Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

401 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит единые нормы выработки и времени на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Раздел 1. Грузы в мешках

Раздел 2. Грузы в кипах

Раздел 3. Грузы катно-бочковые

Раздел 4. Грузы в ящиках и без упаковки

Раздел 5. Тяжеловесные грузы

Раздел 6. Металлы и металлические изделия

Раздел 7. Лесные грузы

Раздел 8. Навалочные грузы

Раздел 9. Погрузка (выгрузка) навалочных грузов на специализированных причалах главного управления речного флота при Совете Министров Украинской ССР

Раздел 10. Погрузка (выгрузка) лесоматериалов и суда кранами на лесоперевалочных базах, комбинатах, сплавных конторах, лесосплавных предприятиях

Раздел 11. Погрузка (выгрузка) зерновых грузов на элеваторах и в механизированных амбарах

Раздел 12. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную с применением или без применения простейших приспособлений

Раздел 13. Справочный материал

Приложение 1. Классификационные показатели грузов

Приложение 2. Классификационный список грузов

Приложение 3. Перечень грузов, погрузка и выгрузка которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда

Приложение 4. Классификационные показатели перегрузочных кранов

Приложение 5. Классификация перегрузочных кранов по группам

Приложение 6. Классификация грузовых трюмов судов речного флота

Приложение 7. Определение средних норм при погрузке (выгрузке) навалочных грузов в зависимости от норм, установленных по слоям груза

Приложение 8. Поправочные коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время

Приложение 9. Перечень районов (областей) по температурным зонам

Приложение 10. Таблицы приведения уклонов к горизонтальному пути

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.12.1972ПринятСекретариат ВЦСПС34 п.33
14.06.1974УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы148
РазработанЦБПНТ
ИзданИздательство Транспорт1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Центральное бюро промышленных нормативов по труду при научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы

ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ

выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях

ТРАНСПОРТ 1974

Центральное бюро промышленных нормативов по труду при научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы

Согласован ы

Секретари атом ВЦСПС (протокол X® 34 п 33 от «14» декабря 1972 г.)

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда а заработной платы (постановление Ле 148 от «14» июня 1974 г.)

ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ

выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях


(Издание третье, откорректированное и дополненное)

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974

7.    При расчете норм принято среднее расстояние перемещения грузов по горизонтали с применением простейших приспособлений или вручную к кранам, транспортерам и погрузчикам — до 5 м.

8.    Нормы рассчитаны на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны. Если по условиям производства рабочие в течение смены вынуждены переходить из одной рабочей зоны в другую (расстояние между которыми более 200 м), устанавливается местная норма на дополнительные переходы рабочих.

9.    Все расстояния перемещения грузов и погрузочно-разгрузочных машин, высота укладки, вес и другие показатели, приведенные в сборнике, считать включительно.

10.    При расчете норм учтено время, необходимое на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых, подготовку рабочих к перегрузке'грузов, способных неблагоприятно воздействовать на организм, а также перерывы, предусмотренные технологией перегрузки грузов.

Вспомогательные работы, предусмотренные нормами, и отдельно з-ie оплачиваемые:

а)    подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава вручную, лебедками и т. п. по фронту погрузки (выгрузки), сортировки, перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;

б)    установка (подход) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) ;

в)    накладка (снятие) закруток на двери вагонов, открывание и закрывание дверей вагонов, люков вагонов и полувагонов (кроме случаев, оговоренных на стр. 15), ‘бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; крепление и раскрепление грузов, кроме специального, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава; разравнивание (штивка) грузов; укладка прокладок между рядами груза; снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка - «под метлу» железнодорожного подвижного состава и автомашин от остатков выгружаемых грузов, за исключением очистки после перевозки навалочных грузов (уголь и др.) и грузов, требующих дополнительной обработки подвижного состава;

г)    подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, приспособлений и средств малой механизации (тележек, тачек, мостков, лестниц, аншпугов, слег и т. п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т. п.) к месту работы’ и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;

д)    подноска брезентов для укрытия груза к бунтам, местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т. п. и относка их к месту хранения иа расстояние до 50 м;

е)    укрытие (раскрытие) грузов брезентами на подвижном составе: вагоне, автомашине (кроме случаев, оговоренных на стр. 15); подстилка брезентов при перегрузке жмыхов в кругах и квадратах, зерна и других грузов, свертывание и относка брезентов; уборка боя или рассыпавшегося груза;

ж)    подноска порожних поддонов, площадок на расстояние до 5 м и подвозка их до 50 м к месту погрузки (выгрузки) в процессе погрузочно-разгрузочных работ; уборка снега с контейнеров и железнодорожных платформ после выгрузки грузов; посыпка песком или другим материалом железнодорожных платформ, вагонов, автомашин, трюмов судов перед погрузкой груза;

10

з)    сепарирование грузов досками (кроме сплошного настила) в трюмах судов, на складе, на причале, в вагоне;

и)    снабжение погрузочно-разгрузочных машин водой, смазочными материалами, топливом и т. п.;

к)    смена навесных захватных приспособлений на кранах (захватов для поддонов, площадок, храпцов, стропов, спецзахватов и т. д.), кроме грейферов;

л)    надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов, и т. п.; обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, которые могут вызвать неблагоприятное воздействие на организм человека;

м)    передвижка транспортеров, самоподавателей, вагонопогрузчи-ков, зерноочистителей и других несамоходных машин в пределах одного склада или рабочей зоны в радиусе до 10 м;

н)    кантовка катно-бочковых грузов, установка на уторы на месте складирования;

о)    передвижка товарных весов в пределах отделения или секции, склада при взвешивании грузов;

п)    постановка автокранов на аутригеры до трех раз в течение рабочей смены;

р)    подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 10 м и их сцепка;

с)    уборка своего рабочего места на причале или складе после окончания грузовых работ;

т)    перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или-автомашины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Если фактические условия работы не соответствуют предусмотренным в нормах, т. е. груз перемещают на большее расстояние, уклады-вают на большую высоту и т. п., то к основной норме добавляется время на дополнительно произведенные работы. Комплексная норма при этом не пересчитывается, а соответственно увеличивается количественный состав бригады.

