Купить Дополнение — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | 1984 |
Дополняет: | РТМ 12.58.010-82 |
26.12.1984 | Утвержден | Министерство угольной промышленности СССР |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ДОнГИПРООРГШАХТОСТРОЙ
ДОПОЛНЕНИЕ ВРЕМЕННЫМ НОРМАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНАЩЕНИЯ ПРОХОДКИ СТВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДВИЖНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПРОХОДЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ РТМ 12.58.0.10-82
утвэргдаг |
■ • '■ 'уг(^тьрьно1! протлшленности СССР |
Полак
ИСПОЛНЕНИЕ к нрег.тенпы?л ятаи ТЕШ^лспггеско^ ПРОНСТИРСЕШ^Я ОСНАЩЕНИЯ ПРОХОДКИ СТВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШРВДИЕНОГО ПРСХСТШС2ССГС СБСР7ДСВАНИЯ
прсхсетвоай польз/.
РТМ. 12.58.0.10-82 Мкнугледром СССР
1984
двухступенчатое торможение - 1,9 и 1,8 м/с для скоростей движения сосуда до 8 и 12 м/с соответственно.
2.6. В случае, если время нарастания тормозного усилия до величины, равной статическому, менее С,3 с, максн^альнс допус-
2
тимое ускорение свободного выбега не должно превышать 1,25 м/о при одноступенчатом торможении я 1,66 м/с^ при двухступенчатом торможении.
2.7. Указанные з дд.2.5, 2.6 данные для двухступенчатого ториог.екля действительны, если остановка происходит на первой ступени, а ее величина не ниже двух моментов статических.
3. 0ПРШЭ!Еи12 УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ВЫБНГА ПОГсШОЛ УСТАНОВКИ
3.1. Масса движущихся частой одноконцевоГ; подъемной установки, приведенная к окружности органа навивки (диаметру барабана) ,
Mi=mr»mc^mK.»[(GDI)>A+(GD2)? ♦
где Шг- масса груза, т;
ГТк- масса подъемного сосуда с направляющей рамкой и прицепным устройством, т;
ГПм- масса головного каната одно конце вой подъемной установки (при определении массы каната принимать его полную длину с учетом запасных витков, витков трения, длины струны и Т.Д.), т;
(GD/ju* паховый момент копрового шкива тм^;
(CD*). - маховый момент подъемной малины, ты2;
(GD')p “ маковый момент редуктора, ?м2;
” сУ,лаРны2 маховый момент роторов (якорей) двигателей, тм2;
I - передаточное число редуктора;
1)н - диаметр органа навивки, м.
3.2. *«зсса движущихся частей двухконцезой подъемной установки, приеденная к окружности органа навивки,
Mz-mr-2mc+]TmM+[(GD2)M * (GD%*
+ t2V(CDV + I(GD%]^;.T, о.»
где ^ТТ\к2- суммарная масса головных канатов двухконцезой подъемкой установки (при определении массы каната принимать его полную длину), т.
3.3. Ускоренно свободного выбега одноконцезой подъемной установки
(3.3/
где ГП ко — максимальная неуравновешенная ?еасса каната одно-копцевого подъема, т; g - ускорение свободного* падения, g = 9,81 м/с*.
3.4. Ускорение свободного зыбега дзухйокцезой подъемной
установка
Шг + Шк;
М2
. м/с2.
(3.4)
*Ы'
ГД0 ITlicfl - максимальная неуравновешенная масса каната двух-концового подъема, т.
4. ПРКМ2Р РАСЧЕТА
4.1. Исходные данные.
4.1 Л. %п шахтной подъемной машины - ТР-5хЗ/0,6.
4.1.2. Диаметр барабана -5 м.
4.1.3. Разность статических натяхекий канатов - не более
210 кН.
4.1.4. Маховый момент подъемной мвшины (без редуктора, электродвигателей, канатов и копровых шкивов) -55С ты2.
4.1.5. Редуктор - 2 ЦОН - 22.
4.1.6. Передаточное отношение - 11,5,
4.1.7. Аховый момент редуктора - 280 тм2.
