Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

105 страниц

Купить УКН 06-1-2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыбхоза СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные сведения о двигателях и технические данные двигателей

2. Типовые составы работ по видам ремонта

3. Нормативы трудоемкости

4 Нормативы расхода материалов

5. Перечень поставок (для ремонта)

Лист регистрации изменений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР ВСЕСОЮЗНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО РЕМОНТУ ФЛОТА

(РЕМРЫБФЛОТ)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СУДОРЕМОНТА

УНИФИЦИРОВАННЫЕ КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ НА РЕМОНТ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК (8ДР30/50, 6ДР30/50, 4ДР30/50)

Министерство рыбного хозяйства СССР

Всесоюзное промышленное объединение по ремонту флота

.РЕМРЫБФЛОТ)

Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта

УНИФИЦИРОВАННЫЕ КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ НА РЕМОНТ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК С8ДР30/50, 6ДР30/50, 4ДР30/50)

УКН-06-1-2 Часть I

1979

Стр. 10 УКН-06-1-2

Анкерные связи# Произвести осмотр анкерных связей* Произвести затяжку‘анкерных связей* Рамовые* упорный и выносной подшипники коленчатого вала* Вырубить и заплавит^трещины, местные отставания баббита у 25%J вкладышей раыовых(и упорного подшипников* Проверить/состояние баббита выносного подшипника., Проверить прилегание вкладышей к постелям. Пришабрить рабочие поверхности по,шейкам вала.

1 Коленчатый'вал. Зачистить и зашлифовать вручную рамовые и мотылевые шейки. Произвести замеры рамовых и мотылевых шеек,^ положения вала по просадочной скобе и раскепам. Проверить крепление'Противовесов.'Собрать подшипники с установлением масляных зазоров. Предъявить ОТК, инспектору Регистра СССР*

Маховик. Проверить крепление маховика.

Демпфер, Заменить до 25% крепежа, пальцев, штифтов, шайб. Собрать,демпфер.'Предъявить

ОТК.

Блок цилиндров. Окрасить полость охлаждения блока. Устранить наработки на рабочих,поверхностях втулок, заменить уплотнительные кольца.

Пришабрить посадочные пояски на блоке под цилиндровые втулки, притереть верхние посадочные бурты по блоку. Запрессовать цилиндрсвыелвтулки в блок цилиндров с''проверкой соосности и привалки втулок. Заменить до 25% крепежа и штуцеров смазки цилиндровых втулок. Заменить до 50% цинковых протекторов. Произвести гидравлические испытания.

Крышки цилиндров, Прошарошить гнезда клапанов, заменить прокладки, протекторы, прокалибровать резьбы шпилек па крышках; крышки собрать и испытать гидравлическим давлением. Притереть5 пусковые и предохранительные клапаны по гнездам крышек, собрать и испытать на плотность.

Шатунно-пбршневая группа* Калибровать канав*и под поршневые кольца на поршнях, заменить до 100% поршневых колец, пригнать кольца по канавкам поршней и по втулкам цилиндров. Собрать поршни, испытать гидравлическим давлением. Снять наработки па втулках головных соединений.

зачистить риски и проверить зазоры. Проверить прилегание мотылевых подшипников по шейкам коленчатого вала. Установить пальцы в поршни,'закрепить/Заменить до 25% стопоров и крепежных,-деталей. Проверить соосность и параллельность осей головного и мотылевого подшипников.Собрать мотылевые подшипники с установлением масляных зазоров.

Устройство для охлаждения головок поршней. Заменить до 25% уплотнений и крепежа, за- < шлифовать трущиеся поверхности. Отремонтировать перепускные клапаны.

Распределительный вал. Проверить,на биение на месте; разобрать«подшипники, поднять вал, замерить шейки, устранить наработки,1 проверить укладку; собрать'с установкой зазоров.

