Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

74 страницы

Купить СДА 17-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает требования к инспекционным организациям, которые в добровольном порядке проходят аккредитацию в ЕС ОС Ростехнадзора.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Административные требования

5 Независимость, беспристрастность и объективность

6 Конфиденциальность

7 Организация и управление

8 Система менеджмента качества

9 Персонал

10 Технические средства и оборудование

11 Методы инспекционного контроля (технического аудита) и процедуры

12 Обращение с объектами инспекционного контроля (технического аудита)

13 Документация

14 Протоколы и свидетельства инспекционного контроля (технического аудита)

15 Заключение договора с субподрядными организациями

16 Жалобы и обращения

17 Сотрудничество

18 Порядок аккредитации инспекционных организаций

19 Проведение инспекционного контроля (технического аудита)

Приложения

 
Дата введения20.07.2009
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия20.07.2009
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.06.2008УтвержденНаблюдательный совет18-БНС
ИзданНТЦ Промышленная безопасность2008 г. (серия 32 вып. 5)
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Серия 32

Выпуск ё


Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору

2008

Серия 32 Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Ростехнадзору

Выпуск 5

ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Москва

НТЦ «Промышленная безопасность» 2008

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

182

(технического аудита), которое обеспечивается с помощью организационных методов и письменных методик.

С2. Персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами инспекционного контроля (технического аудита), в отношёнии которых проводится экспертиза: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

СЗ. 1. Инспекционная организация типа С может быть напрямую задействованной в следующих видах деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

С3.2. Инспекционная организация типа С может осуществлять инспекционный контроль (технический аудит) своей продукции, продукции организации, частью которой она является, а также продукции сторонней организации.

СЗ.З. Инспекционная организация типа С не является инспекционным органом, осуществляющим инспекцию третьей стороны, по требованиям независимости.

Система документов!    Требования    1СДА-17—2008

по аккредитации к инспекционным организациям Стр. 8 из 70


183

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1.    Любые сведения и информация, полученные в ходе инспекционного контроля (технического аудита), рассматриваются сотрудниками ИО как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации.

6.2.    ИО должна иметь политику, сформулированную в документах системы менеджмента качества (СМК), о соблюдении ИО и субподрядными организациями требований конфиденциальности в отношении информации, полученной входе инспекционного контроля (технического аудита).

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

7.1.    ИО должна иметь такую организационную структуру, которая позволяла бы ей обеспечивать удовлетворительное выполнение своих функций.

7.2.    И О должна документировать обязанности структурных подразделений и сотрудников, а также взаимодействие между ними.

7.3.    В штатном расписании и организационной структуре ИО должны быть предусмотрены должности:

руководителя или технического руководителя, несущего всю полноту ответственности за организацию работ по проведению инспекционного контроля (технического аудита) и результаты его проведения (при наличии в ИО нескольких подразделений, занимающихся инспекционным контролем (техническим аудитом), таких руководителей может быть несколько);

ответственного за обеспечение качества.

Руководитель и технический руководитель ИО (заместитель руководителя) должны быть назначены из числа сотрудников организации, работа для которых в данной организации является основной1.

Система документов!    Требования    1СДА-17—2008

по аккредитации к инспекционным организациям Стр. 9 из 70


СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

184

7.4.    В ИО должны быть назначены лица, которые в отсутствие руководителя, ответственного за услуги по проведению инспекционного контроля (технического аудита), могут выполнять его функции.

7.5.    ИО должна обеспечить контроль деятельности экспертов. Контроль должен осуществляться экспертами, имеющими наибольший опыт проведения экспертизы и независимыми от контролируемых экспертов.

Контроль может осуществляться в форме наблюдения за работой экспертов на месте, рассмотрения протоколов инспекционного контроля (технического аудита) и др.

Контроль за работой эксперта должен осуществляться не реже одного раза за период действия свидетельства об аккредитации.

7.6.    Все сотрудники ИО должны иметь должностные инструкции, утвержденные руководителем ИО и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. В случае применения новой техники и технологий, изменений в организации труда, изменения нормативных и правовых актов инструкции пересматриваются в установленном в ИО порядке.

8. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

8.1.    Руководство ИОдолжноопределитьидокументальноофор-мить свою политику, цели и обязательства относительно качества и обеспечить, чтобы эта политика была понятна, выполнима и поддерживалась на всех уровнях организации.

8.2.    ИО должна обеспечить создание и функционирование эффективной СМ К, соответствующей характеру выполняемых работ.

8.3.    СМКдолжнабыть полностью документирована. СМК представляется в Руководстве по качеству, утверждаемом руководите-

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 10 из 70

185

лем И О. Руководство по качеству выполняется в виде одного документа или в виде системы документов по качеству, включающей основной документ — Руководство по качеству.

8.4.    Руководство по качеству должно включать или содержать в виде ссылок:

общую информацию (наименование организации, адреса, номера телефонов и др., официальный статус); политику и цели в области качества;

заявление руководства о назначении ответственного за обеспечение качества;

описание областей деятельности ИО;

информацию о связи ИО с головной и дочерними организациями (если они имеются);

схему(ы) организационной структуры;

описание процессов и процедур, связанных с проведением инспекционного контроля (технического аудита);

описание системы обучения и повышения квалификации персонала, занятого в области инспекционного контроля (технического аудита);

процедуру контроля документации; процедуру проведения внутренних аудитов; процедуру обратной связи и корректирующих действий; процедуру анализа СМ К со стороны руководства; другие процедуры и инструкции или ссылки на другие процедуры или инструкции в соответствии с требованиями настоящего документа и международного стандарта ISO/IEC 17020:1998;

перечень подразделений ИО (сотрудников) для рассылки Руководства по качеству.

8.5.    Руководство ИО должно назначить должностное лицо, непосредственно подчиняющееся руководству, которое независимо

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 11 из 70

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

186

от своих обязанностей несет ответственность за обеспечение качества в рамках ИО.

8.6.    Ответственный за обеспечение качества должен отвечать за поддержание СМ К на уровне, соответствующем современным требованиям.

8.7.    ИО должна поддерживать в рабочем состоянии систему управления всей документацией, относящейся к ее деятельности.

В отношении документации, относящейся кдеятельности ИО, должны быть обеспечены:

доступ к текущим изданиям необходимых документов всему задействованному персоналу;

своевременное внесение изменений во все документы;

изъятие заменяемых документов из пользования в ИО (при этом копия изъятого документа должна храниться в архиве в течение установленного в ИО периода);

уведомление заинтересованных сторон при необходимости об изменениях, связанных с документацией.

8.8.    ИО должна осуществлять проведение плановых внутренних аудитов СМК для подтверждения ее эффективности, а также соответствия установленным требованиям. Внутренние аудиты должны проводиться персоналом, имеющим соответствующую квалификацию. Персонал, осуществляющий внутренние аудиты, должен быть независимым от проверяемых объектов. Результаты внутренних аудитов должны быть документированы.

8.9.    При этом должна быть разработана процедура учета несоответствий (выявленных при проведении внутренних аудитов), выработки и реализации необходимых корректирующих действий, контроля исполнения и оценки их эффективности.

8.10.    Руководство ИО должно через соответствующие интервалы пересматривать систему менеджмента качества для обеспечения

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17—2008 Стр. 12 из 70

187

ее пригодности и эффективности. Результаты таких пересмотров должны документироваться.

9. ПЕРСОНАЛ

9.1.    ИО должна иметь достаточное количество персонала для выполнения организационно-технических мероприятий по проведению инспекционного контроля (технического аудита), в том числе экспертов (эксперта), область аттестации которых соответствует области аккредитации ИО и для которых работа в данной организации является основной1. Учет специалистов ИО должен вестись по форме, приведенной в приложении 1.

9.2.    Персонал ИО должен быть аттестован в установленном порядке, а также иметь соответствующую профессиональную подготовку, теоретические знания и практический опыт, необходимые для проведения инспекционного контроля (технического аудита).

