Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

321 страница

471.00 ₽

Купить НД 2-020101-073 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила по оборудованию морских судов распространяются на: пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов; все самоходные суда, не указанные в 1.1.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более; все суда, не указанные в 1.1.1.1 и 1.1.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более.

 Скачать PDF

Шестнадцатое издание Правил составлено на основе Пятнадцатого издания 2012 г. С учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

Общие положения о классификационной и иной деятельности

     1 Общие положения

     2 Освидетельствования

Правила по оборудованию морских судов

Часть I. Положения об освидетельствованиях

     1 Общие положения

     2 Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации

     3 Техническая документация

Часть II. Спасательные средства

     1 Общие положения

     2 Требования ко всем типам судов

     3 Требования к пассажирским судам

     4 Требования к грузовым судам

     5 Требования к другим типам судов

     6 Требования к спасательным средствам

Часть III. Сигнальные средства

     1 Общие положения

     2 Снабжение судов сигнальными средствами

     3 Конструкция сигнальных средств

     4 Установка сигнальных средств на судне

     5 Дополнительные сигнальные средства судов смешанного плавания

Часть IV. Радиооборудование

     1 Общие положения

     2 Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту

     3 Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования, его размещение, монтаж кабельной сети

     4 Антенные устройства и заземления

     5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию

     6 Средства радиосвязи

     7 Оборудование для обеспечения охраны судна

     8 Устройства для приема информации по безопасности на море

     9 Аварийный радиобуй (АРБ)

     10 Устройства указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

     11 Командное трансляционное устройство

     12 Радиооборудование для спасательных средств

     13 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования

Часть V . Навигационное оборудование

     1 Общие положения

     2 Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов

     3 Устройство помещений, предназначенных для установки навигационного оборудования. Размещение навигационного оборудования и монтаж кабельной сети

     4 Антенные устройства и заземления

     5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к навигационному оборудованию

     6 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (дисплеях)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 10.12.12


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТОА

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

НД № 2-020101-073


О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2013

Правила по оборудованию морских судов, Правила по грузоподъемным устройствам морских судов и Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

Настоящее шестнадцатое издание Правил составлено на основе пятнадцатого издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.

ISBN 978-5-89331-230-0

© Российский морской регистр судоходства, 2013


Общие положения о классификационной и иной деятельности


13

.15 Правила перевозки зерна;

.16 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.17 Правила обмера морских судов;

.18 Правила обмера судов внутреннего плавания;

.19 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.20 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.21 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов;

.22 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

.23 Правила классификации и постройки прогулочных судов;

.24 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила:

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

.3 Правила Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП, материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение правил к судам и МСП в постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна/МСП представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судна/МСП вступили в силу новые правила или

изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна/МСП, проект должен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна/МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и МСП в эксплуатации.

1.3.3.3    Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

1.3.4 Отступления от правил.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на море и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Если конструкция судна и МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при


Правша классификации и постройки морских судов


эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации.

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдает соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРА

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств

только при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками.

1.6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

1.6.1    Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и ее содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг Регистра сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах Регистра, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага.

1.6.2    Несмотря на общее обязательство Регистра перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам Регистра, участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов МАКО предоставлял остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.


2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовителей и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность

проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам


15

Общие положения о классификационной и иной деятельности

освидетельствования и условия для выполнения работ инспекторами Регистра совместно с внешними аудиторами при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, МСП и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-изготовителями, должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-изготови-телями и другими предприятиями непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Главного управления Регистра является окончательным.

2.1.5    Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ, Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремонте судов, МСП, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для этого образцы материала, изделия или новые технологические процессы после одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании договора о взаимозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освидетельствований при изготовлении материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения.


2.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической документации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных, технологических и производственных нормативов и процессов, не регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил.

2.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСП

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ И МСП В ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра.


Правша классификации и постройки морских судов


2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним, включая положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г к ней, Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Протокола 1988 года к ней, пересмотренного в 2003 г., Международной конвенции по обмеру судов 1969 г., Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152), Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г., Конвенции по обмеру судов внутреннего плавания 1966 г., Международных правил по предупреждению столкновений судов в море 1972 г., Регламента радиосвязи 1997 г., Кодекса ИМО по конструкции и

оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом, Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения, Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.


ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Правила по оборудованию морских судовраспространяются на:

.1 пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов;

.2 все самоходные суда, не указанные в 1.1.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 все суда, не указанные в 1.1.1.1 и 1.1.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более.

