Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

237 страниц

Купить Технологические карты — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для проектирования, организации и производства работ по строительству двухслойного асфальтобетонного покрытия из горячих смесей на готовом основании.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия из горячих смесей на готовом основании

2. Устройство двухслойного щебеночного основания толщиной 24 см

3. Устройство щебеночного основания способом полупропитки

4. Устройство покрытия из кироминеральной смеси методом смешивания на дороге

5. Устройство покрытия из черного щебня

6. Приготовление кирощебеночной смеси путем совместного дробления киров и каменных материалов и переработку их на асфальтобетонные смеси

7. Устройство покрытия из малопрочных известняков, укрепленных цементом

8. Устройство покрытий из активных песчаников, укрепленных известью

9. Устройство покрытий из дресвы, укрепленной цементом

10. Устройство оснований из гравийной оптимальной смеси

11. Устройство оснований из малопрочных известняков

12. Устройство оснований из высевок горных пород, укрепленных цементом

13. Устройство оснований из гравийно-песчаной смеси, укрепленной известково-зольным вяжущим

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Технологические карты

Этот документ находится в:

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

АЛЬБОМ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (Часть II)

ЦЕНТРАЛЬНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНОЛОШЕСКИЕ КАРТЫ АЛЬБОМ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОДНЫХ ОДЕДД (Часть П)

Москва - 1992 г,

Продолхмом ТвбЛЯЦН Z

1

2

3

4

5 4

6

7 f

8

■ ' 9

I.

Транспортирование крупнозернистой асфальтобетонной «меси для нихнаго слоя толщиной 7 см 9 ,0x1000*0,07x2 ,3x1,03. «1482,5

Т

1493

МАЗ-503 - IJ

водитель - 1|

1

t

!

По расчету

50 1

29.9 !

30"(1,0

I.

Распределение смеси для

ft

мккнего слоя толщиной 7 см, шириной - 9,0 м асфальтоукладчик ч ДС-94

9000

ДС-94, лапинист 6 разряда -

и

асфальте э-

ТОНфШ 1 6 разряда ^

I*

То же 4 разряд* - I*

С учетом ЕНиР 5 17, 10

|

4000

2,25

J

3 (0,75)

1


2№


I

I.


f

г

i


3


4


асфальтобе-ТОИЦКК 3 разряда -


- 3*

то же 2 раз


ряда - 1;


I. Подкатка никнего слоя похрнтмя пневмокатками #-31


1


Уплотнение никнего слоя


катками #-48


к®


9000


9000


то же I разряда - I, #-31, машинист 5 раз-


рдда - I #-48 - 1;


машинист 5 разряда -I


6

7

8

9

С учетом ЕНиР

2000

4.S

(0,90)

5 17.12

То же

4000

2,26

3 (0,75)

ч


Ж


I

2

3

j 4 •

5 ;

6.

! ?

1 8

9

п

Подготовка нижнего слоя покрытия перед укладкой верхи слоя - очистка от пыли и грязи поливо-моечной машиной» перестановка упорного бруса

| лм'

; I

ПМ-130, 1 водитель -I.

По расчету

; 2

i

j

1

| ■ i

j 0,5

1(0,5)

п

Подвозка битумной эмульсии и розлив автогудронатором ДС-39 в коли-

9

честве 0»5 л/м

т

4,5

ДС-39, машинист 5 разряда

4

шешшст 4 разряда -

т

§ 17.4 по расчету

9

0,5

1(0 5)

ш

Додь^эжа асфальтобетон-ной шеей для верхнего слоя толщиной 5 см

т

1066

>

X

МАЗ-503 - ] водитель -

I.

Е По расчету

1

50

252 (0,97)

I

2

3

~п

5 i

111

Распределение смеси асфальтоукладчиком ДО-94 слоем 5 см шириной 3,75 м

*

м5

9000

ДО-94 - I; асфальтсбе-■гонщик 5 разряда -

и

то же

4 разряда -

и

то же

3 разряда -

3;

то же

2 разряда *

I;

то же

I разряда ~ Ъ

Продолжение таблицы X

3 (0,83)

фконвдние,. таблицы I

I

2

3

4

5

-- ■ J

6

7

8

' 9

а.

