Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция распространяется на монтаж открытых самонесущих жестких симметричных токопроводов по типовым проектам ВНИПИТяжпромэлектропроект и комплексных закрытых одно- и трехфазных токопроводов (типов ТЭН; ТЗК; ТЭП; ТПЭ; ТПЭР) 6-10 кВ.

Для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих электромонтажных организаций

 Скачать PDF

С введением в действие Инструкции подлежит отмене "Руководство по монтажу симметричных токопроводов из алюминиевых профилей для открытых установок напряжением 6-10 кВ" (ЛЭ 13711) в части открытых самонесущих токопроводов

Оглавление

Раздел I. Симметричный токопровод 6-10 кВ из алюминиевых профилей для открытых установок

     1.1. Общие положения

     1.2. Подготовка производства

     1.3. Организация и технология производства монтажных работ

     1.4. Монтаж токопровода

     1.5. Контроль качества

     1.6. Сдача в эксплуатацию

Раздел II. Комплектные закрытые токопроводы

     2.1. Общие положения

     2.2. Подготовка производства

     2.3. Приемка в монтаж

     2.4. Заготовка блоков КЗТ

     2.5. Транспортировка секций и блоков

     2.6. Монтаж КЗТ

Раздел III. Охрана труда и пожарная безопасность

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КОНЦЕРН

«ЭЛЕКТРОМОНТАЖ»

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТОКОПРОВОДОВ 6 - 10 кВ

«КЭНДИ» МОСКВА - 1994


Площадка защитною покрытия и\ L_ 9ою6ой_ окраски заготовок j

Складирование изготовленным щтей

е*16*



складирование труБ

жЬодской постоЛкч


з \Но6есШ*7)м


44000


Рис. 1.4. План заготовительной зоны

1    - Ножовка для резки труб под углом (тип В-72А);

2    - Трубоотреэный станок <СТ 100-350); 3 - Пост сварочный <ПРМ - 4, ПРМ - 6); 4 - Стойка;

5    * Рольганг (кабельные ролики ПС - 50);

6    - Лебедка


li. Линия no эагаиие 'смрм и сборке трежфоэмых секций


I - рольганг- секция. 2 - пит диско—я ПД-500,

3 - кебине саарщика. 4 - ромпигн устаиооочные -секции, 5 - стойке моитяжиая (по ТП ТПЭП),

6 - стойке откидная с роликом МР-250 и ручной

Таблица 1Л

Наименование

Характеристиса

К-во

Место использования и назначение

1. Ножовочная пила

872А

1

Заготовительная

линия

2. Трубоотреэный станок

СТ-100-350

I

Для торцовки и резки труб в размер

3. Пила диском*

ПД-500

1

4. Сварочный пост для полуавтоматической аргоно-дуговой сварки

ВДГИ-302

(ТУ 10-435.054-84)

2

Заготовительная линия. Сварка трубных заготовок

вдг-зоз

(ТУ 16-739.328-82)

2

ВДУ-305

(ТУ 16-739.116-77)

2

Монтажная зона. Сварка укрупнен-

Выпрямителе сварочный

ВДУ-504

(ТУ 16-739 143-78)

ных секций и сварка секций между собой на высоте

Полуавтомат сварочный

ПРМ СА70.0.00.00. ООСТУ

2

Редуктор для арн гона баллонный

АР-40

(ТУ26-05-196-74)

2

ДКП-1-65 (ТУ26-05-463-76)

2

Баллон

40-150 ГОСТ 949-73

5. Автомобиле с прицепом

Зил-431410, оборудованный для перевозки длинномеров с поииепом 1-Р-5

1

Перевозка трубных заготовок из заготовительной зоны в монтажную

6. Автокран

г/п 6,3 т

1

Заготовительная зона. Погрузочно-разгрузочные работы

7. Кран подъемный самоходный г/п не менее 5 т, длина стрелы не менее 22 м”

КС-4561 А КС-5473 КС-6471 КС-747!

