Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

59 страниц

Купить НД 2-030101-020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Общие положения по освидетельствованию судов в эксплуатации

     1 Область распространения

     2 Объем классификационной деятельности

     3 Освидетельствования

     4 Выдаваемые документы

Часть II. Освидетельствование судов в эксплуатации в соответствии с правилами Регистра

     1 Общие положения

     2 Назначение и контроль надводного борта, проверка и контроль остойчивости

     3 Определение пассажировместимости

     4 Освидетельствование корпуса судна

     5 Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения

     6 Освидетельствование противопожарной защиты

     7 Освидетельствование механических установок

     8 Освидетельствование холодильных установок

     9 Освидетельствование электрического оборудования

     10 Освидетельствование оборудования и устройств автоматизации

     11 Освидетельствование радиооборудования

     12 Освидетельствование навигационного оборудования

     13 Освидетельствование оборудования по предотвращению загрязнения с судов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог документа, утвержденного 28.10.03

РУКОВОДСТВО

ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ДУНАЙСКОГО БАССЕЙНА)

НД No 2-030101-020

Санкт-Петербург

2003

Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Дунайского бассейна) Российского морского регистра судоходства разработано в соответствии с действующим положением и вступает в силу с 1 января 2004 года.

Положения Руководства базируются на требованиях Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна) издания 2001 года.

При подготовке Руководства учтены технические предписания и положения других классификационных обществ и государственных организаций стран Дунайского бассейна и стран, эксплуатирующих суда внутреннего плавания на системе Дунай — Майн — Рейн, а также технические предписания рабочей группы по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН, применимые международные и европейские стандарты, касающиеся электрического оборудования, средств связи и навигации.

ISBN 5-89331-094-2

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

© Российский морской регистр судоходства, 2003

Информации, схемы и чертежи подлежат одобрению Регистром и должны быть на судне.

2.6    При периодических освидетельствованиях должно быть обращено внимание на отсутствие изменений в конструкции судна, которые могут повлиять на высоту надводного борта, привести к нарушению остойчивости, непотопляемости, а также прочности. Проводится наружный осмотр конструкции, правильность нанесения грузовой марки, арматуры и приспособлений для защиты отверстий в наружной обшивке, палубах для удостоверения в их исправном состоянии. При наличии сомнений могут быть потребованы испытания на непроницаемость закрытий отверстий наружной обшивки и палубы надводного борта.

2.7    Обеспечение остойчивости судна для устанавливаемого назначения и района плавания проверяется при первоначальном освидетельствовании по результатам расчетов в соответствии с требованиями Правил.

2.8    Расчеты остойчивости должны основываться на опытном определении положения центра тяжести и водоизмещении судна (опыте кренования). Опыт кренования не проводится на судах, для которых

расчетным путем будет доказано, что судно имеет достаточный запас остойчивости.

2.9    При первоначальном освидетельствовании подлежат проверке конструктивные особенности судна, учтенные в расчетах остойчивости, в отношении:

закрытий отверстий на открытых палубах и бортах судна;

специальных устройств для смещения точки приложения натяжения буксирного троса на буксирах;

укладки твердого балласта (при его наличии).

2.10    Обеспечение остойчивости подтверждается одобрением информации об остойчивости для капитана. В информации должна быть рассмотрена перевозка всех видов грузов, для которых предназначено судно.

2.11    При периодических освидетельствованиях судов, а также при освидетельствованиях, связанных с ремонтом и переоборудованием, проверяется наличие на судне одобренной информации об остойчивости и отсутствие изменений в конструкции судна, которые могут привести к уменьшению остойчивости.


3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

3.1    Пассажировместимость определяется для пассажирских судов (судов, перевозящих более 12 пассажиров) при их первоначальном освидетельствовании.

3.2    Перевозка на грузовых судах 12 пассажиров и менее не требует специального определения пасса-жировместимости, однако устройство помещений для пассажиров и судовые спасательные средства должны отвечать требованиям Правил, считая пассажиров как часть экипажа судна.

3.3    При определении пассажировместимости используются данные о предусмотренной или установленной пассажировместимости по построечной технической документации.

3.4    Число пассажиров должно соответствовать числу предназначенных для них мест (спальных или сидячих), а для палубных пассажиров — площади палуб, пригодных для их расположения.

3.5    Число пассажиров не должно превышать принятого в расчетах остойчивости и непотопляемости судна и допускаемого числа людей, исходя из имеющихся спасательных средств.

3.6    При определении пассажировместимости и при периодических освидетельствованиях пассажирского судна должны специально проверяться:

противопожарная конструктивная защита, включая противопожарные переборки и палубы и закрытия отверстий в них;

двери противопожарные и в водонепроницаемых переборках, их приводы и сигнализация;

закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках и переборках; защита экипажа и пассажиров; системы пожаротушения с обслуживающими их механизмами, арматурой и сигнализацией; системы пожарной сигнализации; противопожарное снабжение, запасные части и инструмент.

3.7    По просьбе судовладельца может быть установлена возможность перевозки пассажиров на судне или увеличено их число после проверки путем освидетельствования и соответствующих расчетов выполнения требований, указанных в 3.2, 3.4, 3.5 и 3.6.


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА СУДНА

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1    Настоящий раздел устанавливает требования к корпусу стальных судов и плавучих сооружений с назначением, размерами и конструкциями, соответствующими области распространения Правил.

Освидетельствование корпусов судов с назначением, размерами и конструкцией, отличными от области распространения Правил, проводится в соответствии со специальными указаниями Регистра, устанавливаемыми в каждом случае.

4.1.2    При освидетельствовании корпуса необходимо руководствоваться частью I «Общие положения по освидетельствованию судов в эксплуатации» и основными указаниями по освидетельствованию судов, изложенными в разд. 1 настоящей части.

4.1.3    Освидетельствования корпуса проводятся при первоначальном (при постройке судна, а также при назначении класса Регистра судну, не имевшему ранее класса PC) освидетельствовании, а также при периодических освидетельствованиях, объем которых указан в соответствующих разделах Руководства, и при внеочередных освидетельствованиях, связанных с особыми обстоятельствами. Освидетельствование корпуса в доке является составной частью очередного и промежуточных освидетельствований самоходных судов и очередного освидетельствования несамоходных судов.

4.1.4    На вновь устанавливаемые на судне конструкции корпуса при модернизациях, а также замене их при ремонтах должны быть представлены документы на материалы и изделия, предусмотренные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

4.1.5    После ремонта конструкций или установки на судне новых конструкций должны быть проведены необходимые испытания, предписанные при их изготовлении Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий с оформлением необходимых документов.

4.1.6    При всех видах освидетельствований корпус судна должен быть подготовлен к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытий и демонтажа.

4.1.6.1 При доковом освидетельствовании судно должно быть поставлено на клетки или кильблоки такой высоты, чтобы можно было тщательно освидетельствовать днище (минимальная высота

кильблоков должна быть не менее 1,2 м); освещение днищевой части должно обеспечивать детальное освидетельствование всех элементов корпуса.

4.1.6.2    Осматриваемые помещения, отсеки и цистерны должны быть освобождены от грузов, судовых запасов, очищены и провентилированы, цистерны для топлива и масла должны быть продегазированы.

4.1.6.3    При освидетельствовании грузовых танков нефтеналивных судов должны быть обеспечены условия, средства и оборудование, необходимые для безопасного выполнения освидетельствований. Танки и пространства должны быть дегазированы до уровня не выше предельно допустимой концентрации паров соответствующих продуктов.

Грузовые танки и балластные цистерны должны быть освобождены от воды, осадка, очищены от грязи, остатков нефти и т.п., а также должно быть обеспечено достаточное освещение для возможности тщательного осмотра конструкций.

4.1.6.4    В отдельных случаях может быть потребовано вскрытие деревянного или металлического настила в трюмах, зашивок бортов и переборок в трюмах, жилых и служебных помещениях, снятие деревянного настила палуб, изоляции жилых и служебных помещений, рефрижераторных трюмов и камер, цементировки и других покрытий конструкций.

4.1.6.5    В необходимых случаях может потребоваться демонтаж конструкций и оборудования, затрудняющих доступ к осматриваемым объектам, а также удаление твердого балласта.

4.1.6.6    Должно быть обеспечено достаточное освещение помещений и отсеков.

4.1.7 Обобщенный объем освидетельствования конструкций стального корпуса при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 4.1.7.

Объем отдельных осмотров, замеров, испытаний, предусмотренных табл. 4.1.7, устанавливается инспектором, исходя из конкретных условий освидетельствования с учетом планомерного повышения объема освидетельствований по мере увеличения возраста судна, проведенных ремонтов и замен.

