Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормативы времени предназначены для расчета норм времени на работы, выполняемые работниками органов научно-технической информации, установления им нормируемых заданий, определения их численности и рекомендуются для применения в центральных отраслевых, республиканских и межотраслевых территориальных органах НТИ, отделах (бюро) информации НИИ, КБ и соответствующих им НТБ
1. Общая часть
2. Организация труда
3. Нормативная часть
Раздел 1. Затраты времени на работы по планированию, учету и отчетности
Раздел 2. Затраты времени на аналитико-синтетическую переработку информационных материалов
Раздел 3. Затраты времени на работы в справочно-информационном фонде
Раздел 4. Затраты времени на работы по справочно-информационному обеспечению
Раздел 5. Затраты времени на работы по научно-технической пропаганде и распространению передового опыта
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦБНТ | |
Принят | Государственный комитет СССР по науке и технике |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам
Москва 1989
Нормативы времени на работы по научно-технической информации.
Нормативы предназначены для расчета норм времени на работы, выполняемые информационными работниками, установления нм нормированных заданий, а также расчета их численности в центральных отраслевых, республиканских и межотраслевых территориальных органах НТИ, отделах (бюро) научно-технической информации НИИ, КБ и соответствующих им НТВ,
Сборник содержит нормативы времени на работы, связанные с планированием, учетом и отчетностью в органах НТИ, аналитико-синтетической переработкой информационных материалов, обработкой документов в справочно-информационном фонде, справочно-информационным обеспечением, научно-технической пропагандой и распространением передового Опыта.
Сборник нормативов времени на работы по ИТИ состоит из следующих разделов:
К Общая часть.
2. Организация труда.
3. Нормативная часть.
Нормативы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и согласованы с Государственным комитетом СССР по пауке н технике.
Непосредственное участие в разработке нормативов принимали специалисты ВНИИОЭНГа, ИПКИРа, ВИНИТИ, ЦНИИТЭИРХа.
Сбор исходных данных и проверка проекта сборника в производственных условиях осуществлены научно-исследовательскими институтами, иорматионо-исследооательскнмн организациями министерств и ведомою: ГКНТ СССР, Госстроя СССР, Госснаба СССР, Гособразованил СССР, Госкино СССР, Минприбора СССР, Минавтопрома СССР, Мингазпрома СССР, МГА СССР, Минмедбиопрома СССР, Миннефтепрома СССР, МПС СССР, МинсельхОзмаша СССР, Минлеспрома СССР, Минцветмета СССР, Минчермета СССР, Миимпсомолпрома СССР, Минвуза СССР, Мннгео СССР, Минрыбхоза СССР, Минэнерго СССР, Минздрава СССР, Мни-исфтехнмлрома СССР, Минпишепромн СССР» Мниуглепрома СССР, Мнн-жилкомхоза РСФСР, УкрНИИНТИ, БелИИИНТИ, МолдНИИ и ТЗИ, КазНИИНТИ, АрмНИИНТИ.
Замечания и предложения по сборнику просьба оправлять по адресу: 109028, Москва, Ж-28, ул. Солянка, А 3, строение 3, ЦБНТ.
©Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам
(НИИ труда), 1989
Карта 1.2. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗРАБОТКУ ПЕРСПЕКТИВНОГО (ПЯТИЛЕТНЕГО) ПЛАНА
Зак. 198
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА НТИ
Содержание работы. Сбор, изучение и анализ документов, на основании которых составляется план. Составление проекта плана по основным направлениям информаиишной деятельности с разработкой и обоснованием мероприятии по совершенствованию функционирования органа НТИ. Уточнение показателей, состава исполнителей и сроков выполнения мероприятий плана. Подготовка окончательного варианта проекта плана и передача его в машинописное бюро Проверка и считывание машинописи. Представление проекта плана на согласование и утверждение.
