Утверждено
Минавтодором РСФСР
3 июля 1989 г.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о межремонтных сроках службы капитальных
автодорожных
мостов и путепроводов
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Обеспечение круглогодичного безопасного
движения по автодорожным мостам и путепроводам является одной из основных задач
дорожной организации.
1.2. Для своевременного планирования на
разных уровнях, организации и производства работ по ремонту мостов
устанавливаются межремонтные сроки службы мостов и путепроводов.
1.3. Предлагаемые межремонтные сроки мостов
и путепроводов не распространяются на ремонты, обусловленные строительными
повреждениями, вызванные стихийными бедствиями, навалом судов и наездом
транспортных средств на конструкции мостов.
2. МЕЖРЕМОНТНЫЕ
СРОКИ СЛУЖБЫ АВТОДОРОЖНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ
2.1. Межремонтным сроком службы
автодорожных мостов и путепроводов называется период времени, в пределах
которого происходит накопление дефектов, снижающих его надежность до уровня, нарушающих
нормальную эксплуатацию.
2.2. Усредненные межремонтные сроки службы
автодорожных капительных мостов и путепроводов в целом по сооружению указаны в
таблице 1.
Таблица
№ 1
Мосты
и путепроводы
|
ремонт, лет
|
планово-предупредительный ремонт, лет
|
Железобетонные
|
15
|
5
|
Металлические
|
10
|
5
|
Ремонтом
мостов называется проведение комплекса работ, направленных на восстановление, а
также повышение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств элементов
конструкций мостов и путепроводов и приведение их геометрических параметров и
других технических характеристик в соответствие с требованиями, предъявляемыми
к сооружению для данной категории автомобильной дороги.
Планово-предупредительным
ремонтом называется вид ремонта автодорожных мостов и
путепроводов, предусматривающий выполнение комплекса работ по поддержанию
отдельных конструктивных элементов мостов в работоспособном состоянии,
уменьшению износа элементов конструкции, выявлению и устранению дефектов и
повреждений (перечень работ указан в приложении к настоящему Положению).
В
этом случае под межремонтным периодом сооружения следует понимать
минимальный период его бездефектной работы.
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОДОРОЖНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ И
ПУТЕПРОВОДОВ
3.1. В комплекс работ по ремонту,
планово-предупредительному ремонту автодорожных капитальных мостов включаются
работы, изложенные во «Временной классификации работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Минавтодором
РСФСР от 16.06.89 приказом № 72-ор.
3.2. Ремонт сооружения необходимо проводить
комплексно на всех конструктивных элементах с учетом действующего его
состояния.
3.3. Объем работ по ремонту определяется
следующим образом:
Приложение к «Положению»
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
работ по планово-предупредительному ремонту автодорожных капитальных мостов и
путепроводов
№№
|
Наименование работ
|
периодичность
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Контроль
строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических
пролетных строениях
|
1
раз в 3 года
|
2.
|
Специальный
осмотр
|
1
раз в 5 лет
|
3.
|
Ремонт
покрытия на мостах, восстановление покрытия на проезжей части и тротуарах
|
1
раз в 5 лет
|
4.
|
Зачеканка щелей в тротуарных
блоках, укладка покрытия на тротуарах
|
1
раз в 5 лет
|
5.
|
Ремонт
ограждений на мостах или реконструкция ограждений
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
6.
|
Заливка
битумным вяжущим трещин на покрытии, у швов и вдоль
тротуаров
|
1
раз в 2 - 3 года
|
7.
|
Ремонт
деформационных швов с металлическим окаймлением, скользящими листами и
гребенкой (усиление анкеровки и изоляции,
восстановление покрытия, подтяжка болтов и смазка болтов пружин)
|
1
раз 2 года
|
8.
|
Ремонт
деформационных швов с мастикой (замена мастики, усиление изоляции,
восстановление покрытия у швов)
|
1
раз в 5 лет
|
9.
|
Ремонт
деформационных швов типа К-8 (замена резины, восстановление покрытия и анкеровки)
|
1
раз в 5 лет
|
10.
|
Локальный
ремонт гидроизоляции (в зоне швов, вдоль тротуаров, у водоотводных лотков и
др. местах)
|
1
раз в 5 лет
|
11.
|
Ремонт
тротуаров, перил, бордюров (восстановление, замена)
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
12.
|
Улучшение
водоотвода на проезжей части, установка и замена трубок, устройство окон в
тротуарах
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
13.
|
Гидрофобизация фасадных поверхностей
железобетонных конструкций (тротуары, пролетные строения), окраска фасадных
поверхностей
|
1
раз в 5 лет
|
14.
|
Поверхностная
герметизация отдельных трещин в пролетных строениях и опорах (затирка
полимерным тестом, покрытие полимерцементными составами), заделка трещин
|
1
раз в 5 лет
|
15.
|
Восстановление
защитного слоя бетона защита арматуры
от коррозии путем ее обмазки или заделкой раковин, сколов (с удалением
поврежденного защитного слоя), торкретирование
|
1
раз в 5 лет
|
16.
|
Сплошная
окраска пролетных строений
|
1
раз в 5 лет
|
17.
|
Проверка
и восстановление объединения балок
между собой (сварка закладных деталей, диафрагм)
|
1
раз в 5 лет
|
18.
|
Ремонт
переходных плит, дренажа и водоотвода в сопряжении с насыпью и у массивных
устоев
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
19.
|
Ремонт
укрепления откосов и ликвидация промоин у устоев
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
20.
|
Восстановление
укрепления регуляционных сооружений, устранение размывов у опор и
регуляционных сооружений
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
21.
|
Усиление
отдельных элементов в металлических пролётных строениях (решетки и др.),
выправка элементов решетки на мостах с ездой понизу
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
22.
|
Замена
заклепок на высокопрочные болты
|
При
необходимости
|
23.
|
Очистка
и смазка опорных частей
|
1
раз в 2 - 3 года
|
24.
|
Ремонт
и восстановление сливов на опорах и разборка старых сливов
|
1
раз в 5 лег
|
25.
|
Расшивка
швов облицовки опор, инъектирование растворов в
трещины между блоками
|
1
раз в 5 лет
|
26.
|
Ремонт
и восстановление смотровых обустройств в пролетных
строениях и у опор больших мостов
|
При
необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
|
27.
|
Ремонт
(усиление) стоечных опор
|
при
необходимости
|
28.
|
Усиление
опорных узлов (мест опирания) железобетонных
пролетных строений
|
при
необходимости
|
4.
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАБОТ
4.1.
По ремонту мостов
Исходные данные:
Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.
Протяженность металлических
мостов - 1000 п.м.
Межремонтные сроки берем
по таблице № 1.
4.2.
По планово-предупредительному ремонту
Исходные данные:
Протяженность
железобетонных мостов - 1500 п.м.
Протяженность
металлических мостов - 1000 п.м.
Межремонтные сроки берем
по таблице № 1
Итого ежегодный объем
работ = ПР + Р = 300 + 200 = 500 п.м.
или можно рассчитать
иначе:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 1
2. Межремонтные
сроки службы автодорожных капитальных мостов и путепроводов. 1
3. Определение
объемов работ по ремонту автодорожных капитальных мостов и путепроводов. 1
Приложение Перечень основных работ по
планово-предупредительному ремонту автодорожных капитальных мостов и
путепроводов. 2
|