Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

319.00 ₽

Купить ПМГ 38-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают основные требования, которым должен соответствовать орган по сертификации, чтобы быть признанным в качестве компетентного и достойного доверия органа по сертификации железнодорожной продукции, поставляемой железнодорожному транспорту государств - участников Соглашения

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Общие положения

4 Основные требования к ОС

5 Организационная структура

6 Управляющий коллегиальный орган

7 Персонал ОС

8 Обеспечение нормативными документами

9 Протоколы и регистрационные записи

10 Субподряды

11 Руководство по качеству

12 Конфиденциальность

13 Информационное обеспечение

14 Апелляции

15 Внутренние проверки

16 Контрноль за использованием сертификатов и знаков соответствия

17 Претензии

18 Права и обязанности ОС

19 Финансирование деятельности ОС

20 Порядок аккредитации ОС

Приложение А Форма сведений о штатном персонале органа по сертификации

Приложение Б Форма сведений об экспертах органа по сертификации

Приложение В Форма декларации сотрудника органа по сертификации

Приложение Г Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует орган по сертификации

Приложение Д Форма заявки на аккредитацию органа по сертификации

Приложение Е Форма экспертного заключения по заявке на аккредитацию органа по сертификации

Приложение Ж Требования к содержанию и оформлению программы аттестации органа по сертификации

Приложение И Форма решения о проведении аттестации органа по сертификации

Приложение К Форма акта аттестации органа по сертификации

Приложение Л Форма решения о выдаче аттестата аккредитации органа по сертификации

Приложение М Форма аттестата аккредитации и приложение к аттестату аккредитации

Приложение Н Форма титульного листа положения об органе по сертификации и требования к его содержанию

Приложение П Анкета-вопросник о состоянии органа по сертификации

 
Дата введения01.03.2003
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.11.1999УтвержденСовет по железнодорожному транспорту25
24.05.2001УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации19-2001
19.12.2002УтвержденГосстандарт Республики Беларусь45
РазработанРС ФЖТ МПС России

Certification system for railway transport. Requirements to bodies operating certification of railway products and order of their accreditation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПМГ 38-2001

ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Система сертификации на железнодорожном транспорте

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

Сютэма сертыф1кацьм на чыгуначным транспарце

ПАТРАБАВАНН1 ДА ОРГАНАУ ПА СЕРТЫФ1КАЦЫ1 ЧЫГУНАЧНАЙ ПРАДУКЦЫ1 I ПАРАДАК IX АКРЭДЫТАЦЫ1

Издание официальное

Г осстандарт Минск

(дБ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) МПС России, доработаны группой экспертов железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

ВНЕСЕНЫ Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТЫ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19-2001 от 24 мая 2001 г.) и Советом по железнодорожному транспорту государств -участников Содружества (протокол 25 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 29 ноября 1999 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3    ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 19 сентября 2002 г. № 45 непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 марта 2003 г.

4    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие правила не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания на территории Республики Беларусь без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

II

-    взаимодействовать с органами по сертификации и испытательными организациями других стран по вопросам взаимного признания результатов сертификации и испытаний;

-    разрабатывать порядок сертификации железнодорожной продукции, входящей в область его аккредитации;

-    полностью или частично отказаться от аккредитации, уведомив об этом не менее чем за 2 мес орган по аккредитации;

-    расширять в установленном порядке область аккредитации;

-    указывать о своей аккредитации в различных документах, проспектах и других рекламных материалах;

-    участвовать в разработке и совершенствовании нормативных документов, устанавливающих требования к железнодорожной продукции, методы испытаний и (или) методы оценки соответствия их этим требованиям;

-    вносить предложения по корректировке номенклатуры железнодорожной продукции, сертифицируемой в системе сертификации;

-    вносить предложения по разработке и совершенствованию основополагающих документов системы сертификации.

18.2 ОС обязан:

-    руководствоваться в своей деятельности по сертификации законодательством государства -участника Соглашения, нормативными и организационно-методическими документами системы аккредитации, а также настоящими правилами;

-    проводить сертификацию железнодорожной продукции по правилам системы сертификации в пределах установленной области аккредитации;

-    выдавать сертификаты соответствия и лицензии (соглашения) на применение знаков соответствия только установленного в системе сертификации образца;

-    постоянно поддерживать соответствие критериям, установленным при аккредитации;

-    обеспечивать достоверность и объективность результатов сертификации;

-    обеспечивать условия, исключающие возможность влияния заинтересованных лиц на результаты сертификации;

-    не использовать статус аккредитованного ОС по истечении срока действия аттестата аккредитации и при проведении работ, не входящих в установленную область аккредитации;

-    организовывать и осуществлять инспекционный контроль за сертифицированной им железнодорожной продукцией;

-    вести учет всех претензий, предъявляемых по результатам проведенных работ;

-    принимать оперативные меры при получении информации о несоответствии сертифицированной им железнодорожной продукции установленным требованиям;

-    обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения работ по сертификации;

-    обеспечивать учет и хранение доказательных документов и рабочих материалов, подтверждающих результаты сертификации;

-    регистрировать и хранить информацию о компетентности других организаций, проводивших работы на условиях субподряда, и вести регистрацию этих работ;

-    обеспечивать заявителям беспрепятственный доступ к информации об услугах ОС и принятых процедурах сертификации;

-    исключать в своей деятельности какую-либо дискриминацию по отношению к заявителям, предоставлять им возможность ознакомления с организацией работ и техническим оснащением ОС;

-    иметь четко разработанные процедуры действия с апелляциями;

-    сообщать в орган по аккредитации о всех изменениях в статусе, организационной структуре и документах ОС, которые могут повлиять на объективность и достоверность работ по сертификации;

-    представлять в орган по аккредитации информацию о деятельности ОС;

-    обеспечивать представителям органа по аккредитации необходимые условия для проведения инспекционного контроля за деятельностью ОС.

