Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

Купить НД 2-020101-073 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда. Суда, совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной менее 24 м; существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт, не занимающихся перевозками; рыболовных судов; суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда; все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ); суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками

 Скачать PDF

Шестнадцатое издание Правил составлено на основе Пятнадцатого издания 2012 г. С учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

Общие положения о классификационной и иной деятельности

Правила о грузовой марке морских судов

1 Общие положения

2 Нанесение грузовой марки на совершающих международные рейсы

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Алфавитно-предметный указатель

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 10.12.12


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТОА

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

НД № 2-020101-073


О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2013

Правила по оборудованию морских судов, Правила по грузоподъемным устройствам морских судов и Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

Настоящее шестнадцатое издание Правил составлено на основе пятнадцатого издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.

ISBN 978-5-89331-230-0

© Российский морской регистр судоходства, 2013


Правша классификации и постройки морских судов

2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним, включая положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г к ней, Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Протокола 1988 года к ней, пересмотренного в 2003 г., Международной конвенции по обмеру судов 1969 г., Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152), Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г., Конвенции по обмеру судов внутреннего плавания 1966 г., Международных правил по предупреждению столкновений судов в море 1972 г., Регламента радиосвязи 1997 г., Кодекса ИМО по конструкции и

оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом, Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения, Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.


ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда:

.1 суда, совершающие международные рейсы, за исключением:

новых судов длиной менее 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150;

прогулочных яхт, не занимающихся перевозками;

рыболовных судов;

.2 суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда;

.3 все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ);

.4 суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 8, применяются к новым судам.

Существующие суда, которые не удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил, должны по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к этим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводного борта не требуется. Однако для того, чтобы получить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем, который был установлен ранее, существующие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложении, применяются к новым и существующим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Порт, расположенный на границе двух зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 5, разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 1988 г. к ней, пересмотренным в 2003 г.1, и применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.1, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2005 г. или после этой даты. При этом требования разд. 3 применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Отступления от этих требований могут быть разрешены для тех судов, которым надводный борт назначен больше минимального, при условии, что предусмотренные

меры безопасности признаны Регистром достаточными.

Если судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по грузовую марку не превышает осадки, соответствующей минимальному летнему надводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта, расположенной ниже действительной палубы надводного борта на расстоянии не менее стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2 — 3.2.9, 3.2.12, 3.2.13 и 3.3 действительная палуба надводного борта может рассматриваться, как палуба надстройки.

1.1.1.5    Требования, содержащиеся в разд. 6 настоящих Правил, применяются:

.1 к судам, указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допущенного для них района плавания как:

судам неограниченного района плавания и приравненным к ним;

судам ограниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5) и R3-RSN;

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6    Требования, содержащиеся в разд. 8 настоящих Правил, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4, совершающим рейсы в ограниченных районах плавания Rl, R2 и R3.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2, 3, 4, 8 и 6.1 — 6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим палубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7, может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, является ли он единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2, 3, 4, 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.1.10    Деревянным, композитным или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецелесообразным или непрактичным, надводный борт назначается Регистром в каждом случае.

В дальнейшем — Международная конвенция о грузовой марке.



Правила о грузовой марке морских судов


1.1.1.11 Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.1, дополнительно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями разд. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, неограниченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R1. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, ограниченных районов плавания, кроме R3, а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шаландам, независимо от района их плавания без груза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R3.

1.1.2 Изъятия.

1.1.2.1    Суда, совершающие международные рейсы между близлежащими портами двух или более стран, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке, пока они совершают такие рейсы, если правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что благодаря безопасному характеру или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение требований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о грузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств.

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о грузовой марке и настоящих Правил, серьезно затрудняющего исследования в отношении упомянутых особенностей и их применение на судах. Однако такое судно должно отвечать требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.2.3    Судно, не совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.2.4    Судно ограниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5), R3-RSN или R3,

которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может быть осовобождено Регистром от выполнения любого требования настоящих Правил при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся, по мнению Регистра, достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.3    Равноценные замены.