9.3.    Руководитель и персонал ИО должны пройти аттестацию по вопросам безопасности в аттестационных комиссиях Ростехнадзора в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007).

9.4.    Аттестация экспертов ИО в целях подтверждения достаточности теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, необходимых для проведения инспекционного контроля (технического аудита), проводится в соответствии с Правилами аттестации (сертификации) экспертов (СДА-12—2008) в аккредитованных независимых органах по аттестации (сертификации) экспертов ЕС ОС Ростехнадзора.

1 В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 13 из 70

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

188

9.5.    ИО должна создать документированную систему обучения, обеспечивающую необходимую подготовку персонала.

9.6.    ИО должна обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося проведением инспекционного контроля (технического аудита). ИО должна установить необходимые этапы подготовки каждого сотрудника, включающие:

период официального введения в должность;

период работы под наблюдением опытных сотрудников;

постоянную подготовку на протяжении служебной деятельности.

9.7.    ИО должна вести регистрацию научной или другой квалификации, подготовки и опыта каждого работника. На каждого эксперта (экспертов, для которых работа в ИО является основной, а также экспертов и консультантов, выполняющих работы по совместительству или по гражданско-правовым договорам) должна быть заведена квалификационная карточка эксперта (приложение 2).

9.8.    И О должна обеспечить руководство работой своего персонала.

9.9.    Денежное вознаграждение персонала, которому поручается проведение инспекционного контроля (технического аудита), не должно непосредственно зависеть от количества проведенных инспекционных контролей (технических аудитов), а также от их результатов.

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ

10.1. ИО должна иметь в своем распоряжении соответствующие технические средства и оборудование, позволяющие осуществлять

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 14 из 70

189

все операции, связанные с проведением инспекционного контроля (технического аудита).

10.2.    Если ИО проводит испытания, то входящая в ее состав или привлекаемая испытательная лаборатория должна соответствовать Общим требованиям к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025—2006) и Требованиям к испытательным лабораториям (СДА-15—2008) и быть аккредитованной в ЕС ОС Ростехнадзора.

10.3.    Контрольное, испытательное и диагностическое оборудование ИО должно иметь эксплуатационную документацию, находиться в исправном состоянии и при необходимости поверяться в установленные сроки. Оснащенность ИО контрольным, испытательным, диагностическим оборудованием и средствами измерения должна учитываться по специальной форме (приложение 3).

ИО должна иметь документированные процедуры доступа к техническим средствам и оборудованию и их использования, технического обслуживания и проверки технического состояния используемых технических средств и оборудования, а также график поверки средств измерения.

10.4.    Все оборудование должно быть соответствующим образом идентифицировано.

В целях обеспечения качества услуг по проведению инспекционного контроля (технического аудита) ИО должна иметь документированные процедуры:

выбора квалифицированных поставщиков;

выпуска соответствующих документов на покупку;

контроля получаемых материалов;

обеспечения подходящего складского оборудования.

10.5.    При использовании в ИО компьютеров или автоматизированного оборудования для проведения инспекционного контроля (технического аудита) должно быть гарантировано, что:

Система документов!    Требования    1СДА-17—2008

по аккредитации к инспекционным организациям Стр. 15 из 70


СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

190

программные средства проверены в целях установления их пригодности к применению;

разработаны и выполняются процедуры защиты целостности данных;

компьютеры и автоматизированное оборудование содержатся в сохранности для обеспечения надлежащего функционирования;

разработаны и выполняются процедуры сохранения безопасности данных.

10.6. ИО должна иметь документированные процедуры обращения с неисправным оборудованием. Неисправное оборудование необходимо выводить из эксплуатации.

И. МЕТОДЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА) И ПРОЦЕДУРЫ

11.1.    ИО должна иметь необходимые нормативные технические и методические документы, регламентирующие проведение инспекционного контроля (технического аудита) в заявленной области аккредитации. Ведение перечня нормативных технических и методических документов И О должно соответствовать установленной форме (приложение 4).

Стандарты, правила, методики, инструкции и другие документы, используемые в работе ИО, должны быть актуализированы и доступны для персонала, устаревшие документы должны своевременно изыматься.