1.1.2    Требования настоящих Правил распространяются также на следующие типы судов в той степени, в какой это оговаривается в соответствующих правилах классификации и постройки этих судов:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 суда атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания);

.3 газовозы (см. Правила классификации и постройки газовозов);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов);

.5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов);

.7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов);

.9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постройки прогулочных судов);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правила классификации, постройки

и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов).

1.13 По согласованию с Регистром Правила могут применяться для судов, не перечисленных в 1.1.1 и 1.1.2.

1.1.4 Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке, а также на суда в эксплуатации в случаях, когда это оговорено в тексте Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, указаны в 1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов и в разд. 1 части 1 «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения районов плавания:

неограниченный район; ограниченный район R1 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль2 и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

ограниченный район R2 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

ограниченный район R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

ограниченный район R2-RSN(4,5) — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;


Правила по оборудованию морских судов


ограниченный район R3-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

ограниченный район R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае;

Berth-connected ship — для стоечных судов (с указанием координат места стоянки и географического района эксплуатации согласно рис. 4.3.3.6 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов).

Конкретные ограничения для работы плавучих кранов (выполнения грузоподъемных операций и плавания с возможной перевозкой грузов на палубе и/или в трюме) устанавливается Регистром в каждом случае.

В настоящей части Правил приняты следующие пояснения:

Правила — Правила по оборудованию морских судов, состоящие из следующих частей:

I    «Положения об освидетельствованиях»;

II    «Спасательные средства»;

Ш «Сигнальные средства»;

IV    «Радиооборудование»;

V    «Навигационное оборудование».

1.3 УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила в необходимой степени учитывают требования международных конвенций и кодексов, относящиеся к компетенции Регистра (см. 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст Правил, на некоторые требования имеются соответствующие ссылки.


2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Освидетельствования всех элементов оборудования судна должны проводиться по возможности одновременно.

Сроки освидетельствований оборудования должны, как правило, совпадать со сроками периодических классификационных освидетельствований судна, установленными в разд. 3 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

2.3 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.3.1 Периодические освидетельствования (ежегодные и очередные) имеют целью установить соответствие оборудования требованиям Правил и дополнительным требованиям Регистра. Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.3. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т. и. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.


2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.2.1 Первоначальное освидетельствование имеет целью установить возможность допуска к эксплуатации на судне оборудования, впервые предъявленного Регистру.

Объем первоначального освидетельствования оборудования устанавливается Регистром на основании табл. 2.3 с учетом требований 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

2.4 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.4.1 Внеочередные освидетельствования оборудования судна проводятся во всех иных случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствований. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от назначения освидетельствования и технического состояния оборудования.


21

Часть I. Положения об освидетельствованиях

Таблица 2.3

Объем периодических освидетельствований

п/п

Объект

Освидетельствование судна

1-е

ежегодное

2-е

ежегодное

3-е

ежегодное

4-е

ежегодное

очередное

1

1.1

Спасательные устройства и средства

Спусковые устройства

Р1

Р1

Р1

Р1

Р1

1.2

Спасательные и дежурные шлюпки

Ор1. 2

ОР12

ОР12

ОР12

ОР12

1.3

Жесткие спасательные плоты и плавучие приборы

О1

О1

О1

О1

О1

1.4

Надувные спасательные плоты, морские эвакуационные системы, надутые дежурные

СЕ3

СЕ3

СЕ3

СЕ3

СЕ3

1.5

шлюпки, гидростатические разобщающие устройства, надувные спасательные жилеты, гидрогермошстюмы, защитные костюмы и теплозащитные сродства Спасательные круги и жесткие спасательные жилеты

С

С

С

С

СЕ3

1.6

Линеметательные устройства

с

с

с

с

С

1.7

Таблички или обозначения с символами

с

с

с

с

с

2

2.1

Сигнальные средства

Сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари

р

р

р

р

ОР

2.1.1

Запасные части к сигнально-отличительным и сигнально-проблесковым фонарям

с

2.2

Звуковые сигнальные средства

р

р

р

р

р

2.3

Сигнальные фигуры и пиротехнические средства

с

с

с

с

с

3

3.1

Навигационное оборудование

Компас магнитный основной

р

р

р

р

ЕР

3.2

Компас магнитный запасной

р

с

р

с

Р

3.3

Гирокомпас

р

р

р

р

Р

3.4

Система управления курсом или траекторией судна

р

р

р

р

Р

3.5

Устройство дистанционной передачи курса

р

р

р

р

Р

3.6

Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС)

