Стр. 1
 

321 страница

471.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила по оборудованию морских судов распространяются на: пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов; все самоходные суда, не указанные в 1.1.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более; все суда, не указанные в 1.1.1.1 и 1.1.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более.

Заменен на НД 2-020101-078: Правила по оборудованию морских судов

Шестнадцатое издание Правил составлено на основе Пятнадцатого издания 2012 г. С учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

Общие положения о классификационной и иной деятельности

   1 Общие положения

   2 Освидетельствования

Правила по оборудованию морских судов

Часть I. Положения об освидетельствованиях

   1 Общие положения

   2 Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации

   3 Техническая документация

Часть II. Спасательные средства

   1 Общие положения

   2 Требования ко всем типам судов

   3 Требования к пассажирским судам

   4 Требования к грузовым судам

   5 Требования к другим типам судов

   6 Требования к спасательным средствам

Часть III. Сигнальные средства

   1 Общие положения

   2 Снабжение судов сигнальными средствами

   3 Конструкция сигнальных средств

   4 Установка сигнальных средств на судне

   5 Дополнительные сигнальные средства судов смешанного плавания

Часть IV. Радиооборудование

   1 Общие положения

   2 Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту

   3 Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования, его размещение, монтаж кабельной сети

   4 Антенные устройства и заземления

   5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию

   6 Средства радиосвязи

   7 Оборудование для обеспечения охраны судна

   8 Устройства для приема информации по безопасности на море

   9 Аварийный радиобуй (АРБ)

   10 Устройства указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

   11 Командное трансляционное устройство

   12 Радиооборудование для спасательных средств

   13 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования

Часть V . Навигационное оборудование

   1 Общие положения

   2 Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов

   3 Устройство помещений, предназначенных для установки навигационного оборудования. Размещение навигационного оборудования и монтаж кабельной сети

   4 Антенные устройства и заземления

   5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к навигационному оборудованию

   6 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (дисплеях)

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 10.12.12

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

НД№ 2-020101-073

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург. Дворцовая набережная, 8

2013

Страница 2

Правила по оборудованию морских судов. Правила по груюподъсмным устройствам морских судов и Правила о трудовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

Настоящее шестнадцатое и «даннс Правил составлено на основе пятнадцатого и «Дания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.

ISBN 978-5-89331-230-0

( Российский морской регистр судоходства. 2013

Страница 3

Настоящее шестнадцатое издание Прович, по сравнения> с п/н-дыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие тиснения и допатения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменений и дополнений нет.

ИРЛКИ.1А НО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

часть I. ииюАпти <>ь <к him> ik.im ibokmiiihx

1.    Пива 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «ограниченный район R2-RS.N(4.5)».

2.    Глава 3.2: полностью переработана; приведен перечень проектной документации судна в постройке, представляемой Регистру на рассмотрение и одобрение до начата постройки судна.

3.    Глава 3.4: исключена.

ЧАСТЬ II. СНАСАТЕ. IKIIMK СРЕДСТВА

1.    Глава 1.1: внесены изменения в пункт 1.1.6 с учетом резолкщии И МО MSC.317(89) и циркуляра И МО MSC.1/Сне. 1392.

2.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «Суда построенные».

3.    Глава 1.3: пункт 1.3.2.1 дополнен ссылками на резолюции ИМО MSC.321(89) и MSC.323(89).

4.    Глава 5.1: текст главы полностью переработан с учетом положений Торрсмолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г., исправленной Торрсмолинским протоколом 1993 г., и Директивы 97/70/ЕС от 11.12.1997.

5.    I лава 6.1: внесены изменения в пункт 6.1.1.6 с учетом унифицированной шгтерпретацнн МАКО SC233 (Rcv.l).

6.    Главы 6.1. 6.16. 6.20: уточнены требования пунктов 6.1.1.4. 6.16.3. 6.20.1.1 с учетом положений Международного кодекса по спасательным средствам.

7.    Глава 6.13: внесены изменения в пункт 6.13.7.6 с учетом резолюции ИМО MSC.320(89).

8.    Глава 6.20: внесены изменения в пункт 6.20.4.4 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC248 <Sep< 2011).

ЧАСТЬ III. ( IIHI.VIKill.IK СРЕДСТВА

1.    Таблица 2.5.1 дополнена новым знаком ограничения района плавания R2-RS.N(4.5>.

2.    Глава 4.2: уточнено трсГхжанне пункта 4.2.1.7 и введен новый пункт 4.2.1.8 с учетом требований правил 13(a) и 13(b) Приложения 1 к Международным правилам предупреждения столкновений судов в морс 1972 года с поправками.

ЧАСТЬ IV. PUIIOOKOPVIOHAIIIIK

Внесены изменения редакционного характера.

Страница 4

ЧАСТЬ V. II VBIIIAIIIIOIIIIOK ObOl’MOlUIIIlK

1.    Таблица 2.2.1 и пункт 5.7.59 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RS.\'(4.5).

2.    Глава 3.2: включены эксплуатационно-технические требования по управлению аварийно-предупредительной сигнализацией ходового мостика в соответствии с положениями резолюции И.МО MSC.302(87), с учётом НИР РС-38/2010.

