Министерство труда Российской Федерации Центральное бюро нормативов по труду
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)
Министерство труда |
Российской Федерации |
Центральное бюро нормативов по труду
Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)
Москва-1996
!_2 J.2-IA
I .8__12. JJO _ I II.
Дизель
Кожух муфты сцепления |
3 |
0,56 |
4 |
1,10 |
|
— |
* |
— |
нижний |
3 |
0,28 |
3 |
0,33 |
3 |
1,34 |
4 |
2,20 |
Сервомеханизм муфты |
сцепления |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,41 |
4 |
0,92 |
|
Обкатка и испытание
5 0,63 |
Муфта сцепления, карданный вал, фланец в сборе с нажимным диском, ограничительный диск, муфта карданного вала, барабан эуб-
чатый |
3 |
0,50 |
4 |
0,65 |
3 |
1,57 |
4 |
3,66 |
ОбКАТКА |
Трансмиссия |
3 |
1,12 |
4 |
1,71 |
3 |
8,12 |
4 |
14,36 |
1,75
§бкатк8,тз |
Коробка передач Опера коробки переме |
• |
|
— |
— |
3 |
2,24 |
4 |
3,97 |
ны, передач
Сервомеханизм бортовых |
|
|
|
|
3 |
0,11 |
3 |
0,21 |
Обкатка и испытание |
фрикционов |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,56 |
4 |
1.Ю |
5 0,63 |
фрикционы бортовые |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,56 |
4 |
2,04 |
- |
Ленты тормозные Фильтр коробки пере |
• |
• |
• |
— |
3 |
0,75 |
3 |
1,33 |
Испытание |
дач масляный Кран коробки переме |
т |
|
• |
— |
3 |
0,11 |
4 |
0Т 21 |
4 0,31 |
ны передач |
- |
- |
- |
- |
3 |
|
4 |
0,06 |
- |
Механизм перекдхкенил передач
Насос коробки перемены передач масляный Механизм управления поворотом
Редукторы бортовые Подшипники концевые Колеса ведущие бортовых фрикционов Корпус бортовых фрикционов
Рессора
Тележка гусениц
Катки подцерживапцие Кронштейн с упором
Катки опорные Механизм натяжения
7 * |
8 |
1 9 |
1 IS Л II |
0,62 |
4 |
0,98 |
'Испытание |
0,28 |
4 |
0,43 |
4 0,31 |
0,95 |
4 |
1,83 |
- - |
1*12 |
4 |
2,93 |
- |
0,11 |
4 |
0,21 |
- - |
0,22 |
3 |
0,44 |
- |
0,62 |
3 |
0,81 |
Проверка прогиба |
0,56 |
3 |
0,67 |
4 0,10 |
6,50 |
3 |
10,98 |
Испытание уплотнения на герметичность |
0,99 |
4 |
1,89 |
4 0,16 |
0,03 |
3 |
0,10 |
Испытание на герметичность |
2,13 |
3 |
4,27 |
^4 0,41 |
1,06 |
4 |
1,33 |
И^пытани^
Испытание’уплотнения на герметичность |
2,13 |
4 |
3,54 |
4 0,10 |
Мойка составных частей шасси трактора Проверка технического состояния:
топливной аппаратуры -электрооборудования -гидравлических агрегатов
Дефектация составных частей шасси трактора Комплектация составных частей шасси трактора Расконсервация составных частей шасси трактора
Окраска сборочных единиц шасси
Обкатка и испытание трактора Окраска трактора
да.
