Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

323 страницы

976.00 ₽

Купить СТП 136-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рассматривает общие вопросы проектирования СВСиУ в целом и особенности проектирования отдельных их видов, являясь в этой части дополнительным документом по отношению к СНиП 2.05.03-84* и СНиП 3.06.04-91

Стандарт также содержит указания и определяет порядок применения положений и других глав СНиП, перечисленных в приложении 27, по вопросам, составляющим предмет настоящего стандарта.

 Скачать PDF

Документ носит рекомендательный характер

Оглавление

Предисловие.

Содержание

Введение.

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Общие положения

5. Габариты

6. Указания по расчету конструкций и оснований

7. Нагрузки и воздействия

8. Основания и фундаменты

9. Деревянные конструкции

10. Бетонные и железобетонные конструкции

11.Стальные конструкции

12. Подкрановые эстакады

13. Рабочие мостики

14. Средства подмащивания

15. Ледорезы и карчеотбойники

16. Шунтовые ограждения

17. Расчеты шпунтовых ограждений

     A. Общие положения

     Б. Расчет шпунтовых ограждений, не имеющих креплений

     B. Расчет шпунтовых ограждений с одним ярусом распорных креплений

     Г. Расчет шпунтовых ограждений с двумя и более ярусами распорных креплений

     Д. Особые случаи расчета шпунта

18. Грунтовые перемычки

19. Искусственные островки

20. Закладные крепления

21. Бездонные ящики и перемычки

22. Направляющие каркасы

23. Вспомогательные устройства для погружения свай, оболочек, столбов и бурения скважин

24. Вспомогательные устройства для укладки подводного бетона

25. Сборочные подмости и промежуточные опоры для полунавесной и навесной сборки пролетных строений

26. Опоры для продольной надвижки пролетных строений

27. Пирсы

28. Накаточные пути и устройства скольжения (качения)

     A. Общие требования

     Б. Устройства скольжения

     B. Накаточные пути, тележки, каретки, катки

29. Тяговые (толкающие устройства)

30. Аванбеки, арьербеки, шпренгели, приемные консоли

31. Устройства для подъемки (опускания) и сбрасывания пролетных строений

32. Плавучие опоры и устройства для их перемещения

33. Плашкоуты для установки сухопутных кранов и копров, а также для перевозки строительных конструкций и материалов

34. Временные причалы

35. Грунтовые якоря

36. Устройства для производства работ со льда

37. Самоподъемные и переставные платформы

38. Опалубка монолитных конструкций

Приложение 1. Справочное. Перечень стандартов, на которые в тексте имеются ссылки

Приложение 2. Справочное. Буквенные обозначение величин, принятые в настоящем стандарте

Приложение 3. Обязательное. Перечень специальных вспомогательных сооружений и устройств (по СНиП 3.06.04-91)

Приложение 4. Справочное. Инвентарные конструкции для производства работ на строительстве мостов

Приложение 5. Справочное. Мостовые инвентарные конструкции стоечные (МИК-С)

Приложение 6. Справочное. Мостовые инвентарные конструкции пакетные (МИК-П)

Приложение 7. Справочное. Универсальные металлические понтоны

Приложение 8. Справочное. Шпунтовые сваи и панели

Приложение 9. Справочное. Значение плотностей различных материалов

Приложение 10. Обязательное. Определение нормативного бокового давления на ограждение котлована

Приложение 11. Справочное. Нормативные значения удельных весов, удельных сцеплений и углов внутреннего трения фунтов

Приложение 12. Справочное. Шкала балльности волнения на морях, озерах и крупных водохранилищах

Приложение 13. Справочное. Эквивалентные нормативные нагрузки "k" от консольных кранов и обращающегося на сети подвижного состава

Приложение 14. Справочное. Значения коэффициентов трения скольжения различных материалов

Приложение 15. Справочное. Динамические давления и скорости ветра для расчета грузоподъемных кранов

Приложение 16. Справочное. Шкала балльности ветра

Приложение 17. Обязательное. Характеристики сталей и материалов соединений для стальных конструкций (Извлечение из СНиП 11-23-81* изд. 1991 г.