Регистр может разрешить применять на судне оборудование, материалы, средства и приборы или осуществлять мероприятия иные, чем требуются Международной конвенцией о грузовой марке и настоящими Правилами, если испытаниями или другим образом будет доказано, что такое оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются не менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.1.4    Разрешения для экспериментальных целей.

Ничто в настоящих Правилах не препятствует

Регистру разрешать проведение в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление заинтересованных правительств.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрешений на равноценные замены согласно 1.1.3 и разрешений для экспериментальных целей согласно 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1, Морская администрация Российской Федерации по представлению Регистра сообщает Международной морской организации (ИМО) для рассылки правительствам стран, принявших Международную конвенцию о грузовой марке, данные об изъятиях и их причины, данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, переоборудование и модернизация.

1.1.6.1    Судно, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта не должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей степени, чем это имело место до ремонта.

1.1.6.2    Судно после ремонта, переоборудования и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той степени, в какой это целесообразно и практически выполнимо.

1.1.6.3    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям настоящих Правил,


действующим на дату переоборудования. В случаях, когда не изменяются параметры, которые используются при определении минимального надводного борта (даже если величина минимального надводного борта не меняется), а также в случае, когда величина надводного борта, назначенная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, не уменьшилась, переоборудованное судно должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции и/или двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять всем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8), действующим на дату переоборудования.

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5, требования разд. 3, действующие на дату переоборудования, должны применяться только к вновы добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/или оборудованию.

1.1.6.7    Требования 1.1.6.3 — 1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как указано ниже или 1 января 2013 г. и после этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу соответствующих поправок к настоящим Правилам или после неё, датой переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контракта на переоборудование; или

.2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования; или

.3 дата завершения переоборудования1, если оно происходит позже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1, или 30 мес. после даты, указанной в 1.1.6.7.2, в зависимости от того, что применимо.

Бак — надстройка, которая простирается от носа судна или, как минимум, от носового перпендикуляра в корму, но не доходит до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек — надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос, высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (неоткрывающиеся бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и горловины с крышками на болтах). Если носовая переборка ие является сплошной из-за наличия дверей или других отверстий, такая надстройка считается ютом.

Высота надстройки — минимальное расстояние, измеренное по вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Гладкопалубное судно — судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Грунтоотвозная шаланда — судно, предназначенное только для транспортирования грунта.

Длина надстройки S — средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна L — 96 % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше этой ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию (см. рис. 1.2.1-1).


Палуба надводного борта

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части 1 «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

!Если дата завершения переоборудования превышает срок, указанный в 1.1.6.7.3, из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от судостроительного предприятия и судовладельца, Морской администрацией могут быть приняты другие даты, отличные от тех, которые указаны в 1.1.6.7.1 или 1.1.6.7.2, если применимо.

Правила о грузовой марке морских судов

Длина судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется, исходя из полной длины состава. Секция с механической установкой должна включаться в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в противном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.

На судах, спроектированных с наклоном киля, наименьшая теоретическая высота борта измеряется по вертикали в месте касания линии седловатости палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Ежегодная дата — день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.

Закрытая надстройка — надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность; отверстия для доступа в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2; все прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно — судно, имеющее на всей длине палубу, отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия и ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец — любой район на открытой палубе, где может скапливаться вода.

Коэффициент общей полноты Q, — коэффициент, определяемый по формуле

где V — объемное водоизмещение без обшивки и выступающих частей на судне с металлической обшивкой или объемное водоизмещение по наружной поверхности корпуса без выступающих частей на судне с обшивкой из другого материала, принимаемые при теоретической осадке d\, м3; d\ — 85 % наименьшей теоретической высоты борта, м.

Примечание. Условность определения L может приводить к значению коэффициента общей полноты больше 1, например для судов понтонного типа. В таких случаях принимается Cb= 1.

При вычислении Q, для многокорпусных судов следует учитывать ширину всего судна, но не одного корпуса.

Международный рейс — морской рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция о грузовой марке, в порт,

расположенный за пределами этой страны, или наоборот.

