Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

71 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на проектирование и реконструкцию зданий домов-интернатов для постоянного проживания умственно отсталых детей, которые не могут обучаться в общеобразовательных и специализированных школах системы Министерства просвещения СССР, а проживают в домах-интернатах системы Министерства социального обеспечения.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Генеральные планы

3. Объемно-планировочные решения зданий

4. Водоснабжение и канализация

5. Теплоснабжение, отопление и вентиляция

6. Электроснабжение и электротехнические устройства

Приложения 1-10

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИЭП учебных зданий Госгражданстроя
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УЧЕБНЫХ

ЗИЯНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛОМОВ - ИНТЕРНАТОВ ЛАЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ЛЕТЕЙ

Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений (ЦНИИЭП учебных зданий)

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЮМОВ - ИНТЕРНАТОВ ДАО

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Москва - 1980

б) вторая категория    - 120 м2,

в) третья категория    - 80    м2,

г)    четвертая категория - 50 м2.

Примечание. В зависимости от этажности зданий и : потных условий площади земельных участков домов-ин-териатов для умственно отсталых детей допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 15%.

2.4.    На земельном участке дома-интерната для умственно отсталых детей предусматриваются следующие зоны:

-    групповых и общих площадок;

-    учебно-опытную (участок овощных и полевых культур, плодового сада и огорода-ягодника, цветочно-декоративных растений);

-    отдыха (сад с цветниками, газонами, площадками для встреч родителей с детьми, столами для игр, садовыми скамейками, питьевыми фонтанчиками);

-    хозяйственную (гараж, овощехранилище, котельная или ЦТП, ТП, склад, прачечная, дезинфекционная камера, уборная, площадка для мусоросборника и др.).

2.5.    Состав и площади групповых площадок следует принимать согласно табл.З.

пп


Площадь в м2 на одну группу


Элементы участка


Таблица 3

Теневой навес

40

Групповые площадки для детей:

а) первой категории

150-200

б) второй категории

180-220

в) третьей категории

150-180

г) четвертой категории(одна групповая площадка на

5-6 групп)

100

Примечания: 1. Групповые площадки проектируются для каждой группы воспитанников, способных к самостоятельному передвижению.

2. При определении размеров групповой площадки для детей дошкольных и подготовительных групп следует применять меньший показатель площади (150,180), а для групп трудового обучения - больший (180,200,220).

2.6. На групповых площадках теневые навесы должны быть ограждены с трех сторон. При теневых навесах.как правило, следует проектировать кладовые для игрушек,са-нок и инвентаря. Теневые навесы могут быть спаренны -ми,тройными и на четыре группы при сохранении групповой изоляции*

2,7* На участке домов-интернатов для необучаемых самостоятельно передвигающихся умственно отсталых детей, кроме групповых площадок, следует предусматривать общую физкультурную площадку (из расчета 2м2 на воспитанника) и площадку для встречи детей с родителями( из расчета 1,5м2 на воспитанника).

Принципиальное решение генерального плана дома-интерна та для необучаемых умственно отсталых детей помещено на рис Л.

2.8.    На участке домов-интернатов для обучаемых умственно отсталых детей, кроме групповых площадок^дол-жна быть общая физкультурная площадка (из расчета 4м2 на воспитанника первой категории), площадка для корре-гирующей гимнастики (из расчета 2м2 на воспитанника второй категории), площадка тихого отдыха и площадка для встречи детей с родителями (из расчета 1,5 м2 на воспитанника).

Принципиальное решение генерального плана дома-интерната для обучаемых умственного отсталых детей дано на рис.2.

2.9.    В жилую к хозяйственную зоны земельных участков следует предусматривать самостоятельные въезды.

2.10.    При въезде на участок необходима автомобильная стоянка на 6-10 легковых машин.

2.11.    Плотность застройки участков - не более 25%. Площадь под зелеными насаждениями и газонами (включая плодовый сад и огород), должна составлять не менее 50% площади участка,

2.12.    При планировке участков домов-интернатов для умственно отсталых детей следует стремиться к тому, чтобы выходы из групповых ячеек самостоятельно передвигающихся детей и особенно детей, передвигающихся с трудом, имели непосредственную и кратчайшую связь с групповой площадкой на участке.

