Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

91 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

"Рекомендации" определяют порядок действий и состав работ, подлежащих выполнению на разных стадиях Заказчиком, Проектировщиком, Подрядчиком, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в ходе реализации инвестиционных проектов по строительству объектов нефтедобычи и нефтепродуктообеспечения, независимо от их форм собственности и принадлежности.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

     1 Область применения

     2 Общие положения

     3 Проектная подготовка строительства

     4 Взаимодействие Заказчика с органами исполнительной власти, государственного надзора и местной администрации

     5 Экспертиза и утверждение проектно-сметной документации

     6 Подрядны еторги (тендеры)

     7 Строительство

Приложение

 
Дата введения01.01.1998
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.08.1997УтвержденМинтопэнерго России
РазработанАО НГС-Оргпроектэкономика
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

^Минтопэнерго России 1997г.

Внесение в текст изменений и дополнений, воспроизведение н распространение в любой форме и любым способом не допускается без письменного разрешения владельца прав -Минтопэнерго России.

РСК0МЕНДАЦ11И

по принятию и реализации решений о размещении,    2,    ОБЩИЕ    ПОЛОЖЕНИЯ

проектировании и строительстве объектов

’’Обоснование инвестиций” подлежит государственной экспертизе и утверждению в установленном порядке.

2.12.    По результатам “Обоснования инвестиций” Заказчиком принимается решение о стадийности проектирования, очередности строительства и освоения мощностей, определяется необходимость и предмет конкурса или тендера. Материалы “Обоснования инвестиций” могут быть использованы Заказчиком для разработки “Бизнес-плана”.

2.13.    Организацию подготовки и проведения конкурса (тендера - одного или нескольких) на проектные работы, поставку материалов и оборудования, а также строительные работы обеспечивает Заказчик, руководствуясь действующей нормативно-правовой и методической базой.

2.14.    “Бизнес-план” разрабатываемый, как правило, для поиска инвестора, должен содержать многовариантный технико-экономический анализ (применительно к различным условиям и сценариям развития проекта), развивать механизм привлечения инвестиций, в том числе зарубежных, а также предусматривать систему управления и контроля при реализации инвестиционного проекта.

2.15.    Разработку ТЭО (Проекта) строительства1 (после утверждения “Обоснования инвестиций”) рекомендуется поручать специализированным проектным организациям, имеющим лицензии на право выполнять соответствующий вид проектных работ. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение ТЭО выполняется в соответствии с установленными требованиями.

2.16.    На основании утвержденного ТЭО проектной организацией по заданию Заказчика разрабатывается рабочая документация (если Заказчиком принято решение о двухстадийном проектировании), а также оформляется отвод в натуре земельного участка.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по Принятию и реализации решений о размещении,    2    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

проектировании и строительстве объектов

нефтяной промышленности    _    _    _    _    ___    L.    ___ _____

Общетехнические требования к разработке рабочей документации и правила ее, выполнения определены комплексом отечественных стандартов, нормативных, организационных и методических документов на федеральном и отраслевом уровнях.

2.17. По технически несложным объектам на основании утвержденного “Обоснования инвестиций” может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.

2Л 8. Технико-экономические показатели инвестиционного проекта должны подтверждаться на каждом последующем этапе проектных разработок. В случае каких-либо отступлений от предшествующих разработок необходимо проводить соответствующее обоснование возникающих отступлений с оценкой их влияния и последствий для проекта в целом. Заказчиком после проведения экспертизы в установленном порядке должно приниматься решение о принятии уточненных технико-экономических показателей.

2.19.    По мере подготовки к строительству и выполнения строительно-монтажных работ составляется я оформляется производственная документация, которая включает в свой состав:

•    календарные планы и графики проведения строительно-монтажных работ;

•    проекты производства работ;

•    графики поступления на объект строительных материалов, конструкций деталей и оборудования;

•    технические условия и технологические карты на сложные строительно-монтажные и специальные работы;

•    исполнительная документация на выполненные работы;

•    документация по вводу объекта в эксплуатацию.