Во всех случаях объем осмотров и замеров, может быть изменен инспектором с учетом конструкции, срока службы, состояния защиты от коррозии, результатов предыдущих освидетельствований.


Таблица 4.1.7

п/п

Объект

освидетельствования

Периодические освидетельствования

промежу

точное

1-е

очередное

2-е

очередное

3-е

очередное

1

ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА (С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ)1

1.1

Киль, форштевень, ахтерштевень, кронштейны гребных валов, рулей

С

О

О

о

1.2

Наружная обшивка

С

О

ОМ2

ом2

1.3

Кингстонные ящики, приварные патрубки под кингстон

С

о

ом3

ом3

2

НАДВОДНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА (С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ)

2.1

Форштевень, ахтерштевень

С

о

о

о

2.2

Наружная обшивка

С

о

ом2

ом2

2.3

Настил верхней палубы

С

о

ом2

ом2

2.4

Надстройка и рубки, машинные шахты (обшивка палубы, переборки,

С

о

О

О

комингсы люков тамбуров и вентиляторов

С

о

о

о

2.5

Фундаменты палубных механизмов

с

о

о

о

2.6

Фальшборт и леерное ограждение

с

о

о

о

3

ПОМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ КОРПУСА4

3.1

Носовая и кормовая оконечности

с

о

0

О

3.2

Цистерны, являющиеся частью корпуса (включая цистерны в двойном дне).

вместе с воздушными и измерительными трубами:

.1 пресной воды, балластные, сточные

о

он5

он5

.2 топливные, масляные

он6

он6

он6

3.3

Грузовые трюмы и танки:

.1 для сухих грузов

с

о

о

о

.2 грузовые танки вместе с газоотводными и измерительными трубами

он

он

он

3.4

Машинные помещения:

.1 помещения главных и вспомогательных механизмов, холодильных машин.

с

о

о

о

котлов и грузовых насосов, шахты этих помещений

.2 фундаменты главных и вспомогательных механизмов, котлов и грузовых

о

о

о

насосов

3.5

Другие помещения корпуса и надстроек, включая сухие отсеки и коффердамы

о

о

о

4

ГРУЗОВАЯ МАРКА

с

с

с

с


! К освидетельствованию подводной части корпуса предъявляются:

суда, эксплуатирующиеся в ледовых условиях, СДПП и суда на воздушной подушке — ежегодно;

самоходные суда — при каждом очередном освидетельствовании и один раз в срок ±9 мес. от середины периода между очередными освидетельствованиями, за исключением первого периода после постройки судна;

несамоходные нефтеналивные суда — при каждом очередном освидетельствовании, начиная со второго;

прочие несамоходные суда — при каждом очередном освидетельствовании, начиная с третьего;

2М — замеры остаточных толщин, начиная со второго очередного освидетельствования, комингсов, листов наружной обшивки и верхней палубы для районов грузовых танков нефтеналивных судов, а также листов наружной обшивки, комингсов, настилов палуб, платформ, второго дна с набором, имеющие мастичные, деревянные и т.п. покрытия, для всех судов и, начиная с третьего очередного, для районов, не указанных выше, должны проводиться при всех очередных освидетельствованиях судов в объеме, определенном инспектором в зависимости от технического состояния объекта.

Замеры остаточных толщин приварных патрубков, начиная со второго очередного освидетельствования, — при каждом доковании.

3М — замеры остаточных толщин, начиная со второго очередного освидетельствования, в объеме, определенном инспектором в зависимости от технического состояния объекта.

4Проводится освидетельствование изнутри помещений наружной обшивки, настилов палуб, платформ и второго дна, днищевого, бортового и подпалубного наборов, пиллерсов, водонепроницаемых переборок и выгородок, шахт и туннелей. Замеры остаточных толщин указанных связей проводятся согласно примечанию 2.

5Допускается испытание на плаву при условии проведения освидетельствования изнутри также на плаву.

6Допускается испытание на плаву топливом или маслом.


4.1.8    Табл. 4.1.7 предусмотрены периодические освидетельствования, начинающиеся после первоначального освидетельствования Регистром судна при постройке на класс PC. Если судно построено без освидетельствования Регистром и не имело класса PC, периодические освидетельствования проводятся в соответствии с табл. 4.1.7, начиная от того освидетельствования (с учетом возраста судна), которое проведено в объеме первоначального.

4.1.9    Замеры остаточных толщин должны выполняться дипломированными операторами признанных PC организаций в соответствии с

требованиями разд. 15 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в присутствии инспектора PC. Результаты замеров должны наноситься на растяжки обшивки или вьшолняться в табличной форме и заверяться печатью и подписью инспектора. Таблицы всех замеров должны быть объединены в официальный отчет и должны прилагаться к материалам дефектации корпуса и входить в состав документации судна. Кроме того, результаты замеров остаточных толщин должны отражаться инспектором в соответствующих актах (доковых и очередных) освидетельствований.


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

4.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

4.2.1 При назначении класса Регистра судам, не имевшим ранее класса Регистра, проводится первоначальное освидетельствование в объеме очередного.

Первоначальное освидетельствование заключается в детальном осмотре конструкций корпуса, проверках соответствия конструкций требованиям Правил, испытаниях и замерах, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, его технического состояния, наличия технической документации и действующих документов классификационного общества или компетентного органа.

Если при освидетельствовании выявлен значительный износ, инспектор должен потребовать проведения дефектации корпусных конструкций для определения остаточных толщин конструкций и сравнения их с нормами допускаемых износов.

Первоначальное освидетельствование для переназначения класса Регистра судам, утратившим класс Регистра, проводится в объеме, который должен быть не менее объема, соответствующего для того вида освидетельствования (ежегодное, промежуточное, очередное, внеочередное), непроведение которого в установленный срок явилось причиной приостановления или снятия класса. Такие первоначальные освидетельствования должны зачитываться как освидетельствования, которые должны были проводиться в установленный срок, и ежегодная дата Классификационного свидетельства в этом случае не должна изменяться. При этом судно считается не имеющим класса с даты приостановления класса до даты его восстановления/переназначения. Последующие освидетельствования должны проводиться в сроки, предписанные до приостановления/снятия класса. Если в результате снятия класса прошел срок предписанного последующего промежуточного/очередного освидетельствования, судно должно предъявиться к первоначальному освидетельствованию в объеме этого просроченного освидетельствования.

4.3 ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

4.3.1    При промежуточном освидетельствовании судна должны быть выявлены изменения в конструкциях корпуса и его техническом состоянии по сравнению с определенными при первоначальном или очередном освидетельствованиях.

4.3.2    Обобщенный объем освидетельствования стального корпуса при промежуточном освидетельствовании судна приведен в табл. 4.1.7.

4.3.3    Если при освидетельствовании, не предусматривающем предъявления корпуса судна в доке, инспектором будет установлено наличие недостатков, вызывающих сомнение в состоянии подводной части корпуса, инспектор имеет право потребовать постановки судна в док или провести освидетельствование подводной части судна на плаву с применением подводного телевидения.

4.3.4    При промежуточном освидетельствовании должны быть осмотрены снаружи надводные части бортов, штевней, кормовых и носовых транцев, настил верхней палубы. Должно быть проведено общее освидетельствование фундаментов главных, вспомогательных и палубных механизмов, насосных помещений наливных судов.

4.4 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

4.4.1    При очередном освидетельствовании судна должно быть проверено сохранение соответствия конструкции корпуса требованиям Правил и определено его техническое состояние в отношении обеспечения непроницаемости, величины износа и наличия повреждений с оценкой, при необходимости, их влияния на обеспечение общей и местной прочности.

4.4.2    Обобщенный объем освидетельствования конструкций корпуса, замеров остаточных толщин и испытаний при очередном освидетельствовании

судна указан в табл. 4.1.7. Таблица испытания непроницаемости корпуса указана в приложении 10 к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации.

4.4.3    При подготовке к детальному освидетельствованию конструкций корпуса должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ к подпалубным конструкциям корпуса судна в грузовых трюмах, осушены и очищены между-донные цистерны.

4.4.4    Должно быть обращено внимание на участки конструкций, где имеется резкое изменение сечения корпуса и продольных связей, в связи с возможностью возникновения в этих местах трещин.

При освидетельствовании днищевой обшивки изнутри следует обращать внимание на участки днища под мерительными трубами, приемными патрубками осушительных систем.

4.4.5    Тщательному осмотру должна быть подвергнута верхняя кромка ширстречного пояса.

На верхней палубе должны быть тщательно осмотрены места возможного появления трещин, как указано в 4.3.4.