2.13.    При озеленении участка нужно учитывать мест-

РиеЛ. Схема генерального плана дома-интерната для необучаемых умственно отсталых детей на 300 мест:

I - здание дома-интерната; 2 - проходная; 3 -гараж; 4 - групповая площадка для детей, способных к самостоятельному передвижению; 5 -групповая площадка для детей, не способных к самостоятельному передвижению; 6    -    общая

физкультурная площадка; 7 - площадка для встречи родителей с детьми; 8 - теневой навес тип 1; 9 - теневой навес тип 2; 10 - площадка для стоянки автотранспорта;11 - хоздвор

ные условия, применять наиболее распространенные в данной местности породы деревьев, кустарников, трав и цветов, подбирая их по разному времени цветения и колориту.

Посадка деревьев и колючих кустарников с ядовитыми плодами ие допускается.

2.14,    Расстояние от здания до деревьев принимается не менее 10 м, а до кустарников -5 м. Ширина зеленой полосы на границе земельного участка дома-интер на та не м*‘нее 1,5 м, а со стороны улицы - не менее 6 м,

2.15.    Подходы к дому-интериату, пути движения воспитанников на площадки и зону отдыха не должны пересе-

12

Рис.2, Схема генерального плана дома-интерната для обучаемых умственно отсталых детей на 330 мест:

I - здание дома-интерната;2 - гаражу 3 - проходная; 4 — теневой навес тип 1;, 5 - теневой навес тип 2; 6 - групповая площадка для свободно передвигающихся дошкольников; 7 - групповая площадка для детей, передвигающихся с трудом, с помощью приспособлений; 8 — групповая площадка для свободно передвигающихся детей групп трудового обучения;, 9 - общая физкультурная площадка; 10 — площадка для коррегирующей гимнастики; 11 - площадка тихого отдыха; 12 - площадка для встречи родителей с детьми; 13 - огород-ягодник; 14 - автостоянка; 15 - хозяйственный двор

догьсн с проездами для автотранспорта. Проезды к подходы к дому должны иметь твердое покрытие.

Уклон дорожек и тротуаров следует принимать не более 5%, а ширину - не менее 1,6 м. Дорожки и тротуары, имеющие уклон, на поворотах и через каждые 6 м должны иметь горизонтальные площадки длиной не менее 1,7м.

13

2.16.    Набор игрового оборудования на площадках детей дошкольных и подготовительных групп, передвигающихся самостоятельно, аналогичен простейшему и минимальному по количеству оборудованию площадок средних и старших групп в типовых яслях-садах.

2.17.    Оборудование и устройства на групповых пло -щадках и на площадках коррегирующей гимнастики для детей обучаемых, но передвигающихся с трудом или с помощью приспособлений, следует проектировать по аналогии с оборудованием в специализированных школах для детей с нарушениями оперно-двигательного аппарата.

2.18.    Участок дома-интерната для умственно отсталых детей должен быть огражден. Ограду следует делать высотой 2 м, с запирающимися калитками и воротами.

3. ОБЬЕШЮ-4тАНИРаВ0ЧНЫЕ РЕШЕНИЙ ЗДАНИЙ

Общие требования

3.1.    Объемно-планировочное и конструктивное решение зданий домов-интернатов для умственно отсталых детей следует принимать с учетом климатических условий, а также особенностей функционального назначения этих учреждений.

3.2.    Здания домов-интернатов должны быть не ниже П степени огнестойкости и высотой не более двух этажей.

Примечания: 1. Здания домов-интернатов допускается проектировать трехэтажными в условиях:

а)    сложного рельефа местности при устройстве непосредственных выходов из первого и второго этажей этого здания на уровне планировойной отметки земли;

б)    сложных грунтовых условий.

2. В условиях затесненной сложившейся городской застройки здание дома-интерната можно проектировать трехэтажным и более при соответствующем обосновании, а также согласовании с органами госнадзора.