ПМГ 38-2001

19    Финансирование деятельности ОС

19.1    Деятельность ОС финансируется за счет средств, поступающих за выполненные им работы и услуги.

19.2    ОС разрабатывает и представляет на утверждение (согласование) в компетентную для данной страны организацию тарифы (трудозатраты) на выполняемые им работы и услуги в области сертификации или порядок оплаты работ по сертификации для его последующего согласования.

19.3    Инспекционный контроль за сертифицированной железнодорожной продукцией, подлежащей обязательной сертификации, оплачивается в размере фактически произведенных затрат.

19.4    ОС контролирует поступление средств за оплату выданных им лицензий (соглашений).

19.5    Прибыль от работ по обязательной сертификации, остающаяся в ОС, должна использоваться на цели совершенствования и развития нормативного и организационно-технического обеспечения, материальной базы ОС, испытательных центров и обучение специалистов.

19.6    Оплата работ по добровольной сертификации, включая оплату лицензии (соглашения), осуществляется на договорных условиях.

19.7    Тарифы на работы и услуги и порядок оплаты работ ОС должны соответствовать требованиям, установленным в системе сертификации (аккредитации).

19.8    Затраты, связанные с рассмотрением апелляций, несет каждая из сторон.

20    Порядок аккредитации ОС

20.1    Критерии аккредитации

При оценке компетентности и независимости ОС необходимо использовать критерии, установленные настоящими правилами.

Орган по аккредитации может устанавливать дополнительные (специальные) критерии, действующие в стране и обусловленные спецификой конкретных групп однородной железнодорожной продукции. Указанные критерии должны официально устанавливаться органом по аккредитации и предоставляться ОС по его запросу.

20.2    Область аккредитации

Область аккредитации должна однозначно определяться номенклатурой железнодорожной продукции, сертифицируемой ОС. Область аккредитации оформляется в виде отдельного документа, являющегося приложением к аттестату аккредитации.

Требования по сертификации к железнодорожной продукции, методы испытаний и (или) оценки соответствия, входящие в область аккредитации ОС, должны быть установлены документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Область аккредитации ОС должна соответствовать областям аккредитации испытательных центров (лабораторий), с которыми он взаимодействует. По каждой группе однородной железнодорожной продукции в ОС должен быть, как минимум, один эксперт по сертификации.

20.3    Порядок аккредитации ОС

20.3.1 Общие требования

Проведение работ по аккредитации ОС осуществляется на основании договора с органом по аккредитации, если это разрешено законодательством государства - участника Соглашения. В противном случае орган по аккредитации вправе поручить проведение работ по аттестации заявителей другой компетентной уполномоченной организации, обладающей правом проведения договорных работ. Уполномоченная организация не имеет права принятия решения об аккредитации, подписания официального документа, подтверждающего аккредитацию, приостановления или отмены аккредитации.

Оплата работ по проведению экспертизы документов ОС, его аттестации комиссией и других необходимых работ осуществляется на основе субдоговоров с соответствующими уполномоченными организациями и экспертами, проводящими эти работы.

Процедура аккредитации ОС предусматривает следующие основные этапы:

-    представление заявки на аккредитацию ОС;

-    предварительное рассмотрение заявки и экспертизу представленных с ней документов;

-    заключение договора между органом по аккредитации (уполномоченной организацией) и заявителем (ОС) на проведение аккредитации;

9

-    аттестацию (проверку) ОС;

-    рассмотрение результатов экспертизы документов и аттестации ОС;

-    определение порядка проведения инспекционного контроля за деятельностью ОС;

-    оформление, регистрацию и выдачу аттестата аккредитации (либо отказ в аккредитации).

Каждый последующий этап выполняется при положительных результатах предыдущего этапа.

20.3.2    Представление заявки на аккредитацию ОС

ОС подает заявку на аккредитацию по форме, приведенной в приложении Д, в орган по аккредитации. В заявке должны быть указаны:

-    заявленная область аккредитации;

-    осведомленность о правилах национальной системы сертификации (аккредитации), о требованиях настоящих правил и обязательство об их соблюдении;

-    осведомленность о критериях аккредитации;

-    готовность в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу экспертов (комиссию) по аттестации ОС, оплатить расходы, связанные с работой по аккредитации (независимо от их результатов) и последующим инспекционным контролем;

-    подтверждение согласия выполнять требования, обусловленные аккредитацией.

К заявке прилагают комплект документов в соответствии с приложением Д, в том числе анкету-вопросник о состоянии ОС по форме, приведенной в приложении П. В прилагаемых с заявкой документах в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:

-    общая характеристика ОС (наименование, адрес, юридический статус, персонал, технические средства);

-    общие сведения об ОС (основная область деятельности, взаимоотношения с вышестоящими организациями, наличие центров (лабораторий), с которыми взаимодействует ОС, компетентность в заявленной области аккредитации);

-    перечень должностных лиц (с указанием должности, фамилии, имени, отчества, контактных телефонов), несущих ответственность за качество выполняемых ОС отдельных операций;

-    перечень экспертов по сертификации (штатных и привлекаемых к работам ОС);

-    описание внутренней организации и системы качества ОС;

-    описание процедуры сертификации заявленной железнодорожной продукции;

-    формы документов, которые будет использовать ОС.

Орган по аккредитации рассматривает заявку и прилагаемые материалы на соответствие их установленным в системе сертификации (аккредитации) правилам и принимает решение об организации работ по аккредитации.

20.3.3    Экспертиза документов

Орган по аккредитации проводит работы по экспертизе документов и формированию комиссии либо направляет для проведения этих работ заявку и прилагаемые материалы с соответствующим сопроводительным документом в уполномоченную организацию.

Для проведения экспертизы документов орган по аккредитации (уполномоченная организация) назначает одного или нескольких экспертов и определяет ведущего эксперта. При необходимости у заявителя могут быть затребованы дополнительные сведения или документы.

