Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет порядок формирования Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организации их проведения, а также порядок приемки и использования результатов в системе Федерального дорожного агентства. Данным Положением следует руководствоваться всем подразделениям Росавтодора, органам управления дорожным хозяйством и учебным, научным и проектным организациям при планировании, организации, приемке и использованию результатов НИОКР, разрабатываемых за счет федерального бюджета Российской Федерации

 Скачать PDF

Оглавление

I. Введение

II. Порядок формирования плана НИОКР

III. Организация заключения государственных контрактов на выполнение НИОКР

IV. Техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ

V. Контроль хода выполнения НИОКР

VI. Рецензирование (экспертиза) выполненных НИОКР

VII. Порядок приемки выполненных НИОКР

VIII. Требования к НИОКР

IX. Оплата государственных контрактов на выполнение НИОКР

X. Ответственность сторон

XI. Порядок использования продукции НИОКР

XII. Права на результаты НИОКР

Приложение 1 к Положению (НИР)

Приложение 2 к Положению (ОКР)

Приложение 3 к Положению

Приложение 1.1 к Контракту

Приложение 1.2 к Контракту

Приложение 2 к Контракту

Приложение 3 к Контракту

Приложение 4 к Контракту

Приложение 4 к Положению

Приложение 5 к Положению

Приложение 6 к Положению

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЕМКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ РОСАВТОДОРА

Издание официальное

МОСКВА 2005

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

Введено в действие приказом Федерального дорожного агентства № ОБ-125 от 02.12.2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЕМКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ РОСАВТОДОРА

Издание официальное

МОСКВА 2005

завершенным разработкам, дополнительно - рецензии (заключения) и соответствующие протоколы рассмотрения продукции НИОКР на заседаниях НТС организации - исполнителя или совещания в профильных подразделениях - заказчиках НИОКР, а также (при наличии) протоколы заседаний НТС Росавтодора или его экспертных групп.

7.7.    После подписания акта сдачи-приемки научно-технической продукции Управлением организации научно-технических исследований и конкурсов подготавливается Реестр по распределению средств федерального бюджета по соответствующей статье расходов, который визируется и подписывается в установленном порядке и представляется на утверждение.

7.8.    Научно-исследовательские работы.

7.8.1.    Результатом рассмотрения промежуточного этапа работ, как правило, является принятие подразделением-заказчиком НИОКР материалов промежуточного этапа и визирование агсга приемки-сдачи промежуточного этапа работ.

7.8.2.    Подразделение-заказчик НИОКР может организовать рецензирование отчетных материалов промежуточного этапа и провести совещание с приглашением исполнителей и рецензентов.

7.8.3.    Результатом рассмотрения завершенных научно- технических разработок является протокол совещания в подразделении-заказчике НИОКР с участием всех заинтересованных сторон, утвержденный руководителем профильного подразделения (приложение 6). В протоколе в обязательном порядке следует указывать где и каким образом использованы результаты научных исследований.

7.8.4.    Отчетные материалы по документам технического регулирования в дорожном хозяйстве принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в данной области и нормативными правовыми актами Росавтодора.

7.8.5.    При рассмотрении научно-технических разработок на заседании НТС Росавтодора результатом является протокол его заседания.

7.8.6.    В случае замечаний по научно-технической продукции исполнитель НИОКР после ее доработки повторно представляет отчетные материалы для окончательной приемки.

7.8.7.    Подготовка документов о вводе их в действие в дорожном хозяйстве в установленном порядке возлагается на подразделение-заказчика НИОКР при методическом сопровождении Управления организации научно-технических исследований и конкурсов.

7.9.    Опытно-конструкторские работы.

7.9.1. Результаты опытно-конструкторских работ (опытные образцы, опытные партии) в обязательном порядке должны подвергаться испытаниям и приемке

11

7.9.2.    Опытный образец (опытная партия) продукции подвергают следующим видам испытаний:

-    предварительным (заводским);

-    приемочным.