4.4.6    При проведении испытаний корпусных конструкций на непроницаемость должны быть


выполнены подготовительные работы по подготовке конструкций к испытаниям: поверхности конструкций, подвергающихся испытаниям, должны быть тщательно осушены и очищены, сварные швы очищены от шлака, угловые швы сопрягаемых конструкций должны быть осушены. Приборы и устройства, контролирующие испытательное давление воды или сжатого воздуха, должны быть проверены компетентными органами.

4.5 ДОКОВОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

4.5.1    Освидетельствование корпуса судна в доке проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов.

4.5.2    Обобщенный объем освидетельствований корпуса в доке указан в табл. 4.1.7.

К освидетельствованию конструкции корпуса (наружная обшивка бортов и днища, штевни, носовые и кормовые транцевые переборки, кингстонные ящики, сварные соединения) должны быть предъявлены в очищенном состоянии.

При осмотре обращается внимание на наличие коррозионного износа, повреждений в виде вмятин, пробоин, гофр наружной обшивки, трещин обшивки днища в районах углов вырезов для кингстонных

ящиков, в районах отверстий для донно-бортовой арматуры и установки приборов навигационных систем.

4.5.3 Замеры остаточных толщин наружной обшивки, выгородок кингстонных ящиков и патрубков бортовой арматуры проводятся в соответствии с требованиями табл. 4.1.7 в зависимости от возраста судна и результатов освидетельствования.

При оценке технического состояния приемных и отливных патрубков к ним следует применять нормативы Регистра по износам корпусных конструкций.

4.6 ДОКУМЕНТЫ РЕГИСТРА

Выполнение требований Правил Регистра и годное техническое состояние корпуса судна удостоверяются выдачей и подтверждением Классификационного свидетельства.

Документы, являющиеся основанием для выдачи, возобновления и подтверждения Классификационного свидетельства, а также другие документы Регистра, выдаваемые при освидетельствованиях судов, указаны в Перечне документов Регистра, выдаваемых при осуществлении освидетельствований.


5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ

5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1    При освидетельствовании судовых устройств, оборудования и снабжения применяются основные указания части I «Общие положения по освидетельствованию судов в эксплуатации».

5.1.2    Настоящий раздел устанавливает требования к судовым устройствам, оборудованию и снабжению, регламентированным Правилами.

Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения, относящихся к компетенции Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, проводится с изменениями, устанавливаемыми Регистром в каждом случае.

5.1.3    Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения проводится при первоначальном, очередном и промежуточном освидетельствованиях судна, а при особых обстоятельствах — также при внеочередном освидетельствовании судна.

5.1.4    При очередном освидетельствовании судна могут не проводиться вторично те виды освидетельствования объектов, которые были проведены в необходимом объеме не более чем за 6 мес. до даты данного освидетельствования.

5.1.5    На вновь устанавливаемые на судно объекты судовых устройств и оборудования и принимаемое снабжение, а также при их замене должны быть предъявлены документы на изделия, предусмотренные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

5.1.6    После ремонта или установки на судне новых объектов судовых устройств и оборудования должны быть проведены испытания, предписанные при их изготовлении и установке на судне. Испытания проводятся в соответствии с Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий с оформлением соответствующих документов.


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

5.1.7    При всех видах освидетельствования судовые устройства, оборудование и снабжение должны быть подготовлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия и демонтажа.

Для освидетельствования и проверки в действии объекты должны предъявляться в исправном состоянии.

По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы (чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта).

5.1.8    Обобщенный объем освидетельствования судовых устройств, оборудования и снабжения при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 5.1.8.

Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними вскрытий, разборок и демонтажа, может быть изменен инспектором в каждом случае с учетом конструкции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, проведенных ремонтов и замен, а также результатов свидетельствования в доступных местах и проверки в действии.

5.1.9    Таблицами, приведенными в соответствующих главах настоящего раздела, предусмотрены периодические освидетельствования, начинающиеся после постройки судна на класс Регистра. При освидетельствовании судна, построенного без

класса Регистра, периодические освидетельствования проводятся в соответствии с таблицами настоящего раздела, начиная от того освидетельствования, на основании которого устанавливается объем первоначального освидетельствования.

5.1.10    Если в настоящем разделе отсутствуют специальные указания к освидетельствованию механизмов, баллонов, систем и трубопроводов, а также электрического оборудования в составе судовых устройств, при освидетельствовании следует руководствоваться требованиями разд. 7 и 9.

5.1.11    Выполнение требований Правил и надлежащее техническое состояние закрытий отверстий, рулевого, якорного, швартовного и буксирного устройств, сигнальных мачт, оборудования трюмов для перевозки сыпучих грузов, защиты экипажа и пассажиров, судовых помещений, аварийного снабжения и средств крепления контейнеров удостоверяется Классификационным свидетельством.

5.2 ЗАКРЫТИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСЕ, НАДСТРОЙКАХ И РУБКАХ

5.2.1 Обобщенный объем освидетельствований закрытий отверстий при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 5.1.8.

По истечении 6-летнего цикла для самоходных судов освидетельствования повторяются.

Таблица 5.1.8

п/п

Объект освидетельствования

Периодические освидетельствования

промежу

точное

1-е

очередное

2-е

очередное

3-е

очередное

1

ЗАКРЫТИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСЕ, НАДСТРОЙКАХ И РУБКАХ

1.1

Закрытия люков и горловин, наружные двери, иллюминаторы и окна, сходные,

С

он1

он1

он1

световые и вентиляционные люки

1.2

Двери водонепроницаемых переборок

Р

р

р

р

1.3

Приводы закрытий

Р

р

р

р

2

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

2.1

Перо руля, поворотная насадка, гельмпортовая труба

С

О2

о2

о2

2.2

Баллер руля, штыри, подшипники, детали соединений

см3

ОМ3

ом3

ом3

2.3

Главный и вспомогательный рулевые приводы с системой и постами

р

О

о

о

управления и указателями положения пера руля, ограничитель поворота руля

3

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

р

р

р

р

3.1

Якоря и клюзы

С

О

0

0

3.2

Цепи и тросы

с

ОМ

ом

ом

3.3

Стопоры и устройства для отдачи цепи

р

ОР

ОР

ОР

4

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

о

О

О

5

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И ТОЛКАНИЯ:

.1 гак с креплением и оснасткой4

о

ОР

ОР

ОР

.2 бугель

о

о

о

.3 кнехты и тросы

с

о

о

о

.4 упоры для толкания

о

О

0

.5 счалочное устройство

с

о

о

о

6

УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЛЕВЫХ РУБОК

ОР

ОР

ОР

ОР

1 Испытание в зависимости от типа закрытия.

2Если по результатам осмотра будет установлен значительный износ, должны быть проведены замеры остаточных толщин листов. З3амеры зазоров в подшипниках и просадки руля проводятся при каждом доковом освидетельствовании судна.

4Только на буксирах и буксирах-толкачах.



5.2.2    При очередном и промежуточных освидетельствованиях судна закрытия люков и горловин на открытых участках палубы подлежат детальному осмотру, двери водонепроницаемых переборок и их приводы проверяются в действии.

Закрытия грузовых трюмов подлежат наружному осмотру.

5.2.3    Испытания на непроницаемость должны проводиться струей воды из ствола с насадкой диаметром не менее 12 мм с напором, обеспечивающим высоту струи воды у места испытания не менее 10 м. Поливание струей воды проводиться с расстояния не более 3 м струей, перпендикулярной к испытываемой поверхности. Могут применяться другие одобренные Регистром методы испытаний.

5.2.4    Результаты освидетельствований закрытий отверстий указываются в Актах по форме 6.4.6.

5.3 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

5.3.1    Обобщенный объем освидетельствований рулевого устройства при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 5.1.8. По истечении 6-летнего или 8-летнего цикла освидетельствования повторяются.

5.3.1.1    Промежуточное освидетельствование.

Рулевое устройство должно быть осмотрено с

проверкой действия главного и вспомогательного приводов, указателей положения пера руля на ходу или стоянке судна.

Ограничители поворота руля подлежат наружному осмотру.

Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе рулевого устройства проводится в соответствии с требованиями разд.7 и 9.

5.3.1.2    Очередное освидетельствование.

При очередном освидетельствовании перо руля, поворотные насадки, подшипники, гельмпортовые трубы и рулевые приводы подлежат детальному осмотру в доке с замерами зазоров в подшипниках. При этом освидетельствовании должна быть проверена надежность стопорения деталей (гаек, штырей, втулок, соединительных болтов и т.п.).

Освидетельствование без демонтажа баллера пера руля, подшипников и соединений рулевого устройства может быть допущено при условии, что конструкция рулевого устройства допускает проведение замеров зазоров в подшипниках. При этом могут потребоваться частичные разборки (снятие крышек, лючков и т.п.), а также выполнение дополнительных работ, если по результатам освидетельствования возникнут сомнения в техническом состоянии узла. За инспектором

остается право требовать вскрытия узлов, опрессовки пера руля и т.п.