Результаты экспертизы отражают в экспертном заключении по форме, приведенной в приложении Е, которое направляется в орган по аккредитации и заявителю. На основании экспертного заключения орган по аккредитации принимает решение о продолжении работ по аккредитации или об их прекращении.

При отрицательных результатах экспертизы орган по аккредитации принимает решение об отказе в аккредитации и доводит его до сведения заявителя.

Заявитель имеет право доработать документы и представить их в орган по аккредитации повторно.

20.3.4    Формирование комиссии для аттестации ОС

При положительных результатах экспертизы орган по аккредитации (уполномоченная организация) разрабатывает программу проведения аттестации заявителя по форме, приведенной в приложении Ж. Программу проведения аттестации заявителя утверждает орган по аккредитации. Одновременно с программой аттестации подготавливают контрольные заявки для проведения опытной сертификации (деловой игры) по каждой группе однородной железнодорожной продукции в соответствии с заявленной областью аккредитации.

ПМГ 38-2001

Для проведения аттестации ОС орган по аккредитации официально назначает комиссию, в состав которой входят эксперты по аккредитации, аккредитованные в установленном порядке (как правило, это эксперты, проводившие экспертизу документов). В состав комиссии в обязательном порядке включают представителей органа по аккредитации, уполномоченной организации (при ее наличии), железнодорожной администрации и национального органа по сертификации, дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, а при необходимости и других квалифицированных специалистов по вопросам, рассматриваемым при аттестации. Председателем комиссии назначается представитель органа по аккредитации.

Дата проведения аттестации должна быть согласована с заявителем. Заявителю заблаговременно должен быть сообщен состав комиссии для реализации его права мотивированно опротестовать назначение какого-либо конкретного эксперта или специалиста и должно быть направлено решение о проведении аттестации ОС по форме, приведенной в приложении И.

20.3.5    Аттестация ОС

Аттестацию проводят непосредственно в ОС в соответствии с утвержденной программой аттестации.

Комиссия оценивает все подразделения ОС, причастные к проведению работ по сертификации, на соответствие критериям аккредитации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции, рассматривает результаты опытной сертификации (деловой игры).

По результатам аттестации составляют акт по форме, приведенной в приложении К, который подписывают председатель и члены комиссии и представляют для ознакомления руководству ОС.

После завершения работы комиссии экземпляры акта аттестации направляются в орган по аккредитации, в уполномоченную организацию (при ее наличии) и заявителю. ОС может представить свои замечания по указанному акту или сообщить о проведенных (запланированных) корректирующих мероприятиях по устранению выявленных недостатков.

Если ОС имеет подразделения, в том числе филиалы и представительства, находящиеся на другой территории, указанные подразделения должны пройти аттестацию в полном объеме.

20.3.6    Рассмотрение результатов экспертизы документов и аттестации

Орган по аккредитации (уполномоченная организация) проводит анализ полученной информации о состоянии ОС с учетом всех имеющихся материалов и готовит докладную записку в произвольной форме о возможности (невозможности) его аккредитации.

Докладная записка, проект решения органа по аккредитации, а также откорректированные и оформленные в установленном порядке документы направляют в орган по аккредитации для принятия решения об аккредитации.

При положительной оценке результатов аттестации ОС орган по аккредитации утверждает решение о выдаче аттестата аккредитации по форме, приведенной в приложении Л.

При отрицательной оценке результатов аттестации ОС орган по аккредитации письменно извещает об этом ОС с указанием причин принятого решения.

ОС может повторно направить в установленном настоящими правилами порядке заявку на аккредитацию после устранения причин, вызвавших отказ в аккредитации.

20.3.7    Регистрация и выдача аттестата аккредитации

При положительном решении органа по аккредитации в порядке, установленном в национальной системе сертификации (аккредитации), оформляют и готовят к подписанию аттестат и область аккредитации по форме, приведенной в приложении М. Аттестат, область аккредитации и Положение об органе по сертификации подлежат утверждению. Форма титульного листа Положения об органе по сертификации и требования к его содержанию приведены в приложении Н.

Аттестат аккредитации ОС после его подписания с необходимым комплектом документов направляется на регистрацию в Реестр системы сертификации (аккредитации).

Аттестат аккредитации вступает в действие с момента его регистрации.

Срок действия аттестата аккредитации - не более 5 лет.

Не позднее чем за 6 мес до истечения срока действия аттестата аккредитации ОС должен подать в орган по аккредитации заявку на продление срока его действия. Порядок и объем аттестации ОС для продления срока действия аттестата аккредитации устанавливаются органом по аккредитации в зависимости от результатов инспекционного контроля и могут проводиться в полном или сокращенном объеме.

11

Зарегистрированный аттестат аккредитации, лицензия (соглашение) на проведение работ по сертификации, а также подписанные в установленном порядке первые экземпляры соответствующих документов направляются в ОС.

Копии этих документов направляются в архив органа по аккредитации (уполномоченной организации).

Указанные документы учитываются и хранятся в ОС и предъявляются по первому требованию уполномоченных органов при проведении инспекционного контроля.

20.3.8    Инспекционный контроль

Инспекционный контроль за деятельностью ОС организует и осуществляет орган по аккредитации с привлечением уполномоченной организации (при наличии), национального органа по сертификации и его уполномоченных организаций (по согласованию).

Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия аттестата аккредитации в форме систематического анализа информации о деятельности ОС, периодических (плановых) и внеплановых инспекционных проверок на месте. Периодические проверки осуществляются не реже одного раза в год. Конкретные сроки проведения проверок и необходимость внеплановых проверок устанавливает орган по аккредитации. Основанием для проведения внепланового инспекционного контроля могут также служить претензии, предъявляемые к деятельности ОС со стороны других государств и дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Инспекционные проверки проводят в соответствии с утвержденной программой.

Оплата планового и внепланового инспекционного контроля осуществляется из средств ОС в размерах, согласованных между ним и органом по аккредитации.

