Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить Дополнение — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован1984
Дополняет:РТМ 12.58.010-82

Организации:

26.12.1984УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ДОнГИПРООРГШАХТОСТРОЙ

ДОПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕННЫМ НОРМАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНАЩЕНИЯ ПРОХОДКИ СТВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДВИЖНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПРОХОДЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ РТМ 12.58.0.10-82

утвэргдаг

■ •    '■    'уг(^тьрьно1!    протлшленности    СССР


Полак

ИСПОЛНЕНИЕ к нрег.тенпы?л ятаи ТЕШ^лспггеско^ ПРОНСТИРСЕШ^Я ОСНАЩЕНИЯ ПРОХОДКИ СТВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШРВДИЕНОГО ПРСХСТШС2ССГС СБСР7ДСВАНИЯ

прсхсетвоай польз/.

РТМ. 12.58.0.10-82 Мкнугледром СССР

1984

двухступенчатое торможение - 1,9 и 1,8 м/с для скоростей движения сосуда до 8 и 12 м/с соответственно.

2.6.    В случае, если время нарастания тормозного усилия до величины, равной статическому, менее С,3 с, максн^альнс допус-

2

тимое ускорение свободного выбега не должно превышать 1,25 м/о при одноступенчатом торможении я 1,66 м/с^ при двухступенчатом торможении.

2.7.    Указанные з дд.2.5, 2.6 данные для двухступенчатого ториог.екля действительны, если остановка происходит на первой ступени, а ее величина не ниже двух моментов статических.

3. 0ПРШЭ!Еи12 УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ВЫБНГА ПОГсШОЛ УСТАНОВКИ

3.1. Масса движущихся частой одноконцевоГ; подъемной установки, приведенная к окружности органа навивки (диаметру барабана) ,

Mi=mr»mc^mK.»[(GDI)>A+(GD2)? ♦

*i*H(GD*)9b* (GD%]^.t, од)

где Шг- масса груза, т;

ГТк- масса подъемного сосуда с направляющей рамкой и прицепным устройством, т;

ГПм- масса головного каната одно конце вой подъемной установки (при определении массы каната принимать его полную длину с учетом запасных витков, витков трения, длины струны и Т.Д.), т;

(GD/ju* паховый момент копрового шкива тм^;

(CD*). - маховый момент подъемной малины, ты2;

(GD')p “ маковый момент редуктора, ?м2;

сУ,лаРны2 маховый момент роторов (якорей) двигателей, тм2;

I - передаточное число редуктора;

1)н - диаметр органа навивки, м.

3.2. *«зсса движущихся частей двухконцезой подъемной установки, приеденная к окружности органа навивки,

Mz-mr-2mc+]TmM+[(GD2)M * (GD%*

+ t2V(CDV + I(GD%]^;.T,    о.»

где ^ТТ\к2- суммарная масса головных канатов двухконцезой подъемкой установки (при определении массы каната принимать его полную длину), т.

3.3. Ускоренно свободного выбега одноконцезой подъемной установки

(3.3/

где ГП ко — максимальная неуравновешенная ?еасса каната одно-копцевого подъема, т; g - ускорение свободного* падения, g = 9,81 м/с*.

3.4. Ускорение свободного зыбега дзухйокцезой подъемной

установка

Шг + Шк;

М2


. м/с2.


(3.4)


*Ы'


ГД0 ITlicfl - максимальная неуравновешенная масса каната двух-концового подъема, т.


4. ПРКМ2Р РАСЧЕТА

4.1. Исходные данные.

4.1 Л. %п шахтной подъемной машины - ТР-5хЗ/0,6.

4.1.2.    Диаметр барабана -5 м.

4.1.3.    Разность статических натяхекий канатов - не более

210 кН.

4.1.4.    Маховый момент подъемной мвшины (без редуктора, электродвигателей, канатов и копровых шкивов) -55С ты2.

4.1.5.    Редуктор - 2 ЦОН - 22.

4.1.6.    Передаточное отношение - 11,5,

4.1.7.    Аховый момент редуктора - 280 тм2.

