Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ является руководящим нормативным материалом для проектирования речных портов и пристаней на внутренних водных путях и распространяются на проектирование постоянных причалов в портах или пристанях общего пользования.

 Скачать PDF

Документ введен впервые

Оглавление

Введение

Общая часть

     1. Длина причалов

     2. Отметки портовой территории

     3. Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения

     4. Глубина у причалов

     5. Склады краткосрочного хранения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИЗЫСКАНИЙ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ (ГИПРОРЕЧТРАНС)

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

РЕЧНЫХ ПОРТОВ И ПРИСТАНЕЙ

Издательство Министерства речного флота СССР Москеа    1952

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИЗЫСКАНИЙ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ (ГИПРОРЕЧТРАНС)

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
РЕЧНЫХ ПОРТОВ И ПРИСТАНЕЙ

(Согласованы с заместителем председателя Государственного комитета Совета Министров по делам строительства т. Онуфриевым И. А. и утверждены заместителем Министра речного флота СССР т. Че-ревко П. В. в качестве обязательных при проектировании на срок до 1 января 1954 г.)

Издательство Министерства речного флота СССР

хранения грузов, прибывших с воды или принятых к отправлению на воду.

Склады краткосрочного хранения грузов создаются ввиду необходимости:

а)    заблаговременного завоза или вывоза грузов из порта или пристани;

б)    подготовки груза к отправке на водный или сухопутный транспорт;

в)    учета возможного неодновременного прибытия флота и сухопутного транспорта.

2. Для расчета складов краткосрочного хранения грузов установлены:

нормы продолжительности хранения груза и процент прохождения грузов через склад;

коэфициенты использования площади и нагрузки на 1 м1 2 3 4 5 пола закрытых и полузакрытых складов под чистое складирование.

Нормы продолжительности хранения груза и процент прохождения груза через склад

Таблица 4

Нормы (расчетные) продолжительности хранения грузов и процент

прохождения грузов через склад

Местные грузы прибытия или отправления

Перевалочныегру-зы с железной дороги на воду и обратно

Номенклатура груза по группам

Продолжительность хранения в днях

охожде-руза че-клзд

Продолжительность хранения в

днях

охожде-руза че-клад

нормаль- , ная |

наи

мень

шая

O.U. (J

И -К (О 4oS « Я О.

нор

маль

ная

наи-мень -шая

О- Lm й

IX го чвЗ W

О4' X СХ

Штучные грузы большой скорости .......

5

3

100

3

2

80

Штучные грузы малой скорости ........

5

3

90

3

2

70

Минерально-строительные грузы (навалочные) . .

30

15

80

15

10

50

Каменный уголь, руда (навалочные) ......

25

15

80

15

10

50*

Соль, зерно (россыпью) и химические грузы (навалочные) .......

20

10

90

10

7

50

Лес в судах......

25

15

90

15

10

50

Скоропортящиеся грузы (фрукты, овощи и пр.) .

2

1

60

2

1

50

Топливо твердое бункеровочное ........

30

20

ко

в) отпуск грузов со склада на водный и су хопутный транспорт.

2)    Площадками для приема и отпуска грузов с водного и сухопутного транспорта и в обратном направлении служат рампы складов или открытые площадки перед складами; поэтому внутри складов площадей для этих целей не предусматривается.

3)    Укладка грузов в складах принята штабельная; форма штабелей кубическая или в виде прямоугольного параллелепипеда.

Штабели размещаются в расстоянии 0,5 м от стен и стоек склада.

4)    Нормами приняты:

а)    укладка грузов в штабели и последующая разборка их с помощью вилочных погрузчиков и вертикальных штабелеукладчиков;

б)    транспортировка грузов в складах тележками различного типа, в том числе вилочными погрузчиками.

5)    Ширина проездов в складах принята 4,0 м, из расчета двухстороннего движения вилочных погрузчиков: одного с контейнерной (грузовой) площадкой, другого — порожнем. Принятая ширина проездов обеспечивает въезд в склады грузовых автомашин.

6)    Весы для взвешивания грузов принимаются врезные, располагаемые в проездах по ходу движения вцутри-складского транспорта и на рампах складов. Взвешивание грузов производится пакетами или на тележках.

7)    Коэфициент использования площади склада под чистое складирование д представляет собой отношение полезной площади Fn, занятой штабелями груза, к общей площади склада F

Полезной площадью называется площадь склада, занятая под чистое складирование грузов, за вычетом из общей площади склада F площади, необходимой для проходов и проездов знутрискладского транспорта и перегрузочных машин.

