Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Изложены вопросы определения величины ущерба, наносимого автомобильным дорогам применительно к условиям, не предусмотренным в настоящее время при формировании дорожного фонда. Рекомендации ориентированы на совместное использование с Указаниями по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд (ВСН 52-89)

 Скачать PDF

Рекомендовано Управлением перспективного развития для апробирования в весенний период 1992 г. и ориентировано на совместное использование с Указаниями по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд (ВСН 52-89)

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение общей величины ущерба, наносимого участку дороги длиной 1 км транспортными средствами со сверхдопустимыми нагрузками на ось

3. Определение расчетной повторности движения транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось при недостаточной прочности нежесткой дорожной одежды

4. Определение расчетной повторности движения транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось для дорог, расчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 60 кН

5. Определение величины ущерба, наносимого автомобильной дороге конкретным транспортным средством со сверхдопустимой нагрузкой на ось

6. Пример расчета величины ущерба от проезда по автомобильной дороге транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось

Приложение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ДОРОЖНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НПО РОСДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

по определению величины ущерба при пропуске по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось в период сезонного ограничения движения

Рекомендовано Управлением перспективного развития для апробирования в весенний период 1992 г.

Москва 1992

ДОРОЖНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НГО РОСДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

по определению величины ущерб* при пропуске по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось в период сезонного ограничения движения.

Рекомендовано Управлением перспективного развития для апробирования в весенний период 1992 г.

Москва 1992

N1 = Nc-f„ = 3200*0,55 = 1760 авт/сут где    коэффициент,учитывающий количество полос движения.

Но полученной величине из таблицы 2 приложения определяем норму межремонтного срока службы дорожного покрытия для П ДКЗ :

Тп = 6 лет. Тогда m = 3/6 = 0,5* I. Результат свидетельствует,что в пределах рассматриваемого периода аI не требуется проведения ремонтов дорожного покрытия (< Т„). Принимаем 1Л = 0;

-    определяем общую величину ущерба по формуле (I),используя принятые исходные данные и коэффициенты увеличения затрат из таблицы I приложения к Рекомендациям:

дУ = (142,857*5*17,5(2,7180,0075*183,23 - 2,7180»0075108'7)* •2.07 + Г03*5*0*1,55*1,49)7,5*1,06 = 348110,59 руб/км ;

-    определяем период ограничения движения по ВОН 52-89

(формула 2.3):    n    =    120/3    =    40    дней

где    глубина    промерзания    грунта    земляного    полотна.Для Твер

ской области по карте изолиний (рис.4.3 ВСН 46-83) h^= 120 см,

\ - среднесуточная скорость оттаивания (принимаем Vt= 3 см/сут );

-    определяем допустимую интенсивность движения в соответствии с рекомендациями раздела 5.2 ВОН 52-89 (см,формулу 5.2):

ЮМ* (CL-1A

f*1 - -У'1    •-*-    ,    показатель    М    -    определяется по <fiop-

“ Kw(cp-i)    муле (8). По уже выполненным расчетам:    М    =    3,023

мг = ю3,023 (1,05 - l)/(0,I2*I,I6*(T,0510 - I)) = 602,2 *

« 602 авт/сут

-    определяем расчетную повторность движения по формуле(12):

дМр= 40(1,0510 - I)(951 - 602)/(1,05 - i) = 175588 авт.

-    рассчитаем величину ущерба для следующих автомобилей, выбрав соответствующие коэффициенты приведения из приложения 5 ВСН 52-89 (см.табл.2):

MA3-53352    <s(j= 1,00

КамАЗ-5511    = 0,81

КрАЗ-256Б1    <*■    =    1,90

10

Для указанных автомобилей по формуле (16):

^маз = 1*00*348110,59/175588 = 1,98 руб/авт.км икамаз = Г61 РУ^/авт.км Икра3 =3,77 руб/авт.км ;

- рассчитываем полный ущерб от проезда отдельных автомобилей по формуле (17). Предварительно примем суммарное количество проездов автомобилей за период ограничения движения J = 60 (принимается по данным производственных организаций,использующих автомобильную дорогу):

= I,98«I5*I/I5«60 = 118,8 руб.