4.1.8.    Махоаый момент копрового шкива - 30 ты2,

4.1.9.    Двигатель - АКН-2-18-43-16У4 (2 шт., 1000 квт,

370

о

4.1.10.    Маховый момент ротора двигателя - 3,0 тм ,

4.1.IX. Скорость двидения машины - 8,4 м/с.

4.1.12.    Полная длина каната - 1200 м.

4.1.13.    Длина неуравновешенной части каната - 1000 м.

4.1.14.    Канат стальной закрытый подъемный ГОСТ 10506-76.

4.1.15.    Диаметр каната - 36 мм.

4.1.16.    Линейная плотность - 7,515 кг/м.

4.1.17.    ТЪп подъемного сосуда - бадья БЛСМ-5.

4.1.18.    Масса груженной бадьи - 12,6 т (принята максимально возможная мааса с грузом, направля-одей рамкой и прицепным устройством).

4.2.    Масса движущихся частей подъемной установки, приведенная к окружности органа навивки.

Ml- 12,6+7,515xl200xl0“3+(550+280+30^3,0x2xll,52)x“|2 = 86,52 т.

4.3.    Ускорение свободного выбега

12,6+7,515x1000x10”^    ,

а6Г -86,52- х    9.81    =    2,3 ы/с2.

Полученное ускорение свободного выбега превышает допустимое. Лля выбранной машины нельзя увеличить передаточное отношение с одновременной заменой двигателя, поэтому принимаем подъемную машину следующего типоразмера.

4.4. Изменения в исходных данных

4.4.1.    'У.п шахтной подъемной малины - ЦР-6хЗ/0,6.

4.4.2.    Диаметр барабана -6 м.

4.4.3.    Махоный момент подъемной машины (без редуктора, электродвигателей, канатов и копрового шкива) -IC5C т.

4.4.4.    Двигатель - АКН-2-19-33-20У4 (2 ш?.р 1000 кВт,

300 об/мин.).

о

4.4.5.    Махозый момент ротора двигателя 7,2 тм ,

4.4.6.    Скорость движения малины - 8,2 м/с.

Учитывая, что скорость машины практически не изменилась, детальную проверку мощности двигателя не выполняем.

4.5.    Масса движущихся частей подъемной установки, приведенная к окружности органа навивки

12,6+7,515xl200xl0“3+(1050+280+30+7,2x2xll,5^)g2" =

= 112,1 т.

4.6.    Ускорение свободного выбега

СЦ1= 12.6,7,515x1(^x10-3 „ I>84 u/02

112, X

Полученная величина допустима, если используется двухступенчатое торможение с длительностью первой ступени больше времени предохранительного торможения, что должен подтвердить завод-изготовитель. ТЪрмозкые устройства машин завода НКлЕЗ допускают применение двухступенчатого торможения.

I. Изменение редакции отдельных пунктов норм

Пункт 2.13 изложить в редакции:

"2.13 После выбора машины, двигателя и редуктора, руководствуясь "Методикой..." (приложение 4) выполнить предварительную проверку величины концевой нагрузки по режиму предохранительного торможения. Если принятая з проекте величина концезой нагрузки не будет удовлетворять Правилам безопасности (ускорение свободного выбега больше, чем указано в "Методике..Приложение 4), то окончательное решение по вел:гчинв концевой нагрузки, типу машины и двигателя должен принимать зазод - изготовитель машины не нарушая при этом требований ПБ и 1ГГЭ, а также обеспечивая необходимую производительность подъемной махины".

П.2.3.2.1. Изложить окончание (см. стр.28 норм) в редакции: "... где ?    -    суммарное    разрывное    усилие    всех    проволок    каната,

кН. По выбранной величине определяется а соответствующем государственном стандарте диаметр каната и его линейная плотность.

Полученный результат проверить для полной глубины ствола по формуле (П.2.3.9) пункта П.2.3.2.3.

Окончательно принимается канат с большим диаметром, полученный в результате расчетов по формулам (П.2.3.4), (П.2.3.5) и (П.2.3.9)".