аска |
i _и _ |
2 |
9,90 |
5 |
0,60 |
5 |
2,50 |
5 |
2,50 |
5 |
11,25 |
3 |
7,00 |
2 |
1,40 |
2 |
2,90 |
5 |
7,10 |
2 |
4,90 |
Всего по шасси Всего по трактору
Трудоемкость, чел*-ч 195,16 302,26
Г----------Г2’ТТТ4-ТТ"ТБ“"!"7'Т ~b“ Т5“Т 10“ Til
Разборка и сборка дизеля Д-160 и его сборочных единиц
Наружная очистка и мой- |
ка дизеля
Ренни вентилятора и |
* |
|
|
|
** |
|
|
|
2 |
0,50 |
вентилятор Колпаки головое ци |
3 |
0,06 |
3 |
0,12 |
3 |
0,27 |
3 |
0,53 |
— |
|
линдров |
3 |
0,07 |
4 |
0,09 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Картер масляный |
3 |
0,18 |
3 |
0,45 |
3 |
0,1Ъ |
3 |
0,30 |
- |
- |
Кран сливной Фильтр грубой очист |
г |
0,03 |
3 |
0,05 |
— |
— |
|
|
— |
— |
ки топлива
Механизм натяжения ремня вентилятора, шкив |
3 |
0,07 |
3 |
0,12 |
|
|
|
* |
|
|
вентилятора |
3 |
0,07 |
4 |
0,15 |
3 |
0,34 |
3 |
0,83 |
- |
- |
Управление дизелем |
3 |
0,22 |
4 |
0,50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мостик переходной Бензопровод» привод. |
3 |
0,07 |
3 |
0,11 |
— |
— |
• |
• |
— |
— |
отстойник и бензобак Патрубки турбокомпрес |
3 |
0,22 |
3 |
0,41 |
3 |
0,11 |
4 |
0,26 |
— |
— |
сора
Трубки подвода и отвода воды и масла, турбо |
г |
0,27 |
3 |
0,53 |
|
|
|
|
|
|
компрессор
Трубка масляная, фильтр |
3 |
0,34 |
4 |
0,75 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
масла турбокомпрессора |
3 |
0,07 |
3 |
0,20 |
3 |
0,22 |
4 |
0,50 |
- |
- |
|
I ‘__________1.2 ЛЛ.1ЛЛ J
Рукава н воздухоочиститель пускового дви- |
гатедя
Глушитель цускового |
3 |
0,22 |
3 |
0,50 |
двигателя
Трубы впускная и вы* пусхнал пускового аг |
2 |
0,04 |
3 |
0,08 |
регата
Коллекторе впускной и выпускной, кронштейн |
3 |
0,07 |
3 |
0,12 |
воздухоочистителя Труба перепускная, пат-рубок подвода воды к во дяной рубашке дизеля и |
3 |
0,14 |
3 |
0,24 |
пускового агрегата |
2 |
0,20 |
3 |
0,38 |
Агрегат пусковой |
3 |
0,35 |
4 |
0,75 |
Труба водоотводная Тяга декоыпрессора, |
2 |
0,П |
3 |
0,20 |
рычаг
Механизм газораспре |
3 |
0,04 |
4 |
0,08 |
деления
Трубка сливная, труб |
3 |
0,14 |
4 |
0,38 |
ки высокого давления |
3 |
0,14 |
4 |
0,24 |
|
4 |
Форсунки, основания
колпаков
0,30 |
3 0,20 4
1111?I 1C i 11V jjfi _ IЛ.