4.1.8. Махоаый момент копрового шкива - 30 ты2,
4.1.9. Двигатель - АКН-2-18-43-16У4 (2 шт., 1000 квт,
370
о
4.1.10. Маховый момент ротора двигателя - 3,0 тм ,
4.1.IX. Скорость двидения машины - 8,4 м/с.
4.1.12. Полная длина каната - 1200 м.
4.1.13. Длина неуравновешенной части каната - 1000 м.
4.1.14. Канат стальной закрытый подъемный ГОСТ 10506-76.
4.1.15. Диаметр каната - 36 мм.
4.1.16. Линейная плотность - 7,515 кг/м.
4.1.17. ТЪп подъемного сосуда - бадья БЛСМ-5.
4.1.18. Масса груженной бадьи - 12,6 т (принята максимально возможная мааса с грузом, направля-одей рамкой и прицепным устройством).
4.2. Масса движущихся частей подъемной установки, приведенная к окружности органа навивки.
Ml- 12,6+7,515xl200xl0“3+(550+280+30^3,0x2xll,52)x“|2 = 86,52 т.
4.3. Ускорение свободного выбега
12,6+7,515x1000x10”^ ,
а6Г -86,52- х 9.81 = 2,3 ы/с2.
Полученное ускорение свободного выбега превышает допустимое. Лля выбранной машины нельзя увеличить передаточное отношение с одновременной заменой двигателя, поэтому принимаем подъемную машину следующего типоразмера.
4.4. Изменения в исходных данных
4.4.1. 'У.п шахтной подъемной малины - ЦР-6хЗ/0,6.
4.4.2. Диаметр барабана -6 м.
4.4.3. Махоный момент подъемной машины (без редуктора, электродвигателей, канатов и копрового шкива) -IC5C т.
4.4.4. Двигатель - АКН-2-19-33-20У4 (2 ш?.р 1000 кВт,
300 об/мин.).
о
4.4.5. Махозый момент ротора двигателя 7,2 тм ,
4.4.6. Скорость движения малины - 8,2 м/с.
Учитывая, что скорость машины практически не изменилась, детальную проверку мощности двигателя не выполняем.
4.5. Масса движущихся частей подъемной установки, приведенная к окружности органа навивки
12,6+7,515xl200xl0“3+(1050+280+30+7,2x2xll,5^)g2" =
= 112,1 т.
4.6. Ускорение свободного выбега
СЦ1= 12.6,7,515x1(^x10-3 „ I>84 u/02
112, X
Полученная величина допустима, если используется двухступенчатое торможение с длительностью первой ступени больше времени предохранительного торможения, что должен подтвердить завод-изготовитель. ТЪрмозкые устройства машин завода НКлЕЗ допускают применение двухступенчатого торможения.
I. Изменение редакции отдельных пунктов норм
Пункт 2.13 изложить в редакции:
"2.13 После выбора машины, двигателя и редуктора, руководствуясь "Методикой..." (приложение 4) выполнить предварительную проверку величины концевой нагрузки по режиму предохранительного торможения. Если принятая з проекте величина концезой нагрузки не будет удовлетворять Правилам безопасности (ускорение свободного выбега больше, чем указано в "Методике..Приложение 4), то окончательное решение по вел:гчинв концевой нагрузки, типу машины и двигателя должен принимать зазод - изготовитель машины не нарушая при этом требований ПБ и 1ГГЭ, а также обеспечивая необходимую производительность подъемной махины".
П.2.3.2.1. Изложить окончание (см. стр.28 норм) в редакции: "... где ? - суммарное разрывное усилие всех проволок каната,
кН. По выбранной величине определяется а соответствующем государственном стандарте диаметр каната и его линейная плотность.
Полученный результат проверить для полной глубины ствола по формуле (П.2.3.9) пункта П.2.3.2.3.
Окончательно принимается канат с большим диаметром, полученный в результате расчетов по формулам (П.2.3.4), (П.2.3.5) и (П.2.3.9)".