2.20.    Успешной реализации инвестиционного проекта в современных условиях может содействовать правильный выбор Заказчиком схемы управления проектом и подбор команды управления, которая должна формироваться из специалистов, сочетающих технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки. Управление проектом может осуществляться специализированной проектной организацией или инжиниринговой фирмой, выбираемой на конкурсной основе. Команда управления проектом организует взаимодействие всех участников

10

РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию и реализации решений о размещении,    2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

проектировании и cipOKicjibcnte объекте» нефтяной промышленности

инвестиционного проекта. Привлечение ею на подготовительных, инвестиционных и эксплуатационных стадиях соответствующих, обладающих высокой репутацией и хорошо известных, организаций (юридических, бухгалтерских, инженерноконсультативных) может обеспечить не только непосредственно прямую профессиональную поддержку, но и добавить кредит доверия к проекту.

2.21.    На всех этапах проектной подготовки строительства, начиная от исследования возможностей инвестирования и заканчивая утверждением проектной документации, по заключению экспертизы должны учитываться интересы собственника предприятия и (или) основных его акционеров, своевременно получая по основным финансово-экономическим показателям их одобрения и согласия.

2.22.    Участники инвестиционного процесса на всех этапах создания и реализации инвестиционных проектов по вопросам проектирования, экспертизы, строительства, эксплуатации и инвестирования должны руководствоваться Законами Российской Федерации, Гражданским и Земельным Кодексами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, федеральных, региональных и местных органов управления и государственного надзора, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов.

2.23.    Заказчик должен исходить из того, что разработка нефтяных месторождений в зависимости от их изученности, изменения геологических и физико-технических характеристик осуществляется поэгаино, в течение длительного времени.

Примечания к разделу 2: 1. Готовящиеся Заказчиком в соответствии с

утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15.02.94 г. № 342 “Положением об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий” инвестиционные программы, предусматривающие привлечение инвестиционных покупателей за счет продажи принадлежащих

11

РЕКОМЕНДАЦИИ по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

2, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

государству пакетов акций, должны основываться на технико-экономических показателях проектных

разработок.

2.    В ряде отечественных и зарубежных разработок

рассмотренный инвестиционных процесс условно делится на две фазы:    прединвестицишшую    и

инвестиционную.

3.    Рекомендации не рассматривают порядок и условия разработки, а также состав проектов консервации (ликвидации) горных выработок или участка недр (месторождений, скважин).

4.    В Рекомендациях не рассматриваются этапы и объемы работ, связанные с получением лицензий на геологическое изучение нефтяных месторождений.

12

РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию и реализации решений о размещении,    3    ПРОЕКТНАЯ    ПОДГОТОВКА    СТРОИТЕЛЬСТВА

проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

3. ПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1.    Исследование инвестиционных возможностей

3.1.1.    На стадии проектной подготовки строительства готовятся документы, позволяющие изучить возможности реализации инвестиционного проекта и определить состав исходно-разрешительных документов органов местного управления, надзорных служб и вышестоящих организаций.

3.1.2.    Исследование инвестиционных возможностей рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

•    выявление инвестиционных возможностей проекта (исследование возможностей инвестирования);

•    предварительные технико-экономические исследования проекта (оценка замысла проекта);

•    анализ и оценка проекта, принятие решений об инвестировании и на этой основе подготовка “Декларации (Ходатайства) о намерениях”.

Исследование возможностей инвестирования проекта проводится с целью выявления реальности его осуществления и потенциальной рентабельности. Они могут носить общий характер, основываться, главным образом, на общих оценках. Готовить их целесообразно службам Заказчика, Инвестора или непосредственному инициатору проекта.

3.1.3.    Исследование конкретных проектов анализирует общие возможности инвестирования и обеспечивает получение следующих предварительных сведений:

•    данные о спросе на конкретную продукцию на внутреннем и внешнем рынке;

•    оценки наличия разведанных сырьевых материалов (оценки начальных геологических запасов и извлекаемых запасов);

•    информация о примерном месте расположения площадки строительства объекта (местоположения месторождения), направлении трасс нефте- и продуктопроволов и возможности отвода земельного участка;

•    оценки ориентировочной мощности и основных технологических процессов производства (соображения о технологических схемах разработки месторождений);

•    данные о способах транспортировки (доставки) продукции к потребителю;

•    оценка воздействия проекта на окружающую среду;

13

1ХКимьНДЛЦИИ по принятию И реализации решений о размещении, проектировании н строительстве объектов

з проектная подготовка строительства

•    анализ сроков осуществления проекта и его инвестиционных издержек;

•    исследование коммерческой рентабельности проекта и экономической выгодности его осуществления для федерального и регионального уровней;

•    изучение кадровых и социальных проблем.