3.3.    В подвальном или цокольном этаже допускается размещать складские и технические помещения {вентиляционные камеры, щитовые, тепловые пункты и водомерные узлы), кладовые хранения сезонной одежды, обуви и лич-

14

ных вещей* гардеробные персонала, кроме мастерских, складов и кладовых сгораемых материалов в сгораемой упаковке, или из таких помещений должны быть выходы непосредственно наружу.

Помещения для трудового обучения, учебно-производственные мастерские, отделения детей, передвигающихся с трудом или с помощью приспособлений, жилые помещения для детей, необучаемых и не способных к самостоятельному передвижению (лежачих), следует располагать на первом этаже,

3.4.    Помещения, режим работы которых может причинять беспокойство проживающим или мешать работе медицинского и административного персонала (бойлерные с насосными установками, производственные* помещения,ремонтные мастерские, охлаждаемые камеры с машинными отделениями, венткамеры, компрессорные и т.п.),нельзя размещать смежно, а также над и под спальными комнатами, лечебно-диагностическими кабинетами и помещениями администрации.

3.5.    Высоту надземных этажей (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м (за исключением зрительного и спортивного залов, а также хозяйственных помещений).

Высота зрительного и спортивного залов, хозяйственных помещений (котельных, бойлерных, насосных, прачечных, дезинфекционных камер, гаражей) - по нормам проектирования этих зданий и помещений.

Высота складских помещений и ремонтных мастерских, размещаемых в подвальных или цокольных этажах, не менее 2,2 м до низа выступающих конструкций перекрытия.

3.6.    Объемно-планировочное решение здания должно обеспечивать легкость ориентации и передвижения воспитанников, а также удобства, связанные с прстоянным многолетним их пребыванием в доме-интер на те.

3.7.    Помещения объединяются в следующие функцио -нааьные группы:

!    - приемно-карантинное отделение с изолятором;

П - жилые отделения;

Ш - общеинтернатские помещения:

-    учебно-производственные;

-    зальные;

-    медицинские;,

-    служебно-бытовые;

-    пищеблок.

г


О


о


Праганов отдвшлк


ШАНТДННОЕ

стдшш


>


л

©ОДЯТОР

^

отшвш

0ТДЕ1&Ш I

0ТДЕШЛ2

детй

САМОСТОЯТИЬНО I

СА1ЮСТ0ЯТ&Д ЫЮ

ЛЕРШЯГАХМХСЯ

0ЕРШИГА1ЖХХСЯ I

пвтвагАыьихся

с труден

Д0ВШ1ЫШ0В I

аколшкоа

(дошкольник*

I

я якозаяяня)

I


т


MSW-

ПИЩЕ

АДМЙ-

цлнек

БЛОК

ЯЛСТР,

лом.

хоз.

столо-

, RAH ,

лом.

^^ЗАдым^поа^1


g=b ...


/ч*х:*?-дкша.

П0ЧПТ8Ш


)


Рис,3. Общая функциональная структура дома-интерната для обучаемых умственно отсталых детей


Общая функциональная структура дома-интерната для обучаемых умственно отсталых детей дана на рис.З.

Общая функциональная структура дома~интеряата для необучаемых умственно отсталых детей приведена на рис,4.

Примечание, Учебно-производственные, а также зальные помещения предусматриваются в до мах-интернатах, где содержатся обучаемые умственно отсталые дети.

3,8* Функциональная структура зданий домов-интернатов для умственно отсталых детей и площади помещений должны определяться с учетом:


16


о

Рнс*4* Общая функциональная структура дома-интерна та для необучаемых умственно отсталых детей

-    разделения детей на группы по возрасту, виду заболевания, степени снижения интеллекта, полу (с 8 лет), способности к самостоятельному передвижению;

-    формирования жилых отделений из нескольких групп, проживающих каждая в своей жилой ячейке, и помещений, общих на отделение. На каждые Н0-70 человек устраивается одна б устная (кроме отделений для детей групп трудоного обучения, .которые питаются в столовой);

-    обо< печения на случай возникновения ин<|**киин изоляции друг от др>га жилых ячеек групп и отделений в целом;

-    удобной внутренней взаимосвязи всех отделений с медицинскими, (мужебно-бытовыми, зальными помещенн-

1?