Приложение 18. Справочное. Характеристики кранов К-651

Приложение 19. Справочное. Средства подмащивания. Типы. Технические требования

Приложение 20. Справочное. Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Типы. Технические требования

Приложение 21. Справочное. Рекомендации по определению дебита фунтовой воды, фильтрующей через дно котлована в шпунтовом ограждении

Приложение 22. Справочное. Моменты инерции плашкоута плавучей опоры из понтонов КС

Приложение 23. Обязательное. Определение в плавучих опорах дополнительных изгибающих моментов и поперечных сил от волновой нагрузки

Приложение 24. Справочное. Схема якорного закрепления плашкоута

Приложение 25. Справочное. Схема спуска плашкоута на воду.

Приложение 26. Справочное. Характеристики самоподъемной плавучей платформы ПМК-67

Приложение 27. Справочное. Перечень ссылочных нормативных документов

 
Дата введения10.03.1999
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия31.05.2010
Актуализация01.01.2021

Организации:

10.03.1999УтвержденОАО Институт Гипростроймост28
РазработанОАО Институт Гипростоймост
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СТП-136-99


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проектная документация для строительства

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Нормы и правила проектирования

ОАО «Институт Гипростроймост»

Москва 1999

СТП-136-99


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проектная документация для строительства

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Нормы и правила проектирования

ОАО «Институт Гипростроймост»

Москва 1999

СТП136-99

схемы, несущая способность, величина воздействия на основные конструкции, работающие совместно с СВСиУ и т.п.);

д)    технические решения по обеспечению безопасности работающих в соответствии с требованиями СНиП П1-4-80*;

е)    указания и мероприятия по обеспечению требований охраны окружающей среды на период возведения, эксплуатации и демонтажа данного вцца СВСиУ.

4.7.    СВСиУ, находящиеся в пределах судоходных участков мостового перехода, помимо установки сигнальных знаков, должны быть обеспечены от навала обращающихся в период строительства судов путем создания необходимых условий провода судов в створе моста. Эти мероприятия должны быть согласованы с органами эксплуатации речного флота.

В особых случаях, при наличии соответствующих указаний, в проекте следует предусмотреть установку специальных защитных ограждений или расчет вспомогательного сооружения на навал судна.

4.8.    Заглубление оснований шпунтовых ограждений, перемычек и других подводных сооружений должно назначаться с учетом размыва грунта при принятом рабочем уровне воды.

4.9.    Как правило, СВСиУ должны выполняться из инвентарных конструкций заводского изготовления (приложения 4-8). Применение индивидуальных конструкций, в том числе деревянных, допускается при соответствующем обосновании.

Конструкция СВСиУ должна отвечать требованиям максимально скоростного строительства, быть технологичной в изготовлении, монтаже и демонтаже, обеспечивать удобство и безопасность эксплуатации.

5. ГАБАРИТЫ.

5.1.    Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям:

на железных дорогах— ГОСТ 9238;

на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах, в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, на дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах — в соответствии со СНиП 2.05.03-84*, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.07.01-89.

5.2.    Подмостовые габариты в просветах подмостей в пределах судового и сплавного фарватеров устанавливаются в зависимости от характера судоходства в период строительства и класса водного пути с учетом требований ГОСТ 26775 и в каждом случае подлежат согласованию с местными органами речного флота.

3

5.3. № водотоках возвышение конструкций СВСиУ и величины просветов между опорами следует устанавливать проектом в зависимости от местных условий с учетом следующих требований:

а)    за рабочий уровень воды в проекте принимается наивысший возможный в период производства данного вида работ сезонный уровень воды, соответствующий расчетному расходу вероятностью превышения 10 %. При этом должны учитываться также возможные превышения уровня от воздействия нагонных ветров и стеснения русла. На реках с регулируемым стоком рабочий уровень назначается на основе данных организаций, регулирующих сток.

Допускается принимать рабочий уровень воды вероятностью превышения до 50 % при соответствующем технико-экономическом обосновании (когда возможный ущерб от затопления меньше полученного эффекта или предусматривается усиление сооружения в период паводка и т.п.); при этом проектом производства работ должны быть разработаны меры по обеспечению пропуска льда и высокой воды.

Прн проектировании причалов и плавучих опор, предназначенных для перевозки пролетных строений, надлежит учитывать также наинюший возможный в период перевозки уровень воды вероятностью понижения 10%;

б)    верх шпунтовых огражд ений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над рабочим уровнем и над уровнем грунтовых вод не менее, чем на 0,7 м; островки для опускания колодцев и кессонов должны возвышаться над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;

в)    возвышение низа пролетных строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и несплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не менее 0,7 м над рабочим уровнем. Разрешается уменьшать величины возвышения при непродолжительном стоянии высоких уровней, допустимости временного затопления конструкций СВСиУ, возможности их кратковременного снятия;

г)    на переход ах с карчеходом, селями не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в пролетах между капитальными опорами. При необходимости их устройства расстояние между опорами подмостей в свету должно быть не менее 10 м и они должны устраиваться в период наименьшей вероятности появления опасных воздействий.