Нормы времени на дополнительные работы, общие для всех разделов

1. На открывание (закрывание) люков на судах:

Наименование работы

Профессий

Норма времени в чел-ч на один люк'в завис»мости от размеров люка, м

до 2,5x2,5

от 2,бх2,б до 4x3

от 4.1X3.I до 8x6

от 8,1X6,1 и более

Открывание (полное)

Крановщик

0,30

0,30

0,30

0,375

Грузчик

0,60

0,90

1,20

1,50

Закрывание

Крановщик

0,38

0,38

0,38

0,45

Грузчик

0,76

1,14

1,52

1,80

Примечание. В нормах учтена подноска или относка лючин, брезентов и шин на расстояние до 20 м.

11

2. На сепарирование грузов:

Норма времени, чел-ч, на 10 м8 сепарации (сплошного настила) в зависимости от рода сепарационного материала

Наименование работы

Рогожа, мешки, брезент

Доски

в трюмах

на складах

в трюмах

на складах

Укладка сепарации .

ОЛО

0,07

0,20

0,14

Уборка сепарации ....

0,05

0,04

0,10

0,07

3. На зачистку грузовых трюмов и палуб судов после выгрузки различных грузов;

Норма времени, чел-ч, на 1 м* зачищаемой площади

Наименование груза

грузовых трюмов без вскрытия елани

грузовых трюмов со вскрытием елани

палуб судов и барж-площадок

Цемент, сульфат,. алебастр, соль всех по-молов ..............

0,030

0,090

0,018

Зерно всякое ...........

0,020

0,060

0,010

Руда, уголь всех марок, шлак.....

0,030

0,080

0,014

Песок.............

0,015

0,050

0,008

Селитра чугун . . . , ......

0,030

0,080

0,012

Кирпич .............

0,020

0,060

0,010

Гудрон и рассыпная сепарация (солома, ОПИЛКИ и 1 п.)............

0,010

0,030

0,005

Пиломатериалы..........

0,010

0,030

0,005

Лес круглый...........

0,025

0,070

0,012

Камень .............

0,020

0,060

0,010

Гравий, щебень..........

0,020

0,060

0,011

Дрова (кроме молевого сплава) . ...

0,025

0,070

0,012

Дрова молевого сплава.......

0,050

0,160

0,024

Химические грузы.........

0,030

0,090

0,015

Металлическая стружка.......

0,030

0,090

0,018

Овощи и арбузы навалом ......

0,030

0,090

0,018

Примечания: 1. Размер зачищаемой площади определяется путем суммирования фактически зачищаемых • поверхностей днихца и бортов трюма.

2.    Нормы времени предусматривают полную зачистку грузовых помещений судов «под метлу». Оплата за выгруженную россыпь производится отдельно по расценкам, установленным для данного класса груза и соответствующей технологической схемы.

3.    Зачистку грузовых трюмов судов бункерного типа следует нормировать по нормам, помещенным в графе «грузовых трюмов без вскрытия елани».

4.    На мытье трюмов после выгрузки грузов, когда это требуется правилами санитарной инспекции (после выгрузки соли, колчедана, каменного угля и т. п.), на одного рабочего установлена норма времени 0,07 ч на 1 м2 при ручной подаче и откачке воды и 0,05 ч на 1 м2 при механизированной подаче и откачке воды.

В состав работы входит: растаскивание шлангов, мытье холодной или горячей водой, протирка щетками и метлами всей площади второго дна трюмов, подворотов и стенок в местах соприкосновения груза с металлом, уборка шлангов, выкачка воды из трюмов. Время на подноску инвентаря к месту работы, на уборку инвентаря по окончании работ, на переход из одного трюма в другой учтено в нормах.

5.    На сортировку грузов вручную в процессе перегрузочных работ устанавливается норма времени на 1 т: в мешках 0,07 чел-ч, в кипах

А2

и кагно-бочковых— 0,10; классов К-ОО, Я-ОО, Я-Л— 0,25, в ящиках и без упаковки—0,07 чел-ч.

Примечание. Исключение составляют сборные мелкопартионные грузы общим весом до 5 т, для которых комплексными нормами предусмотрена сортировка.

6.    На взвешивание порожних универсальных поддонов-площадок по одной штуке с подвозкой устанавливается норма времени — 0,4 чел-ч на 1 т.

Наименование работы

Норма времени, чел-ч, на одну операцию

Крановщик

Грузчик

Подъем (спуск) погрузчиков на второй этаж склада или из трюма судна...............

0,20

0,40

То же, аккумуляторных батарей.........

0,08 -

0,16

8. На подкатку и откатку подвижного состава

. вручную,

лебедками

7,    На подъем и спуск погрузчиков и аккумуляторных батарей крапами:

и т. п. по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстояние свыше 15 м за каждые последующие 10 м устанавливаются нормы времени на один вагон (независимо от его осности и грузоподъемности) с грузом — 0,20 чел-ч, без груза :—0,10 чел-ч.

Пример. В течение смены комплексная бригада перегрузила 150 т груза (комплексная норма времени на 1 т —- 0,707 чел-ч), при этом произведена подкатка вагонов с грузом на расстояние сверх предусмотренного нормами: трех двухосных — 20 м каждый и двух четырехосных — 30 м каждый.

Определяем нормированное время

за перегрузку груза: 150 X 0,707 — 106,05 чел-ч;

за подкатку вагонов: 3 X 20 : 10 X 0,20 — 1,20 чел-ч;

2 X 30 : 10 X 0,20 — 1,20 чел-ч.

Всего по наряду на состав бригады нормированное время составит 106,05 4- 1,20 +■ + 1,20 = 108,45 чел-ч.

9.    На подноску (подвозку) инструмента, инвентаря, простейших приспособлений, реквизита к месту работы и обратно, к месту хранения на расстояние свыше 50 м устанавливается дополнительное время на каждые последующие 50 м по 0,05 чел-ч за один отвоз (относ) на бригаду рабочих.

10.    На каждые последующие 10 м (полные и неполные) перемещения груза на расстояние большее, чем предусмотрено в нормах, устанавливается дополнительное время на 1 т груза в человеко-часах:

Наименование работы

Дополнительное время в чел-ч при весе одного места груза, кг

до 25

26—50

свыше 50

Перемещение всех грузов (кроме навалочных и лесных) вручную........

0,15

0,10

0,07

То же, на тачках, тележках и пс подвесным путям..............

0,08

0,05

0,03

Пример. Груз в мешках (вес места до 50 кг) подносят к транспортеру на расстояние 9 м, т. е. на 4 м больше, чем предусмотрено нормами.