3 0,09 3 0,15 -
3 |
0,08 |
3 |
0,23 |
3 |
0,14 |
3 . |
0,26 |
|
Проверка 3 0,11 |
I ! |
2 |
1 3 1 |
: 4 |
1 5 |
! 6 |
! ? |
1 8 |
! ! |
L Ю- J- И- |
Насос водяной |
3 |
0,0tt |
3 |
о,ь |
3 |
.0,41 |
4 |
0,75 |
"Мойки |
Головки цилиндров |
3 |
0,51 |
4 |
0,60 |
4 |
0,11 |
0 |
0,38 |
2 0,26 |
Механизм декомпрессора» подшипник сальника, сальник |
3 |
0,11 |
4 |
0,45 |
|
|
|
4т |
|
шкив коленчатого вала, передняя опора |
3 |
0,08 |
3 |
0,45 |
|
|
|
4" |
|
Маслоприемних с кронштейном задний, передний ,
валик привода масляного насоса, масляный насос |
3 |
0,13 |
3 |
0,50 |
3 |
0,58 |
4 |
1,58 |
Испытание 4 0,41 |
Трубки, уравновешивающий механизм |
3 |
0,20 |
3 |
0,33 |
3 |
0,34 |
4 |
1,05 |
Испытание 4 0,31 |
Маховик, цапфа, кодух маховика |
3 |
0,36 |
4 |
0,43 |
3 |
0,47 |
4 |
0,68 |
ш т |
Крышка, плита |
2 |
0,03 |
3 |
0,03 |
- |
- |
- |
а» |
- |
Кожух распределительных шестерен |
2 |
0,11 |
3 |
0,20 |
3 |
0,68 |
4 |
0,68 |
•» _ |
Насос топливный с регулятором |
3 |
0,23 |
4 |
0,38 |
• |
|
|
|
• . |
Центрифуга масляная,
маслораспределитздьная
плита |
3 |
0,23 |
4 |
0,35 |
3 |
0,47 |
3 |
0,83 |
|
I I |
г 1 |
3 |
I 4 |
л. а _ 1 |
6 |
17 18 |
1JL |
JJQ. - 1 Л _ |
Горловина заливная |
2 |
0,04 |
3 |
0,08 |
3 |
0,08 3 |
0,20 |
- |
Кршка смотровых люков, кронштейн толкателей |
г |
0,22 |
3 |
0,38 |
|
|
|
|
Вал распределительный |
3 |
0,09 |
4 |
0,15 |
3 |
0,11 4 |
0,20 |
Очистка |
Вал коленчатый |
а |
0,54 |
4 |
0,75 |
3 |
0,47 4 |
0,60 |
2 0,64 |
Шатун с поршнями |
3 |
0,22 |
4 |
0,60 |
4 |
0,34 5 |
1,13 |
Балансировка 5 0,41 |
Блок цилиндров |
|
|
|
|
3 |
0,54 4 |
0,90 |
Очистка 2 0,13 |
|
Мойва, |
, дефектация, |
Опрессовка 4 0,21
, комплектация, обкатка, окраска дизеля |
Мойка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 3,50 |
Расконсервация |
- |
• |
- |
- |
- |
- |
- |
2 0,40 |
Дефектация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 2,70 |
Комплектация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 1,80 |
Обкатка и испытание |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
5 4,30 |
Контрольный осмотр |
т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 2,00 |
Окраска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 0,60 |
Всего по дизелю |
Разряд
3,6
Разборка и сборка |
пускового |
Трудоемкость,чел. -ч 56,88
двигателя П-23 и его сборочных единиц |
Наружная очистка и мойка пускового двигателя |
|
|
т |
|
. |
_ |
|
2 0,25 |
Механизм заводской рукоятки |
2 |
0,10 |
3 |
0,11 |
3 |
0,24 4 |
0,34 |
|
I ' T ~2 l~ 3 “ T ~4 !~ 5 ” IV ' T T IT ' T T “ПО “ T TI “
— — — — — — — — — — — — — _____ _ ________ |
Редуктор и муфта сцепления |
3 |
0,21 |
3 |
0,43 |
3 |
0,59 |
3 |
1,13 |
|
|
Сапун |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,04 |
3 |
0,07 |
|
• |
Маховик |
3 |
0,06 |
3 |
0,11 |
- |
* |
- |
- |
|
— |
Корпус регулятора |
2 |
0,09 |
3 |
0,16 |
3 |
0,21 |
4 |
0,36 |
- |
- |
Корпус распределительных шестерен |
г |
0,10 |
3 |
0,18 |
3 |
0,28 |
4 |
0,31 |
|
_ |
Головка цилиндров |
3 |
0,12 |
4 |
0,18 |
- |
- |
- |
- |
- |
• |
Крышка бокового люка, поддон блока |
г |
0,12 |
3 |
0,20 |
|
|
|
|
|
|
Вал коленчатый |
3 |
0,15 |