II.2.3,i.3. Внести изменение:

- объемная плотность поднимаемой породы з разрыхленном состоянии j-n = 1.6 - 1,8 т/м°. Окончательную величину в проекте принимать в зависимости от геологических условий

Параметры

Передвижные подъамные машины

гшп-6,3

1ЛП-9

МПП-17,5

.'аховый момент 2

малины, т.мг

28,8

58,1

104,4

в т.ч. двигателя (приведенный к окружности барабана), т.м^

16,0

21,1

32,5

2. «Дополнения к норнам

2.15.    При расчете проходческого подъема предусматривать величину ускорения подъемного сосуда в период его разгона от маневровой скорости до номинальной, не более 0,5 м/с*\ Замедление поднимаемого сосуда от номинальной скорости до маневровой, как правило, осуществлять на свободном вдбеге.

2.16.    «Для предотвращения жесткой посадки сосуда на забой в период предохранительного торможения опускаемого груза предусматривать : движение сосуда со скоростью не более 0,5 м/с на последнем отрезке пути длиной 1-1,5 м; предусматривать на этом пути небольшое подтормахивакие (тормозное усилие в пределах 0,1-0,2 номинального статического).

2.17.    На стволах глубиной свше 1000 м и диаметром в свету 7-3 м целесообразно выбирать бадьи с максимально допустимой

вместимостьэ и номинальную скорость юс движения в пределах 8-10 м/с.

Изменения внесены по предложение институтов: Вородплоэградгилрошахт, Доагипрошахт, Днепрогипрошахт, Горной механик::, ЫакНШ и Сибгидрошахт.

Дополнения п.п.2.15, 2.16 и 2.17 внесены ЦакНИИ (авторы Федоров Е.М., Самородов А.И.).

МЕТОДИКА

ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ КОНЦЕВОЙ НАГРУЗКИ ГОДЬШОЙ УСТАНОВКИ Ш РЕЕИМУ ПРКОХРАНИТЕШОГО ТОРШЖЕШ

ВВЕДЕНИЕ

Замедление предохранительного торможения проходческой

о

подъемной установки долгло быть ке менее 1,5 м/с пря спуске расчетного груза к не более 5 м/с - прл подъеме. Оно зависят от характеристики тормозного усилия, массы двинущихся частей, приведенной к окружности навивки, величины и направления движения неуравновешенной статической нагрузки. В связи с тем, что при предохранительном торможении наибольшее замедление поднимаемой) и наименьшее опускаемого груза будет в случае, когда подъемный сосуд находится у гспааей приемной площадки, для определения величины замедления используется максимальное неуравновешенное статическое натяжение.

Универсальной характеристикой режима предохранительного торможения подъемной установки служит ускорение свободного выбега - отношение неуравновешенного статического натяжения каната к массе движущихся частей, приведенной к окруаности навивки. Далее под ускорением свободного выбега подразумевается его максимальное значение для данной установки. Если пренебречь рассеянием энергии, то ускорение свободного выбега численно равно замедлению установки при подъеме груза и ускорению при его оцуске, когда в том и другом случаях отключен двигатель.

Не установках с ускорением свободного выбега 5 м/с предохранительное торможение поднимаемого груза будет протекать

оез приложения тормозного усилия с максимально допустимым за-

о

медленном. При ускорения свободного выбега 2,5 м/с приложение

тормозного усилия, разного статическому неуравновешенному

вызове? в случае подъема труза замедление 5 м/с^, а при спуске груза обеспечит лишь двикеидз с постоянной скоростью. Особенностью серийно выпускаемых тормозных устройств является то, что при подъеме и спуске груза предохранительный тормоз создает одно и то ?.;е усилие, т.е. верхняя граница ус-

о

корен ля свободного выбега дожа быть менее 2,5 м/с , Конфетная ее величина будет указана rase.

Если ускорение свободного выбега превышает допустимое, то необходимо либо снизать неуравновешенное статическое усилие, либо увеличить массу дэидуаиэсся частей, приведенную к охрух-носта органа навивки. Неуравновешенное статическое натяление определяется глубиной ствола и величиной концевой нагрузка, которая выбирается при проектировав: аз условия обеспечения заданной производительности. Принятой концевой нагрузке соответствует е оптимальная зеличина скорости, т.с. значительное уменьшение концевой нагрузка с одшовреденным повышенаем скорости нс позволит достичь требуемой производительности.