При очередном освидетельствовании судна рулевое устройство подлежит проверке в действии при работе главного и вспомогательного рулевых приводов.

Ограничители поворота руля и поворотной насадки подлежат наружному осмотру.

Работа рулевого устройства на главном приводе должна быть проверена на полном переднем и среднем заднем ходах. Работа рулевого устройства на вспомогательном приводе должна быть проверена при скорости переднего хода, равной половине наибольшей скорости судна. При этих испытаниях должна осуществляться контрольная проверка времени и углов перекладки руля или поворотной насадки, срабатывания ограничителей углов перекладки, а также правильности показаний указателей положения пера руля или поворотной насадки и отсутствия сползания пера руля или поворотной насадки.

5.3.1.3    При ремонте или замене обшивки профильных рулей и поворотных насадок должно быть проведено их испытание на непроницаемость.

5.3.1.4    При определении технического состояния рулевого устройства в процессе освидетельствования необходимо руководствоваться следующим:

средний износ обшивки пера руля, поворотных и неповоротных насадок должен быть не более 'А строительной толщины;

напряженные детали (включая цепи и тяги штуртросов) со средним износом 'А и более строительной толщины или диаметра, а также с трещинами или остаточными деформациями не допускаются к эксплуатации;

стальной трос в системе рулевого привода подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 0,1 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Уменьшение диаметра баллера, штырей до значений, меньших установленных Правилами классификации и постройки морских судов, не допускается.

Допускаемые зазоры в опорных узлах руля устанавливаются в каждом случае с учетом их построечной величины и конструкции сопряжения.

При скручивании баллера на 5° и более он может быть допущен к работе при условии отжига и пересадки сектора или румпеля на новую шпонку. Баллер подлежит замене при скручивании на угол 15° и более, а также при обнаружении трещин.

5.3.1.5    Результаты освидетельствования рулевого устройства указываются в Акте по форме 6.4.6.


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

5.4 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

5.4.1    Обобщенный объем освидетельствований якорного устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 5.1.8.

5.4.2    Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе якорного устройства проводится в соответствии с требованиями разд. 7 и 9.

5.43 При промежуточном и очередном освидетельствованиях судна якорное устройство подлежит проверке в действии при работе якорных механизмов.

Якоря и клюзы, цепи и тросы при каждом освидетельствовании судна подлежат наружному осмотру.

Стопоры и устройства для отдачи коренного конца якорной цепи подлежат детальному осмотру и проверке в действии при очередном освидетельствовании судна.

5.4.4    При первоначальном освидетельствовании судна должно быть проверено выполнение требований Правил в отношении снабжения судна якорями, якорными цепями и тросами, конструкции якорного устройства и обеспечения регламентированных скоростей подъема якорей. При этом освидетельствовании судовладелец должен предъявить сертификаты на якоря, якорные цепи и тросы.

5.4.5    При очередном освидетельствовании судна якорные цепи должны быть выкатаны из цепного ящика, очищены и расположены так, чтобы их можно было тщательно осмотреть по всей длине; якоря должны быть очищены и уложены для осмотра.

Если маркировки и клейма стерлись от времени, они должны быть возобновлены.

При этом освидетельствовании якорное устройство должно быть проверено в действии с контрольной проверкой скорости подъема якорей.

5.4.6    При ежегодном освидетельствовании судна якорное устройство должно быть осмотрено в сборе с проверкой в действии путем отдачи или приспускания якорей и их подъема.

5.4.7    При определении технического состояния якорного устройства необходимо руководствоваться следующим:

подлежат замене звенья якорных цепей, а также детали вертлюгов, скоб и якорей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 12 % и более от первоначального диаметра, а также при наличии трещин и деформаций (изменении формы звена). Средний диаметр определяется как полусумма величин минимального диаметра поперечного сечения звена или детали и диаметра, измеренного в перпендикулярном направлении в том же сечении;

не допускаются к эксплуатации звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками; при ремонте таких звеньев допускается укрепление

ослабевших стальных распорок по периметру электросваркой с одного юнца распорки или обжатием звена;

если в смычке звеньев обнаружены звенья с мелкими трещинами или разрывами не в местах сварных соединений, такая смычка после замены дефектных звеньев должна быть подвергнута термической обработке по режиму, установленному заводом, осуществляющим ремонт; после термической обработки должно быть проведено испытание смычки пробной нагрузкой;

стальной трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, либо в результате изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40 % и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса;

при потере массы жоря вследствие коррозионного износа на 20 % и более он заменяется;

при наличии деформаций деталей жоря, износе его осей более 10 % или при наличии трещин в этих деталях якорь подлежит замене.

5.4.8 Результаты освидетельствования якорного устройства указываются в Актах по формам 6.4.6.

На судне должны быть документы Регистра на жорь (форма 6.5.2), на якорную цепь (форма 6.5.3) и на трос (форма 6.5.30).

5.5 ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

5.5.1    Обобщенный объем освидетельствований швартовного устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 5.1.8. По истечении 6-летнего цикла освидетельствования повторяются.

5.5.2    Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе швартовного устройства проводится в соответствии с требованиями разд. 7 и 9.

5.5.3    При определении технического состояния швартовного устройства необходимо руководствоваться следующим:

стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 0,1 и более общего числа проволок, либо если в результате изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40 % и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса;

тросы растительные и синтетические подлежат замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации;

ролики киповых планок, направляющие роульсы, кнехты, клюзы и швартовные барабаны не должны


иметь чрезмерного износа, задиров или других повреждений.

5.5.4 Результаты освидетельствования швартовного устройства указываются в Акте по форме 6.4.6.

5.6 УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И ТОЛКАНИЯ

5.6.1    Обобщенный объем проверок устройства для буксировки и толкания при очередном освидетельствовании судна приведен в табл. 5.1.8.

5.6.2    При освидетельствовании механизмы и электрическое оборудование в составе устройства для буксировки и толкания детально осматриваются и проверяются в действии.

5.6.3    Буксирные гаки в комплекте с их дистанционным управлением и устройством для защиты от перегрузки, буксирные дуги, клюзы стропоукорачиващиеся устройства, упоры для толкания, кнехты и тросы детально осматриваются. Дистанционное управление буксирного гака проверяется в действии.

5.6.4    При определении технического состояния устройства для буксировки и толкания необходимо руководствоваться следующим;

стальной буксирный и счалочный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса;

гаки, кнехты, битенги и клюзовые планки, стропоукорачивающие устройства не должны иметь чрезмерного износа, задиров или других повреждений.

5.7 УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЛЕВЫХ РУБОК

5.7.1    Обобщенный объем проверок устройства вертикального перемещения рулевых рубок при освидетельствованиях приведен в табл. 5.1.8.

5.7.2    При освидетельствовании приводные механизмы, гидравлическое и электрическое оборудование, звуковая и визуальная сигнализация, входящие в состав устройства вертикального перемещения рулевых рубок, подвергаются детальному освидетельствованию и проверяются в действии.

5.8 СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

5.8.1    Обобщенный объем освидетельствований спасательных средств при периодических освидетельствованиях судна приведен в табл. 5.8.1.

По истечении 6-летнего цикла для самоходных судов и 8-летнего цикла для несамоходных судов освидетельствования повторяются.

Освидетельствования спасательных средств и устройств пассажирских судов проводятся в объеме очередного освидетельствования также при промежуточном освидетельствовании, за исключением испытания спусковых устройств, шлюпок, жестких плотов.

5.8.2    При очередном и промежуточном освидетельствованиях судна спусковые устройства спасательные шлюпки, жесткие спасательные плоты, плавучие приборы подлежат детальному осмотру. При этих освидетельствованиях осуществляется

Таблица 5.8.1

п/п

Объект освидетельствования

Периодические освидетельствования

промежу

точное

1-е

очередное

2-е

очередное

3-е

очередное

1

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.1

Спусковые устройства1

Р

ОР

ОР

ОР

1.2

Спасательные шлюпки1

Р

ОР

ОР

ОР

1.3

Жесткие спасательные плоты и плавучие приборы*

О

О

О

О

1.4

Надувные спасательные плоты и жилеты2

СЕ

СЕ

СЕ

СЕ

1.5

Спасательные круги и жилеты

СЕ

СЕ23

СЕ23

СЕ23

2

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.1

Сигнально-отличительные фонари

Р

ОР

ОР

ОР

2.2

Звуковые сигнальные средства

Р

Р

Р

Р

!При определении технического состояния в отношении сохранности прочности и водонепроницаемости по усмотрению инспектора могут потребоваться испытания пробной нагрузкой спусковых устройств и шлюпок или проверка водонепроницаемости шлюпок, их воздушных ящиков или отсеков жестких спасательных плотов и плавучих приборов.