II.2.3,i.3. Внести изменение:
- объемная плотность поднимаемой породы з разрыхленном состоянии j-n = 1.6 - 1,8 т/м°. Окончательную величину в проекте принимать в зависимости от геологических условий
Параметры |
Передвижные подъамные машины | ||
гшп-6,3 |
1ЛП-9 |
МПП-17,5 | |
.'аховый момент 2 малины, т.мг |
28,8 |
58,1 |
104,4 |
в т.ч. двигателя (приведенный к окружности барабана), т.м^ |
16,0 |
21,1 |
32,5 |
2. «Дополнения к норнам
2.15. При расчете проходческого подъема предусматривать величину ускорения подъемного сосуда в период его разгона от маневровой скорости до номинальной, не более 0,5 м/с*\ Замедление поднимаемого сосуда от номинальной скорости до маневровой, как правило, осуществлять на свободном вдбеге.
2.16. «Для предотвращения жесткой посадки сосуда на забой в период предохранительного торможения опускаемого груза предусматривать : движение сосуда со скоростью не более 0,5 м/с на последнем отрезке пути длиной 1-1,5 м; предусматривать на этом пути небольшое подтормахивакие (тормозное усилие в пределах 0,1-0,2 номинального статического).
2.17. На стволах глубиной свше 1000 м и диаметром в свету 7-3 м целесообразно выбирать бадьи с максимально допустимой
вместимостьэ и номинальную скорость юс движения в пределах 8-10 м/с.
Изменения внесены по предложение институтов: Вородплоэградгилрошахт, Доагипрошахт, Днепрогипрошахт, Горной механик::, ЫакНШ и Сибгидрошахт.
Дополнения п.п.2.15, 2.16 и 2.17 внесены ЦакНИИ (авторы Федоров Е.М., Самородов А.И.).
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ КОНЦЕВОЙ НАГРУЗКИ ГОДЬШОЙ УСТАНОВКИ Ш РЕЕИМУ ПРКОХРАНИТЕШОГО ТОРШЖЕШ
ВВЕДЕНИЕ
Замедление предохранительного торможения проходческой
о
подъемной установки долгло быть ке менее 1,5 м/с пря спуске расчетного груза к не более 5 м/с - прл подъеме. Оно зависят от характеристики тормозного усилия, массы двинущихся частей, приведенной к окружности навивки, величины и направления движения неуравновешенной статической нагрузки. В связи с тем, что при предохранительном торможении наибольшее замедление поднимаемой) и наименьшее опускаемого груза будет в случае, когда подъемный сосуд находится у гспааей приемной площадки, для определения величины замедления используется максимальное неуравновешенное статическое натяжение.
Универсальной характеристикой режима предохранительного торможения подъемной установки служит ускорение свободного выбега - отношение неуравновешенного статического натяжения каната к массе движущихся частей, приведенной к окруаности навивки. Далее под ускорением свободного выбега подразумевается его максимальное значение для данной установки. Если пренебречь рассеянием энергии, то ускорение свободного выбега численно равно замедлению установки при подъеме груза и ускорению при его оцуске, когда в том и другом случаях отключен двигатель.
Не установках с ускорением свободного выбега 5 м/с предохранительное торможение поднимаемого груза будет протекать
оез приложения тормозного усилия с максимально допустимым за-
о
медленном. При ускорения свободного выбега 2,5 м/с приложение
тормозного усилия, разного статическому неуравновешенному
вызове? в случае подъема труза замедление 5 м/с^, а при спуске груза обеспечит лишь двикеидз с постоянной скоростью. Особенностью серийно выпускаемых тормозных устройств является то, что при подъеме и спуске груза предохранительный тормоз создает одно и то ?.;е усилие, т.е. верхняя граница ус-
о
корен ля свободного выбега дожа быть менее 2,5 м/с , Конфетная ее величина будет указана rase.
Если ускорение свободного выбега превышает допустимое, то необходимо либо снизать неуравновешенное статическое усилие, либо увеличить массу дэидуаиэсся частей, приведенную к охрух-носта органа навивки. Неуравновешенное статическое натяление определяется глубиной ствола и величиной концевой нагрузка, которая выбирается при проектировав: аз условия обеспечения заданной производительности. Принятой концевой нагрузке соответствует е оптимальная зеличина скорости, т.с. значительное уменьшение концевой нагрузка с одшовреденным повышенаем скорости нс позволит достичь требуемой производительности.
