Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить Технологическая карта — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

 Скачать PDF

Оглавление

I Область применения

II Указания по технологии производственного процесса

III Указания по организации труда

IV График производственного процесса по установке железобетонных бортовых камней (на 200 м в смену)

V Калькуляция затрат труда на устройство 200 м дорожного бордюра из железобетонных камней длиной 4 м

VI Основные технико-экономические показатели

VII Материально-технические ресурсы

 
Дата введения14.12.1972
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.12.1972УтвержденОргтрансстрой
РазработанОргтрансстрой
ИзданОргтрансстрой1972 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта составлена на основе применения принципов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 4 м автокраном.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

При установке бортовых камней выполняют следующие основные работы (рис. 1):

устройство земляного ящика;

устройство песчаного выравнивающего слоя;

установка сборных бортовых камней;

заполнение швов цементным раствором;

засыпка пазух земляного ящика грунтом.

Устройство земляного ящика

Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2).

После устройства земляного ящика шириной 0,5 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 4 м забивают колышки под нивелир так, чтобы головки колышков имели проектную отметку верхней грани бортовых камней.

Рис. 1. Технологическая схема производства работ:

1 - автогрейдер; 2 - песок; 3 - разложенные камни; 4 - автокран; 5 - установленные бортовые камни

По нивелировочным отметкам делают зачистку земляного ящика по рейке. Контроль глубины ящика делают шаблоном от головки колышка.

Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика:

1 - отвал автогрейдера; 2 - нож; 3 - дополнительный нож (зуб) для рытья земляного ящика; 4 - болты М12

Отклонения от проектных размеров земляного ящика не должны превышать ±10 % по глубине и ±5 см по ширине.

Устройство выравнивающего слоя

Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 4 - 5 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика. Каждый автомобиль-самосвал выгружают в 5 - 6 местах, чтобы уменьшить дальность подноски песка. Песок распределяют в ящике вручную, после чего планируют по рейке. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки колышков разбивки.

Отклонения не должны превышать ±10 % по толщине слоя, а по ширине ±5 см.

Установка бортовых камней

Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10 - 15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют высотное положение стыков: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ, камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок, либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место.

С одной стоянки автокрана устанавливают один камень, после чего автокран перемещают на следующую стоянку. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.

Для обеспечения на стыках блоков одинаковых зазоров (6 - 8 мм) пользуются фиксатором зазоров - Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий блок устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного блока.

После установки блоков на участке 40 - 50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в окончательное положение.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы при помощи расшивки по линейке. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 32 - 40 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганную обрезанную доску толщиной 15 - 20 мм по профилю бортового камня.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера. Пазухи на примыкании бортовых камней с бетонным покрытием заполняют бетоном либо цементно-песчаным раствором, а на примыканиях блоков с асфальтобетонными покрытиями - асфальтобетонной смесью.

Указания по качеству работ

Линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках дороги и иметь плавное очертание на участках горизонтальных кривых.

Допустимые отклонения (не более 10 % замеров):

отклонения от прямой линии на прямых участках ±5 мм;

превышение одного камня над другим на стыках ±5 мм.

Швы на стыках должны быть заделаны цементным раствором и расшиты. Линии расшивки должны быть прямыми и перпендикулярными к продольной оси бортовых камней. Пазухи с тыльной стороны засыпаны грунтом, а с лицевой стороны - бетоном или асфальтобетонной смесью.

Указания по технике безопасности

Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10 - 15 см от земли и отвести в сторону.

В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», «Транспорт», М., 1969.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену.

На участке работ намечают две сменные захватки:

1. Устройство земляного ящика и песчаного выравнивающего слоя.

2. Установка бортовых железобетонных камней.

Для выполнения работ организуют бригаду рабочих следующего состава:

Машинист автокрана                                                      5 разр. - 1

Монтажник конструкций                                              4    »     - 1

»                 »                                                           3    »     - 1

Монтажник конструкций (он же такелажник)            2 разр. - 1

Дорожный рабочий                                                        3    »     - 1

Землекопы                                                                       2    »     - 2

Для кратковременной работы по отрывке земляного ящика и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер.

В процессе работы бригада делится на два звена: звено по установке камней и звено по подготовке земляного ящика и выравнивающего слоя.

Установку камней ведут три монтажника конструкций и машинист автокрана. Монтажник 2 разр. - такелажник стропует блоки, подштопывает установленные блоки, приготовляет и подносит цементно-песчаный раствор.

Монтажники 4 и 3 разр. устанавливают камни и окончательно выправляют их. Монтажник 4 разр. заделывает и расшивает швы.

Зачистку земляного ящика и устройство выравнивающего слоя производят дорожный рабочий 3 разр. (старший звена) и два землекопа. Это звено в начале смены с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.

Бригада своими силами организует выгрузку и раскладку железобетонных камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню.


IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТАНОВКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ (на 200 м в смену)

Примечания: 1. Продолжительность одного отдыха для землекопов и дорожного рабочего на зачистке земляного ящика и устройства выравнивающего слоя - 12 мин. Для остальных рабочих - 8 мин.