Мидель судна — поперечное сечение на середине длины L.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Надстройка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или не доходящее до любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют не должны рассматриваться как закрытые, если для экипажа не обеспечен доступ в машинное отделение и во все другие рабочие помещения внутри этих надстроек с любого места самой верхней открытой палубы или выше нее другими путями в течение всего времени, когда отверстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря — термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода не проникает внутрь судна

Новое судно —это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 и 1.1.1.1.2, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки1 в день либо после дня вступления в силу Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., т. е. 21 июля 1968 г.;

2 из числа указанных в 1.1.1.1.4, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 1975 г. либо после этой даты.

О конечности —части длины судна по 0,05L от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта — палуба, относительно которой рассчитывается надводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

На судне, имеющем палубу надводного борта с уступом длиной более 1 м, простирающимся по всей ширине судна, самая низкая часть открытой палубы и ее продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта, как указано на рис. 1.2.1-2.

По желанию судовладельца и при одобрении Регистра за палубу надводного борта может быть


thanя, (tfywGr лци/ммм ------члалу& _

385


>Гм

9»rf№iio &)ии Л

Рис. 1.2.1-2

7

принята палуба, расположенная ниже, при условии, что она является сплошной и постоянной палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводного борта внутри грузовых помещений должна, как минимум, состоять из соответственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней палубы водонепроницаемой переборке в поперечном направлении.

Ширина этих стрингеров должна быть не меньше той, которая будет считаться необходимой с точки зрения конструкции и эксплуатации.

Если эта нижняя палуба имеет уступ длиной более 1 м, вызывающий несплошность по всей ширине судна, самая нижняя часть палубы и ее продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта. Если за палубу надводного борта принимается нижняя палуба, часть корпуса, расположенная выше палубы надводного борта, при выполнении условии назначения и вычислении надводного борта рассматривается как надстройка.

На лихтеровозах и подобных наплавных судах докового типа за палубу надводного борта может быть приЕшта:

самая верхняя непрерывная палуба — при условии, что все отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями, удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой грузовой порт имеет водонепроницаемое закрытие;

грузовая палуба — если грузовое пространство не имеет соответствующих закрытий сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая конструкция выше грузовой палубы может рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке в виде грузового пространства;

непрерывная палуба, не обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытия грузового трюма, при условии, что грузовой трюм имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой палубы, а также:

палуба является сплошной и непрерывной в продольном и поперечном направлениях, по крайней мерс, вне района, ограниченного продольными и поперечными переборками грузового трюма;

величина надводного борта определена с учетом поправки на рецесс в соответствии с положениями

4.4.9.1 — 4.4.9.3;

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможность попадания воды в грузовое пространство в результате атмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

Палуба надстройки — палуба, образующая верхнюю границу надстройки.

Палубный лесной груз — груз леса, перевозимый на открытой части палубы надводного борта или надстройки. Термин не распространяется иа древесную массу или на подобный ей груз.

Парусное судно — судно, имеющее достаточную площадь парусов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры — носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины L. Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на ватерлинии, по которой измеряется длина.

Расчетная высота борта D — теоретическая высота борта и а миделе плюс толщина листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта па судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом радиусом бсшсс 4 % ширимы судна или иное необычное соединение, является расчетная высота борта судна, которое на середине длины имеет сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же погибью бимса и у которого площадь верхней части сечения равна площади верхней части действительного сечения (см. рис. 1.2.1-3).

Рубка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.


П£авшшо^£^зовойма£шмю£стас^до^

Сплошная надстройка — надстройка, которая простирается, как минимум, от носового до кормового перпендикуляра.

Средняя надстройка — надстройка, которая располагается в пределах между носовым и кормовым перпендикулярами, но не доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река — море) плавания — самоходное грузовое судно, предназначенное для бесперевалочных перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Существующее судно — судно, которое не является новым.