00

Таблица 4

Помещения

Ориентация окон помещений домов-интернатов для умственно отсталых детей

севернее

---

45 с.ш*

южнее 45й

с.ш.

оптималь

ная

допустимая

оптималь

ная

допустимая

1

2

3

4

5

Групповая, комната дневного

ю-в

ю-з

ю-в

пребывания

ю,в

3 не более 25%

Ю

В

Спальная

Любая, кроме северной части горизонта

от 310° до 50°

Класс

ю,в

ю-в

Не более 25% на Ю—3,3

ю,ю-в

Любая, кроме 3,Ю-3

Палаты изолятора и карантинного Ю,Ю-В,

ю-з,с,с-з

ю,ю-в.

С-3 не ба-

отделения

в

не более 50% к-ва коек отделения

в,с

лее 10%

Палаты для лежачих

Ю,Ю-В,В

3.C-3 и С-В -

ю,ю-в

С—3 не бо

ю-з

не более 10% коек отделения

в,с

лее 10%

1


2


3


4


Продолжение табл* 4 5


У чебно-производственные


Кабинеты врачей, процедурные, кабинеты сестер, лечебные помещения, комнаты персонала


Ю*В,Ю-В Не более 50% на остальные стороны

Без ограничений


Ю^В,К>-В Любая, кроме З.Ю-3


Примечания: I* В классе для занятий ориентации указана для основного света слева,

2. При расположении окон в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется.


УДК 727.15

Канд.арх. Н.Н.Щетинина* арх* М.Н. Тюричева. Рекомендации по проектированию домов-интернатов для умственно-отсталых детей.

Рекомендации для проектирования дают представление об общей функциональной структуре домов-интернатов для обучаемых и необучаемых умственно отсталых детей системы Министерства социального обеспечения, содержат общие и специальные требования к земельным участкам, к объемно-планировочным решениям и инженерному оборудованию зданий.

Предназначены для архитекторов и других специалистов, занимающихся проектированием домов-интернатов,а также работников органов социального обеспечения.

Рекомендованы к изданию научно-техническим советом ЦНИИЭП учебных зданий, протокол № 7 от 31 марта 1980 г.

Директор института доктор архитектуры, профессор Г.А*Градов.

Заместитель директора по научной работе кандидат архитектуры JT*Н.Цытович.

ф ц»|ц»ш»има

ШГ*1 мссмяомтелдемя *    институт

ним а г, » амсщрпиамта»»*»

ями и пищеблоком, а отделения детей групп трудового обучения - также с учебно-про из во дет венными помещениями.

3.9. Общие площади домов-интернатов определяются расчетным путем и устанавливаются заданием на проектирование, исходя из настоящих рекомендаций в зависимости от типа интерната, количества и соотношения возрастных групп детей.

Нормируемая площадь на одно место в доме-интернате на 300 необучаемых умственно отсталых детей составляет 14 м2, а в доме-интернате на 330 обучаемых умственно отсталых детей - 21 м2.

ЗЛО. Ориентацию окон помещений дома-интерната для умственно отсталых детей следует принимать согласно табл.4

ЗЛ1. Помещения, где умственно отсталые дети находятся длительное время, должны иметь прямое естественное освещение.

Допускается освещение вторым светом коридоров, не являющихся рекреационными, раздевальных, умывальных, туалетных, ванных комнат и санузлов.

3.12.    Ширина помещений должна быть не менее:

-    кабинетов врачей - 2,4 м;

-    перевязочных и процедурных - 3,2 - 3,5 м;

-    коридоров в отделениях для свободно передвигаю -щихся детей - 1,8 м; в отделениях для детей, передвигающихся с трудом или с помощью приспособлений, карантинном отделении, а также в отделениях лежачих детей -2,2 м;

-    коридоров служебно-бытовых помещений - 1,5 м.

3.13.    Глубина основных лечебно-диагностических помещений должна быть не более 6 м, глубина перевязочных

и процедурных не более 4 м.

Соотношение глубины и ширины основных помещений жилых ячеек и лечебно-диагностических кабинетов не более 2:1.