1. 3

Монтажная зона. Подъем укрупненных секций на опоры

8. Аа гогидрополь-смник

АГП-22

1

Монтажная зона. Проведение работ на высоте (закрепление и сварка секций)

12

Продолжение табл. 1.1

Наименование

Характеристика

Као

Место использования и назначение

9. Лебедка с электроприводом

г/п 5 - 6 т

1

Монтажная зона. Подъем укрупненных секций

10. Стойка монтаж* ная

чертеж ТПЭП

6

Монтажная зона. Сборка укрупненных секций

11. Траверса монтажная

рис. 1-11

Монтажная зона. Подъем секций

12. Компрессор СА-7А

1

Заготовительная

линия

13. Краскораспылитель С-765

1 • 2

Окраска шин

14. Цепной ключ

2-3

Кантовка токб

15. Нормокомплект промышленный инструментальный

НК-ПИМУ

1

16 Нормокомплект по сварке черных металлов

нк-счм

1

’ Использовать любой из указанных тнпоа

" Возможно использование других типа* с аналогичными параметрами

1.3. Организация и техишюпш произаодстм монтажных работ

1.3.1.    Изготовление шинных заготовок

1.3.1.1.    На заготовительную линию подаются трубы аз алюминиевого сплава АД31Т (Т1), кольца стыковочные (КО а компенсаторы (КТ).

1.3.1.2.    Последовательность работ на заготовительной лнннш: обработка торцов шин (при необходимости) клн резка шин в

размер;

сварка шнн заводской поставки между собой в шинные заготовки данной 18 - 27 м;

приварка заглушек для присоединения компенсаторов (согласно карте раскроя);

нанесение лакокрасочного покрытия (согласно проекту);

13

погрузка шинных заготовок длиной 18 - 27 м на автомобиль с прицепом и транспортировка их в монтажную зону.

Д.3.1.3. Соединение труб между собой следует производить полуатоматической сваркой в среде аргона. Кромки свариваемых труб не разделываются. Сварку необходимо производить в зазор с применением стыковочных колец. Соединение труб следует вести в следующей последовательности:

зачистка поверхности трубы в зоне сварного шва металлической щеткой и обезжиривание бензином или ацетоном;

установка и прихватка стыковочного кольца к первой трубе; стыковка двух труб с зазором 10 мм, устанавливаемым по шаблону, и их сварка между собой;

установка и прихватка стыковочного кольца ко второй трубе; стыковка и приварка третьей трубы;

установка и прихватка стыковочногог кольца к третьей трубе; приварка заглушки (для присоединения компенсатора) и компенсатора к свободному концу первой трубы.

Сварочные работы следует выполнять согласно «Руководства по сварке цветных металлов в электромонтажном производстве». При сварке свариваемые секции необходимо поворачивать на кантователе так, чтобы сварку вести только нижним швом.

1.3.1.4.    Компенсаторы КТ-500 и КТ-700 выполнены нз голых проводов А-185, приваренных к отрезкам алюминиевых шин, которые в процессе монтажа привариваются к торцевым заглушкам.

1.3.1.5.    Каждая шинная заготовка должна быть промаркирована. Маркировка должна содержать указание фазы, номера укрупненной секции н номера заготовки в секции в соответствии с картой раскроя.

Например: ВП-3 - фаза В, вторая укрупненная секция, третья

заготовка.

1.3.2. Особенности выполнения поворотов шин

1.3.2.1.    Поворот токопровода на угол, близкий к 90° в горизонтальной плоскости, выполняется с применением компенсаторов КТ-700 на специальной угловой опоре.

1.3.2.2.    Принцип поворота трубы в одной из плоскостей {горизонтальной или вертикальной) поясняет ряс. 1.6. Например, для образования угла у “ 150° следует:

разрезать трубу на две части под углом а ш 75°;

развернуть более короткий отрезок трубы на 180° вокруг про-

14


2) J

QT

С_

Й



Рис. 1.6 Операции при выполнении угла шинами трубчатого профиля


15


гл отрезка до совпадения ах периметров;

cd

В проекте угол попорота может быта задан даума способами (рис.1.7.):


как угол р отклонения от перпоначального направленна, как угол г •образованный линией токопровода

Угол реза трубы а определяют по выражению: _    180-Л

а - —к—11 - для первого случая,

а т 2 *Д** второго случая:

1.3.3. Транспортировка заготовок в монтажную зону

1.3.3.1.    Транспортировке длинномерных грузов должна предшествовать подготовка подъездных путей к трассе н вдоль нее. Подготовка включает в себя текущий ремонт дорог, увеличение радиусов закруглений на поворотах (при необходимости), планировку полосы вдоль трассы для подвоза грузов, проезда и работы стрелового крана н автогидроподьемника АГТ1-22.

Подготовку подъездных путей осуществляет генподрядчик.

1.3.3.2.    Погрузку шинных заготовок длиной 18 - 27 м на автотранспорт следует производить с помощью автокрана грузоподъем

ностью 6,3 т н траверсы со стропами.