Такие испытания и проверка обязательны при очередных освидетельствованиях судов для шлюпок, жестких плотов, плавучих приборов и спусковых устройств, имеющих возраст 12 лет и более.

2Проверка документации о проведении периодических освидетельствований и испытаний на станции обслуживания надувных спасательных средств (НСС) и соответствующего клеймения жилетов и пломбирования плотов.

3Проверка сохранения размеров, качества наполнителя, испытание на плавучесть и прочность.



Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

контроль своевременности проведения периодической проверки надувных спасательных плотов, кругов, жилетов на станциях обслуживания НСС.

5.8.3    При очередном освидетельствовании судна должны быть проверены в действии спусковые устройства всех шлюпок и их механические приводы.

При промежуточном освидетельствовании судна спусковые устройства спасательных шлюпок должны быть выборочно проверены в действии.

5.8.4    При очередном и промежуточном освидетельствованиях судна должна быть проверена комплектность снабжения шлюпок. Указания о проведении при очередном освидетельствовании испытаний пробной нагрузкой спусковых устройств и шлюпок, их воздушных ящиков или отсеков, жестких спасательных плотов приведены в сноске 1 к табл. 5.8.1.

5.8.5    При определении технического состояния спасательных средств следует руководствоваться следующим:

не допускаются к эксплуатации шлюпки, жесткие плоты и приборы с повреждениями в виде трещин, пробоин или вмятин, а деревянные шлюпки — при наличии гнили и повышенной водотечности;

напряженные детали со средним износом в 1/10 и более строительной толщины или диаметра должны быть заменены;

стальной трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса;

растительный трос подлежит замене при наличии разрыва хотя бы одной пряди, прелости, значительного износа или деформации;

спасательные круги и спасательные жилеты подлежат ремонту или замене при наличии повреждений или прелости материала оболочки, нарушении формы круга, повреждений, износа, признаков естественного старения материала, нарушении прочности тесьмы или леера, а также при нарушении формы.

Если при освидетельствовании выявлены несоответствие требованиям Правил обязательного состава, конструкции и установки спасательных средств или их неисправность, судно не признается годным к плаванию.

5.8.6    На судне должны находиться документы Регистра на спасательные шлюпки и спасательные плоты, дежурные шлюпки, плавучие приборы, спусковые устройства, гидростатические разоб

щающие устройства, спасательные круги и спасательные жилеты.

5.8.7 Результаты освидетельствования спасательных средств указываются в Акте по форме 6.4.6.

5.9 СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

5.9.1    Обобщенный объем освидетельствований сигнальных средств при периодических освидетельствованиях судна приведен в табл. 5.8.1.

По истечении 6-летнего цикла для самоходных судов и 8-летнего цикла для несамоходных судов освидетельствования повторяются.

Для пассажирских судов освидетельствования сигнальных средств проводятся ежегодно в объеме очередного освидетельствования.

5.9.2    Освидетельствование электрического оборудования в составе сигнальных средств проводится в соответствии с требованиями разд. 7 и 9.

5.9.3    При очередном и промежуточном освидетельствованиях судна сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари и звуковые сигнальные средства должны быть проверены в действии. При этом должны быть также проверены в действии световая и звуковая сигнализация сигнально-отличительных фонарей и автоматы свистков для подачи сигналов в тумане. При этих освидетельствованиях сигнальные фигуры и пиротехнические средства подлежат наружному осмотру.

При очередном освидетельствовании судна сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари подлежат детальному осмотру. При освидетельствовании должны быть проверены правильность установки фонарей и звуковых средств и наличие запасных частей для фонарей.

5.9.4    При первоначальном освидетельствовании судна должно быть проверено выполнение требований Правил в отношении обязательного состава, конструкции и установки сигнальных средств для предусмотренного назначения судна, его типа, размеров и района плавания. При этом освидетельствовании инспектор должен убедиться в том, что объекты сигнальных средств являются объектами одобренного Регистром типа.

5.9.5    На судне должны быть документы Регистра на сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари и звуковые сигнальные средства.

5.9.6    Результаты освидетельствования сигнальных средств указываются в Акте по форме 6.4.6.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1    Область распространения........ 4

2    Объем классификационной деятельности 4

3    Освидетельствования........... 6

4    Выдаваемые документы......... 8

Часть И. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА

1    Общие положения............. 9

2    Назначение и контроль надводного борта,

проверка и контроль остойчивости .    .    10

3    Определение пассажировместимости.    . .    11

4    Освидетельствование корпуса судна.    .    12

4.1    Общие положения............ 12

4.2    Первоначальное освидетельствование .    .    14

4.3    Промежуточное освидетельствование .    .    14

4.4    Очередное освидетельствование..... 14

4.5    Доковое освидетельствование...... 15

4.6    Документы Регистра........... 15

5    Освидетельствование судовых устройств,

оборудования и снабжения....... 15

5.1    Общие положения............ 15

5.2    Закрытия отверстий в корпусе, надстройках

и рубках................. 16

5.3    Рулевое устройство........... 17

5.4    Якорное устройство........... 18

5.5    Швартовное устройство......... 18

5.6    Устройство для буксировки и толкания.    .    19

5.7    Устройство вертикального перемещения

рулевых рубок.............. 19

5.8    Спасательные средства.......... 19

5.9    Сигнальные средства........... 20

6    Освидетельствование противопожарной

защиты................. 21

6.1    Общие положения............ 21

6.2    Осмотры, проверки в действии при

очередном освидетельствовании судна .    .    22

6.3    Гидравлические испытания........ 22

7    Освидетельствование механических

установок................ 24

7.1    Общие положения............ 24

7.2    Двигатели внутреннего сгорания..... 31

7.3    Передачи и муфты............ 33

7.4    Валопровод и движитель......... 34

7.5    Вспомогательные механизмы....... 37

8    Освидетельствование холодильных

установок.................39

8.1    Общие положения.............39

8.2    Непрерывное освидетельствование .... 39

8.3    Восстановление класса..........40

8.4    Проведение и объемы периодических

освидетельствований...........40

8.5    Порядок освидетельствования холодильной

установки.................40

8.6    Освидетельствования...........40

8.7    Освидетельствование охлаждаемых помещений, отделения холодильных машин, помещений для хранения запасов холодильного агента, помещений

с технологическим оборудованием.....42

8.8    Проверка в действии...........42

8.9    Очередное освидетельствование......42

8.10    Первоначальное освидетельствование ... 44

8.11    Документы................44

9    Освидетельствование электрического

оборудования...............45

9.1    Общие положения.............45

9.2    Первоначальное освидетельствование ... 46

9.3    Периодические освидетельствования ... 46

9.4    Очередное освидетельствование......46

9.5    Определение технического состояния ... 47

10    Освидетельствование оборудования

и устройств автоматизации.......48

10.1 Общие положения.............48

10.2    Первоначальное освидетельствование ... 48

10.3    Промежуточное освидетельствование ... 49

10.4    Очередное освидетельствование......49

10.5    Классификация оборудования

автоматизации...............51

10.6    Определение технического состояния

оборудования автоматизации.......52

11    Освидетельствование радиооборудования . 52

11.1    Общие положения.............52

11.2    Порядок и объем освидетельствований . .    52

11.3    Определение технического состояния ... 54

12    Освидетельствование навигационного

оборудования...............55

12.1    Общие положения.............55

12.2    Порядок и объем освидетельствований . . 55

13    Освидетельствование оборудования

по предотвращению загрязнения с судов . 56

13.1 Общие положения.............56

Приложение. Перечень судовой технической

документации...............57


6 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1    Обобщенный объем освидетельствований объектов противопожарной защиты при периодических освидетельствованиях судна приведен в табл. 6.1.1.

6.1.2    Настоящий раздел устанавливает требования к объектам противопожарной защиты, подлежащим освидетельствованиям.

В случаях, не регламентированных указаниями настоящего раздела, при освидетельствовании систем пожаротушения и сосудов под давлением, входящих в них, следует руководствоваться применимыми требованиями 16.9 и 16.10 Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации и настоящего Руководства.

6.1.3    Освидетельствование объектов противопожарной защиты проводится при первоначальном,

очередном и промежуточном освидетельствованиях судна, а при особых обстоятельствах - также при внеочередном.

6.1.4 После ремонта или установки на судно новых объектов противопожарной защиты должны быть проведены испытания, предписанные при их изготовлении и установке на судне, а также предъявлены документы, подтверждающие освидетельствование Регистром при их изготовлении.