ЗЛА По результатам анализа возможностей принимается решение о подготовке предварительных технико-экономических исследований инвестиционного проекта.

3.1.5.    Результаты предварительных технико-экономических исследований рекомендуется оформлять в виде “Пояснительной записки”, в которой более подробно исследуются цели инвестирования, мощность предполагаемого объекта строительства, номенклатура продукции, место размещения объекта строительства, ориентировочная стоимость, возможности финансирования и возврата денежных средств инвестора.

К подготовке этого документа рекомендуется привлекать специализированную проектную организацию, имеющую опыт работы и лицензию на производство данного вида деятельности.

3.1.6.    В общем случае может быть рекомендован следующий состав “Пояснительной записки4*:

3.1.6Л. Анализ существующего законодательства.

3 Л .6.2. Наименование инвестиционного проекта.

3.1.6.3. Краткая характеристика объектам его состав.

3 Л .6.4. Возможность осуществления проекта в данном регионе.

3.1.6.5. Основные данные о проектной мощности, номенклатуре предполагаемой к выпуску (добыче, транспортировке) продукции, сырьевой базе.

ЗЛ.6.6. Экологический фактор. ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду).

3.1.6.7. Основные данные о структуре, технологии и технологической схеме производства (разработке, освоения, добычи, транспортировки).

14

РГКОМГПДЛЦИИ

пи принят ию и реализации решений о рашешении    3    ПРОЕКТ!    1ЛЯ    ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬСТВА

проектировании и строительстве объектов

3.1.6.8.    Оценка объемов капитальных -вложений и возможные источники финансирования инвестиционного проекта.

3.1.6.9.    Сроки разработки и реализации инвестиционного проекта.

3.1.7.    По результатам предварительного технико-экономического исследования Заказчиком делаются выводы о том, что:

•    данной информации достаточно для того, чтобы определить нежизнеспособность проекта;

•    ряд аспектов проекта имеют важное значение для его выполнимости и требуют дополнительно тщательного их изучения, путем проведения функциональных или вспомогательных исследований (например, обзора рывка, проведение лабораторных испытаний, пробных бурений и т.д.);

•    инвестирование является очевидно перспективным и решение о его целесообразности может быть принято на основе полученной информации.

3.1.8.    На этой стадии Заказчик может назначить или выбрать на конкурсной основе Управляющего проектом. В период подготовки “Пояснительной записки” Управляющий проектом по заданию Заказчика выполняет следующие работы:

•    планирование затрат при подготовке “11оясиительной записки”;

•    выбор (прямой или на конкурсной основе) исполнителя;

•    формирование технического задания на выполнения “Пояснительной записки”;

•    определение и обоснование совместно с исполнителем нормативно-технической базы и стандартов;

•    разработка общих требований по качеству данного проекта.

3.1.9.    Па основании выполненной “Пояснительной записки” Заказчик оценивает жизнеспособность этого проекта и принимает решение о его реализации. В случае принятия отрицательного результата Заказчик отказывается от продолжения работы и тем самым не расходует средства на заранее нереализуемый проект. В случае принятия положительного решения оформляется получение необходимых лицензий и разрабатывается следующий документ - "Декларация о намерениях”.

15

РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию и реализации решений о размещен»и,    3 ПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА СТРОИ ГЕЛЬСТВА

проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

3.1.10. При ориентации Заказчика на привлечение к реализации инвестиционного проекта займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), “Пояснительная записка” может быть положена в основу так называемого в этом случае прединвестшщонного обоснования, в котором содержится прогноз ожидаемого финансово экономического эффекта от привлечения средств МБРР, описание всех компонентов проекта, механизм окупаемости и возврата израсходованных средств, а также перечень организационных мероприятий по подготовке к реализации проекта.

3.2. Декларация о намерениях

3.2.1.    “Декларация (Ходатайство) о намерениях” - материал, необходимый для предварительного согласования с органами местной исполнительной власти места размещения объекта и создания условий для последующего отвода земли.

3.2.2.    К подготовке и составлению “Декларации о намерениях” Заказчик может привлечь исполнителей соответствующей квалификации (при наличии необходимых лицензий). В этом случае основным документом, регулирующим взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем, является Договор на выполнение “Декларации о намерениях”.