Приводы распределительного'зала, топливоподкачивающего насоса, пускового воздухораспределителя, автомата пуска, регулятора числа оборотов, золотника блокировки неправильных реверсов. датчика электрического тахометра. 1 Проверить'зазоры и контакты в зубчатых зацеплениях, устранить наработок на зубьях шестерен. Зашлифовать цапфи, шейки валиков. Заменись до 25% втулок шестерен и крепежа. Собрать'с установлением масляных зазоров в подшипниках. Отрегулировать привода.

Система воздушного пуска. /Клапаны: пусковой, главный пусковой, предохранительный1 и декомпрессионный - разобрать', промыть,1 притереть! клапаны по корпусам и седлам. Заменить 25% крепежа', пружин. Собрать клапаны'с изготовлением прокладок. Испытать;на герметичность.’'Воздухораспределитель - разобрать,' очистить, расходить золотники^ устранить наработки на'зубьях шестерен привода, зубчатой рейки.'Воздухораспределитель собрать, испытать/на герметичность воздушным давлением.

Пост управления с реверсивным устройством, блокировкой и устройством для регулирования количества подаваемого'топлива и нагрузочным клапаном. Заменить до 25%, пружин, заменить' прокладки. Притереть клапан по корпусу^устранить наработки з цилиндрах,и на штоках.*' Заменить поршневые кольца,«уплотнения., Собрать устройства с установкой зазоров' и*регулировкой)движения*

Стр.12 УКН-Об-1-2

Регулятор числа оборотов: автоматика, аварийная сигнализация. Проверить зазоры в соединениях, заменить, до 25% пружин, пальцев с развертыванием втулок. Притереть клапаны, испытать на плотность. ; Собрать регулятор числа оборотов, автоматику и аварийную сигнализацию, установить зазоры в соединениях, отрегулировать, подготовить к испытанию на двигателе.

Форсунки. Заменить до 100% распылителей, игл, сопел, пружин, прокладок. Притереть сопрягаемые поверхности распылителей и корпусов форсунок,«игл по запорным конусам сопел. Форсунки собрать, отрегулировать.

Топливные насосы. Заменить до 100% плунжерных пар. Притереть клапаны, заменить прокладки и уплотнительные кольца. Собрать насос, отрегулировать.

Топливоподкачивающий насос. Пришабрить крышки к корпусу. Зачистить наработок на зубьях шестерен. Заменить штифты, манжеты, прокладки. Отрегулировать зазоры между торцом шестерен и крышками. Собрать насос. Испытать.

Фильтр топливной тонкой очистки. Заменить уплотнительные кольца, прокладки. Притереть пробку крана по гнезду. Заменить 25% крепежа. Собрать фильтр. Испытать на плотность.

Масляный'насос с приводом. Пришабрить плоскости разъема корпуса1и крышки насоса. Заменить прокладки до 25% крепежных деталей, устранить наработки на зубьях шестерен насоса и привода. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

Фильтры масляные грубой и тонкой очистки. Заменить 25% крепежа, прокладки, притереть пробки кранов. Заменить фильтрующие элементы. Собрать фильтры. Испытать гидравлическим давлением.

Смазчики (лубрикаторы) с приводами. Заменить прокладки, манжеты. Прошлифовать эксцентрик вручную, зачистить бугель и удалить наработки на шестернях привода. Собрать смазчик с приводом, отрегулировать с установкой зазоров в соединениях.

ня^ппы центробежные пресной и забортной воды. Произвести ремонт с заменой шпонок, манжет стопорных шайб, уплотнительных втулок. Устранить наработки на зубьях шестерен, зачистить и пришабрить торцевые поверхности крышек и корпуса насосов. Заменить до 25% крепежа. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

прп^увочный насос. Устранить наработки в цилиндрах, заменить до 100% поршневых колец, прокладок, до 25% крепежа. Отремонтировать арматуру с притиркой клапанов по седлам. Собрать насос с центровкой поршневого движения на плите и на месте, с установкой зазоров и пригонкой

деталей.