8) Коэфициенты использования площади склада принимаются по табл. 5 и нормы нагрузок на 1 м2 полезной площади пола склада по видам грузов — по табл. 6.

15

9) Отметки полов постоянных складов для хранения ценных грузов, во избежание затопления их высокими водами, должны быть не ниже отметки высоких вод с повторяемостью 1 % в многолетнем ряду.

Таблица 5

Коэфициенты использования площади закрытых и полуоткрытых складов под чистое складирование

Тип склада

Ширина склада в м

Коэфициент использования площади склада под чистое складирование

• —р

Примеча- I ние I

Одноэтажный без стоек

9

0,60

То же........

12

0,60

Одноэтажный с двумя рядами стоек

18

0,62

Одноэтажный без стоек

20

0.65

Одноэтажный без стоек

24

0,65

Одноэтажный с двумя рядами стоек

32

0,66

Одноэтажный с тремя рядами стоек

36

0,67

Одноэтажный с двумя рядами стоек

45

0,68

Двухэтажный склад.....

24

0,60

Двухэтажный склад......

22

0,62

Таблица б

Нормы нагрузок на 1 м2 полезной площади пола склада

по видам грузов

Наименование

грузов

Состав

груза __

Род упаковки груза

Вес 1 м3 I ! груза (в ук-j | ладке) в т 1

Высота штабеля в м

Нагрузка на 1 мз в т

Хлебные грузы Мука и крупа . .

Разные

Мешки

0,55

4,2-4,5

2,0

Зерно тяжелое . .

V

»

0,75

4,2-4,5

2,7

Зерно легкое . .

0

0,55

4,2 -4,5

2,0

Строительные

материалы

Цемент .....

•—

Бочки,

мещкч

1.0

2,5-3,5

2,0-3,0

Продолжение

Наименование

грузов

| Состав

груза

f

1

>>

• °-

к u

>1 5 а Е* я

о О св Си а т

ьг н

Ъ щ ■

о II

Высота I [ штабеля I S в М | !

Нагрузка на 1 м3 в т

Гипс, мел, але-

бастр . ...

Мешки

0,8

2,5

1,5

Металл и метал-

лсизделия

Чугун ......

4>шки

1,8

7,5

Сталь сортовая

Без упа-

3,2

ковки

1,6

Сталь листовая

То же

1.5

5,0

Сталь кровельная

Пачки

■—

1,2

4,0

Цветные металлы

Свинец,

Чушки

4,5

4,8

6,0

цинк,

медь, ла-

тунь,

олово

Трубы разные . .

—•

Без упа-

1,2

1.0

ковки

Метизы.....

Ящики

3,0

2,0

Прочие

Сахар ......

Песок

Мешкн

0,63

4,2-4,5

2,2

Сахар ......

Рафинад

»

0,50

3,5

1,5

Соль......

Мешки

0,62

4,2-4,5

2,2

Консервы ....

Разные

Ящики

0,62

4,2-4,5

2,2

Рыба......

Разная

Бочки

0,60

2 ряда

1,0

Фрукты.....

Свежие

на бок

разные

Ящики

0,35

2,5

0,8

Овощи.....

То же

Мешки,

корзины

0,40 - 0,50

2,5

1,0

Хлопок .....

Разный

Кипы

0,32-0,38

4,2-4,5

1,0-1,3

Волокно пресс о-

ванное ....

Лен,

пенька,

Кипы

0,50-0,75

4,2-4,5

2,0

джут

I

17

Продолжение

Наименование

грузов

Состав

груза

Род упаковки груза

Вес 1 м3 груза (в укладке) в т

1

Высота штабеля в м

Нагрузка на 1 м2 в т

Шерсть, волос,

хлопковая вата,

пакля .....

Тюки,

0,2-0,6

4,2-4,5

0.7-2,1

кипы

0,40

4,2-4,5

1,5

Мануфактура

Разная

Кипы

Бумага.....

Кипы,

0,42

4,2-4,5

1,5- 2,0

рулоны

, —

0,8

1,0

Стекло .....

Разное

Ящики

Резина и резино-

вые поделки . .

Разные

Мешки,

кипы,

0,2-0,6

4,2-4,5

0,7-0,2

ящики

Аптекарские това-

0,37

1,5

0,3

ры......

Лекарст-

Ящики

ва патен-

тов

Кислоты . . . ,

Разные

Бутылки,

1,0

0,25

бидоны

0,4-0,7

4,2-4,5

1,4-2,5

Химгрузы ....

»

Мешки

Веревки, канаты.

шпагат ....