3.2.3.    Состав и содержание “Декларации о намерениях” принимаются по взаимному согласованию Заказчика и Исполнителя и приводятся в Техническом задании, являющемся приложением к Договору.

При этом следует максимально использовать материалы “Пояснительной записки”, рекомендованной к подготовке на этапе предварительных технико-экономических исследований.

3.2.4.    Стоимость и сроки разработки “Декларации о намерениях” определяется Договором между Заказчиком и Исполнителем.

3.2.5.    “Декларация о намерениях”, кроме информации об инвесторе и местоположении объекта, содержит характеристику предполагаемого к строительству объекта, обоснование социальной и экономической необходимости намечаемого строительства, потребность в ресурсах при строительстве и эксплуатации - земельных, минеральных, водных, трудовых, энергетических, финансовых, перечень основных сооружений и их параметры, транспортное

16

РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию к реализации решений о размещении,    3 Г1РОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА СТЮИТЕЛЬСТВА

проектировании и сгроительстве объектов _нефтяной промыт ichhouh____________________

обеспечение, возможные экономические последствия, возможные источники финансирования, сроки намечаемого строительства.

3.2,6. По сложившейся в настоящее время практике может быть рекомендован следующий состав “Декларации о намерениях”:

•    Заказчик, Инвестор - адрес и другие реквизиты;

•    местоположение намечаемого к строительству объекта;

•    полное наименование намечаемого к строительству объекта, его технические и технологические характеристики, объемы производства, в том числе в стоимостном выражении;

•    транспортное обеспечение;

•    потребность в земельных ресурсах;

•    сроки строительства (освоения) и ввода объекта в эксплуатацию;

•    ориентировочная потребность строительства в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источники снабжения энергоресурсами;

•    ориентировочная потребность строительства в водных ресурсах (объем, источники обеспечения);

•    водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений;

•    примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе;

•    обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения;

•    ориентировочная потребность строительства в основном оборудовании, трубах, арматуре, материалах и источники их поступления;

•    социальные и экономические выгоды строительства;

•    возможное влияние намечаемого сгроитсльства (освоения) на окружающую среду:

-    виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов - загрязнителей);

-    возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия);

•    отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации;

17

ГЬ^иМЬНДАЦИИ по принятию и реализации решений о размещении, проектировании н строительстве объектов н

3. ПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬСТВА

•    источники финансирования намечаемого строительства, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты;

•    использование готовой продукции (примерное распределение по основным потребителям).

3.2.7.    Разработанная Исполнителем “Декларация о намерениях” передается Заказчику, которым организуется ее согласование следующими органами управления и надзора:

•    территориальные органы архитектуры и градостроительства;

•    территориальные органы Госкомитета по охране окружающей среды;

•    Госкомитет по земельным ресурсам и землеустройству;

•    территориальные и бассейновые оргаиы Министерства природных ресурсов России;

•    территориальные подразделения Федеральной службы лесного хозяйства России;

•    территориальные органы Роскомрыболовства;

•    управления (отделы) Минсельхозпрод России;

•    территориальные управления Госатомнадзора;

•    территориальные органы Госгортехнадзора России;

•    территориальные управления энергонадзора Минтопэнерго России;

•    местные управления Госкомитета по связи и информации;

•    управления железных, автомобильных работ МПС и Минтранспорта России;

•    территориальные органы МЧС России;

•    инженерно-технические службы и управления местной администрации.

3.2.8.    После согласования “Декларации о намерениях” органами местного управления в соответствии с Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации” (ст.61, 71 и 72) и Земельным Кодексом РСФСР (ст. 28, 29) принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.

3.2.9.    Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано Заказчиком в суде в исковом порядке, В таком же порядке может бьггь обжаловано решение органов местного управления об изъятии (выкупе) земельного участка.

18

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации

“УТВЕРЖДАЮ” Заместитель Министра топлива и энергетику Российской Федерации и дзельский u 27 " августа 1997г.

ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

(Введены и действие с * 1 * января 1998г. Приказом Минтопэнерго России от*41 ” сентября 1997г. №250)

Москва -1997

РЕКОМГНДЛЦИИ

по принятию и реализации решений о размещении,    3 ПРОЕКТНАЯ ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬСТВА

просшнриваннн н сггроитс|ШС1 ке объектов __нефтяной промышленности____

3.2.10, Оперативную работу по организации подготовки “Декларации о намерениях” и ее сопровождению в надзорных службах и исполнительных органах местной (региональной) власти выполняет Заказчик, либо специализированное предприятие по управлению проектом по его поручению,

33. Проектная технологическая документация на разработку нефтяных и газонефтяных месторождений

3.3.1.    Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения технологической проектной документации на разработку месторождений, а также состав и содержание этих документов установлены “Регламентом составления проектных технологических документов на разработку нефтяных и газонефтяных месторождений” (РД 153-39-007-96).

3.3.2.    Технологические проектные документы служат основой при разработке “Обоснования инвестиций” и ТЭО, проектов обустройства и реконструкции обустройства месторождений, проектной документации на строительство скважин, схем развития и размещения нефтяной промышленности района.

3.3.3.    Проектирование разработки, как и сама разработка месторождении, носи г стадийный характер. Технологическими проектными документами являются:

•проекты пробной эксплуатации;

•технологические схемы опытно-промышленной разработки;

•технологические схемы разработки;

•проекты разработки;

•уточненные проекты разработки (дор аз работки);

•анализы разработки.

3.3.4.    Проекты пробной эксплуатации составляются для месторождений, разведка которых не закончена или при недостаточности исходных данных для выполнения технологической схемы разработки.

Проект пробной эксплуатации месторождения составляется по данным его разведки, полученным в результате исследования, опробования, испытания и пробной эксплуатации разведочных скважин.

19

i    цпл

no мрккя гаю и реализации решений о размещении,    СОДЕРЖАНИЕ

проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................... 4

1.    Область применения........................................................................................... 5

2.    Общие положения............................................................................................... 6

3.    Проектная подготовка строительства................................................................ 13

3.1.    Исследование инвестиционных возможностей......................... .    13

3.2.    Декларация о намерениях....................................................................... 16

3.3.    Проектная технологическая документация на разработку

нефтяных и газонефтяных месторождений.......................................... 19

3.4.    Обоснование инвестиций в строительство........................................... 22

3.5.    Бизнес-план.............................................................................................. 24

3.6.    ТЭО (Проект)........................................................................................... 27

3.7.    Рабочая документация............................................................................. 31

4.    Взаимодействие Заказчика с органами исполнительной власти,

государственного надзора и местной администрацией................................... 34

4.1.    Основные задачи и функции Заказчика при реализации

инвестиционных проектов...................................................................... 34

4.2.    Получение лицензий на право пользования недрами.......................... 35

4.3.    Соглашения о разделе продукции......................................................... 37

4.4.    Предварительное согласование места размещения объекта строительства и оформление Акта выбора земельного участка................... 39

4.5.    Лйцензирование....................................................................................... 42

5.    Экспертиза и утверждение проектно-сметной документации.............. 44

6.    Подрядные торги (тендеры)............................................................................... 48

7.    Строительство...................................................................................................... 52

7.1.    Подготовка строительного производства.............................................. 52

7.2.    Производственная документация для ведения СМР............................ 54

7.3.    Исполнительная документация при производстве строительномонтажных и специальных работ.......................................................... 56

7.4.    Сдача построенного объекта в эксплуатацию...................................... 57

П-комждлцмм

СОДЕРЖАНИЕ

по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов __нефтяной    промышленности_

Приложение 1. Рекомендуемый состав “Обоснования инвестиций в

строительсгво”.......................................................................... 60

Приложение 2. Рекомендуемый состав “Бизнес-плана”.................................. 63

Приложение 3. Рекомендуемый состав Технико-экономических

обоснований строительства (ТЭО, Проект).......................... 68

Приложение 4, Рекомендуемый состав Рабочей документации..................... 73

Приложение 5. Форма Акта выбора площадки (трассы)................................. 74

Приложение 6. Схема реализации инвестиционного проекта (1 вариант)... 77

Приложение 6.1. Схема реализации инвестиционного проекта (2 вариант), 78

Приложение 7. Термины и определения, используемые при разработке

Рекомендаций........................................................................... 79

Приложение 8. Перечень основных законодательных, нормативноправовых актов и инструктивно-методических документов, используемых при разработке настоящих Рекомендаций........................................................................... 84

Приложение 9. Текст приказа Минтопэнерго России от 1.09Л997г.