р

р

р

р

Р

3.7

Дублирующее средство для ЭКНИС

р

р

р

р

Р

3.8

Приемоиндикатор глобальной навигационной спутниковой системы

р

р

р

р

Р

3.9

(систем)/наземной радионавигационной системы Радиолокационная станция

р

р

р

р

Р

3.10

Средство электронной прокладки (СЭП)

р

р

р

р

Р

3.11

Средство автосопровождения (САС)

р

р

р

р

Р

3.12

Средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП)

р

р

р

р

Р

3.13

Аппаратура автоматической идентификационной (информационной)

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

3.14

системы (АИС) Регистратор данных рейса

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

ЕС

3.15

Лаг (относительный, абсолютный)

Р

С

Р

С

ОР

3.16

Лаг механический

С

С

С

С

С

3.17

Эхолот

Р

р

Р

р

ОР

3.18

Система приема внешних звуковых сигналов

Р

р

Р

р

Р

3.19

Радиолокационный отражатель

Р

с

Р

с

Р

3.20

Радиомаячная установка

Р

р

Р

р

Р

3.21

Навигационные приборы и инструменты

С

с

С

с

С

3.22

Помещения, где размещено навигационное оборудование

с

с

с

с

с

3.23

Устройства питания

р

р

р

р

ОМР

3.24

Антенные устройства

р

р

р

р

ОР

3.25

Заземления

с

с

с

с

с

3.26

Запасные части, контрольно-измерительные приборы, инструменты и материалы

с

с

с

с

СЕ

4

4.1

Радиооборудование

Помещения, где размещены судовые средства радиосвязи

с

с

с

с

С

4.2

Помещения, где размещены средства радиосвязи спасательных средств

с

с

с

с

с

4.3

УКВ-радиоустановка:

кодирующее устройство ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

радиотелефонная станция

р

р

р

р

ОМР

4.4

ПВ-радиоустановка: кодирующее устройство ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

радиотелефонная станция

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.5

ПВ/КВ-радиоустановка:

.1 кодирующее устройство ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

.2 приемник для ведения наблюдения за ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

.3 радиоприемник телефонии и УБПЧ;

р

р

р

р

ОМР

.4 радиопередатчик телефонии, ЦИВ и УБПЧ;

МР

МР

МР

МР

ОМР

.5 буквопечатающая аппаратура повышения верности;

р

р

р

р

ОР

.6 оконечное устройство буквопечатания

р

р

р

р

ОР

4.6

Судовая земная станция ИНМАРСАТ

р

р

р

р

ОМР

4.7

Приемник службы НАВТЕКС

р

р

р

р

ОМР

Правила по оборудованию морских судов


Продолжение табл. 2.3

п/п

Объект

освидетельствования

Освидетельствование судна

1-е

ежегодное

2-е

ежегодное

3-е

ежегодное

4-е

ежегодное

очередное

4.8

Приемник РГВ

Р

Р

Р

Р

ОМР

4.9

Приемник KB-буквопечатающей радиотелеграфии для приема ИБМ

Р

Р

Р

Р

ОМР

4.10

Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

4.11

УКВ АРБ

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

4.12

Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания:

Р

Р

Р

Р

Р

4.13

радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой) или

передатчик автоматической идентификационной системы судовой

(передатчик АИС судовой)

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи4

Р

Р

Р

Р

Р

4.14

Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи4

СР

СР

СР

СР

ОМР

4.15

Главная, эксплуатационная и носимая УКВ радиотелефонные станции,

Р

Р

Р

Р

Р

4.16

работающие в диапазонах частот 300,025 — 300,500 МГц и 336,025 -

336,500 МГц

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными

Р

Р

Р

Р

Р

4.17

судами

Система охранного оповещения

Р

Р

Р

Р

Р

4.18

Оборудование командного трансляционного устройства (включая

Р

Р

Р

Р

ОМР

4.19

помещения, источники питания, заземления и запасные части) Факсимильное устройство

Р

Р

Р

Р

Р

4.20

Источники питания:

.1 преобразователи;

Р

Р

Р

Р

ОМР

.2 аккумуляторы;

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

.3 зарядные устройства (в том числе автоматические);

Р

Р

Р

Р

ОМР

.4 кабельная сеть;

С

С

С

С

ОМ

.5 распределительные щиты и арматура;

Р

Р

Р

Р

ОР

.6 устройства защиты приема от радиопомех

С

С

С

С

О

4.21

Антенные устройства

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.22

Вводы и проводка антенн внутри помещений

С

С

С

С

О

4.23

Заземления

С

С

С

С

ОМ

4.24

Запасные части, переносные измерительные приборы

С

С

С

С

СР


Условные обозначения:

0    — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств и их наружный осмотр;

Е — проверка документации и/или клеймения о проведении обязательных периодических проверок соответствующим компетентным органом.

