорий общего пользования в составе новых городских образований, озелененных территорий ограниченного пользования в составе крупных земельных участков образовательных, культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных, спортивно-рекреационных и иных рекреационно-ориентированных кластеров; сохранения малоэтажного характера застройки с низкой плотностью и высоким уровнем озелененности территорий, предназначенных для ведения садоводства и дачного строительства и расположенных в долинных комплексах речной сети города Москвы; 4) комплексного развития транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения города Москвы путем: а) приоритетного развития на присоединенных территориях системы общественного транспорта и преимущественного осуществления пассажирских перевозок скоростными внеуличными видами транспорта, прежде всего железнодорожным транспортом и метрополитеном; б) повышения уровня доступности транспортных услуг и качества транспортного обслуживания населения города Москвы, в том числе маломобильных граждан, на присоединенных территориях; в) обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения города Москвы на присоединенных территориях; г) размещения объектов транспортных предприятий (депо метрополитена, трамвайные депо, автобусные и троллейбусные парки, вагоноремонтные заводы, электрические подстанции и иные объекты); д) обеспечения на территории города Москвы между Московской кольцевой автомобильной дорогой и автомобильной магистралью Внуково-Остафьево-Щербинка интенсивного развития транспортной инфраструктуры, в том числе радиальных направлений метрополитена, поперечных транспортных связей; е) формирования на территории города Москвы между автомобильной магистралью Внуково-Остафье-во-Щербинка, Центральной кольцевой автомобильной дорогой и Малым кольцом Московской железной дороги: автомобильных дорог по поперечным и радиальным направлениям; транспортных пассажирских сообщений на поперечных и радиальных направлениях автомобильных дорог для доставки пассажиров к станциям (остановкам) скоростного внеуличного транспорта (железнодорожного транспорта, метрополитена); |
транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания для обеспечения транспортной связности поселений на присоединенных территориях; ж) сбалансированного развития на территории города Москвы за пределами Центральной кольцевой автомобильной дороги транспортной инфраструктуры на основе формирования улично-дорожной сети районного уровня и обеспечения транспортировки пассажиров к железнодорожным станциям; 5) комплексного развития инженерной инфраструктуры и инженерного обеспечения территории города Москвы, в том числе: а) инфраструктуры водохозяйственного комплекса, включая: развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов города Москвы; обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения на присоединенных территориях от Западной и Рублевской станций водоподготовки; создание условий для использования подземных вод Московского бассейна в целях питьевого водоснабжения на присоединенных территориях; развитие хозяйственно-бытовой канализации на присоединенных территориях; развитие систем отвода и очистки поверхностного стока; повышение качества очистки природной и сточной воды путем совершенствования существующих и внедрения новых технологий; 6) инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, включая: совершенствование существующих и внедрение новых технологий в области потребления, производства и транспортировки тепловой и электрической энергии и природного газа, в том числе более широкое вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; строительство на присоединенных территориях подстанций и линий электропередачи напряжением 500 кВ для обеспечения передачи мощности из Объединенной энергосистемы; развитие распределительных сетей электроснабжения напряжением 220 кВ, 20 кВ; техническое перевооружение существующих электрических сооружений и сетей с заменой трансформаторов и повышением пропускной способности сетей, в том числе путем перевода на более высокое напряжение; внедрение в энергосистему, создаваемую на присоединенных территориях, источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии средней и малой мощности; организацию на присоединенных территориях преимущественно компактной застройки централизованных систем теплоснабжения, а также размещение на территориях, не охваченных централизованными системами теплоснабжения, локальных автономных источников теплоснабжения; увеличение пропускной способности и повышение безопасности объектов системы магистральных газопроводов; газификацию объектов энергетики, городского хозяйства, промышленности, негазифицированных территорий, занятых садоводческими и дачными некоммерческими объединениями, индивидуальной жилищной и многоэтажной застройкой, в границах которых отсут- |