3.    Глава 5.22: уточнены требования к обеспечению питанием электрической энергией системы КДВП.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

Изменены и дополнены требования к грузоподъемным устройствам с учетом положений Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах». 2005 г., а также внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

1.    Пункты 1.1.1.5.1, 1.1.2.4, 6.1.1.1, 6.1.1.2, 6.2.3.2, 6.3.1.1. 6.3.1.3, 6.3.1.4, 6.4.2. 6.4.2.I, 6.5.2.1.2, таблицы 6.4.2.2 и 6.4.2.3 дополнены новым таком ограничения района плавания R2-RS\(4,5).

2. Глава 1.1: введены новые пункты 1.1.6.3    1.1.6.7 с учетом унифицированной интерпретации МАКО LL77 (Dec 2011).

3.    Глава 1.3: введен новый пункт 1.3.1.4, содержащий определение ограниченного района плавания R2-RS\(4.5)

4.    Глава 3.2: внесены изменения в пункты 3.2.7.1 и 3.2.7.2 для приведения в соответствие с текстом Правил на английском языке и с текстом правила 18 Международной конвенции о груювой марке. 1966.1988.

Страница 5

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ II ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Общие положения............

. 11

2.2

Освидетельствования при изготовлении

1.1

Область распространения........

. 11

материалов и тлел ни...........

15

1.2

Классификационная и иная деятельность. .

. 11

2.3

Освидетельствования при постройке, вооста-

1.3

Правила.................

12

новлеинн или переоборудовании судов и MCII

15

1.4

Документы................

14

2.4

Освидетельствование судов и МСН

1.5

Ответственность Регистра........

14

в эксплуатации..............

15

1.6

Конфиденциальность...........

14

2.5

Освидетельствования в соответствии

2

Освидетельствования..........

14

с требованиями международных

2.1

Общие положения............

14

конвенций и соглашений.........

16

IIГЛИИ.IA НО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИИ ОК ОСВИДЕТЕ.IM ПКШ М1ПЯХ

1    Общие положения............ 19

1.1    Область распространения........ 19

1.2    Определения и пояснения........ 19

1.3    Учет требований международных

конвенций................ 20

2    OcRiueiv.ii.ciBOBinuiH оборудования    сущи

в эксплуатации............. 20

2.1    Общие патожения............ 20

2.2    Первоначальное освидетельствование . .    20

2.3    11сриодичсскис освидетельствования    . . .    20

2.4    Внеочередные освидетельствования    ...    20

2.5    Освидетельствование оборудования

судов в эксплуатации, которые нс находились на учете Регистра......... 23

3    Техническая документация оборудования

судна.................. 23

3.1    Общие патожения............ 23

3.2    11роскшая документация судна в постройке .    23

ЧАСТЬ II. < IIACATE.IMIhlE СРЕДСТВА

1    Общие положения............ 26

1.1    Область распространения........ 26

1.2    Определения и пояснения........ 26

1.3    Объем освидетельствований....... 2Х

2    Требования ко веем типам судов ....    30

2.1    Средства связи.............. 30

2.2    Индивидуальные спасательные средства    .    .    32

2.3    Обеспечение сбора и посадки люден

в коллективные спасательные средства ...    33

2.4    Установка коллективных

спасательных средств.......... 34

2.5    Установка дежурных шлюпок...... 34

2.6    Установка морских эвакуационных

систем...................35

2.7    Меры, обеспечивающие спуск и подъем

коллективных спасательных средств ....    35

2.8    Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем.....36

2.9    Линсмстатсльныс устройства.......36

3    Требовании к пассажирским судам ...    37

3.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки...........37

3.2    Индивидуальные спасательные

средства..................38

3.3    Меры, обеспечивающие посадку

в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки...........39

3.4    Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро...........39

4    Требования к груювым судам......40

4.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки...........40

4.2    Индивидуальные спасательные

средства..................42

4.3    Устройства, обеспечивающие посадку

в спасательные средства и их спуск ....    43

5    Требования к другим типам судов ...    43

5.1    Рыболовные суда.............43

5.2    Суда специального назначения.......44

5.3    Специали шрованные суда.........44

5.4    Стоечные суда...............45

6    I реновации к спасательным среде там .    45

6.1    Общие требования к спасательным

средствам.................45

6.2    Спасательные круги............46

6.3    Спасательные жилеты...........46

6.4    Гнлротсрмокостюмм............48

6.5    Защитные костюмы............49

Страница 6

Сш)с£жаш1^

6.6    Теплозащитные средства......... 50

6.7    Пиротехнические сигнальные средства. .    50

6.8    Спасательные плоты........... 51

6.9    Надувные спасательные плоты...... 54

6.10    Жесткие спасательные плоты....... 56

6.11    Двусторонние спасательные плоты. ...    57

6.12    Самовосстанавливающисся спасательные плоты................ 57

6.13    Спасательные    шлюпки.......... 58

6.14    Частично закрытые спасательные

шлюпки................. 65

6.15    11олностью закрытые спасательные

шлюпки................. 66

6.16    Своболнопадаюшис спасательные

шлюпки................. 67

6.17    Спасательные шлюпки с автономной

системой воздухоснабжсння....... 68

6.18    On re защищенные спасательные

шлюпки................. 68

6.19    Дежурные шлюпки............ 69

6.20    Спусковые и посадочные устройства. . .    72

6.21    Линсмстатсльныс устройства....... 77

6.22    Общесудовая авральная сигнализация

и командное трансляционное устройство.    77

Приложение 1 . Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства ...    79

Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом 111/9.2.3 Конвенции COJIAC-74 с Поправками 1983 г. к ней............... 81

ЧАСТЬ III. ( Ill НЛ.1М1Ы1. С РЕДСТВА

1    Общие положения............ 85

1.1    Область распространения........ 85

1.2    Определения и пояснения........ 85

1.3    Объем освидетельствований....... 86

1.4    Подразделен нс судов на группы..... 86

2    Снабжение судов сигнальными

средствами............... 86

2.1    Общие положения............ 86

2.2    Снабжение судов группы I........ 86

2.3    Снабжение судов группы II....... 88

2.4 Дополнительные сигнальные средства бук

сирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать. лоцманских и рыболовных судов и судов на воздушной подушке..... 89

2.5    Сназгженис судов пиротехническими

сигнальными средствами......... 90

2.6    Стоечные суда.............. 90

3 Конструкция сигнальных средств ...    90

3.1 Сигнально-отличительные фонари ....    90

3.2    Сигнально-проблесковые фонари.....94

3.3    Звуковые сигнальные средства.......95

3.4    Сигнальные фигуры............96

3.5    Пиротехнические сигнальные средства    . .    96

4    Установка сишальных средств на судне. .    97

4.1    Общие положения.............97

4.2    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах группы 1.........97

4.3    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах группы II........99

4.4    Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных

и лоцманских судах, судах, ограниченных

в возможности маневрировать, и судах на воздушной подушке......... 100

4.5    Сигнально-проблесковые фонари ....    102

4.6    Звуковые сигнальные средства...... 102

4.7    Устройства для подъема и хранения

сигнальных фигур............ 103

4.8    Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств....... 103

4.9    Устройства для хранения запасных <(юнарсй 103 5 Дополнительные сигнальные срсдсзва

судов счсшазз1301о зз.1ава1зня...... 103

5.1    Общие ПОЛОЖС13ИЯ............ 103

5.2    Сззабжстше судов сигнальными средствами 103

5.3    Технические требования к сигнальным

средствам................ 104

5.4    Установка сигнальных средств на судне . .    104

5.5    Хранение сигнальных флагов...... 105

ЧАСТЬ IV. PVlHOObOPVlOHAIIIIK

1    Общие положения........... 106

1.1    Область распространения........ 106

1.2    Определения и пояснения........ 106

1.3    Объем освидетельствований....... 109

2    Функциональные зребопиння к радио

оборудованию. ею комплектации, техническому обслуживанию и ремонту. . .    110

2.1    Функниоз1алы1ыс требования...... ПО

2.2    Состав радиооборудования....... ПО

2.3    Источники пззгания........... 113

2.4    Антенные устройства.......... 117

2.5    Запасные части и снабжение....... 117

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

радиооборудования........... 118

2.7    Документирование (радиожур1зал). ...    119

3    Усзройс1во зюмезцсний, предназначенных для установки радиооборудования.

ею размещение, мои■ аж кабелызой сели    120

3.1    Общие положения............ 120

3.2    Специальное помещение для размещения

радиооборудования (радиорубка) ....    120

Страница 7

7

3.3 Помещение для ра «метения аккумуля

торов (аккумуляторная).........122

3.4 PatMciHciiiic радиооборудования

на ходовом мостике........... 122

3.5 Размещение У KB-аппаратуры двусторонней радиотелефонной свят и УКВ-аппа-

ратуры двусторонней радиотелефонной связи с во пушными судами.......124

3.6    Ра<мсщснис аварийных радиобуев ....    124

3.7    Ра «метение устройств указания местоположения судна и спасательного средства

для целей поиска к спасания.......125

3.8    Ра «метение оборудования и прокладка

кабелей командного трансляционного устройства................ 125

3.9    Монтаж кабельной сети.........125

4    Антенные устройств и «а «соления . .    127

4.1    Общие положения............ 127

4.2    Airrcinia I IB-диапазона.......... 128

4.3    А|гтенна У КВ-диапазона......... 128

4.4    Общие требования к антенне судовой

земной станции ИНМАРСАТ....... 128

4.5    Amentia судовой «емкой станции

ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ ....    128

4.6    Вводы и проводка антенн внутри

помещений................ 129

4.7    Заземление................ 129

5    Эксплуатационно-технические

требования, предъявляемые к радиооборудованию........... 130

5.1    Общие положения............ 130

5.2    Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи ........135

6    Среде I на ради пеня «и.......... 139

6.1    У К В-радиоустановка........... 139

6.2    ПВ-радноустановка............ 141

6.3    ИВ КВ-радноустановка.......... 143

6.4    Судовая земная станция

ИНМАРСАТ............... 145

6.5    Буквопечатающая аппаратура повышения верноеЛ1 воспроизведения ....    145

6.6    Оконечное устройство буквопе-

чатання................. 146

6.7    Факсимильное оконечное устройство. . .    146

6.8    И|гтсгрированная система средств

радиосвязи ГМССБ........... 146

6.9    УКВ радиотелефонная станция в диапазонах

частот 300.025    300.500    МГц

и 336.025 — 336.500 МГц........ 147

6.10    Радиотелефонная станция для

служебной внутренней связи....... 148

6.11    Носимая У KB-аппаратура двусторонней

радиотелефонной свя «и с воздушными судами.................. 148

6.12 Стационарная У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной свя «и с во «душными судами.......... 148

