Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Прием, отпуск, хранение и контроль качества нефтепродуктов на нефтебазах и складах

3. Требования безопасности

4. Требования по охране окружающей среды

Приложение 1. Практические рекомендации по приему, хранению, отпуску на суда и контролю качества топлив

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

08.06.1999УтвержденЗАО ЦНИИМФ
РазработанЗАО ЦНИИМФ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Закрытое акционерное общество «Центральный орлена Трудовою Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота»

(ЗАО «ЦНИИМФ»)

Первый заместитель генерального



УТВЕРЖДАЮ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ОТПУСКУ НА СУМ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА НЕФТЕБАЗАХ И СКЛАДАХ ВЗАМЕН РД 31.27.05-84

Санкт-Петербург 1999 год

Переработана:

лабораторией топлив и масел ЗЛО «ЦН11ИМФ»


Заведующий лабораторией


ст.н.с.



О.С. Волосатое


2.3.4.    Резервуары должны иметь исправные сливно-наливные устройства (системы). Прокладки люка должны быть стойкими к нефтепродуктам и обеспечивать герметичность

2.3.5.    Условия хранения нефтепродуктов должны соответствовать требованиям ГОСТ 1510-84.

2.3.6.    Нефтепродукты каждой марки должны храниться в отдельных предназначенных для них исправных резервуарах или таре, исключающих попадание в них атмосферных осадков, грунтовых вод и пыли

2.3.7.    Резервуары должны эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкцией по их ремонту и Правилами технической эксплуатации нефтебаз Особое внимание должно быть уделено герметизации резервуаров и их оборудования.

2.3.8.    Каждый действующий резервуар должен быть оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренным проектом и отвечающим соответствующему стандарту. Резервуары, которые в холодный период года заполняются нефтепродуктами с температурой выше 0°С, следует оснащать непримерзающими дыхательными клапанами.

2.3.9.    Дыхательная арматура, установленная на крыше резервуара, должна быть отрегулирована на проектное давление, а правильность ее работы должна проверяться в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации

2.3.10.    Основное оборудование и арматура резервуаров должны подвергаться профилактическому осмотру в установленные сроки. Результаты осмотров и устраняемых неисправностей регистрируются в Журнале осмотров и ремонтов строительных конструкций

2.3.11.    Производительность слива-налива резервуаров должна строго соответствовать пропускной способности установленных дыхательных и предохранительных клапанов и регламентируется Правилами технической эксплуатации нефтебаз. При смене насосов, увеличении пропускной способности трубопроводов необходимо приводить дыхательную арматуру в соответствие с новыми значениями производительности закачки и выкачки нефтепродуктов.

2.3.12.    Температура подогрева хранящихся в резервуарах мазутов перед сливом их в зимнее время нс должна превышать 65°С, масел - не выше температур, регламентированных Правилами технической эксплуатации нефтебаз

12

2.3.13.    Уровень нефтепродуктов при заполнении резервуаров должен устанавливаться с учетом расширения жидкости при нагревании. Но нс должен превышать 0,95% высоты резервуара.

2.3.14.    Атмосферные осадки (дождевая или талая вода) необходимо отводить от резервуаров с принятием мер против проникновения воды под резервуар или отмостку. Отмостки вокруг резервуаров должны иметь уклон, обеспечивающий отвод воды в сторону кольцевого лотка.

2.3.15.    На каждой нефтебазе должна быть составлена технологическая схема, в которой указывают расположение, присвоенные номера и обозначения резервуарных парков, резервуаров, насосных установок, сливно-наливных и раздаточных устройств, технологических трубопроводов и арматуры.

К технологической схеме должны быть приложены таблицы управления задвижками на операции перекачки нефтепродуктов.

Технологическая схема должна находиться в специально отведенном месте.

2.3.16.    На каждый резервуар должна быть составлена технологическая карта, в которой указываются следующие данные:

номер резервуара по технологической схеме; максимально допустимая емкость резервуара в кубических метрах; максимальный уровень нефтепродукта в резервуаре в сантиметрах; максимально допустимая температура подогрева нефтепродукта в резервуаре в градусах Цельсия;

тип и количество дыхательных клапанов: количество предохранительных клапанов;

максимальная скорость наполнения и опорожнения резервуара в кубических метрах за час;

характеристика подогревателей,

допустимая максимальная высота наполнения при включенных подогревателях. Технологическая карта утверждается начальником или главным инженером нефтебазы и обязательна для руководства эксплуатационному персоналу

Технологические карты на резервуарах должны быть вывешены в

производственных помещениях резервуарного парка

13

2.3.17.    В соответствии с технологической картой на корпусе резервуара около уровнемера и на крыше около замерного люка должно быть нанесено несмываемой краской значение максимального предельного уровня наполнения.