3 |
0,23 |
3 |
0,12 |
4 |
0,14 |
- |
- |
Группа шатунно-поршневая |
3 |
0,09 |
3 |
0,16 |
3 |
0,21 |
4 |
0,31 |
- |
- |
Вал распределительный, клапанный механизм |
2 |
0,18 |
3 |
0,45 |
3 |
0,10 |
3 |
0,31 |
о» |
|
Ьлок-картер |
- |
- |
- |
- |
4 |
0,06 |
4 |
0,45 |
Испытание |
Карбюратор |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,31 |
3 |
0,78 |
4 |
0,09 |
Мойка |
Мойка, дефектация, комплектация, пускового двигателя |
обкатка, |
, окраска |
2 |
0,40 |
Расконсервация |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
0,20 |
Дефектация |
- |
- |
- |
т |
- |
- |
- |
- |
5 |
0,35 |
Комплектация. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
0,18 |
Обкатка и испытание, контрольный осмотр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
1,20 |
|
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
г
J- |
Наименование работ |
(Топливный насос|Топливный фильтр[Топливный фильтр[Форсунки ;Раэрад[норйа~ “донкой очистки, [грубой(очистки [комплект), _
,работы;времени, (Разряд (Норма ! Разряд [Норма {Разряд (Норма
I ;чел.-ч (работы;времени, (работы;времени, (работы (времени | ; , ;чёлг« 1 ;челгч ! (чел.-ч
II 11 I • j_ |
Наружная мойка 2 Разборка на сборочные |
0,06 |
2 |
0,03 |
2 |
0,02 |
2 |
0,04 |
единицы и детали Разборка сборочных |
3 |
0,24 |
|
• |
• |
|
— |
т |
единиц
Сборка сборочных |
3 |
0,53 |
3 |
а, го |
3 |
0,06 |
3 |
0,28 |
единиц
Сборка из деталей и |
4 |
0,99 |
3 |
0,26 |
3 |
0,08 |
4 |
0,31 |
сборочных единиц |
4 |
0,45 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мойка |
2 |
0,20 |
2 |
0,04 |
2 |
0,02 |
2 |
0,28 |
Дефектация |
5 |
0,25 |
5 |
0,07 |
5 |
0, 0 |
5 |
0,12 |
Комплектация |
3 |
0,18 |
3 |
0,05 |
3 |
0,02 |
3 |
0,08 |
Испытание |
б |
1,0 |
4 |
0,15 |
4 |
0,07 |
5 |
0,28 |
Окраска 2
Всего по топливной аппаратуре |
0,07 2 Разряд
3,7 |
0,06 2 Трудоемкость,
6,55 |
0,03
чел.-ч |
|
|
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
I* Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт и техническое обслуживание тракторов предназначаются для нормирования труда рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием тракторов в условиях мастерских предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:
- технологические процессы т разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;
- комплексная система технического обслуживания и ремонте машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1985;
- каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. М.: ГОСНИТИ, 1986;
- данные фотохронометрзжных наблюдений, проведенных Н8 предприятиях агропромышленного комплекса России;
- коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;
- технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента ;
- инструкции по эксплуатации тракторов;
- руководство по техническому обслуживания тракторов.
3. Нормы времени на разборочно-сборочные работы приведены на полную разборку и сборку трактора, сборочных единиц шасси, дизеля, пускового двигателя, топливной эппэрвтуры, электрооборудования, гидравлической навесной системы, а также отдельно на сборочные единицы и всего на трактор с учетом всех сборочных единиц.