Подкатка верхнего слоя катками jSjf-З! из расчета 20" проходов ..о одному следу

9000

Я-31,

машинист 5 разряда -I i

С учетом F4ri>

■ § IV.12

2000

4.5

5 (0,9)

1.

Уплотнение верхнего слоя катками ДУ-4В

9000

ДМ6 - I;

машинист 5 разряда -

I

С учетом I лР § 17Л2

4000

2,25

3 (0,75)

я.

Доуплотнеме верхнего слоя тяиалют каткаш

Д/-9В

9000

ДМ» - I. маапшст 5 резрдць -I.

С учетом ЕНиР 5 17.12

4050

!

1,82

2 (0,9)

Необходшо каш чо-смен на 1 хм; пол^вомовчная мавяк Ш-130 - I, 0} авто гудронатор ДС-39 - 1,50; асфаяьтоухлддчкк ДС-94 - 4,75; хаток ДГ-31 - 9,00; каток jiff-48 - 4,5; каток ДУ-9В - 1,8Я; автосалосвтхн МАЗ-503 - 51,2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРГА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДВУХСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ НА ГОТОВОМ ОСНОВАНИИ

I, Общие положения

Технологическ: ъ карта предназначена для проектирования организации и производства работ по строительству двухслойного асфальтобетонного покрытия из горячюс смесей на готовом основании# До начала строительства асфальтобетонного покрытия в соответствии с "Правилами производства и приемки работ" (СНиП Щ-40-78) должно быть закончено и принято основание*

Для строительства верхнего слоя покрытия применимы асфалъто- ‘ бетонные горячие смеси, для нижнего - пористые крупнощебенистые смеси, отвечающие требованиям ГОСТ 9138-84. Верхний слой а/б покрытия равен 5 см, нижний - 7 см; оощая толщина 12 см, что’ соответствует ВСН 46-83.

При строительстве асфальтобетонного покрытия выполняют следующие технологические процессы: подготовительные работы; распределение и уплотнение смеси нижнего слоя покрытия; распределение и уплотнение смеси верхнего слоя покрытия.

П. „ехкологическая последовательность рабочих операций и процессов с расчетом объема работ и ресурсов

. Коэффициент утотнения горячих и теплых а/б смесей через 10 дней после укладки должен быть для верхнего слоя 0,99, нижнего -0,98 в соответствии с требованиями СНиП Щ-40-78.

Отбор проб для определения коэффициента уплотнения обязателен через 10 дней1 с минимальным разрывом времени между укладкой нижнего и верхнего слоев.

Технология работ дана на технологическом плане потока. Производительность машин по рабочим операциям и процессам определена по нормам ЕНиР и специальным расчетам, обычно прилагаемым к технологической карте.

Ш. Установление скорости потока и комплектование звеньев отряда

Скорость потока 800 м/смену» исходя из сменной производительности асфальтоукладчиков ДС-94 при строительстве покрытия шириной 7,5 м; с двумя краевыми полосами по 0,75 и шириной' 9 м за два прохода укладчика по тирике.

При прогрессивно-поточном способе длина захватки для нижнего слоя равна 850, на подготовке основания 950 к/смецу (см. рис. -на захватках I и П показаны в скобках). Комплектование проведено • а -учетом скорости 800 м/смецу. В табл. I приведены составы машин для обоих слоев покрытия в расчете на I км дороги, чтобы в примере легче комплектовать звено при скорости 650 и 950 м/смецу.

В зависимости от необходимого задела нижнего слоя для облегчения работ по укладке верхнего слоя работы (см. рис. захватку I) могут быть повторены.