Материалы инспекционного контроля представляются в орган по аккредитации для принятия решения.

При нарушении условий аккредитации орган по аккредитации принимает решение о приостановлении действия или досрочной отмене аккредитации.

20.3.9    Аккредитация органа по сертификации в дополнительной области

При расширении области аккредитации ОС направляет заявку в орган по аккредитации с приложением описания дополнительной области аккредитации и других необходимых документов, подтверждающих его компетентность в этой области.

Аккредитация в дополнительной области может проводиться либо по полной, либо по сокращенной процедуре. Степень сокращения процедуры устанавливается органом по аккредитации в каждом конкретном случае.

Аккредитация в дополнительной области может быть проведена в рамках инспекционного контроля за деятельностью ОС.

При положительном решении орган по аккредитации утверждает дополнения к области аккредитации и дает указание о внесении дополнения в Реестр системы сертификации (аккредитации) и передаче дополнения заявителю.

20.4 Приостановление (отмена) действия аттестата аккредитации ОС

Орган по аккредитации вправе своим решением приостановить действие аттестата аккредитации ОС в целом или отдельных пунктов области аккредитации в случаях:

-    введения оперативных изменений в нормативные документы, требующих дополнительной оценки технической компетентности ОС;

-    введения оперативных изменений в правила процедуры сертификации;

-    обнаружения в процессе инспекционного контроля нарушений, устранимых в течение приемлемого периода времени.

Орган по аккредитации вправе своим решением досрочно отменить действие аттестата аккредитации ОС в случаях:

-    несоответствия ОС критериям аккредитации и требованиям, обусловленным аккредитацией, которые не могут быть устранены в течение приемлемого периода времени;

-    самостоятельного решения ОС о досрочном отказе от аккредитации;

-    ликвидации ОС (или организации, на базе которой он создан).

ОС должен быть извещен о принятом решении за 30 дн до вступления его в силу, в течение которых он может опротестовать принятое решение в апелляционном совете системы сертификации (аккредитации) в порядке, установленном в национальной системе сертификации (аккредитации).

Приложение А

(обязательное)

Форма сведений о штатном персонале органа по сертификации

Фамилия, имя, отчество

Образование(учебное заведение, год окончания, специальность, номер диплома; ученая степень, номер диплома; ученое звание, номер аттестата)

Сведения о производственной деятельности в области стандартизации, сертификации, управления качеством

Специальная подготовка в области сертификации. Дата подписания декларации


Руководитель органа

по сертификации    _ _

подпись    инициалы,    фамилия

«_»     г.

13

Приложение Б

(обязательное)

Форма сведений об экспертах органа по сертификации

Сведения о производственной деятельности в области стандартизации, сертификации, управления качеством.

Место работы, должность, адрес предприятия


Образование(учебное заведение, год окончания, специальность; номер диплома; ученая степень, номер диплома; ученое звание, номер аттестата)


Регистрационный номер в реестре системы сертификации (аккредитации)


Фамилия, имя, отчество

Руководитель органа

по сертификации    - -

подпись    инициалы,    фамилия

«_»     г.

ПМГ 38-2001


Приложение В

(рекомендуемое)


Форма декларации сотрудника органа по сертификации


наименование органа по сертификации


ДЕКЛАРАЦИЯ

специалиста о соблюдении требований, установленных документами органа по сертификации


Специалист


наименование ОС, должность,


наименование подразделения


фамилия, имя, отчество

заявляет, что он (она) в своей деятельности по проведению сертификации железнодорожной продукции обязуется полностью соблюдать принципы объективности, достоверности и конфиденциальности, а

также требования всех документов _

наименование органа по сертификации В случае наличия коммерческого интереса в отношении заявителя или потребителя сертифицируемой железнодорожной продукции обязуется:

-    сообщить об этом руководству органа по сертификации и отказаться от участия в проведении работ по сертификации;

-    нести ответственность за сокрытие этих сведений вплоть до отстранения от работы и запрета на осуществление деятельности по сертификации.


подпись    инициалы,    фамилия

«_»__г.


15


Приложение Г

(справочное)

Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует

орган по сертификации

Наименование и адрес органа или организации

Процедура, функции, которые выполняет орган или организация

Документы (законодательный акт, положение, соглашение, договор и т. д.), которыми определяются статус органа или организации в области сертификации и взаимодействие с органом по сертификации

Руководитель органа

по сертификации    - -

подпись    инициалы,    фамилия

«_» _ г.

ПМГ 38-2001

Приложение Д

(обязательное)

Форма заявки на аккредитацию органа по сертификации

Реквизиты органа    Руководителю

по сертификации    _

наименование органа по аккредитации

адрес

ЗАЯВКА

на аккредитацию органа по сертификации

наименование групп однородной железнодорожной продукции

1_

наименование организации-заявителя

просит провести его аккредитацию в качестве органа по сертификации в системе сертификации

(аккредитации) _

наименование системы

2    Почтовый адрес _

Телефон _

Телекс _

Факс_

Номер расчетного счета_

3    Фамилия, имя, отчество руководителя_

4    Фамилия, имя, отчество, должность, телефон сотрудника, ответственного за связь

5 Наименование групп однородной железнодорожной продукции и показателей (характеристик), подлежащих сертификации (укрупненно):

Код (подкласс, группа, подгруппа, вид)

Наименование групп однородной железнодорожной продукции

Наименование показателей (характеристик)

6 Заявитель с правилами аккредитации ознакомлен.