На водотоках с карчеходами и селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых эстакад, рабочих мостиков, сборочных подмостей и т.п. над рабочим уровнем должно быть не менее 1,0 м.

СТП136-99

На переходах с наледями следует избегать устройства промежуточных опор в пределах возможной наледи. Низ конструкций пролетных строений должен возвышаться на 0,5 м над рабочим уровнем, соответствующим высоте— ДНр, где ДНр - расчетная мощность наледи.

6. УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ.

6.1.    Конструкции СВСиУи их основания должны быть рассчитаны по методу предельных состояний на силовые и другие воздействия. Основные положения по расчету принимаются в соответствии с ГОСТ 27751 и СТ СЭВ 384.

6.2.    Кроме расчетов на силовые воздействия в необходимых случаях должны быть выполнены и другие, обосновывающие принимаемые конструктивные и технологические решения, расчеты, например:

тяговых усилий для перемещения конструкций,

теплотехнические расчеты опалубок при зимнем бетонировании,

фильтрационные расчеты ограждений котлованов,

расчеты размывов у оснований вспомогательных опор и шпунтовых ограждений,

электротехнические расчеты заземления монтируемых конструкций и вспомогательных сооружений и т.п.

6.3.    Расчетная схема конструкции СВСиУ должна соответствовать ее проектной геометрической схеме с учетом конструктивных решений для каждого этапа производства работ и порядка загружения конструкций. Строительный подъем и деформации под нагрузкой при назначении расчетной схемы не учитываются.

Определение усилий в элементах конструкций производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы. В необходимых случаях учитывается взаимное влияние плоскостных систем в металлических конструкциях.

6.4.    Расчет конструкций вспомогательных сооружений и их оснований по первой группе предельных состояний производится на расчетные нагрузки, по второй группе предельных состояний - на нормативные нагрузки и воздействия.

Расчет СВСиУ на выносливость не производится.

Указания по назначению коэффициентов и их величин для применения в расчетах конструкций СВСиУ приведены в разделе 7.

6.5.    Нагрузки должны приниматься при расчетах в наиболее неблагоприятных, возможных на отдельных этапах производства работ, положе-

ниях и сочетаниях как для отдельных элементов и конструкций вспомогательных сооружений, их оснований, так и в целом.

Положения и сочетания нагрузок должны устанавливаться при проектировании с учетом рекомендаций, приведенных в соответствующих разделах.

6.6.    Величины напряжений (деформаций), определяемые в элементах конструкций при расчетах вспомогательных сооружений на различных стадиях их эксплуатации, не должны превышать расчетных сопротивлений материалов (предельных деформаций), установленных в нормах на проектирование соответствующих конструкций с учетом указаний разделов 8-38.

6.7.    Проектирование вспомогательных элементов, работающих на стадии монтажа совместно с основной конструкцией (соединительные элементы между пролетными строениями, аванбеки, шпренгели, приемные консоли, обстройки постоянных опор, анкеровка пролетных строений на постоянных опорах), следует производить по нормам главы СНиП 2.05.03-84*.

6.8.    Устойчивость конструкций против опрокидывания следует рассчитывать по формуле

М» Мг    (6.1)

Ут

где М„ — расчетный момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкции, проходящей по крайним точкам опирания;

Mz — расчетный момент удерживающих сил относительно той же

оси;

m — коэффициент условий работы, принимаемый равным для конструкций, опирающихся на отдельные опоры — 0,95; для массивных опор, ряжей и клеток — 0,9; для шпунтовых стенок— согласно разд. 17;

у , — коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным 1,1.

Все опрокидывающие силы принимают с коэффициентом надежности по нагрузке у f >1. Все удерживающие силы принимают с yf < 1*

В соответствующих случаях необходимо учитывать уменьшение веса конструкций вследствие взвешивающего действия воды.

При расчете устойчивости конструкций, имеющих анкер, удерживающий момент определяется с учетом расчетной несущей способности анкера.