Теоретическая высота борта — расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта имеет уступ длиной более 1 м, вызывающий несплошность по всей ширине судна, и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части. Уступ длиной 1 м или менее должен рассматриваться как рецесс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд — судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трюмы для его транспортирования.

Ширина судна В — наибольшая ширина, измеренная на середине длины судна до наружной кромки шпангоута на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

Ют — надстройка, которая простирается от кормы судна или, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос, но не доходит до носового перпендикуляра.

Ящик — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и не имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных переборках.

1.3 РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ

1.3.1    В настоящих Правилах принято следующее деление судов по допущенным для них районам плавания:

.1 суда неограниченного района плавания;

.2 суда ограниченного района плавания R1: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

.3 суда ограниченного района плавания R2: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

при этом ограничения для плавучих кранов устанавливаются Регистром в каждом случае;

.4 суда ограниченного района плавания R2-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.5 суда ограниченного района плавания R2-RSN(4,5): смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.6 суда ограниченного района плавания R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

.7 суда ограниченного района плавания R3: прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

1.4 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И СВИДЕТЕЛЬСТВА

1.4.1    Техническая документация.

Для назначения судну надводного борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следующая документация:


.1 теоретический чертеж;

.2 чертежи общего расположения;

.3 определение размеров связей конструкций корпуса;

.4 информация об остойчивости для капитана;

.5 расчет посадки и остойчивости судна с затопленными отсеками (если должны выполняться требования 4.1.2.2, 4.1.3.3 — 4.1.3.5);

.6 информация по загрузке и балластировке (если это требуется согласно 3.1.3);

.7 схема расположения отверстий в корпусе, надстройках и рубках с указанием типов их закрытий и высот комингсов;

.8 расчет прочности крышек люков;

.9 чертежи укладки и крепления палубного лесного груза;

.10 данные по фальшборту, леерному ограждению, переходным мостикам и переходам, по штормовым портикам и системам (фановой, шпигатов, вентиляции, воздушных труб и др.), показывающие удовлетворение требованиям настоящих Правил;

.11 расчет надводного борта и эскиз грузовой марки.

1.4.2    Освидетельствование и нанесение грузовых марок.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок согласно положениям настоящих Правил осуществляется Регистром на судах, плавающих под флагом Российской Федерации, а также на судах, имеющих класс Регистра и плавающих под иностранным флагом, если Регистру дано соответствующее поручение от Администрации государства флага.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, совершающие международные рейсы, могут производиться также другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, уполномоченными на это правительством. Регистр может проводить освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, плавающие под иностранным флагом, по уполномочию соответствующего правительства. В таких случаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования и нанесения грузовых марок.

1.4.3    Первоначальное освидетельствование, освидетельствования для возобновления Свидетельства и ежегодные освидетельствования.

Судно подлежит следующим освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию, осуществляемому в период технического наблюдения за постройкой судна, или первоначальному освидетельствованию судна, построенного без технического наблюдения Регистра или органа, уполномоченного им к замещению.

Освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах,

предусмотренных для судна настоящими Правилами. Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться в том, что расположение, устройство, материал и прочность судна полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляются характеристика условий назначения грузовой марки и расчет надводного борта по Правилам Регистра и выдаются свидетельства, указанные в 1.4.5;

.2 освидетельствованию для возобновления Свидетельства, проводимому через промежутки времени, не превышающие 5 лет, за исключением случаев, предусмотренных в 1.4.8.2, 1.4.8.5 — 1.4.8.7, чтобы удостовериться в том, что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и прочности полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляется Акт освидетельствования судна для возобновления грузовой марки;

.3 ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до и после каждой ежегодной даты Свидетельства, чтобы удостовериться в том, что в корпусе и надстройках судна не было произведено изменений, влияющих на расчет надводного борта и положение грузовых марок, и что устройства для закрытия отверстий, фальшборт и леерные ограждения, штормовые портики, средства доступа в помещения экипажа и пассажиров содержатся в надлежащем состоянии, грузовые марки нанесены правильно, и что судно снабжено информацией, указанной в 3.1.