11.2.    ИО должна иметь систему контроля договоров или рабочих заказов, которая обеспечивает, чтобы:

выполняемая работа соответствовала компетентности ИО и ИО имела соответствующие ресурсы для удовлетворения необходимых требований;

Система документов!    Требования    |СДА-17—2008

по аккредитации к инспекционным организациям Стр. 16 из 70


191

требования заказчиков на услуги по проведению инспекционного контроля (технического аудита) были адекватно определены, специальные условия понятны и чтобы для персонала, выполняющего требуемые обязанности, можно было подготовить соответствующие инструкции;

выполняемая работа контролировалась регулярными проверками и корректирующими действиями;

законченная работа была проверена для подтверждения соответствия выдвинутым требованиям.

11.3.    Наблюдения и (или) данные, полученные при проведении инспекционного контроля (технического аудита), должны своевременно записываться для предотвращения потери необходимой информации.

11.4.    Все вычисления и процессы передачи данных должны подлежать соответствующим проверкам.

11.5.    Сотрудники ИО должны иметь инструкции по безопасному проведению работ при осуществлении инспекционного контроля (технического аудита) в соответствии с требованиями охраны труда.

12. ОБРАЩЕНИЕ С ОБЪЕКТАМИ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

12.1.    И О должна обеспечить уникальную идентификацию объектов инспекционного контроля (технического аудита).

12.2.    Любые явные отклонения от нормы, сообщенные эксперту или замеченные им, должны быть зарегистрированы до начала инспекционного контроля (технического аудита). В случае каких-либо сомнений относительно пригодности объекта инспекционного контроля (технического аудита) для предстоящей работы или несоответствия объекта инспекционного контроля (технического

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 17 из 70

ББК 65.30-3*67 Д63


Под общей редакцией Н.Г. Кутьина

Редакционная коллегия:

М.И. Белов, В.Е. Желтое, Е.В. Кловач, Н.Н. Коновалов, В.С. Котельников,

О.Н. Кочеткова, Б.А. Красных, Н.А. Матвеева, Н.А. Махутов,

А.И. Перепелицын, А.С. Печеркин, О.В. Покровская,

Г.М. Селезнев, В.И. Сидоров, Л.Н. Нютерева, А.А. Шаталов,

В.П. Шевченко, А.В. Ферапонтов, Е.С. Яковлева

Документы по аккредитации инспекционных органов и испытательных лабо-Д63 раторий. Серия 32. Выпуск 5 / Колл. авт. — Под общ. ред. Н.Г. Кутьина. — М.: Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2008. — 284 с.

ISBN 978-5-9687-0158-9.

В настоящий Сборник вошли документы, регламентирующие процедуру аккредитации органов оценки соответствия, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Документы разработаны с учетом замечаний участников Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Европейской комиссии по аккредитации (ЕА) и учитывают требования международных стандартов серий ISO 9000, ISO 17000.

ББК 65.30-3*67

Научно-технический центр по безопасности в промышленности (НТЦ «Промышленная безопасность») — официальный издатель и распространитель нормативных актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ISBN 978-5-9687-0158-9

от 20.04.06 №384)

© Оформление. Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2008

За содержание нормативных документов, изданных другими издателями, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

ответственность не несет

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

192

аудита) представленному описанию ИО должна проконсультироваться с заказчиком до начала работы.

12.3.    ИО должна установить, была ли выполнена вся необходимая подготовка для объекта инспекционного контроля (технического аудита) или по запросу заказчика подготовка должна быть проведена ИО.

12.4.    ИО должна иметь документированные процедуры и соответствующие технические средства для предотвращения повреждений или порчи объектов инспекционного контроля (технического аудита), когда они находятся под ее ответственностью.

13. ДОКУМЕНТАЦИЯ

13.1.    ИО должна вести протокольную систему в соответствии с конкретными обстоятельствами и применяемыми правилами.

13.2.    Протоколы должны включать достаточно информации, чтобы можно было сделать удовлетворительную оценку инспекционного контроля (технического аудита).