Допускается не производить предварительных испытаний опытных образцов при модернизации или мелкосерийном их производстве.

7.9.3.    Опытные образцы средств измерений должны подвергаться испытаниям в соответствии с установленными требованиями.

7.9.4.    В зависимости от характера связей между разработчиками, заказчиками, изготовителями и потребителями приемочные испытания опытного образца (опытной партии) продукции могут быть:

-    ведомственные;

-    межведомственные;

-    государственные.

7.9.5.    Испытания проводятся в соответствии с действующими стандартами или типовыми программами и методиками испытаний, относящихся к данному виду (группе) продукции. При их отсутствии или недостаточной полноте испытания проводят по программе и методике, подготовленной разработчиком и согласованной с заказчиком.

7.9.6.    Место проведения предварительных испытаний и приемочных испытаний, по согласованию с заказчиком, определяет организация -разработчик.

7.9.7.    Программы предварительных и приемочных испытаний рассылаются организацией-разработчиком всем участникам испытаний в срок, не менее чем за месяц до планируемых сроков начала испытаний.

7.9.8.    Порядок проведения предварительных испытаний.

7.9.8.1.    Предварительные (заводские) испытания опытного образца проводятся для определения соответствия продукции техническому заданию, технической документации и решения вопроса о возможности представления ее на приемочные испытания.

7.9.8.2.    Предварительные испытания опытного образца (опытной партии) организуют и проводят разработчик и изготовитель с привлечением при необходимости заказчика и других заинтересованных организаций.

7.9.8.3.    Предварительные испытания проводятся в два этапа:

-    на предприятии-изготовителе, где проверяется работа отдельных механизмов и изделия в целом, на холостом ходу;

-    в производственных или полигонных (полевых) условиях, гДе проверяется отработка полного объема работ.

7.9.8.4.    Результаты предварительных испытаний комиссия оформляет актом, который утверждается руководителями разработчика и изготовителя.

7.9.8.5.    Изготовитель и разработчик в сроки, указанные в акте предварительных испытаний, устраняют отмеченные недостатки. Разработчик производит, при необходимости, корректировку документации в контрольных экземплярах изготовителя, а изготовитель производит доработку по ней опытного образца (опытной партии).

7.9.8.6.    После устранения недостатков, выявленных на предварительных испытаниях, изготовитель направляет уведомление о готовности изделия к предъявлению на приемочные испытания разработчику и заказчику.

7.9.9. Порядок проведения приемочных испытаний.

7.9.9.1.    Приемочные испытания опытного образца (опытной партии) продукции проводятся для определения соответствия продукции техническому заданию, требованиям стандартов и технической документации и определения возможности постановки продукции на производство.

7.9.9.2.    Приемочные испытания опытных образцов (опытных партий) проводятся, как правило, в испытательных центрах или специальных испытательных подразделениях.

Испытания на соответствие требованиям безопасности, охраны здоровья и природы являются обязательными и проводятся независимыми испытательными лабораториями.

7.9.9.3.    Приемочные испытания организует разработчик. Разработчик, совместно с заказчиком, формирует состав приемочной комиссии, в которую включаются представители:

-    заказчика - председатель комиссии;

-    разработчика;

-    изготовителя;

-    испытательного подразделения и других заинтересованных организаций.

7.9.9.4.    Разработчик совместно с председателем приемочной комиссии готовит и утверждает в установленном порядке программу и методику испытаний.

7.9.9.5.    К приемочным испытаниям опытный образец должен представляться изготовителем с комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей, а также с конструкторской и эксплуатационной документацией.

Разработчик на приемочные испытания представляет техническое задание, проект технических условий на серию, утвержденные в установленном порядке программу и методику испытаний.

13

7.9.9.6. Ответственность за обеспечение проведения приемочных испытаний, как правило, возлагается на разработчика и испытательную организацию, которые обязаны обеспечить фронт работ для проведения испытаний, выделение необходимых материалов и обслуживающего персонала.

