СССР
Комитет стандартов, мер и измерительных
приборов при Совете Министров СССР
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
|
ГОСТ
13475-68
|
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Размеры и
технические
требования
Aircraft
pressure refuelling
connections. Dimensions and
technical requirements
|
Внесен Министерством авиационной
промышленности СССР
|
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных
приборов при Совете Министров СССР
23/I 1968 г.
|
Срок введения
1/IV 1968 г.
|
Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового
штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки самолетов и вертолетов
топливом под давлением.
1. РАЗМЕРЫ
1.1.
Присоединительные и установочные размеры соединения должны соответствовать
указанным на черт. 1.
1 - штуцер бортовой; 2 - клапан
штуцера; 3 - наконечник наземного
устройства; 4 - клапан наконечника.
Черт. 1
1.2.
Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на
черт. 2.
Черт. 2
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Предельные
отклонения на размеры, не ограниченные допусками, - по
A5 и С5 = В5 ОСТ 1015.
Биение поверхностей диаметрами 76,2 и 63,5 мм относительно поверхности
диаметром 88 мм - не более 0,55 мм.
Допустимая
неперпендикулярность поверхностей В и Г относительно поверхности диаметром 76,2 мм - не более 0,05
мм.
1.3.
Присоединительные размеры наконечника наземного устройства должны
соответствовать указанным на черт. 3.
Черт. 3
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Предельные
отклонения на размеры, не ограниченные допусками, - по А5 и C5 = B5 ОСТ 1015.
Допустимая
неперпендикулярность поверхности Б относительно поверхности диаметром
76,2 мм - не более 0,05 мм.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1.
Соединение наконечника наземного устройства с бортовым штуцером осуществляется поворотом
наконечника по часовой стрелке на 90° до упора.
2.2.
Предельно допустимое давление топлива при заправке через соединение -
980,665 кПа (10 кгс/см2).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.
Соединение должно быть работоспособным в диапазоне температур от минус 55 до
плюс 55 °С.
2.4.
Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на заданный ход
производят усилием не более 225,55 Н (23 кгс).
2.5.
Соединение должно быть герметичным. Проверять изготовленное соединение на
герметичность следует керосином под давлением 980,665 (10 кгс/см2) в течение 10 мин, при этом положение наконечника по
отношению к штуцеру должно быть горизонтальным.
2.4
- 2.5 (Измененная редакция, Изм. № 1).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Размеры.. 1
2. Технические требования. 3
|