2.3.18.    При эксплуатации подземных резервуаров необходимо систематически замерять уровень нефтепродуктов и проверять состояние дренажной сети. При резком снижении уровня или появлении нефтепродукта в дренажной сети, контрольных трубках и камере управления необходимо принимать меры к выявлению причин течи, резервуар должен быть освобожден и отремонтирован

2.3.19.    Для предотвращения потерь от утечек при хранении нефтепродуктов в резервуарах необходимо:

поддерживать полную техническую исправность и герметичность резервуаров; содержать все резервуарное оборудование (задвижки, хлопушки, щелевой датчик «Радиус», уровнемеры, люки и др.) в исправном эксплуатационном состоянии;

производить систематический контроль герметичности клапанов, сальников, фланцевых и муфтовых соединений и немедленно устранять обнаруженные пропуски нефтепродуктов;

не допускать утечки нефтепродуктов при спуске подтоварной воды из резервуаров;

не допускать перелива резервуаров.

2.3.20 Для сокращения потерь от испарения нефтепродуктов необходимо: обеспечивать полную герметизацию крыши, давление в резервуаре поддерживать не выше проектного;

окрашивать резервуары лучеотражаюшими светлыми красками, осуществлять затенение резервуаров насаждениями лиственных пород деревьев с высокой и широкой кроной. Деревья должны располагаться на расстоянии нс ближе 5 м от резервуаров;

применять теплоизоляцию резервуаров.

Применение теплоизоляции должно быть экономически обосновано и выполнено в соответствии с утвержденным проектом.

2.3.21.3а резервуарами, в которых хранятся сернистые нефтепродукты, должен быть установлен особый надзор, разработан и утвержден руководством нефтебазы график очистки от отложений пирофорного железа.

14

2.3.22.    Зачистка резервуара производится при необходимости:

смены сорта нефтепродукта;

освобождения от пирофорных отложений, высоковязких осадков с наличием минеральных загрязнений, ржавчины и воды;

ремонта согласно графику планово-предупредительных ремонтов, а также при высоте осадка более 0,5 м.

2.3.23.    Зачистка резервуаров должна производиться согласно Правилам технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкции по их ремонту.

2.3.24.    Нефтепродукты в таре должны храниться на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях или под навесом, или на спланированной плошадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тара с нефтепродуктами устанавливается пробками (крышками) вверх. Неисправная и без пробок тара на хранение нс принимается.

2.4.    Транспортировка нефтепродуктов.

2.4.1.    Требования к транспортным средствам.

2.4.1.1.    Состояние резервуаров наливных судов и автоцистерн и их подготовка к наливу нефтепродуктов для транспортировки должны соответствовать положениям ГОСТ 1510-84.

2.4.1.2.    Автоцистерны и наливные суда должны иметь исправные сливноналивные запорные устройства (системы), крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивание и подтекание нефтепродуктов при транспортировке.

2.4 1.3. Автоцистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов (наружная поверхность котла, колпак (люк), его крышка, площадка около колпака, лестницы), должны быть не загрязненными нефтепродуктами. Номера, трафареты плановых видов ремонта и калибровочные знаки на цистернах должны быть протерты до ясной видимости знаков и надписей.

Если при називе или сливе нефтепродуктов указанные элементы автоцистерн были загрязнены, необходимо их протереть сразу после окончания операций.

2.4.1.4.    Автоматический предохранительный клапан берегового (судового) трубопровода слива-назива (бункеровки) судов должен содержаться в исправном состоянии. В установленные сроки должна производиться проверка ретшровки срабатывания клапана. Давление срабатывания должно соответствовать рабочему

15

давлению грузового шланга (стендера) для предотвращения опасного повышения давления в трубопроводе слива-налива при выходе из строя или случайном закрытии приемного клинкета на борту судна во время налива (бункеровка).

Ответственность за разрыв шланга или повреждение трубопровода и разлив нефтепродуктов по этой причине несет организация-владелси предохранительного клапана (нефтебаза, плавбункеровчшк, танкер).