17

ПМГ 38-2001

Содержание

1    Область применения............................................................................................................................1

2    Определения.........................................................................................................................................1

3    Общие положения................................................................................................................................2

4    Основные требования к ОС.................................................................................................................2

5    Организационная структура................................................................................................................3

6    Управляющий коллегиальный орган..................................................................................................3

7    Персонал ОС.........................................................................................................................................4

8    Обеспечение нормативными документами.......................................................................................4

9    Протоколы и регистрационные записи...............................................................................................5

10    Субподряды..........................................................................................................................................5

11    Руководство по качеству......................................................................................................................6

12    Конфиденциальность...........................................................................................................................6

13    Информационное обеспечение...........................................................................................................6

14    Апелляции.............................................................................................................................................6

15    Внутренние проверки...........................................................................................................................7

16    Контроль за использованием сертификатов и знаков соответствия...............................................7

17    Претензии..............................................................................................................................................7

18    Права и обязанности ОС.....................................................................................................................7

19    Финансирование деятельности ОС....................................................................................................9

20    Порядок аккредитации ОС...................................................................................................................9

Приложение А Форма сведений о штатном персонале органа по сертификации.............................13

Приложение Б Форма сведений об экспертах органа по сертификации............................................14

Приложение В Форма декларации сотрудника органа по сертификации..........................................15

Приложение Г Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует орган

по сертификации............................................................................................................16

Приложение Д Форма заявки на аккредитацию органа по сертификации.........................................17

Приложение Е Форма экспертного заключения по заявке на аккредитацию органа

по сертификации............................................................................................................19

Приложение Ж Требования к содержанию и оформлению программы аттестации органа

по сертификации...........................................................................................................20

Приложение И Форма решения о проведении аттестации органа по сертификации.......................21

Приложение К Форма акта аттестации органа по сертификации.......................................................22

Приложение Л Форма решения о выдаче аттестата аккредитации органа по сертификации.........24

Приложение М Форма аттестата аккредитации и приложение к аттестату аккредитации...............26

Приложение Н Форма титульного листа положения об органе по сертификации и требования

к его содержанию...........................................................................................................28

Приложение П Анкета-вопросник о состоянии органа по сертификации...........................................30

III

ПМГ 38-2001

7 Заявитель обязуется:

-    выполнить процедуру аккредитации;

-    отвечать требованиям, предъявляемым к органу по сертификации в системе сертификации

(аккредитации)_;

наименование системы

-    оплатить все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от принятых по ее результатам решений;

-    принять на себя затраты по последующему инспекционному контролю за деятельностью органа по сертификации.

Приложения: Заявленная область аккредитации.

Проект положения об органе по сертификации.

Руководство по качеству.

Сведения об экспертах органа по сертификации (в том числе копии документов, подтверждающих статус экспертов).

Копия приказа о создании и функционировании органа по сертификации.

Перечень нормативных документов, устанавливающих требования к сертифицируемым группам однородной железнодорожной продукции и методы их испытаний и (или) оценки соответствия.

Копия устава организации-заявителя.

Справка о деятельности организации-заявителя.

Анкета-вопросник о состоянии органа по сертификации.

Руководитель органа

по сертификации    - -

подпись    инициалы,    фамилия

«_»__г.

М. П.

18

ПРАВИЛА ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Система сертификации на железнодорожном транспорте ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

Certification system for railway transport REQUIREMENTS TO BODIES OPERATING CERTIFICATION OF RAILWAY PRODUCTS AND ORDER OF THEIR ACCREDITATION

Дата введения 2003-03-01

1    Область применения

Настоящие правила устанавливают основные требования, которым должен соответствовать орган по сертификации (ОС), чтобы быть признанным в качестве компетентного и достойного доверия органа по сертификации железнодорожной продукции, поставляемой железнодорожному транспорту государств - участников «Соглашения между железнодорожными администрациями государств -участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожной продукции от 28 мая 1999 г.» (далее - Соглашение).

Настоящие правила предназначены для руководства и использования:

-    органом по аккредитации при проведении аккредитации ОС и инспекционного контроля за его деятельностью;

-    органом по сертификации при разработке документов, определяющих его статус, и подготовке к аккредитации и функционировании в качестве аккредитованного ОС.

2    Определения

В настоящих правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    орган по сертификации: Орган, проводящий сертификацию определенной железнодорожной продукции.

2.2    объект сертификации: Железнодорожная продукция, поставляемая железнодорожному транспорту и другим юридическим лицам для эксплуатации на единой сети железных дорог государств - участников Соглашения; системы качества; производство железнодорожной продукции.

2.3    железнодорожная продукция: Любая система; подсистема; сборка; подсборка; часть; компонент или программное обеспечение, которые могут быть использованы как в инфраструктуре, сигнализации, электро- и энергоснабжении, подвижном составе, так и в управлении движением, эксплуатационных сооружениях, или которые могут иметь отношение одновременно к нескольким данным областям.

2.4    аккредитация: Официальное признание органом по аккредитации компетентности (способности) организации или эксперта выполнять работы в определенной (заявленной) области деятельности по сертификации.

2.5    орган по аккредитации: Орган, который управляет системой аккредитации и проводит аккредитацию.

2.6    критерии аккредитации: Требования, используемые органом по аккредитации, которым должна отвечать организация (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованной.

2.7    область аккредитации: Одна или несколько работ, на выполнение которых аккредитована конкретная организация.

2.8    аттестация (организации): Проверка организации с целью определения ее соответствия установленным требованиям (критериям) аккредитации.

Издание официальное

2.9    аттестат аккредитации: Документ, выдаваемый организации органом по аккредитации в установленном им порядке, который регистрирует факт официального признания ее компетентности в определенной области деятельности.

2.10    третья (независимая) сторона: Лицо или организация, признанные независимыми от сторон (изготовителей, поставщиков, исполнителей - первая сторона, и потребителей - вторая сторона), участвующих в рассматриваемом вопросе.

2.11    испытательный центр (лаборатория): Оснащенное необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений, технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей либо только технически компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее испытания для целей сертификации и выдачу протокола испытаний.

3    Общие положения

3.1    В качестве ОС может быть аккредитована организация, обладающая статусом третьей стороны.

3.2    Аккредитация ОС проводится в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами, действующими в государствах-участниках Соглашения.