Дополнительное расстояние в 4 м приравнивается к 10 м и на 1 т груза добавляется О.'Ю чел.-ч.

13

II. На укладку (снятие) груза в штабель устанавливается дополнительная норма времени:

Наименование работы

Дополнительное время в чел-ч на 1 т груза, уложенного (снятого) на высоту, свыше указанной в норме

1. Укладка вручную или с применением простейших приспособлений:

а) навалочных грузов при выгрузке (когда разгрузочная площадка находится на одном уровне с полом подвижного состава) на высоту более 1м,.........

0,15

б) рельсов, балок, труб, болванок, тонко- и толстолистового железа, чушек на высоту более 1,25 м......

0Д5

в) остальных металлов, металлических и железобетонных изделий на высоту более 1,6 м.........

0,15

г) грузов в мешках, бумажных пакетах, коробках, ящиках, кипах, тюках и т. п.; при складской переработке грузов (перекладка, сортировка и т. п.), кирпича и стенозых материалов; навалочных грузов при выгрузке (когда разгрузочная площадка находится на уровне головки рельсов); зерна1 и овощей при высыпке из тары на высоту более 1,6 м

0,15

д) катио-бочковых грузов и мороженого мяса на высоту более 1,6 м..................

0,25

2. Снятие грузов (за исключением катио-бочковых и мороженого мяса) со штабеля высотой более чем указано

в пунктах «а», «б», «в», «г»...........

То же, катно-бочовых и мороженого мяса с высоты более 1,6 м..................

0,07

0,15

П р и м е ч а н и я; 1. К средствам простейших приспособлений относятся механизмы и устройства, облегчающие ручной труд, но не являющиеся самостоятельно действующими машинами: домкраты, роликовые и шарнирные ломы, тали, ручные лебедки, простейшие краны с ручным приводом, тележки-медведки, ручные грузоподъемные тележки, роликовые конвейеры, роликовые слеги и т. п.

2.    Дополнительное время устанавливается только на ту часть груза, которую укладывают на большую высоту, чем предусмотрено в нормах.

3.    При установлении дополнительного времени следует принимать фактическую высоту, на которую груз укладывается, а не высоту, полученную после укладки груза.

Пример, Хлопковые кипы укладывают в штабель в три яруса, общая высота которых 1,8 м. Высота одной кипы 0,6 м. Третий ярус укладывают с высоты 0,6 X 2 == ~ 1,2 м< Следовательно, дополнительное время на укладку или снятие третьего яруса не устанавливается.

12.    При- взвешивании грузов в процессе погрузки (выгрузки) комплексные нормы выработки применяются с коэффициентами:

а)    с укладкой вручную груза на весы и снятием его с весов, а бочковых грузов с установкой на утор — К = 0,67;

б)    с установкой тележек и тачек с грузом на весы и снятием с весов, а бочковых грузов без установки на утор—К = 0,83;

в)    с установкой и снятием груза кранами — К = 0,87;

г)    с установкой поддона с грузом или груза без поддона погрузчиком — К — 0,91.

Примечание. При взвешивании груза, уложенного на поддон, площадку, тележку или тачку, учтено взвешивание порожних поддонов, площадок, тележек или тачек.

13.    На взвешивание грузов вне процесса погрузки (выгрузки) с укладкой вручную на весы и снятием с весов' устанавливается дополнительное время на 1т: катно-бочковых и мороженого мяса—0,26 чел-ч, остальных — 0,1 8 чел-ч.

14

14. На укрытие (-снятие) брезентом груза, уложенного в бунты на открытых и закрытых складских площадках и судах, устанавливаются следующие нормы времени на один брезент, независимо от состава бригады.

Наименование работ

Норма времени в чел-ч на один брезент нлошадыо

до 60 м2

свыше 60 м2

вручную

кранами

"Ручную

кранами

Укрытие с креплением . .....

Укрытие без крепления .......

Снятие со свертыванием .......

Расстилка под груз . . ......

1,6

0,8

0,6

0,2

1,28

0,64

0,48

0,16

2,4

1.2

0,9

0,3

1 ,92 0,96 0,72 0,24

15.    На передвижку транспортера на расстояние, свыше предусмотренного нормами (более 10 м) устанавливается дополнительное время 0,15 чел-ч за каждые последующие 10 м на состав бригады.

16.    На специальное крепление и раскрепление длинномерных, негабаритных и особо громоздких грузов на судах, платформах и в полувагонах устанавливаются местные нормы.

17.    На закрытие люков полувагонов после выгрузки грузов с повышенных путей и эстакад, а также при выгрузке навалочных грузов с помощью грейферов из полувагонов и зачистке через люки устанавливается норма времени на 1 люк 0,025 чел-ч.

18.    При погрузке (выгрузке) грузов с транспортировкой на грузовых лифтах, на установку тележек, поддонов, площадок или укладку вручную груза на лифт устанавливается дополнительное время на 1т груза:

а)    при установке электротележек или поддонов, площадок с грузом и возвращение без груза—0,05 чел-ч;

б)    при установке ручной тележки с грузом и возвращение тележки без груза — 0,08 чел-ч;

в)    при укладке груза на лифт и снятие с лифта вручную — 0,25 чел-ч.

При погрузке (выгрузке) грузов погрузчиками в многоэтажных складах (холодильниках) с транспортировкой на лифтах количество погрузчиков увеличивается вдвое, при этом комплексная норма выработки, установленная на одну машину, изменению не подлежит.

19.    При погрузке (выгрузке) грузов в изотермические вагоны (ледники) комплексные нормы выработки применяются с К = 0,91.

20.    При погрузке (выгрузке) грузов с автомашины с фур го ном-рефрижератором грузоподъемностью 8 т и более применяются нормы выработки, установленные на погрузку (выгрузку) грузов в изотермические железнодорожные вагоны.

21.    При погрузке (выгрузке) грузов в автотранспорт с крытым кузовом применяются нормы времени с К — 1,10.

22.    При погрузке (выгрузке) или перемещении тарно-упаковочных грузов внутри охлаждаемых камер комплексные нормы выработки применяются с К — 0,93.

23.    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении нормы времени применяются с коэффициентом по температурным зонам (приложения 8 и 9).

15

24.    При одновременной работе двух кранов в одном люке длиной менее 16 м на перегрузке грузов комплексные нормы выработки применяются с К = 0,85.