Пкамаз = J*61*60 = 96*6 РУ6-Цкраз = 3*77-60 = 226,2 руб.

II

ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица I.

--—j—

Тип I дорожной j одежды j

Категория дороги •

| Показатели

1

j

| ZK

Г

j

2c

i

i

Г

!

I и,— .

I. п

! 2,07

' f

i

i

1,49

1

i

!

i VnJlJfTI A CXJLDПо!И 1

i

i

Ш

—j-

! 2,13

f

i

i

1,53

1

i

t

-1

Облегченный i

............__1_

ш, ту

! 2,44

t

t

i

i

1,76

t

i

!

!

Переходный 1

ТУ, У

f

| 3,70

f

i

i

2,66

!

i

i

Таблица 2.


Интенсивность движения по наиболее загруженной полосе, авт/сут


Дорожно-

климатические

зоны


Нормы межремонтных сроков службы дорожных покрытий


лет


до 200


1-У


от 2(Ю до 2500 от 200 до 2000 от 200 до 1500


1-П

ш

1У-У


от 2500 до 4500 от 2000 до 4000 пт 1500 до 3000


1-П

Ш

1У-У


от 4500 до 6500 от 4000 до 6000 от 3000 до 5000


свыше 6500 6000 5000


1-П

ш

1У-У


1-П

ш

1У-У


УДК 625.76

Рекомендации по определению величины ущерба при пропуске по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось в период сезонного ограничения движения / НПО Росдорнии. М.: Т1ЯИТЙ, 1992.- с.

В Рекомендациях изложены вопросы определения величины ущерба, наносимого автомобильным дорогам применительно к условиям, не предусмотренным в настоящее время при формировании дорожного фонда. Для практических целей предложен метод, основывающийся на действующей нормативной и справочной литературе. Показаны особенности расчета ущерба от проезда автомобилей по нежестким дорожным одеждам, не рассчитанным на пропуск транспортных средств с осевыми нагрузками более 60 кН, а также по дорогам, на которых состояние дорожных одежд по прочности в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года не отвечает требованиям движения. Даны границы применимости предложенных решений. Предусмотрена возможность корректировки результатов расчета в случаях изменения договорных цен на учитываемые виды работ.

Рекомендации ориентированы на совместное использование с Указаниями по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд (ВСН 52-89), М.: ЦШТИ Минавтодора РСФСР, 1989.

В разработке документа приняли участие специалисты НПО Росдорнии - МАДИ к&нд.техн.наук В.К.Апестин, А.И.Дудаков, инженер А.М.Стрижевский.

Рекомендации предназначены для использования в практической деятельности дорожных организаций, осуществляющих сезонное ограничение движения автомобилей по осевым нагрузкам на дорогах общего пользования.

Замечания и предложения по Рекомендациям просим направлять по адресу: 125493, Москва, ул.Смольная, 1/3, вляд.и, НПО Росдорнии .

I,    И*1 ’ШИЯ

1.1.    В настоящее время планирование затрат и выделение средств на ремонт автомобильных дорог осуществляют в соответствии с нормами межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий с учетом результатов диагностики дорог. Какие-либо отклонения от нормативных условий могут вызвать необходимость осуществления дополнительных затрат, неучтенных в средствах, централизовано выделяемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог. Фактически выделяемых средств

в этом случае недостаточно для компенсации возникающего ущерба от проезда автомобилей и приведения существующих дорог в соответствие с предъявляемыми требованиями. Такие случаи имеют место при необходимости процуска транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось, в частности, по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 60 кН (до 50 кН при сближенных осях) в период сезонного ограничения движения.