1    При определении технического состояния в отношении сохранения прочности и/или водонепроницаемости по усмотрению инспектора могут потребоваться испытания пробной нагрузкой спусковых устройств, устройств отдачи гаков спасательной шлюпки, спасательных и дежурных шлюпок или проверка водонепроницаемости шлюпок, их воздушных ящиков или отсеков, жестких спасательных плотов и плавучих приборов. Такие испытания и проверки обязательны при очередных освидетельствованиях судов для спасательных шлюпок, жестких и комбинированных дежурных шлюпок, жестких плотов и плавучих приборов, имеющих возраст 10 лет и более, для надутых дежурных шлюпок, имеющих возраст 5 лет и более, а для спусковых устройств и устройств отдачи гаков спасательной шлюпки — не реже, чем один раз в 5 лет.

Замеры остаточных толщин металлоконструкций в составе спасательных средств производятся по усмотрению инспектора.

2    Проверка в действии двигателей моторных спасательных и дежурных шлюпок, механических приводов шлюпок и их подъемноспусковых приспособлений, средств осушения, а также систем орошения и сжатого воздуха шлюпок нефтеналивных судов.

3    Проверка документации о производстве периодических освидетельствований и испытаний на станциях обслуживания НСС и других признанных Регистром специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств.

4    Работа УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи должна осуществляться с использованием батареи элементов, не предназначенной для использования в случае бедствия.


2.4.2 Освидетельствованию после аварийного случая должно быть подвергнуто судно при повреждении его устройств, оборудования или снабжения, входящих в номенклатуру Регистра.

Освидетельствование должно быть проведено в порту, в котором судно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая.


Это освидетельствование имеет целью выявить повреждения, согласовать объем работ по устранению последствий аварийного случая и определить возможность и условия действия соответствующих документов Регистра.

2.4.3 Внеочередное освидетельствование может проводиться по заявке судовладельца или


Настоящее шестнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменений и дополнений нет.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «ограниченный район R2-RSN(4,5)».

2.    Глава 3.2: полностью переработана; приведен перечень проектной документации судна в постройке, представляемой Регистру на рассмотрение и одобрение до начала постройки судна.

3.    Глава 3.4: исключена.

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Глава 1.1: внесены изменения в пункт 1.1.6 с учетом резолюции ИМО MSC.317(89) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1392.

2.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «Суда построенные».

3.    Глава 1.3: пункт 1.3.2.1 дополнен ссылками на резолюции ИМО MSC.321(89) и MSC.323(89).

4.    Глава 5.1: текст главы полностью переработан с учетом положений Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г., исправленной Торремолинским протоколом 1993 г., и Директивы 97/70/ЕС от 11.12.1997.

5.    Глава 6.1: внесены изменения в пункт 6.1.1.6 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC233 (Rev.l).

6.    Главы 6.1, 6.16, 6.20: уточнены требования пунктов 6.1.1.4, 6.16.3, 6.20.1.1 с учетом положений Международного кодекса по спасательным средствам.

7.    Глава 6.13: внесены изменения в пункт 6.13.7.6 с учетом резолюции ИМО MSC.320(89).

8.    Глава 6.20: внесены изменения в пункт 6.20.4.4 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC248 (Sept 2011).

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Таблица 2.5.1 дополнена новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 4.2: уточнено требование пункта 4.2.1.7 и введен новый пункт 4.2.1.8 с учетом требований правил 13(a) и 13(b) Приложения 1 к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками.

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Внесены изменения редакционного характера.

23

Часть I. Положения об освидетельствованиях

страховщика в объеме, необходимом для выполнения их заявки, либо по инициативе Регистра.


предъявления этого судна к первоначальному освидетельствованию (см. 2.2).

2.5.2 При предъявлении судна для освидетельствования его оборудования следует представить техническую документацию в объеме, определенном в 3.2, а также имеющиеся документы по предыдущим освидетельствованиям оборудования.

Если судовладелец не может представить некоторые материалы из указанных в 3.2, он должен обеспечить получение Регистром всей необходимой информации при проведении первоначального освидетельствования.