25.    При разнице уровней пола склада и подвижного состава свыше 50 см, когда погрузка-выгрузка производится без перемещения груза по наклонному пути, нормы времени соответствующих вариантов работ следует применять с коэффициентом 1,2.

ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

1. В таблице норм для грузов всех классов по соответствующим технологическим схемам даны:

а)    сменная норма выработки комплексной бригады рабочих (комплексная корма выработки) на все грузы, кроме контейнеров и автомашин, в тоннах, а на контейнеры и автомашины — в штуках.

Если учет лесоматериалов производится в кубических метрах, то сменная норма выработки определяется исходя из веса 1 м3 древесины, указанного в особых условиях к разделу VII «Лесные грузы» (стр. 186, п. 6);

б)    норма времени в машино-часах: на 100 т — на навалочные грузы, на I т — на остальные грузы;

в)    общее количество рабочих всех специальностей в комплексной бригаде (крановщик, водители виутрипортового транспорта, сигнальщики, грузчики и др.);

г)    количество грузчиков, включая сигнальщика;

д)    комплексная норма времени на 1 т в человеко-часах (если иное не оговорено особо) для всех рабочих комплексной бригады.

времени (КНВр) является обратной велк-олределяет затраты труда комплексной'

Тп КНВ *


Примечание. Комплексная норма чиной комплексной нормы выработки и бригады на I т переработанного груза:

КНВр^


где КНВр—комплексная норма времени, чел-ч;

Т — продолжительность рабочей смены, ч; п —количество рабочих в комплексной бригаде; КНВ — комплексная норма выработки, т/смену.

Г1 р и м е р. Необходимо определить комплексную норму времени на 1 т, если на выгрузку муки в мешках М.-80 по технологической схеме трюм полуоткрытый — кран — погрузчик — склад для комплексной бригады в 16 человек установлена комплексная норма выработки 240 т:

7x16

КНВр^    =0,467    чел-ч;

е)    норма времени для всего состава грузчиков на 1 т в человеко-часах (если иное не оговорено особо);

ж)    количество машин виутрипортового транспорта (погрузчиков, электротележек и т. п.), одинаковое для кранов любой группы.

2.    Для нормирования труда комплексных бригад предназначены следующие графы таблиц норм: комплексная норма выработки; количество рабочих; комплексная норма времени на 1 т (для навалочных грузов — иа 100 т).

3.    Для нормирования труда бригад грузчиков и механизаторов, не входящих в комплексные бригады, предназначены следующие графы таблиц норм:

16

комплексная норма выработки;

норма времени на 1 т (для навалочных грузов — на 100 т) для кранов;

норма времени на 1 т (для навалочных грузов — на 100 т) на состав грузчиков;

количество грузчиков.

4.    Нормами предусмотрено:

а)    один сигнальщик при перегрузке грузов: штучных — из полуоткрытых и закрытых трюмов; навалочных — кранами из закрытых трюмов (если иное не оговорено особо);

б)    два сигнальщика при работе по технологической схеме трюм — кран —трюм.

В остальных случаях сигнальщика могут назначить из состава бригады, если это необходимо по условиям производства работ, при этом комплексная норма выработки не изменяется, а состав звена увеличивается на одного человека.

Примечание. Для технологических схем с передаточным перегрузочным краном (если имеет место только перецепка «подъема» груза с одной машины на другую) применяются комплексные нормы, установленные по ведущей (кордонной) машине дл^ определенного груза и технологической схемы. В этом случае состав комплексной бригады увеличивается на одного крановщика и одного грузчика для перецепки с соответствующим изменением норм выработки на одного рабочего.

5.    При выгрузке (погрузке) грузов в мешках, кипах, ящиках и без упаковки, катно-бочковых, тяжеловесных, металлов и металлических изделий, лесоматериалов из малотоннажных грузовых судов грузоподъемностью до 600 т комплексные нормы выработки соответствующих технологических схем применяются с К — 0,7.

Нормы выработки грузчиков не изменяются, а соответственно уменьшается количество грузчиков.

Примечание. При перегрузке грузов, перевозимых в судах «готовыми пакетами», а также при перегрузке грузов транспортерами нормы не снижаются.

6.    При производстве перегрузочных работ с отвозом (подвозом) грузов электротележками применяются нормы, установленные по соответ> ствующему классу груза для технологической схемы с погрузчиком, при этом комплексная норма выработки применяется с К = 0,9, а количество рабочих увеличивается на одного рабочего (водителя электротележки) .

7.    При перегрузке химически вредных грузов (по перечню грузов, погрузка и разгрузка которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда) комплексные нормы выработки применяются с К— 0,9. Указанное положение не распространяется на навалочные грузы, для которых разработаны специальные нормы выработки (времени) —зерно, уголь, соль, руда.

8.    При. загрузке (разгрузке) судов' плавучими кранами, если продолжительность технологических перерывов, связанных с перестановкой крана и судна превышает 30 мин, комплексная норма выработки применяется с К = 0,8.

9.    При погрузке (выгрузке) грузов в суда, имеющие закрытые трюмы с люками ухудшенного типа, комплексные нормы выработки применяются с К = 0,9.

10.    Нормы рассчитаны на нормальное состояние груза (по физическим и другим признакам). Если существуют какие-либо отклонения (слежавшийся груз, смерзшийся, окаменелый и т. п.), норма времени применяется с коэффициентом, предусмотренным в разделе VIII «Навалочные грузы» (стр. 224, п- 8 «к»).

17

11.    Если при однородном грузе и однородной таре вес мест неодинаков, нормы выработки применяются из расчета среднего веса, места, который определяется делением общего веса груза партии на количество мест.

12.    Применение норм времени выше предусмотренных настоящим сборником (или более низких норм .выработки) не допускается. Если местные нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы ниже (а нормы выработки соответственно выше) единых норм, местные действующие нормы должны быть сохранены.

13.    При введении новых машин и приспособлений, более совершенной технологии и организации производства, обеспечивающих рост производительности труда, нормы должны быть заменены местными, более прогрессивными. При разработке этих норм следует руководствоваться общей частью и справочными материалами данного сборника.

14.    Если какие-либо грузы не предусмотрены сборником, нормы времени на их перегрузку следует устанавливать на месте, пользуясь едиными нормами выработки и времени для грузов, аналогичных по упаковке, весу, объему места и технологии перегрузки.