7.9.9 7. Приемочная комиссия после выполнения полного объема работ, на основании результатов испытаний опытного образца (опытной партии) и рассмотрения представленных документов, определяет соответствие его требованиям технического задания, стандартов, технической документации и составляет акт приемочной комиссии, в котором дает рекомендации о постановке изделия на серийное производство, объеме установочной серии, доработке или прекращении работ, в связи с отрицательными результатами.

При подписании акта приемочной комиссией члены комиссии согласовывают проект технических условий на серию и эксплуатационные документы.

7.9.9.8. Акт приемочной комиссии утверждается председателем и рассылается разработчику, изготовителю, Росавтодору и другим заинтересованным организациям.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К НИОКР

8.1.    Научные, исследовательские, технические, экономические, экологические, нормативно-технические, нормативно-правовые и другие требования к НИОКР определяются техническим заданием и государственным контрактом на выполнение НИОКР.

8.2.    Кроме этого, научно-техническая, опытно-конструкторская, нормативная правовая и другая продукция, создаваемая исполнителем, в ходе выполнения государственных контрактов НИОКР должна выполняться и оформляться в соответствии:

а)    научно-исследовательская продукция - в соответствии с ГОСТ 7.32-91;

б)    опытно-конструкторская продукция - в соответствии с РСТ РСФСР 593-91,

в)    продукция программного обеспечения - в соответствии с ГОСТ 23501.118-83, ГОСТ 23501.119-83 и ГОСТ 23501.15-81.

г)    продукция типового проектирования - в соответствии с СН 227-82 .

8.3.    Контроль оформления научно-технической продукции в соответствии с установленными требованиями возлагается на Управление организации научно-технических исследований и конкурсов.

IX. ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР

9.1.    В государственном контракте на создание научно- технической, опытно-конструкторской и другой продукции может быть предусмотрен следующий порядок оплаты НИОКР:

а)    единовременно за законченную в целом работу;

б)    за законченную в целом работу, с выплатой авансового платежа (до 30%);

в)    поэтапная оплата работ;

г) поэтапная оплата работ с выплатой авансового платежа (до 30%).

9.2.    Порядок оплаты работ по созданию научно-технической продукции определяется условиями государственного контракта на выполнение НИОКР.

9.3.    Окончательный расчет за созданную научно-техническую продукцию (15-30% от суммы государственного контракта) в обязательном порядке должен осуществляться только после введения в действие ее (подписание соответствующего документа) в установленном порядке,

9.4.    Подготовку необходимых документов для финансирования и оплаты НИОКР осуществляет Управление организации научно-технических исследований и конкурсов.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1.    Ответственность сторон по заключаемым государственным контрактам на создание научно-технической и другой продукции регламентируется условиями государственного контракта и действующим законодательством Российской Федерации.

10.2.    В государственных контрактах на создание научно- технической и другой продукции должны отражаться следующие положения:

-    ответственность за сроки выполнения работ;

-    ответственность за качество выполняемых работ;

-    ответственность за соответствие требованиям технического задания;

-    материальная ответственность заказчика и исполнителя;

-    ответственность сторон в случае наступления событий непреодолимой силы, непредвиденных событий, конфликтных ситуаций и т.п.

10.3.    В данном разделе государственного контракта должна быть отражена процедура устранения отступлений (отклонений) от условий государственного контракта с указанием материальной и другой ответственности обеих сторон.

15

XI. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ НИОКР

11 1 Научно-техническая продукция

11.1.1.    Подразделения Росавтодора, осуществляющие функции заказчика НИОКР, отвечают за использование завершенной научно-технической продукции в дорожном хозяйстве.

1112. Использование научно-технической продукции в дорожном хозяйстве осуществляется в соответствии с «Временным руководством по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» и другими нормативными правовыми актами Росавтодора.