7    Оборудование .тля обеспечения

охраны судна.............. 149

7.1    Система охранного оповещения..... 149

7.2    Тслеви «ионная система охранного

наблюдения............... 150

8    Уоройова для приема информации

но бсюнасносги на море........ 152

8.1    Приемник службы HABTI-KC...... 152

8.2    Приемник расширенного группового

выюва.................. 153

8.3    Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема информации

по безопасности на морс........ 154

9    Аварийный радиобуй (АРБ)...... 155

9.1    Общие положения............ 155

9.2    Спутниковый аварийный радиобуй

системы КОСIIАС-САPCАТ....... 156

9.3    УКВ аварийный радиобуй........ 157

10    VcipoiiciBa ука«аннн местоположения судна и спаса те. и. нот ере «ста

для целей поиска и спасания..... 157

10.1    Радиолокационный ответчик

(судовой и спасательных средств) . ...    157

10.2    11срсдатчик автоматической идс1гтифика-

цнонной системы (судовой и спасательных средств) .для целей поиска и спасания . .    158

11    Командное |ранслянноннос

ус I райе I во............... 159

12    Радиооборудование для спасательных

средств................. 159

12.1    Устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска

и спасания................ 159

12.2    У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной свя «и............ 159

12.3    Стационарная УКВ-аппаратура

двусторонней радиотелефонной свя»н . .    161

13    Устройства отделения и включения

свободновснл1.1вающе1 о аварийною радиооборудовании........... 162

13.1    Общие положения............ 162

Приложение. Информация по определению морских районов......... 163

ЧАСТЬ V. IIABIIIАЦИОННОТ. ОКОР>ДОВЛНИК

1    Общие положения........... 164

1.1    Обдасть распространения........ 164

1.2    Определения и пояснения........ 166

1.3    Объем освидетельствований....... 170

Страница 8

Coricjwaiiu^

2    Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов. .    172

2.1    Подразделение судов на группы.....172

2.2    Состав навигационного оборудования    . .    172

2.3    Источники питания........... 172

2.4    Антенные устройства.......... 176

2.5    Запасные части и снабжение....... 176

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

навигационного оборудования...... 177

3    Устройство помещений, предназна-

ченных для установки навигационною оборудования. Размещение навигацион

ною оборудовании и монтаж

кабельной сети............. 177

3.1    Общие положения............ 177

3.2    Ходовой мостик............. 177

3.3    Агрегатная................ 1ХХ

3.4    Аккумуляторная............. 1ХХ

3.5    Помещение для установки основного

прибора гирокомпаса........... 18Х

3.6    Шахта лага и/или эколога........ 188

3.7    Размещение навигационного оборудования на судне.............. 189

3.8    Монтаж кабельной сети......... 194

4    Ан генные устройства и заземления . . 194

4.1    Общие положения............ 194

4.2    А1ГТСННЫ радиолокационных станций . .    194

4.3    Антенны аппаратуры универсальной

автоматической идентификационной системы................. 195

4.4    Арсины прнсмоиндикаторов систем

радионавигации............. 195

4.5    Датчики судового гидрометеорологического

комплекса................ 195

4.6    Заземления................ 195

5    Эксплуатационно-технические i реновации,

предъявляемые к навш анионному оборудованию.............. 196

5.1    Общие положения............ 196

5.2    Магнитный компас............ 199

5.3    Гироскопический компас.........201

5.4    Лаг....................202

5.5    Эхолот................. 203

5.6    И змеритель скорости поворота..... 204

5.7    Радиолокационная станция....... 205

5.8    Радиолокационный отражатель..... 220

5.9    Радиомаячная установка......... 221

5.10    Устройство дистанционной передачи

курса.................. 221

5.11    11рнсмоинднкаторы систем

радионавигации............. 222

5.12    Объединенные пульты управления

судном................. 228

5.13    Интегрированная навигационная

система................. 230

5.14    Система единого времени........ 246

5.15    Электронная картографическая навигационно-информационная система ....    246

5.16    Система управления курсом судна. . . .    254

5.17    Система управления траекторией

судна.................. 256

5.18    Аппаратура универсальной автоматической

идентификационной системы (АИС). . .    258

5.19    Система приема внешних звуковых

сигналов................. 260

5.20    Регистратор данных рейса (РДР)..... 260

5.21    Упрощенный регистратор данных

рейса (У-РДР).............. 261

5.22    Система контроля дееспособности

вахтенного помощника капитана (КДВП)    .    263

5.23    Оборудование системы опознавания судов

и слежения за ними на .дальнем расстоянии (системы ОСДР)............. 264

5.24    Гидрометеорологический комплекс    .    .    .    266

5.25    Аналого-цифровой преобразователь

сигналов................. 267

5.26    Размножитель цифровых сигналов.    .    .    .    267

6 Требования к представлению пакт анионной информации на судовых средс!вах оюбраженин (дисплеях)........ 268

Приложение. I (ранила по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты........... 275

Страница 9

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классифн-кационной и иной лсятсльности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1. осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт. персобор>пованнс и модернизацию судов и морских стационарных платформ2, на изготовление материалов и изделий для судов и МСГ1;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модерн пинией судов и MCII;

освидетельствовании судов и МП I в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регла-MeimtpycTCfl другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ПИЛЯ ДКЯТКДЫКХТЬ

1.2.1    Регистр осуществляет освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО.

Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИГО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Кроме того. Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации1 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия бсюпасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их

' В .’U.IMICMDICM    Регистр.

:В.ТЛ1ЫН.-МШСЧ Mill ' В ;и.тын.*йшсм — РФ.

назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых груюв на морс и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП. устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании ниавасмых нм правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП. состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовлалельнев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра нс заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-н зготовителсй.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

J проведение освндстслигтвований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП. при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение ос вндстсл 1>ство ва и и й судов и MCI I в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.

Страница 10

Ipimtui классификации и постройки морских судов

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП;

J расследование и учет аварийных случаев на судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз по техническим вопросам;

.6 прочая деятельность, нс связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации;

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, нс указанных в 1.2.6.1. с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

J судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушаюшего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому согласованию может провод)т. освидетельствование также других судов, установок и устройств, нс перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения нс подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, свя занных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр и здаст Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 1 (К) и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг. Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому нс исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

IJ ПГЛВН.ГЛ

1.3.1    Иримсимсммс правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издаст и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

3 11равкла о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.11 Правила классификации и постройки газовозов;

.12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;

.14 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;

Страница 11

OimjuejunnMceHUHjtjcuicai^^

13

.15 Правила перевозки юрка;

.16 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.17 Правила обмера морских судов;

.18 Правила обмера судов внутреннего плавания;

.19 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.20 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.21 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов;

.22 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

.23 Правила классификации и постройки прогулочных судов;

.24 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов. плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила;

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

>3 11равнла Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП. материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства н технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение нранн.1 к судам и МСП и постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них. действующие па дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна/MCI I представляется па одобрение Регистру до подписания контракта па постройку, применяются правила м изменения, внесенные в них. действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судиаМСП вступили в силу новые правила или

изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна МП I. проект должен был. откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или М1мснсний. внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП н эксплуатации распространяются требования той рслакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, нс yKaiano иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна МСП. с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и MCI1 в эксплуатации.

1.3.3J Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности и каждом конкретном случае.

1.3.4    Отступления от правил.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна. МСН или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по олюшенню к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП. охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на морс и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Нели конструкция судна и МСП. отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы нс могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации. Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при

Страница 12

IJjHmuajuacnifjtinw

эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем mix освидетельствований.

Если Регистр при «каст это необходимым, соответствующие описи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются посте получения удовлетворительных результатов в процессе -эксплуатации.

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдаст соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований, являющиеся основанием .гая выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ()1в»;т(гвкнжк ть регистра

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр песет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств

только при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, нс превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обя затсльств и возникшими убытками.

1.6 KOIBMUKIIIlll VIblllK ть

1.6.1    Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и се содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг Регистра сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах Регистра, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага.

1.6.2    Несмотря на общее обя затсльство Регистра перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам Регистра, участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов V1AKO предоставлял остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОЫЦШ: ПО.ЮАИШН

2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовитслсй и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность

проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделии, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра .должны был» также обеспечены доступ к объектам

Страница 13

Oim^uejuuajtccuuHjt^Kiacci^

15

освидетельствования и условия для выполнения работ инспекторами Регистра совместно с внешними аудиторами при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обжаны выполнять требования, прсдьяалясмыс Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, MCII и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-нзготовнтслямн. должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-н зготови-тслями и другими предприятиями непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Пивного управления Регистра является омжчатильным.

2.1.5    Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ. Регистр может потребовать проведения дополнительных испытании или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать зтот документ.

2.2 (И ВИД» I >:. 11»< 1ВОВД11ИН ПРИ HilOIO&IEHIIII

МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, нс перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической докумагтации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных. технологических и производственных нормативов и процессов, нс регламентированных правилами, но нлияющих на выполнение требований правил.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремозгте судов. МСП. изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для зтого образцы материала, изделия или новые технологические процессы посте одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании .договора о взанчозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освалстслиллюваний при изготовлении материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие тгнм докумезгтам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения.

13 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ИРМ ПОСТРОЙКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСН

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МОП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСВИДЕТЕЛЬС! ВОКАНПЕ СУДОВ И МСП И ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правшами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра.