Количество подразделений органа НТИ, охватываемых планом |
Количество позиций |
плана* |
Номер норматива | ||||||||||
до J2 |
13—I4jl5—16 i |
17—19|20—22 |
1 23—2б|27—30 |
31-36 |
37—43j44—51 |
52—6о)б1—70 1 | |||||||
Норматив времени на разработку одного |
плана, |
чел.-ч | |||||||||||
До 10 |
71,4 |
82,1 |
94,4 |
109 |
125 |
144 |
165 |
190 |
218 |
251 |
289 |
332 |
1 |
II—12 |
82,1 |
94,4 |
109 |
125 |
144 |
165 |
190 |
218 |
251 |
289 |
332 |
382 |
2 |
13—14 |
94,4 |
109 |
125 |
144 |
165 |
190 |
218 |
251 |
289 |
332 |
382 |
439 |
3 |
15—16 |
109 |
125 |
144 |
165 |
190 |
218 |
251 |
289 |
332 |
382 |
439 |
505 |
4 |
17—19 |
125 |
144 |
165 |
190 |
218 |
251 |
289 |
332 |
382 |
439 |
505 |
581 |
5 |
20-22 |
144 |
165 |
190 |
218 |
251 |
289 |
332 |
382 |
439 |
505 |
581 |
668 |
6 |
1 Индекс j |
1 a j |
о i |
. ! 1 |
г |
д |
е |
ж |
3 |
и |
, к |
д 1 |
?! |
* См. сноску к карте 1.1.
Карта 1.3. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗРАБОТКУ ПЕРСПЕКТИВНОГО (ПЯТИЛЕТНЕГО) ПЛАНА МЕСТНОГО1 ОРГАНА НТИ
Содержание работы. Сбор, изучение н анализ документов, на основе которых составляется план. Разработка мероприятий по совершенствованию информационной деятельности НТИ и сметы затрат на содержание информационного органа. Составление проекта плана с учетом тематики органа НТИ, уточнение показателей, состава исполнителей и сроков выполнения мероприятий плана.
Подготовка окончательного варианта проекта плана и передача его в машинописное бюро. Проверка и считывание машинописи.
Количество подразделений органа НТИ, охватываемых планом |
Количество позиций плана |
* |
Номер норма тива | ||
до 2 |
3-7 |
i л см 1 со |
26-90 | ||
Норматив времени на разработку одного плана, чел.-ч | |||||
До 4 |
55,5 |
63,9 |
73,4 |
81,5 |
1 |
5 |
63,9 |
73,4 |
84,5 |
97,1 |
2 |
6 |
73,4 |
8-1.5 |
97,1 |
112 |
3 |
7 |
84,5 |
97,1 |
112 |
128 |
4 |
8 |
97,1 |
112 |
128 |
148 |
5 |
Индекс |
а |
б |
в |
г |
* См. примечание к карте 1.1.
Карта 1.4. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ ИА РАЗРАБОТКУ ГОДОВОГО ПЛАНА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА НТИ
Содержание работы. Сбор, изучение и анализ документов, на основе которых составляется план. Подготовка проекта плана/ уточнение показателей» состава исполнителей и сроков выполнения мероприятий плана. Уточнение проекта и передача его в машинописное бюро. Проверка и считывание машинописи. Представление проекта плана на согласование и утверждение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Далее везде под местным органом понимаются отделы, бюро НТИ в НИИ и КБ. |
12
Количество позиций плана* |
Количество подразделений органа НТИ, охватываемых планом | ||||||
до 10 |
11—12 |
13—14 |
15— 1 б| 17— 18 |
19—21 |
22—25 |
Номер норматива | |
Норматив времени на разработку одного плана, чел.-ч |
22—2R |
■I8.fi |
55,8 |
64,2 |
73.8 |
84.9 |
97,6 |
112 |
5 |
29-35 |
55.8 |
64.2 |
73,8 |
81.9 |
97.6 |
112 |
129 |
6 |
36-45 |
64,2 |
73,8 |
84,9 |
97,6 |
112 |
129 |
148 |
7 |
46-55 |
73,8 |
84.9 |
97,6 |
112 |
129 |
148 |
171 |
8 |
56-75 |
R4.9 |
97,6 |
112 |
129 |
ИЯ |
171 |
196 |
9 |
76—95 |
97.6 |
112 |
129 |
148 |
m |
196 |
226 |
10 |
96-120 |
112 |
129 |
148 |
171 |
196 |
226 |
260 |
11 |
121-150 |
129 |
118 |
171 |
196 |
226 |
260 |
299 |
12 |
151-200 |
148 |
171 |
196 |
226 |
260 |
299 |
343 |
13 |
201-260 |
171 |
196 |
226 |
260 |
299 |
343 |
395 |
14 |
261-320 |
196 |
226 |
260 |
299 |
343 |
395 |
454 |
15 |
321-420 |
— |
260 |
299 |
343 |
395 |
454 |
522 |
16 |
421—550 |
— |
— |
343 |
395 |
454 |
522 |
600 |
17 |
551—700 |
— |
— |
— |
451 |
522 |
G00 |
690 |
18 |
Индекс |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
* См. сноску к карте 1.1.