О ежегодных освидетельствованиях делается запись в Свидетельстве о грузовой марке или в Свидетельстве об изъятии для грузовой марки, выдаваемом в соответствии с 1.1.2.2 настоящих Правил.

1.4.4    Сохранение условий после освидетельствования.

После проведения любого освидетельствования в соответствии с 1.4.3 без одобрения Регистра не допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах связей, подвергшихся освидетельствованию.

1.4.5    Выдача свидетельств.

1.4.5.1    Судам, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1;

.2 Свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.22 и в 1.1.1.1.4.

1.4.5.2    Судам, совершающим международные рейсы и подпадающим под изъятие на основании


Настоящее шестнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменений и дополнений нет.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «ограниченный район R2-RSN(4,5)».

2.    Глава 3.2: полностью переработана; приведен перечень проектной документации судна в постройке, представляемой Регистру на рассмотрение и одобрение до начала постройки судна.

3.    Глава 3.4: исключена.

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Глава 1.1: внесены изменения в пункт 1.1.6 с учетом резолюции ИМО MSC.317(89) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1392.

2.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «Суда построенные».

3.    Глава 1.3: пункт 1.3.2.1 дополнен ссылками на резолюции ИМО MSC.321(89) и MSC.323(89).

4.    Глава 5.1: текст главы полностью переработан с учетом положений Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г., исправленной Торремолинским протоколом 1993 г., и Директивы 97/70/ЕС от 11.12.1997.

5.    Глава 6.1: внесены изменения в пункт 6.1.1.6 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC233 (Rev.l).

6.    Главы 6.1, 6.16, 6.20: уточнены требования пунктов 6.1.1.4, 6.16.3, 6.20.1.1 с учетом положений Международного кодекса по спасательным средствам.

7.    Глава 6.13: внесены изменения в пункт 6.13.7.6 с учетом резолюции ИМО MSC.320(89).

8.    Глава 6.20: внесены изменения в пункт 6.20.4.4 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC248 (Sept 2011).

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Таблица 2.5.1 дополнена новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 4.2: уточнено требование пункта 4.2.1.7 и введен новый пункт 4.2.1.8 с учетом требований правил 13(a) и 13(b) Приложения 1 к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками.

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Внесены изменения редакционного характера.

Правила о груювой марке .морских судов

1.1.2.1,    которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на их борта нанесены грузовые марки, предусмотренные соответствующим региональным соглашением, выдается Региональное свидетельство о грузовой марке.

1.4.5.3    Судам, имеющим новые конструктивные особенности и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.2, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки — каждому судну, указанному в

1.1.1.1.1.    В Свидетельстве указывается назначенный надводный борт и допускаемые условия эксплуатации судна;

.2 Свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.2 и в 1.1.1.1.4.

В Свидетельстве отмечается, что судну назначен надводный борт на основании и в соответствии с 1.1.2.2, а также указываются допускаемые условия эксплуатации судна.

1.4.5.4    Судам, указанным в 1.1.1.1.2, при исключительных обстоятельствах совершающим международный рейс на основании 1.1.2.3, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна не наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Международном свидетельстве об изъятии для грузовой марки.

1.4.5.5    Судам, указанным в 1.1.1.1.2 и 1.1.1.1.4, при исключительных обстоятельствах совершающим единичный рейс вне установленного для них района плавания на основании 1.1.2.4, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдается Свидетельство на разовый перегон.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна не наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Свидетельстве на разовый перегон.

1.4.5.6    На суда, плавающие под флагом Российской Федерации, Свидетельства, указанные в

1.4.5.1 — 1.4.5.5, выдаются Регистром. Международные свидетельства могут быть также выданы другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, должным образом уполномоченными на это правительством Российской Федерации.

Регистр может выдавать международные свидетельства на иностранные суда по уполномочию соответствующего правительства В таких случаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, несет полную ответственность за Свидетельство.

1.4.6    Выдача или подтверждение Свидетельства другим правительством.