РАЗДЕЛ I

ГРУЗЫ В МЕШКАХ

К этой категории относятся сыпучие грузы, упакованные в мешки или бумажные пакеты.

1. Все грузы в мешках и бумажных пакетах в зависимости от веса одного места, погрузочного объема, и особых свойств подразделены на следующие классы:

Класс груза

Вес одного места, кг

Погрузочный объем, ы3

Примечание

М-О

Любой

2,46 и более

Объемистые грузы

Л-50

До 51

До 2,45

М-80

52—80

» 2,45

М-102

81—102

» 2,45

М-125

103—125

» 2,45

М-Т

До 51

» 0,99

К данному классу груза не относится цемент, упакованный, в бумажные трехслоииые пакеты

Примечание. В настоящем сборнике отсутствуют нормы на перегрузку грузов класса М-Т.

2.    Нормами предусмотрена перегрузка грузов в мешках и бумажных пакетах с помощью поддонов размером 1200X1600 мм (одинарным подъемом).

3.    При работе по технологической схеме трюм—край — погрузчик— вагон применяются нормы технологической схемы трюм — кран — вагон с увеличением состава комплексной бригады на 3 человека (2 boдителя погрузчиков и 1 грузчик). Комплексная норма выработки при этом не изменяется.

4.    Если при выгрузке грузов в мешках «готовыми пакетами» из полуоткрытых и закрытых трюмов необходимо подвозить груженые поддоны из подпалубных пространств, на эту работу добавляется один погрузчик; при этом комплексная норма выработки не изменяется.

5.    В таблицах «Перегрузка транспортерами и машинами внутри-иортового транспорта» предусмотрены нормы на выгрузку груза из судов. При погрузке груза в суда со спуском в трюм по желобу следует применять эти же нормы, но состав грузчиков уменьшать на одного человека, предусмотренного на выгрузке для передачи груза на смежный транспортер.

6.    При погрузке (выгрузке) грузов на палубу судов применяются комплексные нормы выработки для открытых трюмов с К = 1,11.

7.    При погрузке (выгрузке) грузов кранами в полувагоны применяются комплексные нормы выработки на погрузку (выгрузку) грузов в вагоны с К = 1,11.

10

УДК 658.53 : 656.62.073.28

Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы выполняемые в речных портах и на пристанях. Изд. 3-е, откорректир. и доп. Центральное бюро промышленных нормативов по труду при научно исследовательском институте труда. М., «Транспорт», 1974, 400 с.

Настоящий сборник норм является третьим откорректированным и дополненным изданием «Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в портах и на пристанях речного флота», 1967 г.

Сборник «Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях» подготовлен Исследовательско-нормативным отделом Центрального проектно-конструкторедкого бюро под руководством управления организации труда и заработной платы Министерства речного флота РСФСР при участии отдела труда и заработной платы Главного управления речного флота при Совете Министров УССР, технолого-нормативных групп Астраханского, Красноярского, Куйбышевского, Ленинградского, Осетровского, Ростовского, Хабаровского портов и отделов труда -и заработной платы Ярославского, Рыбинского, Волгоградского, Кинешемского, Котласского, Московского Южного и других портов. Координация и методическое руководство подготовкой сборника норм осуществлялись Центральным бюро промышленных нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Корректировка величин норм выработки и времени произведена в связи с повышением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников производственных отраслей, в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС № 842 от 12 декабря 1972 г.

В основу корректировки величин норм выработки и времени положены изменения (поправочные коэффициенты) и дополнения к сборнику единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (издания 1967 г.), утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы № 338 от 19 декабря 1972 г.

Единые нормы выработки рассмотрены секцией экспертно-методического совета ЦБПНТ по погрузочно-разгрузочным и транспортным работам с участием межведомственной бригады специалистов, согласованы с ВЦСПС и утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14 июня 1974 г. № 148 для обязательного применения на всех предприятиях и в организациях независимо от ведомственной подчиненности, где осуществлено повышение минимальной заработной платы рабочих и служащих до 70 руб., в месяц и увеличение тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства.

С введением в действие настоящего сборника утрачивают силу «Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и па пристанях», утвержденные постановлением Госкомтруда от 17 августа 1966 г. № 483, а также Изменения и дополнения к «Единым комплексным нормам выработки н времени на погрузочно-разгрузочные работы выполняемые в речных портах и на пристанях» утвержденные постановлением Госкомтруда от 19 декабря 1972 г. Nq 338.

31807—343 049(01)—74


343—74


Е


По всем вопросам, связанным с применением настоящего сборника; . надлежит обращаться в ЦБПНТ при Научно-исследовательском институте труда по адресу: Москва, К-12; площадь Куйбышева; 1. или в Исследовательско-нормативный отдел (ИНО) ЦПКБ Министерства речного флота РСФСР по адресу: Москва, Г-87; ул. Заречная; 2/1.

Центральное бюро промышленных нормативов по труду при научно-исследовательском институте труда, 1974.

Класс груза М-0

Объемистые грузы Бес места любой

Погрузочный объем 2,46 м1/т и более

I. ПЕРЕГРУЗКА КРАНАМИ

АД

Группы кранов

внутрииортового

транспорта

I-

ш-

•IV

iiugJtwct itpunum

на 1 т, машнно-ч, для групп кранов

Комплексная

Количество

Комплексная

Количество

Норма

времени

Технологические схемы

1

2

норма

рабочих

норма

рабочих

на состав грузчиков

<■5

Л

о

X

w>

Количество

Грузоподъе кость, т

выработки, т

времени на 1 т, 1 чел-ч

всего

в том числе грузчиков

выработки,

т

времени на 3 т, чел-ч

всего

в том числе грузчиков

на 1 т, чел-ч

Г-Н

IH-IV

1

Трюм открытый — кран — склад или обратно

159

0,484

11

10

143

0,490

10

9

0,440

0,0440

0,0490

2

Трюм полуоткрытый — кран — склад -или обратно

145

0,580

12

11

132

0,583

11

10

0,530

0,0483

0,0530

3

Трюм закрытый — кран — склад или обратно

~

133

0,684

13

12

123

0,683

12

11

0,631

0,0526

0,0569

4

Трюм открытый — кран — электрбтележка — склад или обратно

3

Любая

158

0,664

15

11

144

0,680

14

10

0,487

0,0443

0,0486

5

Трюм полуоткрытый — кран — электротележка — склад или обратно

3

То же

143

0,784

16

12

130

0,807

15

11

0,588

0,0490

0,0538

6

Трюм закрытый — кран — электротележка — склад или обратно

3

131

0,908

17

13

121

0,925

16

12

0,694

0,0534

0,0578

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Настоящий сборник содержит единые нормы выработки и времени на судовые, вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях.