»

Связки

0,27

4,5-4,5

1,0

бухты

Примечание. Нормы нагрузок для металла и металлоизделий действительны также для складов открытого хранения.

При отсутствии разбивки грузооборота штучных грузов по их видам принимаются следующие средние нагрузки на 1 м2 площади пола склада:

а)    для штучных грузов большой скорости—1,0 — 1,2 т/м2;

б)    для штучных грузов малой скорости — 1,5 т/м2

ПРИКАЗ

МИНИСТРА РЕЧНОГО ФЛОТА СОЮЗА OOP

7 АВГУСТА 1952 г. № 212    г.    МОСКВА

О введении в действие «Временных норм технологического проектирования речных портов и пристаней»

Ввести в действие в качестве обязательных при проектировании на срок до 1 января 1954 г. согласованные с Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства «Временные нормы технологического проектирования речных портов и пристаней», согласно приложению.

Заместитель Министра речного флота

инженер-генерал-директор р. ф. I ранга

Черевко П. В.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие нормы технологического проектирования речных портов и пристаней на внутренних водных путях разработаны во исполнение Постановления Совета Министров СССР №24 от 3 января 1951 г. и приказа Министра речного флота СССР № 10-пр от 25 января 1951 г.

Нормы разработаны впервые, так как действующих норм Гипроречтранс не имел.

Нормы разработаны специалистами Ленинградского отделения Гипроречтранса в составе инженеров: Голом-шток В. А., Зимина Н. И., Румянцева А. Н. и Шпитале-вой М. П. под общим руководством начальника отделения, лауреата Сталинской премии Малюкова В. А.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящие нормы технологического проектирования являются руководящими нормативными материалами для проектирования речных портов и пристаней на внутренних водных путях и распространяются на проектирование постоянных причалов в портах или пристанях общего пользования.

В основу составления норм положены:

Г Проекты Гипроречтранса.

2.    Статистические материалы по портам и пристаням.

3.    Инструктивный и руководящий материал:

а)    Правила технической эксплоатации речного флота СССР:

б)    Правила по перевозке грузов и буксировке плотов и судов речным флотом СССР;

в)    Общие и специальные правила перевозки грузов, пассажиров, багажа и товаро-багажа по морским путям сообщения на судах МРФ СССР;

г)    Правида перевозки скоропортящихся грузов.

4. ТруДЫ:

а)    Звонков В. В., член-корреспондент Академии Наук CGCP, Комплексная типизация технических средств внутреннего водного транспорта, Госиздат, 1948,

б)    Иттенберг И. А., кандидат технических наук, Практическое руководство начальнику порта-пристани, Реч-издат, 1949,

в)    Демидов Г. М., Справочник по проектированию складского хозяйства, Трансжелдориздат, 1937,

г)    Устройство и оборудование складов предприятий металлообрабатывающей промышленности, Изд. ОНТИ НКТП СССР, 1937,

д)    Складское, транспортное и тарное хозяйство, изд.

2-е, ОНТИ, 1938,

е)    Полевой А. П., Меры веса важнейших грузов, перевозимых морем, изд. Морской Транспорт, 1948.

I. ДЛИНА ПРИЧАЛОВ

1.    Длиной причала называется протяженность вдоль причального фронта, необходимая для установки одного судна (рис. 1).

2.    Нормы определяют длину причала в зависимости от условий безопасности привала, отвала и стоянки судов.

Схема причалов дается раздельно для сухогрузных и пассажирских причалов и для причалов нефтегрузов.

Длина сухогрузных и пассажирских причалов

3.    Длина сухогрузного' и пассажирского причалов определяется по формуле:

Ьпр—Ьг -f d,

где:

Ls— габаритная длина расчетного судна в метрах (см. рис. 1);

d— интервал между двумя рядом стоящими у причалов, судами (см. рис. 1) в метрах;

Гг = 1,05 ЬсЛ где Lc— длина между перпендикулярами по грузовой ватерлинии (рис. 2).

4.    Тип расчетного судна и его размеры устанавливаются заданием.

5.    Величина интервалов между судами d определяется по табл. 1 с учетом следующих основных факторов

б

а)    габаритной длины расчетного судна;

б)    типа судна (самоходного или несамоходного);

в)    типа причальных сооружений.


Таблица 1

Величина интервала d для сухогрузных и пассажирских

причалов в метрах

Габаритная длина для

судов

Тип причала

самоходных

несамоходных

свыше 100 м

100— -65 м

менее 65 м

свы

ше

110м

110-—65 м

менее

65 м

Вертикальная набереж- ч ная 1 Полуоткосная набереж- j ная '

15

10

8

20

15

10

Откосная набережная с 1 бычками < Откосная набережная )

20

15

10

25

20

15

Дебаркадер или стоечное судно .........