3.3    Деятельность ОС должна осуществляться в соответствии с национальным законодательством в области сертификации, положениями об органах по сертификации и настоящими правилами.

3.4    Испытательные центры (лаборатории), привлекаемые к работам органа по сертификации, должны быть аккредитованы в этой же национальной системе сертификации (аккредитации), кроме того они могут быть аккредитованы в одной или нескольких других системах сертификации (аккредитации) в установленном порядке.

4    Основные требования к ОС

4.1    ОС должен обеспечить заявителю беспрепятственный доступ к информации о предоставляемых им услугах. ОС не должен выдвигать неприемлемых для заявителя финансовых или иных условий, не обусловленных объективными причинами. Процедуры, с помощью которых ОС осуществляет свою деятельность, не должны иметь дискриминационного характера.

4.2    ОС должен:

-    иметь юридический статус в соответствии с законодательством соответствующего государства -участника Соглашения. ОС может обладать статусом юридического лица либо входить в состав другого юридического лица в качестве самостоятельного структурного подразделения, деятельность которого определена соответствующим распорядительным документом;

-    быть укомплектован персоналом, обладающим определенным опытом работы с нормативными документами в области испытаний и оценки качества железнодорожной продукции в соответствии с заявленной областью аккредитации;

-    выполнять функции, обеспечивающие проведение соответствующих процедур сертификации;

-    иметь необходимые для проведения сертификации железнодорожной продукции средства и документированные процедуры;

-    располагать согласованными с национальной железнодорожной администрацией и утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества перечнями характеристик железнодорожной продукции, подлежащих контролю или сертификации;

-    быть беспристрастным, независимым от заявителя (изготовителя, продавца) и потребителя (являться по отношению к ним третьей независимой стороной), не иметь каких-либо коммерческих интересов, не быть частью организации и не быть связанным административными, финансовыми, коммерческими или иными связями с организацией, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в железнодорожной продукции, подвергаемой сертификации;

-    не допускать коммерческого, финансового или другого давления на персонал ОС, способного оказать влияние на результаты сертификации;

-    обладать компетентностью, позволяющей объективно и достоверно проводить сертификацию железнодорожной продукции;

-    иметь актуализированный фонд нормативных документов, устанавливающих требования к железнодорожной продукции и методы испытаний и (или) оценки соответствия железнодорожной продукции установленным требованиям;

ПМГ 38-2001

-    иметь организационно-методические документы, устанавливающие процедуры сертификации, рассмотрения апелляций, инспекционного контроля и реализации других функций ОС;

-    иметь документированную функционирующую систему обеспечения качества;

-    сформировать управляющий коллегиальный орган, функционирующий при ОС и включающий в свой состав сотрудников ОС и представителей всех заинтересованных организаций;

-    иметь положение об ОС;

-    иметь копию документов, устанавливающих правовой статус организации-заявителя (в т. ч. для ОС как структурного подразделения организации);

-    иметь организационную структуру, административные и юридические права для управления работами по сертификации в заявленной области аккредитации;

-    иметь систему двусторонних связей с изготовителями сертифицированной продукции для своевременного обеспечения их информацией о запланированных изменениях требований нормативных документов на железнодорожную продукцию;

-    иметь документы, устанавливающие правила и порядок проведения инспекционного контроля (технического надзора) за стабильностью характеристик сертифицированной железнодорожной продукции, стабильностью производства и системы качества изготовителя (в зависимости от схемы сертификации).

4.3    ОС не должен заниматься деятельностью, способной подорвать доверие в отношении его независимости и беспристрастности при проведении сертификации и принятии решений.

4.4    Исходя из международной практики рекомендуемой организационно-правовой формой ОС является некоммерческая организация.

5    Организационная структура

5.1    Структура ОС должна гарантировать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании ОС и обеспечивать четкое выполнение всех его функций, в первую очередь, - процедуры сертификации, общей организации проведения испытаний и инспекционного контроля за сертифицированной железнодорожной продукцией.

5.2    ОС должен иметь постоянный (штатный) квалифицированный, прошедший специальную подготовку и аттестацию персонал, возглавляемый руководителем ОС.

5.3    ОС должен иметь сеть взаимодействующих с ним аккредитованных испытательных центров (лабораторий), охватывающих всю область его аккредитации. При необходимости, если это допускается правилами соответствующей национальной системы сертификации (аккредитации), ОС может поручать выполнение части работ по сертификации экспертным организациям (экспертным центрам по сертификации), компетентность которых должна быть подтверждена через процедуру аккредитации.

5.4    Организационная структура ОС должна включать:

-    руководство ОС, обеспечивающее выполнение всех необходимых функций управления;

-    управляющий коллегиальный орган;

-    исполнительные подразделения, осуществляющие проведение практических работ по сертификации;

-    исполнительные подразделения, осуществляющие инспекционный контроль;

-    подразделения, осуществляющие нормативное, метрологическое, информационное, организационное, финансово-бухгалтерское, архивное, юридическое, материально-техническое и иные виды обеспечения деятельности ОС;

-    схему взаимодействия с испытательными центрами (лабораториями) и другими участниками сертификации;

-    группы внештатных экспертов и специалистов.

6    Управляющий коллегиальный орган

Управляющий коллегиальный орган обеспечивает деятельность ОС в соответствии с требованиями настоящих правил и процедурами сертификации.

Основными функциями управляющего коллегиального органа являются:

-    формирование технической политики, определяющей деятельность ОС;

-    контроль за реализацией принятой политики;

-    контроль за установлением тарифов на работы и услуги ОС;

3

-    определение в необходимых случаях состава нештатных специалистов по сертификации, привлекаемых к проведению работ по сертификации;

-    разработка предложений по расширению области аккредитации ОС;

-    участие в проведении внутренних проверок деятельности ОС;

-    организация взаимодействия с железнодорожной администрацией, национальным органом по сертификации и другими организациями по вопросам сертификации железнодорожной продукции;

-    обмен опытом выполнения работ по сертификации с другими ОС и организациями.