Нормы времени разработаны для условий специализированных предприятий с годовой программой ремонта 1000 шт. и могут быть скорректированы с помощью приведенных в таблице № поправочных
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
-Г""-" — — — - — — • — — “ — — —
I______Наименование_сборо^шых_е^иниц__
!_ Генератор _ £ _ Стартер__! Реле^гулятор£___Магнето______
«Разряд (Норма 1 Разряд} Норма ! Разряд; Норма ! Разряд } Норма времени,
(раооты|времени!работы;времени1работы|времени, ! работы | челгч ^ *челгч ! ‘чел.-ч \ 'чел.-ч ! £
Наружная очистка. |
мойка
Разборка на сборочные |
2 |
0,03 |
2 |
единицы и детали Разборка сборочных |
3 |
0,31 |
3 |
единиц
Сборка сборочных |
3 |
0,32 |
3 |
единиц
Сборка из деталей и |
4 |
0,29 |
4 |
сборочных единиц |
4 |
0,75 |
4 |
Мойка |
2 |
0,13 |
2 |
Расконсервация |
2 |
0,04 |
2 |
Дефектация |
5 |
0,13 |
5 |
Комплектация |
3 |
0,07 |
3 |
Испытание |
5 |
0,15 |
5 |
Окраска
Всего по электрооборудованию |
2 |
0,05
Разряд
3,7 |
2 |
|
|
0,03 |
2 |
0,03 |
2 |
0,03 |
0,14 |
3 |
0,13 |
3 |
0,09 |
0;44 |
3 |
0,35 |
3 |
0,20 |
1,16 |
4 |
0,78 |
4 |
0,31 |
0,28 |
4 |
0,19 |
4 |
0,23 |
0,13 |
2 |
0,07 |
2 |
0,11 |
0,04 |
2 |
0,02 |
2 |
0,04 |
0,15 |
о |
0,09 |
5 |
0,10 |
0,08 |
3 |
0,05 |
3 |
0,05 |
0,20 |
5 |
0,13 |
5 |
0,15 |
0,05 |
2 |
0,03 |
- |
- |
|
Трудоемкость,чел. -ч |
8,15 |
2
коэффициентов, учитывающих трудоемкость ремонта машин и их составных частей в зависимости от программы ремонта.
Нормами времени не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного из видов ремонтных работ.
4. Трудоемкость ремонтных работ определена по формуле:
где:
Тр9Ц - суммарные затраты времени данного вида ремонтных работ, чел.-ч;
\тр^Св - суммарные затраты времени разборочно-сборочных /1- работ по мэшине (сборочной единице), чел.'-ч;
Куд - коэффициент удельных трудозатрат не выполнение
ремонтных работ определенного видз (токарные, слесарные, сварочные и г.п.).
5. ' Нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте приведены на снятие и установку отдельных сборочных единиц. При разборке и сборке заменяемых сборочных единиц необходимо пользоваться нормами времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте.
6. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-кввлификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. I, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. Кз 31/3-30; вып. 2, разделы: "Сварочные работы", "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металлов
и других материалов", "Металлопокрытия и окраска", "Слесврные и слесарно-сборочные работы", утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2-54; дополне-
3*
ние к был* 2 от 22 июня 1988 г* К» 375/19-8; вып* 33» раздел "Производство, восстановление и ремонт шин", утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 04 июля 1985 г.
Я? 218/14-78.
Примечание* Разделы "Организация труда и технология работ" и "Перечень оборудования, приборов, приспособлений и оргоснэст-ки, применяемых при ремонте тракторов" приведены в конце сборника*
KOWlUltKHW, ТОГаЗАОДЛБ ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА MAiMH И СОСГАЗ.ЧаАл. 4ACia'.l 6 ЗА87СХМ0СГП ОГ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА
Программа предприятия, шт., |
до |
1
1
1 |
|
Тракторы (пэсси) [ |
|
Диэоли |
|
|
100 |
[ 500 | 500 |
00
о
о
►—«
—
*—■
8 |
т
] |
1000 j 2000 |
i |
5000 |
Коэ.ирициент |
|
L. |
I.*6 |
I 1,28 { 1.20 |
J 1,05 { 1,00 j 1,58 |
1 |
III [ l,0*i |
д. |
1,00 |
|
|
Топливная |
аппаратура и |
электрооборудование |
|
|
|
|
Программа предприятия, шт., |
АО |
.. L. |
|
100 |
j 1000 |
1 |
1500 |
|
|
Коэффициент |
|
i |
|
1.75 |
! 1,08 |
j |
1,08 |
|
|
Гидравлические агрегаты |
Прогреииа предприятия, шт., |
До |
1 |
|
100 |
! 10000 |
1 |
15000 |
|
|
Коэффициент |
|
i |
|
1,78 |
1 1,16 |
|
1,00 |
|
|
|
|
К0Э*ЗДЕНГЫ (К) НА |
PEUQHTKolS РАБОТА ТРАКТОРОВ ГУСЕНИЧНЫХ |
|
|
Вид работы |
jШасси
j
[
i |
| КПП
1
i
1 |
;Задний;КОП и jUOCT {%ЗвДНИЭ j jMOCT
L______L______ |
Г ВШ
!