Выхлопной коллектор, продувочный ресивер. Разделать и заварить трещины. Испытать на плотность.

Валоповоротное устройство. Устранить наработки на зубьях зубчатого колеса. При наличии трещин или выкрашивания зубьев заварить их электросваркой, обработать. Проверить крепление зубчатого колеса на фланце вала и в разъеме. Снять наработки на упорах рычагов: угловом, поворачивающем и стопорном. Заменить 30% пальцев и втулок рычагов, крепежа. Собрать валоповоротное устройство, испытать.

Трубопроводы водяные.1 топливные, масляные и воздушные с арматурой, холодильники (закрепленные на двигателе). Заменить до 10% труб л арматуры и до 25% крепежа. Отремонтировать арматуру с притиркой клапанов по седлам. Заменить сальниковую набивку, прокладки. Собрать трубопроводы, испытать на плотность. Заменить до 10% трубок холодильников.

Ограждения, кожухи. Снять, отрихтовать и установить с заменой до 30% крепежа.

Доставка на судно, сборка и монтаж Доставить отремонтированные узлы двигателя на судно, погрузить в машинное отделение. Про-

Стр.14 УКН-06-1-2

>извести общую сборку двигателя с центровкой движения и регулировкой двигателя (с*заменой; прокладок - 100%э ’крепежа<- 25%)1Проверить центровку двигателя с валопроводом. Проверить затяж-"ку, фундаментных'болтов.' Соединить двигатель с валопроводом, подсоединить1 трубопроводыt установить кожухи ограждения, контрольно-измерительные приборы с заменой прокладок и 25%> крепежа. Очистить'от ржавчины, грязи и отставшей краски^ загрунтовать до 50% площади окрашиваемых по-

1    Ч    ^    \    ч    '

веохностей. Окрасить двигатель. Заменить'до 25% изоляции изолируемых поверхностей, остальную

1 >    I , t    -    , >    I    'k    ,    '    ‘

изоляцикквосстановить. Сдать монтаж'двигателя ОТК, Регистру СССР и заказчику.

Испытания‘И сдача

Обкатка двигателя. Произвести обкатку, регулировку двигателя на судне согласно программе. Сдать двигатель ОТК.

Швартовные испытавия.Произвести швартовные испытания по программе и сдать двигатель ОТК, Регистру СССР и заказчику.

Ходовые испытания. Произвести ходовые испытания по программе. Сдать двигатель ОТК, Регистру СССР и заказчику.

2.2. СРЕДНИЙ РЕМОНТ Поузловая разборка и доставка в цех

Произвести предремоитные испытания двигателя.

Отсоединить подходящие трубопроводы. Отсоединить и снять с двигателя контрольно-измери тельные приборы.

УКН-06-1-2 Стр.15

Произвести необходимые замеры до начала демонтажных работ.

Разобрать двигатель на судне со снятием блока цилиндров, с выемкой коленчатого вала. Выгрузить с судна и доставить в цех демонтированные узлы и детали.

Разборка и дефектация Произвести необходимую подетальную разборку.

Очистить, прощелочить; промыть1 и отдефектовать узлы и детали двигателя.

В процессе дефектации произвести!обмеры с заполнением документов, контрольные' опрессовки

и дефектоскопию.

Ремонт и сборка узлов

Фундаментная рама, маслосборник. Проверить отсутствие трещин.'/При налчии трещин - последние разделать,'заварить'(или заделать составом на'основе эпоксидной смолы). Прокалибровать резьбу в гнездах заменяемых(шпилек рамовых1 подшипников. Зачистить плоскость сопряжения фундаментной рамы с блоком цилиндров. Проверить при помощи щупа прилегание‘установочных клиньев и затяжку болтов к фунадменту./Заменить 50% сеток маслосборника, зачистить разъемы, заменить прокладки, 50% крепежа. Загрунтовать и, окрасить.