11.1.3. Для повышения эффективности научно-технической и инновационной деятельности в рамках реализации Планов НИОКР Росавтодора создается и размещается на сайте Росавтодора автоматизированная информационно-поисковая система, необходимая для справочного нормативно-технического обеспечения органов управления дорожным хозяйством, проектных, научных и подрядных дорожных организаций и предприятий оперативной информацией по разнообразным вопросам реализации научно-технической Росавтодора, включающая:

-    отраслевую электронную библиотеку научно-технической информации и отраслевых информационных ресурсов в дорожном хозяйстве;

-    отраслевой фонд алгоритмов и программ;

-    отраслевую базу данных по научно-техническим разработкам дорожного хозяйства.

11 2. Опытно-конструкторская продукция

11.2.1.    Подразделения Росавтодора, осуществляющие функции заказчика НИОКР, несут ответственность за использование завершенной опытно-конструкторской продукции в дорожном хозяйстве.

11.2.2.    Использование опытно-экспериментальных образцов техники, разработанных по Плану НИОКР, в дорожном хозяйстве осуществляется посредством передачи в оперативное управление органам управления дорожным хозяйством.

11.2.3.    Орган управления дорожным хозяйством (далее - ОУДХ), на баланс которого передан опытно-экспериментальный образец техники, разработанный по Плану НИОКР, должен обеспечить необходимый объем работ для испытаний машин в производственных условиях, накопления и обобщения информации о работе данной техники в реальных условиях регулярной эксплуатации. Полученная таким образом информация

I. ВВЕДЕНИЕ

1 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - План НИОКР), организации их проведения, а также порядок приемки и использования результатов в системе Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).

1.2.    Данным Положением следует руководствоваться всем подразделениям Росавтодора, органам управления дорожным хозяйством и учебным, научным и проектным организациям при планировании, организации, приемке и использовании результатов НИОКР, разрабатываемым за счет федерального бюджета Российской Федерации.

1.3.    Положение может дополняться и уточняться с учетом изменения действующего законодательства, вновь принимаемых нормативных правовых актов и изменяющихся конкретных условий работы.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА НИОКР

2.1.    Росавтодор в пределах своей компетенции в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта определяет приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивает координацию научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции и производства, реализацию достижений науки и техники.

2.2.    Структурные подразделения Росавтодора в соответствии со своей компетенцией с привлечением научных организаций разрабатывают основные направления научно-технического развития дорожного хозяйства в сфере повышения качества строительства (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ, обеспечивают качественное проведение важнейших научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в области дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета в установленном порядке, повышение экономической эффективности научных разработок и оптимального использования выделяемых для этого бюджетных средств, совершенствование технического регулирования проектирования (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог, освоение инновационной продукции и совершенствование механизмов ее внедрения в дорожном хозяйстве.

2.3.    Формирование структуры и тематики Плана НИОКР должно осуществляться исходя из основных положений подпрограмм «Автомобильные дороги», «Безопасность дорожного движения» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России

3

(2002-2010 годы)», подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта», Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», «Основ политики Российской Федерации в области развития науки и техники на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», федеральных законов от23.08.1996 №127- ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и от 27.12 2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», а также распоряжений и поручений руководства Росавтодора.

2.4.    План НИОКР может включать разработку общеотраслевых проблем по всем направлениям функционирования дорожного хозяйства и автомобильных дорог, в том числе: экономических, организационных, технологических и экологических проблем проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, разработку новых и совершенствование существующих машин, оборудования, приборов, передвижных лабораторий, дорожных материалов, конструкций, методов проектирования, строительства, ремонта, диагностики и оценки состояния дорог и сооружений на них, повышения безопасности дорожного движения и обеспечения качества дорожных работ, а также разработку (переработку) документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

2.5.    Структурно План НИОКР должен состоять из четырех разделов: поисковые и фундаментальные исследования; прикладные научно-исследовательские работы; опытно-конструкторские работы; разработка документов технического регулирования.

2.6.    План НИОКР формируется Росавтодором на основе предложений функциональных подразделений центрального аппарата, научных, проектных и производственных дорожных организаций и предприятий, Управлений строящихся дорог, Управлений автодорог, Упрдоров и других организаций (далее - дорожные организации).