Страница 14

2.5 (X видкткдм I НОКМШЯ В ( (H)IBKT(TBHII < ТРККОВЛН11ЯМН МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВИЩНП II СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним. включая положения Международной конвенкни по охране человеческой жизни на море 1974 г.. Протоколов 1978 и 1988 гт. к ней. Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней. Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.. Протокола 1988 года к ней. пересмотренного в 2003 г.. Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.. Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152). Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г.. Конвенции по обмеру с>дов внутреннего плавания 1966 г.. Международных правил по предупреждению столкновений судов в море 1972 г. Регламента радиосвя »и 1997 г.. Кодекса И МО по конструкции и

оборудованию судов, перевозящих опасные химические rpyiu наливом. Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов. перевозящих сжиженные газы наливом. Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов. Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения. Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.

Страница 15

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

Страница 17

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОН ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОКГЛГТЬ РЛС ПИК ГРЛНИШИ

1.1.1    Правила по оборудованию морских судовраспространяются на:

.1 пассажирские, наливные суда. суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов;

.2 все самоходные суда, нс указанные в 1.1.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

J все суда, нс указанные в 1.1.1.1 н 1.1.1.2. валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более.

1.1.2    Требования настоящих Правил распространяются также на следующие типы судов в той степени, в какой это оговаривается в соответствующих правилах классификации и постройки этих судов:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 суда атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания);

J газовозы (см. Правила классификации и постройки газовозов);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов);

.5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации. постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов);

.7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные аппараты (см. Правша классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов);

.9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постройки прогулочных судов);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правша классификации, постройки

' В далыкАякм I IpjKii и ' Зяесь и далее морская миля, рапная IK52 м

и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов).

1.1 J По согласованию с Регистром Правша могут применяться для судов, не перечисленных в 1.1.1 и 1.1.2.

1.1.4 Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке, а также на суда в эксплуатации в случаях, когда это оговорено в тексте 11равил.

1.2 011РЕЛК.1К11ИЯ И НОЖ Ш ИПЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относяIIизсся к обшей терминологии Правил, указаны в 1.1 чает 1 «Классификация» Правил классификашш и постройки морских судов и в разд. 1 части 1 «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

В настоящей части Правил приняты слслуюпшс определения районов плавания:

и с о г р а и и ч с и и ы й р а й о и ; о г р а II и ч с и II ы й район К 1 плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8.5 м. с удалением от места убежища нс более 200 миль2 и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 400 миль;

ограниченный р а и он К 2 плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспсчешюсти 7.0 м, с удалением от места убежища нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

ограниченный район R 2 - R S X смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища;

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

ограниченный район К 2- К S N (4.5) смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4.5 м. с удалением от места убежища;

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с .допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

Страница 18

IJjHinuaju)_o6ojn^

ограниченный район К 3•К Я N смешанное (река-морс) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3.5 м. с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных встроиолновымн режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища которое не должно превышать 50 миль;

ограниченный район КЗ портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае;

Bcrth-conncctcd ship для стоечных судов (с указанием координат места стоянки и географического района эксплуатации согласно рис. 4.3.3.6 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов).

Конкретные ограничения для работы плавучих кранов (выполнения грузоподъемных операций и плавания с возможной nqKBOJKofi грузов па палубе И'или в трюме) устанавливается Регистром в каждом случае.

В настоящей части Правил приняты следующие пояснения:

Правила — Правила по оборудованию морских судов, состоящие из следующих частей:

I    «Положения об освидетельствованиях»;

II    «Спасательные средства»;

III    «Сигнальные средства»;

IV    «Радиооборудование»;

V    «Навигационное оборудование».

IJ УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила в необходимой степени учитывают требования международных конвенций и кодексов, относящиеся к компетенции Регистра (см. 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст 11равнл. на некоторые требования имеются соответствующие ссылки.

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИИ

2.1.1 Освидетельствования всех элементов оборудования судна должны проводиться по возможности одновременно.

Сроки освидетельствований оборудования должны, как правило, совпадать со сроками периодических классификационных освидетельствований судна, установленными в разд. 3 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ( К ВНДЕТЕ. IM ТВОВАН И Б.

2.2.1 11срвоначальнос освидетельствование имеет целью установить возможность допуска к эксплуатации на судне оборудования, впервые предъявленного Регистру.

Объем первоначального освидетельствования оборудования устанавливается Регистром на основании табл. 2.3 с учетом требований 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

2.3 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОГВИДЕТЕЛМ ТВОВЧНИЯ

2.3.1 Периодические освидетельствования (ежегодные и очередные) имеют целью установить соответствие оборудования требованиям Правил и дополнительным требованиям Регистра. Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.3. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т. п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.

2.4 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ (К ВИДЕТЕЛМ ТВОВЧННЯ

2.4.1 Внеочередные освидетельствования оборудования судна проводятся во всех иных случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствований. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от назначения освидетельствования и технического состояния оборудования.