Груз укладывается на поворотную стойку на автомашине н стойку на прицепе.

16

При транспортировке следует руководствоваться требованиями допустимых минимальных радиусов закруглений дорог в зависимости от расстояния между передней осыо автомобиля и задней осью прицепа (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Продольная база автопоезда. м

20

24

28

32

36

Минимальный радиус закругления дороги, м

16

21

28

33

40

Примечание: Минимальные радиусы закруглений дорог составляют:

для междугородных и поселковых дорог-50 м; для внутризаводских дорог- 40 м.

1.4. Монтаж токопровода

1.4.1.    К монтажу следует приступить после готовности строительной части:

при наличии всех установленных по трассе опор;

при наличии на всех опорах траверс для подвески токопроводов,-

при законченности работ по сносу и переустройству постоянных или временных сооружений, находящихся на трассе или вблизи нее и препятствующих проведению монтажных работ.

Строительная часть должна соответствовать проекту с учетом разрешенных допусков на отклонение опор от вертикальной оси, выхода из створа линии и на отклонение по высоте.

Значения допусков приведены в СНиП 3.05.06-85.

1.4.2.    Вдоль трассы на заранее спланированной площадке выставляются монтажные стойки из расчета 2-3 стойки на 18 • 27-метровую плеть. На эти стойки укладываются доставленные из заготовительной зоны шинные заготовки, которые свариваются между собой подлине.

1.4.3.    На сваренные шинные заготовки устанавливаются (с учетом натурных замеров) промежуточные стяжки и размечаются места установки узлов подвеса. Комплектацию указанных узлов следует производить в заготовительной зове. В монтажную зону эти узлы поступают в контейнерах.

1.4.4.    Узлы подвеса устанавливаются на траверсах опор до подъема секций.

17

1.4.5.    Подъем секций токопровода иа опоры производится (в зависимости от длины секции) одним или двумя кранами со стрелой не менее 22 м или лебедкой на тросах. Способы подъема секций приведены на рис. 1.8. ... 1.10. Масса поднимаемых секций в зависимости от длины, материала шин и количества промежуточных стяжек изменяется в пределах 1,45 - 3,72 т. При подъеме краном (кранами) секцию следует поднимать с применением монтажных траверс (рис. 1.11). Так как стыковка секций производится на компенсационной опоре с помощью компенсаторов, то регулировку высоты нижней фазы следует производить за счет промежуточного эвена ПТР-7П-1 в узле подвеса и трехлучевого звена ЗТР в промежуточной стяжке.

1.4.6.    Поднятую на необходимую отметку секцию с ав-топадрооодьемника необходимо закрепить в узлах подвеса, установленных на траверсах опор, путем надевания на трубу шинодер-жатедя.

1.4.7.    При подвеске секций двухцепного токопровода дальнюю (от крана) секцию токопровода следует подвешивать путем переноса ее стрелой крана через опоры.

1.4.8.    Закрепление секций токопровода на траверсах опор, сварку компенсаторов и установку фиксаторов нижней фазы токопровода следует производить с автогидроподьемников типа АГП-22.

1.5. Контроль качества

1.5.1.    Контроль сварных соединений следует производить в соответствии с «Руководством по сварке цветных металлов в электромонтажном производстве».

1.5.2.    На заготовительной линии необходимо проверить длину дишиык заготовок, углы поворота в соответствии с картой раскроя.

1.5.3.    В монтажной зоне следует проверить точность соблюдения проектных длин секций, мест расположения узлов подвески н шаг расстановки промежуточных стяжек.

1.5.4.    Контроль качества окраски должен производиться визуально, при этом не должно быть отмечено пропусков окраски или повреждения лакокрасочного покрытия.

1.5.5.    Комплектующие изделия перед монтажей должны проходить входной контроль.

18


Рис. U. Подъем трехфазной секции токопроаода стрелоеыми кранами

И 70

УДК 621.316.349.002.72(083.96)

И 70 Инструкция по монтажу токопроводов б - 10 кВ. Ленинградский проектно-экспернмевтальный институт, А.О. «Севзапэлектромонтаж». Концерн «Электромонтаж» - М.:, Кэнди, 51 с

Инструкция распространяется на монтаж открытых самонесущих жестких симметричных токопроводов по типовым проектам ВНИПИТяжпромэлектропроект и комплектных закрытых одно- и трехфазных токопроводов (типов ТЭН; ТЗК; ТЗП; ТПЭ; ТПЭР) 6 -10 кВ.