2.7.    Координирующим подразделением по формированию Плана НИОКР является Управление организации научно-технических исследований и конкурсов. Для выполнения технической работы по формированию Плана НИОКР могут привлекаться организации и предприятия в установленном порядке.

2.8.    Для формирования предварительных предложений в проект. Плана НИОКР и для обоснования объемов финансирования НИОКР не позднее 01.08 текущего года в дорожные организации направляется информационное письмо о начале формирования плана НИОКР на следующий год с размещением его на официальном сайте Росавтодора.

4

2.9.    Заинтересованные организации в срок до 01.10 текущего года направляют в Росавтодор свои предложения к проекту плана НИОКР на будущий год по каждой теме с обоснованием необходимости разработки темы, ее стоимости, концепции темы, эффективности, области применения и механизма вовлечения ее результатов в хозяйственный оборот в соответствии с Приложениями 1 и 2. Предложения, поступившие после указанного срока, не рассматриваются и возвращаются заявителю.

2.10.    На основе поступивших заявок и переходящей тематики формируется первая редакция проекта Плана НИОКР и в срок до 01.11 направляется на рассмотрение профильных подразделений центральною аппарата и экспертных групп НТС Росавтодора.

2.11.    После внесения изменений и дополнений по результатам рассмотрения профильными подразделениями центрального аппарата и экспертными группами формируется вторая редакция проекта плана НИОКР, назначаются официальные рецензенты из числа наиболее авторитетных ученых и специалистов дорожного хозяйства и автомобильного транспорта и проект Плана НИОКР выносится на рассмотрение расширенного заседания НТС Росавтодора.

2.12.    По итогам расширенного заседания НТС Росавтодора проект Плана НИОКР дорабатывается с привлечением профильных подразделений центрального аппарата и не позднее 20.12. текущего года представляется руководству Росавтодора на утверждение в установленном порядке.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР

3.1.    Заключение государственных контрактов на выполнение НИОКР осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.1999 №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», а также настоящим Положением о планировании, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Росавтодора и другими нормативными правовыми актами Росавтодора.

3.2.    Основанием для заключения государственного контракта на выполнение НИОКР является наличие темы в утвержденном Плане НИОКР и протокол заседания конкурсной комиссии по данной теме. Возможно заключение государственного контракта без проведения конкурсных торгов при наличии официального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации.

5

3.3 Исполнители (юридические и физические) в 20-дневный срок после официального объявления результатов конкурсных торгов по каждой теме представляют в подразделение-заказчика НИОКР проект договорной документации в 2-х экземплярах в составе:

а)    государственный контракт на выполнение НИОКР (поставку готовой научно-технической продукции) (Приложение 3 к Положению);

б)    техническое задание на выполнение научно- исследовательских (опытно-конструкторских) работ (Приложения 1.1 и 1.2 к государственному контракту);

в)    календарный план работ (Приложение 2 к государственному контракту);

г)    протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены на научно-техническую продукцию (Приложение 3 к государственному контракту);

д)    плановая калькуляция затрат с расчетом фонда оплаты труда (Приложение 4 к государственному контракту).

3.4.    Визирование государственного контракта на выполнение НИОКР производится на последнем листе экземпляра Росавтодора.

3.5.    Подразделение-заказчик НИОКР (начальник или заместитель начальника структурного подразделения Росавтодора) в трехдневный срок рассматривает и при отсутствии замечаний визирует государственный контракт на выполнение НИОКР, календарный план работ, протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены на научно-техническую продукцию, плановую калькуляцию затрат с расчетом фонда оплаты труда и утверждает техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ и направляет в Управление организации научно-технических исследований и конкурсов.

Предварительно техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, календарный план работ, протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены на научно-техническую продукцию, плановая калькуляция затрат с расчетом фонда оплаты труда подписываются начальниками отделов, ответственными за реализацию государственного контракта на выполнение НИОКР и соответствующую статью расходов

3.6.    Управление организации научно-технических исследований и конкурсов в течение 3-х дней рассматривает договорную документацию, при отсутствии замечаний визирует проект договора с приложениями и организовывает визирование проекта договора в Финансовом управлении и Управлении имущества и правового обеспечения и курирующим заместителем Росавтодора.