Страница 19

Таблица 2.3

ОбыМ ПсрИОДИЧеСКНХ ОСИН trie ll-nnnRJIlHM

St

(Килт

Освидетельствование судна

It II

OCBH.lClv.IU. 1 иОианИя

1-е

стоим

2-е

смливюе

3-е

ежствюс

4-е ежжктос

OTC|V.U»V

1

l.l

Спасательные >стройСтм и cpr.m на

Спусковые устройства

Р1

Р1

Р1

р1

р‘

1.2

Спасательные и дежурные шлюпки

ОР*- J

ОР1-1

ОР1 1

ОР’-3

ОР1 3

IJ

Жесткие спасательные мини и плавучие приборы

о1

О*

О1

о1

о*

1.4

11лту*мьк ли;лежкое паны, ирш- -«ежу .lui .nu.v системы. luiyri.e .ажурна,-

СЕ’

СЕ*

СЕ*

СЕ*

СЕ*

1.5

uimiui. щреипмяжне рамяцакиотс устройспи. надутые аислеюид.-жик-im. 1нтро1срчомчт>»м1е. uiihiiiu.- mvixmu и ioi »na;uniB.v cprictKi Спасательные крути и жесткие спасательные жилеты

с

С

с

С

СЕ*

1.6

Линем етательмые устройства

с

С

с

с

С

1.7

Таблички и hi оботмлчения с символами

с

с

с

с

С

2

2.1

Сигнальные cpe.iciaa

(Тншлым>ч>глнчитслм1ыс и ciniia.TbHo.npoociccuiBbic фонари

р

р

г

р

ОР

2.1.1

2.2

hiucioac чалм к оти юкмивг ihtctuiicm и сипиикирооkvhwjm фяьрям

Звуковые с ш тыльные средства

р

р

р

р

С

р

2.3

Сит тыльные фшури и пиротехнические сроены

с

с

с

с

с

3

3.1

Нави!анионное оборудование

Компас мат питий основной

р

р

р

р

ОР

3.2

Компас мл питый тапасной

р

с

р

с

р

3J

Гироахтмпас

р

р

р

р

р

3.4

Система управления курсом или траекторией судна

р

р

р

р

р

3.5

Устройство днетанштоттой передачи курса

р

р

р

р

р

3.6

ЗМориня гарвчрафтгихкам шиш л о* хнмиф фьа ионки система ОК10КТ

р

р

р

р

р

3.7

Дублирующее средство дла ЭК1ШС

р

р

р

р

р

3i

Ириемоиндикатор глобальной навигационной спутниковой системы

р

р

р

р

р

3.9

(систем) 1ытсм1той радионавигационной системы Радиолокационная станине

р

р

р

р

р

зло

Средство -иектроииой нрок-ыедки <ОП)

р

р

р

р

р

3.11

Средство аитосопроважлсмия (САС)

р

р

р

р

р

3.12

Средство антоматической радио, юкапион ной прикидки (САРИ)

р

р

р

р

р

3.13

Аппаратура автоматической идентификационной (информационной)

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

3.14

системы (АИС) Регистратор данных рейса

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

3.15

Лаг (относите, латый. абсолютный)

Р

С

Р

С

ОР

3.16

Лат механический

С

С

С

С

С

3.17

ЭХОЛОТ

Р

Р

Р

Р

ОР

3.1 К

Система приема внешних тву новых сигналов

Р

Р

Р

Р

р

3.19

Радиолокационным отражаю il

Р

С

Р

С

р

3.20

Рдлиочаячиая установка

Р

р

Р

р

р

3.21

Навигационные приборы и инструменты

С

с

С

с

С

3.22

I(о метения. где ратчещено нави! ациониое оборудование

с

с

с

с

с

3.23

Устройства питания

р

р

р

р

ОМР

3.24

Антенные устройства

р

р

р

р

ОР

3.25

Заземления

с

с

с

с

С

3.26

Запкныс- част, амлритмочгпкритеваше тфицирц, инструменты и ширма.па

с

с

с

с

СЕ

4

4.1

Ра.т нооборудован нс

Помещения. где разметены судовые средства ралиосвяти

с

с

с

с

С

4.2

lloMcmcmi*. где размещены средства радносвюи спаса тельных средств

с

с

с

с

С

4_3

У КВ-радмоу становка:

кодирующее устройство ЦП В;

р

р

р

р

ОМР

приемник ,гтя ведения иабтиск-иия -та ЦИБ;

р

р

р

р

ОМР

радиотелефонная станция

р

р

р

р

ОМР

4.4

1IB-радиоу становка: кодирующее устройство ЦИБ;

р

р

р

р

ОМР

приемник для ведения наблюдения о ЦИБ:

р

р

р

р

ОМР

радиотелефонная станция

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.5

11В КВ-радиоустановка:

.1 кодирующее устройство ЦИБ;

р

Р

р

р

ОМР

.2 приемник дтя ведения наблюдения та ЦИБ:

р

Р

р

р

ОМР

J радиоприемник телефонии и УБПЧ:

р

р

р

р

ОМР

.4 радиопередатчик телефонии. ЦИБ и УБПЧ;

МР

МР

МР

МР

ОМР

.5 буквопечатающая аппаратура повы1Псиия верности.