2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕ НАХОДИЛИСЬ НА УЧЕТЕ РЕГИСТРА

2.5.1 Регистр может проводить освидетельствования оборудования судна в эксплуатации, которое не находилось на учете Регистра, при условии


3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

3.2.2    Общая документация:

.1 спецификация по всему оборудованию, подпадающему под требования Правил(**).

Раздел спецификации «Радиооборудование» должен содержать сведения о морских районах плавания судна и о способах технического обслуживания радиооборудования в соответствии с требованиями Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);

.2 перечень эквивалентных замен конструкций, материалов и изделий с обоснованием их применения (см. 1.3.4.1 Общих положений о классификационной и иной деятельности — в случае применения эквивалентных замен)1)*).

3.2.3    Документация по спасательным средствам:

.1 чертежи расположения спасательных и

дежурных шлюпок, спасательных плотов, морских эвакуационных систем и устройств для их спуска, а также средств посадки людей в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде(*);

.2 чертежи крепления спусковых устройств для коллективных спасательных средств и дежурных шлюпок, а также средств посадки в них(*);

.3 чертежи крепления коллективных спасательных средств и дежурных шлюпок по-походному(*);

.4 чертеж расположения мест сбора и посадки в коллективные спасательные средства и средств освещения и защиты от волн, а также защиты от попадания волн в коллективные спасательные средства(*);

.5 ведомость (перечень) спасательных средств с указанием их типа и технических характеристик, а также сведений об их одобрении Регистром)**);

.6 чертежи расположения и крепления индивидуальных спасательных средств)*);


3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1 Общие требования, относящиеся к рассмотрению и одобрению (согласованию) технической документации на суда, материалы и изделия, приведены в части П «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.


3.2 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ (PLAN APPROVAL DOCUMENTATION)

3.2.1 Общие требования.

До начала постройки судна, на оборудование которого распространяются требования Правил, Регистру должна быть представлена на рассмотрение проектная документация (plan approval documentation), указанная в 3.2.2 — 3.2.6. Представляемая на рассмотрение документация, как правило, должна передаваться Регистру взаимосогласованным способом в электронном виде в формате PDF, либо в твердой копии в трех экземплярах, укомплектованной согласно приведенным в 3.2.2 — 3.2.6 перечням, с учетом особенностей и типа судна.

Знаком (*) отмечена документация, результаты рассмотрения которой оформляются постановкой штампов согласно 8.3.1 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Знаком (**) отмечена документация, результаты рассмотрения которой оформляются постановкой штампов согласно 8.3.3 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за


См. также 3.2.2.6 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.    Таблица 2.2.1 и пункт 5.7.59 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 3.2: включены эксплуатационно-технические требования по управлению аварийнопредупредительной сигнализацией ходового мостика в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.302(87), с учётом НИР РС-38/2010.

3.    Глава 5.22: уточнены требования к обеспечению питанием электрической энергией системы КДВП.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

Изменены и дополнены требования к грузоподъемным устройствам с учетом положений Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г., а также внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

1. Пункты 1.1.1.5.1, 1.1.2.4, 6.1.1.1, 6.1.1.2, 6.2.3.2, 6.3.1.1, 6.3.1.3, 6.3.1.4, 6.4.2, 6.4.2.1, 6.5.2.1.2, таблицы 6.4.2.2 и 6.4.2.3 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 1.1: введены новые пункты 1.1.6.3 — 1.1.6.7 с учетом унифицированной интерпретации МАКО LL77 (Dec 2011).

3.    Глава 1.3: введен новый пункт 1.3.1.4, содержащий определение ограниченного района плавания R2-RSN(4,5).

4. Глава 3.2: внесены изменения в пункты 3.2.7.1 и 3.2.7.2 для приведения в соответствие с текстом Правил на английском языке и с текстом правила 18 Международной конвенции о грузовой марке, 1966/1988.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Общие положения............

. 11

2.2

Освидетельствования при изготовлении

1.1

Область распространения........

. И

материалов и изделий...........

15

1.2

Классификационная и иная деятельность. .

. И

2.3

Освидетельствования при постройке, восста-

1.3

Правила .................

12

новлении или переоборудовании судов и МСП

15

1.4

Документы................

14

2.4

Освидетельствование судов и МСП

1.5

Ответственность Регистра........

14

в эксплуатации..............

15

1.6

Конфиденциальность...........

14

2.5

Освидетельствования в соответствии

2

Освидетельствования..........