6

СТП136-99

6.9. Устойчивость конструкций против сдвига (скольжения) следует рассчитывать по формуле:

Or* ~~Qz    (6*2)

Гп

где Q, — расчетная сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на направление возможного сдвига (скольжения);

Qz—расчетная удерживающая сила, равная сумме проекций удерживающих сил на направление возможного сдвига;

m— коэффициент условий работы, принимаемый равным 0.9;

уа—коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным

1.1.

Все сдвигающие силы принимаются с коэффициентами надежности по нагрузке yf > 1.

Все уд ерживающие силы принимаются с у{ < 1.

Примечания.

1.    В качестве удерживающей горизонтальной силы, созд аваемой грунтом, следует принимать его активное давление.

2.    Силы трения в основании следует определять по минимальным значения коэффициентов трения подошвы фундамента по грунту.

3.    При расчете на сдвиг конструкций, закрепленных грунтовыми якорями или упорами, уд ерживающая сила опред еляется с учетом расчетной несущей способности грунтового якоря или упора.

6.10. В сооружениях с монтажными соединениями на обычных (не высокопрочных) болтах грубой и нормальной точности деформации определяются путем увеличения расчетных величин на 30%.

В конструкциях с растянутыми фланцевыми стыками дополнительно учитываются деформации стыка.

Величины остаточных деформаций (на одно пересечение) следует принимать в местах примыкания, мм: дерева к дереву    — 2

дерева к металлу и бетону — 1 металла к бетону    — 0.5

металла к металлу, в т.ч. в сжатых фланцевых стыках    —02

Осадку плотно подбитых лежней следует принимать равной 10 мм, осадку песочниц, заполненных песком—5 мм.

7

СТП136-99

7. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ.

7.1. Конструкции СВСиУ следует рассчитывать на воздействие нагрузок, приведенных в табл.7.1.

Сейсмические воздействия на СВСиУ в проектной документации не учитываются.

Таблица 7.1.

на-

гру

зки

Наименование нагрузок и воздействий

Гг

пункт

вСТП

1

2

3

4

А. Постоянные

1

Собственный вес вспомогательных сооружений

7.5

стальных, смонтированных из инвентарных и

неинвентарных конструкц ий

деревянных

утепляющих слоев опалубки

1.1(0.9) 1.2(0.9) 1.3C0.8)

2

Давление от веса грунта

7.6

вертикальное

горизонтальное

12(0.9) 1.2(0.8)

3

Гидростатическое давление воды

1.0

7.7

4

Гидродинамическое давление воды (включая волновое)

1.2(0.75)

7,8

Б. Временные технологические

5

Вес возводимых конструкций

1.Н0.9)

7.9

б

Вес складируемых материалов и грузов

1.3(0.8)

7.10

7

Вес людей, инструмента и мелкого технологического оборудования

12(0.7)

7.11

8

Вес монтажного ( кранового, копрового и технологического )оборудования

1.1 (0.9)

7.12

9

Горизонтальные инерционные нагрузки от монтажного оборудования

1-1(10)

7.13

10

Вес транспортных средств

12(0.9)

7.14

11

Горизонтальные нагрузки от транспортных средств

1-К1-0)

7.15

12

Воздействие домкратов при регулировании усилий в возводимых конструкциях винтовых

гидравлических, в том числе объединенных в батарею

12

12

7.16

8

1

2

3

4

13

Воздействие искусственного регулирования в конструкции СВСиУ

1.3(0.8)

7.17

14

Сила трения при перемещении возводимых конструкций и других грузов

7.18

накатках

1.1

на салазках

1.3

на тележках

1.2

на полимерных устройствах скольжения

1.3

15

Поперечные горизонтальные силы при перемещении возводимых конструкций и других грузов

1.1

7.20

16

Нагрузки от бетонной смеси при ее укладке и вибрировании

1.3

7.21

В. Временные прочие

17

Ветровая нагрузка

1.0

7.22

18

Ледовая нагрузка

1.0

7.26

19

Нагрузка от навала судов

1.0

7.27

20

Температурно-климатические воздействия

1.0

12%

21

Воздействие осадки грунта

1.0

129

22

Нагрузка от наезда автомашин

1.0

7.30

23

Нагрузка от карчехода

1.6

15.11

Примечания

1. Значения уг , указанные в скобках, следует применять в случаях.

когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное

воздействие на элементы конструкции.

2.