1.4.6.1    Правительство государства-участника Международной конвенции о грузовой марке может по просьбе правительства другого такого государства поручить провести освидетельствование судна и, удостоверившись в том, что судно отвечает положениям этой Конвенции, выдать (подтвердить) или уполномочить выдать ему (подтвердить) Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.6.2    Копии Свидетельства, Акта об освидетельствовании и Расчета надводного борта представляются в возможно короткий срок органу правительства, по просьбе которого осуществляется освидетельствование.

1.4.6.3    Выданное таким образом Свидетельство должно содержать запись о том, что оно выдано по просьбе правительства государства, под флагом которого плавает или будет плавать судно. Оно имеет такую же силу и признается наравне со Свидетельством, выдаваемым в соответствии с 1.4.5.

1.4.6.4    Международное свидетельство о грузовой марке не выдается судну, которое плавает под флагом государства, правительство которого не приняло в установленном порядке Международную конвенцию о грузовой марке.

1.4.7    Форма свидетельств.

Выдаваемые свидетельства и их заверенные копии должны в точности воспроизводить расположение печатного текста утвержденных Регистром форм свидетельств. Форма международных свидетельств должна соответствовать образцам, приложенным к Международной конвенции о грузовой марке.

Международные свидетельства, выдаваемые Регистром, составляются на русском языке с обязательным переводом на английский. Остальные свидетельства составляются только на русском языке.

1.4.8    Срок действия и действительность свидетельств.

1.4.8.1    Свидетельства о грузовой марке выдаются на период не более 5 лет.

1.4.8.2    Период действия Свидетельства о грузовой марке определяется с учетом следующего:

.1 независимо от указанного в 1.4.8.1, когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено в пределах 3 мес. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства;

.2 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено после даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое


ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.    Таблица 2.2.1 и пункт 5.7.59 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 3.2: включены эксплуатационно-технические требования по управлению аварийнопредупредительной сигнализацией ходового мостика в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.302(87), с учётом НИР РС-38/2010.

3.    Глава 5.22: уточнены требования к обеспечению питанием электрической энергией системы КДВП.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

Изменены и дополнены требования к грузоподъемным устройствам с учетом положений Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г., а также внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

1. Пункты 1.1.1.5.1, 1.1.2.4, 6.1.1.1, 6.1.1.2, 6.2.3.2, 6.3.1.1, 6.3.1.3, 6.3.1.4, 6.4.2, 6.4.2.1, 6.5.2.1.2, таблицы 6.4.2.2 и 6.4.2.3 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 1.1: введены новые пункты 1.1.6.3 — 1.1.6.7 с учетом унифицированной интерпретации МАКО LL77 (Dec 2011).

3.    Глава 1.3: введен новый пункт 1.3.1.4, содержащий определение ограниченного района плавания R2-RSN(4,5).

4. Глава 3.2: внесены изменения в пункты 3.2.7.1 и 3.2.7.2 для приведения в соответствие с текстом Правил на английском языке и с текстом правила 18 Международной конвенции о грузовой марке, 1966/1988.

Содержание

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1

Общие положения............

381

5

Специальные требования для судов,

1.1

Область распространения........

381

совершающих международные рейсы,

1.2

Определения и пояснения........

383

которым назначается лесной

1.3

Районы плавания.............

386

надводный борт............

1.4

Объем освидетельствований

5.1

Условия назначения лесного

и свидетельства.............

386

надводного борта............

1.5

Общие технические требования.....

390

5.2

Определение минимального лесного

2

Нанесение грузовой марки на судах,

надводного борта............

совершающих международные рейсы .

390

6

Грузовые марки судов длиной 24 м и

2.1

Палубная линия и знак

более, не совершающих междуна-

грузовой марки .............

390

родных рейсов, и рыболовных судов. .

2.2

Марки, применяемые со знаком

6.1

Применение...............

грузовой марки .............

391

6.2

Нанесение грузовых марок.......

2.3

Обозначение и нанесение марок.....

393

6.3

Условия назначения надводного

3

Условия назначения надводного борта

борта ..................

для судов, совершающих международные

6.4

Назначение минимального надводного

рейсы..................

395

борта ..................