1У. Порядок работы потока и размещение ресурсов по захваткам

Порядок работы представлен на плане потока (см. рис.), который построен на основе технологических схем производства работ с учетом принятой скорости потока и длины захватки.

У* Указания по рациональному выполнению основных рабочих процессов

I. Подготовительные работы

Поверхность основания до укатки асфальтобетонной смеси для нижнего слоя должна быть очищена от пыли и грязи. Поэтому в первую смену на передней захватке протяжением 950 и эту работу проводят с применением поливомоечной машины ПМ-130. Работы организуют на полуэахватхах за три прохода Ш-130 по ширине покрытия. После просыхакия основания разливают битумную эмульсию автогудронатором ДС-39 из расчета 0*9 л на I м^ сразу на всем протяжении захватки после очистки. Необходимо* чтобы до начала укладки нижнего слоя эмульсия разложилась и вода из нее испарилась. На это требуется около 4 часов.

Одновременно ставят брусья для фиксации ширины покрытия и толщины слоя в уплотненном виде. Их укрепляют штырями со стороны обочин. Подготавливают захватку для укладки верхнего слоя. Для этого устанавливают брусья, укрепляют их штырями* подсыпают и укрепляют обочины специальным звеном рабочих и машин.

2. Укладка асфальтобетонной смеси

На первой захватке укладываю* асфальтобетонную смесь для нижнего слоя* а на третьей (конечной) з первую смену - для верхнего. Работы ведут при температуре воздуха не ниже 50 С летом -10° С.    \    .

Применяют самоходный асфальтоукладчик ДС-04 с включенным

1

трамбующим брусом. При работе одним укладчиком, чтобы обеспечить хорошее сопряжение полос по оси покрытия, необходим периодический переход асфальтоукладчика с одной полосы на другу» с учетом тем-

-'AYS'

пературы воздуха (таблица 2).

Таблица Z

Температура воздуха при отсутствии ветра, иС

Длина укладываемой

полосы, м .

на защищенных от ветра участках и в глубоких выемках

на открытых участках

5 10

30-60

25-30

10-15

60-100

30-50

15-25

100-150

50-80

. 25

150-200

. §0-100

Рабочие (фигады выполняют следующие работы:

машинист асфальтоукладчика следит за соблюдением требуемой толщины и ширины слоя. Асфальто бетонщик 5-го разряда вместе с асфальтобетонщиком 4-го разряда принимают смесь, замеряют ее температуру и визуально оценивают качество. Они также контролируют толщину укладываемого слоя, регулируют положение выглаживающей плиты и дают указания о порядке уплотнения смеси катками. Толщи* ну слоя промеряет металлическим мерником после прохода укладчика и в случае отклонения от требуемой исправляют положение выглаживающей плиты.

Асфальтобетонщик 4-го разряда помогает асфальтобетонщику 5 разряда.

Асфальтобетонщик 2 разряда следит за подачей смеси автосамосвалами в бункер укладчика, дает сигнал на подход автосамосвалов со смесью, следит за выгрузкой и очищает кузов от отстатков смеси скребком или лопатой с удлиненной ручкой. После прохода укладчика асфальтобетонщики 3-го разряда при необходимости устраняют неровности, удаляют недоброкачественную смесь. Ровность

покрытия определяют 3-х метровой рейкой после окончания уплотнения.

Участки покрытия, на которых под рейкой обнаружены просветы, исправл*. т асфальт бетонщик 5-го разряда. Для ©того он железными, граблями слегка взрыхляет уложенную смесьk удаляет лишит на возвышениях или добавляет во впадины, Асфальтобвтонщики I, 2 разрядов помогают ему и добавляют смесь.

По окончании смены в конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную подсыпают к доске и уплотняют катками. При возобновлении работы доску убирают,» место сопряжения разогревают. Разогреаатмам инфракрасного облучения разогревают продольный стык для'лучшей спайки полос и избежания образования шва. Край ранее уложенной смеси после ее разогрева смазывают горячим битумом.