Расчет под держивающих конструкций на воздействие крановой

нагрузки, а также нагрузки от транспортных средств, следует в необходимых случаях производить с учетом веса вспомогательных и монтируемых мостовых конструкций, а также строительных материалов и оборудования, подвешенных к крану, либо погруженных на транспортные средства. Веса этих конструкций, материалов и оборудования нужно принимать с соответствующими коэффициентами перегрузки, приведенными в таблице. Вышеизложенное надо применять и в случае использования грузоподъемных кранов номенклатуры Госгортехнадзора (Котлонадзора), при применении которых действительный вес груза и захватных приспособлений не должен превышать паспортной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы (для стреловых кранов).

9

СТП136-99

7.2.    Нормативные значения нагрузок определяются согласно указаниям п.п. 7.5 - 7.30.

Расчетное значение нагрузки следует определять как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке Уь значения которого приведены в табл. 7.1.

Указанные в таблице коэффициенты надежности по нагрузке уг по каждой строке принимаются одинаковыми в пределах целой части сооружения (пролетного строения, подмостей, пирсов, промежуточных опор, призм обрушения и т.п.) за исключением расчета на устойчивость положения конструкции.

В этом случае коэффициенты надежности по нагрузке принимаются по табл. 7.1 с учетом указаний п.п. 6.8 и 6.9.

7.3.    Выбор значений коэффициента надежности по назначению у„ производится генеральным проектировщиком по согласованию с заказчиком.

Во всех случаях значение у„ при расчетах конструкции СВСиУ должно приниматься не ниже 0.9, а для СВСиУ, работающих на стадии монтажа совместно с основной конструкцией принимается не ниже значений, принятых для этой конструкции.

7.4.    Значения коэффициентов

динамики    —    1 + ц;

условий работы    —    ш;

сочетаний нагрузок    —    р

при расчетах конструкций различных видов СВСиУ принимаются согласно указаниям разделов 12-38.

А. ПОСТОЯННЫЕ НАГРУЗКИ.

7.5. Вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций вспомогательных сооружений ( 1 ) следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции (включая водный балласт плашкоутов) и нормативным значениям плотности материалов, приведенным в приложении 9.

Распределение нагрузки от собственного веса в рассчитываемых конструкциях принимается:

а) в настилах, поперечинах, прогонах, насадках, балочных и кружальных фермах, коробах опалубки и т.п. линейных элементах — равномер-10

СТП136-99

ним по длине конструкции, если действительная неравномерность не превышает 10 % средней величины;

б)    в стойках подмостей, пирсов, опор, подкрановых эстакад и т.п. поддерживающих конструкциях — равномерным между всеми стойками рамы или опоры;

в)    в прочих конструкциях — по фактическому весу отдельных ее частей.

Вес сварных швов допускается принимать в процентах к общему весу металла:

для болтосварных конструкций —    1    %

для сварных конструкций    —    2    %

Вес выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами— 4%

7.6.    Давление от веса грунта (2), кПа (тс/ м2), определяется:

а)    вертикальное давление - по формуле:

Pv-yh    (7.1)

где у — нормативный удельный вес грунта, кН/м3 (тс/м5) h— толщина слоя грунта, м

б)    горизонтальное (боковое) давление грунта на ограждения котлованов и подпорные стенки временного типа определяются согласно указаниям глав СНиП 2.06.07-87 и СНиП 2.09.03-85 (раздел 2, подпорные стенки). Допускается также использовать для этой цели рекомендации приложения 10.

Нормативные значения характеристик грунтов: объемного веса    у,    кН/м3 (тс/м3)

удельного сцепления    с,    кПа(кгс/см2)

угол внутреннего трения    ф,    град.

принимаются по данным непосредственного испытания грунтов. Для предварительных расчетов допускается принимать указанные характеристики грунтов по данным приложения 11.

7.7.    Гидростатическое давление воды ( 3 ) учитывается для частей сооружений и грунтов, расположенных ниже уровня поверхностных или грунтовых вод, путем уменьшения веса частей сооружений и введения в расчет бокового давления воды, а также давления воды на днища.

Г идростатическое давление воды определяется по формуле, кПа (тс/м1):

P=yh,    (7.2)

где у —удельный вес воды, кН/м3 (тс/м3) h — расчетная высота слоя воды, м.

11

7.8 Гидродинамическое давление воды (4) на подводную часть конструкций (плавсредства) определяется:

а) от воздействия текущей воды — по формуле, Н (кгс):

Ы»п=Ыл + Ыт,    (7.3)

где Ыя —    лобовое давление воды, Н (кгс), равное

N*=500<poFV2№=50<poFVJ)    (7.4)

Nt — сила трения воды по поверхности обтекаемого тела, Н (кгс), равная:

Nt =/SV2,    (7.5)

где V —    для неподвижных конструкций средняя скорость течения

воды, принимаемая по данным поплавковых наблюдений и измерений вертушкой в пределах горизонта погружения; для перемещающихся конструкций V — относительная скорость перемещения воды и плавающего тела, м/с.