25

20

15


Примечание. Для причалов, оборудованных стационарной механизацией, на отдельных причальных опорах длина интервала d между двумя рядом стоящими судами предусматривается для обеспечения передвижки судна, в увязке с технологическим процессом погрузки-выгрузки.


Причалы сухогрузов

Причальные сооружения

т



*Jp ас че тное суд но


тп


tfft


ПТШТТТ11ЖП1Г11111111Г1

d

2


J(Расчетное судну^

*

d

d

If*- *■

-Tt Г г-

d

2 - ^'i

-L--

Z

ар

Рис. 1


7


*




«■


Рис. 2

Длина причалов для нефтегрузов

6.    Длина причала для нефтегрузов определяется по формуле:

1*пр=^нг + dH*

где:

Ьнг— габаритная длина стационарной или пловучей нефтеперекачечной станции в метрах; dH—интервал между смежными нефтеперекачечными станциями в метрах (рис. 3).

7.    Габаритная длина нефтеперекачечной станции (1иг) устанавливается в проекте.

8.    Величина интервала ( dH ) между двумя смежными нефтеперекачечными станциями определяется по табл. 2, в зависимости от огнеопасности нефтегрузов.

Таблица 2

Величина интервала между двумя смежными нефтеперекачечными

станциями

Характеристика нефтегрузов

Величина интервалов

п/п

по огенепасности

в м

1

Нефтегрузы 1-го класса......

300

2

Нефтегрузы 2-го класса......

250

3

Нефтегрузы 3-го и 4-го классов . .

200

Причалы нефтегрузов

, ** -1 - Гй г

< '

1

льнь/е со(

dH 1 V н ~ 1 - / -

<

, ,.1

2 -иг

Прача,

г нг

1руженая\

4 г

21.

г тттт 'ттт/тргг

гтттт

ГТТТЩКТТТ1

тгтп

г

\Нефюеперена <hF )

1-а

- Несртепер£ка<,

\\ r*mnuuttO

Рис. з

9. Подразделение нефтегрузов в зависимости от их опасности на классы производится по следующим признакам:

1- й класс — нефтегрузы с температурой вспышки по Абель-Пенскому ниже 28' С (бензин всякий, лигроин и др.);и

2- й класс — нефтегрузы с температурой вспышки по Абель-Пенскому от 28 до 45° С (керосин всякий и др.);

3- й класс — нефтегрузы с температурой вспышки от 45 до 120° С (моторное топливо, дизельное топливо и др.);

4- й класс — нефтегрузы с температурой вспышки выше 120° С.

Примечание. Сырая нефть, в зависимости от температуры вспышки, относится к соответствующему классу.

II. ОТМЕТКИ ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

1.    В качестве отметки портовой территории принимается:

а)    при вертикальном профиле причала — отметка кордона причала;

б)    при откосном и полу-откосном профиле причала — отметка верхней бровки откоса.

2.    Отметка портовой территории, устанавливаемая настоящими нормами, определяется в зависимости от режима уровней реки,

3.    Для портов и пристаней, расположенных на реках, имеющих бытовой режим уровней, отметка портовой территории назначается в зависимости от условий незатоп-

9

ления территории высокими водами с обеспеченностью в многолетнем ряду:

а)    5% —для портов и пристаней с количеством причалов до трех (включительно);

б)    2% —для портов и пристаней с количеством причалов свыше трех.

В обоих случаях отметка территории порта должна иметь превышение не менее 0,5 м над средним многолетним паводковым горизонтом.

4.    Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах, отметка портовой территории назначается по показателям предыдущего пункта по отношению к подпорным паводочным горизонтам, но обязательно с превышением на 1,5 м против нормального подпорного горизонта.

5.    В отдельных случаях, при учете рельефа площадки или эксплуатационных условий (типы судов, вид перегрузочных механизмов, возможности прокладки путей сухопутного транспорта и др.), отметки кордона или верхней бровки откоса могут быть повышены против установленных выше; такое повышение должно быть всякий раз соответственно обосновано.

III. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ НА ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

1.    Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения определяются проектом, исходя из конкретных условий.

2.    Наименьшая величина расчетной нагрузки на каток портального крана принимается 17,5 т +15%.

3.    Нагрузка от подвижного железнодорожного состава принимается по нормам наибольшего давления на ось, принятым Министерством путей сообщения.