14

с требованиями международных

2.1

Общие положения............

14

конвенций и соглашений.........

16


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1    Общие положения............ 19

1.1    Область распространения........ 19

1.2    Определения и пояснения........ 19

1.3    Учет требований международных

конвенций................ 20

2    Освидетельствования оборудования    судов

в эксплуатации............. 20

2.1    Общие положения............ 20

2.2    Первоначальное освидетельствование . .    20

2.3    Периодические освидетельствования    ...    20

2.4    Внеочередные освидетельствования    ...    20

2.5    Освидетельствование оборудования

судов в эксплуатации, которые не находились на учете Регистра......... 23

3    Техническая документация оборудования

судна.................. 23

3.1    Общие положения............ 23

3.2    Проектная документация судна в постройке .    23

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения............ 26

1.1    Область распространения........ 26

1.2    Определения и пояснения........ 26

1.3    Объем освидетельствований....... 28

2    Требования ко всем типам судов ....    30

2.1    Средства связи.............. 30

2.2    Индивидуальные спасательные средства    .    .    32

2.3    Обеспечение сбора и посадки людей

в коллективные спасательные средства ...    33

2.4    Установка коллективных

спасательных средств.......... 34

2.5    Установка дежурных шлюпок...... 34

2.6    Установка морских эвакуационных

систем...................35

2.7    Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств .... 35

2.8    Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем.....36

2.9    Линеметательные устройства.......36

3    Требования к пассажирским судам ... 37

3.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки...........37

3.2    Индивидуальные спасательные

средства..................38

3.3    Меры, обеспечивающие посадку

в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки...........39

3.4    Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро...........39

4    Требования к грузовым судам......40

4.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки...........40

4.2    Индивидуальные спасательные

средства..................42

4.3    Устройства, обеспечивающие посадку

в спасательные средства и их спуск .... 43

5    Требования к другим типам судов.... 43

5.1    Рыболовные суда.............43

5.2    Суда специального назначения.......44

5.3    Специализированные суда.........44

5.4    Стоечные суда...............45

6    Требования к спасательным средствам . 45

6.1    Общие требования к спасательным

средствам.................45

6.2    Спасательные круги............46

6.3    Спасательные жилеты...........46

6.4    Гидротермокостюмы............48

6.5    Защитные костюмы............49


Содержание

6.6    Теплозащитные средства......... 50

6.7    Пиротехнические сигнальные средства. .    50

6.8    Спасательные плоты........... 51

6.9    Надувные спасательные плоты...... 54

6.10    Жесткие спасательные плоты....... 56

6.11    Двусторонние спасательные плоты....    57

6.12    Самовосстанавливающиеся спасательные плоты................ 57

6.13    Спасательные    шлюпки.......... 58

6.14    Частично закрытые спасательные

шлюпки................. 65

6.15    Полностью закрытые спасательные

шлюпки................. 66

6.16    Свободнопадающие спасательные

шлюпки................. 67

6.17    Спасательные шлюпки с автономной

системой воздухоснабжения....... 68

6.18    Огнезащищенные спасательные

шлюпки................. 68

6.19    Дежурные шлюпки............ 69

6.20    Спусковые и посадочные устройства. . .    72

6.21    Линеметательные устройства....... 77

6.22    Общесудовая авральная сигнализация

и командное трансляционное устройство.    77

Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства ...    79

Прил о ж е н и е 2 . Символы, используемые в соответствии с правилом 1П/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 г. к ней............... 81

3.2    Сигнально-проблесковые фонари.....94

3.3    Звуковые сигнальные средства.......95

3.4    Сигнальные фигуры............96

3.5    Пиротехнические сигнальные средства    . .    96

4    Установка сигнальных средств на судне. .    97

4.1    Общие положения.............97

4.2    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах группы I.........97

4.3    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах группы II........99

4.4    Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных

и лоцманских судах, судах, ограниченных

в возможности маневрировать, и судах на воздушной подушке......... 100

4.5    Сигнально-проблесковые фонари ....    102

4.6    Звуковые сигнальные средства...... 102

4.7    Устройства для подъема и хранения

сигнальных фигур............ 103

4.8    Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств....... 103

4.9    Устройства для хранения запасных фонарей    103

5    Дополнительные сигнальные средства

судов смешанного плавания...... 103

5.1    Общие положения............ 103

5.2    Снабжение судов сигнальными средствами    103

5.3    Технические требования к сигнальным

средствам................ 104

5.4    Установка сигнальных средств на судне . .    104

5.5    Хранение сигнальных флагов...... 105


ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения............ 85

1.1    Область распространения........ 85

1.2    Определения и пояснения........ 85

1.3    Объем освидетельствований....... 86

1.4    Подразделение судов на группы..... 86

2    Снабжение судов сигнальными

средствами............... 86

2.1    Общие положения............ 86

2.2    Снабжение судов группы I........ 86

2.4 Дополнительные сигнальные средства бук

2.3    Снабжение судов группы II....... 88

сирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских и рыболовных судов и судов на воздушной подушке..... 89