7    Персонал ОС

7.1    ОС должен иметь постоянный штатный персонал, численность, компетентность и квалификация которого должны обеспечивать его полноценное функционирование.

При поручении конкретных работ по сертификации персоналу, временно привлекаемому к работам на основе трудовых соглашений, договоров и контрактов, ОС должен быть уверен, что персонал соответствует требованиям настоящих правил.

ОС должен вести и постоянно актуализировать учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника. Формы учета сведений приведены в приложениях А, Б.

В ОС должны иметься графики повышения квалификации и аттестации штатного персонала.

7.2    Персонал ОС, привлекаемый к работам в качестве экспертов, должен иметь высшее образование, высокую квалификацию, опыт самостоятельной экспертной работы и стаж по своей специализации не менее трех лет, а также обладать высокими моральными качествами, позволяющими обеспечивать в своей работе беспристрастность и тактичность, умение правильно понимать клиентов и устанавливать с ними деловые отношения.

7.3    Персонал ОС, непосредственно участвующий в проведении оценки соответствия железнодорожной продукции, должен пройти специальную подготовку. Как минимум один сотрудник (главный эксперт) на каждую группу однородной железнодорожной продукции, закрепленной за подразделением, осуществляющим проведение работ по оценке соответствия железнодорожной продукции, должен быть аттестованным экспертом системы сертификации.

Главные эксперты должны иметь глубокие теоретические знания, значительный (не менее 5 лет) опыт работы по своей специализации, обладать определенными организаторскими способностями, умением работать с коллективом и мобилизовать его на качественную и эффективную работу.

7.4    Все сотрудники ОС должны осуществлять свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями. В документах ОС должны быть определены меры воздействия (вплоть до отстранения от проведения работ по сертификации и увольнения) в случае нарушения сотрудником положений должностной инструкции. Все сотрудники ОС обязаны заполнять декларацию по форме, приведенной в приложении В.

8    Обеспечение нормативными документами

8.1    ОС должен располагать фондом нормативных документов, включающим все нормативные документы, указанные в заявленной области аккредитации (государственные стандарты государств -участников Соглашения, межгосударственные стандарты, международные, региональные и зарубежные национальные стандарты, стандарты отраслей, иные нормативные документы железнодорожной администрации, национального органа по сертификации, промышленности и др.), а также основополагающие документы в области стандартизации, сертификации, метрологии, проведении испытаний и управления качеством.

8.2    ОС должен располагать следующим комплектом организационно-методических документов:

-    правила системы сертификации (аккредитации), в которой он предполагает функционировать или функционирует;

-    правила, устанавливающие требования к ОС и порядок его аккредитации;

-    положение об органе по сертификации;

-    порядки сертификации железнодорожной продукции в соответствии с заявленной областью аккредитации, согласованные железнодорожными администрациями всех государств - участников Соглашения;

-    комплект документов системы качества, включая Руководство по качеству;

-    должностные инструкции персонала ОС;

ПМГ 38-2001

-    копии аттестатов аккредитации и паспортов испытательных центров (лабораторий), проводящих испытания с целью сертификации в области аккредитации ОС.

8.3 ОС должен располагать системой учета, контроля и актуализации документов, используемых персоналом ОС, обеспечивающей:

-    наличие у персонала ОС учтенных экземпляров актуализированных документов;

-    своевременное внесение в документы изменений на основе соответствующего разрешения;

-    своевременное изъятие устаревших нормативных документов как в самом ОС, так и в организациях, работающих под его руководством;

-    своевременное оповещение органа по аккредитации и заинтересованных участников сертификации о внесении в документы изменений.

9    Протоколы и регистрационные записи

9.1    ОС должен поддерживать в рабочем состоянии систему регистрации и протоколирования. Протоколы и регистрационные записи, включая отчеты об испытаниях и инспекционном контроле за сертифицированной железнодорожной продукцией, должны показывать, каким образом была выполнена каждая процедура сертификации. Все протоколы и регистрационные записи должны надежно храниться в течение установленного срока при соблюдении конфиденциальности по отношению к интересам заявителя, если это не противоречит законодательству государства - участника Соглашения.

9.2    В журналы регистрации заносят сведения о:

-    поступлении и рассмотрении заявок;

-    протоколах испытаний и заключениях о соответствии железнодорожной продукции требованиям нормативных документов;

-    программах и актах проверки и оценок состояния производства;

-    решениях о выдаче сертификатов соответствия;

-    выданных сертификатах соответствия и лицензиях (соглашениях) на применение знака соответствия;

-    результатах инспекционного контроля за сертифицированной железнодорожной продукцией;

-    решениях о приостановлении действия или об отмене сертификатов соответствия и лицензий (соглашений) на применение знака соответствия;

-    поступлении и рассмотрении апелляций;

-    результатах инспекционного контроля органа по аккредитации за деятельностью ОС;

-    результатах внешних и внутренних проверок системы качества ОС.

10    Субподряды

10.1    Объем работ, поручаемых ОС другим организациям, должен быть минимальным.

10.2    Если часть работ поручается субподрядной организации, то ОС должен убедиться в том, что персонал этой организации соответствует требованиям настоящих правил. Поручение работ субподрядной организации должно быть согласовано с заявителем.

10.3    Работы по сертификации, проводимые в рамках других систем сертификации, с выдачей соответствующих сертификатов соответствия и других свидетельств в области обязательной сертификации (сертификат пожарной безопасности, гигиеническое заключение и т. п.) проводятся по правилам процедуры этих систем с учетом соответствующих соглашений (при их наличии), заключенных между системами сертификации.

10.4    Работы по сертификации систем качества и производств могут быть переданы аккредитованным в установленном порядке в других системах сертификации ОС систем качества и производств.