1.2.    Общая величина ущерба, нанесенного участку дороги при вынужденном пропуске транспортных средств со сверхдопустимой осевой нагрузкой зависит от конструкции дорожной одежды, ее фактической прочности на рассматриваемый момент времени и региональных условий района расположения дороги.

1.3.    Оценку ущерба выполняют в соответствии с долей разрушающего воздействия, характеризуемого соответствующими коэффициентами приведения автомобилей к расчетным нагрузкам. При этом учитывают значение дороги, фактическую прочность дорожных одежд, общие затраты на возмещение износа дорожных конструкций, перспективную интенсивность и состав движения на дороге.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ВЕЛИЧИЕМ УЩЕРБА, НАНЕСЕННОГО УЧАСТКУ ДОРОГИ ДЛИНОЙ I км ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ СО СВЕРХДОПУСТДОЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ОСЬ

(I)

Общую величину ущерба определяют по формуле: д У - [ 142,857*    a(2,718*'Es    -    2,718*’*""")-Z* +

. руб/км

где а , Ь - эмпирические коэффициенты, характеризующие стоимость .дорожной одежды и принимаемые для PC'tCP на 1990 г. -а = 17,5; 6 = 0,0075;

ZK,2С - эмпирические коэффициенты, учитывающие затраты на дополнительные виды работ, ■ рыо с 'УТ‘ г,ьляют одновременно с ремонтом дорожной одежды (см. Приложение, табл.1);

Э - затраты на ремонт дорожного покрытия. Для дорожных одежд с усовершенствованными видами покрытия Э = 1,55 руб/м^. Для дорожных одежд с переходным покрытием Э = 0,85 руб/м^;

В,- ширина проезжей части, м;

Kj - переходной коэффициент, характеризующий территориальное расположение автомобильной дороги. Принимают по Нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на I99I-I995 г.г. Гипродорнии, №., ЦБНТИ 1990- (Приложение I, стр.17-20^.

«у »    ~    коэффициенты    корректировки    затрат. Величину этих

коэффициентов определяют, используя данные дорожных организаций, по формулам:    п

(2)

'К)


Ск,


(3)


'J*


где Ct) - стоимость устройства I м* дорожной одежды с данным требуемым модулем упругости в рассматриваемом году, руб;

СК| - то же в 1990 г., руб;

Cta - стоимость устройство выравнивающего слоя и поверхностной обработки на I м*" покрытия в рассматриваемом году, руб;

- то же в 1990 г., руб.

Коэффициенты Кj, и назначают дорожные организации. Требуемый модуль упругости Еу при усилении конструкции:


Д)ТГ


(Е,


(4)

(5)


V кР£Г


t;-A*eu,(r u)*-


Все параметры за исключением л t в (4) и (5) определяют по ВСН 52-89 (см. формулы 4.1 и 4.2).


4


Величину определяют по формуле:


At® Тост ” Tj, ,    (б)

Где Toer-W    Тн    и    -    нормативный    (расчетный) срок

службы дорожной одежды и фактический период ее эксплуатации до момента проведения полевых испытаний соответственно, годы.


Тр - фактический ^jk сл.,-^ы дорожной одежды. Величину Т<р определяют по формулам:


Т,-


.    Л

f- (л) *■ tfq CJr J


М =    +    1

В


Ei = (


К„


К„Р Kpsr


(7)

(8)

(9)


Все параметры в (7), (8), (9) соответствуют ВСН 52-89 (см, формулы 3.9, 4.1 и 4.2).

Величицу минимально допустимого модуля упругости в конце срока службы дорожной одежды (Е^п) определяют по формуле:

Етп = ТТб- А К"р'Кр«- • М11а ’    (10)

Все параметры в (10) определяют по ВСН 52-89 (см. формулы 4.1 и 4.2).

Количество ремонтов дорожного покрытия после усиления дорожной одежды (m ) определяют по формуле:

т = AL-    ,    (II)

Т„

где irv - количество ремонтов - целое число;

Т„ - межремонтный срок службы дорожного покрытия (см. Приложение, табл.2).