р

р

р

р

ОР

.6 оконечное устройство буквоисчатаиия

р

р

р

р

ОР

4.6

Судовая темная станция ИНМАРСАТ

р

р

р

р

ОМР

4.7

Приемник с.тужх'|Ы IIABTKKC

р

р

р

р

ОМР

Страница 20

ПроЛижтие main. 2.3

Хг

ILII

Объест

( ктшдетельс t во ванне cy.nu

1-е

оиоодное

2-е

ОШОДОС

3-е

сжствюс

4-е

сжпииюс

o-B.Tv.unc

4J)

Приемник РГВ

Р

Р

Р

Р

ОМР

4.9

Приемник КН-бу квопечатаюикй радиотелеграфии для приема ИБМ

Р

Р

Р

Р

ОМР

4.10

Спутниковый АРБ системы КОС ПАС АА PC АТ

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

4.11

УКВ АРБ

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

4.12

Устройспю указания местоположения судна для целей поиска и спасания:

Р

Р

Р

Р

Р

4.1.3

рииаюкациошшй ответчик судовой (РЛО судовой» или

персда1чнк автоматический идеи 1ифнкаииошюй ciicicmij судовой

пкреллчик А НС судовой)

УКВ-аппаразу ра дву сторонней радиотелефонном свяли*

Р

Р

Р

Р

Р

4.14

Стапиоиарная УКВ-аипаратура двусторонней радиотелефонной связи*

СР

СР

СР

СР

ОМР

4.15

Главная. эксплуатационная и носимая УКВ роди отслефхт иные станции.

Р

Р

Р

Р

Р

4.16

рябопкицие в диапазонах частот .300,025 300.500 МГц и 3.36,025 .3.36.500 МГц

УКВ-анпаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными

Р

Р

Р

Р

р

4.17

суяями

Система охранною опопешения

Р

Р

Р

Р

р

4.IK

Оборудование командного трансляционного устройства (включая

Р

Р

Р

Р

ОМР

4.19

помещения, источники питания, заземления и запасные части) Факсом клыюс усгройспиг

Р

Р

Р

Р

р

4.20

Источники питания:

.1 преобразователи;

Р

Р

Р

Р

ОМР

.2 аккумуляторы;

ГР

ГР

ЕР

ЕР

ГР

.3 ирядные устройства (в том числе автоматические):

Р

Р

Р

Р

ОМР

.4 кабельная сеть;

С

С

С

С

ом

.5 расселе ние 1ыпсе щиты и арматура;

р

р

Р

Р

ОР

.6 устройства защиты приема от радиопомех

с

с

С

С

о

4.21

Акте иные у<с1ройства

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.22

Вводы и проводка ainenii внутри noMcmeiuni

с

с

с

с

о

4.2.3

Заземления

с

с

с

с

ом

4.24

Запасные части, псреиосиые 1пмсрнте зьиыс приборы

с

с

с

с

СР

Условные обозначения:

0    осмотр с обеспеченней, при исобхадимости, доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр:

М — замеры кшосов. тапиров, соирепижкния нюляпим и т. п.;

Р проверка в лсйствин механизмов, оборудования и устройств и их наружный осмотр;

Е проверка документации мили клеймения о поведении обязательных периодических проверок соответствуйюшим компек-шпым органам.

1    При опрстенгиин техничесычо состояния в отношении сохранения прочности и ши всионспроишиемостн по усмотрению инспектора мшу т ногрсбояшься иепитаиия пробной наг ручкой спусковых устрометв. устройств игличи таков спасательной шлюпки, спасательных и дежурных шлюпок или проверка водонепроницаемости шлюпок. их воздушных ящиков иди отсеков, жестких спасательных плотов и плавучих приборов Такие испытания и проверки обязлетьиы при очередных освидетельствованиях судов .гп сиасатедытых иывиюк. жестких и комбинироваш1ых дежурных шлюпок. жестких ilwtob и тыааучих приборов, имеющих возраст 10 :тет и более, .гтя надутых дежурных иывиюк. имеющих возраст 5 дет и более, а дая спусковых устройств и устройств отдачи iаков спасательной ш тичтки нс реже, чем один раз в S лет.

Замеры остаточных толщин мегаьвнюнсгрукций в составе спасительмых средств производятся по усмотрению инспектора

: Проверка в действии двитателем моторных сттаеатетьиых и дежурных шпонок. механических |фиао»в иывиюк и их подъемно* спусковых приспособлении, средств осушения, а также систем орошения н сжатою вогтуха ш попок нефтенативных судов

' Проверка документации о производстве периодических освидетельствований и испытаний на станциях обслуживания НСС и друтих признанных Регистром снсциализтфовоииых участках тв> освтиетс-тьствованию. испытанию и ремонту спасятс.1ышх средств.

* Работа УКВ-аширатхры двустороннем ржзиоте.1сфоиной связи должна осу шести.зяться с использованием батареи цементов, не предназначенной для исподьзования в случае бедствия

2.4.2 Освилстсльствованню после аварийного случая лолжно быть полвергнуто судно при поврежлении его устройств, оборудования или снабжения, входящих в номенклатуру Регистра.

Осв1Пстсльспк>ваинс латжио быть проведено в порту, в котором судно находится, или в первом nopiy. в который оно заНлст посте аварийного случая.

Это освидетельствование имеет ислыо выявить повреждения, согласовать обьсм работ по устранению последствий аварийного случая и определить возможность и условия действия соответствующих докумагтов Регистра.

2.4.3 Внеочередное освидетельствование может проводиться по заявке судовладельца или