Карта 1.5. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗРАБОТКУ ГОДОВОГО ПЛАНА МЕСТНОГО' ОРГАНА НТИ
С о лс |i ж п и н о работы. Сбор, и (учение и анализ документов, на основе которых составляется план. Подготовка проекта плана, уточнение показателей, состава исполнителей л сроков выполнения мероприятий плана. Передача проекта плана в машинописное бюро. Считывание машинописи. Представление проекта плана на согласование и утверждение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
' См. сноску к карте 1.3. 13 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* См. сноску к карте 1.1. |
Карта 1.6. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЕДИНОВРЕМЕННОГО СБОРА ДАННЫХ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ОРГАНУ НТИ
Содержание работы. Подготовка журналов (бланков и форм) учета. Подготовка показателей учета. Запись данных, их суммирование и группировка по показателям или по группам показателей учета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Карта 1.7. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЕДИНОВРЕМЕННОГО СБОРА ДАННЫХ ПО МЕСТНОМУ
ОРГАНУ НТИ
Содержание работы. Подготовка журналов (бланков и форм) учета. Подготовка показателей учета. Запись данных, их суммиро-вание и группировка по показателям или группам показателей учета.
Количество
учитываемых
показателей
Количество подразделений органа НТИ | |||||
до 2 |
|
Номер
норма
тива
Норматив времени на проведение одного учета, чел.-ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Карта 1.8. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА ОТРАСЛЕВОЙ (РЕСПУБЛИКАНСКОЙ) СИСТЕМЫ НТИ
Содержание работы. Сбор, подготовка и анализ документов для отчета. Составление отчета (сводные таблицы и диаграммы, а также пояснительная записка к отчету) и передача в машинописное бюро. Проверка и считывание машинописи. Представление отчета на согласова-пне и утверждение.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* «Позиция отчета» соответствует «позиции плана». |
15
Карта L9. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА НТИ
Содержание работы. Сбор, подготовка и анализ документов Для отчета. Составление отчета и передача п машинописное бюро. Про* верка и считывание машинописи. Представление отчета на согласование и утверждение.
| ||||||||||||
* См. сноску к карте 1.8. |
Карта 1.10. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА МЕСТНОГО ОРГАНА НТИ
Содержание работы, Сбор, подготовка и анализ документов для отчета. Составление отчета и передача его в машинописное бюро. Про* верка и считывание машинописи. Представление отчета на согласование и утверждение.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* См. сноску к карте 1.8. |
Карта IAU ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА
ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА НТИ
Содержание работы. Сбор, подготовка и анализ документов для отчета. Составление отчета и передача его в машинописное бюро. Проверка и считывание машинописи. Представление отчета на согласование и утверждение.
Количество авторских листов з отчете | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* См. сноску к карте 1.8. |
Карта 1.12. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА
00
МЕСТНОГО ОРГАНА НТИ
Содержание работы. Сбор, подготовка н анализ документов для отчета. Составление отчета и передача его в машинописное, бюро. Проверка и считывание машинописи. Представление отчета на согласование н утверждение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* См. сноску к карте 1.8.