6.1.5    При всех видах освидетельствований объекты противопожарной защиты должны быть подготовлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия и демонтажа.

Объем осмотров, замеров, испытаний, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними работ (вскрытия, разборки, демонтаж) может быть изменен инспектором с учетом особенностей конструкций, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, проверки в действии.

6.1.6    При первоначальном освидетельствовании должно быть проверено выполнение требований Правил для предусмотренного назначения судна, его конструкций и размеров в отношении:

расположения и оборудования судовых помещений, станций пожаротушения и пожарных

постов;

обеспечения безопасной эвакуации людей из жилых и служебных помещений;

разделения корпусов, надстроек и рубок пассажирских судов на главные вертикальные зоны;

материалов судовых конструкций, ограничения применения горючих материалов и использования негорючих материалов в оборудовании судовых помещений;

Таблица 6.1.1

п/п

Объект освидетельствования

Периодические освидетельствования

промежу

точное

1-е

очередное

2-е

очередное

3-е

очередное

1

1.1

КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Огнестойкие и огнезадерживающие конструкции и закрытия отверстий в них

С

С

С

С

1.2

Закрытия наружных отверстий (вентиляционных каналов, световых люков

Р

Р

Р

Р

2

2.1

машинно-котельного отделения и др.)

СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Водопожарная, водяных завес, водяного орошения, водораспыления,

Р

ОР

ОНР

ОР

2.2

пенотушения1, спринклерная

Углекислотного тушения, тушения инертными газами

ЕР

ОЕР

оен2р

ОЕР

3

СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ3

Р

Р

р

Р

4

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СНАБЖЕНИЕ4

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

5

БЫТОВЫЕ УСТАНОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА5

Е

ЕН

ЕН

ЕН

6

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Е

Е

Е

Е

проверка наличия необходимого количества огнетушащего вещества, клеймения баллонов и резервуаров компетентным органом, документов, подтверждающих пригодность огнетушащего вещества к использованию (для пенообразователя — через 3 года, начиная с даты изготовления, и в последующем — через каждый год).

Гидравлическим испытаниям подвергается не менее 10 % всех баллонов С02 высокого давления.

3Проверка наличия выданного компетентным органом документа, подтверждающего регламентированные характеристики датчиков пожарной сигнализации, или судового акта их проверки при помощи специальных устройств. Предупредительная сигнализация углекислотной системы должна проверяться не реже 1 раза в 2 года.

4Проверка в действии мотопомп и переносных пенных комплектов. Проверка наличия документа, выданного компетентным органом, подтверждающего регламентированные характеристики огнетушителей, дыхательных аппаратов, газоанализаторов. Огнетушители должны освидетельствоваться не реже 1 раза в 2 года.

5Освидетельствование и испытание бытовых установок сжиженного газа проводятся специалистами судовладельца. Бытовые установки проверяются перед вводом в эксплуатацию после каждой модернизации или ремонта и при каждом возобновлении.

Свидетельства на установку должны быть приняты комиссией по освидетельствованию или специалистом, уполномоченным судовладельцем. Максимальный срок действия вышеуказанного Свидетельства — 3 года.



ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Руководство по освидетельствованию судов в эксплуатации (для Дунайского бассейна)регламентирует порядок, методы и объем освидетельствований судов и их объектов для подтверждения и возобновления класса судов в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна)2.

1.2    Руководство применяется Российским морским регистром судоходства3 при проведении освидетельствований судов в эксплуатации, а также в стадии ремонта или переоборудования.

1.3    Выполнение положений части II «Освидетельствование судов в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра» Руководства обеспечивает на основании требований Правил Регистра технические условия безопасного плавания судов согласно их назначению, охраны человеческой жизни на европейских внутренних водных путях и надежной перевозки грузов.

1.4    Виды, объемы и периодичность освидетельствования судов с целью проверки соответствия судов Правилам и другим нормативным требованиям Регистра регламентированы соответствующими разделами Руководства.

1.5    Указания об освидетельствованиях и испытаниях материалов и изделий, применяемых при ремонтах и заменах, проведении сварки и термической обработки, даны в Руководстве по

техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

1.6 Освидетельствование судов внутреннего плавания, эксплуатирующихся в Дунайском бассейне, проводится в соответствии с положениями настоящего Руководства, а также применимыми положениями, в пределах требований Правил, следующих частей, разделов и глав Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации: части I: разделы 2 «Определение и пояснения», 3 «Классификационная и иная деятельность РС», 7 «Обеспечение проведения освидетельствований;

части II: разделы 7 «Освидетельствование судов в связи с аварийными случаями», 8 «Освидетельствование судов в связи с перегонами вне установленного района плавания», 10 «Переклассификация судов в класс Регистра», 11 «Освидетельствования, связанные с подтверждением рекламационных актов», 12 «Освидетельствование судов, предназначенных к списанию из состава действующего флота», 17 «Освидетельствование холодильных установок», 25 «Освидетельствование грузоподъемных устройств», 27 «Освидетельствование при ремонте и переоборудовании судов», а также главы

16.8 «Судовые котлы» и 16.9 «Теплообменные аппараты и сосуды под давлением» раздела 16 «Освидетельствование механических установок».


2 ОБЪЕМ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1    В объем классификационной деятельности входит:

рассмотрение и одобрение технической документации, технологий ремонта, расчетов в соответствии с Правилами и другими нормативными документами Регистра;

освидетельствование при ремонте и переоборудовании;

освидетельствование судна — корпуса, механической и холодильной установок, электрооборудования, оборудования связи и навигации, судовых устройств, оборудования и снабжения, оборудования по предотвращению загрязнения с судов.

2.2    Инспектор устанавливает необходимый объем освидетельствования для проверки регла-

ментируемых Правилами технических требований для определения технического состояния судна с учетом возраста и технического состояния судна, а также результатов предыдущего освидетельствования.

2.3    Объем осмотров, проверок, испытаний и замеров, порядок и сроки их проведения при различных видах освидетельствования в необходимых случаях могут быть изменены. Основанием для этого могут быть данные заводов-изготовителей по наработке, периодичности осмотров, проверок, испытаний и замеров, а также данные компетентных и исследовательских организаций и опыт деятельности инспекций Регистра.

2.4    Освидетельствованиям и соответствующей регистрации в документах Регистра подлежат регламентированные Правилами оборудование, снаряжение и снабжение одобренного Регистром типа, расположенные на штатных местах, включая


оборудование, снаряжение и снабжение сверх норм, установленных Правилами, предусмотренное технической или другой судовой документацией или вновь устанавливаемое по согласованию с Регистром. Оборудование, снаряжение и снабжение, не регламентированные Правилами, но относящиеся к компетенции Регистра, подлежат освидетельствованию по специальному решению Регистра. Оборудование, снаряжение и снабжение не одобренного Регистром типа, но допущенное им к применению на данном судне, подлежат освидетельствованиям с изменением при необходимости порядка и объема освидетельствований.

2.5    Освидетельствование объектов, относящихся к компетенции Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, проводится с изменениями, устанавливаемыми Регистром в каждом случае.

2.6    Освидетельствование судовых холодильных установок осуществляется в соответствии с требованиями Правил.

2.7    При каждом освидетельствовании проверяется техническое состояние освидетельсгвуемых объектов.

2.8    Проверка Регистром проведения компетентными органами обязательных периодических поверок приборов, оборудования и снабжения и сроков их годности ограничивается проверкой своевременности проведения этих поверок и соблюдения сроков годности при периодических освидетельствованиях судна (см. 2.10).

2.9    Предъявление объектов к обязательным периодическим проверкам компетентными органами в установленные действующими положениями сроки и замена объектов с истекшим сроком годности является обязанностью судовладельца.

Это относится к:

периодическому освидетельствованию надувных спасательных плотов, их контейнеров, разобщающих устройств, надутых и комбинированных дежурных шлюпок, надувных спасательных жилетов;

периодическим освидетельствованиям подруливающих устройств;

гидравлическим испытаниям и внутренним освидетельствованиям специализированными станциями углекислотных баллонов систем пожаротушения;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям компетентным лицом судовладельца сосудов под давлением и теплообменных аппаратов, не подлежащих освидетельствованию Регистром;

проверке компетентным органом контрольноизмерительных приборов;

срокам годности огнетушащего вещества в системах пожаротушения и огнетушителей;

проверке компетентным органом автономных дыхательных аппаратов, костюмов пожарных.

2.10    Предусмотренные сроки проведения обязательных периодических проверок и сроки годности объектов не влияют на установление сроков освидетельствований судна и сроков действия свидетельств, однако при периодических освидетельствованиях судна инспектор должен потребовать проведения обязательных проверок и испытаний при наступившем сроке и замену при истекшем сроке годности объектов освидетельствования.