С введением в действие Инструкции подлежит отмене «Руководство по монтажу симметричных токопроводов из алюминиевых профилей для открытых установок напряжением 6-10 кВ» (ЛЭ 13711) в части открытых самонесущих токопроводов.

Для инженерно-технических работников и квалнфицированнных рабочих электромонтажных организаций.

Авторы - составители:    И.    И.    Дзекцер,    А    Г. Виллер,

ISBN 5-85528-032-2

В. И. Кожухарол,'К К Шайер.

ф Концерн «Электромонтаж»

Рис. I A Повьем трехфаэмой секции токооровода

о


N


1 - трос подема. 2 - верхний блок, 3 - бтвопиой блок, 4 - тросовый зажим, 5 - тянущий трос, б участок собранного токопровода

Концерн    Инструкцию монтажу    Введена

«Электромонтаж» токопроводовб-ЮкВ    мщнне

РАЗДЕЛ 1. СИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРОВОД 6 - 1§кВИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ

УСТАНОВОК

1.1. Общие положеши

1.1.1.    В разделе 1 Инструкции даны указании по монтажу открытых симметричных токопроводои с жесткими ■—»— и подвесными изоляторами напряжением 6 -10 кВ, конструкция которых разработана ВНИПИТяжпромэяектропроект.

В конструктивном отношении такие токоороаады □редставля-ют собой трехфазную систему, в которой фазные шины трубчатого сечения расположены по вершинам равностороннего треугольника (Рис. 1.1.).

1.1.2.    В качестве шин в токопроаодах следует использовать трубя диаметром 140 и 210 мм по ГОСТ 18482-79 из алюминии и алюминиевого сплава АД31 в состоянии поставки Т1 (закаленный и искусственно-состаренный) по ГОСТ 15176-89.

Все основные изолирующие конструкции токопроиода должны выполняться линейными нэоляторашг ПСГ-70А н сцепной арматурой линий электропередач (изготавливают «*чур* ВПО «Элект-росетьнэоляцня* Мннтрансэнерго РФ, рассчитанной на разрушающую нагрузку 60 -120 кН, а также электромонтажными изделиями, изготовляемыми заводами концерна «Электромонтаж» (см. приложение 1.1).

Срок введения в действие 01 января 1993 г.

В Инструкции указана технология монтажа токопроиода укрупненными секциями длиной 36 и более метров.

Утверждена техническим директором концерна «Электромонтаж»

28 апреля 1992 г.

з


he. 1.1. Симметричный токолрооод с шинами трубчатого профиля а) узел псяяеса; б) промежуточная стяжка.


В этом случае большую часть работ следует переносить на монтажной зоны на заготовительную линию, оснащенную специальными станками, механизмами н оборудованием. Заготовительная линия должна располагаться в МЭЗ или на специально подготовленном приобъектном полигоне. В ряде случаев возможен перенос заготовительных работ в монтажную зону с созданием в ней технологической линии по обработке, сварке труб н сборке секций.

1.1.3.    В агрессивной среде, вызывающей коррозию металлических частей токопровода, на токопровод следует наносить Лакокрасочное покрытие. Работы по химической защите должны проводиться в общем потоке выполнения шинных заготовок. Характер химической защиты определяет технический проект электроснабжения.

1.1.4.    .Работы по монтажу токопроводов следует выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР) , который, как правило, должен содержать следующие указания (дополнительно к основным разделам ППР):

1)    план трассы с разбивкой на укрупненные секции;

2)    указания об организации и оснащении технологической линии по обработке шин и заготовке секций;

3)    перечень оборудовании, приспособлений и нодьемно-тран-спортных механизмов для заготовительной и монтажной зон;

4)    ведомости изделий и заготовок, подлежащих изготовлению в МЭЗ;

5)    чертежи (эскизы) на изготовление заготовок и приспособлений для транспортировки, выкладки и подъема секций;

да;


6)    технологическую последовательность монтажа токопрово-

7)    способ подъема и схемы строповки укрупненных секций;

8)    особые указания по монтажу сложных участков токопрово

да;

9)    схему грузопотоков для транспортирования укрупненных секций я необходимых грузе»;

10)    состав бригад.

* Типовой ППР (ЛЭ 13767 А) разработан ЛвиПЭИ а 1вв7г.

5

1.1-5. При двухцепном токопроводе заготовительные работы следует выполнять одновременно для обеих цепей токопровода.

1.1.6. Допускается проведение всех монтажно-заготовительных работ в монтажной зоне.