Анкерные связи, гПроизвести осмотр анкерных связей. Заменить 25% связей и гаек. Произвести затяжку анкерных связей!

Рамовые;1 упорный>и выносной подшипники1коленчатого вала^ Перезалить, обработать и'пригнать по постелям,^,шейкам вала вкладыши рамовых и упорного'подшипников, выносной подшипник коленчатого вала. Заменить до,25%.крепежа. На остальных шпильках', болтах,.гайках - калибровать резьбу.

Коленчатый вал. Проточить и прошлифовать на станке рамовые шейки, откалибровать мотыле-вые шейки с проверкой раскепов и замерами шеек. Заменить до 25% деталей крепления противовесов. Предъявить вал ОТК и инспектору Регистра СССР. Уложить коленчатый вал на отремонтированных путем наплавки или вновь перезалитых подшипниках с проверкой по*скобе и раскепам. Собрать подшипники с установлением масляных зазоров. Сдать укладку коленчатого вала ОТК и инспектору Регистра СССР.

Маховик. Заменить крепеж, отбалансировать маховик.

Демпфер. Заменить до 50% крепежа, пальцев, штифтов, шайб. Собрать демпфер, отбалансировать/ предъявить ОТК.

Блок цилиндров.^ Окрасить полость охлаждения блока. Заменить до 50% цилиндровых втулок, штуцеров смазки, крепежа, заменить 100% уплотнительных колец втулок цилиндров, цинковых протекторов блока. Прокалибровать резьбу в гнездах заменяемых шпилек. Пришабрить плоскости разъемов. Зачистить площадки кронштейнов и плоскости крепления коллекторов. Притереть цилиндровые втулки к блоку. У 30% цилиндров блока расточить посадочные места под ремонтные кольца, изготовить ремонтные кольца и притереть их к буртам цилиндровых втулок и к блоку цилиндров. Запрессовать цилиндровые втулки в блок с проверкой соосности и привалки втулок. Произвести гидравлические испытания блока.

Крышки цилиндров. Проточить гнезда клапанов, проточить и подрезать торцы крышек. Заменить протекторы. Испытать зарубашечные пространства гидравлическим давлением, установить смотровые лючки с заменой прокладок и 50% крепежа. Притереть пусковые и предохранительные клапаны по гнездам крышек, собрать и испытать на плотность.

Шатунно-поршневая группа. Заменить до 50% поршней, крепежа, до 100% поршневых колец. Прокалибровать канавки на старых поршнях, подогнать кольца по канавкам поршней и по втулкам цилиндров. Собрать поршни, произвести гидравлические испытания. Головные соединения: замешть

УКН-06-1-2 Сто Л 7

до 50% втулок, пальцев, стопоров и крепежных деталей* Пришабрить пятки шатунов, пятки нижних головок шатунов (до 50% шатунов и нижних головок шатунов). Проверить прилегание ыотылевых подшипников по шейкам коленчатого вала, наплавить 50% и перезалить 50% мотылевых подшипников. Обработать и пригнать подшипники по*пяткам нижних головок шатунов и по шейкам вала. Собрать головные и мотылевые подшипники с установлением масляных зазоров.

устройство для охлаждения головок поршней. Заменить до 50% уплотнений, крепежа, пружин, перепускных клапанов. Отремонтировать остальные перепускные клапаны. Притереть шарнирные соединения.

Распределительный вал. Разобрать подшипники, поднять вал, прошлифовать на станке шейки и упорные бурты. Заменить до 75% подшипников с пригонкой по шейкам вала и буртам. Заменить до 50% кулачных шайб, шпонок, крепежа. Зачистить наработок на зубьях шестерен привода. Собрать вал с подшипниками с установлением масляных зазоров.