Наиболее эффективный путь снижения ускорения свободного выбега подъемной установки - увеличение ее приведенной массы, которая состоит из поступательно двазукихся (канаты, подъемные сосуды с грузок?) и ьргщэдццзсся (подъемная машина, редуктор, двигатели) частей. Наиболее целесообразным является повышение зрашаящихся масс.

Зьх5нрать подъемную машину следует по величине максимальных статического натяхения и неуравновешенней нагоузкя, руководствуясь соответству.лшми ГОСТами.

Если у>.:еньЕИТЪ ускорение свободного выбега нельзя, то зазэд-язготователь обязан обеспечить установку более совершенной тормозной системы. Как исключение, для увеличения массы эрацащихся частей допускается использование машины с заз^аеиньа/л максимальными статическим натяжением и разность:: статических натяжений.

3 настоящее время проходка глубоких стволов осуществляется обычно с иоуодьп двух одноконцезых подъемных установок, производительность которых на Х-40£ выше, чем у одной двух-концевой в связи с большой продолжительностью времени маневров дву:' конце во го подъема. Использование забойного перегружателя позволит снизить время маневров. Вместе с тем, ускорение свободного выбега у двухконцевых устанозок значительно ниже, по сравнению с однехокцовыыи, т.е. применение забойных пэрегруг^ателей на двухконцевых подъ&чншх установках а ряде случаев лозэолит обеспечить заданную скорость проходки стволов.

Правильный выбор типа и параметров проходческой подъемной установки позволит избегать умэньзеняя ее концевой нагрузки в процессе эксплуатации. Поэтому отделом рудничного транспорта и подъема МакПИК на базе проведенных в 1981-1983гг теоретических и экспериментальных исследований разработана "Методике проверки величины концевой нагрузки проходческой подъемной устэнозки по режиму предохранительного торможения"* Исполнители: А.И.Саиородов, 2.М. Федоров.

В дальнейшем именуется "Методика.*

1.1.    Настоялая "Методика..." предназначена для проверки величины концевой нагрузки проходческой подъемной установки по режиму предохранительного торможения.

1.2.    К режиму предохранительного торможения проходческих подъемных установок предъявляться зсе требования действуют “Правил безопасности б угольных и сланцевых шахгах", "Правил технической эксплуатации угольных к сланцевых шахт" и других нормативных документов.

1.3.    Требования настоящей "Методики..." обязательны при проектировании проходческих подъемных установок.

1.4.    Настоящая "Методика..." не распространяется на машины с системой автоматически регулируемого предохранительного торможения, в том числе ее разновидности - избирательного торможения.

1.5.    Высранная в проекте величина концевой нагрузки должна быть проверена по режиму предохранительного торможения:

предварительно - проектной организацией (в соответствии с настоящей "Методикой...");

окончательно - заводом-изготовителем

2. ПОСЕЕЮЗ АТЕДЬНОС лЬ ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ КОНЦЕВОл НАГРУЗХИ ПО РЗИЪУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМЭПЕНИЯ

2.1.    По величине концевой нагрузки и другим параметрам подъемной установки определяется величина ускорения свободного вмЗега.

2.2.    Найденное ускорение свободного выбега сравнивается с допустимым, приведенным в настояцей "Методике...'*. Если полученное значение ускорения свободного зыбегз превысает допустимое, то величина концевой нагрузки должна быть снижена с соответствующей корректировкой остальных параметров подъемной установка.

2.3.    Величина ускорения свободного выбега может быть уменьшена за счет изменения параметров подъемной установки.

2.4.    В случае, когда при минимально допустимых темпах проходки ствола расчетная вместимость бадьи не проходит по условию предохранительного торможения, а подъемная установка оказывается недоиспользованной по ее технической характеристике, окончательное рссение о вместимости бадьи приникает завод-изготовитель с учетом имеадхся у него разработок по совершенствованию режимов предохранителького тормояения.

2.5.    Мгкси?*ально допустимое ускорение свободного выбега при нрауенл нарастания тормозного усилия до статической величины С,3 с:

о

одноступенчатое торможение - 1,6 и 1,5 м/с для скоростей движения сосуда до 8 и 12 м/с соответственно;