К судовым работам относятся следующие варианты: судно — склад; склад — судно;

судно — железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав — судно; судно — судно; судно — автомашина; автомашина — судно.

К вагонным работам относятся следующие варианты: железнодорожный подвижной состав — склад; склад — железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав — автомашина; автомашина — железнодорожный подвижной состав.

К автотранспортным работам, относятся следующие варианты: автомашина — склад; склад — автомашина.

Складские работы включают: внутрипортовое перемещение груза из одного склада в другой, внутрискладское перемещение груза, а также взвешивание, осмотр и прочие операции с грузами, выполняемые на территории и акватории порта и не относящиеся к судовым, вагонным и автотранспортным погрузочно-разгрузочным работам.

2.    Единые нормы выработки установлены на семичасовой рабочий день.

3. Нормы, включенные в настоящий сборник, основываются на рациональной технологии производства механизированных погрузочно-разгрузочных работ, предусматривают соблюдение правил по охране труда и технике безопасности и рассчитаны:

а)    для грузов, разделенных на классы;

б)    для перегрузочных кранов, разделенных на группы, и машин внутрипортового транспорта;

в)    для различных технологических схем производства судовых, вагонных, автотранспортных и складских погрузочно-разгрузочных работ;

г)    для различных типов грузовых трюмов судов;

д)    -с учетом трудоемкости перегрузки различных слоев навалочных и лесных грузов;

е)    в зависимости от типа и размеров захватных приспособлений;

ж)    для определенного состава комплексной бригады портовых рабочих, непосредственно занятых в технологическом процессе перегрузки груза одной механизированной линией; 1

з) на погрузку (выгрузку) грузов на автотранспорт и в железнодорожный подвижной состав (независимо от осности и. грузоподъемности) с учетом полного использования их грузоподъемности и грузовместимости, а на открытом подвижном составе — установленного габарита или грузоподъемности.

4.    В сборнике предусмотрены нормы на следующие категории грузов:

I — Грузы в мешках;

II— Г рузы в кипах;

III—    Грузы катно-бочковые;

IV—    Грузы в ящиках и без упаковки;

V—Тяжеловесные грузы;

VI—Металлы н металлические изделия;

VII — Лесные грузы;

VIII— Навалочные грузы.

Грузы каждой категории подразделены на классы. Классификация грузов произведена в зависимости от погрузочного объема, веса и размеров одного места, угла естественного откоса (для навалочных грузов) с учетом особых свойств груза (огнеопасный, химически вредный, ядовитый, , требующий осторожного обращения и т. д.).

Для грузов, отсутствующих в списке, класс определяется по соответствующим классификационным показателям (приложение 1).

Классификационный список грузов дается в приложении 2.

Перечень грузов, погрузка и выгрузка которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда, приводится в приложении 3,

5.    Для нормирования погрузочно-разгрузочных работ все перегрузочные краны в зависимости от типа крана и стрелового устройства, скорости подъема груза и поворота стрелы подразделены на 5 групп.

Определение группы крана производится на основании классификационных показателей, приведенных в приложении 4, и оформляется приказом по порту.

Нормы рассчитаны только для кранов I, II, III, IV групп. Для крапов V группы применяются нормы выработки, установленные для кранов IV группы, с коэффициентом К — 0,9.

Грузоподъемность кранов учитывается в нормах в зависимости от класса груза, типа захватного приспособления и технологической схемы. Классификация перегрузочных кранов по группам дается в приложении 5.

Если перегрузочные краны будут усовершенствованы, что приведет, к изменению их рабочей скорости, следует соответственно изменить и группу крана.

6.    Нормы рассчитаны для каждого класса груза по соответствующим технологическим схемам грузовых работ. Технологическая схема определяет целевое назначение завершенного перегрузочного процесса, состав входящих в него операций и последовательность их выполнения.

Б сборнике приняты следующие обозначения в технологических схемах: трюм—внутреннее грузовое помещение судна; палуба—палуба судна, включая люковые закрытия; площадка — судно-площадка; вагой — железнодорожный крытый вагон (двух- или четырехосный) любой грузоподъемности с одной дверью с каждой,стороны, в том числе ледники всякие; платформа—железнодорожный открытый низкобортный вагон любой грузоподъемности, в том числе полувагон-хоппер, гондола, собственно полувагон любой грузоподъемности; склад — любой этаж п балконы закрытого складского помещения, открытая складская площадка, причал, рампа склада; автомашина — грузовая автомашина пли автопоезд любой грузоподъемности; погрузчик — аккумуляторный или автомобильный погрузчик, электротележка с подъемной платфор-4

мой грузоподъемностью 0,75 т и более (если иное не оговорено особо); электротележка — самоходная тележка различной грузоподъемности с неподъемной платформой, предназначенная для перевозки грузов на незначительное расстояние с малой скоростью; бон (вода)'—складская площадь на акватории; дно реки — участок речного дна, где производится добыча минерально-строительных материалов.

В технологических схемах термин «или обратно» означает, что для погрузки или выгрузки установлены одинаковые нормы; термин «готовыми пакетами» означает перегрузку без формирования и расформирования «подъемов». Например, технологическая схема трюм (готовыми пакетами)—кран — склад (готовыми пакетами) означает перегрузку груза без формирования «подъема» в трюме и без расформирования в складе; технологическая, схема трюм — кран — склад (готовыми пакетами) означает перегрузку груза с формированием «подъема» в трюме без расформирования его в склале; технологическая схема трюм (готовыми пакетами) —кран—-вагон означает перегрузку груза без формирования «подъема» в трюме с расформированием его в вагоне-

7.}Для нормирования погрузочно-разгрузочных работ грузовые трюмы сухогрузных самоходных и несамоходных однопалубных судов подразделены' на четыре типа:*

I    — судно-площадка, палуба трюмного судна;

II    — трюм открытый;

III—трюм полуоткрытый;

IV — трюм закрытый.

Основными классификационными показателями, определяющими тип грузового трюма, являются:

а)    размеры люка грузового трюма (длина X ширина), м;

б)    коэффициент вертикальной проницаемости;-

в)    наибольшее плечо подпалубного пространства, м.