Карта 1.13. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПРОВЕДЕНИЕ СБОРА СВЕДЕНИИ ПО ОТРАСЛЕВОЙ (РЕСПУБЛИКАНСКОЙ)
СИСТЕМЕ НТИ
Содержание работы. Рассылка в местные органы НТИ бланков формы отчета. Проверка полученных от органов НТИ заполненных бланков. Обработка (группировка, суммирование) и анализ данных по отраслевой (республиканской) системе НТИ. Составление отчета и передача его в машинописное бюро. Проверка и считывание машинописи. Представление данных на утверждение.
Количество ор-ганов НТИ, отража-емых в отчете |
Количество позиций п бланке отчетности |
Номер I норматива 1 | |||||
до 45 |
46-60 |
61—74 |
75-91 |
92—112 |
1,13- 138 | ||
Норматив времени на составление одного отчета, чел.-ч | |||||||
До 6 |
18,9 |
21,6 |
24,8 |
_ |
1 | ||
7 |
21,6 |
24,8 |
28,6 |
— |
— |
2 | |
8 |
24,8 |
28,6 |
32,9 |
— |
— |
— |
3 |
9 |
28,6 |
32,9 |
37,8 |
— |
—. |
— |
4 |
10-11 |
32.9 |
37,8 |
43,5 |
— |
— |
— |
5 |
12—13 |
37,8 |
43,5 |
50,0 |
57,5 |
— |
— |
6 |
14—15 |
43,5 |
50,0 |
57,5 |
66,1 |
— |
— |
7 |
16—10 |
50,0 |
57,5 |
66,1 |
76,0 |
— |
— |
8 |
19-21 |
57,5 |
66,1 |
76,0 |
87,4 |
— |
9 | |
22-24 |
66,1 |
76,0 |
87,4 |
100 |
— |
— |
10 |
25—28 |
76,0 |
87,4 |
100 |
115 |
— |
— |
и |
29—33 |
87,4 |
100 |
115 |
133 |
— |
—. |
12 |
34—39 |
100 |
115 |
133 |
153 |
175 |
— |
13 |
40—45 |
115 |
133 |
153 |
175 |
202 |
— |
14 |
46—53 |
13з |
153 |
175 |
202 |
232 |
267 |
15 |
54—62 |
153 |
175 |
202 |
232 |
267 |
307 |
16 |
63—72 |
— |
202 |
232 |
267 |
307 |
354 |
17 |
73—84 |
232 |
267 |
307 |
354 |
407 |
18 | |
85-98 |
— |
267 |
307 |
354 |
407 |
468 |
19 |
99—'115 |
___ |
354 |
407 |
468 |
538 |
20 | |
116-134 |
— |
— |
407 |
468 |
538 |
618 |
21 |
135—156 |
— |
— |
468 |
538 |
618 |
711 |
22 |
157—183 |
— |
—— |
538 |
618 |
711 |
817 |
23 |
184—213 |
— |
_ |
618 |
711 |
817 |
940 |
24 |
214—249 |
— |
— |
711 |
817 |
940 |
1081 |
25 |
250—291 |
— |
— |
— |
940 |
1081 |
1243 |
26 |
292—340 |
— |
— |
_ |
1081 |
1243 |
1430 |
27 |
341—397 |
— |
— |
— |
1243 |
1430 |
1644 |
28 |
398-464 |
— |
— |
1430 |
1644 |
1891 |
29 | |
465—542 |
1644 |
1891 |
2174 |
30 | |||
Индекс |
а |
б |
В |
г |
д |
е |
19
Карта 1:14. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО СБОРА ДАННЫХ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ОРГАНУ НТИ
Содержанке работы. Сбор, подготовка к анализ данных. За-полнение бланка отчетности. Проверка правильности заполнения бланка. Представление данных на утверждение.
Количество позиций в бланке отчетности |
Норматив времени на подготовку данных чел.-ч |
Номер норматн |
До 60 |
20,8 |
1 |
61-74 |
27,5 |
2 |
75-91 |
36,4 |
3 |
92—112 |
48,1 |
4 |
1.13—138 |
63,7 |
5 |
Карта 1.15. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ДАННЫХ СТАТОТЧЕТНОСТИ ПО МЕСТНОМУ ОРГАНУ НТИ
Содержание работы. Сбор, подготовка к анализ данных.Заполнение бланка отчетности и проверка правильности заполнения бланка. Представление данных на утверждение.