6

3.7.    Время рассмотрения договорной документации и визирования проекта договора в каждом структурном подразделении Росавтодора не должно превышать 2-х дней

3.8.    При наличии замечаний договорная документация возвращается исполнителю на доработку с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений.

3.9.    Завизированный государственный контракт на выполнение НИОКР с приложениями представляется в двух экземплярах на подпись руководителю Росавтодора или иному уполномоченному лицу.

Государственный контракт на выполнение НИОКР, подписанный уполномоченным лицом, представляется на визу Руководителю Росавтодора.

3.10.    Подписанный и завизировать^ государственный контракт на выполнение НИОКР регистрируется в Управлении имущества и правового обеспечения и скрепляется гербовой печатью Федерального дорожного агентства в Управлении делами и бухгалтерского учета.

Один экземпляр передается на хранение в Управление имущества и правового обеспечения, другой - исполнителю.

Для оперативной работы используются копии государственных контрактов на выполнение НИОКР.

3.11.    При необходимости внесения изменений и дополнений в условия уже заключенного государственного контракта на выполнение НИОКР между Росавтодором и исполнителем заключается дополнительное соглашение, оформление которых осуществляется в соответствии с п.п. 3.4-3.10 настоящего Положения.

3.12.    За соответствие представленной договорной документации настоящему Положению персональную ответственность несет начальник Управления организации научно-технических исследований и конкурсов.

IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ (ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ)

РАБОТ

4.1.    Техническое задание на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ (далее - техническое задание) является неотъемлемой частью государственного контракта на выполнение НИОКР и является основным документом договорной документации, в котором излагается основное содержание научно-исследовательской (опытноконструкторской) работы.

4.2.    Техническое задание разрабатывается по примерным формам (Приложение 1.1 и 1.2 к Договору) и должно содержать полную информа-

7

цию о состоянии проблемы (вопроса), цели работы, отличии, новизне и преимуществах предполагаемых результатов работы, конкретном содержании работы, конечном результате, а также должно отражать все условия заказчика, предъявляемые к разработке научно-технической продукции.

4.3.    Техническое задание может разрабатываться на стадии разработки договорной документации, а также по отдельному государственному контракту на разработку технического задания. Кроме того, разработка технического задания может предусматриваться как этап выполнения работы согласно календарному плану.

4.4.    На стадии разработки договорной документации техническое задание разрабатывается при наличии всей необходимой исходной (научной, технической, нормативной, правовой и др.) информации.

Техническое задание разрабатывается подразделением-заказчиком с привлечением научных организаций.

4.5 Разработка технического задания по отдельному государственному контракту на выполнение НИОКР осуществляется при отсутствии (или недостаточности) сведений о состоянии данного вопроса (проблемы), исходной (научной, технической, нормативной, правовой и др.) информации, необходимости проведения дополнительной исследовательской работы (анализа) и т.п.

Требования, предъявляемые к разрабатываемому техническому заданию, определяются подразделением-заказчиком НИОКР и согласовываются с Управлением организации научно-технических исследований и конкурсов.

4.6.    Технические задания по отдельным государственным контрактам на выполнение НИОКР разрабатываются для всех тем (разработок) в соответствии с утвержденным планом НИОКР. Выполнению ОКР (опытно-конструкторских работ) в обязательном порядке должна предшествовать стадия разработки технического задания.

4.7.    При заключении государственного контракта на выполнение НИОКР по разработке новых технологий, машин и механизмов в техническое задание необходимо включать положение об обязательной разработке соответствующих сметных нормативов.

V. КОНТРОЛЬ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ НИОКР

5.1. За качество, полноту и сроки выполняемых НИОКР, соответствие отчетных материалов техническому заданию на выполнение НИОКР персональную ответственность несут начальники Управлений профильных подразделений заказчики - НИОКР.