2.11    В Руководстве приняты следующие условные обозначения характера освидетельствования:

О — осмотр с обеспечением при необходимости доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции и т.п.;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств и их наружный осмотр;

Е — проверка документации и/или клеймения о проведении обязательных периодических проверок компетентным органом.


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

3.1    Освидетельствования проводятся в соответствии со сроками, указанными в Правилах.

3.2    Освидетельствование состоит из:

рассмотрения документации судна (перечень

документации указан в приложении к Руководству);

проверки того, что все необходимые свидетельства, инструкции по обслуживанию объектов наблюдения, информации для администрации судна, судовые журналы и другие необходимые документы имеются на судне;

освидетельствования конструкций судна, его механизмов и оборудования, других объектов для установления их соответствия требованиям нормативных документов Регистра и работоспособности в соответствии с их назначением.

3.3    При всех видах освидетельствования инспектор должен ознакомиться с актами предыдущих освидетельствований, а также использовать сведения (по судовой документации) об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, проведенных ремонтах и заменах.

3.4    При установке на судно в эксплуатации или в ремонте нового оборудования или при комплектовании объектов освидетельствования новым снабжением оно должно иметь соответствующие свидетельства или документы изготовителей, подтверждающие выполнение требований Правил Регистра при их изготовлении. В документах иных классификационных обществ или изготовителей, подтверждающих освидетельствование при изготовлении объектов по поручению Регистра, должен быть указан номер поручения, которое выдано Главным управлением Регистра.

3.5    Обязанностью судовладельца является соблюдение сроков периодических и других предписанных Регистром освидетельствований, соответствующая подготовка судов к освидетельствованиям, а также сообщение Регистру о всех имевших место в период между освидетельствованиями неполадках, повреждениях, аварийных случаях и ремонтах объектов, относящихся к компетенции Регистра.

3.6    Первоначальное освидетельствование судна, построенного без класса Регистра, для присвоения класса Регистра судну и принятия его на учет Регистра должно заключаться в детальном осмотре, проверках, замерах и испытаниях, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, его технического состояния, наличия технической документации и документов признанных компетентных органов надзора, беря за основу объем очередного освидетельствования.

3.7    Уменьшение объема первоначального освидетельствования может быть допущено при наличии имеющих силу классификационных свидетельств и документов компетентных органов надзора. Однако, объем первоначального освидетельствования должен быть не менее объема промежуточного освидетельствования.

3.8    При первоначальном освидетельствовании устанавливается или подтверждается район плавания судна, его надводный борт (с оценкой достаточности прочности, остойчивости и непотопляемости), а для пассажирского судна, кроме того, — пассажировместимость.

3.9    При первоначальном освидетельствовании судну присваивается регистровый номер.

3.10    Кроме основных документов, подлежащих выдаче на судно, при первоначальном освидетельствовании составляются первичные информационные документы (формы 11.П.02, 11.П.02/01, П.ОЗ, П.04).

3.11    Доковое освидетельствование является частью периодических освидетельствований. Кроме того, оно может быть потребовано после аварии судна. Об освидетельствовании судна в доке — см.

4.4 части II «Освидетельствование судов в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра».

Кроме того, освидетельствованию в доке подлежат:

.1 донно-бортовая арматура, забортные отливные клапаны, кингстоны и их крепления к корпусу или кингстонным выгородкам;

.2 открытые части руля, штырей и баллера руля (зазоры в подшипниках руля должны быть замерены и зарегистрированы);

.3 открытые части гребного вала, дейдвудной и кронштейновой втулок (должны быть замерены и зарегистрированы зазоры в дейдвудной и кронштейновой втулках, проверены уплотнения дейдвудных подшипников при масляной смазке и уплотнения гребного винта). У винтов с регулируемым шагом инспектор должен проверить крепление и плотность уплотнений ступицы и лопастей. Разборку винта допускается не производить, если не истек срок годности резинотехнических изделий согласно документации завода-изготовителя, и если если инспектор не сочтет это необходимым;

.4 открытые части подруливающего устройства;

.5 вибраторы и излучатели эхолотов и лагов (проверка сохранения условий, требуемых при их установке).

3.12    При очередных освидетельствованиях могут не проводиться (могут быть зачтены) те виды освиде-


тельстаования объектов, которые были проведены в необходимом объеме не более чем за 6 мес. до установленного срока очередного освидетельствования.

3.13    При очередном освидетельствовании, в необходимых случаях, инспектор может потребовать проведения диагностирования технического состояния объектов по методике, одобренной Регистром (см. приложение 3 к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации).

3.14    Отсрочки очередного освидетельствования могут быть предоставлены на срок, не превышающий 6 мес. для самоходных судов и 12 мес. для несамоходных судов по просьбе судовладельца в случае предоставления им обоснования возможности такого продления. Если предоставлена такая отсрочка, то на этот же срок может быть предоставлена отсрочка внутреннего освидетельствования и гидравлических испытаний сосудов под давлением при удовлетворительных результатах их наружного осмотра.

3.15    Освидетельствования и испытания котлов, воздухохранителей, грузовых устройств и т.п. не проводятся, если техническое состояние механизмов и корпуса судна признано негодным, и судовладелец своевременно не принимает мер для приведения их в годное состояние.

3.16    Объем внеочередного освидетельствования, и порядок его проведения определяются инспектором в зависимости от назначения этого освидетельствования и технического состояния объекта освидетельствования.

3.17    При всех видах освидетельствования инспектор уполномочен решать вопросы в пределах, регламентированных Правилами.

3.18    Заполнение документов, выдаваемых Регистром при проведении освидетельствований, производится в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов Регистра.

3.19    Акты освидетельствования являются основанием для выдачи, возобновления, продления

или подтверждения срока действия свидетельств или удостоверяют проведение отдельных видов освидетельствования. Поэтому они должны содержать достаточно подробное описание объема проведенного освидетельствования, результаты замеров и испытаний, записи о всех имевших место неполадках, повреждениях и дефектах, проведенных ремонтах, заменах, о техническом состоянии объекта освидетельствования к концу освидетельствования.

3.20    Срок выполнения всех выставляемых требований — периодическое или внеочередное освидетельствование (см. приложение 22 к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации). Требования, подлежащие выполнению до выхода судна в рейс, должны оформляться Актом по форме 6.4.6 и официально передаваться на судно непосредственно после их выставления.

3.21    Если при освидетельствовании обнаружены серьезные дефекты или повреждения, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильная конструкция, недостаточная прочность), инспектор должен потребовать не только исправления повреждения или устранения дефекта, но и устранения конструктивного недостатка, следствием которого явилось повреждение или дефект. Если причина повреждения или дефекта не представляется ясной, инспектор вправе потребовать от судовладельца проведения соответствующей экспертизы компетентной организацией для установления причины произошедшего повреждения или дефекта.

3.22    При обнаружении дефекта, появившегося в результате неправильной эксплуатации, инспектор должен обратить внимание судовладельца на необходимость принятия соответствующих мер для исключения повторения дефектов.

3.23    Своими записями в свидетельствах, сертификатах, актах и других документах инспектор подтверждает только то, что он видел и проверил при освидетельствовании.


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации

4 ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

4.1    После проведения первоначальных и периодических освидетельствований инспектором оформляются и выдаются на суда документы, подтверждающие выполнение требований Правил Регистра. Копии документов направляются в соответствующие подразделения Регистра. Формы документов указаны в Перечне документов Регистра, выдаваемых при осуществлении освидетельствований (НД № 2-049901-001).

В Перечне указан порядок выдачи свидетельств и других документов, область их применения, основания для выдачи (возобновления) документов, а также их подтверждения, перечень подразделений Регистра, куда направляются документы и их копии.

4.2    Основные документы, выдаваемые на суда:

Классификационное свидетельство (форма 3.1.3),

которое выдается сроком на 6 лет на самоходные суда и на 8 лет на несамоходные суда и подтверждается при промежуточных освидетельствованиях;

Перечень оборудования и снабжения (форма 4.1.3), который является приложением к Классификационному свидетельству и выдается при первоначальном освидетельствовании. Срока действия не имеет;

Классификационное свидетельство на холодильную установку (форма 3.1.4), которое выдается на срок действия Классификационного свидетельства;

Судовое удостоверение (Постановление Дунайской комиссии ДК/СЕС 50/32), которое выдается на суда, совершающие международные рейсы. Срок действия устанавливается на срок до следующего (назначенного периодического или внеочередного) освидетельствования;

Свидетельство о допущении и Временное свидетельство о допущении, которые выдаются на суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы в упаковке или навалом. Свидетельства подтверждают соответствие судна положениям приложения В1 к Правилам перевозки опасных грузов по Дунаю (ВОПОГ-Д);

Свидетельство о допущении и Временное свидетельство о допущении, которые выдаются на нефтеналивные суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы в танках. Свидетельства подтверждают соответствие судна положениям приложения В2 к ВОПОГ-Д;

Свидетельство о годности к плаванию (форма 1.1.1), которое выдается на суда, не совершающие международных рейсов, сроком на 6 лет на самоходные суда и на срок 8 лет на несамоходные суда. Свидетельство подтверждается при промежуточном освидетельствовании;

Мерительное свидетельство судна внутреннего плавания (форма 1.2.13) и Протокол обмера судна внутреннего плавания (форма 6.7.2), которые выдаются в соответствии с Правилами обмера судов внутреннего плавания.