1.2. Подготовка производства

1.2.1.    Раскрой токопровода на укрупненные секции.

1.2.1.1.    При выборе длины укрупненных секций токопровода необходимо учитывать характер профиля, длину н сложность трассы, наличие препятствий, наличие подъемно-транспортных средств, состояние подъездных путей и т. д. Для открытых токоп-роводов, разработанных ВНИПИТяжмашпромэлектропроект, длину укрупненных секций следует принимать равной примерно 36 и, т. е. средней длине между компенсаторными опорами. При раскрое следует руководствоваться планом трассы (рис. 1.2) и схемой токопровода.

На плане трассы должны быть указаны расположение опор с расстоянием между ними, размещение промежуточных стяжек, места установки компенсаторов. С учетом этих данных на плане следует разместить укрупненные секции с разбивкой их на заготовки, удобные для транспортировки.

Температурные компенсаторы следует рационально располагать на концах укрупненных секций, что упрощает их изготовление, транспортировку и стыковку на высоте.

Углы поворота токопровода в горизонтальной плоскости (менее 1350) рекомендуется выполнять при помощи компенсаторов. Углы более 1350 следует выполнять жесткими, т. е. сваркой труб со специально обработанными торцами.

Углы поворота токопровода в вертикальной плоскости (до 300) рекомендуется выполнять жесткими с применением типовых секций подъема (спуска) для углов 90, 150, 300. Переход с отметки на отметку по вертикали следует решать для каждого конкретного проекта индивидуально.

1.2.1.2.    Раскрой секций, предварительно проведенный по проектным материалам, необходимо откорректировать после сдачи строительной части токопровода (опор) под монтаж.

1.2.1.3.    На основании уточненного раскроя следует составить схемы комплектации укрупненных секций, на которые на-

6


Рис, 1.2. Оми tpMjCtt €


и* лдопиеит» секции


веста маркировку, углы поворотов шин, а также указать размещение шннодержателей дли установка узле» подвеса, промежуточных стяжек я фиксаторов (Рве. 1.3).

При раскрое укрупнена при соединении труб между i

секций небходнио учитывать, что ■ для осуществления сварки необ-

кадимо оставлять технологический зазор, равный примерно толщине стенки труб.

1.2.1.4. При раскрое укрупненных секций необходимо учитывать фактор отжига материала фазных шин в зоне шва и при отсутствии последующей термообработки снижения прочности до 30 % основного металла.

Для повышения надежности сварные швы при изготовлении укрупненных секций необходимо располагать в зоне наименьшего изгибающего момента на расстоянии, равном 0,2 - 0,25 пролета, от точи подвеса.

1.2.2. Заготовительная линия

1.2.2.1.    Изготовление шинных заготовок и их окраску (при необходимости) следует производить на заготовительной линии, которая может быть организована на объекте или в МЭЗ.

Заготовительную линию необходимо располагать вблизи трассы токопровода, однако при нахождении МЭЗ на расстоянии не более 50 км и при наличии соответствующих дорог, она может быть организована на территории МЭЗ. При транспортировке заготовок необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения.

Заготовительная линия должна быть оснащена специальными приспособлениями, механизмами и оборудованием.

Расположение оборудования заготовительной линии представлено на рис. 1.4.

Столы для свари, накопители и рольганги представляют собой ряд стальных конструкций из уголка.

1.2.2.2.    При производстве монталено-заготовнтельных работ в монтажной зоне необходимо изготовить передвижную линию по заготовке, сварке и сборке трехфаэных секций токопроводов. Пример исполнения лини показан на рис. 1.5.

1.2.2.3.    Перечень механизмов, инструментов и приспособлений, используемых в заготовительной и в монтажной зонах (на трассе), приведен в табл. 1.1.

8

I


4—t


_L

Шйш fU


< — -t".-----♦


n - H*



JOB_L,_

^    *_

—**»     «fi*

1

It

" ■ " ......■»»

Is

i - шт _____ , „

fl*»i_



jh/-'



Pr^r=F



fate. 1J. Раскрой увдиаешш секций


Комшиктяциа секции К

Поа.

Неммежммие

Наем

Намто-

шпвоайаа

ЗштшО-1

3

4

3woiwuO-2

3

6 ,

Загогошса П-З

3

4

1

Котю сткоаочиое

11

34

2

Заглушка

4

12

3

Компеисто

3

4

4

Улелпомео

4

3

5

Пшшлутоши warn

13

at

4

Фиатов

4

ft