В случае, если подводная часть конструкции (плавсистемы) стесняет живое сечение более чем на 10 %, необходимо учитывать возрастание скорости водного потока;

(ро — коэффициент, учитывающий степени обтекаемости погруженного в воду тела, принимаемый для заостренных или закругленных в плане очертаний равным— 0.75,

а для прямоугольных очертаний — 1.00;

/ — коэффициент, характеризующий трение воды по поверхности погруженного тела, Н с^м4 (кгс cVm4)» принимаемый:

для металлических поверхностей равным —1.70 (0.17); для деревянных    — 2.50    (025);

для бетонных    — 2.0 (0.20)

F — подводная площадь по миделю (наиболее широкому) поперечному сечению, м2;

S — площадь смоченной поверхности (поверхность трения воды),

м*.

Значения F и S принимаются равными: для плашкоутов и барж:

F = tB, S-L(2t + B)    (7.6)

для бездонных ящиков, кессонов и т.п.:

F = (H + 0.5-s- 1)В,    S “ L [2(Н + 0.5 + 1) +В]    (7.7)

где: t— осадка плашкоута или баржи, м;

Н — глубина воды в месте опускания бездонного ящика или кессона,

м;

Предисловие

1.    Разработан ОАО «Институт Гилростроймост»

2.    Утвержден и введен в действие Приказом генерального директора ОАО «Институт Гипростроймост» №28от 1QQ3L 1999г.

3.    Настоящий стандарт представляет собой переработанную «Инструкцию по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов» (ВСН136-78 Минтрансстроя) с изменениями и дополнениями Jfc 1 1984 г. к инструкции.

4.    Введен впервые.

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ОАО «Институт Гипростроймост»

© ОАО «Институт Гипростроймост», 1999

II

СТШЗб-99

В — ширина плашкоута, баржи, бездонного ящика, кессона, м;

L — длина плашкоута, баржи, бездонного ящика, кессона, м;

При V % 2 м/с следует учитывать возрастание уровня воды у сооружения :

V2

ДН =- (7.8)

2g

где g — ускорение силы тяжести, м/с2.

При наличии косины течения, когда продольная ось тела составляет с направлением струй угол, отличный от 0°, лобовое давление воды должно исчисляться не по площади миделя, а по проекции погруженной в воду части плавучего тела на плоскость, нормальную к направлению течения.

б) от воздействия волн:

— для акваторий с большой высотой волны (озера, водохранилища) - в соответствии со СНиП 2.06.04*82*;

— для прочих случаев давление воды на 1 п.м. ширины проекции, перпендикулярной направлению воды, может быть принято приближенно в размере:

0,30 кН/м (0,03 тс/м) — для рек шириной 300 - 500 м;

1,20 кН/м (0,12 тс/м)— для рек шириной 500 м и более.

При строительстве на акваториях с большими высотами волн (озера, водохранилища, широкие реки) должен производиться более точный расчет волнового давления в соответствии со СНиП 2.06.04-82*

В соответствии с "Правилами плавания по внутреннним водным путям" в зависимости от высоты волн степень волнения на озерах и водохранилищах оценивается по десятибальной шкале, приведенной в приложении 12.

Б. ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

7.9. Вес возводимых конструкций ( 5 ) определяется на основании проектных спецификаций, объемов, приведенных в проекте конструкции, и нормативных удельных весов, заложенных в конструкции материалов.

При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния.

13

СТП 136-99

Содержание

Предисловие.

Содержание

Введение.