1
1 |
|Карет-;ки i под-1-веки |
,гТелет-;Конвч-; *, ки гу--,ныв ; ; се ниц пере-— j j дачи ; |
m |
1 Кабина;
I i ] ; i i |
Рама |
;Радиэ-| тор
1
i |
Токарные |
0,19 |
0,25 |
- 0,26 |
0,26 |
0,27 |
0,25 |
0,25 0,25 |
0,28 |
0,05 |
0,15 |
|
Фре верные |
0,06 |
0,08 |
0,10 |
0,C8 |
0,22 |
0,06 |
0,23 0.10 |
0,23 |
- |
- |
- |
Сверлильные |
0,0? |
0,10 |
0 ,Ш |
0,10 |
0,12 |
0,0* |
0,13 0,10 |
0,06. |
0,08 |
0,03 |
0,13 |
Шлифовальные |
0,10 |
0,1* |
0,17 |
0,16 |
0,1* |
0,15 |
(Г,0* .0,1* |
0,П |
- |
0,02 |
|
Слесарные
Медницко-sec- |
0,25 |
0,35 |
0,38 |
0,35 |
0,37 |
0,35 |
0,55 0,35 |
0,20 |
0,*3 |
0,20 |
0,50 |
гяяицхие |
0,15 |
- |
— |
- |
- |
- |
- |
- |
.. |
.. |
|
Сварочные Куэнечно-тер- |
0,20 |
0,20 |
0,15 |
0,20 |
0,21 |
0,20 |
0,19 0,15 |
0,15 |
0,*3 |
0,25 |
0,Г8 |
ыкческие |
0,06 |
0,09 |
0,11 |
0,10 |
0,11 |
0,06 |
0,06 0,10 |
0,06 |
- |
0,02 |
• |
Обойные |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
р |
Тр - корив врененя яа ремонтные работы;
грс “ сУуиа Я°Р“ >Р®«вяи яа снятий, разборку, сборку и установку.
КОЭФФИЦИЕНТЫ (К) РЕМОНТНЫХ РАБОТ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ, ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ
Вид работы |
;Дизель; Топ- ;Фильт-;Фор-;(дви- (ливный|ры ,-суяки ;га- ;н8сос ; ; |тель) | ! j |
j Гене— ,-ратор
i
1 |
jСтартер •
1
i |
| Реле-i регу-1лятор i |
;Маг-
,'нето
»
1
•
г |
j Гидро-j Гидро-jГидро-jнасос j рас— ;ци— j ; лреде-|Линдр j (литель; |
Токарные |
0,23 0,23 |
0,11 0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
0,14 |
1,30 0,11 |
0,2? |
Фрезерные |
0,05 0,07 |
- |
0,06 |
0,06 |
- |
0,07 |
1,00 0,07 |
0,17 |
Сверлильные |
0,07 0,05 |
0,06 0,05 |
0,04 |
0,06 |
0,06 |
- |
0,33 0,07 |
0,17 |
Шлифовальные |
0,10 0,25 |
0,08 |
0,04 |
0,05 |
- |
0,05 |
2,00 0,25 |
0,63 |
Слесэрные
Жестяницко- |
0,45 0,35 |
0,30 0,30 |
0,55 |
0,33 |
0,15 |
0,20 |
2,00 0,25 |
0,63 |
медницкие |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сварочные
Кузнечно-тер- |
0,12 0,07 |
0,03 0,03 |
“ |
|
|
|
0,08 0,02 |
0,03 |
мичеокие |
0,03 0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
- |
- |
- |
- |
УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗБ0Р0ЧН0-СБ0Р0ЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРА Т-130
Наименование сборочных единиц или вид работы |
| Снятие ! Установка ; Разборка ! Сборка ! Прочие работы
! Ра з-j Норма |Р8з-|Норма i Раз-! Норма ! Раз-} Норма i Раз-,1 Норма !ряд |времени!ряд jвремени! ряд {времени!ряд {времени! ряд (времени !ра— ;чал.-ч !ра- ;чел.-ч !ра- ;чел.-ч 1рз- ;чел.-ч ! ра— ;чал.-ч ! боты; ! боты; !боты; ! боты; ! боты; |