Приводы распределительного вала, топливоподкачиваюшего насоса, пускового воздухораспределителя. автомата пуска, регулятора числа оборотов, золотника блокировки неправильных реверсов. датчика электрического тахометра.. Заменить до 50%, шестерен, на остальных устранить наработки, пригнать по зацеплению. Проточить и прошлифовать шейки валов и цапфы. Заменить втулки шестерен, пальцы, валики и до 50% шарикоподшипников и крепежа. Собрать, установить масляные зазоры, отрегулировать приводы.

Система воздушного пуска. Клапаны: пусковой, главный пусковой, предохранительный и декомпрессионный - разобрать, промыть, проточить рабочие поля клапанов, шпинделей, корпусов клапанов, седел клапанов. Клапаны притереть, собрать с заменой до 50%, пружин, тарелок пружин,крепежа, поршней клапанов, клапанов, сухарей, втулок и 100% прокладок. Испытать на герметичность. Воздухораспределитель - разобрать, очистить, расходить золотники. Заменить до 50%

золотников, шариков, крепежа* Собрать воздухораспределитель с заменой прокладок, уплотнительных колец. Испытать на герметичность воздухом.

Пост управления с реверсивным устройством, блокировкой и устройством для регулирования количества подаваемого топлива и нагрузочным клапаном. Притереть клапан по корпусу, заменить до 50% пружин, пальцев, втулок, подшипников, поршней, штоков и уплотнений, до 100% поршневых |колец, прокладок, крепежа. Собрать устройства с установкой зазоров и регулировкой движения.

Регулятор числа оборотов, автоматика, аварийная сигнализация. Проверить зазоры в соединениях, заменить до 50% пружин, пальцев, втулок, крепежа, поршней, золотников. Притереть клапаны^ испытать на плотность. Собрать регулятор числа оборотов, автоматику и аварийную сигнализацию, установить зазоры в соединениях, отрегулировать, подготовить'к испытанию на двигате-

)

ле.

Форсунки. Заменить до 100% распылителей, игл, сопел, накидных гаек, штоков, пружин,толкателей, прокладок. Форсунки^собрать, отрегулировать.

Топливные насосы. Заменить плунжерные пары, пружины, толкатели, прокладки, уплотнительные кольца. Клапаны притереть. Насосы собрать, испытать и отрегулировать.

Топливоподкачивающий насос. Зачистить наработок на зубьях шестерен. Прошлифовать шейки валиков. Расточить корпус насоса. Заменить втулки. Пришабрить крышки по корпусу. Заменить прокладки, манжеты-и 50% крепежа. Собрать насос. Испытать. ’

'фильтр топливный тонкой очистки. Заменить фильтрующие элементы, уплотнительные кольца, прокладки, 50% крепежа. Притереть пробку крана по гнезду. Собрать фильтр. Испытать на плотность.'    ,

Масляный насос с приводом. Прошлифовать шейки валиков. Заменить втулки подшипников, торцевые уплотнительные втулки, шпонки, штифты, штуцеры, до 50% крепежа. Устранить наработки

на зубьях шестерен насоса и привода. Пришабрить плоскости разъемов корпуса и крышек. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

дияьтры медяные грубой и тонкой очистки. Заменить фильтрующие элементы, до 50% крепежа Отремонтировать краны с притиркой пробок по корпусу. Собрать фильтры с заменой прокладок и сальниковой набивки. Испытать фильтры гидравлическим давлением.

гачяачики (лубрикаторы) с приводами. Проверить посадку эксцентрика на валу, откалибровать и прошлифовать вручную. Отремонтировать бугель, заменить болты, шпильки, гайки, прокладки манжеты, пальцы. Развернуть отверстия или отрихтовать тяги, коромысло, восстановить собачку, заменить втулки ручного и храпового привода, зачистить диск плунжеров, червяк и шестерни. Заменить до 50% плунжерных пар. Собрать смазчик с приводом, отрегулировать с установкой зазоров в соединениях.