Плечи подпалубного пространства считаются от соответствующего комингса люка до переборки или до бортов судна.

Кроме этого, тип грузового трюма может быть определен и по кот эффициенту вертикальной проницаемости — отношению площади люка к площади трюма.

Типы грузовых трюмов и их классификационные показатели

Тип грузового трюма

Наибольшее плечо подпа-лубного пространства

Размеры люка грузового трюма (ллинах ширина), м*

Коэффициент вертикальной проницаемости

I — палуба, судно-площадка

1,0

II — трюм открытый

До 2 м. Если одно плечо более 2 м (а остальные менее 2, м), то нормаль увеличивается до 2,5 м

4 X 3 и более

0,61 и более

III — трюм полуоткрытый

До 2 м. Если, одно плечо более 2 м (а остальные менее 2 м), то иор-А1аль* увеличивается до 2,5 м

3,9 X 2,9 и менее

0,31—0,6

То же

От 2,1 до 5 м. Если одно плечо более 5 м (а остальные значительно меньше 5 м), то нормаль увеличивается до 6,25 м.

4 X 3 и более

0,31—0,6

IV — трюм закрытый

То же

3,9 X 2,9 и менее

До 0,3

5

Нормальным считается люк грузового трюма' длиной 4 м и шириной 3!м. В том случае, если длина люка превышает 4 м, а ширина люка менее 3 м (например, длина 9 м, ширина 2,9 м), такой люк считается ухудшенным и грузовому трюму устанавливается тип на один ниже.

В тех случаях, когда конструктивные особенности грузовых трюмов судов (пиллерсы, озды, карманы и т. п.) оказывают влияние на производительность перегрузочных работ, начальникам пароходств разрешается классифицировать суда (трюмы) на один тип ниже, т. е. суда (трюмы) II типа относить к судам (трюмам) III типа, суда (трюмы) Ш типа—к судам (трюмам) IV типа и суда (трюмы) IV типа — к судам (трюмам) IV ухудшенного типа.

Классификация грузовых трюмов судов речного флота приведена в приложении 6.

При расчете норм приняты следующие соотношения между комплексными нормами выработки в зависимости от типа грузовых трюмов:

Трюм открытый.............1,0

Судно-площадка, палуба трюмного судна ....    1,1

Трюм полуоткрытый............0,9

Трюм закрытый........•    .    .    .    .    0,8

РАБОТЫ И УСЛОВИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАМИ И ОТДЕЛЬНО НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ

1. Трюмное звено

Трюмное звено рабочих производит загрузку или разгрузку захватных приспособлений перегрузочных кранов, а также обслуживает машины, находящиеся в трюме (погрузчики, транспортеры, механические лопаты, бульдозеры и др.), перемещающие груз из тыла трюма на просвет люка для подъема его из трюма и перемещения перегрузочным краном на склад или обратно.-

В состав работы трюмного звена входит:

а)    активное наблюдение за грузом или порожним захватным приспособлением с момента появления его над просветом люка во время опускания краном в трюм и до вынесения его за просвет люка во время подъема краном-из трюма;

б)    отцепка (отстропка) и зацепка (застропка) вручную «подъема» груза или отдельных- мест его при погрузке (выгрузке) захватным приспособлением, постоянно подвешенным к крюку крана (например, рамный захват для бочек), отцепка (зацепка) вручную от крюка крана захватных приспособлений и установка их к месту загрузки;

в)    формирование «подъема» груза вручную: взятие его с высоты до 1,6 м, перемещение и укладка на захватное приспособление на высоту до 1,6 м.

При формировании «подъема» груза с помощью перегрузочных кранов и погрузчиков—взятие груза с любой высоты и укладка на любую высоту (при условии обеспечения безопасности работ);

г)    расформирование «подъема» груза вручную (процесс обратный

формированию «подъема»).    4

Расстояния внутритрюмного перемещения груза вручную и условия работы в зависимости от типа трюма в нормах учтены.

Количественный состав рабочих данного звена устанавливается в пределах общей численности, предусмотренной в таблицах норм с учетом обеспечения согласованной работы трюмного звена и перегрузочной машины.

2. Кордонное (крановое) звено

Кордонное (крановое) звено рабочих производит перемещение груза из трюма судна перегрузочными кранами различных типов на склад, причал, в железнодорожный вагон, автомашину или обратно. В состав работы кордонного (кранового) звена входит:

а)    перемещение краном груза или порожнего захватного приспособления из трюма на склад (причал, бон или рампу закрытого складского помещения), к вагону, платформе, полувагону, автомашине, электротележке или в трюм другого судна в радиусе действия крана с-установкой груза по указанию сигнальщика (и в обратном направлении);

б)    захват и высыпка груза — при погрузке (выгрузке) грузов грейферами, электромагнитами и др.;

в)    соответствующее перемещение груза и порожнего захватного приспособления с установкой к месту погрузки (выгрузки)—при производстве вагонных перегрузочных работ, а также при использовании крана для внутрипортового перемещения груза;

г)    участие в формировании (расформировании) «подъема» груза — в необходимых случаях;

д)    передвижение крана (кроме парового) по фронту работ в пределах рабочей зоны механизированной линии — в необходимых случаях.

Количественный состав рабочих данного звена определяется количеством кранов, одновременно работающих на перегрузке груза; при этом в нормах предусмотрен один крановщик на один кран.

Примечание. При работе на кранах с дизельным или паровым двигателем и электростанцией в состав комплексной бригады дополнительно включаются рабочие, обслуживающие двигатели н электростанции (мотористы, кочегары, механики и электрики электростанций), при этом комплексная норма выработки остается без изменения, а норма времени комплексной бригады соответственно пересчитывается.'

3. Складское звено

Складское звено рабочих перемещает груз вручную в склад (с укладкой в штабель) от места постановки перегрузочным краном груженого захватного приспособления при выгрузке груза из трюма судна или, наоборот, при погрузке груза из склада в трюм судна.

При перегрузке из склада в вагоны и автомашины, или, наоборот, с помощью погрузчиков и электротележек складское звено рабочих загружает или разгружает захватные приспособления погрузчиков ‘ и электротележек.