I |
12- 3 i 4 1 5 i6! 7 i8! 9 ilO! II |
|
Подготовительные работы |
Установка трактора на площадку ремфонда, слив воды, маслз |
и топлива, установка заглушек |
— |
— |
- |
- |
- |
— |
- |
3 |
1,00 |
Предварительная и повторная наружная мойка и очистка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2,30 |
Разборка и сборка трактора и Гусеницы 3 |
сборочных единиц шасси 0,59 3 1,22 3 |
7,17 |
3 |
13,42 |
|
|
Труба выхлопная 2 |
0,07 |
5 |
0,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Воздухоочиститель циклонный, переходная трубе 3 |
0,15 |
3 |
0,24 |
3 |
0,11 |
3 |
0,24 |
- |
- |
Электрооборудование и контрольные приборы 3 |
0,75 |
Ь |
1,71 |
3 |
1,20 |
4 |
2,00 |
испытание 5 1,00 |
Упор, передняя крыше 2 |
0,19 |
3 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
а*
_ т |
2 |
Г"з - |
! 4 |
Тяги автозаправки, бензокра-ник, дисалератор, акселератор |
3 |
0,15 |
3 |
Крыша задняя, onops крыши |
3 |
0,11 |
3 |
Кабина |
3 |
0,45 |
3 |
Перегородка моторная |
2 |
0,15 |
3 |
Коврик, передние панели полз |
2 |
0,12 |
3 |
Панель задняя в сборе |
2 |
0,09 |
3 |
Ящики аккумуляторный и инструментальный, сиденье в сборе о амортизатором задней панели пола |
3 |
0,40 |
3 |
Ленты стякные, топливный бак, прокладки |
3 |
0,34 |
3 |
Устройство прицепное |
3 |
0,37 |
3 |
Гидроцилиндры передней навески |
3 |
0,15 |
3 |
Крылья в сборе с балками и опорэми |
2 |
0,34 |
3 |
Тяги горного тормоза, блокировки и бендиксэ |
3 |
0,11 |
3 |
|
5 |
г___ |
г-7- |
! 8 |
г““Г |
! 10 ! II |
0,24 |
|
|
. |
|
|
0,16 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,61 |
3 |
1,12 |
3 |
2,68 |
- |
0,24 |
3 |
1,01 |
4 |
1,83 |
|
0,21 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,16 |
- |
- |
— |
- |
- - |
0,55 |
|
|
|
испытание на герметичность |
0,49 |
3 |
0,19 |
3 |
0,31 4 0,13 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
0,24 |
- |
- |
- |
- - - |
0,43 |
- |
- |
- |
- |
0,16 |
_ |
_ |
м |
_ _ _ |
-о |
Решетка радиатора, боковины, цепь шторки радиатора, тяге, труба обогрева 2 0,50 3
0,75 3
0,13 3
0,20 3
0,50 3
0,3% 3
0,22 3
0,28 3
0,34
Радиаторы в сборе 3
Трубки указателей давления масла в турбокомпрессоре, масла и топлива в дизеле 2
Трубопроводы 3
Беки гидросистемы масляные в сборе 3
Распределитель, задние трубопроводы, кронштейн 3
Маслопроводы системы управления трактором 3
Маслопроводы системы смазки трансмиссии и дизеля 3
Крышкэ люка, палец рычага, верхний кожух муфты сцепления в сборе 3 |
0,73 - - - -
испытание на гарыатичность 1,46 3 1,62 3 2,87 4 0,31
0,16 - - -
0,31 -.....
0,81 - - -
0Д9 - - -
0Д9 - - -
0,33 - - -
1,28
|