3.14.    Наружные входы в дом-интернат для умственно отсталых детей должны быть с двойными тамбурами.Глу-бина тамбура не менее 2,8 м, ширина - 1,6 м,

3.15.    При проектировании домов-интернатов следует соблюдать следующие специальные требования.

20

ВВЕДЕНИЕ

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания детей, нуждающихся в уходе, бытовом н медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации* Эти дома составляют одно из звеньев общегосударственной системы учебно-воспитательных и лечебно-оздоровительных учреждений системы министерств социального обеспечения»

В домах—интернатах содержатся дети-олигофрены (имбецилы и идиоты) со средней и большей степенью потери интеллекта, часто сопровождающейся другими видами физических недостатков*

Такие дети существенно отличаются от детей, посещающих вспомогательные (специализированные) школы для умственно отсталых (дебилов), так как последние в результате специального обучения и воспитания со време -нем могут вполне развить свои способности - они имеют как бы позднее, заторможенное развитие, в то время как умственная отсталость детей (имбецилов и идиотов)проживающих в домах-интернатах, является результатом таких нарушений в деятельности головного мозга, которые в большинстве случаев неизлечимы*

Важной задачей является раннее распознрвание олигофрении, своевременное начало лечения и специальная педагогическая работа с больными детьми* Обучение их проводится по программе Министерства социального обеспечения, а применение терапии в какой-то мере будет стимулировать общее психическое развитие.

Совокупность условий для целенаправленного и успешного развития аномальных детей может быть создана лишь в специализированных учреждениях - домах-интернатах для умственно отсталых детей*

з

Учитывая необходимость содержания таких детей в специализированных домах-интернатах - с целью более успешной социально-трудовой реабилитации их, а также отсутствие нормативных документов на этот тип здания, отдел дошкольных учреждений ЦНИИЭГ1 учебных зданий обобщил опыт эксплуатации и разработал современные принципы проектирования зданий домов-интернатов для умственно отсталых детей*

В рекомендациях собраны основные общие и специальные требования, которые следует соблюдать при проектировании зданий домов-интернатов для умственно отсталых детей*

В разработке рекомендаций принимали участие В*С*Вольмам (раздел 4,5), В*А.Белов (раздел 6),Т.^Воробьеве и Л Л/Тихонова (графическое оформление)*

4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I,!* Настоящие рекомендации распространяются на проектирование и реконструкцию зданий домов-интернатов для постоянного проживания умственно отсталых детей, которые не могут обучаться в общеобразовательных и специализированных школах системы Министерства просвещения СССР, а проживают в домах-интернатах системы министерств социального обеспечения.

Примечание, При проектировании домов-интернатов для умственно отсталых детей следует соблюдать требования нормативных документов, утвержденных Госстроем СССР или согласованных с ним, относящиеся к больницам, яслям-садам и школам. Требования рекомендаций не распространяются на проектирование домов-интернатов для умственно отсталых детей для строительства в климатических подрайонах 1А, 1Б.1Г.

1.2.    Дома-интенаты предназначаются для содержания умственно отсталых детей в возрасте от 4 до 18 лет, разделяющихся на следующие категории:

-    умственно отсталые дети, обучаемые по программе Министерства социального обеспечения (МСО), си удобные к самостоятельному передвижению (категория т.р-вая);

-    умственно отсталые дети, обучаемые по программе МСО, но не способные двигаться самостоятельно, а передвигающиеся с трудом (ползают) или с помощью специальных средств и приспособлений (категория вторая)*

-    умственно отсталые дети, необучаемые, самостоятельно передвигающиеся (категория третья);

-    умственно отсталые дети, необучаемые и неспособные к самостоятельному передвижению (лежачие) (категория четвертая).