IV. ГЛУБИНА У ПРИЧАЛОВ

1. Нормы устанавливают проектную глубину у причалов в навигационный период на ширине полосы, равной утроенной ширине расчетного судна — для русловых причалов, и на всю ширину акватории — для ковшевых причалов.

Примечание. Нормы не учитывают обеспечения глубин у причалов для зимнего отстоя судов.

2. Проектной глубиной у причала называется минимальная глубина, необходимая для безопасного отстоя судов у причала в навигационный период при проектном горизонте, т. е. горизонте, при котором Министерством речного флота обеспечиваются гарантийные глубины транзитного судового хода на прилегающих участках пути.

Примечание. Для причалов, расположенных на водохранилищах и озерах, проектный, горизонт должен назначаться с учетом ветрового сгона воды.

3. Проектные глубины у причалов, предназначенных для транзитных судов, определяются по формуле:

Hnp=Hgp + Zx + Z^ + ZZ9    0)

где:

Нпр— проектная глубина у причала;

Игр— гарантийная глубина участка пути, на котором расположены порты или пристани;

1 = 0,3м—дополнительный запас глубины на засорение и диферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой;

z2—'Дополнительный запас глубины на заносимость, этот запас глубины принимается только для причалов, подверженных заносимости; величина запаса на заносимость должна определяться, исходя из интенсивности ожидаемого отложения наносов в период между ремонтным черпанием, проводимым не более одного раза в 3 года;

z3—дополнительный запас глубины на волнение (волновой запас глубины); этот запас глубины принимается только для причалов, подверженных волнению, и в том случае, если при вычислении Нгр не учтен запас на волнение.

Волновой запас глубины надлежит определять по формуле:

z3=0,3X2h- z0,    (2)

где:

2h— высота расчетной волны в районе расположения причалов;

z0—навигационный запас глубины под днищем суд-

11

на, устанавливаемый в зависимости от характера грунта дна у причалов, согласно табл. 3.

Примечание. При получении отрицательного значения zB волновой запас не должен учитываться.

Т аблица 3

Навигационный запас глубины под днищем судна Zq в метрах

Несамоходные суда

При гарантийной

сухогрузные при

нефтеналивные

Самоход-

грунте

при грунте

глубине

песчаном

каменис

том

песчаном

каменис

том

ные суда

и гли-

н гли-

нистом

нистом

От 1,5 до 3,0 м

оло

0Л5

0Л5

0,20

0,15

Более 3,0 м . . .

0Л5

0,20

0,20

0,25

0,20

4.    Проектная глубина у причалов, предназначенных для судов местного сообщения с осадками, меньшими осадок транзитных судов, определяется по формуле:

НПр=Т + 0,3 м +    +    (3)

где:

Нпр—проектная глубина у причала местного сообщения;

Т— осадка расчетного судна;

0,3 м— запас глубины под днищем судна; z2 и z3—дополнительные запасы глубины на заносимость и на волнение, принимаемые согласно указаниям п. 3.

5.    Для портов или пристаней, расположенных на участках пути, имеющих установленные перспективные гарантийные глубины, проектные глубины у причалов определяются, исходя из перспективных глубин.

Примечание. Проектные глубины у причалов обеспечиваются в порядке последовательности строительства.

V. СКЛАДЫ КРАТКОСРОЧНОГО ХРАНЕНИЯ

1. Складами краткосрочного хранения грузов называются склады, расположенные в портах или пристанях у причальной линии и предназначенные для временного

12

1

   Нормы продолжительности хранения грузов устанавливаются, исходя из расчетного режима работы складов, с учетом неравномерности и сезонности водных перевозок.

2

   Расчетные величины норм продолжительности хранения грузов и прохождения груза через склад приводятся в табл. 4 для разных групп грузов в зависимости от характера грузопотока (местные грузы прибытия — отправления или перевалочные грузы).

3

   Наименьшие величины продолжительности хранения грузов, приведенные в табл. 4, относятся к малогабаритным складочным площадкам.

4

   Для леса и массовых навалочных грузов при наличии свободных территорий и готовых площадок, не требующих капиталовложения для их освоения, сроки хранения могут быть увеличены до экономически оправдываемых размеров.

5

* Установленный процент прохождения грузов (50) предусматривает наличие не менее трех сортов или марок груза. Процент прохождения грузов через склад при наличии двух сортов или марок грузов уменьшается до 30 и при односортности грузов — до 20%.

Коэфициенты использования площади и нагрузка на 1 м6 7 пола закрытых и полуоткрытых складов под чистое

складирование

6

Работа складов слагается из следующих основных операций:

7

а)    прием грузов на склад с водного и сухопутного транспорта;

б)    размещение, укладка и хранение грузов;