3.1

Прочность и остойчивость судна.....

395

6.5

Специальные требования для судов,

3.2

Устройство и закрытие отверстий

которым назначается лесной надводный

в корпусе и надстройках.........

395

борт...................

3.3

Защита экипажа.............

404

7

Грузовые марки плавучих буровых

3.4

Специальные условия назначения

установок (ПБУ)............

надводного борта для судов типа А . . .

406

7.1

Общие положения............

4

Назначение величины минимального

7.2

Нанесение грузовых марок на ПБУ . . .

надводного борта для судов, север-

7.3

Величина минимального надводного

шающих международные рейсы ....

407

борта ПБУ и условия его назначения . .

4.1

Типы судов и таблицы надводного

8

Грузовые марки судов длиной

борта...................

407

менее 24 м...............

4.2

Надстройки и ящики...........

411

8.1

Применение...............

4.3

Седловатость...............

414

8.2

Нанесение грузовой марки.......

4.4

Поправки к базисному надводному

8.3

Условия назначения надводного борта . . .

борту...................

417

8.4

Назначение минимального надводного

4.5

Определение минимального надводного

борта ..................

борта...................

420

Пр

иложение. Зоны, районы

и сезонные периоды......

Алфавитно-предметный указатель

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классификационной и иной деятельности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1, осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ3 4, на изготовление материалов и изделий для судов и МСП;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП;

освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регламентируется другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.2.1    Регистр осуществляет освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО.

Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации5 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их

назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра не заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

.3 проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.


Правила классификации и постройки морских судов

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП;

.3 расследование и учет аварийных случаев на

судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз по техническим

вопросам;

.6 прочая деятельность, не связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации:

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, не указанных в 1.2.6.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствование также других судов, установок и устройств, не перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения не подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому не исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

1.3 ПРАВИЛА

1.3.1    Применяемые правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

.3 Правила о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.11 Правила классификации и постройки газовозов;

.12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;

.14 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;


13


.15 Правила перевозки зерна;

.16 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.17 Правила обмера морских судов;

.18 Правила обмера судов внутреннего плавания;

.19 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.20 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.21 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов;

.22 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

.23 Правила классификации и постройки прогулочных судов;

.24 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила:

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

.3 Правила Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП, материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение правил к судам и МСП в постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна/МСП представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судна/МСП вступили в силу новые правила или

изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна/МСП, проект должен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна/МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и МСП в эксплуатации.

1.3.3.3    Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

1.3.4 Отступления от правил.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на море и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Если конструкция судна и МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при


Правша классификации и постройки морских судов

эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации.

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдает соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРА

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств

только при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками.

1.6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

1.6.1    Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и ее содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг Регистра сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах Регистра, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага.

1.6.2    Несмотря на общее обязательство Регистра перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам Регистра, участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов МАКО предоставлял остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.


2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовителей и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность

проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам


освидетельствования и условия для выполнения работ инспекторами Регистра совместно с внешними аудиторами при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, МСП и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-изготовителями, должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-изготови-телями и другими предприятиями непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Главного управления Регистра является окончательным.

2.1.5    Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ, Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремонте судов, МСП, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для этого образцы материала, изделия или новые технологические процессы после одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании договора о взаимозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освидетельствований при изготовлении материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения.


2.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической документации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных, технологических и производственных нормативов и процессов, не регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил.

2.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСП

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ И МСП В ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра.


1

«В подобной стадии постройки» означает стадию, на которой начаты постройка, определяемая как относящаяся к данному судну, и сборка данного судна, и при этом израсходовано не менее 50 т или 1 % расчетной массы всех материалов корпуса в зависимости от того, что меньше.

2

Судам неограниченного района плавания, кроме рыболовных, может быть выдано Международное свидетельство о грузовой марке. Грузовые марки на указанные выше суда должны наноситься в соответствии с положением разд. 2.

3

*В дальнейшем — Регистр.

4

В дальнейшем — МСП.

5

В дальнейшем — РФ.