2.4.1.5. Счетчики-расходомеры, которыми оборудованы системы трубопроводов наливного причала нефтебаз и судов для учета количества нефтепродуктов, переданных при грузовых (бункеровочных) операциях, должны содержаться в исправном состоянии и проверяться в установленные сроки. Пробоотборные устройства на трубопроводах слива-налива должны соответствовать черт.9 ГОСТ 2517-85.

2.4.2. Условия транспортирования.

2.4.2.1.    Транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам нефтебазы, в автоцистернах и наливных судах производится в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

2.4.2.2.    При погрузке в автомашины бочек и фанерных барабанов с пластичными смазками тару устанавливают на торец пробками (крышками) вверх. Бидоны с нефтепродуктами (спецжидкостями) при перевозке помещают в деревянные обрешетки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 12082-82; стеклянные банки и бутыли упаковывают в дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991-76 и уплотняют древесной стружкой.

2.4.2.3.    Допускается перекачка нескольких марок нефтепродуктов по одному трубопроводу при условии его предварительного освобождения от остатков ранее перекачиваемых нефтепродуктов, если эти остатки ухудшают качество последующих перекачиваемых марок

2.4.2.4.    Масла должны перекачиваться по отдельным трубопроводам, предназначенным только для транспортировки масел.

2.4.2.5.    При последовательной перекачке нефтепродуктов по одному трубопроводу первую порцию перекачивают в емкость с таким продуктом, качество которого от добавления перекачиваемого нефтепродукта не ухудшится.

2.4.2.6.    Последовательная перекачка по одному трубопроводу нескольких марок нефтепродуктов может производиться непосредственным контактом перекачиваемых нефтепродуктов

16

2.4.2.7. При последовательной перекачке нефтепродуктов в целях их минимального смешения необходимо по возможности подбирать нефтепродукты .близкие по физико-химическим свойствам

2.4.3. Перекачка нефтепродуктов по трубопроводам.

2.4.3.1. Трубопроводные    коммуникации нефтебаз должны обеспечивать бесперебойное выполнение всех технологических операций по приему, хранению, наливу и отпуску нефтепродуктов без ухудшения показателей их качества и количественных потерь

2.4.3.2. На    трубопроводные коммуникации должны быть составлены технологические схемы, на которых каждый трубопровод должен иметь определенное обозначение, а запорная арматура - пронумерована.

2.4.3.3.    Перед каждой перекачкой трубопроводы следует тщательно осматривать, а выявленные дефекты немедленно устранять.

При осмотрах особое внимание необходимо обращать на состояние опор, их исправность и правильное положение. Компенсаторы, шарнирные соединения должны иметь свободное движение и обеспечивать герметичность

2.4.3.4.    При перекачке нефтепродуктов за трубопроводами должно быть установлено наблюдение. Нс допускается превышение давления перекачки, установленного для данного трубопровода.

2.4.3.5.    Во избежание гидравлического удара и аварии трубопроводов все задвижки, краны , вентили и другие запорные устройства следует открывать и закрывать плавно.

При подключении трубопроводов или насосов во время перекачки (на ходу) действующие задвижки следует закрывать только после открытия задвижек в новом направлении перекачки.

2.4.3.6.    Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует содержат в полной исправности, обеспечивая возможность надежного, плавного и быстрого перекрытия потоков нефтепродуктов.

2.4.3.7.    Необходимо постоянно проверять состояние сальниковых уплотнений и по мере надобности добавлять или менять сальниковую набивку. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранять немедленно.

Запорные устройства следует подвергать предупредительному ремонту в объеме и в сроки, установленные руководством нефтебазы.

3

С ОДЕР Ж А II И Е

Стр

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 4

2.    ПРИЕМ, ОТПУСК, ХРАНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА НЕФТЕБАЗАХ И СКЛАДАХ..................................................................... 5

3.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ............................................................................ 38

4.    ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................... 48

ПРИЛОЖЕНИЕ. Практические рекомендации по приему, хранению, отпуску

на суда и контролю качества топлив.     60

4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Службы материально-технического снабжения (СМТС) пароходств, объединений должны постоянно контролировать выполнение нефтебазами и складами положений настоящей инструкции, направленных на сохранение количества и качества проходящих через них топлив и смазочных материаюв. При невыполнении этих положений со стороны нефтебаз и складов СМТС имеют право в установленном порядке запретить прием судами топлив и смазочных материаюв вплоть до устранения отмеченных нарушений, ответственность за которые несут нефтебазы и склады.