10.5    Для проведения сертификационных испытаний железнодорожной продукции, содержащейся в заявленной области аккредитации, ОС должен привлекать только аккредитованные в той же системе сертификации (аккредитации) испытательные центры (лаборатории).

ОС должен иметь в наличии действующие договоры (соглашения) с соответствующими испытательными центрами (лабораториями) и вести их учет.

10.6    ОС должен вести перечень органов и организаций, с которыми он взаимодействует при проведении работ по сертификации в соответствии с заявленной областью аккредитации по форме, приведенной в приложении Г.

5

11    Руководство по качеству

11.1    Система качества ОС должна быть документально оформлена и введена в действие соответствующим распорядительным документом.

11.2    Руководство по качеству ОС должно содержать:

-    заявление о политике в области качества;

-    краткое описание юридического статуса ОС;

-    сведения об организации деятельности ОС и его полномочиях, включая данные об управляющем коллегиальном органе и его полномочиях;

-    сведения о штатном и нештатном персонале ОС (образование, квалификация, опыт работы, выполняемые обязанности и полномочия, дата подписания декларации);

-    сведения о системе непрерывного повышения квалификации и аттестации персонала, занятого в работах по сертификации;

-    полный перечень документов системы качества ОС;

-    описание организационной структуры с указанием подчиненности, ответственности и распределения полномочий персонала, а также функций исполнительных и обеспечивающих подразделений;

-    порядок организации и проведения сертификационных испытаний;

-    правила процедуры сертификации железнодорожной продукции;

-    сведения об используемых испытательных центрах;

-    сведения о порядке организации и проведения инспекционного контроля за сертифицированной железнодорожной продукцией;

-    сведения о субподрядчиках и о процедуре оценки и проверки их компетентности;

-    сведения о порядке подачи и рассмотрения апелляций;

-    процедуру внутренних проверок системы качества и осуществления корректирующих мероприятий;

-должностные инструкции персонала;

-    инструкции по обеспечению конфиденциальности;

-    требования к отчетной документации;

-    порядок организации и ведения архивов;

-    описание информационного обеспечения работ ОС.

11.3    В состав руководства по качеству могут быть также включены другие документы системы качества ОС.

12    Конфиденциальность

12.1    ОС должен обеспечить конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения сертификации, за исключением информации, непосредственно связанной с обеспечением безопасности.

Штатный персонал ОС должен подписывать соответствующее обязательство при приеме на постоянную работу, а персонал, временно привлекаемый к проведению работ по сертификации, - при заключении соответствующего контракта (трудового соглашения).

12.2    ОС должен принимать необходимые меры для обеспечения конфиденциальности информации испытательными центрами (лабораториями), которым он поручает проведение работ по сертификации.

13    Информационное обеспечение

13.1    ОС должен иметь полный перечень (реестр) сертифицированной железнодорожной продукции с указанием держателей сертификатов и лицензий (соглашений) на применение знаков соответствия, доступный для всех заинтересованных лиц и организаций.

13.2    ОС должен иметь описание системы аккредитации и системы сертификации в виде официальной публикации.

14    Апелляции

ОС должен установить и иметь в документированном виде правила рассмотрения апелляций по вопросам сертификации железнодорожной продукции.

ПМГ 38-2001

15    Внутренние проверки

15.1    ОС должен осуществлять не реже одного раза в год самооценку (внутреннюю проверку) своей деятельности на предмет ее соответствия установленным при аккредитации критериям.

Такие проверки должны быть зарегистрированы, их результаты и принятые по ним корректирующие мероприятия должны быть доведены до сведения персонала. Они также должны быть доступны лицам, имеющим право на эту информацию.

15.2    Объектами анализа при самооценке являются:

-    соответствие практической деятельности ОС принятой политике в области качества;

-    процедуры и схемы сертификации, принятые для проведения сертификации железнодорожной продукции;

-    данные отчетов об испытаниях, оценках соответствия и результатах сертификации железнодорожной продукции;

-    квалификация персонала, проводящего сертификацию, и соблюдение им требований организационно-методических документов и должностных инструкций;

-    информация о несоответствии сертифицированной железнодорожной продукции установленным требованиям;

-    результаты рассмотрения апелляций;

-    результаты инспекционного контроля деятельности ОС органом по аккредитации.

16    Контроль за использованием сертификатов и знаков соответствия

16.1    ОС обязан контролировать использование выданных им сертификатов соответствия и лицензий (соглашений) на применение знаков соответствия.

16.2    При неправильных ссылках на систему сертификации или ошибочном использовании сертификатов и знаков соответствия в каталогах, рекламных материалах и т. д. ОС должен принять соответствующие меры:

-    письменно предупредить держателя сертификата о характере нарушений и о необходимости проведения соответствующих корректирующих действий;

-    опубликовать в печати информацию о фактах нарушения правил;

-    приостановить или отменить действие сертификата соответствия и лицензии (соглашения) на применение знака соответствия;

-    при необходимости обратиться в суд.

17    Претензии

ОС обязан требовать от держателей сертификатов соответствия ведения учета всех претензий и выполненных корректирующих мероприятий в отношении сертифицированной им железнодорожной продукции.

18    Права и обязанности ОС

18.1 ОС имеет право:

-    проводить работы по сертификации железнодорожной продукции в соответствии с областью аккредитации;

-    осуществлять выдачу или признание сертификатов соответствия и лицензий (соглашений) на применение знаков соответствия;

-    отменять или приостанавливать действие выданных им сертификатов соответствия и лицензий (соглашений) на применение знаков соответствия в случае нарушения держателем сертификата установленных требований и правил процедуры;

-    участвовать в аккредитации испытательных центров (лабораторий);

-    привлекать по согласованию на договорной основе для участия в работах по сертификации железнодорожной продукции специалистов ведущих организаций железнодорожного транспорта, промышленности, национального органа по сертификации и других предприятий и организаций;

7