2.5    Снабжение судов пиротехническими

сигнальными средствами......... 90

2.6    Стоечные суда.............. 90

3    Конструкция сигнальных средств ...    90

3.1    Сигнально-отличительные фонари ....    90

1    Общие положения........... 106

1.1    Область распространения........ 106

1.2    Определения и пояснения........ 106

1.3    Объем освидетельствований....... 109

2    Функциональные требования к радио

оборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту...    110

2.1    Функциональные требования...... 110

2.2    Состав радиооборудования....... 110

2.3    Источники питания........... 113

2.4    Антенные устройства.......... 117

2.5    Запасные части и снабжение....... 117

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

радиооборудования........... 118

2.7    Документирование (радиожурнал) . ...    119

3    Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования,

его размещение, монтаж кабельной сети 120

3.1    Общие положения............ 120

3.2    Специальное помещение для размещения

радиооборудования (радиорубка) ....    120


1

Содержание

3.3 Помещение для размещения аккумуля

торов (аккумуляторная)......... 122

3.4 Размещение радиооборудования

на ходовом мостике........... 122

3.5 Размещение УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи и УКВ-аппа-ратуры двусторонней радиотелефонной

связи с воздушными судами....... 124

3.6    Размещение аварийных радиобуев ....    124

3.7    Размещение устройств указания местоположения судна и спасательного средства

для целей поиска и спасания....... 125

3.8    Размещение оборудования и прокладка

кабелей командного трансляционного устройства................ 125

3.9    Монтаж кабельной сети......... 125

4    Антенные устройства и заземления . .    127

4.1    Общие положения............ 127

4.2    Антенна ПВ-диапазона.......... 128

4.3    Антенна УКВ-диапазона......... 128

4.4    Общие требования к антенне судовой

земной станции ИНМАРСАТ....... 128

4.5    Антенна судовой земной станции

ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ ....    128

4.6    Вводы и проводка антенн внутри

помещений................ 129

4.7    Заземление................ 129

5    Эксплуатационно-технические

требования, предъявляемые к радиооборудованию........... 130

5.1    Общие положения............ 130

5.2    Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи........ 135

6    Средства радиосвязи.......... 139

6.1    УКВ-радиоустановка........... 139

6.2    ПВ-радиоустановка............ 141

6.3    ПВ/КВ-радиоустановка.......... 143

6.4    Судовая земная станция

ИНМАРСАТ............... 145

6.5    Буквопечатающая аппаратура повышения верности воспроизведения ....    145

6.6    Оконечное устройство буквопе-

чатания................. 146

6.7    Факсимильное оконечное устройство. . .    146

6.8    Интегрированная система средств

радиосвязи ГМССБ........... 146

6.9    УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 — 300,500 МГц

и 336,025 — 336,500 МГц........ 147

6.10    Радиотелефонная станция для

служебной внутренней связи....... 148

6.11    Носимая УКВ-аппаратура двусторонней

радиотелефонной связи с воздушными судами.................. 148

6.12 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.......... 148

7    Оборудование для обеспечения

охраны судна.............. 149

7.1    Система охранного оповещения..... 149

7.2    Телевизионная система охранного

наблюдения............... 150

8    Устройства для приема информации

по безопасности на море........ 152

8.1    Приемник службы НАВТЕКС...... 152

8.2    Приемник расширенного группового

вызова.................. 153

8.3    Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема информации

по безопасности на море........ 154

9    Аварийный радиобуй (АРБ)...... 155

9.1    Общие положения............ 155

9.2    Спутниковый аварийный радиобуй

системы КОСПАС-САРСАТ....... 156

9.3    УКВ аварийный радиобуй........ 157

10    Устройства указания местоположения судна и спасательного средства

для целей поиска и спасания..... 157

10.1    Радиолокационный ответчик

(судовой и спасательных средств) ....    157

10.2    Передатчик автоматической идентифика

ционной системы (судовой и спасательных средств) для целей поиска и спасания . .    158