5.2. Контроль хода выполнения НИОКР, своевременного выполнения исполнителем условий государственного контракта на выполнение НИОКР и календарного плана возлагается на Управление организации научно-технических исследований и конкурсов.

5 3. Управление организации научно-технических исследований и конкурсов с привлечением Дирекции по реализации Президентской программы «Дороги России» (или иной организации на договорной основе) организовывает систему ежемесячного и ежеквартального мониторинга Плана НИОКР, предусматривающую контроль сроков выполнения работ, рецензирования, приемки выполненных НИОКР и введения в действие документов технического регулирования . в установленном порядке.

5.4.    Структурные подразделения-заказчики НИОКР ежеквартально отчитываются о ходе разработки и внедрении результатов НИОКР путем представления соответствующих справок в Управление организации научно-технических исследований и конкурсов по формам согласно приложениям 4 и 5.

5.5.    Управление организации научно-технических исследований и конкурсов организовывает обобщение отчетных материалов структурных подразделений-заказчиков НИОКР и представляет сводную информацию с выводами и предложениями руководству Росавтодора.

5.6.    В случае нарушения сроков сдачи выполненных работ, отступления от требований технического задания или иных важных условий государственного контракта на выполнение НИОКР к исполнителям могут применяться штрафные санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VI. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ (ЭКСПЕРТИЗА) ВЫПОЛНЕННЫХ

НИОКР

6.1.    Научно-техническая продукция, разрабатываемая по государственному контракту на выполнение НИОКР, в обязательном порядке подлежит рецензированию (экспертизе).

6.2.    Перечень рецензентов определяется подразделением-заказчиком НИОКР и указывается в техническом задании. К рецензированию привлекаются научные, учебные, проектные, а также производственные дорожные организации.

6.3.    В отдельных случаях по усмотрению подразделения-заказчика НИОКР могут рецензироваться материалы промежуточных этапов, а также организовано дополнительное рецензирование отчетных материалов.

6.4.    Документы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства должны проходить экспертизу в Техническом комитете по

9

стандартизации ТК-418 «Дорожное хозяйство» и (или) ТК-278 «Безопасность дорожного движения».

6.5.    Перед представлением в Росавтодор завершенные научно-технические разработки должны рассматриваться на заседаниях научно-технических советов организаций-исполнителей НИОКР. Научным организациям, у которых отсутствуют научно-технические советы, рекомендуется организовывать рассмотрение своих разработок в смежных научных организациях, По предложению профильного подразделения -заказчика важнейшие разработки могут быть рассмотрены на заседании НТС Росавтодора или его профильных экспертных групп.

6.6.    Наиболее значимые научно-технические разработки могут направляться на рассмотрение и рецензирование экспертных групп, а также рассматриваться на заседании НТС Росавтодора.

VII. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ НИОКР

7.1.    Перечень научной, технической и другой документации, подлежащих сдаче по окончании работ, определяется техническим заданием и календарным планом работ.

7.2.    Передача оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами исполнителя НИОКР.

7.3.    При завершении оплачиваемых этапов работ исполнитель НИОКР представляет в двух экземплярах акты приемки-сдачи научно-технической продукции с приложением в печатном виде двух комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями государственного контракта на выполнение НИОКР, и в электронном виде.

7.4.    Заказчик в соответствии с условиями государственного контракта на выполнение НИОКР со дня получения отчетных материалов подписывает акт приемки-сдачи научно-технической продукции или направляет исполнителю НИОКР мотивированный отказ от приемки по причине ее несоответствия техническому заданию, календарному плану работ или другим условиям государственного контракта на выполнение НИОКР.

7.5.    Акты сдачи-приемки научно-технической продукции подписываются начальником (или, в его отсутствие, заместителем начальника) Управления профильного подразделения - заказчика НИОКР и утверждается Руководителем Росавтодора или иным им уполномоченным лицом.

7 6. При представлении на утверждение акта сдачи-приемки научно-технической продукции к нему прилагаются отчетные материалы, а но

10