Количество позиций в бланке отчетности |
Норматив времени на подготовку данных, чел.-ч |
Номер норматива |
До 30 |
8,0 |
1 |
31—34 |
9,2 |
2 |
35-37 |
10,6 |
3 |
38—42 |
12,2 |
4 |
43—47 |
14,0 |
5 |
48-52 |
16,1 |
6 |
53-58 |
18,5 |
7 |
59-65 |
21,3 |
8 |
66-73 |
24,5 |
9 |
74-81 |
28,1 |
10 |
82-91 |
32,4 |
11 |
92—101 |
37,2 |
12 |
102-113 |
42,8 |
13 |
114—126 |
49,2 |
14 |
127-141 |
56.6 |
15 |
142-158 |
65,1 |
16 |
159—176 |
74,8 |
17 |
177-197 |
86,0 |
18 |
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Нормативы времени предназначены для расчета норм времени на работы, выполняемые работниками органов научно-технической информации, установления им нормируемых заданий, определения их численности и рекомендуются для применения в центральных отраслевых, республиканских и межотраслевых территориальных органах НТИ, отделах (бюро) информации НИИ, КБ и соответствующих им НТБ.
1.2. Сборник содержит нормативы оперативного времени и человеко-часах на принятую единицу измерения объема работ.
1.3. Нормативами охвачены следующие направления деятельности органов НТИ:
планирование, учет и отчетность;
аналитико-синтетическая переработка информационных материалов;
справочно-информационный фонд;
справочно-информационное обеспечение;
научно-техническая пропаганда и распространение передового опыта.
Нормативы настоящего сборника разработаны без учета затрат времени на множительно-копировальные и машинописные работы, делопроизводственное и библиотечное обслуживание, редакционно-издательские процессы и перевод иностранной научно-технической литературы. Нормы времени на эти работы устанавливаются по действующим нормативным материалам.
1.4. В основу разработки нормативов времени положены следующие данные:
результаты анализа и исследования затрат времени на информационные процессы и влияющие на них факторы;
данные обобщения, изучения и оценки различных норма-птпо-методических документов, относящихся к НТИ;
фотографии (самофотографии) рабочего времени;
результаты анализа трудовых процессов и организации рабочих мест.
3
1.Г>. При разработке сборника использованы Типовые noli Зпк. 198
Раздел 2. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА АНАЛИТИКОСИНТЕТИЧЕСКУЮ ПЕРЕРАБОТКУ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Карта 2.1. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ОТБОР ДОКУМЕНТОВ ПО ПОИСКОВОМУ ПРИЗНАКУ
Содержание работы. Просмотр массива документоа. Отбор документов по приближенному соответствию поискового образа документа поисковому образу запроса. Повторный просмотр документов с окончательным установлением соответствии поискового образа документа поисковому образу запроса.
Поисковый образ запроса, документа |
Норматив времени на просмотр одного документа, чел.-ч |
Номер норма тива |
УДК |
0,0056 |
1 |
Название документа |
0,0075 |
2 |
Фамилия автора |
0,0077 |
3 |
Тема |
0,0559 |
4 |
Библиографическое |
0,0535 |
5 |
описание | ||
Аннотация, реферат при | ||
количестве знаков: | ||
до 75 |
0,0205 |
6 |
76-95 |
0,0236 |
7 |
96-120 |
0,0271 |
8 |
121—150 |
0,0312 |
9 |
151-190 |
0,0359 |
10 |
191—240 |
0,0413 |
11 |
241-300 |
0,0475 |
12 |
301-360 |
0,0546 |
13 |
361—450 |
0,0628 |
14 |
451—550 |
0,0722 |
15 |
551-700 |
0,0830 |
16 |
Карта 2.2. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
Содержание работы. Изучение и анализ документа, на который составляется библиографическое описание. Составление заголовка описания. Составление текста библиографического описания. Проверка, внесение исправлений в рукопись библиографического описания. Считывание н правка машинописного текста библиографического описания.
| ||||||||||||||||||||||||
21 |
ЛоЖения об органах научно-технической информации, Квалификационный справочник должностей служащих и др.