1.3.    Все здания домоа-интернатов для умственно от-

8

ft

Табляпа 1

__ Наамамоммм груш

кш

Возраст

Число дете# в группе

лете*

самосто

ятельно

передви

гающихся

передвигаю- неспособ-щкхся с тру- кых ж садом или с мостоя-помощыо тельяокй’у приспособлен передвижений ВИЮ

1 г

3

4

5

6

Для обучаемых лете*

1» Дошкольная группа

От 4 до 8 лет

15

12

-

2* Пояготоанталькая группа

к трудовому обучению

От 8 до 12 лет

15

12

-

S* Группы трудового обучения

От 12 до 18 лет

18

12

-

в том числе

подростковая

От 16 до 18 лет

18

12

-

4. Диагностическая группа

От 4 до 18 лет

15

12

-

1


2


3


4


Продолжение табл* |


5


е


Для необучаемых детей 1, Младшая группа 2* Средняя группа 3* Старшая группа


От 4 до 8 лет

15

тт

15

От 8 до 12 лет

15

тт

15

От 12 до 18 лет

15

-

15


Примечания: 1, Возрастные группы детей приводятся согласно типовому положению о до-ме для Престарелых и инвалидов, утвержденному постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 20 июня 1978 г.,    202*

2* Диагностическая группа создается с целью выяснения степени умственной отсталости* возможности трудового обучения и уточнения методов коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками *


Таблица 2

Категория умственно отсталых детей


NoN? Типы зданий


первая вторая третья четвертая

Г ТБ* *В* Т*

Однопрофильные

1. Тип 'А'

+

-

-

-

2. Тип 'Б'

-*

+

-

3. Тип "В"

-

-

-

4. Тип 'Г'

-

-

-

4-

Двухпрофильные

5. Тип 'АБ'

+

+

-

-

6. Тип 'ВГ'

-

-

+

+

7. Тип 'АВ'

+

-

+

*

8. Тип *БГ'

-

+

-

+

Т рехпрофильные

9. Тип 'АБВ"

+

+

4-

-

10. Тип 'АБГ'

+

+

-

4-

11. Тип "BBr"

-

+

4*

4-

12. Тип 'АВГ'

+

-

+

4-

13. Четырехпрофильные

"АБВГ"

+

4-

+

+

Примечания: 1. Принятые категории умственно отсталых детей см„пЛ.2 настоящих рекомендаций.

2. Двухпрофильные здания домов-интернатов для умственно отсталых детей тип 'АБ* на 330 мест (с содержанием в нем детей первой и второй категорий) и тип"ВГ* на 300 мест (для содержания детей третьей и четвертой категорий) ъошпи в номенклатуру типовых проектов*

сталых детей следует проектировать для круглогодичного пребывания воспитанников*

Примечание. В отдельных случаях, при согласовании с органами социального обеспечения, дома-интернаты для детей, обучаемых и способных к самостоятельному передвижению (первая категория детей), могут быть за-

В

проектированы для круглосуточного (пять дней в неделю) пребывания*

1*4. Количество мест и соотношения групп следует устанавливать на основе данных органов социального обеспечения, исходя из 100% обеспечения таких детей.

1.5* Общая вместимость многопрофильных домов-интернатов не должна превышать 600 мест* а отдельных корпусов - не более 330 мест. Оптимальная вместимость* принятая для типового проектирования, составляет:

-    330 мест для детей обучаемых (первой и второй категорий);

-    300 мест для детей необучаемых (третьей и четвертой категорий).

1.6, Здания домов-интернатов для умственно отсталых детей следует проектировать с учетом возрастных групп и мест в них согласно таблЛ.

1*7 Типы зданий домов-интернатов для умственно отсталых детей, рекомендуемых для проектирования, следует принимать согласно табл*2*

2.ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

2Л. Дома-интернаты для умственно отсталых детей следует размещать на селитебной территории городов и других населенных пунктов или в зеленой зоне на обо -собленных участках, расположенных вблизи подъездных путей, действующих инженерных коммуникаций, а также в пределах радиуса обслуживания пожарного депо,

2.2. Участки должны удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям, по возможности располагаться вблизи крупных зеленых массивов, источников водонасб-жения и электроснабжения и быть удобны для отвода хозяйственно-бытовых и сточных вод из зданий, удалены от магистральных улиц и дорог с интенсивным движением и от источников шума.

К участку должны быть предусмотрены удобные подъезды и подходы от остановок общественного транспорта.

- 100 м2

2*3. Площади земельных участков домов-интернатов для умственно отсталых детей следует принимать из расчета на одно место:

а) первая категория - 100 м2.

9