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ 110ВГ0ИЮСТИ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СО СВЕРХДОПУСТИМОЙ НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ НЕЙ 'НЕДОСТАТОЧНОЙ ПРОЧНОСТИ НЕЖЕСТКОЙ

дорожной одевды

Величину повторности движения транспортных средств определяют по формуле:


5


Тост

(

(12)

Л_l±

а - <

где rv - период ограничения движения. Назначается дорожной организацией, либо его рассчитывают по ВСН 52-89 (см. формулу 2.3).

Я2 - приведенная интенсивность движения транспортных средств , допустимая в I-й год службы. Рассчитывают по ВСН 52-89 (см. ф>рмулу 5.21.

Величины К, и О. определяют по ВСН 52-89 (см. формулу 4.3 и 3.5 ^    '

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ ПОВТОРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СО СВЕРХДОРОГИМ ий НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ ДЛЯ ДОРОГ, РАССЧИТАННЫХ НА ПРОПУСК АВТОМОБИЛЕЙ С ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ ДО 60 кН.

Величину пивторнисти движения транспортных средств определяют по формуле:    т

4 М »n-JfseJi-ll)    , аз)

г ” (<>-')

ЛпР = 10 F - Крч-- кПр (В * А) ♦ Етр

® ‘ ^рег *

Расчетную интенсивность движения на полосу ( АГпр ) определяют используя рис.3.2 ВСН 46г-83 Минтрасстрой СССР:

,    (14)

(15)

где А , В - эмпирические коэ^^иет бранные А = 65 МПа,

В = 72 МПа для дорог, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 60 кН. Величины остальных показателей в (15) можно определить по ВСН 52-439 (см. формулу 4.1).

НТр - требуемый (расчетный)модуль .упругости дорожной конструкции на рассматриваемую перспективу.

Полученные величины расчетной повторности движения соответствуют величине ущерба,определяемого по формуле (I) при замене Еу на Етр.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УЩЕРБА., ПАШШШиП) АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ КОНКРЕТНЫМ TPAHUIOP-1ШМ СРЕДСТВОМ СО СВЕРХДОПУСТИМОЙ НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ

Величину ущерба, нанесенного транспортным средствам j -ой марки одному километру автомобильной дороги в период сезонного ограничения движения (Ир^ ) определяют по формуле:

д'У

Ир: = —— • сС:    ,    руб/авт.км    ,    (16)

1 Д «р *

где оС^ - коэффициенты приведения транспортных средств j -ых марок. Определяют по ВСН 52-89 (см. Приложение 5, табл.2). Для дорог, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 60 кН, коэффициенты c(j , приведенные в этой таблице, следует делить на 0,23 для дорожных одежд облегченного типи, и на 0,41 для дорожных одежд переходного типа.

В случае, если транспортное средство j -ой марки со сверхдопустимой осевой нагрузкой несколько раз в течение периода ограничения движения проезжает по дороге, на которой есть участок или несколько одинаковых участков с ограниченным движением, то величину ущерба определяют по формуле:

П =    •    L    • S ■ 3 , РУб. ,    (17)

где L - общая длина дороги, км;

S - доля длины дороги, где нужно ограничение движения;

3    - количество проездов транспортного средства j -ой

мпрки по участкам с ограниченным движением за период этого ограничения.