1.6. Обработка исходных данных осуществлена методами корреляционного и регрессионного анализа с применением ЭВМ. В результате установлены математические зависимости затрат времени от факторов, влияющих на продолжительность информационных работ.
1.7. Нормы времени на выполнение единицы нормируемой работы рассчитываются по нормативу оперативного времени и определяются по формуле:
Н.Р=Н-К, (1.1)
где Нвр—затраты времени на выполнение конкретного нормируемого вида работы, ч;
Н —норматив оперативного времени на выполнение данной работы, установленный по сборнику;
К —коэффициент, учитывающий затраты времени па организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых (включая физкультурные паузы) и личные надобности в процентах оперативного времени. По результатам анализа карт фотографий и самофотографий рабочего времени работников К принимается равным 1,12.
1.8. Годовая трудоемкость нормируемых (Тн) работ определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:
T„=SHBp-V,,. (1.2)
где Тн —годовая трудоемкость нормируемых работ, п;
Vi —объем конкретного вида работы, выполняемой за год.
1.9. Годовая трудоемкость иенормируоммх (Т„„) работ определяется методом экспертных оценок с учетом объема выполненных работ по формуле:
Тин-STjHIl |
(1.3)
где Т„н — годовая трудоемкость ненормируемых видов работ; Vj —годовой объем ненормируемых видов работ.
1.10. Общая годовая трудоемкость (Т0) работ рассчитывается по формуле:
То=Т„+Тнн. (1.4)
1.11. Численность работников определяется по формуле:
4 =
т„+т
ни
Фп
То„
Фп
(1.5)
4
где Ч —численность работников, чел.;
Фм — полезный фонд рабочего времени одного работника за год в часах (принимается в среднем равным 1910 часам).
Пели в органе НТИ планируемые объемы работ качественно выполняются меньшим количеством работников по ернппспию с рассчитанным на основе нормативов настоящего сборника, то данные нормативы не являются основанном для изменения фактической численности.
1.12. Нормативы времени на работы по научно-технической информации могут использоваться и при работе с документами иа иностранных языках. При этом иностранные языки разделены на две группы.
1.12.1. Группа 1. Западноевропейские языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, румынский, польский, чешский, болгарский, сербскохорватский, словацкий, португальский.
1.12.2. Группа 2. Западноевропейские и древние языки: венгерский, финский, албанский, греческий, шведский, датский, норвежский, голландский, латинский, японский, китайский, корейский, вьетнамский, малайский, индонезийский, арабский, монгольский, персидский, турецкий, а также другие языки Азии, Африки, Индии.
1.13. При работе с документами на иностранных языках к нормативам времени применяются повышающие коэффициенты:
для языков 1-й группы — 1,1;
для языков 2-й группы— 1,15.
1.11. В картах нормативной части сборника приведены наименования и содержание выполняемых работ и рассчитанные нормативы времени, которые сведены в таблицы.
1.15. Приведенные в нормативных таблицах числовые значения с указанием «до» следует понимать «включительно».
1.16. Приложения к сборнику содержат таблицы пересчета минут и часы и машинописных листов в авторские листы.
1.17. До введения нормативов времени необходимо привести организационно-технические условия в подразделениях органов НТИ и па рабочих местах в соответствие с запроектированными в нормативах.
1.18. На работы по научно-технической информации, не предусмотренные настоящим сборником, устанавливаются местные нормы методом технического нормирования.
1.19. Пример расчета нормы времени.
1.19.1. Исходные чанные. Определить норму времени на подготовку реферата, если объем реферата составляет 900 печатных знаков.
1.19.2. Расчет.
5
По карте 24 «Затраты времени на подготовку аннотации, реферата» определяется норматив времени, который соответствует заданному объему реферата, т. е. норматив № 10. Следовательно, норматив оперативного времени на подготовку реферата в 900 печатных знаков будет составлять 1,1 чел.-ч.