13.3.    Наблюдения или информация, полученные в ходе инспекционного контроля (технического аудита), должны своевременно регистрироваться.

13.4.    Протоколы должны храниться в течение установленного периода с соблюдением требований безопасности и конфиденциальности для заказчика.

14. ПРОТОКОЛЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА)

14.1. Результаты проведенной работы по инспекционному контролю (техническому аудиту) деятельности в сфере компетенции

IСистема документов! 1 по аккредитации [

Требования к инспекционным организациям

СДА-17—2008 Стр. 18 из 70

Документы Системы аккредитации

175

Приняты Наблюдательным советом, решение от 16.06.08 N° 18-БНС

ТРЕБОВАНИЯ К ИНСПЕКЦИОННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ устанавливает требования к инспекционным организациям (далее — ИО), которые в добровольном порядке проходят аккредитацию в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — ЕС ОС Ростехнадзора).

Инспекционные организации проводят проверку и оценку: продукции, услуг, процессов и оборудования для объектов, подконтрольных Ростехнадзору, а также организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность в сфере компетенции Ростехнадзора.

Под деятельностью в сфере компетенции Ростехнадзора понимается проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, монтаж, наладка, ремонт и другие виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система документов!    Требования    1СДА-17—2008

по аккредитации к инспекционным организациям Стр. 1 из 70


СБОРНИ К ДОКУМЕНТОВ

176

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1.    Настоящий документ разработан с учетом требований:

Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной

безопасности опасных производственных объектов» и других законодательных и иных нормативных правовых актов;

Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-21—2007) и других нормативных документов Ростехнадзора;

международных стандартов ISO серии 17000, в том числе ISO/ IEC 17020:1998 «Общие критерии работы различных типов контролирующих органов» и Руководства по применению стандарта ISO/IEC 17020:1998 (ЕАIAF/ILAC - А4:2004);

Общих требований к аккредитации органов по оценке соответствия (СДА-01-2008).

2.2.    Требования, установленные в настоящем документе, могут быть дополнены при их применении в конкретных областях деятельности ИО. Дополнительные требования разрабатываются Органом по аккредитации совместно с техническими комиссиями и принимаются Наблюдательным советом.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе применяются термины и определения, указанные в ISO/IEC 17020:1998 «Общие критерии работы различных типов контролирующих органов» и СДА-06—2008 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 2 из 70

177

4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.    НО или организация, частью которой она является, должна иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2.    ИО, которая является частью организации, осуществляющей также другие функции помимо инспекционного контроля (технического аудита), должна быть идентифицируема в пределах этой организации. Допускается наделение полномочиями инспекционной организации отдельного независимого подразделения юридического лица с оформлением соответствующего положения.

4.3.    ИО должна иметь организационную схему, отражающую структуру и взаимоотношения между подразделениями ИО или организации, частью которой она является.

4.4.    ИО должна обеспечить соответствующие гарантии (банковские или страховые) своей ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля (технического аудита), если только эту ответственность не берет на себя государство или организация, подразделением которой является ИО. Обеспечением гарантий ответственности ИО могут служить следующие документы:

письменное обязательство банка или иного кредитного учреждения уплатить в соответствии с условиями даваемого обязательства денежную сумму в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля (технического аудита);

договор страхования риска гражданской ответственности ИО на случай причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в случае непреднамеренной ошибки при проведении инспекционного контроля (технического аудита).

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 3 из 70

© НТЦ «Промышленная безопасность», 2008

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

178

Застрахованной деятельностью является деятельность по проведению инспекционного контроля (технического аудита) согласно областям аккредитации.

В качестве ключевого показателя при страховании ИО выступает лимит ее ответственности, который зависит от области аккредитации (количества отраслевых направлений и объектов, указываемых в свидетельстве об аккредитации).

5. НЕЗАВИСИМОСТЬ, БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ

5.1.    ИО и ее персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на выводы и оценки ИО при проведении инспекционного контроля (технического аудита). Всякое влияние на результаты инспекционного контроля (технического аудита), оказываемое со стороны внешних организаций или лиц, должно быть исключено.