1.    Область применения    1

2.    Нормативные ссылки    1

3.    Обозначения и сокращения    1

4.    Общие положения    2

5.    Габариты    3

6.    Указания по расчету конструкций и оснований    5

7.    Нагрузки и воздействия    S

8.    Основания и фундаменты    29

9.    Деревянные конструкции    48

Ю.Бетонные и железобетонные конструкции    54

11 .Стальные конструкции    55

12. Подкрановые эстакады    62

13.    Рабочие мостики    69

14. Средства подмащивания    72

15 Ледорезы и карчеотбойники    75

16. Шлунтовые ограждения    77

17.    Расчеты шпунтовых ограждений    80

A.    Общие положения    80

Б. Расчет шцунтовых ограждений,

не имеющих креплений    86

B.    Расчет шпунтовых ограждений с одним

ярусом распорных креплений    89

Г. Расчет шпунтовых ограждений с двумя и

более ярусами распорных креплений    94

Д. Особые случаи расчета шпунта    97

18.    Грунтовые перемычки    98

19.    Искусственные островки    98

20.    Закладные крепления    102

21.    Бездонные ящики и перемычки    104

22.    Направляющие каркасы    110

23.    Вспомогательные устройства для погружения

свай, оболочек, столбов и бурения скважин    113

24.    Вспомогательные устройства для укладки

подводного бетона    115

Ш

cm 136-99

25. Сборочные подмости и промежуточные опоры


для полунавесной и навесной сборки

пролетных строений    119

26.    Опоры для продольной надвижки продетых    126

строений

27.    Пирсы    133

28.    Накаточные пут и устройства скольжения

(качения)    138

A.    Общие требования    138

Б. Устройства скольжения    140

B.    Накаточные пути, тележки, каретки, катки    146

29.    Тяговые (толкающие устройства)    149

30.    Аванбеки, арьербеки, шпренгели, приемные

консоли    152

31.    Устройства для подъемки (опускания) и

сбрасывания пролетных строений    154

32.    Плавучие опоры и устройства для их

перемещения    158

33.    Плашкоуты для установки сухопутных кранов

и копров, а также для перевозки строительных конструкций и материалов    173

34.    Временные причалы    179

35.    Грунтовые якоря    181

36.    Устройства для производства работ со льда    184

37.    Самоподъемные и переставные платформы    187

38.    Опалубка монолитных конструкций    192

Приложения

1.    Справочное. Перечень стандартов, на которые в

тексте имеются ссылки    206

2.    Справочное. Буквенные обозначение величин, принятые в настоящем стандарте    209

3.    Обязательное. Перечень специальных вспомога

тельных сооружений и устройств (по СНиП 3.06.04-91)    221

4.    Справочное. Инвентарные конструкции для производства работ на строительстве мостов    224

5.    Справочное. Мостовые инвентарные конструкции

стоечные (МИК-С)    225

СТП 136-99


6.    Справочное. Мостовые инвентарные конструкции

пакетные (МИК-П)    232

7.    Справочное. Универсальные металлические понтоны    237

8.    Справочное. Шпунтовые сваи и панели    242

9.    Справочное. Значение плотностей различных материалов    248

10.    Обязательное. Определение нормативного бокового

давления на ограждение котлована    250

11.    Справочное. Нормативные значения удельных ве

сов, удельных сцеплений и углов внутреннего трения грунтов    261

12.    Справочное. Шкала балльности волнения на морях,

озерах и крупных водохранилищах    264

13.    Справочное. Эквивалентные нормативные нагрузки

“к” от консольных кранов и обращающегося на сети подвижного состава    266

14.    Справочное. Значения коэффициентов трения

скольжения различных материалов    273

15.    Справочное. Динамические давления и скорости

ветра для расчета грузоподъемных кранов    275

16.    Справочное. Шкала балльности ветра    276

17.    Обязательное. Характеристики сталей и материалов соединений для стальных конструкций (Извлечение

из СНиП И-23-81* изд. 1991 г.    277

18.    Справочное. Характеристики кранов К-651    293

19.    Справочное. Средства подмащивания. Типы. Технические требования    295

20.    Справочное. Площадки и лестницы для строитель

но-монтажных работ. Типы. Технические требования    299

21.    Справочное. Рекомендации по определению дебита грунтовой воды, фильтрующей через дно котлована

в шпунтовом ограждении    302

22.    Справочное. Моменты инерции плашкоута плавучей опоры из понтонов КС    305

23.    Обязательное. Определение в плавучих опорах

дополнительных изгибающих моментов ДМ и поперечных сил AQ от волновой нагрузки    307

СТП 136-99

24.    Справочное. Схема якорного закрепления плашко-    309

ута    310

25.    Справочное. Схема спуска плашкоута на воду.

26.    Справочное. Характеристики самоподъемной пла-    312

вучей платформы ПМК-67

27.    Справочное. Перечень ссылочных нормативных    314

документов

VI

СТП 136-99

Введение.