При очередном освидетельствовании может оформляться Акт по форме 6.3.10 или по форме 6.4.6, а при промежуточном освидетельствовании — Акт по форме 6.4.6.

4.3    При внеочередных освидетельствованиях (при подтверждении рекламационных актов, при ремонте, при разрешении перегонов судов вне установленного района плавания и в других случаях) результаты освидетельствования оформляются в Актах освидетельствования по форме 6.3.10. При аварийных случаях/пожарах оформляются Акты по форме 6.3.32/6.3.33.

4.4    Регистр может полностью или частично признать документы других классификационных обществ, органов технического надзора, надзорных организаций других стран.

4.5    Документы Регистра теряют силу в случаях, указанных в 2.1.6 части I «Классификация» Правил.

4.6    Результаты освидетельствований и специальные требования по сохранению класса вносятся в Классификационное свидетельство.


9


ЧАСТЬ II. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    На суда в эксплуатации распространяются требования Правил, по которым они были построены, если в последующих изданиях Правил или в циркулярах Регистра отсутствуют другие указания. Проведение освидетельствований и испытаний, выдача, продление и подтверждение документов Регистра должны полностью отвечать требованиям действующих Правил.

1.2    Судно, подвергающееся ремонту, переоборудованию или модернизации, должно после этого отвечать, по меньшей мере, требованиям Правил, применявшихся ранее к этому судну.

Вновь устанавливаемые конструкции, механизмы и оборудование должны отвечать требованиям действующих Правил, насколько это целесообразно и технически осуществимо.

Проведение ремонтных работ (сварка, клепка и термическая обработка) и контроль за ними, применяемые при ремонте материалы и изделия должны отвечать требованиям действующих Правил и Руководства по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

1.3    При первоначальном освидетельствовании судов, построенных не по Правилам Регистра, может учитываться наличие класса иного классификационного общества — члена МАКО. При этом необходимо иметь в виду, что инспектор, как правило, не должен предъявлять требований по приведению в соответствие с действующими Правилами Регистра конструкции, оборудования и механической установки судна, выполненных по правилам иных классификационных обществ или компетентных органов надзора, за исключением явно опасного для судна несоответствия требованиям Правил (например, недостаточной остойчивости), наличия требований действующих Правил, применяющихся ко всем судам в эксплуатации, или специальных указаний Регистра (см. 1.1). Наличие отступлений от действующих Правил в этом случае учитывается при установлении назначения судна, района его плавания, категории ледовых усилений и т.п. с применением при необходимости соответствующих ограничений. Признание таких судов годными к плаванию и присвоение им класса означает, что судно полностью или в степени, признанной

Регистром достаточной, отвечает требованиям правил, которые к нему относятся.

1.4    Отклонение от требований Правил может быть допущено в тех случаях, когда такое отклонение допускается этими Правилами, а также при особых обстоятельствах и при наличии достаточных обоснований с применением, при необходимости, эксплуатационных ограничений. При определении целесообразности технического решения, связанного с ремонтом или технической эксплуатацией судов способами, отличающимися от предусмотренных Правилами, вопрос о возможности соответствующих отклонений и отступлений решается инспекцией.

1.5    При всех видах освидетельствований инспектор уполномочен решать вопросы в пределах, регламентированных Правилами и Руководством. Всякого рода изменения или отступления от требований действующих Правил и Руководства в применении их к данному судну должны быть одобрены инспекцией, что подтверждается актом или другим документом, подписанным начальником инспекции, или его письменным сообщением.

1.6    По причине понижения технического состояния судна допускаются эксплуатационные ограничения по ходатайству судовладельца и при наличии достаточных обоснований для судов, перевозящих грузы, в виде увеличения надводного борта и/или изменения способа загрузки судна.

1.7    Если при освидетельствовании обнаружено опасное несоответствие требованиям Правил суцна, его корпуса, судовых устройств, механической или холодильной установок, электро- или радиооборудования, а также, если их техническое состояние не будет признано обеспечивающим безопасность плавания, суцно не признается годным к плаванию, а класс судна или классифицируемой холодильной установки теряет силу до приведения суцна в соответствие с требованиями Правил или до устранения дефектов. В необходимых случаях Свидетельство о годности к плаванию, Классификационное свидетельство или другие документы могут быть изъяты с судна. При наличии дефектов, неисправностей или недостатков, не представляющих явной угрозы для безопасности судна, устранение которых в данное


Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации


время невозможно или затруднительно, выполнение требований Правил по ходатайству судовладельца может быть отложено до ближайшего планового ремонта или на установленный срок.

1.8    Если при освидетельствовании обнаружены опасные дефекты, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильной конструкции, недостаточной прочности и т.п.), инспектор должен потребовать не только исправления повреждений, но и устранения конструктивных недостатков, следствием которых явились повреждения, а также информировать инспекцию и, при необходимости, Главное управление Регистра.

1.9    Инспектор Регистра может участвовать в работе различных технических комиссий лишь в качестве эксперта по поручению инспекции. Экспертное заключение инспектора подлежит одобрению инспекцией, а в особо важных случаях — Главным управлением.

1.10    На все объекты, подпадающие под требования Регистра (механизмы, котлы, сосуды под давлением и другое оборудование и снабжение) на судне должны иметься предписанные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий соответствующие документы Регистра или заводские документы, а также в необходимых

случаях надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия.

Инспектор должен потребовать предъявления указанной документации при установке на судне нового оборудования или при комплектации его новым снабжением и может потребовать эту документацию при освидетельствовании судна в эксплуатации, а также при ремонтах объектов освидетельствования.

1.11    При всех видах освидетельствований инспектор должен ознакомиться со статусом освидетельствований, с актами предыдущего освидетельствования, а также использовать сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, проведенных ремонтах и заменах по судовой документации (формулярам технического состояния, судовым актам и записям на чертежах, ремонтным ведомостям, судовым и машинным журналам).

1.12    Объем проведенного освидетельствования, результаты определения технического состояния, данные о замерах и объеме проведенных ремонтов и замен с достаточной полнотой должны отражаться в актах освидетельствования для учета при последующих освидетельствованиях. Текстовая часть и эскизы должны давать ясное описание обнаруженных дефектов, причин их появления и требования по их устранению.


2 НАЗНАЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАДВОДНОГО БОРТА, ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ

2.1    Назначение допускаемого надводного борта для устанавливаемого района плавания производится при первоначальном освидетельствовании судна.

2.2    При назначении надводного борта прежде всего должна быть подтверждена достаточная прочность судна, а также его остойчивость и непотопляемость для района плавания и условий эксплуатации в диапазоне осадок до устанавливаемого наименьшего надводного борта.

Прочность, остойчивость и непотопляемость считаются достаточными при выполнении соответствующих требований Правил. При этом понимается, что судно построено и поддерживается в состоянии, соответствующем требованиям Правил и норм, а также, что на нем имеются одобренные и необходимые информации для капитана.

2.3    Величина надводного борта определяется по результатам расчета минимального надводного борта в соответствии с частью IV «Остойчивость, деление на отсеки, надводный борт» Правил, а также по результатам проверки (при освидетельствовании

судна) выполнения конструктивных требований Правил в отношении:

конструкции надстроек и комингсов; грузовых и других люков, шахт машинных отделений, котельных люков, горловин, иллюминаторов, вентиляционных и воздушных труб, расположенных на открытых палубах;

При освидетельствовании должна быть проверена правильность нанесения на борта судна палубной линии, знака грузовой марки и всех связанных с ним обозначений.

2.4 При назначении надводного борта используются имеющиеся данные по надводному борту в построечной технической документации. Величина надводного борта указывается в судовом удостоверении или в Классификационном свидетельстве (форма 3.1.3).

2.5 При назначении надводного борта необходимо проверять наличие на судне требуемых Правилами информации об остойчивости, непотопляемости и загрузки.


1

   В дальнейшем — Руководство.

2

   В дальнейшем — Правила.

3

   В дальнейшем — Регистр или РС.