1.2.    Лаборатории пароходств (объединений) должны осуществлять постоянное методическое руководство и контроль за деятельностью контроля качества поступающих на суда топлив и смазочных материаюв на уровне требований НТД на их изготовление и ведомственных стандартов на их смеси.

1.3.    При несоответствии показателей качества нефтепродуктов требования НТД на их изготовление слив нефтепродуктов должен производиться по возможности в отдельную свободную емкость нефтебазы. Работники лаборатории нефтебазы совместно с представителем поставщика должны отобрать арбитражную пробу и поставить в известность начатьника нефтебазы (или лицо, его заменяющее) о несоответствии качества доставленного нефтепродукта.

1.4.    Нефтебаза должна произвести в нейтральной лаборатории анализ арбитражной пробы, составить акт с указанием наименования нейтральной лаборатории, результатов анализа и других сведений в соответствии с установленной формой и предъявить рекламацию поставщику в установленном порядке.

1.5. Арбитражную пробу необходимо хранить в сухом помещении до поступления ответа поставщика, но не более трех месяцев с момента отбора пробы.

1.6. При несоответствии показателей качества принятых нефтепродуктов требованиям НТД на их изготовление нефтебаза должна поставить об этом в известность СМТС пароходства (объединения) и совместно с ними решить вопрос о возможности использования на судах нестандартных нефтепродуктов.

В случае экстренной необходимости передачи нестандартных нефтепродуктов с судна на судно администрация бункеруемого судна согласовывает в установленном порядке их использование с вышестоящими службами пароходств (объединений).

5

1.7. На нефтебазах и складах, где нет лабораторий, прием нефтепродуктов осуществляется на основании паспортных показателей качества.

Отбор проб затаренных нефтепродуктов производится согласно ГОСТ 2517-85.

2 ПРИЕМ, ОТПУСК, ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА НЕФТЕБАЗАХ И СКЛАДАХ

2.1.    Прием, хранение и транспортирование нефтепродуктов на нефтебазах и складах должны отвечать требованиям ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение и Правилам технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.    Прием и отгрузка нефтепродуктов.

2.2.1 Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

2.2.1.1.    Для бесперебойного и безопасного слива железнодорожных цистерн и разгрузки затаренных нефтепродуктов на железнодорожных тупиках оборудование нефтебаз, складов должно постоянно содержаться в эксплуатационном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.1.2.    Насосы, сливно-наливные стояки, устройства для нижнего слива, трубопроводы и задвижки должны быть пронумерованы и окрашены в различные цвета согласно Правилам технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.1.3.    Железнодорожные сливно-наливные стояки для светлых нефтепродуктов должны быть оборудованы исправными гибкими, стойкими к нефтепродуктам рукавами с наконечниками, телескопическими и шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих искру.

Длина рукава с наконечником должна обеспечивать их опускание до дна железнодорожной цистерны.

2.2.1.4.    Коллекторы сливно-наливных эстакад должны быть специализированы. Освобождение подземных коллекторов должно производиться при смене марки нефтепродуктов.

2.2.1.5.    На каждый трубопровод и коллектор должна составляться калибровочная (градуировочная) таблица.

6

2.2.1.6.    Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн должен осу ществляться при помощи насосов по сливным трубопроводам или самотеком в желоба или загдубинные резервуары

2.2.1.7.    При неисправности нижних сливных приборов цистерн слив нефтепродуктов производится через верхнюю горловину

2.2.1.8.    Подача железнодорожных цистерн (вагонов) под слив (выгрузку) и вывод их с нефтебазы (склада), а также время, предоставляемое нефтебазе на слив (выгрузку) маршрутов, групп и одиночных железнодорожных цистерн (вагонов) с нефтепродуктами устанавливается договором, заключаемым в установленном порядке с железной дорогой.

Пункты договора должны быть составлены с учетом требований Правил перевозки грузов и Правил технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.1.9.    Перед сливом цистерн ответственные лица нефтебазы должны провести следующие мероприятия:

на основании грузовых документов и паспортов качества на прибывшие нефтепродукты установить количество прибывшего нефтегруза каждой марки,

наметить резервуары, куда будут сливаться нефтепродукты, провести контрольное измерение количества в них нефтепродуктов, убедиться в исправности оборудования, подготовить к действию систему внутрибазовых трубопроводов, сливные устройства;

совместно с представителем железной дороги проверить целостность пломб отправителя на цистернах, количество, типы и номера поданных цистерн, проверить соответствие номеров цистерн, наименований груза документам отправителя;