ствует возможность подключения к централизованным энергоисточникам; обеспечение безаварийного и бесперебойного снабжения природным газом потребителей путем развития и модернизации газораспределительных систем; сокращение площади технических зон объектов магистрального трубопроводного транспорта и электрических сетей в результате их ликвидации, а также за счет проведения реконструкции таких объектов с применением специальных методов и технологий; в) инфраструктуры информатики и связи, включая: комплексную модернизацию и обновление технических средств телефонной сети на основе замены аналогового оборудования на цифровое; создание высокоскоростной сети для предоставления услуг связи с применением волоконно-оптических кабелей; достижение удовлетворения потребностей абонентов в услугах электросвязи за счет расширения перечня данных услуг; строительство опорных автоматических телефонных станций в центрах наибольшей нагрузки; 6) комплексного развития и размещения объектов социальной инфраструктуры, в том числе: а) формирования объектов социальной инфраструктуры повседневного, периодического и эпизодического спроса регионального и межрегионального уровня обслуживания, включая объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культурно-досугового, спортивного, торгово-бытового назначения, объекты отдыха и туризма; б) размещения объектов: регионального уровня повседневного и периодического спроса на жилых, общественных и общественножилых территориях в целях достижения нормативного уровня обеспеченности социально значимыми объектами обслуживания; регионального и межрегионального уровня эпизодического спроса на общественных, специализированных общественных, общественно-жилых, природнообщественных и природно-жилых территориях; в) формирования типологии объектов, включающей однопрофильные объекты и многофункциональные комплексы социальной инфраструктуры; г) формирования сети специализированных объектов социальной инфраструктуры с особыми условиями к размещению, требующими отдельных значительных земельных участков; 7) комплексного развития жилых территорий, повышения качества жилищного фонда города Москвы и улучшения жилищных условий населения города Москвы путем: а) создания условий для строительства, реконструкции жилой застройки в объемах, достаточных для предоставления жилых помещений в установленном порядке отдельным категориям жителей города Москвы и обеспечения возможности для улучшения жилищных условий жителей города Москвы; б) обеспечения физической сохранности жилищного фонда города Москвы и повышения эффективности использования жилых территорий города Москвы; в) последовательного повышения качества планировки квартир и внеквартирной части жилищного фонда экономкласса; г) поддержания историко-культурной ценности и расширения средового многообразия жилой застройки города Москвы; |
д) повышения эстетической выразительности и индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилой застройки города Москвы; е) обеспечения социальных гарантий в части соблюдения уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния и планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры; ж) формирования безбарьерной градостроительной, в том числе жилой, среды по ее доступности для маломобильных граждан; з) улучшения транспортной доступности мест приложения труда, обслуживания и отдыха населения города Москвы; 8) комплексного развития территорий общественноделовой и производственной застройки, повышения качества нежилого фонда, улучшения доступности мест приложения труда путем: а) повышения качества фонда общественно-деловой застройки, улучшения условий доступности мест приложения труда в непроизводственной сфере, включая: создание комфортных условий проживания на территории города Москвы; развитие системы мест приложения труда, в том числе на основе создания новых объектов социальной инфраструктуры; формирование общественно-деловых центров в зонах транспортно-пересадочных узлов и размещение групп общественных объектов обслуживания, локальных общественных центров в зонах дисперсной застройки; создание условий для формирования новых экономических кластеров инновационного, транспортно-логистического, образовательного, культурно-просветительного, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, агропроизводственного профиля; б) улучшения условий доступности мест приложения труда в производственной сфере, включая: создание условий для значительного развития инновационных форм деятельности на производственных территориях, в том числе инфраструктуры инновационно-внедренческой деятельности; формирование центров малого и среднего предпринимательства на основе использования инновационных (в том числе информационных) технологий; развитие производственных территорий на основе формирования крупных производственных зон, центров, в том числе логистических, производственно-деловых, рекреационных, финансово-деловых; сохранение и развитие объектов производственного назначения на территориях Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы, в том числе объектов научно-технической и инновационной инфраструктуры, объектов промышленности, коммунальноскладского и сельскохозяйственного производства; концентрацию мест приложения труда в зонах с высокой транспортной доступностью. 