Наиболее эффективный путь снижения ускорения свободного выбега подъемной установки - увеличение ее приведенной массы, которая состоит из поступательно двазукихся (канаты, подъемные сосуды с грузок?) и ьргщэдццзсся (подъемная машина, редуктор, двигатели) частей. Наиболее целесообразным является повышение зрашаящихся масс.
Зьх5нрать подъемную машину следует по величине максимальных статического натяхения и неуравновешенней нагоузкя, руководствуясь соответству.лшми ГОСТами.
Если у>.:еньЕИТЪ ускорение свободного выбега нельзя, то зазэд-язготователь обязан обеспечить установку более совершенной тормозной системы. Как исключение, для увеличения массы эрацащихся частей допускается использование машины с заз^аеиньа/л максимальными статическим натяжением и разность:: статических натяжений.
3 настоящее время проходка глубоких стволов осуществляется обычно с иоуодьп двух одноконцезых подъемных установок, производительность которых на Х-40£ выше, чем у одной двух-концевой в связи с большой продолжительностью времени маневров дву:' конце во го подъема. Использование забойного перегружателя позволит снизить время маневров. Вместе с тем, ускорение свободного выбега у двухконцевых устанозок значительно ниже, по сравнению с однехокцовыыи, т.е. применение забойных пэрегруг^ателей на двухконцевых подъ&чншх установках а ряде случаев лозэолит обеспечить заданную скорость проходки стволов.
Правильный выбор типа и параметров проходческой подъемной установки позволит избегать умэньзеняя ее концевой нагрузки в процессе эксплуатации. Поэтому отделом рудничного транспорта и подъема МакПИК на базе проведенных в 1981-1983гг теоретических и экспериментальных исследований разработана "Методике проверки величины концевой нагрузки проходческой подъемной устэнозки по режиму предохранительного торможения"* Исполнители: А.И.Саиородов, 2.М. Федоров.
В дальнейшем именуется "Методика.*
1.1. Настоялая "Методика..." предназначена для проверки величины концевой нагрузки проходческой подъемной установки по режиму предохранительного торможения.
1.2. К режиму предохранительного торможения проходческих подъемных установок предъявляться зсе требования действуют “Правил безопасности б угольных и сланцевых шахгах", "Правил технической эксплуатации угольных к сланцевых шахт" и других нормативных документов.
1.3. Требования настоящей "Методики..." обязательны при проектировании проходческих подъемных установок.
1.4. Настоящая "Методика..." не распространяется на машины с системой автоматически регулируемого предохранительного торможения, в том числе ее разновидности - избирательного торможения.
1.5. Высранная в проекте величина концевой нагрузки должна быть проверена по режиму предохранительного торможения:
предварительно - проектной организацией (в соответствии с настоящей "Методикой...");
окончательно - заводом-изготовителем
2. ПОСЕЕЮЗ АТЕДЬНОС лЬ ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ КОНЦЕВОл НАГРУЗХИ ПО РЗИЪУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМЭПЕНИЯ
2.1. По величине концевой нагрузки и другим параметрам подъемной установки определяется величина ускорения свободного вмЗега.
2.2. Найденное ускорение свободного выбега сравнивается с допустимым, приведенным в настояцей "Методике...'*. Если полученное значение ускорения свободного зыбегз превысает допустимое, то величина концевой нагрузки должна быть снижена с соответствующей корректировкой остальных параметров подъемной установка.
2.3. Величина ускорения свободного выбега может быть уменьшена за счет изменения параметров подъемной установки.
2.4. В случае, когда при минимально допустимых темпах проходки ствола расчетная вместимость бадьи не проходит по условию предохранительного торможения, а подъемная установка оказывается недоиспользованной по ее технической характеристике, окончательное рссение о вместимости бадьи приникает завод-изготовитель с учетом имеадхся у него разработок по совершенствованию режимов предохранителького тормояения.
2.5. Мгкси?*ально допустимое ускорение свободного выбега при нрауенл нарастания тормозного усилия до статической величины С,3 с:
о
одноступенчатое торможение - 1,6 и 1,5 м/с для скоростей движения сосуда до 8 и 12 м/с соответственно;