Насосы центробежные пресной и забортной воды. Расточить корпус насоса. Изготовить вставку, заменить рабочее колесо, втулки подшипников, шпонки, защитные рубашки, уплотняющие кольца, стопорные гайки, нажимные втулки, грундбуксы, эластичные кольца, пальцы привода, сальниковую набивку, до 50% крепежа. Заменить подшипники качения. Отремонтировать арматуру с заменой штоков, тарелок, сальниковой набивки и притиркой клапанов. Собрать насос с пригонкой деталей и* установкой зазоров в соединениях.

Продувочный насос. Расточить цилиндры, изготовить поршни и кольца, грундбуксы и нажимные втулки. Прошлифовать шейки вала, палец головного соединения. Пришабрить ползуны, параллели. Перевалить, обработать и пригнать по постелям и шейке вала вкладыши мотылевого подшипника. Заменить втулку головного соединения до 50% клапанов, притереть клапаны по гнездам, заменить до 50% пружин, отбойников, прокладок и крепежа. Собрать клапаны, испытать на плотность. Собрать насос с центровкой поршневого движения на плите и на месте, с пригонкой деталей и установкой зазоров в соединениях.

РАЗРАБОТАНЫ Центральный конструкторско-технологический институтоы судоремонта Директор    Е.Ф.Никулкин

Заведующий отделом

М.Т.Витовец

Руководитель бригады Ведуний инкенер

В.Н.Суоков В.А.Платонов

УТВЕРЗДЕНЫ Цяннстерствои рыбного хозяйства СССР 31 октября 1978 г.

Стр.20 ’ УКН-06-1-2

Выхлопной коллектор. .продувочный ресивер.^'Разделать,и заварить)трещины ,(при необходимости,- заменить^выхлопной ^коллектор).’ Заменить до 50% ^сеток и крепежа. Испытать на'плот-

'    ’    -Л    ‘    ,    **    v    <    :*1    .    '    \*    .    м    ,    ,

ность. Зачистить(и пригнать по местам соединительные'поверхности. Собрать с заменой прокладок и)закрепить на двигателе.

Валоповоротное устройство. 'Устранить ‘наработки на*зубьях* зубчатого колеса..Заварить электросваркой и обработать трещины,"выкрашивания зубьев. Пришабрить^поверхности сопряжения обеих половин-зубчатого(колеса.и поверхности сопряжения'зубчатого колеса с фланцем вала.Развернуть совместно отверстия в обеих половинах \зубчатого'колеса,1 заменить соединительше болты. * Наплавить .упорные поверхности рычагов’и* обработать. Заменить 10(3% 1 ’пальцев, и 'втулок рычагов, шпонок, крепежа. Собрать валоповоротное устройство, испытать:

> Трубопроводы'водяные, топливные, масляные и воздушные с арматурой: холодильники (закрепленные на двигателей 'Отжечьtмедные 'трубы. Заменить до 30%1 труб. Заварить дефектные участки швов и свищи. Заменить до 50% t арматуры и крепежа,' 100% прокладок.-Отремонтировать остальную арматуру с проточкой .тарелок и седел клапанов,<заменой сальниковой-набивки. Собрать.трубопроводы.- Испытать на плотность вместе с.арматурой. Заменить до 30% трубок холодильников.

' Ограждения, кожухи. Снять,отрихтовать, подварить. Заменить до 5Q% крепежа. Окрасить внутренние поверхности кожухов.

Доставка на судно, сборка и монтаж

, Доставить отремонтированные узлы двигателя на судно, погрузить в машинное отделение. Произвести шабровку опорных поверхностей судового фундамента под клинья. Произвести общую сборку, двигателя^'центровкой движения и регулировкой"двигателя (с заменой: прокладок - 100%, крепежа - 50%).Отцентровать двигатель с валопроводом.Закрепить двигатель с заменой 100% призонных и

Настоящие унифицированные калькуляционные нормативы на ремонт двигателей внутреннего сгораний отечественных марок предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при -составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыбхоза СССР.