5.2.    Инспекционные организации, аккредитованные в ЕС ОС Ростехнадзора, должны соответствовать критериям независимости, приведенным ниже:

5.2.1. Критерии независимости инспекционной организации типа А:

А1. Инспекционная организация типа А должна:

А1.1. Быть независимой и продемонстрировать, что она не связана со сторонами, напрямую задействованными в следующих видах деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (тех-

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17—2008 Стр. 4 из 70

179

нический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования путем:

общего владения (кроме случаев, когда владельцы не в состоянии повлиять на результаты инспекционного контроля (технического аудита));

общего владения лиц, назначенных в руководящие органы организаций (кроме случаев, когда такие назначенные лица осуществляют функции, при которых нет влияния на результаты инспекционного контроля (технического аудита));

непосредственной отчетности тому же вышестоящему управляющему органу;

контрактных договоренностей, при которых существует возможность влияния на исход инспекционного контроля (технического аудита).

А1.2. Документировать процедуры инспекционного контроля (технического аудита), чтобы гарантировать свободу задействованных в инспекционном контроле (техническом аудите) персонала и экспертов от коммерческого, финансового и другого давления, которое может повлиять на их суждение.

А1.3. Иметь документированную и утвержденную руководителем юридического лица, в состав которого входит инспекционная организация, политику поддержания статуса инспекционной организации типа А. Орган по аккредитации проверяет подтверждение выполнения этой политики в отношении интересов владения, состава руководства, средств финансирования, методов принятия решения и других факторов, которые могут повлиять на беспристрастность, независимость и целостность инспекционной организации типа А.

А2.1. Инспекционная организация типа А или другая часть юридического лица, в состав которого входит инспекционная организация, а также персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны непосредствен-

Система документов    Требования    1СДА-17—2008

по аккредитации к инспекционным организациям Стр. 5 из 70


СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

180

но заниматься следующими видами деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

А2.2. Инспекционная организация типа А, а также ее персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны:

выполнять функции официального представителя любой из сторон, занимающихся видами деятельности, указанными в п. А2.1;

заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении инспекционного контроля (технического аудита).

АЗ. Заказчик и все заинтересованные стороны должны иметь доступ к подразделениям инспекционной организации. Не должно быть никаких незаконных финансовых или других условий. Методическая помощь должна быть беспристрастной.

5.2.2. Критерии независимости инспекционной организации типа В:

В1. Инспекционная организация типа В должна:

В1.1. Составлять отдельную демонстрируемую и идентифицируемую часть организации, занимающейся одним или несколькими следующими видами деятельности: проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

В1.2. Иметь документированное разделение обязанностей персонала инспекционной организации, ответственного за проведе-

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 6 из 70

Документы Системы аккредитации

181

ние инспекционного контроля (технического аудита), и обязанностей персонала, выполняющего другие функции. Разделение должно быть установлено путем организационной идентификации и методами отчетности инспекционной организации внутри своей организации.

В 1.3. Оказывать инспекционные услуги только организации, частью которой является инспекционная организация.

В2.1. Инспекционная организация типа В, а также персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении инспекционного контроля (технического аудита).

В2.2. Персонал и эксперты, задействованные в инспекционном контроле (техническом аудите), не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами инспекционного контроля (технического аудита), в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит): проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание продукции, услуг, процессов и оборудования, в отношении которых проводится инспекционный контроль (технический аудит), или подобных конкурентных продукции, услуг, процессов и оборудования.

ВЗ. Инспекционная организация типа В создается специально для оказания инспекционных услуг организации, частью которой она является.

5.2.3. Критерии независимости инспекционной организации типа С:

С1. Инспекционная организация типа С должна иметь документированное разделение обязанностей и ответственности в предоставлении услуг по проведению инспекционного контроля

Система документов по аккредитации

Требования к инспекционным организациям

СДА-17-2008 Стр. 7 из 70

1

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.