Э. Уплотнение смеси

В целях повышения прочности покрытий горячие смеси уплотняют до получения наибольшей плотности в период пока смесь не остыла ниже 60° С. К уплотнению приотупеют срезу после укладки смеси при температуре ее не ниже ISO0 С, делая не менее Ш проходов всеми матками по одному оледу. Комплект катков для каждого «бфальтоукдедчкка должен состоять ие двух пиевмохатхол типа ДМ! к одного ДМ1* а при уплотнении верхнего моя еде и одного катка ДМй.

Скорость движения легкого мша в начальный период уплотнения Z,6-4,0 км/ч! после пяти-шеоти проходов по одному следу ее увеличивают до 6-0 км/ч} окон чательно уплотняют тяжалмми катками оо скоростью 3*4 хм/чао, яоторме включают в работу черев 8В-30

-да-

минут после прохода пневмокатка и заканчивают*когда смесь остынет до минимально допустимой температуры.

В конце первой смены на третьей захватке после окончания работы асфальтоукладчика тяжелые катки продолжают работать еще 30-40 мин до достижения полного уплотнения смеси. Поэтому машинисты тяжелых катков начинают позже и заканчивают позже асфальтоукладчиков.

При уплотнении соблюдают следующие правила:

I- Катки двизч/тся ведущими вальцами вперед*

2.    Уплотнение начинают от кромок проезжей части* пдстепенно переходя к середине с перекрытием лредццущего следа на 20-30 см.

3.    Катки движутся без остановки на уплотненном слое и без

переключения передач; эти операции они должны делать на уплотненных участках.    4

4.    В период уплотнения вальцы смазывают раствором соапстока или смесью воды и керосина, подаваемых через специальный*распределитель на катке*

О степени уплотнения покрытия в процессе работы судят по плотности асфальтобетона, определяемой плотномером, а также по образцам (кернам), испытываемым в лаборатории. После окончания уплотнения мастер и асфальтобетонщики осматривают готовый участок и обнаруженные дефекты немедленно устраняют.

У1* Требования к качеству работ

10;

- IQfc 5 см:

Готовое двухслойное асфальтобетонное покрытие не должно иметь отклонений сверх допусков: ширина покрытия, см толщина верхнего слоя высота отметки по оси -

-ж-

поперечный уклон -    -    0*005;

наибольший просвет под 3-х метровой рейкой» мм:

кк&лий слой    *    6$

верхний слой    -    5;

коеффицкеце уплотнения:

верхнего сдоя» не    менее    -    0*99;

. нижнего слоя» не менее    -    0*98;

наибольшее водонаемцение вырубки по объему* %    -    5;

коэффициент сцепления при скорости автомобиля 60 км/час»    не    менее    -    0*5.

УП. Требования техники безопасности

При строительстве асфальтобетонного покрытия соблюдают Правила техники безопасности при строительстве» ремонте и содержании автомобильных дорог

Таблица I

» »

зах

вате

1 йА5

Mil

Коли

чество

на

I хм.

Состав

звена

[]

Обоснова- < кие проиэ-водитель-ности

Производи- 1 тедьность . звена в смену по i

ИЗНе Гр. 4 1

Число эвено/сн. для выполнения работ, указанных в гр. 3.

Принятое количество и коэффициент использования

I

2

3

4

5

6 4

7

8

9 •

I..

Очистка основания от

хм

I

ПМ-130 - I,

Но расчету

2

0,5

I (0,5)

пыли и грязи поливо-

водитель -

моечной машиной за

I.

3 прохода по одному

I. «

следу

Набор и перевозка би

т

9

ДС-39 - I,

ЕНиР § 17, 4

м

1.0

I (1,0)

тумной эмульсии авто

1

машинист

и по расчету

гудронатором с розливом из расчета I л/м^

5 разряда -I, води

-•

на I хм

тель - I.

1,0x9,0x1000-9000

г