Нормативы разработаны в соответствии с "Методическими указаниями о порядке разработки и утверждения унифицированных отраслевых калькуляционных нормативов на ремонт судов флота рыбной промышленности'1 № 017-231,262* утвержденными Главремфлотом Минрыбхоза СССР 7 декабря 1971 года, откорректированы по отзывам судоремонтных предприятий Минрыбхоза СССР и согласованы со Всесоюзными рыбопромышленными объединениями бассейнов, Всесоюзным промышленным объединением "Ремрыбфлот" и Управлением эксплуатации флота и портов Минрыбхоза СССР.

Нормативы трудоемкости и расхода материалов разработаны на работы по текущему, среднему и капитальному ремонтам двигателей.

Сборник состоит из двух частей,в которые входят нормативы на ремонт следующих двигателей.

1    часть - 8ДР30/50, 6ДР30/50, ЗДР30/50;

2    часть - 8423/30, 6ЧСП23/30* 6423/30.

В сборнике приведены:

-    типовые составы работ по видам ремонта в кратком изложении;

-    основные технические данные двигателей;

-    разрядность работ и трудоемкость работ в норыо-часах по специальностям;

-    расход материалов (основных и вспомогательных);

-    поставляемые сменные части для ремонта двигателей.

Типовой (оптимальный) состав работ по каждому виду ремонта определен на основе анализа действующих калькуляционных нормативов предприятий Минрыбхоза СССР, типовых ремонтных ведомостей, технических условий на ремонт двигателей внутреннего сгорания, с учетом ГОСТ 18322-73 "Система технического обслуживания и ремонта техники".

Стр.4 ' УКН-06-1-2

В типовых составах работ термин “заменить11 (узел, деталь) следует понимать: с изготовлением (нормативами учтено изготовление) узла (детали) - если узел (деталь) отсутствует в перечне поставляемых сменных частей для ремонта данного двигателя; без изготовления (нормативами изготовление не учтено) - если узел (деталь) ’ имеется в этом перечне.

Нормативы трудоемкости и расхода материалов настоящего сборника разработаны (и ими надлежит пользоваться) применительно ко всем модификациям (маркам) двигателей, соответствующих условному обозначению по ГОСТ 4393-74, приведенному в сборнике. Так, например, судовые двигатели 6ДР30/50 имеют незначительно отличающиеся модификации с заводскими обозначениями: 6ДР30/50-3, 6ДР30-50-5,6ДР30/50-6 и др. При ремонте всех этих двигателей трудоемкость и расход материалов для расчетов с заказчиками определяются по нормативам трудоемкости и расхода материалов ка ремонт двигателей 6ДР30/50, приведенным в настоящем сборнике. При ремонте двигателей 6ДРН30/50 следует также пользоваться приведенными нормативами, но дополнительно" учесть трудоемкость и расход материалов на ремонт турбокомпрессора.

Разрядность работ определена на основании “Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих11 (выпуски 2 и 23, утвержденные постановлениями Госкомтруда от 21 января 1969 г. № 22 и от 15 августа 1968 г. № 255).

Трудоемкость работ в нормо-часах определена на основании расчетов на типовой состав работ по межотраслевым и отраслевым единым нормам времени на ремонт судов рыбопромыслового флота, откорректированным с учетом перевода судоремонтных предприятий и организаций Шшрыбхоза СССР на новые условия оплаты труда в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. № 8ч2 и от 13 декабря 1974 г. ft 945. Работы, на которые отсутствуют межотраслевые и отраслевые нормы времени, пронормированы по средневзвешенным величинам трудоемкостей местных норм времени (откорректированных ка новые условия оплаты труда) нескольких судоремонтных предприятий.

Расход материалов в физических величинах (кг, м, м^, м^, шт. и т.д.) определен на основании расчетов на типовой состав работ* Топливо и наело для работы двигателей прет швартовных и ходовых испытаниях в нормативах расхода материалов не учтены (в связи с поставками их судовладельцами).