6. ПРИМЕР РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ УЩЕРБА ОТ ПРОЕЗДА НО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СО СВЕРХДОПУСТИМОЙ НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ

Исходные данные:

- участок автомобильной дороги И категории.длиной L = 15 км расположен во Л дорожно-климатической зоне;

7

-    область: Тверская (согласно приложению I Нормативов удельных вложений переходной коэффициент для определения стоимости автомобильных дорог Kj = 1,06 );

-    ширина проезжей части В4 = 7,5 м ;

-    дорожная одежда капитального типа;

-    Фактический период эксплуатации на момент проведения полевых испытаний по данным автодора = 5 лет ;

-    нормативный срок службы дорожной одежды по ВСН 52-89

(табл.7 приложения 7) :    Тн = 15 лет ;

-    полевые испытания дорожной одежды проведены в соответствии с ВСН 52-89 методом статического нагружения колесе»* автомобиля. Учитывая это,эмпирические коэффициенты,характеризующие прочность дорожной одежды (см.п.4.2 ВСН 52-89),выбираем равными:

А = 125 МПа и В - 68 МПа ;

-    по данным полевых испытаний дорожная одежда имеет недостаточную прочность только ма протяжении /.у = I км дороги.

Фактический модуль упругости конструкции Еф = 202,5МПа Требуемый по условиям движения -    =    211,66    Mila

Фактическая интенсивность движения транспортного потока Nt = 3200 авт/сут.

То же приведенная к расчетным нагрузкам 906 авт/с Доля участков с недостаточной прочностью S = Ly/L = I/I5;

Общая толщина дорожной одежды - 65 см. Климатические и грунтово-гидрологические условия - относятся к сложным. С учетом этого выбираем по табл.З приложения 7 ВСН-52-89 показатель

А * 25 МПа.

В конструкции дорожной одежды имеется песчаный слой толщиной 25 см. Для этой толщины по табл.4 приложения 7 ВСН 52-89 коэффициент ICh = Г.

-    по данным учета движения,проведенного в автодоре,показатель роста движения во времени CJ. = 1,05 ;

-    по данным автодора в результате изменения цен коэффициенты корректировки затрат (формулы 2 и 3 ) должны быть приняты:

Kv * К = 5 :

Последовательность расчета:

-    определяем фактический срок службы дорожной одежды при пропуске по дороге транспортных средств со сверхдопустимой нагрузкой на ось. Предварительно для принятых исходных данных по

8

приложению 7 ВСН 52-89 назначаем:

параметр,учитывающий вероятность повреждения покрытия

Xt *    1,42    (табл.2.2),

коэффициент относительной прочности дорожной одежды

Кцр =    I    (табл.2.2),

коэффициент,учитывающий агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатияеских условиях

1,16    (табл.5.2).

Параметр,учитывающий тип дорожной одежды:    X    =    0,12    .выбираем

в соответствии с п.4.2 ВСН 52-89. То же :    Крег    =    I.

По формуле (9):

Е1=    (    202,5*1,42/1    -    25) 1/1*1 = 262,55 МПа

По формуле (8):

М = (262,55 - I25)/68 + I * 3,023 По формуле (7):

тф - <1/«з I,05)*Cg( I03,023(I,05-l)/(0,12*1,16*906*1,05) + I) = 6,87 * 7 лет;

-    определяем остающийся период эксплуатации:

Тост = Тн    15    — 5 = 10 лет ;

-    определяем расчетный период после выхода дорожной одежды в предельное состояние по формуле (6):

а! = Ю - 7 = 3 года ;

-    определяем требуемый модуль для усиления дорожной одежды на перспективу ь! . Предварительно вычисляем интенсивность расчетного движения в 1-ый год после усиления дорожной одежды:

= 906*1,05 = 951,3 «951 авт/сут

11о формуле (5):

Е* = 125 + 68( Ц (0,12*1,16*951*(1,053 - l)/(l,05 - I)) - l)= = 235,19 МПа 11о формуле (4):

Еу. = (235,19*1*1 + 25 ) 1*1/1,42 = 183,23 МПа ;

-    определяем минимально допустимый модуль по формуле (10):

EnwM =(1/1,15)*125*1*1 = 108,7 МПа

-    определяем количество ремонтов дорожного покрытия в пределах времени по формуле (II). Предварительно в соответствии с ВСН 52-89 (формула 3.6 и табл.3.1) определяем интенсивность движения транспортного потока на наиболее загруженную полосу:

9