В состав работы складского звена входит:

а)    активное наблюдение за опусканием и подъемом краном груза или порожнего захватного приспособления в пределах рабочей зоны;

б)    отцепка (зацепка) вручную «подъема» груза или отдельных мест его, подаваемых захватным приспособлением, постоянно подвешенным к крюку крана; отцепка вручную от крюка или снятие с машин внутрипортового транспорта захватных приспособлений и установка их к месту загрузки;

в)    расформирование «подъема» груза вручную; взятие и перемещение груза на расстояние до 5 м от места отцепки, до среднего места укладки и штабелирование его на высоту до 1,6 м; при подаче на склад «готовых пакетов» груза краном или погрузчиком — штабелирование на высоту, обеспечивающую сохранность груза и безопасность работ; установка прокладок и выравнивание пакета груза без разборки и перемещения его вручную;

7

г)    формирование «подъема» груза вручную, взятие груза с высоты до 1,6 м и перемещение его на расстояние до 5 м от места нахождения до среднего места укладки; укладка груза на захватное приело* .со.бление; при отгрузке со склада «готовых пакетов» груза краном или погрузчиком, выравнивание пакетов на захватном приспособлении, уборка прокладок; для работы по технологической схеме склад (без перемещения)—кран—трюм предусмотрена застропка груза вручную со штабеля без перемещения;

д)    зацепка вручную «подъема» груза или захватных приспособлений на крюк крана; зацепка отдельных мест груза к захватному приспособлению, постоянно подвешенному к крюку крана (рамный захват для бочек и т. п,).

Количественный состав рабочих данного звена устанавливается в пределах общей численности, предусмотренной в таблицах норм с учетом обеспечения согласованной работы складского звена с работой перегрузочной машины.

4. Вагонное звено

Вагонное звено перемещает груз вручную в вагон (с укладкой в штабель) от места постановки перегрузочным краном или погрузчиком груженого захватного приспособления, или наоборот.

В состав работы вагонного звена входит:

а)    активное наблюдение за подачей груза или порожнего захватного приспособления краном в вагон, полувагон, на платформу (или погрузчиком — в вагон) и за вынесением их оттуда;

б)    установка «подъема» груза на месте разгрузки и отцепка его вручную от крюка крана;

в)    расформирование «подъема» груза вручную: взятие, перемещение внутри вагона (автомашина) и укладка груза в железнодорожном подвижном составе на высоту, обеспечивающую полное использование грузоподъемности (грузовместимости) железнодорожного подвижного состава, использование погрузчика для подъема груза на необходимую высоту и его штабелирование;

г)    формирование «подъема» груза вручную: взятие, перемещение внутри вагона (автомашины) и укладка груза на захватное приспособление, использование погрузчика для формирования «подъема» груза или захвата отдельных мест груза;

д)    зацепка вручную на крюк крана «подъема» груза или захватного приспособления.

Количественный состав рабочих данного звена устанавливается в пределах общей численности, предусмотренной в таблицах норм, с учетом обеспечения согласованной работы вагонного звена и перегрузочной машины.

5. Передаточное звено

Передаточное звено рабочих производит перецепку груза с крюка кордонного крана на крюк тылового крана или наоборот.

Б состав работы передаточного звена входит:

а)    активное наблюдение за опусканием (подъемом) груза иди захватного приспособления краном на причал, за подходом (отходом) машин внутрипортового транспорта;

б)    отцепка (отстропка) вручную на причале или рампе склада от крюка крана «подъема», отдельных мест груза или захватного приспособления;

а

в)    прием вручную на причале или рампе склада груза или захватного приспособления, доставляемого машинами внутрипортового транспорта;

г)    перецепка вручную «подъема», или отдельных мест груза, перецепка захватного приспособления с крюка одного крана на крюк другого или с крюка крана на машину внутрипортового транспорта или наоборот;

д)    подготовка, перевалка вручную на причале или рампе склада груза, передаваемого с перегрузочной машины на внутрипортовый транспорт или на другую перегрузочную машину.

Количественный состав рабочих данного звена определяется количеством кранов, одновременно работающих на перегрузке груза, при этом в нормах предусмотрен на один кран один крановщик.

Для перецепки «подъема» груза с одной машины на другую добавляется один рабочий для каждой перецепки.

Комплексная норма выработки, установленная для ведущего (кордонного) крана, применяется и для тылового крана без изменения, а норма времени комплексной бригады соответственно пересчитывается.

f>. Звено внутрипортового транспорта

Звено рабочих внутрипортового транспорта производит перемеще--ние груза по территории порта, причала от места постановки перегрузочным краном груженого захватного приспособления в склад, илн наоборот.

Б состав работы внутрипортового транспорта входит:

а)    снятие с высоты и штабелирование груза;

б)    прием или захват (вилами погрузчика) груза или захватного приспособления с подачей к месту погрузки (выгрузки);

в)    перевозка груза или порожнего захватного приспособления..с подачей к месту погрузки (выгрузки) аккумуляторными погрузчиками и электротележками по дорогам с твердым покрытием на расстояние д© 50 м (грузового направления);

г)    перевозка груза или порожнего захватного приспособления авто1* погрузчиками грузоподъемностью 3 т и более по дорогам с твердым покрытием на расстояние до 200 м (грузового направления).

Примечания: 1. На каждые последующие 200 м грузового направления — для автопогрузчиков и 50 м — для аккумуляторных погрузчиков и электротележек к количеству машин внутрипортового транспорта, указанному в нормах соответствующей технологической схемы, добавляется один погрузчик (электротележка).

Норма выработки на механизатора в этом случае изменяется соответственно количеству механизмов, а норма выработки на грузчика остается без изменения.

2. Машины добавляют в том случае, если дополнительное расстояние составляет 50% от установленного.

В технологических схемах перегрузки по вариантам: судно — автомашина или обратно и автомашина — склад или обратно, предусматривающих вывоз (ввоз) груза на автомашинах из порта, в общем составе -комплексной бригады водители автомашин не учитываются.

Для этих технологических схем в состав работы на автомашине входит отцепка вручную «подъема» или отдельных мест груза, зацепка порожнего захватного приспособления и укладка груза на автомашине. Открывание (закрывание) бортов автомашины производит водитель автомашины.

Количественный состав рабочих данного звена определяется количеством машин внутрипортового транспорта, одновременно работающих на перемещении груза, при этом в нормах предусмотрено: один водитель (погрузчика, электротележки, специальной трюмной, вагонной, складской машины и др.) на каждую машину.

9

1