11    Командное трансляционное

устройство............... 159

12    Радиооборудование для спасательных

средств................. 159

12.1    Устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска

и спасания................ 159

12.2    УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи............ 159

12.3    Стационарная УКВ-аппаратура

двусторонней радиотелефонной связи . .    161

13    Устройства отделения и включения

свободновсплывающего аварийного радиооборудования........... 162

13.1    Общие положения............ 162

Приложение. Информация по определению морских районов......... 163

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения........... 164

1.1    Область распространения........ 164

1.2    Определения и пояснения........ 166

1.3    Объем освидетельствований....... 170


Содержание

2    Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов. .    172

2.1    Подразделение судов на группы..... 172

2.2    Состав навигационного оборудования    . .    172

2.3    Источники питания........... 172

2.4    Антенные устройства.......... 176

2.5    Запасные части и снабжение....... 176

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

навигационного оборудования...... 177

3    Устройство помещений, предназна

ченных для установки навигационного оборудования. Размещение навигацион

ного оборудования и монтаж

кабельной сети............. 177

3.1    Общие положения............ 177

3.2    Ходовой мостик............. 177

3.3    Агрегатная................ 188

3.4    Аккумуляторная............. 188

3.5    Помещение для установки основного

прибора гирокомпаса........... 188

3.6    Шахта лага и/или эхолота........ 188

3.7    Размещение навигационного оборудования на судне.............. 189

3.8    Монтаж кабельной сети......... 194

4    Антенные устройства и заземления . .    194

4.1    Общие положения............ 194

4.2    Антенны радиолокационных станций . .    194

4.3    Антенны аппаратуры универсальной

автоматической идентификационной системы................. 195

4.4    Антенны приемоиндикаторов систем

радионавигации............. 195

4.5    Датчики судового гидрометеорологического

комплекса................ 195

4.6    Заземления................ 195

5    Эксплуатационно-технические требования,

предъявляемые к навигационному оборудованию.............. 196

5.1    Общие положения............ 196

5.2    Магнитный компас............ 199

5.3    Гироскопический компас.........201

5.4    Лаг....................202

5.5    Эхолот................. 203

5.6    Измеритель скорости поворота..... 204

5.7    Радиолокационная станция....... 205

5.8    Радиолокационный отражатель..... 220

5.9    Радиомаячная установка......... 221

5.10    Устройство дистанционной передачи

курса.................. 221

5.11    Приемоиндикаторы систем

радионавигации............. 222

5.12    Объединенные пульты управления

судном................. 228

5.13    Интегрированная навигационная

система................. 230

5.14    Система единого времени........ 246

5.15    Электронная картографическая навигационно-информационная система ....    246

5.16    Система управления курсом судна. . . .    254

5.17    Система управления траекторией

судна.................. 256

5.18    Аппаратура универсальной автоматической

идентификационной системы (АИС). . .    258

5.19    Система приема внешних звуковых

сигналов................. 260

5.20    Регистратор данных рейса (РДР)..... 260

5.21    Упрощенный регистратор данных

рейса (У-РДР).............. 261

5.22    Система контроля дееспособности

вахтенного помощника капитана (КДВП) .    263

5.23    Оборудование системы опознавания судов

и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР)............. 264

5.24    Гидрометеорологический комплекс . . .    266

5.25    Аналого-цифровой преобразователь

сигналов................. 267

5.26    Размножитель цифровых сигналов. . . .    267

6 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (дисплеях)........ 268

Приложение. Правила по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты........... 275


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классификационной и иной деятельности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства3, осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ4, на изготовление материалов и изделий для судов и МСП;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП;

освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регламентируется другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.2.1    Регистр осуществляет освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО.

Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации5 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их

назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра не заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

.3 проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.


Правила классификации и постройки морских судов

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП;

.3 расследование и учет аварийных случаев на

судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз по техническим

вопросам;

.6 прочая деятельность, не связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации:

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, не указанных в 1.2.6.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствование также других судов, установок и устройств, не перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения не подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому не исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

1.3 ПРАВИЛА

1.3.1    Применяемые правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

.3 Правила о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.11 Правила классификации и постройки газовозов;

.12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;

.14 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;


1

   В дальнейшем — Правила.

2

   Здесь и далее — морская миля, равная 1852 м.

3

*В дальнейшем — Регистр.

4

В дальнейшем — МСП.

5

В дальнейшем — РФ.