отобрать пробы прибывшего нефтегруза в соответствии с ГОСТ 2517-80 «Нефть и нефтепродукты. Отбор проб» и передать пробы в лабораторию для анализа;

определить температуру нефтепродукта и высоту налива в каждой цистерне, высоту слоя подтоварной воды;

при несоответствии номера цистерны, наименования груза документам отправителя или при отсутствии пломб на цистернах потребовать от представителя железной дороги составления коммерческого акта по установленной форме. Без предварительного анализа проб нефтепродуктов из указанных цистерн и заключения ответственного лица нефтебазы по качеству нефтепродуктов о прибывшем в них нефтегрузе производить их слив запрещается

2.2.1.10.    В случае поставки вязких и застывающих нефтепродуктов в обычных цистернах, не оборудованных штатными подогревателями, их подогрев должен

7

производиться при помощи переносных паровых подогревателей и (или) электрических грелок.

2.2.1.11.    Переносные паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после их погружения в нефтепродукт на глубину не менее 50 см от уровня продукта до верхней кромки подогревателя. Выключение подогревательных приборов должно производиться до начала слива.

2.2.1.12.    Для подогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах переносными паровыми подогревателями давление насыщенного водяного пара должно быть не более 0,3 МПа (2 кгс/см2).

2.2.1.13.    Запрещается обогрев насыщенным паром смазочных масел, дизельных и моторных топлив. При перекачке по внутрибазовым трубопроводам температура нефтепродуктов должна быть на 15° ниже температуры их вспышки.

2.2.1.14.    По окончании слива цистерны должны быть зачищены, их сливные приборы отсоединены и закрыты крышками. Ответственное лицо нефтебазы оформляет и в установленном порядке передает на железную дорогу пересылочные накладные на слитые цистерны.

2.2.2. Операции по сливу-наливу нефтепродуктов с судов.

2.2.2.1.    Для бесперебойного и безопасного проведения операций по сливу-наливу судов оборудование нефтебаз должно поддерживаться в исправном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации нефтебаз

2.2.2.2.    Нефтеналивные и бункеруемые суда должны подключаться к береговому устройству для заземления до соединения приемного судового трубопровода со шлангующими устройствами. Заземлительные устройства должны сниматься только после окончания сливно-наливных или бункеровочных операций и разъединения трубопроводов причала и судна.

2.2.2.3.    При подготовке и проведении операции слива-налива нефтепродуктов обслуживающий персонал смены нефтебазы под руководством ответственного работника по сливу-наливу должен выполнить следующее:

перед наливом судов проверить их подготовленность в соответствии с ГОСТ

1510-84;

перед сливом судов взять паспорта качества в соответствии с ГОСТ 2517-85, отобрать пробы доставленных нефтепродуктов.

8

замерить высоту наполнения нефтепродуктов, а также определить наличие и высоту слоя подтоварной воды в танках наливных судов, определить количество прибывшего нефтегруза,

провести контрольное измерение количества нефтепродуктов в резервуарах, подготовленных для сливно-наливных операций, а также убедиться в исправности оборудования этих резервуаров;

наметить схему слива-налива и определить шлангуюшие устройства для присоединения к судну;

дать указание о заземлении судна и присоединении выбранных шлангующих устройств;

подготовить насосы и трубопроводы согласно выбранной технологической схеме перекачки;

подготовить линию трубопроводов и дать распоряжение о приеме (отпуске) нефтепродуктов,

при появлении угрозы выхода судна за зону действия шлангующих устройств необходимо немедленно прекратить сливно-наливные операции;

по окончании слива-налива произвести зачистку шлангующих устройств при помощи защитных насосов;

по окончании слива-налива закрыть задвижки на трубопроводах и дать распоряжение на отсоединение шлангующих устройств и приведение их в исходное положение, отключить заземление судна.

2.2.2.4.    Измерение количества продукта, принятого из наливных судов или выданного нефтебазой, должно осуществляться в соответствии с Временной инструкцией по учету нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях Роскомнефтепродукта.

2.2.2.5.    Указание обслуживающему персоналу смены о подготовке к перекачке выдастся ответственным работникам по сливу-наливу в соответствии со сменно-суточным планом нефтебазы.

2.2.2.6.    Ответственный за слив-натив работник нефтебазы должен дать распоряжение о начале перекачки только после подтверждения выполнения его укзаний по подготовке к сливу-наливу.