В перечнях поставляемых сменных частей для ремонта двигателей приведены сменные части, поставляемые централизованно, по кооперации и судовладельцами. Перечни являются типовыми. Конкретные номенклатура и количество сменных частей (а также их стоимость) уточняются по результатам дефектации.

Нормативами трудоемкости и расхода материалов не учитываются:

-    сопутствующие демонтажно-монтажные работы в обеспечении выгрузки и после погрузки двигателя (или его узлов);

-    ремонт электрооборудования двигателя;,

-    изготовление (поставка) судоремонтным предприятием сменно-запасных частей судового хранения;.

изготовление судоремонтным предприятием отливок (отливки - покупные).

В случае изготлвления отливок самим предприятием они учитываются в смете отпускной стоимости ремонта судна как полуфабрикаты собственного производства.

Для возможности применения унифицированных калькуляционных нормативов при агрегатном (агрегатно-узловом) методе ремонта двигателей предусмотрены (отдельно от ремонта) нормативы трудоемкости и расхода материалов на расконсервацию, консервацию двигателей, а в нормативах на ремонт выделены ппоузловая разборка и доставка в цех", "доставка на^судно","сборка и'монтаж", "испытания и сдача". В нормативах трудоемкости, кроме того, выделены "разборка и дефектация", "ремонт и сборка узлов", - для возможности использования всех названных комплексов'работ в качестве планово-учетных единиц.

В сборнике приняты следующие сокращения:

Т.Р. - текущий ремонт;

С.Р. - средний ремонт;

К.Р. - капитальный ремонт.

Профессии рабочих, занятых механической обработкой'металлов и других материалов, в' сборнике обозначены - "станочник".

УКН-06-1-2 Ctd.7

I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Двигатели 8ДР30/50, 6ДР30/50, 4ДР30/50 - двухтактные дизели, вертикальные, восьми - шести и четырехцилиндровые, реверсивные, с контурной продувкой и приводным поршневым продувочным насосом. Применяются как судовые главные двигатели. Основные технические данные приведены в табл. I.

Таблица I

Показатель

Наииенование

Величина

8ДР30/50

6ДР30/50

4ДР30/50

Мощность двигателя в г.л.с.

800-1000

600-700

400

Частота вращения в об/мин

300-340

300

300

Число цилиндров

8

6

4

Диаметр цилиндра в мм

300

300

300

Ход поршня в ни

500

500

500

Средняя скорость поршня в м/сек

5,00-5,65

5,00

5,00

Длина двигателя в ш

5515-5830

4405-4760 _

3540-3660

Ширина двигатедя в ни

1620-1700

1590-1700

1590-1700

Высота двигателя в мм

3150-3300

3150-3300

3150-3300

Масса сухого двигателя в кг

24000

I8000-I9000

15000

УКН-Об-1-2 Стр.9

2. ТИПОВЫЕ СОСТАВЫ РАБОТ ПО ВИДАМ РЕМОНТА

2.1. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ Поузловая разборка и доставка в цех

Произвести предремонтные испытания двигателя.

Отсоединить подходящие трубопроводы* Отсоединить и снять с двигателя контрольно-измерительные приборы.

Произвести необходимые замеры до начала демонтажных работ.

Разобрать двигатель на судне без снятия блока цилиндров, без демонтажа коленчатого вала. Выпрессовать втулки цилиндров. Выгрузить с судна и доставить в цех демонтированные узлы и детали.

Разборка и дефектация

'Произвести необходимую подетальную разборку.

'Очистить, прощелочить, промыть и отдефектовать узлы и детали двигателя.

В процессе дефектации произвести обмеры с заполнением документов, контрольные опрессовки.

Ремонт и сборка узлов

Фундаментная рама, маслосборник. Проверить отсутствие трещин. При наличии трещин - последние заделать составом на основе эпоксидной смолы (или заварить). Проверить при помощи щупа прилегание установочных клиньев и затяжку болтов к фундаменту. Заменить 25% сеток маслосборника, прокладки.