№ 250 “О введении в действие Временных рекомендаций по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности”.................................................................... 88

ГЬЬОМИ1ДЛЦШ1

щ) приня гию и рсалидеции решений о размещении,    ВВЕДЕНИЕ

проеяггнрованпи и строительстве рбъек'тоа

_ нефтяной промыт 1СННОСТИ_ ...

ВВЕДЕНИЕ

“Рекомендации по принятию решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности (нефтедобыча, нефтепродуктообеспечение)” разработаны с учетом новых экономических условий, на базе действующих в Российской Федерации Законов, постановлений Правительства Российской Федерации и существующей нормативной базы.

Работа предназначена для служб заказчиков и специалистов, занимающихся вопросами реализации инвестиционных проектов при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов нефтяной промышлешюсти топливно-энергетического комплекса.

Реализация инвестиционного проекта - от первоначального .замысла до ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе, состоящим из двух фаз: проектной подготовки строительства и строительства. Каждая из этих фаз, в свою очередь подразделяется на этапы, охватывающие исследование инвестиционных возможностей, проектирование, подготовку к строительству и строительство объектов.

Задачей настоящих Рекомендаций является систематизация основополагающих долговременного действия правил и положений по разработке документации для всех этапов реализации инвестиционного проекта, с отражением особенностей составления, порядка согласования и утверждения этой документации на каждом этапе и с отражением принципов взаимодействия на этих этапах возможных участников инвестиционного процесса.

иРекомендаг\ии по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности (нефтедобыча, нефтепродуктообеспечение)” разработаны Акционерным научнопроектным внедренческим обществом и НГС-оргпроектэкономика” (бывшим ВНИИЛКтехоргнефтегазстрой) по заданию Департамента инвестиционной политики и капитального строительства Мцнтопэнерго России и по договору с Министерством.

Предложения и дополнения к настоящим Рекомендациям, а также замеченные редакционные неточности и опечатки просим сообщать по адресу: 109172, гМосква, ул. Народная, д.4, АО    “НГС-оргпроектэкономика

тел./095/912-60-38, 912-37-15.

4

РЕКОМЕНДАЦИИ по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объец-гов нефтяной промышленности

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.    Рекомендации по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности (далее по тексту Рекомендации) определяют порядок действий и состав работ, подлежащих выполнению на разных стадиях Заказчиком, Проектировщиком, Подрядчиком, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в ходе реализации инвестиционных проектов по строительству объектов нефтедобычи и нефтепродуктообеспечения, независимо от их форм собственности и принадлежности.

1.2.    В Рекомендациях представлен перечень необходимой и достаточной документации, составляемой на различных стадиях инвестиционного проекта, порядок согласования и утверждения этой документации.

1.3.    Рекомендации могут быть применены при строительстве новых объектов, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов, предусматриваемых технологическими схемами освоения нефтяных месторождений.

5

РЕКОМЕНДАЦИИ по принятию и реализации решений о размещении, проектировании и строительстве объектов нефтяной промышленности

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящий документ содержит принципиальные обобщенные подходы, требования и рекомендации по последовательности решения комплекса задач, составляющих непрерывный инвестиционный процесс, начиная с момента возникновения идеи (замысла) и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию по завершению его строительства1.

2.2.    Рекомендации разработаны на основе требовании законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов власти и ведомственных нормативных документов (Перечень нормативно-законодательной базы, использованной при разработке Рекомендаций, представлен в Приложении 8).

2.3.    . Рекомендации предлагают единые подходы к разработке

предпроектной, проектно-сметной и производственной документации строительства объектов нефтяной промышленности, с отражением действий    Заказчика,

Проектировщика и Подрядчика при принятии решения о реализации проекта.

2.4.    Рекомендации являются отраслевым методическим документом, который может быть использован участниками инвестиционного процесса (заказчик, проектные и строительные организации) на всех этапах работы.

2.5.    Инвестиционный проект в Рекомендациях представлен в виде

непрерывного инвестиционного процесса, состоящего из проектной подготовки строительства и    непосредственно    строительства    (Схема    реализации

инвестиционного проекта приведена в Приложении 6,6.1).