Согласно п. 1.7 общей части сборника для определения нормы времени на выполнение работы установленный норматив оперативного времени умножается на коэффициент К= 1,12 (см. формулу 1.1):
1,1X1,12=1,232 чел.-ч.
Таким образом, норма времени на подготовку реферата в 900 печатных знаков устанавливается равной 1,232 чел.-ч.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
2.1. Деятельность работников органов НТИ регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с квалификационными характеристиками справочника должностей служащих с учетом функций, задач, прав, ответственности и организации информационного органа.
2.2. Настоящий сборник нормативов времени ориентирован на комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими стандартами.
2.3. Площадь помещения службы информации определяется на основе санитарных норм с учетом требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы с соотношением сторон 1 : 1,15 и шириной не менее 2,5 м.
2.4. При расстановке мебели в рабочем помещении следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту, обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей.
2.5. Рабочее место.
2.5.1. Столы следует располагать перпендикулярно к окну; при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева.
2.5.2. Поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, блестящая поверхность которого вредно действует на зрение. Рабочая поверхность стола должна находиться на высоте около 330 мм нал сиденьем.
2.5.3. Целесообразно применять стулья и кресла с регулируемой высотой сиденья, имеющие форму, которая позволяет придвигать их вплотную к столу.
2.5.4. На каждом ящике стола целесообразно укреплять
6
специальную карточку, укааьшающую ипдм документов, которые там хранятся.
2.5.5. На рабочем столе размещаются картотеки, связанные с оперативной работой исполнителя, перекидные календари и средства оргтехники.
2.5.6. Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работающему он должен располагаться.
2.5.7. Телефонный аппарат, пишущие или вычислительные машины устанавливаются в зоне рабочего места исполнителя на столс-нриставке. Если этими средствами пользуются несколько исполнителей, то телефонный аппарат и другие средства оргтехники устанавливаются стационарно в специально отведенном месте.
2.5.8. На рисунке представлена рекомендуемая схема организации рабочего места работника НТИ.
5 4 J г |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Условия труда. 2.6.1. В служебных помещениях могут применяться лампы 7 |
накаливания и люминесцентные лампы. Наибольшее распространение получили люминесцентные лампы дневного света (ДС), белого света (БС), холодно-белого света (ХБС) и тепло-белого света (ТБС). По сравнению с лампами накаливания люминесцентные лампы позволяют создавать мягкую, ровную освещенность, близкую к естественной, выделяют незначительное количество тепла, имеют в 3—5 раз большую Продолжительность службы и за счет различной длины и формы могут применяться в виде светящихся потолкои, полос,
ЛИНИЙ.
2.6.2. Цветовое оформление рабочих помещений должно обеспечивать стабильную работоспособность исполнителей в течение всего рабочего дня. Поэтому соотношение цветов должно строиться с учетом того, что красный, оранжевый и желтый цвета создают ощущение тепла, оказывая одновременно возбуждающее н стимулирующее воздействие. Голубой, синий и фиолетовый цвета создают ощущение прохлады. В помещениях, имеющих низкие потолки, стены должны быть окрашены только в светлые тона. Если окна рабочего помещения обращены к северу, то окраска стен должна быть теплых топов. В помещениях с окнами ни юг степы окрашиваются в холодные тона.
2.6.3. При озеленении помещений рекомендуется не загромождать проходы it пс загораживать оконные проемы.
2.6.4. Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.
2.7. Обслуживание рабочею места.
2.7.1. Уровень обслуживания рабочих мест в службах НТИ в значительной мерс влияет па производительность труда работников. Большое значение при этом имеет организация информационного обслуживания каждого специалиста. Оно Включает разработку и выполнение графиков поступления необходимых для работы информационных материалов (документов), за счет чего обеспечивается ритмичность работы.