2. В графике не учтены работы по заделке пазух на сопряжении бортовых камней с покрытием. При привязке технологической карты эти работы включать в график в зависимости от фактического объема работ и вида материалов, применяемых для заделки пазух.


Для выгрузки выделяются:

Машинист автокрана                                           5 разр. - 1

Монтажник конструкций                                   3    »    - 1

Землекоп                                                              2    »    - 1       (обученный правилам расстроповки камней и правилам техники безопасности).

В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки ограждения и устанавливают знаки ограждения по указанию мастера. В конце смены - снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую.

На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой.

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 200 М ДОРОЖНОГО БОРДЮРА ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КАМНЕЙ ДЛИНОЙ 4 М

Шифр норм и расценок

Состав звена

Описание работ

Единица измерения

Объем работ

Норма времени, чел-ч

Расценка, руб.-коп.

Нормативное время на полный объем работ, чел-ч

Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

Применительно § Т1-20, № 2

Машинист автогрейдера 6 разр. - 1

Устройство земляного ящика за 4 прохода автогрейдером

100 м

2

0,27

0-21,3

0,54

0-43

§ Т1-20, № 5 + 6

Слесари строительные:

4 разр. - 1

3    »     - 1

Установка и снятие дополнительного ножа на отвал автогрейдера

установка и снятие

1

1,83

1-07,9

1,83

1-08

Повременно

Дорожные рабочие:

3 разр. - 1

2    »     - 2

Разбивка работ с установкой колышков и вынесением отметок нивелиром

чел-ч

3

1

0-52,4

3

1-57

Применительно § Т16-10, табл. 3, 1 б, К = 1,15 по прим. 2 к таблице

Землекопы:

3 разр. - 1

2    »     - 1

Зачистка земляного ящика вручную с планировкой по рейке в грунте II группы

1 м3

2

5,52

2-90

11,04

5-80

ЕНиР, § 17-25, № 3 а

Дорожные рабочие:

2 разр. - 1

1    »     - 1

Россыпь и разравнивание песка в земляном ящике при устройстве выравнивающего слоя толщиной 5 см

100 м2

1

3,6

1-68

3,6

1-68

ЕНиР, § 17-26, № 1 б

Дорожные рабочие:

3 разр. - 1

2    »     - 2

Окончательная планировка выравнивающего слоя по рейке (шаблону)

100 м2

1

1,15

0-59,1

1,15

0-59

Применительно ЕНиР, § 4-1-1, № 1

Машинист автокрана 5 разр. - 1

Монтажники конструкций:

4 разр. - 1

3    »     - 1

2    »     - 1

Установка железобетонных блоков бортовых камней автокраном с разметкой мест установки, выравниванием песчаного основания, выверкой правильности укладки блоков и заделкой швов цементным раствором с расшивкой

1 блок

50

0,72

0-42,7

36

21-35

ЕНиР, § 24-13, № 18 д + е

Машинист автокрана 5 разр. - 1

Такелажники:

3 разр. - 1

2    »     - 2

Выгрузка железобетонных блоков бортовых камней с перемещением автокрана по фронту работ

1 т

35

0,36

0-21

12,6

7-35

Применительно ЕНиР, § 20-2-4, табл. 1, № 3

Машинист автогрейдера 6 разр. - 1

Засыпка пазух грунтом автогрейдером за два прохода по одному следу

1 км

0,2

0,25

0-19,8

0,05

0-04

 

 

Итого на захватку 200 м бортового камня

 

 

 

 

69,81

39-89

VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Наименование показателей

Единица измерения

По калькуляции А

По графику Б

На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

Трудоемкость работ на 100 м бортового камня

чел-ч.

34,9

28,2

- 19,2

Средний разряд рабочих

-

3,5

3,5

-

Средняя зарплата на одного рабочего

руб.-коп

4-57

5-66

+ 23,9

Коэффициент использования автокрана по времени

-

-

0,84

 

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

А. Основные материалы

Наименование

Марка

Единица измерения

Количество на 200 м

Бортовые камни размером 180×450×4000 мм

М-200

шт.

50

Цементный раствор 1:2

м3

0,036

Песок

»

4

Б. Машины, оборудование, инвентарь

Наименование

Марка

Количество

Автогрейдер

Д-144

1

Автокран

К-46 или ЛАЗ-690

1

Лопаты штыковые

-

3

Лопаты совковые

-

3

Рулетка

-

1

Нивелир

-

1

Рейки

-

2

Колышки

-

50

Мастерки

-

2

Ломы

-

2

Уровень

-

1

Ведра

-

2

Емкость

-

1

Ящик для приготовления раствора

-

1

Комплект знаков ограждения участка работ

-

1

СОДЕРЖАНИЕ

I. Область применения. 1

II. Указания по технологии производственного процесса. 1

III. Указания по организации труда. 3

IV. График производственного процесса по установке железобетонных бортовых камней (на 200 м в смену) 5

V. Калькуляция затрат труда на устройство 200 м дорожного бордюра из железобетонных камней длиной 4 м.. 6

VI. Основные технико-экономические показатели. 7

VII. Материально-технические ресурсы.. 7