1.4. Территориальное планирование города Москвы осуществляется с учетом взаимодействия города Москвы, Московской и Калужской областей в целях: 1) обеспечения совершенствования системы расселения Центрального федерального округа в рамках единой системы расселения Российской Федерации; 2) сохранения природного и культурного потенциалов территорий; 3) ограничения негативных воздействий на состояние среды жизнедеятельности населения; |
4) развития экономической интеграции на основе совершенствования структуры региональной экономики, реализации конкурентных преимуществ, в том числе в сфере отраслей специализации, высокотехнологичных секторов экономики; 5) создания в соответствии с федеральным законодательством условий для обеспечения осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.»; название раздела 2 изложить в следующей редакции: «2. Задачи территориального планирования пространственного развития города Москвы в границах до присоединения территорий к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» (далее — границы без учета присоединенных территорий)»; название раздела 3 изложить в следующей редакции: «3. Основные группы мероприятий территориального планирования города Москвы в границах без учета присоединенных территорий»; название раздела 4 изложить в следующей редакции: «4. Показатели территориального планирования города Москвы в границах без учета присоединенных территорий»; дополнить разделом 5 следующего содержания: «5. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения города Москвы, параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения на присоединенных территориях |
Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения города Москвы, параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения на присоединенных территориях определяются в приложении 2 к настоящему Закону. Карты территориального планирования присоединенных территорий приведены в приложении 2 к настоящему Закону.»; в) часть 3 признать утратившей силу; г) в части 4: название дополнить словами «В ГРАНИЦАХ С УЧЕТОМ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ»; в разделе 1: название изложить в следующей редакции: «1. Цели территориального планирования пространственного развития города Москвы на период до 2035 года в границах с учетом присоединенных территорий»; в тексте слова «на период до 2025 года» исключить; название раздела 2 изложить в следующей редакции: «2. Задачи территориального планирования города Москвы в границах без учета присоединенных территорий в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации»; название раздела 3 изложить в следующей редакции: «3. Мероприятия территориального планирования города Москвы в границах без учета присоединенных территорий в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации»; 3) названия книг 2 и 3 дополнить словами «в границах без учета присоединенных территорий»; 4) дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему Закону. Мэр Москвы С.С.Собянин Москва, Московская городская Дума |
Выпуск осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы
Издается с 1940 года Выходит шесть раз в месяц
Учредитель и издатель
ОАО «Объединенная редакция
изданий Мэра и Правительства Москвы»
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-23585 от 01.03.2006
Адрес редакции:
123022, Москва, ул. 1905 года, д.7, а/я 36. Тел.: 8 (495) 357-20-10 Факс: 8 (499) 259-46-68
Отдел распространения: Тел.: 8 (495) 357-20-10 Факс: 8 (499) 259-76-15 sales@mospress.com
Индекс по каталогу агентство «Роспечать» 73748
Электронная версия журнала: www.vestnik.mos.ru
Спецвыпуск № 8 журнала
«Вестник Мэра и Правительства Москвы»
Подписано в печать 28.03.17 Дата выхода в свет 30.03.2017
Цена договорная
Отпечатано:
ОАО «Подольская фабрика офсетной печати»
142100, Московская обл., г. Подольск, Революционный проспект, 80/42.
Тираж 3300 экз.
Руководство Объединенной редакции изданий Мэра и Правительства Москвы
Ефимова Е.В.
Главный редактор
Жигайлов Э.А. Генеральный директор
Редакция журнала «Вестник Мэра и Правительства Москвы»
Ефимова Е.В. главный редактор
Акулыиин П.А. Арутюнян А.Г. Трухачев А.В.
ответственный секретарь ответственный за выпуск зам. ответственного секретаря
Оформить подписку на журнал «Вестник Мэра и Правительства Москвы» (6 раз в месяц)
можно по каталогу Агентства «Роспечать» (подписной индекс 73748),
в ООО «Урал-Пресс Подписка»
(тел.: 8(495)961-23-62, www.ural-press.ru),
по каталогу ФГУП «Почта России» (подписной индекс П3126) (https://podpiska.pochta.ru),
в редакции по тел.: 8(499) 259-76-15, на сайте