2.7.2. Важным элементом, способствующим повышению производительности труда, является материально-техническое и хозяйственное обслуживание подразделений органа НТИ. Эти виды обслуживания включают в себя мероприятия по обеспечению в плановом порядке специалистов достаточным количеством канцелярских принадлежностей, средствами оргтехники и оборудованием, а также своевременную систематическую уборку помещений, обеспыливание оборудования и т. п.
2.8. Режим труда и отдыха работников НТИ необходимо строить таким образом, чтобы наиболее напряженные умственные работы выполнялись в первой половине дня, когда у работающих отмечается более высокая производительность.
8
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И ОТЧЕТНОСТИ
Карта 1.1. ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗРАБОТКУ ПЕРСПЕКТИВНОГО (ПЯТИЛЕТНЕГО) ПЛАНА
ОТРАСЛЕВОЙ (РЕСПУБЛИКАНСКОЙ) СИСТЕМЫ НТИ
Содержанке работы. Сбор, изучение и анализ документов, на основании которых составляется план. Разработка основных направлений разлития отраслевой системы НТИ. Составление проекта плана по основным направлениям информационной деятельности с разработкой и обоснованием мероприятий по совершенствованию ОАСНТИ/РАСНТИ. Уточнение показателей и позиций плана, состава исполнителей и сроков выполнения мероприятий плана. Подготовка окончательного варианта проекта плана и передача его в машинописное бюро. Проверка и считывание машинописи. Представление плана на согласование и утверждение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс а б в г Д е ж 3 н к л |
<0
Количество ор- |
Количество позиций плана* |
• СЗ | ||||||||||
ганов |
«S о. | |||||||||||
нти. |
до 10 |
11—13 |
14—17 |
18—22 |
23—30 |
31—40 |
41—50 |
51—70 |
71—90 |
91—120 |
121—150 |
о |
охваты- |
с- | |||||||||||
ваемых |
з « | |||||||||||
планом |
Норматив времени на разработку одного плана, чел.-ч |
о « a: £ | ||||||||||
14—16 |
29,0 |
33,3 |
38,3 |
44,0 |
50,7 |
58,3 |
67,0 |
77.1 |
88,6 |
102 |
117 |
3 |
17—21 |
33,3 |
38,3 |
44,0 |
50,7 |
58,3 |
67,0 |
77,1 |
88,6 |
102 |
117 |
135 |
4 |
22—26 |
— |
44,0 |
50,7 |
58,3 |
67,0 |
77,1 |
88,6 |
102 |
117 |
135 |
155 |
5 |
27—35 |
— |
— |
58.3 |
67,0 |
77.1 |
88,6 |
102 |
117 |
135 |
155 |
178 |
6 |
36—45 |
— |
_ |
77,1 |
88,6 |
102 |
117 |
135 |
155 |
178 |
205 |
7 | |
46—55 |
__ |
__ |
102 |
117 |
135 |
155 |
178 |
205 |
236 |
8 | ||
56—70 |
—- |
—— |
— |
135 |
155 |
178 |
205 |
236 |
271 |
9 | ||
71—90 |
— |
— |
— |
__ |
- |
__. |
178 |
205 |
236 |
271 |
312 |
10 |
91—100 |
—— |
_ |
_ |
— |
205 |
236 |
271 |
312 |
359 |
11 | ||
111—150 |
— |
— |
271 |
312 |
359 |
412 |
12 | |||||
151—190 |
■ |
-. |
- - |
__ |
_ |
312 |
359 |
412 |
474 |
13 | ||
191—240 |
- |
- - _ |
359 |
412 |
! 474 |
545 |
14 | |||||
241—300 |
— |
__ |
- |
_ |
__ |
_. |
474 |
! 545 |
627 |
15 | ||
301—400 |
— |
— |
_ |
___ |
_ |
— |
_ |
_ |
545 |
627 |
721 |
16 |
401—500 |
: ~ |
1 - |
627 |
721 |
829 |
17 | ||||||
Индекс |
а |
6 |
! В |
г |
д |
е |
ж |
3 |
п |
к 1 |
л |
1 1 1 а |
* Под «позицией плана» понимается совокупность строк (или одна строка), не имеющая подпунктов и описывающая одно определенное мероприятие, оговариваемое сроками исполнения.