2.6.    На первом этапе возникновения замысла определяются цели и возможности инвестирования, назначение и ориентировочная мощность объекта строительства, место размещения объекта. Инициатива на проведение таких исследований может исходить от Заказчика, инвестора или других участников инвестиционного проекта. В результате готовится пояснительная записка с приложениями, которая позволяет проанализировать возможность и целесообразность инвестиционного проекта, определить состав и объем исходноразрешительных документов, необходимый для рассмотрения в органах местного

1 Понятие "строительство” включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.

6

CI'KOMI НД\ЦИП

ни пришито и реалк^щии решений о размещении.    2 ОКЩИЬ    ПОЛОЖЕНИЯ

проектировании п елроите^четве объектов _нефтяной промышленности_____________

управления и юсударственных надзорных органах, а также в вышестоящих организациях.

2.7.    Для освоения месторождений материалы должны содержать обоснования их разработок, обеспечивающие рациональное использование и охрану недр, а также исчерпывающую информацию, отвечающую требованиям тендерной документации, подлежащей представлению в территориальные подразделения Министерства природных ресурсов России, проводящих конкурсы на получение лицензий на право пользования недрами (добычу нефти).

С оформлением лицензии па право пользования недрами Заказчик обеспечивает, при необходимости, проведение поиско-разведочного бурения, а также организует составление проектной технологической документации на разработку месторождений.

На основании полученной лицензии и подготовленной соответствующей технологической документации Заказчик проводит работу с Центральной комиссией по разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений Минтопэнерго России по подготовке и утверждению Комиссией технологической схемы освоения нефтяного месторождения, которая вместе с условиями полученной лицензии является основой для дальнейших проектных разработок.

2.8.    Объектом исследования на этапе возникиовепия инвестиционного замысла и на всех последующих этапах могут служить данные, содержащиеся в федеральных, региональных и отраслевых программах, схемах развития и размещения производственных сил, промышленных узлов, в прогнозах перспективного развития нефтегазодобывающей промышленности России, регионов, нефтяных компаний и акционерных обществ, иных возможных для использования материалов, а также инициативные предложения организаций, отдельных юридических и физических лиц.

При этом следует учитывать утвержденные Государственным Комитетом по запасам Российской Федерации балансовые и извлекаемые запасы нефти, имеющие промышленное значение, а также объемы извлекаемых запасов, принятых Центральной Комиссией по запасам нефти Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

7

РЕКОМЕНДАЦИИ

по принятию и реализации решений о размещении,    2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

проектировании и строительстве об ье кто в _нефтяной промышленности    __

2.9.    Заказчик (и/или Инвестор) иа основании проведенных исследований и проработок по источникам финансирования, условий и средств реализации поставленной цели на основе максимально возможной информационной базы данных оценивает возможности инвестирования и достижения приемлемых технико-экономических показателей и принимает решение о продолжении работы на этапе проектной подготовки строительства, либо прекращения дальнейших исследований в случае получения очевидных отрицательных показателей.

2.10.    Следующий этап проектной подготовки строительства - получение предварительного согласования места размещения объекта строительства. Для этого разрабатывается, утверждается и согласовывается документ “Декларация о намерениях”. После согласования “Декларации о намерениях” с органами власти и надзора инициатор проекта получает решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.

2.11.    После получения положительного решения местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта стооительства с учетом требований органов исполнительной власти, на основе исходных данных, полученных от местных органов государственного надзора и соответствующих служб местной администрации, а также на основе подготовленной проектной технологической документации на разработку месторождения, Заказчик организует разработку “Обоснования инвестиций в строительство”, которую поручает организации, имеющей лицензию на право проведения работы. В этом документе на основе вариантных решений должно быть представлено полное техническое и экономическое обоснование проекта для принятия окончательного решения об инвестировании. Материалы должны содержать подробное описание проекта, в том числе мощность объекта, применяемые технологии, местоположение объекта строительства, ожидаемые производственные затраты и объемы необходимых инвестиций, ожидаемые прибыли, рентабельность капиталовложений. Результаты “Обоснования инвестиций” служат основанием для принятия решений о технической возможности, экологической безопасности, коммерческой и экономической целесообразности инвестиций в строительство и оформления с местными органами власти Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для конкретного строительства.

8

1

ТЭО (Проект) строительства - двойное обозначение стадии, единой по составу и содержанию, принятой в целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы н совместимости с терм инол огней, применяемой за рубежом (СНиП 11-01-95, п.2.4.); далее по тексту - ТЭО.

9