2.2.2.7.    Перекачку нефтепродуктов разрешается начинать только по указанию ответственного по сливу-наливу работника нефтебазы.

9

2.2.2.8.    Перед завершением заполнения резервуара замеры уровня необходимо проводить через промежутки времени, исключающие перелив нефтепродуктов, учитывая скорость исполнения и время, затрачиваемое на измерение.

2.2.2.9.    При обнаружении ненормального опорожнения (наполнения) резервуара следует немедленно прекратить перекачку и устранить причину неполадок. Возобновление перекачки разрешается только после устранения неисправностей.

2.2.2.10.    При переключении резервуаров во время перекачки необходимо сначала открыть задвижки свободного резервуара и убедиться, что нефтепродукт поступает в подключенный резервуар, а затем закрыть задвижку у заполненного резервуара

2.2.2.11.    После слива нефтепродукта в резервуар проба из него вместе с пробой, отобранной из судовых танков, передается на анализ в лабораторию.

При отгрузке нефтепродуктов в плавбункеровщик (танкер) представитель нефтебазы в присутствии представителя плавбуикеровщика (танкера) отбирает в установленном порядке среднюю пробу. Часть этой пробы опечатывается нефтебазовой и через капитана передается бункеруемому судну (капитанская проба) для анализа в лаборатории отдела теплотехники, если бункеруемое с плавбуикеровщика (танкера) судно приписано к другому пароходству (объединению). Другую часть этой пробы хранят на нефтебазе на случай арбитражного анализа.

2.2.2.12.    Вязкие и застывающие нефтепродукты перед сливом из танков должны быть предварительно подогреты до температур, при которых обеспечивается перекачка, но не выше 65°С.

Налив в судно нефтепродуктов, подогретых до температуры выше 65°С, запрещается.

Для предотвращения ухудшения показателей качества масел их подогрев в судовых танках должен производиться только стационарными судовыми подогревателями.

2.2.3. Отпуск нефтепродуктов (спецжидкостей) в тару и автоцистерны.

2.2.3.1.    Нефтепродукты (спецжидкости) в мелкую тару (бочки, бидоны и пр.) отпускают через разливочные, оборудованные в соответствии с Правилами технической эксплуатации нефтебаз.

2.2.3.2.    Непосредственно перед наливом нефтепродуктов (спецжидкостей) в мелкую тару необходимо проверить се исправность и чистоту в соответствии с ГОСТ

10

1510-84. В неисправную и грязную тару отпуск нефтепродуктов (спецжидкостей) запрещается.

2.2.3.3.    Нефтепродукты в автоцистерны отпускают через системы налива, автоэстакады и одиночные автостоянки.

2.2.3.4.    Слив и налив легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов допускается производить на одной площадке с общим навесом.

2.2.3.5.    Наливные автостоянки и автоэстакалы должны быть оборудованы рукавами, длина которых обеспечивает их опускание до дна автоцистерны. Рукав должен быть оборудован присоединительным устройством, соответствующим ГОСТ 20772-81

2.2.3.6.    Определять количество отпускаемых нефтепродуктов необходимо исправными мерами и измерительными приборами, допущенными к выпуску в обращение и имеющими нспросроченные государственные клейма и свидетельства.

2.2.3.7.    Проверка и клеймение мер и измерительных приборов производится в установленом порядке в соответствии с ГОСТ 8.002-86.

2.2.3.8.    При получении нефтепродуктов в таре с нефтебазы (склада) необходимо соблюдать строгий порядок и очередность. Место погрузки каждой автомашины указывается должностными лицами нефтебазы, склада.

2.3. Хранение нефтепродуктов.

2.3.1.    Хранение нефтепродуктов на нефтебазах и складах в резервуарах, бочках, билонах и другой таре должно производиться в соответствии с ГОСТ 1510-84.

2.3.2. Подготовка резервуаров нефтебаз, складов и танков наливных и бункеруемых судов к наливу нефтепродуктов должно соответствовать требованиям ГОСТ 1510-84.

2.3.3.    Металлические резервуары должны подвергаться периодической очистке;

не менее одного раза в год - для светлых нефтепродуктов и масел;

не менее одного раза в 2 года - для темных нефтепродуктов.

При длительном хранении нефтепродуктов допускается зачистка металлических резервуаров после их опорожнения

Железобетонные резервуары должны подвергаться зачистке по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

В металлических резервуарах должно периодически восстанавливаться внутреннее маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие, удовлетворяющее требованиям электростатической безопасности.