Необходимость разработки настоящего стандарта вызвана теми изменениями, которые произошли в системе нормативных документов для строительства, а также в административно-правовой структуре системы организаций, связанных с проектированием строительства мостов, за период времени от введения в действия ВСН 136-78 до введения в действие настоящего стандарта.

При разработке стандарта за основу принято содержание Инструкции ВСН 136-78 и “Изменений и д ополнений № 1” к ней, утвержденных Главным техническим управлением Минтрансстроя 10.01.84 г., сведенные в единый текст с минимальными изменениями редакционного характера (Раздел “Противоналедные устройства и лежневые дороги” в стандарт не вошел).

Содержание откорректировано в соответствии с действующими на момент выпуска стандарта соответствующими федеральными документами по строительству (СНиП и ГОСТ), перечисленными в приложениях 1 и 27.

При корректировке учтены также замечания и предложения организаций, полученные на предварительных стадиях подготовки документа и при разработке окончательной его редакции (ЦНИИС, Союздорпроект, Мостострой-6, Главмостострой).

Все технические величины в формулах и таблицах приведены в соответствие с системой единиц СИ с сохранением в скобках их прежних значений.

Наименование и обозначение документа принято в соответствии со СНиП 10-01-94 и ГОСТ Р 1.4-93.

Построение, изложение и оформление стандарта выполнено в соответствии с ГОСТ Р 1.5-92.

VII

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ_

Проектная документация для строительства

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ    Введен

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ    впервые

СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

Нормы и правила проектирования_

Утвержден и введен в действие Приказом от 10.03.1999 г. № 28.

Д ата введения: 10 марта 1999 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нормы и правила разработки проектной документации специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), применяемых для строительства1 мостов2 во всех строительно-климатических зонах.

Положения стандарта подлежат применению специалистами ОАО «Институт Гипростроймост», выполняющими разработку этой документации.

Стандарт не распространяется на проектирование:

подъемно-транспортного оборудования номенклатуры Госгортехнадзора (Котлонадзора МПС), строительных площадок и их объектов.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.

В настоящем стандарте использованы ссылки на стандарты, действующие на территории России и перечисленные в приложении 1.

3. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.

В настоящем стандарте применены буквенные обозначения величин, единиц и понятий, принятые для них в соответствующих главах строительных норм и правил (СНиП) и приведенные в приложении 2 в порядке упоминания их в тексте стандарта.

Для термина «Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов» в тексте стандарта принято сокращенное обозначение СВСиУ в соответствии со СНиП 3.06.04-91.

СТП136-99

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

4.1.    Настоящий стандарт рассматривает общие вопросы проектирования СВСиУ в целом и особенности проектирования отдельных их видов (согласно приложению 3), являясь в этой частя дополнительным документом по отношению к СНиП 2.0S.03-84* и СНнПЗ.06.04-91

Стандарт также содержит указания и определяет порядок применения положений и других глав СНиП, перечисленных в приложении 27, по вопросам, составляющим предмет настоящего стандарта.

4.2.    Проектирование СВСиУ должно выполняться на всех стадиях разработки проектной документации основного сооружения, предусмотренных СНиП 11-01-95.

4.3.    На стадии проекта в разделе «Организация строительства» определяется состав специальных сооружений и устройств, применяемые в них материалы и конструкции, разрабатываются варианты конструктивных решений СВСиУ и их обоснование в увязке с проектом мостового сооружения и принятой технологией его строительства

4.4.    Рабочую документацию СВСиУ разрабатывают на основе утвержденного проекта (утверждаемой части рабочего проекта) в соответствии с заданием на проектирование и в увязке с технологическими решениями производства работ.

4.5.    Основные конструкции моста на тех же стадиях проектирования должны проверяться расчетом по нормам СНиП 2.05.03-84* для всех этапов монтажа на действие строительных нагрузок, возникающих при совместной работе основных конструкций сооружения и проектируемых СВСиУ.

4.6.    Рабочая документация СВСиУ должна содержать:

а)    рабочие чертежи конструкций в объеме, достаточном для изготовления этих конструкций с указанием требований по качеству и применяемых материалов и изделий;

б)    технические требования к изготовлению конструкций;

в)    указания о порядке загружения, испытания и эксплуатации с учетом климатических условий места строительства;

г)    расчеты (расчетные листы), а в случаях, когда они не включаются в состав документации, выдаваемой заказчику, указываются основные расчетные характеристики конструкций (расчетные нагрузки, расчетные

2

1

а также реконструкции, капитального ремонта, разборки и технического перевооружения

2

в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов.

1